Трубоукладчики Komatsu — обзор моделей D155С-1 и D355С-3
16.01.2019
Трубопроводный транспорт – одна из важнейших составляющих национального благосостояния России. Значительную часть федерального бюджета обеспечивают поступления от добычи и экспорта нефти, природного и попутного газа, основными способами доставки которых являются трубопроводы.
Сегодня это один из самых перспективных сегментов. Крупные и «Газпрома», уже приняли стратегии развития на несколько лет вперед, которые предполагают активное строительство крупных трубопроводных систем.
Журнал «Основные средства» изучил, что сегодня предлагает российский рынок кранов-трубоукладчиков и представил обзор на трубоукладчики Komatsu.
Трубоукладчики компании Komatsu поставляются в нашу страну уже более полувека. В силу того, что отечественная промышленность долго не производила данную технику нужной грузоподъемности, без импорта было не обойтись.
Бренд Komatsu занимает значительную долю на рынке трубоукладчиков. Особой популярностью у российских специалистов пользуются модели Komatsu D155С-1 и D355С-3 грузоподъемностью 70 и 92 т соответственно. Обе машины имеют уникальную конструкцию коробки передач TorqFlow. Это собственная разработка компании. С помощью коробки передач оператор может быстро менять направления движения, при этом переключение происходит плавно и без рывков.
Komatsu D155С-1 | D355С-3 |
Уникальная трансмиссия TORQFLOW компании Komatsu состоит из трехэлементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора и планетарной коробки передач с многодисковыми фрикционами. Гидравлический привод и система принудительной смазки дают оптимальный отвод тепла. Это позволяет использовать всего один рычаг для переключения передач (три передние и три задние) и изменения направления движения. В качестве мер безопасности предусмотрены устройство блокировки рычага управления коробкой передач и защитный выключатель нейтрали, что предотвращает случайное трогание машины с места.
Трубоукладчики укомплектованы двухбарабанной реверсивной лебедкой с гидравлическим управлением. Имеют противовесы в виде сегментированных плит, которые управляются гидравлически. Единая система силовой передачи обеспечивает эффективное управление стрелы и крюка. Специальное ограждение опорного катка надежно защищает гусеницу от попадания камней и других абразивных материалов между опорным катком и звеньями башмака. Плавающие уплотнения удерживают смазку в опорных катках и направляющих колесах, предотвращают попадание пыли.
Трубоукладчики Komatsu имеют ходовую часть, которая используется на бульдозерах, поскольку она доказала свою надежность и экономичность.
Работка с грузами до 92 т, вылет крюка от 1,3 до 8,56 м и достаточная скорость подъема делают эти трубоукладчики эффективными на строительстве крупномасштабных магистральных трубопроводов.
Бульдозеры Комацу (Komatsu)
Японский машиностроительный комплекс Komatsu широко известен своим производством дорожной, строительной и специализированной техники, в том числе военной и предназначенной для масштабной установки газо-и нефтепроводов. Компания, объединившая 22 завода и несколько исследовательско-конструкторских лабораторий, полностью самостоятельно создает фирменные агрегаты с установкой собственных узлов и деталей. Постоянные технические новшества позволяют бульдозерной технике Комацу идти в ногу со временем, не уступая, а часто даже опережая европейские образцы.
Первые модели бульдозеров начали выпускаться с 1947-го года, в настоящий момент насчитывая уже более 50-ти моделей с модификациями, имеющих эксплуатационные массы от 8-и до 108-и тонн и величины мощности до 900 л.с.
Их характерные особенности это:
- Адаптация к условиям российского климата.
- Оснащение собственными экономичными дизельными двигателями.
- Гидромеханические коробки передач «TORQFLOW».
- Большие объемы установленного отвала – от 1,75 до 42,3 м3.
- Очень широкий функционал навески:
- Отвал поворотный (EX),
- Отвал сферический с регулируемым перекосом (A),
- Отвал полусферический (E),
- Рыхлители, лебедки, откосники и др.
- Автоматическое управление и точность работы систем.
- Эргономичные комфортные кабины, оборудованные современной техникой.
ВАЖНО! Komatsu-бульдозеры не имеют равных в аккуратности выполнения самых сложных и тяжелых задач с грунтами всех категорий, в строительных, планировочных и дорожных работах, копании и послойной транспортировке, рыхлении и очистке.
Силовая установка
Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.
В подготовленном для вас обзоре рассмотрены технические характеристики башенного крана КБ-403 и КБ-100 3А. А здесь мы расскажем, как устроен КС-45717-1, и какими техническими характеристиками он обладает.
Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.
Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.
Бульдозер komatsu d355a
Бульдозер комацу 355 — это классический трактор на гусеничном ходу, который по своим тяговым характеристикам относится к классу более 150 кН. Данная модель известна с 80-х годов – техника нашла широкое применение на различных объектах, а также для решения отдельных специфических задач. Впервые в России данная модель появилась в 1997 году.
С тех пор ее популярность неуклонно росла.С такой же маркировкой, но только с индексом «С», поставлялся трубоукладчик со схожими техническими характеристиками. Бульдозер D355A-3 относится к категории тяжелой строительной техники. В этом сегменте он является одним из лидеров.
На данный момент производство техники завершилось и сегодня на рынке можно встретить только бывшие в эксплуатации экземпляры.
Назначение
Бульдозер komatsu d355a предназначен для выполнения работ по перемещению грунта и прочих сыпучих материалов на строительной площадке. Мощность машины позволяет передвигать различные предметы и грузы на установленное расстояние. Часто применяют бульдозер для выравнивания или расчистки площадки строительства.
Характеристики двигателя
Комацу д 355 имеет качественную дизельную установку, которая обеспечивает надежную работу и достаточную мощность в работе. Особенностями и ключевыми техническими характеристиками мотора являются следующие:
- Рабочая мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил и способен развивать 2000 оборотов в минуту.
- Установлена система турбонадува.
- Система прямого впрыска.
- Объем двигателя 19, 26 литра.
- 6 цилиндров, каждый из которых имеет размер в 15,5 сантиметров.
- Есть специальный воздухоочиститель.
- Специальная водная система охлаждения двигателя, которая также имеет обратный вентилятор и принудительную циркуляцию.
Кабина
Кабина бульдозера обеспечивает оператора достаточным пространством, которое делает работу удобной. Конструкция кабины выполнена из специально подготовленного металла, покрытого антикоррозийным покрытием. Так срок службы кабины значительно увеличивается.
Расход топлива
Бульдозер д 355 в процессе эксплуатации выдает расход топлива примерно на уровне 75-80 литров в час. Бак для топлива имеет объем в 750 литров.
Устройство
D355A-3 имеет прочный прямой отвал, который имеет перекос, который может регулироваться. Вес состаляет 8,7 тонны. Ширина отвала составляет 4315 миллиметров, высота 1875 миллиметров. Управлением перекосом осуществляется с помощью гидропривода.Прямой отвал способен перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Преимущества и недостатки
Для бульдозера D355A-3 характерны следующие практические преимущества:
- Надежность работы.
- Широкий функционал.
- Прочность конструкции.
- Умеренная стоимость машины.
Так как машина не выпускается, ее возможности могут уступать некоторым современным моделям, что и является основным недостатком бульдозера.
Стоимость нового и б/у
Модель бульдозера уже не выходит с конвейера, следовательно, нельзя найти новую машину. Но длительный срок службы модели позволяет видеть на рынке довольно много бывших в эксплуатации экземпляров.В зависимости от состояния и комплектации стоимость бульдозера может варьироваться от 1,5 до 7 миллионов рублей.
Аналоги
Среди распространенных сегодня моделей бульдозеров наиболее похожим на D355A-3 является машина SD42-3 от известного производителя Shantui.
Бульдозер Коматцу D355A-3 служит примером надежного оборудования, способного выполнять большой объем работы в короткое время.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ходовая часть Komatsu D155A-5
Сбалансированная ходовая часть усовершенствованной конструкции на упругой подвеске
Разработанная фирмой Komatsu
сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками совершает независимые колебательные движения. Великолепное сцепление с грунтом может быть достигнуто даже при движении по неровной дороге благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты постоянно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается машина.
На крестообразной каретке установлен резиновый амортизатор, уменьшающий вибрацию и смягчающий удары. Крестообразная каретка и резиновая подушка по-разному проявляют свои демпфирующие качества в зависимости от характера поверхности земли. При движении машины по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске функционирует как обычная жесткая ходовая часть.
При движении по неровной дороге демпфирующий эффект сбалансированной ходовой части на упругой подвеске максимально увеличивается. Сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске фирмы Komatsu
улучшает сцепление гусеничных лент с грунтом, продлевает срок службы узлов и механизмов машины и обеспечивает более комфортные условия для работы оператора.
Для просмотра увеличенного изображения схемы, перейдите по этой ссылке.
Обычная ходовая часть
При использовании обычной ходовой части с низким расположением привода проскальзывание башмаков минимально. Проскальзывание башмаков существенно уменьшилось благодаря значительной длине и большой опорной площади гусениц. Достигнутое таким образом плотное сцепление с грунтом в совокупности с высокой мощностью двигателя обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. При низком расположении центра тяжести машина обладает отличной динамической устойчивостью.
Гибкость
Гусеничные ленты гибко следуют рельефу поверхности земли благодаря уникальной конструкции сопряжения гусеничной ленты с катками, разработанной фирмой Komatsu
Независимые крестообразные каретки и резиновые подушки соединены с опорными катками.
Мощное тяговое усилие на крюке при движении по любой местности
Крестообразная каретка и резиновая подушка поразному проявляют свои демпфирующие качества в зависимости от характера поверхности земли. При движении машины по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске функционирует как обычная жесткая ходовая часть. При движении по неровной поверхности демпфирующие качества упругой подвески сбалансированной ходовой части проявляются в максимальной степени. Башмаки гусеничной ленты постоянно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается машина, улучшая фактическое сцепление с грунтом, что значительно увеличивает тяговое усилие на крюке.
На ровной поверхности
Функционирует как обычная жесткая ходовая часть:
Обеспечивает почти такое же сцепление с грунтом, что и обычная жесткая ходовая часть:
На неровной поверхности
Совершает колебательные движения, соответствующие неровностям поверхности:
По сравнению с обычной жесткой ходовой частью улучшается сцепление с грунтом и обеспечивается мощное тяговое усилие на крюке благодаря чему, башмаки четко следуют рельефу поверхности. Сильно сжатие резиновых подушек усиливают демпфирующий эффект:
При движении по неровной поверхности резиновые подушки в четыре раза увеличивают демпфирующий эффект:
Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5
На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.
Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.
Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.
Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.
Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2
- Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
- Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
- Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
- Электростартер – 11 кВт / 24V.
- Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
- Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.
Рабочее оборудование для трубоукладки
Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.
Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.
Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.
Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.
Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.
Эксплуатационные параметры машины
Устройство основных узлов и агрегатов
Трубоукладчик собран на платформе гусеничного трактора. Стреловое оборудование смонтировано перпендикулярно оси машины.
Контргруз наборного типа уравновешивает грузовые моменты при проведении подъемных операций. На специальной платформе установлены лебедка и ее привод.
Силовая установка
Дизельный мотор SА6D140 на 4 рабочих такта с турбонаддувным оборудованием и системой охлаждения жидкостного типа оборудуется:
- экономящим горючее узлом непосредственного впрыска топлива;
- регулятором оборотов коленчатого вала механического типа;
- системой смазки двойной фильтрации с шестеренчатой насосной установкой, фильтрами полнопоточного исполнения и перепускным;
- автоматическим механизмом удаления пыли из воздушного фильтра сухого типа с указателем заполнения;
- пусковой системой с электростартером на 24 вольта.
Коробка переключения передач
Момент вращения мотора поступает на коробку TORQFLOW через водяные охлаждения однофазный гидравлический трансформатор трехэлементного исполнения с одной преобразующей ступенью.
Сама коробка оборудована планетарного типа узлом шестерен и многодисковой муфтой переключения. Агрегат обеспечен системой принудительной смазки и приводом управления в гидравлическом исполнении.
По три режима переднего хода и реверса выбираются рычагом управления из кабины оператора, обеспечивая необходимую скорость перемещения машины. Предусмотрены стопорение рычага выбора режима и выключатель блокирования нейтрали.
Конечная передача
Узел представляет собой редуктор на две ступени, собранный из цилиндрических шестерен с прямой нарезкой зубьев. Исключает ударные воздействия на детали силовой передачи со стороны ходовой части.
Приводные звездочки ведущих колес собраны из сегментов, болтовое крепление которых допускает замену детали при поломке.
Система хода
Использована ходовая часть бульдозера D155A. Достаточные по ширине колея и по длине гусеничные ленты, в сочетании с противовесами, регулируемыми гидравликой, обеспечивают машине необходимую устойчивость и безопасность эксплуатации.Подвеска рамы гусеничной тележки жесткой конструкции. На каждой стороне тележки установлены 8 опорных катков, 2 поддерживающих, направляющее и приводное колесо.
Все устройства герметизированы специальными уплотнителями, не требуют замены смазки в течение всего срока эксплуатации. На тележке монтируются гидравлические механизмы натяжения гусеничных лент.
Опорные катки и звенья гусеничной ленты защищены от попадания абразивных фрагментов породы ограждением из металлических сегментов.
Мы расскажем о ТДТ-75 — трелевочном тракторе, положившем начало к созданию ТТ-4 и ТТ-4М.
В этой статье можно ознакомиться с подробным обзором грузовика Hyundai (Хендай) HD-120.
Трубоподъемное оборудование
Обеспечивает операции с семидесятитонным грузом при укладке трубопроводов большого диаметра.
Стреловое устройство с длиной вылета от 1,2 до 6,1 м изготовлено из стальных коробчатых фрагментов. Рабочий канат оборудуется ограничителем максимального подъема.
Грузовой крюк регулируется гидравликой лебедки на два режима скорости – 6 и 4,8 м/мин подъем, 13,8 и 11,1 м/мин – опускание. Высота подъема крюкового устройства – 5,4 м.
Лебедка двухсторонней тяги оборудуется сдвоенным барабаном и гидравлическим управлением. Механический привод от коробки передач с рычагом переключения на низкую и высокую скорости.
Стопор ограничения подъема стрелы принудительно остановит лебедку, тормоз барабана закрытого типа не допустит проскальзывания.
Грузы противовесов – четыре плиты-сегмента по 1,5 т весом. Передвижение плит регулируется гидравлическим механизмом.
Устройство и особенности эксплуатации
Комацу D355 отличается широкой сферой использования. Выполнять различные операции бульдозеру помогают особенности конструкции. Данная модель имеет простое исполнение и характеризуется надежностью основных узлов, которые обеспечивают большой ресурс работы. Основные элементы техники выпускаются японским брендом самостоятельно, благодаря этому качество бульдозера остается стабильно высоким.
В основу Komatsu D355 заложена рама из стали повышенной прочности. Она обеспечивает надежность конструкции. Ходовая часть бульдозера отличается высокой технологичностью. Несмотря на то, что первые модели техники появились довольно давно, в них уже использовались К-образная конструкция тележки катка, обеспечивающая ряд преимуществ. Технология поддерживала постоянный контакт каждого гусеничного звена и катка. За счет этого движение становилось более плавным, а ударные нагрузки существенно снижались, что продлевало ресурс работы бульдозера. Также ходовая часть с К-образной конструкцией тележки улучшала передачу тягового усилия, повышая проходимость машины.
Характеристики ходовой части:
- подвеска – независимая с балансирной поперечной балкой;
- количество опорных катков (с каждой стороны) – 7 штук;
- тип гусеницы – сборная с грунтозацепами высокой прочности;
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39.
Комацу D355 оснащался трансмиссией Torqflow собственного производства. В ее состав входили следующие элементы:
- 4-скоростная коробка передач (присутствовали передние и задние скорости);
- многодисковая муфта сцепления;
- гидротрансформатор;
- механизм принудительной смазки.
Система рулевого управления комплектовалась ножными тормозами и «мокрой» муфтой, упрощающими процесс маневрирования. Справа от маховика располагалась коробка отбора мощности, подающая усилие на коленчатый вал.
Характеристики трансмиссии:
- тип – с планетарными шестернями, принудительной смазкой и многодисковой муфтой;
- главная передача – конические спиральные шестерни.
Гидравлическая система имеет простую конструкцию и осуществляет работу от насоса шестеренчатого типа, выдающего поток жидкости мощностью 396 л/мин. Система оборудована масляным баком и золотниковыми клапанами контроля.
На Komatsu D355 устанавливается стальная кабина повышенной прочности с двойным остеклением. Конструкция выполнена из металла, прошедшего специальную обработку и имеющего антикоррозийное покрытие. Благодаря этому бульдозер легко переносит агрессивную внешнюю среду. Салон отличается большой вместительностью, внутри располагаются вентилятор и обогреватель, поддерживающие комфортные температурный режим. Шум в кабину практически не проникает. Бульдозер позволяет работать в темное время суток за счет 4 мощных фар. Также кабина имеет повышенную защиту от деформаций и обеспечивает максимальную безопасность для оператора.
Комацу D355 представляет старое поколение. Электронные системы управления на бульдозере практически не используются. Основные операции выполняются вручную, что замедляет процесс. Отсутствие электроники делает технику более неприхотливой.
С бульдозером применяется различное навесное оборудование. В качестве базового устройства используется прямой регулируемый отвал. Дополнительно модель может комплектоваться рыхлителем с изменяемым углом рыхления, откосниками, лебедками, открылками, уширителями. Также для техники предлагаются более широкие гусеницы, позволяющие передвигаться по болотистой местности.
Ремонтопригодность является сильной стороной Komatsu D355. Специальное оборудование для проведения текущего ремонта не потребуется, отдельные операции водитель сможет выполнить самостоятельно.
Силовая установка
Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.
В подготовленном для вас обзоре рассмотрены технические характеристики башенного крана КБ-403 и КБ-100 3А. А здесь мы расскажем, как устроен КС-45717-1, и какими техническими характеристиками он обладает.
Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.
Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.
Komatsu D355C
Трубоукладчик Komatsu D355C представляет собой достойный образец японской техники: мощной, эффективной и высокотехнологичной. Высокая популярность этого трубоукладчика во всем мире красноречиво свидетельствует о его многочисленных преимуществах.
Компания Komatsu оснастила свой трубоукладчик мощным двигателем собственной разработки с шестью цилиндрами и ходом поршня 165 мм. Мощность его составляет 360 лошадиных сил, что в сочетании с высоким клиренсом (635 мм.) и гусеничным приводом обеспечивает отличную проходимость и возможность поддерживать высокий темп трубоукладочных работ.
Основан трубоукладчик на бульдозере той же компании D355A, хорошо зарекомендовавшем себя на рынке строительной техники.
Техническое устройство
Высокая эффективность двигателя достигается благодаря системе регулируемого впрыска топлива. Это позволяет существенно снизить расход горючего, не жертвуя при этом такой необходимой для трубоукладчика мощностью. Объем топливного бака – 640 л.
Немалая грузоподъемность (до 92 т.) делает этот трубоукладчик вполне подходящим решением даже для масштабных проектов. Достигается это благодаря двойному барабану лебедки с обратным ходом, который управляется гидравлическим способом. Конструкция трубоукладчика позволяет одновременно управлять крюком и стрелой.
Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Она позволяет без малейшего усилия переключать передачи под нагрузкой, при необходимости легко изменять направление движения.
Максимальная скорость при движении вперед – 9,8 км/ч, назад – 11 км/ч.
Управление и дополнительные устройства
Максимально упрощена система управления. Все манипуляции производятся при помощи трех рычагов, которые расположены максимально удобно. Сидение машиниста разработано таким образом, чтобы предотвращать усталость как можно дольше. Использование гидравлики в конструкции сидения делает его еще более комфортным.
В стандартной комплектации предлагаются гусеницы шириной 860 мм. и одним грунтозацепом. При этом давление на грунт составляет 0,92 кг/см2. По желанию трубоукладчик может быть укомплектован гусеницами шириной 960 или даже 1010 мм. При этом повышается проходимость и устойчивость, а давление на грунт снижается до 0,8 кг/см2.
Может быть установлено и другое опциональное оборудование: ограничитель грузового момента, предупреждающий машиниста о приближении максимальной нагрузки при выбранном наклоне стрелы, сигнализатор наивысшего положения крюка, указатель вылета и грузоподъемности, указывающий оптимальную рабочую зону.
Итоги
Трубоукладчик Komatsu D355C уже несколько десятилетий совершенствуется японскими инженерами. Многочисленные преимущества, указанные выше, делают его незаменимым при прокладывании труб в любых условиях.
Недостатком можно считать возможные трудности, связанные с поиском некоторых запасных частей. Транспортировка этой техники может представлять сложность, связана она с гусеничным приводом, невысокой скоростью перемещения, большой массой (92 тонны).
Стоимость этой модели может колебаться от 4 до 15 млн. рублей.
Технические характеристики
Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение. Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.
Для увеличения срока службы фильтрующего элемента, применяется воздухоочиститель сухой, который имеет автоматическое пылеотсасывающее устройство, а также предусмотрен пылеуказатель, способствующий упрощению технического обслуживания. Также есть вспомогательный пусковой двигатель, который обеспечивает запуск основного мотора при низких температурах.
Основной спецификацией, свидетельствующей, что Комацу Д 355 технические характеристики имеет превосходные, является трансмиссия Торкфлоу. Это уникальная система, которая состоит из одноступенчатого, трехэлементного, однофазного гидротрансформатора, имеющего водное охлаждение, планетарную коробку передач, принудительную смазку, обеспечивающую оптимальное рассеивание тепла. Направление движения, осуществляется одним рычагом управления, как и переключение скоростей. Спецтехника имеет по 3 передачи назад и вперед. Предохранение техники от случайного пуска, осуществляется при помощи нейтрального предохранительного выключателя и стопорного рычага.
Классификация трубоукладчика Komatsu D355
На сегодняшний день, из серии d355 выпускается только трубоукладчики, имеющие классификацию Komatsu D355C-3, а также D85C-21. Все остальные модели, как и бульдозеры komatsu d355a 3, давно сняты с производства, приобрести которые можно только в подержанном состоянии, либо не использовавшееся, хранившиеся на складах.
Особенности модели
Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к гусеничному крану ДЭК 323, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.
Направляющие колеса катки уплотнены подвижными уплотнителями. Сборные башмаки имеют один грузозацеп. Шприц, использующийся для консистентнойсмазки, регулирует натяжение гусениц. Управление спецтехникой осуществляется мокрыми многодисковыми бортовыми фрикционами. Приводимое от гидравлики в действие рычажное управление, не требует регулировки. Педальные, ленточные, мокрые тормоза бортовых фрикционов, обеспечивают управление, требующее малые усилия, повышают срок службы.
Отличительной особенностью спецтехники является оборудование, используемое для укладки трубопроводов. Машина отличается большой грузоподъемностью, которая составляет 92 тонны, поэтому лучше всего подходит для крупномасштабных строек, где происходит укладка труб крупного диаметра.
Стрела имеет коробчатую конструкцию, изготовлена из высокопрочной стали, предназначена для тяжелого режима работы. У нее канатное управление и автоматическое стопорное устройство. При максимальном подъеме крюка, служит ограничителем его высоты. Длина стрелы составляет 8,56 метра, а вес – 2,52 тонны.
Противовес Кмацу Д355 представлен набором сегментных плит, вес каждой составляет 1,53 тонны. Плит всего шесть, имеют гидравлическое управление. Эксплуатационный вес машины, включая лебедку, крюк, противовесы, стрелу, вес охлаждающей воды, объем смазок, другого, составляет 59,55 тонн. Топливный бак имеет объем 640 литров, бак для охлаждающей воды 145 литров, топливный бак, предназначенный для предварительного нагревателя – 10 литров.