Бульдозер Б-170

Конструкция рамы трактора

Пространственная конструкция корпуса бортовых фрикционов обеспечивает требуемую жесткость, и является основой, к которой привариваются коробчатые лонжероны. Бампер, коробка балансирной балки также приварены к раме с необходимыми усилениями в местах наибольшего механического напряжения. Надежность используемых при сварке рамы конструкционных сталей и правильный расчет конструкции подтверждаются практической «неубиваемостью» детали.

Ходовая часть

Ходовая гусеничная часть состоит из:

  • гусениц, различной ширины от 460 до 900 мм, с 65 миллиметровыми грунтозацепами и шагом 203 мм;
  • опорных катков (от 5 до 7);
  • поддерживающих катков;
  • натяжного колеса;
  • механизмов натяжения и сдавания;
  • тележки гусениц;
  • балансирной рессоры.

Электрическая система

  1. Номинальное напряжение — 24 Вольта.
  2. Генератор переменного тока 1кВт, оборудуется выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
  3. Электрический стартера — 8,2 кВт.
  4. Две стартовые АКБ, с емкостью 182-190 Амперчасов.

Гидравлическое оборудование

Используется раздельно-агрегатная гидравлическая система, оборудованная насосом шестеренного типа. Система конфигурируется в зависимости от целевого назначения трактора. Основной привод – НШ-100, установлен на двигателе и приводится в действие шестернями распределения. Трасса слива оборудована фильтрами с тонкостью очистки 25мкм.

Остальные параметры:

  • используемый гидрораспределитель Р160;
  • номинальное давление — 16 МПа;
  • давление установки сбрасывающего клапана -18-20 МПа.

Видео: о бульдозере Б-170.

Отвалы

Трактор оборудуется полусферическим и прямым типом отвалов шириной, соответственно 3,31 и 3,42 метра. Объемы призм волочения составляют 4,75 и 4,28 кубических метров. Массы навесок 2,313 и 2,240 тонн. Высота при угле резания 55° для обоих типов 1310 мм. Максимальная высота подъема – 1020 мм, максимальная величина заглубления – 440 мм.

Рыхлительное оборудование

Сзади бульдозера установлены штатные кронштейны для размещения рыхлительного оборудования, которое, в зависимости от комплектации может быть одно или трехзубым. Подъем задней навески весом 2,245 т для трехзубого исполнения и 1,555 т – однозубого, осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. Перемещение насадок обоих типов в вертикальной плоскости осуществляется на глубину 650 мм от уровня поверхности земли, в трех фиксированных положениях, при углах наклона 45°и 30°.

Кабина оператора

Цельнометаллическая, каркасного типа, на виброшумоизоляционных опорах, уменьшающих негативное воздействие тряски и вибрация от рамы и двигателя. Дополнительное утепление под внутренней обшивкой, накладные звуко и теплоизоляционные маты на кожухах элементов трансмиссии. Двери с фиксацией в открытом положении, максимально возможная при данной компоновке площадь остекления обеспечивают достаточный обзор оператору. Проверенные временем эргономические решения размещения и габаритов органов управления и контрольных приборов, не требуют привыкания для большинства бульдозеристов.

Рабочее оборудование бульдозера

Бульдозеры Б-170 использовались с отвалами прямого или полусферического типа. Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала было предусмотрено винтовым и гидравлическим раскосами.

Ширина полусферического отвала – 3,31 м, прямого – 3,42 м. Высота у обоих, при угле резания в 55 градусов – 1,31 м. Оба вида обеспечивают максимальное заглубление на 0,44 м; максимальный подъём на 1,02 м; максимальный перекос на 0,63 м (10 градусов).

Объём призмы волочения у полусферического отвала – 4,75 м3, у прямого отвала – 4,28 м3. Вес полусферического отвала составляет 2313 кг, прямого отвала – 2240 кг.

Рыхлитель использовался однозубый либо трёхзубый. Максимальное заглубление каждого из этих видов рыхлителей составляет 650 мм. Угол рыхления – 45 градусов с коротким наконечником; 30 градусов – с длинным наконечником. Вес однозубого рыхлителя составляет 1555 кг, трёхзубого рыхлителя – равна 2245 кг.

Бульдозер Б-170

Технические характеристики бульдозера Б-170
Габаритные размеры с оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм6867
Эксплуатационная масса
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг19570
Рыхлитель
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Ширина захвата, мм.1860
Максимальное заглубление, мм650
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555
Бульдозерное оборудование
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосамиВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град., «А»1,311,31
Максимальный подъем, м, «В»1,021,02
Максимальное заглубление, м, «С»0,440,44
Максимальный перекос, м, «D»0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град., «Е»1010
Масса, кг23132240
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.
Габаритные размеры
Длина, мм4210
Ширина, мм2480
Высота, мм3250
Колея, мм1880
База, мм2880

Бульдозер Б-170

Бульдозер Б-170 — является основной модификацией базового трактора Т-170. Трактор Т-170 тягового класса 10 является гусеничным промышленным трактором общего назначения, который предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой не ниже минус 45°С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15°С), в районах с тропическим климатом.

Двигатель бульдозера Б-170

Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д-180 (Д-160) при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Двигатель бульдозера Б-170 имеет возможность работать на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат), что делает бульдозер эффективным в различных регионах.

Двигатель бульдозера комплектуется различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Это зависит от условий эксплуатации. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет использовать бульдозер в местах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Ходовая система бульдозера Б-170

Ходовая система бульдозера Б-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами. За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками. Семикатковые тележки применяются на бульдозере для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно понижение удельного давления на грунт.

Кабина бульдозера Б-170

Каркасная кабина бульдозера установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера. Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу кабина может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система бульдозера Б-170

Гидравлическая система бульдозера — раздельно-агрегатная с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Бульдозер Б-170 снащен трехзолотниковым, трехпозиционным гидрораспределителем Р160.

Продажа автобусов, продажа спецтехники

Главная > Каталог техники > Дорожная и строительная техника > Бульдозеры > Бульдозер Б-170М1. 01Е

(KZT) — 0.17167(KRW) — 0.0660474

Бульдозер Б-170М1. 01Е

– универсальная землеройная строительная машина. Бульдозер предназначен для механизации при ведении земляных работ: сбора грунта при планировках площадок, отрывания котлованов, засыпке траншей и оврагов. Бульдозерная техника данного класса может также применяться для расчистки дорог от снега. Гусеничный промышленный трактор общего назначения тягового класса 10. В агрегате с бульдозерным или бульдозерно-рыхлительным оборудованием предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)

Общие данные

Масса эксплуатационная, кг:

трактора в стандартной комплектации 15500
трактора в максимальной комплектации 18010
Максимальное тяговое усилие трактора при массе 18010 кг, не менее кН (тс) 177(18,0)
Среднее удельное давление на грунт, не более, МПа (кг/см2)
— трактора — трактора с бульдозерным оборудованием 0,054(0,54) 0,062(0,62)
назад
I 0 … 3,97 0 … 4,93
II 0 … 7,04 0 … 8,74
III 0 … 12,0 0 …14,8

Системы двигателя Д-180

Двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным откосом пыли с отечественным бумажным фильтрующим элементом второй степени ФП 207.1-09 и с сигнализатором засоренности
Установка радиаторов с вентилятором обратного потока
Система предпускового разогрева на базе подогревателя ПЖД-30

Трансмиссия

Гидромеханическая с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором
Коробка передач планетарная трехступенчатая реверсивная с переключением передач под нагрузкой
Механизм поворота с металлокерамическими дисками трения

Прицепное устройство и навесное оборудование

Жесткое или маятниковое прицепное устройство
Бульдозерное оборудование типов Е1, Е, В, Д, К
Рыхлительное оборудование типов Н, Р
Тяговая гидравлическая лебедка

Интересует покупка модели Бульдозер Б-170М1. 01Е?

по покупке по телефону 8-800-1000-048 или заполните форму

Скрыть форму вопроса

Задайте нам вопрос Отзывов пока нет

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б-170.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцеплениясухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением
Коробка передачвосьмискоростная или шестискоростная

Главная передача — коническая с круговым зубом.

Механизм поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы сухого трения с гидросервированным приводом выключения.

Остановочный и стояночный тормоз — ленточные сухого трения.

Бортовые редукторы — двухступенчатые с самоустанавливающейся ведомой шестерней.

Технические характеристики КПП
ПередачаПередний ходЗадний ход
12,583,01
23,574,18
35,206,06
48,7010,20

Бульдозер Т-170 Цена — от 1 290 000 руб

Цена на бульдозер 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Цена Т-170 бульдозера бу начинаются от 290 000 руб. Цена на бульдозер 170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 450 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Технические характеристики бульдозера 170 | бульдозер Т-170. Бульдозеры Т-170 ЧТЗ проектировались как надежные и простые в эксплуатации бульдозеры, что позволило значительно повысить ремонтопригодность и снизить заводскую цену, но в тоже время отразилось на качестве и комфортабельности рабочего места машиниста.

Тем не менее, простая и надёжная конструкция, неприхотливость в эксплуатации, позволяет использовать бульдозеры Т-170 | бульдозеры 170 в различных индустриальных областях и сложных климатических условиях.

Система подачи топлива

Состоит из:

  • топливных баков и трубопроводов, в том числе топливопроводов высокого давления;
  • топливного насоса с регулятором;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
  • работомера, предназначенного для механического привода счетчика моточасов;
  • форсунок;
  • регулятора топливного насоса.

Чтобы понять, как разобраться в регуляторе, напрямую влияющем на расход топлива, и соответственно, экономическую эффективность эксплуатации бульдозера, необходимо правильно понимать особенности его устройства и работы.

Штатная инструкция по эксплуатации в соответствующем разделе «ремонт топливной аппаратуры» имеет достаточно наглядные рисунки и схемы работы регулятора.

Требуемые для ремонта оборудования запчасти, в силу популярности бульдозера, практически всегда есть в наличие у дилеров производителя.

Технические характеристики Т-170

Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.

Источник фото: wikipedia.orgОдна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1

Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков — одногребневые.

Количество опорных катков с каждой стороны 5
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2
Ширина башмака гусеницы 500 мм
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны 38
Удельное давление на грунт 0,076 МПа

Коробка передач — четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления — постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.

Источник фото: wikipedia.orgФото ЧТЗ Т-170

Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология «мультициклон», обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.

Приведем данные об основных заправочных емкостях:

Система охлаждения 60 л
Система смазки двигателя 32 л
Бортовой редуктор (каждый) 12 л
Гидравлическая система 100 л

Гидравлическая система

На бульдозере Б-170 использована гидравлическая система раздельно-агрегатного типа, с насосом шестерённого вида. Конфигурация гидросистемы определяется в зависимости от того, какое навесное оборудование на тракторе установлено. Основной гидронасос шестерённого типа НШ-100 смонтирован на двигателе и приводится от его шестерён распределения. Фильтр полнопоточный, с фильтрующими элементами «Реготмас» обладает тонкостью очистки в 25 мкм; установлен он на трассе слива.

Гидрораспределитель использован модели Р160; он трёхзолотниковый, трёхпозиционный. Номинальное давление в гидравлической системе составляет 16 МПа. Давление настройки предохранительного клапана составляет 18-20 МПа.

Гидроцилиндры передней навесной системы имеют диаметр 100 мм; диаметр и ход штока составляет 60х800 мм. Диаметр гидроцилиндра перекоса отвала составляет 160 мм; ход штока равен 200 мм. Гидроцилиндр рыхлителя имеет диаметр 160 мм; ход штока составляет 450 мм.

Устройство

Бульдозер имеет задний мост, гусеницы с обоих боков (каждая включает в себя 7 опорных катков и сорок пять башмаков), которые обеспечивают лучшую проходимость по болотам и пескам. Обладает мощным четырехтактным двигателем (электростартерный или карбюраторный). Крутящий момент производит многоступенчатая трансмиссия. В наличии имеется четырехвальная коробка из 8-ми скоростей переднего хода и 4-ех заднего. Система микроподрессоривания дает гарантию качественного использования аппарата на твердом грунте. В случае переворота, водителя спасет защитный остов.

Двигатель

На современных «машинах» стоит двигатель Д-180 м. 101.-1. Слава этого двигателя бежит впереди него, так как он очень универсальный, адаптирован под использование всевозможных видов жидкого топлива, заработал отличную репутацию среди подобных себе аналогов. Двигатель Д-180 сочетает в себе:

  • Систему смазки насоса для топлива нового типа;
  • Термостат 2х действия;
  • Модернизированный турбокомпрессор;
  • Герметизированный, укрепленный моторный отсек;
  • Жидкостную систему охлаждения.

Выдаваемая мощность достигает максимального показателя — 180 л.с./132 кВт. Объем (V) равен 14,5 л с 25% запаса крутящего момента. Расход топлива. Благодаря легендарному двигателю, ресурсоемкость «аппарата» не превышает 218 г/ кВт в час, что является так же большим плюсом.

Условия эксплуатации

Машина в состоянии полноценно функционировать при температуре от -40 до +40°С. То есть предполагается возможность использования транспорта в разных климатических условиях, следовательно, в разных климатических зонах (поясах).


Кабина аналога Б 170 — Б10м

Кабина

Так как бульдозер производства советского времени, не стоит рассчитывать на условия большого комфорта, потому что отечественный производитель всегда уступал зарубежному в этом аспекте. Тем не менее, все технические требования кабины точно соблюдены. Весь периметр остеклен, что позволяет вести обзор с любого угла, тем самым увеличивая безопасность работы. Производитель оснастил кабину отопителем, который будет согревать водителя зимой, а в северных районах круглый год. Для южных частей может иметь место кондиционер. Сиденье водителя можно регулировать под параметры роста, веса. Плюс ко всему присутствует виброизоляция.

Обязательно почитайте: Самые большие и мощные бульдозеры в мире

Комплектация

Существует большой перечень разного навесного оборудования, которое предусмотрел Челябинский ТЗ. Техника может быть комплектована всевозможными отвалами:

  • Поворотными и неповоротными;
  • Сферическими, полусферическими и прямыми;

Есть много различных модификаций Б-170, например Б-170М, вообще их около 80-ти, каждая по-своему уникальна, в том числе в комплектации.

Преимущества и недостатки

Исходя из теоретической информации, а так же, непосредственно из отзывов о бульдозере в интернете, стоит отметить следующие плюсы:

  •  Долгосрочное использование (длительный срок эксплуатации);
  •  Небольшой ценовой диапазон (в 2 – 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов);
  •  Безопасность работы;
  •  Надежность;
  •  Мощность и небольшой расход топлива;
  •  Нетребовательность к определенному виду топлива.

О минусах сказать трудно, главным является невысокий уровень комфорта в кабине. Впрочем, отзывы о модели преимущественно положительные.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Родом из Советского Союза

Тракторостроение в Советском Союзе было достойной и весьма развитой отраслью. К примеру, ленинградские сельскохозяйственные тракторы «Кировец» изготавливались на одном из старейших и самых знаменитых заводов — флагманов машиностроения, и во время войны на их базе быстро было налажено производство танков (которые, как и бульдозер, являются гусеничной машиной). «Кировский завод» утратил былую славу, как и множество других промышленных гигантов России, только в эпоху прихода рыночной экономики и приватизации предприятий в 90-х годах. Всегда был известен своей продукцией производитель колёсных тракторов марки МТЗ – «Минский тракторный завод», и модель МТЗ-82 – до сих пор лидер по популярности на тендерах, проводимых дорожно-строительными компаниями на закупку больших объёмов запчастей. Челябинский специализировался всегда на тракторах и бульдозерах промышленных, выпуская мощные гусеничные тягачи, славившиеся своей проходимостью по болотам, целине и бездорожью, применявшиеся для разработки сложных – скальных, трещиноватых, мёрзлых – грунтов. Что же творится в этой сфере сейчас? Из положительных моментов можно отметить, что сохранившиеся после становления «дикого рынка» заводы, несмотря на все трудности в течение последних 25-ти лет, модернизировали свои машины, работали над созданием новых моделей – с большей проходимостью, увеличенной производительностью бульдозерного отвала, плавностью регулировки тягового усилия и т.п.

К примеру, очень популярные в России марки трактора Т-130, Т-170 и бульдозера Б-170 «ЧТЗ-Уралтрак» имели механическую коробку передач. Одно из основных отличий Б10М от Т-170 (Б-170) сейчас – гидромеханическая трансмиссия, то есть более совершенный узел управления, включающий гидротрансформатор, планетарную 5-рядную коробку, систему клапанов для управления трансмиссией. Справедливости ради упомянем, что и «Кировский завод» в Петербурге, несмотря на то, что давно остановил конвейер и выпускает теперь мало единиц техники в месяц, также имеет в конструкции трансмиссии своего трактора гидротрансформатор — сложный узел, практически не ремонтируемый вне условий завода-изготовителя. Аналогичные изменения коснулись приводов и современных отечественных автогрейдеров ДЗ-98, и погрузчиков «ЧСДМ» (например, В-140). Все эти факты говорят о том, что тенденция к улучшению, созданию современных моделей спецмашин всё же происходила в нашей стране, и одновременно на многих крупных предприятиях, несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию становления совершенно другого, непривычного для нашей страны строя.

Массо-габаритные характеристики

Ширина трактора с демонтированным отвалом, допускает транспортировку без оформления специальных пропусков.

Размеры (мм) и вес (кг) изделия:

  • длина без установленного отвала и рыхлителя – 4210;
  • ширина с демонтированными зеркалами – 2480;
  • высота от поверхности земли до плоскости крыши кабины – 3250;
  • колея – 1880;
  • база (семикатковая, индекс «2») – 3225 мм;
  • база (шестикатковая, индекс «0») – 2880 мм;
  • база (пятикатковая, индекс «1») – 2517 мм;
  • масса трактора без навесного оборудования зависит от модификации и лежит в диапазоне 14100 -16160 кг;
  • вес каждого вида навесного оборудования приведен в соответствующем разделе.

Бульдозер ЧТЗ Б10М

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.

А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10М

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Технические характеристики Б10М

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Обозначение параметраРазмер, мм
Б10МБ10МБ
А2 8803 225
В4 3254 670
С5 5525 971
Е6 720
Е15 8326 251
К3 2503 250
М280280
Н1 8802 280
О2 4802 882
Р500900
Т3 1403 135
Х3 0553 050
У900900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозераТ10М.000Т10М.6000
Модель установленного агрегатаД-180ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата4 расположенных в ряд цилиндра6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с.180190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.1 2501 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Как осуществляется запуск мотораПусковым устройством/стартеромСтартером
ВоздухоочисткаЦентробежная/бумажным фильтромЦентробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

ПередачаПерваяВтораяТретья
Движение вперед0-3.610-6.40-10.09
Движение назад0-4.480-7.490-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

ХарактеристикаБ10МБ10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт.67
Число катков для поддержки22
Длина базы, мм2 8803 225
Размер гусеницы в ширину, мм500900
Ширина колеи, мм1 8802 282
Размер дорожного просвета, мм435430
Величина удельного давления на грунт, МПа0.0550.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий