Опыт эксплуатации бульдозера т-170
Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки: Преимущества:
- Надежность машины.
- Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
- Ремонтопригодность.
- Эксплуатация в различных климатических зонах.
- Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
- Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.
Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива. Недостатки:
- Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
- В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.
Как отзываются о своих машинах сами трактористы:
- Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
- Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
- Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.
Кабина и пост управления
Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.
На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.
В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.
Опыт использования трактора
Владельцы трактора Т-170 положительно отзываются о модели. Трактор имеет высокую мощность, ее с запасом хватает для целевого использования. Машина неприхотлива в использовании, и хорошо работает в любых климатических условиях. Т-170 прост в ремонте. Устранить неисправность сможет любой человек, имеющий минимальные навыки в ремонте специализированной техники. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.
Существуют у трактора Т-170 и недостатки. К ним относятся низкий уровень комфорта и плохое качество сервомеханизма фрикционов. Производитель оставил на тракторе Т-170 сервомеханизм фрикционов от предшествующей модели Т-130.
Из вышеперечисленного следует, что трактор Т-170 является машиной тяжелого тягового класса. Технические характеристики позволяют использовать модель в разных сферах деятельности. Трактор неприхотлив в использовании и прост в ремонте.
ДТ-75 и ДТ-75К, технические характеристики
Впервые сошедшая с конвейера Волгоградского Тракторного Завода в теперь уже далёком 1963 году, модель бульдозера ДТ-75 имела весьма совершенные для своего времени технические характеристики. Основными чертами популярной машины стали:
- Двигатель СМД-14 разработки Харьковского моторостроительного завода. Работающий на дизельном топливе четырёхцилиндровый силовой агрегат оснащён жидкостной системой охлаждения, обеспечивающей поддержание рабочей температуры в тяжёлых эксплуатационных условиях. Развивая мощность 75 л. с., он сжигает за один час работы 195 граммов солярки на 1 л. с. По современным меркам это довольно высокий расход топлива. Для запуска двигателя используется бензиновый мотор ПД-10М-2, в простонародье именуемый пускачом.
- Трансмиссия с дисковым сухим сцеплением, через которое крутящий момент передаётся от силового агрегата на семиступенчатую коробку передач, объединённую в один узел с задним мостом. Для ремонта агрегатов доступ к ним осуществляется через закрытые специальными крышками отверстия в корпусе трансмиссии.
- Подвеска балансирного типа. Несмотря на принципиальную простоту, подвеска подобной конструкции работает плавно и обеспечивает хорошую степень комфорта при высокой проходимости.
- Гусеницы с отлитыми из металла траками сложной формы. Шарнирно соединённые между собой, траки обладают хорошей подвижностью и, при стандартной ширине 390 мм, обеспечивают уверенное перемещение бульдозера по грунтам разной степени сложности.
- Гидропривод, рабочее давление в котором создаётся насосом шестерёнчатого типа, подпитывается маслом из бака вместимостью 11 литров. Гидравлическая система обеспечивает эффективное функционирование всех механизмов, входящих в состав навесного оборудования. Общее управление гидросистемой осуществляется непосредственно из кабины.
На модели с обозначением ДТ-75 топливный бак монтировался на заднюю перегородку кабины. В 1972 году появилась получившая более современный дизайн и кабину повышенной комфортабельности модификация ДТ-75К. В связи с большими размерами кабины ту пришлось сдвинуть вправо от оси машины, а бак, наоборот, влево, разместив его на боковой перегородке. Поскольку закрепленный ленточными стяжками бак напоминал висящую на боку сумку, в народе такие трактора получили прозвище «почтальон».
Основные модификации
На рынке предлагается более 80 модификаций бульдозера. Каждой модификации присваивается условное обозначение, отличающееся по технологическим признакам:
- по исполнению кабины и типу мотора;
- по модификации;
- по типу пускового устройства;
- по типу бульдозерного или рыхлительного оборудования;
- по виду задней навески.
Большое распространение в строительстве и сельском хозяйстве получили бульдозеры:
- Т-170.01 с электростартерной системой пуска;
- болотоходный Т-170Б.01-1 с электростартером;
- Т-170МБ.01-1ДЗ — болотоходный с 4-гранной кабиной, мотором Д-180, электростартерным пуском и прямым поворотным отвалом.
Преимущества и недостатки бульдозера
У этой техники есть множество достоинств:
- Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
- Трактор может использоваться для любых типов грунта.
- Простота установки и замены навесного оборудования.
- Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
- Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
- Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.
Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:
- Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
- При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
- Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
- Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.
Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное
Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.
Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.
Т 170 имеет неоспоримые преимущества:
- простая и надежная сборка;
- мощность и высокая проходимость;
- низкая стоимость.
На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.
Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.
Навесное оборудование Т-170
Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-170
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Двигатель
В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.
По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы
Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта
Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.
Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.
Технические характеристики
Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.
Двигатель
Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.
Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.
Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.
Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.
Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.
Коробка переключения передач
Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.
Ходовая система
Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.
Болотоход выглядит следующим образом:
- Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
- Шаг – 203 мм.
- Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
- Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.
Гидравлика
Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.
Электрика
Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.
Пусковой двигатель ПД-23
Продаем новые и после капитального ремонта пусковые двигатели ПД-23 для бульдозеров Т-170 Т-130. Заказать пускач ПД-23 и запасные части пускового двигателя Т-130 Т-170 можно по телефону или вышлете заявку на электронную почту.
ПД-23 старого образца отличается от пускового двигателя ПД-23У нового образца :карбюратором, воздухочистителем,коллектором и стартером , в целом же они оба устанавливаются как на дизель Д160 так и на Д180.
На все пусковые двигатели новые и с кап.ремонта Т-170 Т-130 гарантия от 6 до 12 месяцев.
Двигатель ПД-23 17-23 СП кап.рем.
без навес. оборудования цена48 000 рублей
Двигатель ПД-23 17-23 СП кап.рем.
с навес. оборудованием цена70 000 рублейПД-23у 17-23сп новый (самосбор)
с навес. оборудованием цена132 800 рублей
ПД-23у 17-23 сп новый ЧТЗ
с навес. оборудованием цена
В навесное оборудование пускача Т-170 входит : Стартер СТ-230,Карбюратор К-125 , свечи зажигания ,брони провода ,воздушный фильтр и магнето М-149
Вес пускового двигателя 220 кг
На складе большей выбор запасных частей двигателя ПД-23 , у нас вы найдёте всё для ремонта пускового двигателя Т-170 Т-130
. Пусковой двигатель Т-130 Т-170 и запчасти отгружаем любой транспортной компанией или попутным транспортом
Прайс запчастей ПД-23 |
Головка цилиндров ПД-23 02240-01 |
Втулка шатуна ПД 03148 |
Палец ПД 03158 |
Заглушка 03159 |
Крышка с сальником на к/вал ПД 03176 |
Коленвал ПД (стар.обр.) 03341 |
Поршень 03349 (17-03-27) |
Шатун ПД 03427СП |
Кольца поршневые ПД 03712СП Н1 |
Распредвал ПД 04230 |
Клапан ПД (впускной)большой 04234 |
Клапан ПД (выпускной) малый 04235 |
Провод длинный 10663СП |
Провод короткий 10664СП |
Устройство ручного запуска 16-74-1СП |
Блок ПД 23 17-01-164СП |
Коленвал ПД в сборе 17-03-26СП |
Маховик ПД в сборе 17-03-103СП |
Венец маховика ПД 17-03-3 |
Коллектор ПД 17-05-174 (нов.обр.) |
Коллектор ПД 17-05-174-01 (стар.обр.) |
Воздухоочист. ПД 17-05-174СП(стар.обр.) |
Воздухоочист. ПД 17-05-184СП(нов.обр.) |
Карбюратор (нов.образца) 17-05-185СП |
Хомут бронзовый 17-73-127СП (7326СП) |
Хомут чугунный 17-73-127СП (7326СП) |
Крышка стартера 17-73-13 |
Подшипник выжимной 17-73-136СП (к-т) |
Диск ПД (клепаный) 17-73-139СП |
Муфта включения ПД 17-73-54 |
Тормозок 17-73-55 |
Крестовина 17-73-57 (7310) |
Вилка муфты ПД 17-73-58 |
Муфта сцепления ПД 17-73-7СП |
Мех. ручн. Вращения 17-74-8СП |
Редуктор ПД 17-76-10СП |
Шестерня бендикса 17-76-22 |
Редуктор ПД 17-76-8СП |
Толкатель муфты 72101 |
Шестерня бендикса 72104 |
Муфта включения 72116 |
Муфта мех.включения ПД 72118СП |
Направляющая толкателя 7213 |
Крестовина ПД 7310 |
Муфта включения 7315-1 |
Паук в сборе 7318СП (без дисков) |
Паук в сборе 7318СП (с дисками) |
Паук в сборе 7320СП (без дисков) нов.обр. |
Паук в сборе 7320СП (с дисками) нов.обр. |
Вал ПД 735 (7324-01СП) |
Диск неподвижный 736 |
Диск 738-4СП |
Диск нажимной 739 |
Карбюратор К 125 Л |
Пусковой двигатель ПД-23У 17-23 , Пускач трактора Т130, Т170. | |
Марка | П-23У 17-23сп |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
Число цилиндров П23 | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 102 |
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | |
максимальная | 2800±50 |
минимальная, не более | 600 |
Порядок работы цилиндров П-23У | 1-2-0-0 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) |
Топливо на пускач П23 | бензин А-76 по ГОСТ 2084-77 |
Карбюратор | К 125Л |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный |
Фазы газораспределения, градус: | |
начало впуска | 8±2 до ВМТ |
конец впуска | 34±2 после НМТ |
начало выпуска | 44±2 до НМТ |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ |
Регулятор частоты вращения | центробежный |
Зажигание | от магнето |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем |
Тип смазки | разбрызгиванием |
Редуктор пускача т10, т170 | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
Механизм включения пд23 | с ручным включением и автоматическим отключением |
Тип муфты сцепления п-23 | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
Масса, кг | 220±10 |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е |
Бульдозер Т-170 Цена — от 1 290 000 руб
Цена на бульдозер 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Цена Т-170 бульдозера бу начинаются от 290 000 руб. Цена на бульдозер 170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 450 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.
Технические характеристики бульдозера 170 | бульдозер Т-170. Бульдозеры Т-170 ЧТЗ проектировались как надежные и простые в эксплуатации бульдозеры, что позволило значительно повысить ремонтопригодность и снизить заводскую цену, но в тоже время отразилось на качестве и комфортабельности рабочего места машиниста.
Тем не менее, простая и надёжная конструкция, неприхотливость в эксплуатации, позволяет использовать бульдозеры Т-170 | бульдозеры 170 в различных индустриальных областях и сложных климатических условиях.
Преимущества и недостатки бульдозера
У этой техники есть множество достоинств:
- Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
- Трактор может использоваться для любых типов грунта.
- Простота установки и замены навесного оборудования.
- Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
- Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
- Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.
Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:
- Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
- При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
- Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
- Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.
Со сферическим отвалом
На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.
Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.
Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:
- Годы выпуска – 1988-2002 годы;
- Тягловый класс – 10;
- Полная масса – 16 тонн;
- Длина – 4600 мм;
- Ширина – 2480 мм;
- Высота – 3180 мм;
- Дорожный просвет – 415 мм;
- Двигатель – Д-160/Д-180;
- Мощность – 160/180 л.с..
Устройство
Внешняя схема трактора повторяет классическую компоновку с задним расположением кабины и передним отвалом. В задней части может располагаться различное навесное оборудование. Работа последнего осуществляется за счет использования гидравлической системы, приводимой в работу гидронасосом.
Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление, обеспечиваемое трехточечной конструкцией подвески. Двигатель и трансмиссия разнесены соответственно в переднюю и заднюю части агрегата.
Двигатель
Большинство современных версий трактора, в том числе модернизированных или прошедших капитальное техническое обслуживание, оснащены двигателем в 180 л. с., достаточным для тяжелых работ. Существенным преимуществом силового блока является возможность применения различного топлива. Три ступени регулировки степени сжатия позволяют двигателю работать на дизельном топливе, керосине и смесях легких и среднедистиллятных топлив, в том числе газовых конденсатов.
Удельный расход горючего зависит от потребляемой мощности двигателя. Базовая характеристика расхода составляет 160 г/л. с. в час. Затраты топливной смеси отличаются для тракторов разных годов выпуска. Благодаря возможности применять различные разжижители для горючего, работоспособность трактора сохраняется при температурах до -50?С (при соответствующем техническом обеспечении).
Трансмиссия
Передача механической энергии дизельного двигателя к ходовой системе обеспечивается механической трансмиссией. Система ее управления включает комбинирование усиленной механической и гидромеханической связи.
Переключение передач, остановка и плавное трогание возможно благодаря муфте, соединяющей коробку и маховик двигателя.
Коробка передач (КПП) имеет 8 передних и 4 задние скорости. При их переключении совместно используются рычаги передач и диапазонов. Для предотвращения рывка агрегата при запуске, который может привести к аварийной ситуации, старт двигателя возможен лишь при постановке в нейтраль рычага переключения диапазонов.
Болотная модификация трактора имеет соответственно 6 скоростей вперед и 3 скорости назад. В совокупности с повышенной площадью гусеничной базы, которой оснащены подобные образцы, малое количество скоростей позволяет более уверенно двигаться при отсутствии твердого покрова.
Электрооборудование
Обеспечение электросистемы трактора бульдозера Т-170 производится бесконтактной пятифазной электрической машиной. Вывод электроэнергии осуществляется через клеммы, расположенные на задней крышке генератора. Для сезонной регулировки напряжения предусмотрен механический переключатель.
Генератор трактора соединен со шкивом вентилятора, а переключатель напряжения поддерживает заданное значение независимо от оборотов. Параллельно с генератором соединены аккумуляторные батареи, предназначенные для работы стартера при запуске, а также других потребителей при выключенном двигателе. Напряжение питания стартера, необходимое для надежного запуска, составляет 24 В.
Рулевое управление
Обеспечение маневренности трактора возлагается на рычажную систему управления. Поворот корпуса и торможение осуществляются за счет работы фрикционного комплекса ленточного типа.
Тормозная система обеспечивает равномерную остановку ходовых частей с правой и левой стороны. Частичное блокирование одной гусеничной тележки приводит к плавной или резкой смене направления движения, в зависимости от степени блокирования.
Кабина
Место машиниста и пассажиров (всего предусмотрено 3 места) расположено над трансмиссией и закреплено на виброизолированной платформе. Нельзя сказать о высокой комфортности работы в кабине трактора, однако ее достаточно для эффективного выполнения своих задач.
Большая площадь остекления открывает большой обзор, а принудительная вентиляция и система обогрева позволяют работать в умеренном и холодном климате. Для функционирования в жарких регионах трактор может оснащаться системой кондиционирования.
Сигнальная панель оснащена указателями, позволяющими контролировать работу основных узлов. Жесткая каркасная система предохраняет машиниста от падения на крышу тяжелых предметов, а также защищает при опрокидывании трактора. Для дополнительной жесткости при горных и строительных работах кабина может быть оснащена металлической сеткой.