Бульдозер Shehwa HBXG TY165
Китайский бульдозер Shehwa TY165 характеризуется эффективностью и долговечностью. Он принадлежит к 10 тяговому классу, быстро реагирует на действия оператора и оснащен стандартными рабочими органами. Съемный отвал упрощает транспортировку, гарантируя самостоятельное перемещение по дорогам. Существует несколько модификаций машин, модель 165-3 имеет улучшенные технические характеристики. Применяется техника для производства земляных работ, она способна справиться с грунтами 4 категории. Кроме того, она транспортирует материалы с высокой производительностью работ. Используется бульдозер Shehwa TY165 при добыче полезных ископаемых, нефти, газа, золота, мелиорации, строительстве зданий, сооружений и путепроводов, в лесной отрасли.
Фото Shehwa HBXG TY165-3
Особенности и преимущества
Современные технические решения позволяют использовать машину на протяжении длительного времени. Это обусловлено соответствием качества деталей и сборки европейским и американским нормам. Надежность и большой ресурс позволяют увеличить межсервисные интервалы, а также срок службы ходовой части. Строительная техника соответствует российским нормам, дополнительное оснащение позволяет использовать ее как в жарком, так и в холодном климате.
Гусеничный бульдозер Shehwa TY165-3 является современной разработкой, прототипом для нее служит предыдущая версия — TY165-2. Тестирование машины продолжалось в течение 2 лет, поэтому производитель заявляет о высоких эксплуатационных параметрах и долговечности элементов. Массовый выпуск техники начался в 2014 году, до этого на протяжении 9 лет производилась предыдущая модель.
Shehwa TY165-3 мало отличается по внешнему виду от прототипа, но его технические качества стали значительно выше. К отличительным чертам относятся:
- современный интерьер и экстерьер кабины;
- улучшенная форма рабочего органа;
- сепаратор и предварительный нагреватель для эксплуатации в северных районах;
- усиленная опора радиатора;
- надежный, эффективный и долговечный трансформатор;
- электрорегулировка скорости подачи топлива;
- улучшенный фильтр.
По сравнению с аналогами техника отличается более высокой продуктивностью. В стандартной сборке она комплектуется прямым отвалом с гидроперекосом, 3-стоечным рыхлителем и гидромеханической трансмиссией. В качестве опциональных элементов производитель предлагает отвал с возможностью поворота, утепленный чехол для капота и гидролебедку на 15 т.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики бульдозера HBXG TY165-3:
эффективность | 260 м3/ч (расстояние 40 м) |
сила тяги | 140 кН |
скорость вперед/назад | 11,5/13,9 км/ч |
давление на основание | 64 кН/м2 |
подъем в продольном/поперечном направлении | 30/25 градусов |
масса | 18,95 т |
Габариты машины составляют (без учета рыхлительного оборудования):
длина | 5447 мм |
ширина | 3297 мм |
высота | 3160 мм |
дорожный просвет | 352,2 мм |
передняя колея | 1880 мм |
задняя колея | 1880 мм |
минимальный радиус поворота | 4500 мм |
Устройство и принцип работы
Устройство гидротрансформатора
Гидротрансформатор представляет собой закрытую камеру тороидальной формы, внутри которой вплотную друг к другу соосно размещены насосное, реакторное и турбинное лопастные колеса. Внутренний объем гидротрансформатора заполнен циркулирующей по кругу, от одного колеса к другому, жидкостью для автоматических трансмиссий. Насосное колесо выполнено в корпусе гидротрансформатора и жестко соединено с коленчатым валом, т.е. вращается с оборотами двигателя. Турбинное колесо жестко связано с первичным валом автоматической коробки передач.
Между ними находится реакторное колесо, или статор. Реактор установлен на муфте свободного хода, которая позволяет ему вращаться только в одном направлении. Лопасти реактора имеют особую геометрию, благодаря которой поток жидкости, возвращаемый с турбинного колеса на насосное, изменяет свое направление, тем самым увеличивая крутящий момент на насосном колесе. Этим различаются гидротрансформатор и гидромуфта. В последней реактор отсутствует, и соответственно крутящий момент не увеличивается.
Гидротрансформатор – принцип работы
Принцип работы гидротрансформатора основан на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии посредством рециркулирующего потока жидкости, без жесткой связи.
Ведущее насосное колесо, соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя, создает поток жидкости, который попадает на лопасти расположенного напротив турбинного колеса. Под воздействием жидкости оно приходит в движение и передает крутящий момент на первичный вал трансмиссии.
С повышением оборотов двигателя увеличивается скорость вращения насосного колеса, что приводит к нарастанию силы потока жидкости, увлекающей за собой турбинное колесо. Кроме того, жидкость, возвращаясь через лопасти реактора, получает дополнительное ускорение.
Поток жидкости трансформируется в зависимости от скорости вращения насосного колеса. В момент выравнивания скоростей турбинного и насосного колес реактор препятствует свободной циркуляции жидкости и начинает вращаться благодаря установленной муфте свободного хода. Все три колеса вращаются вместе, и система начинает работать в режиме гидромуфты, не увеличивая крутящий момент. При увеличении нагрузки на выходном валу скорость турбинного колеса замедляется относительно насосного, реактор блокируется и снова начинает трансформировать поток жидкости.
Удобство эксплуатации и обслуживания
На производстве обязательно проверяется качество составляющих элементов и сборки, осуществляется обкатка. Перед продажей дилеры также проверяют состояние машины, что обеспечивает надежность и высокое качество каждой модели.
Гарантийный срок для Shehwa HBXG TY165-2 составляет 1 год или 1500 машиночасов. Цена запчастей практически не отличается от стоимости российских деталей, но срок их эксплуатации больше.
В составе ходовой части можно устанавливать элементы производства компании Caterpillar. По качеству сборки и долговечности модель превосходит российские аналоги. Современные решения снижают стоимость ремонтных работ и техобслуживания спецтехники:
- возможность замены частей трансмиссии и «ходовки» деталями Комацу D65A-8;
- снижение нагрузки на гидравлическую систему и простота обслуживания радиатора за счет установки элементов крепления гидравлики перед ним;
- оптимальная расстановка элементов;
- возможность замены радиатора без демонтажа передней части капота.
Вернуться к навигации
История появления
Первый в мире серийный легковой автомобиль без педали сцепления
Впервые принцип передачи крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи был запатентован немецким инженером Германом Феттингером в 1905 году. Устройства, работающие на основе данного принципа, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде. При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая чрезмерную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения.
Впоследствии модернизированные гидромуфты стали использоваться на лондонских автобусах и первых дизельных локомотивах в целях обеспечить их плавное трогание с места. А еще позже гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей. Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году.