Бульдозер ДЭТ 400 технические характеристики

Особенности устройства и эксплуатации

Машина оборудована силовой установкой ЯМЗ-7511. Это самый современный двигатель, который устанавливается на бульдозер ДЭТ320 производства Челябинского тракторного завода. Мощность мотора составляет 350 лошадиных сил. Данный агрегат является преемником мотора В-31М4. Основные преимущества – в возросшей мощности, экономичности, а также доведении экологических показателей до уровня Евро-3 и выше. Особого внимания заслуживает классическая система охлаждения с фронтальными радиаторами. Такая компоновка работает более эффективно и надежно, чем более старая система эжекторная система охлаждения

Помимо этого, обратим внимание на конструкцию топливной аппаратуры, в основе которой лежит жидкостно-масляный охладитель, обеспечивающий эффективное охлаждение масла в процессе работы ДВС. Система смазки – комбинированного типа, работающая путем разбрызгивания масла под давлением

В базовую комплектацию входят два масляных фильтра – полнопоточного и центробежного типа, с реактивным приводом.
Модернизированная рамная конструкция, на которую устанавливаются кабина, а также полунавесные, прицепные и навесные приспособления. Ресурс ходовой части удалось повысить благодаря усиленным лонжеронам и более жестким торсоинам. Гусеничное шасси адаптировано к тяжелым внедорожным нагрузкам. Шасси выполнено таким образом, чтобы оптимально распределять межосевую развесовку и обеспечивать равномерное давление на грунт. Таким способом удалось повысить курсовую устойчивость и улучшить плавность хода. Машина способна преодолевать внедорожные участки повышенной сложности – это могут быть колеи, броды, раскисшие грунты, 30-процентные подъемы, глубокие снежные сугробы и т. д. Проходимость повышена за счет натяжных колес цельнолитого закрытого типа.
Производительная гидравлическая система представлена двумя шестеренчатыми насосами, которые используются вместо аксиального поршневого насоса. Отказ от последнего компонента обусловлен его слишком высокой ценой и частыми поломками. Кроме того, для повышения надежности гидросистемы разработчики внедрили измененный привод, отвечающий за настройки трактора и навесных опций.
Комфортабельная кабина трактора ДЭТ-320 отвечает высоким стандартам безопасности и защиты. Качественная звукоизоляция салонного пространства представлена стеклопакетами повышенной толщины. Благодаря такому решению удалось существенно повысить тепловые и изоляционные свойства рабочего места оператора. Исходя из этого, водитель меньше устает и больше сосредоточен на работе. Примечательно, что в кабине есть такие базовые элементы комфорта, как кондиционер RIO-3000 и отопитель «Зенит». Водительское сиденье можно отрегулировать по высоте. Рулевую колонку также можно адаптировать по своему усмотрению, чтобы не ощущать себя стесненным в салоне. Элементы управления – рычаги и переключатели, а также кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположены на передней панели и приближены к оператору. Обзорность в кабине удалось улучшить с помощью широкой площадки остекления. Аккумуляторная батарея вынесена на левое крыло трактора. Корпус аккумулятора изготовлен в виде термоса с двойными стенками. Стенки, в свою очередь, усилены теплозащитным наполнителем. Благодаря такой компоновке в зимний период времени в ящике с батареей накапливается теплый воздух, и за счет этого аккумулятор работает без перебоев. Расположение батареи на левом крыле трактора выбрано с той целью, чтобы предотвратить попадание паров электролита в кабину.
Эргономичное расположение элементов подкапотного пространства благоприятно сказалось на ремонтопригодности, качестве и быстроте обслуживания основных компонентов трактора. Это касается и гидравлической системы, а также цилиндропоршневой группы, резервуаров с заправочными жидкостями и других расходных материалов. Крышка капота открывается на угол 90 градусов и фиксируется газонаполненными опорами – такое решение значительно упрощает ремонтный процесс. Для устранения некоторых неполадок можно использовать базовый набор инструментов, входящий в комплект поставки вместе с бульдозером. При необходимости расходные материалы можно заменить прямо на рабочей площадке, в полевых условиях.

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

Трактор ДЭТ-250 1957 года

При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.

Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.

При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.

Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.

Это интересно: Обзор популярных бульдозеров компании Катерпиллер — объясняем суть

Модификации и особенности

Серия ДЭТ 400 имела несколько вариаций с различиями в оборудовании, гусеничной части и некоторых элементах конструкции. В 2012 году состоялась премьера модернизированной версии бульдозера. Дизайн модели пересмотрели, ДЭТ 400 М получил пластиковую облицовку и стал более интересным. В конструкцию ввели иностранный дизельный агрегат Cummins, выпускаемый в Великобритании. Отдельные элементы ходовой стали закупаться у Caterpillar. Изменениям подверглась и гидравлическая система, в салоне появился удобный джойстик.

Особенности ДЭТ 400:

  • модернизированный силовой генератор с возможностью работы в качестве генераторной установки;
  • надежность бульдозера в сравнении с предшественника выросла в 2 раза. В роторе индукционного мотора не стало обмотки, потому количество поломок сократилось. При повреждении катушки статора ее замена осуществлялась без снятия остальных катушек (подобную операцию на других электродвигателях сделать было невозможно);
  • бесконтактный механизм управления с дисплеем и бортовым компьютером, расположенными в салоне, упростил процесс работы и обеспечил автоматическую настройку отдельных функций;
  • новая торсионная подвеска;
  • массогабаритные показатели уменьшились на 10-15%;
  • отдельные модификации могли работать в условиях повышенной влажности.

Для бульдозера предлагалась широкая линейка дополнительного оборудования: несколько видов отвалов, специальные грунтозацепные «шпоры», предпусковой подогреватель мотора и другие.

Усовершенствованные модели ДЭТ 400 имеют ряд неоспоримых достоинств

Новая модель бульдозера-рыхлителя 25 тягового класса пришла на замену морально устаревших, но легендарным в своем роде ДЭТ 320 и ДЭТ 250. Перенявший от них все самое лучшее, ДЭТ 400 обрел собственные «козыри». Среди них:

1. Механическая трансмиссия с вентильно-индукционным электроприводом переменного тока;

2. Автоматическая система переключения передач;

3. Собственная торсионная подвеска каждого из 12 опорных катков ходовой части.

4. Возможность использования индукционного генератора трансмиссии в качестве дизельной электростанции.

По-своему ДЭТ 400 стал экспериментальным агрегатом. Агрегатом, призванным доказать состоятельность и конкурентоспособность российского машиностроения.

ДЭТ- 250. Первый сверхтяжелый трактор с электромеханической трансмиссией

Впервые этот бульдозер был представлен публике 1 мая 1957 года и сразу же привлек к себе заслуженный интерес. Это был первый в мире трактор такого рода, с электромеханической трансмиссией. Сверхтяжелые бульдозеры, конечно были в других странах, но в их трансмиссии применялась гидромеханическая передача, советские же конструкторы решили пойти своим путём при проектировании мега-трактора- создали бесступенчатую электромеханическую трансмиссию.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Такое решение обуславливалось не в последнюю очередь суровым холодным климатом в местах, где основной массе ДЭТ — 250 (расшифровывается как Дизель-электрический Трактор) предстояло работать. В основном это освоение северных районов страны, работа в горнорудных карьерах, землеройные и рыхлительные работы при прокладке автотрасс, железных дорог, нефте и газопроводов, работы по укладке кабелей, земляные работы при строительстве крупных промышленных и энергетических объектов.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Простой обыватель редко мог увидеть подобную машину, городские стройки – не те масштабы для ДЭТ-250, разве что в составе ремонтно-восстановительных поездов они встречались на железной дороге, лично я впервые и увидел подобные бульдозеры из окна поезда.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В движение махина весом более 41 тонны (полный вес с отвалом и рыхлителем) приводилась 12-цилиндровым дизельным двигателем В-31М2 объемом почти 39 литров, мощностью 335 л.с. Дизель имел эжекционную систему охлаждения, из-за чего в жарком климате был склонен к перегреву, зато в холодном северном климате он чувствовал себя отлично.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Мотор через мультипликатор, повышавший обороты, вращал силовой генератор постоянного тока ГПА-222. Вырабатываемая им электроэнергия питала электромотор ЭДН-196, который через систему планетарных редукторов и главную передачу со сложными зубьями спиралевидной формы передавал тяговое усилие (до 377 кН) на ведущие звёздочки гусениц.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Особенность бесступенчатой электромеханической трансмиссии исключала коробку передач как таковую, трактор мог двигаться со скоростью от 1.2 км/час до 15.2 км/час. С такой же скоростью мог работать и в реверсном режиме. Кстати, гидромеханические бульдозеры-тяжеловесы зарубежного производства не могли похвастаться столь высокой скоростью. Впрочем, для этой техники максимальная скорость – фактор скорее второстепенный.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Кабина водителя цельнометаллическая, трёхместная, утеплённая и оборудованная отопителем, находится посередине трактора.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

С момента начала производства бульдозер выпускался практически без изменений вплоть до 2003года, когда в его конструкцию были внесены изменения в раму, систему охлаждения трансмиссии, и улучшен комфорт водителя – появился кондиционер. Выпуск этого легендарного трактора завершился лишь в 2013 году

Источник

Технические характеристики

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Коробка передач

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Бульдозер с тяговой лебедкой и корчевателем ДЭТ-320-02Б2Л

Производство: “ПО “”ЧТЗ””” Страна: Россия Наличие: Заказ Стоянка: РФ. г.Москва Нет в наличии. Возможно под заказ.Уточнить по тел.: Режим работы: Пн-Пт с 10:00 до 19:00

  • Технические характеристики
  • Буклет ДЭТ-320-02Б2Л ( Байт: 1559658 Год создания: 2019 )
  • Все буклеты ЧТЗ

Гусеничный бульдозер с электромеханической трансмиссией ДЭТ-320, мощностью 350 л.с. с лебедкой тяговым усилием 50 тонн и рыхлителем-корчевателем. Машина оборудована бульдозерным отвалом в железнодорожных габаритах. С помощью установленного оборудования агрегат способен выполнять широкий перечень работ: планировка местности, буксирование тяжеловесных грузов, снос зданий, рыхление, ремонтно-восстановительные работы на железной дороге и т.п.

Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономике, комфорту и охране труда оператора потребовали создание машины, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320 – в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов и многолетний опыт эксплуатации ДЭТ-250М2. На ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.

При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и модернизированной ходовой, в том числе за счет усиления лонжеронов рам тележек и использования торсионов равной жесткости, которые замкнули на рамы тележек вместо рамы трактора и тем самым обеспечили улучшенную ремонтопригодность агрегата), улучшении внешнего и внутреннего дизайна, бульдозер сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов – низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.

Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с., установленный вместо двигателя В-31М4, обладает большим ресурсом, меньшим удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтального радиатора.

Двигатель нового поколения (производства “Автодизель”, Ярославль), удовлетворяющий современным требованиям по экологии Евро-2, имеющий эксплуатационную мощность 350 л.с. и высокие экономические показатели.

Топливная аппаратура типа “Компакт-40” со встроенным жидкостно-масляным охладителем для эффективного охлаждения масла при работе силовой установки.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежный с реактивным приводом).

Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора, охлаждение наддувочного воздуха и вентилятором управляемым из кабины.

Разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и высокие рабочие скорости.

Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые на раму тележки, вместо рамы трактора.

Натяжные колеса для повышения надежности ходовой системы, выполнены цельнолитыми и закрытого типа.

В гидросистеме управления трактора и навесными орудиями установлены два шестеренчатых насоса НШ-100, вместо сложного и дорогостоящего аксиально-поршневого. Изменен привод управления трактором и навесными орудиями.

Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем калориферного типа и кондиционером типа «RIO-3000».

С целью исключения попадания паров электролита в кабину ящик с аккамуляторами вынесен из нее на левое крыло трактора и изготовлен ввиде термоса — с двойными стенками, заполненными теплозащитным наполнителем. В зимнее время в ящик с аккумуляторами нагнетается теплый воздух.

Бульдозеры “ЧТЗ”

  • Бульдозер Б10М (МТ)
  • Бульдозер Б10М (ГМТ)
  • Бульдозер Б10М2
  • Бульдозер Б10МБ (болотоходный)
  • Бульдозер Б11
  • Бульдозер Б10М с тяговой лебедкой
  • Бульдозер Б12
  • Бульдозер Б13
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320
  • Бульдозер с тяговой лебедкой и корчевателем ДЭТ-320-02Б2Л
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800)

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-400Б1Р2

Двигатель
МаркаЯМЗ 7511.10-34
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)272 (370)
Номинальная частота вращения об/мин1900
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин2150
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем, л8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм130/140
Масса, кг1250
  • Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.
  • Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем – «Separ 2000», и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом.
  • Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
  • Система пуска: Основная – тяговым генератором ИГ-250; Дополнительная – стартером двигателя ЯМЗ 7511.
  • Трансмиссия электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения в зависимости от тягового сопротивления.
  • Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения передач при выполнении землеройных и транспортных работ.
Максимальное тяговое усилие, не менее480 к
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч
Передний ходот 0 … до 15,7
Задний ходот 0 … до 15,7
Индукционный генератор ИГ-250
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А250/600/600
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2550/2650
Масса, кг1120
Индукционный двигатель ИД-240
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А240/600/560
Частота вращения, номинальная/максимальная, об/мин430/2250
Масса, кг2860
Электронная система управления
Блок силовойБС-400
Номинальная мощность, кВт240
Напряжение питания для пуска, В24+5
Мощность зарядки АК Б, кВт3,5
Охлаждениепринудительное, воздушное
Блок обработки сигналов датчика температур БОС ДТ-250
Номинальное напряжение, В24+5
Охлаждениевоздушное
Масса, кг2,46
Блок микроконтроллера БМ-400
Номинальное напряжение, В24+5
Охлаждениевоздушное
Масса, кг10
  • Механическая часть трансмиссии – Муфта предохранительная – фрикционная, многодисковая, сухого трения
  • Привод генератора ИГ-250 – Повышающий редуктор с парой цилиндрических косозубых шестерен.
  • Механизм поворота и тормоза – Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.
  • ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
  • Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
  • Бортовая передача – Двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.
  • Редуктор раздаточный с ВОМ – Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.
Низковольтное оборудование
Система управления электротрансмиссиейэлектронная
Номинальное напряжение, В24
Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4
Ходовая часть
Количество опорных / поддерживающих катков, шт.12 / 4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.690 / 56
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм56 / 218
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосовНШ-100-3
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насосаНШ-100-3Л
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости
Топливная система, л850
Гидравлическая система, л165
Система охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л30
Система смазки и управления трансмиссией, л80
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг

/длина/ширина/высота, мм

36100

/6750/3110/3900

Эксплуатационная масса бульдозера, кг

/длина/ширина/высота, мм

41600

/7370/4250/3900

Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг

/длина/ширина/высота, мм

44500

/8720/4250/3900

Колея/База, мм2450/3200

ОбозначениеAВСС1ЕКМНОРТY
Размер, мм3200655087207370272041508216602450311039003650

Первый бульдозер с электромеханической трансмиссией

Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом. Их отличительной чертой является электромеханическая трансмиссия. Первый бульдозер ДЭТ был произведен еще в 1957 году. Это был бульдозер ДЭТ 250, первый и единственный на то время тяжелый промтрактор и первый бульдозер с электромеханической трансмиссией. Позже появились его приемники ДЭТ 320 и ДЭТ 400. «Плюсами» бульдозеров с электромеханической трансмиссией является лучшая приспособленность к работе в очень холодных температурах окружающей среды и более высокая скорость. «Минусом» можно назвать большую массу по сравнению с аналогичными моделями бульдозеров, но оборудованными гидромеханической трансмиссией.

Опыт эксплуатации

Отзывы потребителей выделяют следующие достоинства техники ДЭТ-250:

  • Абсолютная неприхотливость к внешним условиям.
  • Несложный процесс выполнения текущего осмотра.
  • Запчасти доступны — поскольку бульдозер выпускался много лет, рынок предлагает практически все необходимые детали.
  • Капотный тип кузова позволяет легко получить доступ к любому агрегату машины.
  • Неприхотливость к топливным параметрам — требуется только использовать зимой специальную солярку, чтобы она не загустела.

Хотя владельцы ДЭТ-250 отмечают и некоторые недостатки оборудования. Существенная проблема — электромеханический вариант трансмиссии. Чтобы разобраться в причинах выхода ее из строя, человек обязан обладать специальной подготовкой, иначе выполнить ремонт проблематично.

Остальные поломки, неизбежно появляющиеся из-за тяжелых условий эксплуатации, доступно устранить самостоятельно, если держать при себе в кабине руководство для ремонта.

Когда обеспечена умеренная эксплуатация, даже давно работающий бульдозер не доставляет своему владельцу особых хлопот. Хотя простота конструкции не лишает машину слабых мест, которые требуют особого внимания. Перечислим несколько наиболее характерных поломок, вариантов их исправления:

УзелВероятная причинаВариант исправления
Гидравлический каркасИзнос уплотнений из-за старости либо невысокого их качестваТребуется открутить гайку регулировки, затем подтянуть каждый болт скребка, смонтированного на бульдозере
Гидроцилиндр рыхлителяЦеликом отработаны уплотнительные прокладкиОслабить регулировочную шайбу, потом подтянуть болты
Отвал либо зуб рыхлителя не желает погружаться в грунтПолностью затупилась рабочая кромкаЗаменить изношенные ножи
Стерся наконечникЗаменить наконечник
Неправильно выставлен угол срезаВыбрать точнее угол среза

При продолжительной непрерывной эксплуатации агрегата ДЭТ-250 производитель рекомендует владельцам выполнять контрольную проверку после каждых наработанных 10000 часов следующих элементов:

  1. Уровень ГСМ и иных рабочих жидкостей.
  2. Работоспособность всех насосов.
  3. Распределителей гидравлической системы.
  4. Прокладок, уплотнений, сальников.

Пристального внимания требует электромеханическая трансмиссия. Непременно следует постоянно и скрупулезно контролировать состояние клемм, всех контактных соединений. При выявленном факте окисления его требуется устранить, поскольку из-за ухудшения контакта произойдет поломка оборудования, высок также риск возгорания.

Так как потушить изоляцию после ее воспламенения проблематично, необходимо всячески предотвращать вероятность перегрева соединений и контактных площадок.

Бульдозерное и рыхлительное оборудование ДЭТ-400

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе трактора ДЭТ-400 оснащаются полусферическим отвалом типа Б-1, с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекосом. Объём призмы волочения составляет 10,5 кубометров; ширина отвала равняется 4,25 м, его высота – 1,85 м. Отвал поднимается на максимальную высоту 1,225 м. Наибольшее заглубление отвала составляет 0,5 м. Основной угол резания равен 55-ти градусам. Угол поперечного перекоса отвала составляет 10 градусов.

Масса бульдозерного оборудования равняется 5,09 тонн. Трактор ДЭТ-400 также может оснащаться угольным отвалом (тип «К») с объёмом призмы волочения 19,5 кубометров и отвалом с узкими ж/д габаритами (тип «Б2»).

Оборудование рыхлительное представляет собою 4х-звенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания (тип «Р2»). Наибольшее заглубление, которое гарантирует данное оборудование, составляет 1,515 м. Угол рыхления изменяется в диапазоне 40…65 градусов. Масса рыхлительного оборудования для ДЭТ-400 равна 3,5 тоннам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий