Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер Т 180 получил простую конструкции. На сварную раму, выполненную из деталей коробчатого сечения, устанавливаются основные элементы. Она также имеет прицепной механизм жесткого типа и 4 кронштейна, предназначенных для монтажа навесного оборудования. Компоновка модели предусматривает переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает поперечные и передние брусья и балку.
Ходовая часть представляет собой гусеничный движитель и условно подразделяется на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска техники дополнена балансирными каретками. Она обеспечивает плавный ход на высоких скоростях. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.
Движущий блок основан на гусеничном движителе и сформирован внутри цепи с шириной 580 мм. В состав каждой цепи входит 41 звено. 6 опорных катков попарно соединяются 2-плечными балансирами. Катки верхней части установлены на опоры, приваренные к продольным балкам бульдозера. Натяжение гусеничной цепи является кривошипным винтовым.
Модель Т 180 комплектуется механической 4-ходовой коробкой передач с высоким уровнем надежности. Трансмиссия имеет 5 ступеней переключения вперед и 2 ступени переключения назад, что делает бульдозер очень маневренным, несмотря на большие габариты. Разворот выполняется путем отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие осуществляется за счет одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колес, монтированного за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы в сравнении с другой гусеницей, посредством чего и происходит смена направления движения. Главная передача со спиральными зубьями имеет конический тип, конечные передачи – одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Сухая муфта сцепления дополнена пневматическим сервомеханизмом. Расположение педали сцепления – правое (как у большинства бульдозеров того времени).
Модель оснащается ленточными тормозами двустороннего действия, функционирующими в масляной ванне. Педаль тормоза находится слева, при ее нажатии рычаги управления устройствами поворота переходят в заднюю позицию. Стояночный тормоз представлен механическим фиксатором, сохраняющим педаль в нажатом положении (позволяет не держать постоянно ногу на педали).
Электрическая система бульдозера однопроводная и имеет напряжение 12 В. В ее состав входят генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Машина Т 180 эффективно работает в условиях слабой освещенности благодаря мощным фарам ФГ 12Б.
Бульдозер укомплектован большой стальной кабиной с 2 дверцами. Салон техники вмещает 3 человек, при этом не является очень просторным. Условия внутри можно назвать «спартанскими», поскольку трудиться оператору придется при минимальном комфорте. В салоне имеется звуковая и тепловая изоляция, которая вшита в металлический корпус. Она отчасти блокирует влияние негативных факторов. Внутри также устанавливается фильтрующий вентилятор, подающий в салон воздух, очищенный от мелких частиц пыли. Отопитель позволяет не замерзнут в холодное время года. Для освещения в салоне подвешен светильник. Сиденья оборудованы подлокотника и являются довольно комфортными. Эластичные спинки можно отрегулировать по углу наклона.
В плане обслуживания Т 180 не доставит больших проблем. Техника не является эталоном надежности, но отличается простейшей конструкцией. Выполнить ее ремонт можно самостоятельно, а запчасти продаются по очень низким ценам. Отдельные решения, примененные в бульдозере, существенно облегчают обслуживание. Так, горловина топливного бака выведена на наружную сторону, что упрощает заправку. Сам бак находится в кабине. Аналогичным образом устроен масляный бак, однако он располагается снаружи.
Особенности применения
Особенности минитрактора Уралец-180:
- раздельная система торможения задних колёс;
- скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин.
- оснащен улучшенным сидением;
- мощный отечественный аккумулятор с передовой системой предпуска тока;
- 4 скорости коробки передач: 3 вперед и 1 – заднего хода;
- экономичное обслуживание и малозатратная эксплуатация.
Чтобы минитрактор Уралец-180 работал в нормальном режиме необходимо выполнять следующие действия:
- Регулярно проводить замену топлива и масла.
- рекомендуемые в зимний период масло моторное 5W40, 10W40, в летний период — масло моторное М8ДM, М8В;
- для коробки передач можно использовать масло трансмиссионное Супер Т-3 (температура ниже -10ºС) или масло трансмиссионное ТАД-17И (в летнее время).
- Перед использованием проверять надежность всех крепежей.
- При длительной стоянке необходимо сливать охлаждающую жидкость из системыохлаждения дизеля.
- По необходимости можно провести консервацию машины. При этом необходимо очистить все комплектующие от грязи, полностью слить масло и топливо и оставить в сухом накрытом помещении.
Более подробно узнать описание устройства, правила управления минитрактором Уралец-180 и технического обслуживания можно в электронном варианте инструкции по эксплуатации.
Преимущества и недостатки
К плюсам можно отнести работу:
- в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
- на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
- с нулевым радиусом разворота, на месте.
Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.
- Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
- Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
- Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
- Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.
Модификации трактора ЧТЗ
Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн
Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170
Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:
- Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
- Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.
Пускач трактора Т–130
Сравнительные характеристики модификаций
Название | Т-130 | Т-130Б | Т–170 | Т-170Б |
---|---|---|---|---|
тяговый класс | 6 | 6-10 | 10 | 10 |
двигатель мощность | Д–130 | Д–160 | Д–160; Д–180 | Д–180 |
вес | 13400 | 15520 | 16000 | 17300 |
габариты | 5200х2480х3085 | 4748х3202х3081 | 4600х2480х3180 | 4210х2480х3250 |
колесная база | 2480 | 2473 | 2480 | 2880 |
ширина башмака | 500 | 900 | Базовый 500 класс Б 900 класс Т 460 трубоукл 690 | 900 |
колея | 1880 | 2282 | 1880 | 2282 |
просвет | 407 | 395 | 415 | |
Р гр, кгс/см² | 0,05 МПа | 0,0245 | 0,076 | 0,026 |
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) | 244,3 180 | 238 175 | 218 160 | 218 160 |
основной бак (солярка), л | 290 | 290 | 300 | 300 |
система охлаждения, л | 60 | 60 | 60 | 60 |
общий бак гидросистемы, л | 100 | 110 | 100 | 100 |
Модификации и особенности
Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.
С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.
Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.
Серийные модификации:
- Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
- Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
- Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
- Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
- Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.
Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.
Рыхлительное оборудование
Рыхлительное оборудование представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.
Бульдозер Б10М оборудуется рыхлительным оборудованием представляющий собой однозубый или многозубый рыхлитель.
Характеристика рыхлительного оборудования | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 1 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | ||
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления: | ||
— с коротким наконечником | 45° | |
— с длинным наконечником | 30° | |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозеры Четра
Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский . Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.
С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.
Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.
Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.
Следует сказать, что катки, бортовые фрикционы, ряд других узлов не требуют регулировки в течение всего срока их эксплуатации.
В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.
Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.
Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.
Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.
Двигатель
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Масса бульдозера Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Заправочные емкости
Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные характеристики Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Навесное оборудование Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Трактор т 180км-01 — BATSTRACTOR, SRL Томай (Молдова) — купить, цена, фото
Мощный колесный трактор Т-180КМ-01 относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения тягового класса 3 высокой энергонасыщенности. Отличительная особенность трактора Т-180КМ-01 — универсальность, т.е. сочетание в нем качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача повышенной проходимости. Это позволяет широко использовать его в сельскохозяйственном производстве на протяжении всего года, а также эксплуатировать в других отраслях народного хозяйства.
Трактор Т-180КМ-01 предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями для выполнения всевозможных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях : пахоты, боронования, сплошной культивации, лущения, дискования, посева, уборки зерновых культур, внесения удобрений и др., а также в агрегате с серийными машинами и орудиями, предназначенными для тракторов класса 3 ; для выполнения транспортных работ с прицепами и полуприцепами как по магистральным дорогам, так и в условиях бездорожья.
Кроме того, трактор Т-180КМ-01 может быть использован в агрегате с дорожными, дорожно-строительными и другими машинами и орудиями, а также в качестве седельного тягача.
Трактор Т-180КМ-01 оснащен мощным и надежным в эксплуатации двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-236М2 (мощностью 180л/с) или двигателем ЯМЗ-238М2 ( мощностью 240л/с), установлена каркасная кабина, отвечающая всем требованиям безопасности, установлена электронная система оповещения о техническом состоянии трактора и возникших неисправностях.
Т-180КМ-01 | |
Двигатель | |
Модель,изготовитель | ЯМЗ-236М-2 / ЯМЗ-238М-2 (Россия) |
Мощность номинальная,кВт (л.с.) | 128.7(175) / 171.7(238) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров, шт. | 6/8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Рабочий объем,л | 11.15 / 14.86 |
Cистема пуска | Электростартер |
Габариты | |
Длина, мм | 6130 |
Ширина, мм | 2406 |
Высота, мм | 3195 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680 и 1860 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса эксплуатационная, кг | 8200 |
Минимальный радиус поворота | 06.май |
Шины | 21,3R24. Одинарные колеса, сдвоенные 8 колес |
Навесное оборудование | заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность-4500 кгс |
Трактор Т 180КМ-01 от компании BATSTRACTOR, SRL, Томае (Молдова). Купить Трактор Т 180КМ-01 со склада. Цена, фото, условия доставки. Звоните!
Трактор Т 180
Т-180 – это трактор, движущийся на гусеничном ходу. Он был разработан Брянским автозаводом чуть более полувека назад. Эта техника рассчитана на работу с прицепным и оснащением специальными навесами, расширявшими его функциональные возможности. Техника применялась на строительных площадках, в прокладке дорог, в различных сферах тяжелой промышленности и в сельскохозяйственной отрасли. Навесные приспособления могут располагаться сзади, спереди и даже по бокам трактора. Самодвижущаяся гусеничная машина развивает максимальную скорость движения до 12 км в час. При этом тяговое усилие обратно пропорционально его скорости. Так, на минимальной первой скорости, не превышающей 3 км в час, тяговое усилие составляет 13 820кгс. При 12 км в час оно составит всего 2620 кгс. Эту особенность тяговой спецтехники использует бульдозер Т 180 – машина, оснащенная ковшом-отвалом, специальным приспособлением для перемещения грунта и насыпных грузов.
Ремонт бульдозера Т-170
Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.
О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.
При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.
В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.
При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.
Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.
Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.
Трансмиссия Т-180
Трансмиссии трактора Т-180 – механическая либо гидромеханическая. Муфта сцепления –сухого, постоянно замкнутого типа, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Механическая коробка перемены передач является четырёхходовой, с шестернями постоянного зацепления. Она оснащена 5-ю передачами вперёд и двумя – назад.
Механизм поворота – планетарного типа, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота задействуются пневматические сервомеханизмы, и они существенным образом облегчают процесс управления трактором. Планетарный механизм производит плавным образом изменение скорости для каждой из гусениц (по отношению к противоположной гусенице). Это помогает делать повороты трактора по кривым самого разнообразного радиуса. Главная передача – коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи выполнены одноступенчатыми, с прямозубыми шестернями.
Разворот трактора в движении производится путём отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие производится за счёт одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колёс, который смонтирован за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы, в сравнении с другой гусеницей, с помощью чего и происходит смена направления движения.
Устройство
Т-180 укомплектован сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления с двумя ведомыми и двумя ведущими дисками, дополненной пневматическим сервомеханизмом. В кабине оператора педаль сцепления находится справа, как у многих гусеничных тракторов.
Трактор оборудован механической 4-ходовой коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Т-180 имеет 2 задних и 5 передних передач. Механизм поворота одноступенчатый и планетарный. Управление поворотом осуществляется посредством пневматических сервомеханизмов, делающих процесс предельно простым.
Благодаря данной системе изменение скорости гусениц происходит максимально плавно, что позволяет трактору менять направление движения по кривым многообразного радиуса.
В Т-180 установлены ленточные тормоза двустороннего действия, работающие в масляной ванне. Они снабжены пневматическими сервомеханизмами. После нажатия на педаль тормоза, расположенную слева, рычаги управления поворотом занимают крайне заднее положение. «Ручник» в тракторе реализован в форме механического фиксатора, позволяющего держать в нажатом положении педаль тормоза.
Данная спецтехника имеет торсионную подвеску с балансирными каретками, которая обеспечивает плавный ход на высоких скоростях.
Горловина топливного бака в Т-180 выведена наружу, а сам он находится в кабине оператора у задней стенки. Рядом располагается и масляный бак. Правда, он вынесен наружу.
Трактор оснащается металлической, 3-местной, герметизированной, металлической кабиной оператора со звуковой и тепловой изоляцией. Она дополнена вентилятором с фильтром, подающим воздух, очищенный от пыли. Сиденья в Т-180 мягкие. Они имеют регулируемые спинки и подлокотники.
Стоимость
Сейчас Т-180 предлагается, в основном на запчасти, поскольку производство данного трактора завершилось довольно давно. Стоимость подержанного варианта на ходу составит от 30 до 150 тысяч рублей в зависимости от состояния.
Почему так популярен Т-130
Несмотря на то что создали этот бульдозер в прошлом веке, его популярность не падает. Дело в том, что высокая проходимость и хорошие тяговые характеристики относятся к высшему классу.
Это незаменимая спецтехника при проведении больших объемов сельскохозяйственных работ. А большие мелиоративные площади вообще никак не смогут обойтись без применения такого бульдозера.
Все дело в том, что площадь опоры на грунт у этой модели очень широкая, за счет чего земля спрессовывается слабо.
В этой спецтехнике может быть установлено два вида трансмиссии:
- механическая – достаточно проста и имеет небольшой вес, однако может обеспечить высокий КПД, надежную работу и простую эксплуатацию;
- гидромеханическая – этот вариант можно автоматизировать, что значительно облегчит управление, сделает машину более надежной и долговечной.
Помимо модификации бульдозера, существует еще около 80 моделей и комплектаций трактора Т-130. Но так как все запчасти унифицированы, их можно использовать для любых трансформированных машин.
Кроме этого, базовая модель спроектирована так, что на конструкцию может быть установлено различное навесное оборудование: очиститель для снега, ковш экскаватора, лопата для переоборудования в бульдозер.
Помимо этого, оно может быть прицепным. При желании можно переоборудовать модель в грейдер.
Секрет мобильности спецтехники кроется в конструкции гусениц. Они имеют неразборные звенья, соединенные втулками и пальцами. Башмаки, которые подсоединены к звеньям, имеют специальный профиль.
Опорные детали также играют важную роль (они всегда в запасе у механиков). Все части гусеничной ленты изготавливаются из высокомарганцовистой стали и проходят закалку.
Одно из главных преимуществ – наличие раздельно-агрегатной гидросистемы, за счет которой производительность бульдозеров Т-130 становится выше.
Эти мощные агрегаты оборудованы двухместной металлической закрытой кабиной с круговым остеклением, в которой есть вентиляция, отопление, тепловая и звуковая изоляция.
Сейчас стало возможным сделать небольшие дополнения для удобства: специальный подогрев воздуха, замена кабины на тент летом.
Чтобы без проблем ездить по обледенелой дороге, можно установить шпоры, а чтобы не портить асфальтовое покрытие – специальные асфальтоходные башмаки.
Все это оборудование, которым может быть дополнена и оснащена такая спецтехника, как бульдозер Т-130, сейчас возможно приобрести в местах продажи запчастей.
О том, как модель Т-130, оснащенная бульдозерным отвалом, справляется с расчисткой площади под строительство здания, можно узнать из видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Устройство модели
Габаритные размеры
Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.
Длина | 4600 мм |
Высота | 3180 мм |
Ширина | 2480 мм |
Размер базы | 2517 мм |
Размер гусеничной колеи | 1880 мм |
Кабина
Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.
- Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
- В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
- Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
- Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
- Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
- Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.
Управление и рулевая система
Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.
Тяжелый трактор из Брянска. Т-180
Впервые я увидел этот трактор в 1995 году, если мне память не изменяет, и он меня сильно впечатлил. Он мне показался таким, монументальным, даже.
Машина была уже сильно потрёпана временем, и служила основой для установки по забиванию свай на одной из строек. Окна кабины в нерабочее время были закрыты железными щитками, видимо, что бы шпана их не побила, а может быть, во вместительной кабине трактора хранился какой-то инвентарь. На дворе было начало осени, возле трактора пахло соляркой.
Предшественником Т-180 послужил трактор Т-140, разработанный на Челябинском тракторном заводе в 1956 году. Эта машина изначально задумывалась для промышленного применения, на полях сельского хозяйства делать ему было нечего.
Несмотря на челябинскую разработку, производство Т-140 стартовало в Брянске. Двигатель 6КДМ-50 производился там же. Это был 6-цилиндровый атмосферный дизельный мотор, созданный на базе 4-цилидрового КДМ-46, мощностью 140 л.с.
В 1959 году один экземпляр Т-140 представили на международной выставке в Лейпциге. Это был первый советский трактор тягового класса 15т.
Производился он до середины 1960-х, после чего его сменила усовершенствованная модель Т-180.
Выпуск Т-180 стартовал в 1965 году там же, на Брянском заводе. Машина отличалась прежде всего новым двигателем Д-180, мощностью 180 л.с. Дизельный, атмосферный, с камерой сгорания в поршне, и декомпрессионным устройством на трёх цилиндрах, облегчавшем запуск. Заводился дизель от пускового бензинового двигателя «пускача», управление которым было предусмотрено из кабины.
Сцепление двухдисковое, сухое, с пневмоприводом. Коробка передач имеет 5 скоростей переднего хода и 2 передачи реверсного хода. Механизмы поворота планетарные, так же с пневматическим приводом, позволяли плавно изменять ход трактора. Основной тормоз с ленточными фрикционами, работающими в масляной ванне, блокировал оба редуктора, а стояночный тормоз сделан в виде блокировки педали основного тормоза.
Пневмосистема управления трактором была его слабым местом в зимний период. Если в ней перемерзал конденсат, требовалась масса усилий для оживления машины.
Подвеска обеспечивала плавный ход и максимальное использования тягового потенциала благодаря торсионам и балансирным кареткам.
Кабина имеет трапециевидную форму в передней части, она цельнометаллическая, герметичная, звуко и теплоизолированная, с вентиляционной установкой, в которой установлен фильтр. Трехместная. На задней стенке внутри кабины установлен топливный бак, заливная горловина его выведена с левой стороны задней стенки. Снаружи, при наличие гидросистемы, ставили бак для масла.
Трактор Т-180КС – специальное, северное исполнение машины. Двигатель с предпусковым подогревателем, топливный бак с подогревом, кабина с дополнительной теплоизоляцией и двойным остеклением, усиленной рамой, и деталями подвески, сделанными из сортов стали, устойчивым к большим нагрузкам при низких температурах.
Т-180 работали в качестве бульдозеров на различных видах строек, дорожном строительстве, на газовых и нефтяных месторождениях, на лесозаготовках, в карьерах. Благодаря своей массе в 15 тонн и тяговому усилию, применялся как рыхлитель скального грунта на вскрышных работах в карьерах.
Несмотря на ряд недостатков, прежде всего связанных с пневмосистемой управления, машина выпускалась 27 лет. Ко второй половине 80-х Т-180 и его модификации были морально устаревшими, было принято решение о прекращении производства, но после этого он еще 5 лет выпускался, вырабатывались объемы поставок по заключенным ранее договорам.
В наши дни они еще встречаются на предприятиях кое-где, и на вторичном рынке Т-180 еще встречается в продаже, в виде бульдозеров и рыхлителей, хотя запчасти на них достать уже непросто.
Возможно вам так же будет интересно почитать про самосвал «Днепр»
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал. Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам. Я на Drive2.ru и в Телеграм
Инструкция по эксплуатации
Для того, чтобы завести пусковой двигатель, нужно выполнить ряд действий:
- Открыть кран топливного бака;
- Нажать зажигание;
- Закрыть воздухозаслонку;
- Открыть дроссельную заслонку;
- Подкачать топливо;
- Включить стартер на 5 секунд;
- Установить пусковую рукоятку на гусенице;
- Медленно провернуть валик;
- Рукоятку резко повернуть;
- Приоткрыть воздухозаслонку.
Далее включают дизельный двигатель, действия при этом следующие:
- Повернуть ручку редуктора в замедленное положение;
- Повернуть ручку бендикса в состояние «включено»;
- Осуществить плавный запуск сцепления;
- В течение одной минуты провернуть коленвал дизельного двигателя;
- Включить сцепление;
- Ручку редуктора повернуть в положение ускорения;
- Выключить сцепление;
- В течение двух минут провернуть коленвал дизельного двигателя на ускоренной скорости;
- Рукоятку декомпрессора повернуть в положение работы;
- Подать топливо;
- Ручку акселлератора повернуть на середину;
- Выключить пусковой двигатель, убедившись, что дизельный работает.
Дизельный двигатель во время морозов нуждается в предварительном подогреве. В этих целях предусмотрен нагреватель ПЖБ-400Б, осуществляющий нагревание воды и масла. Сливные его краны и краны блока двигателя необходимо закрыть. Кран радиатора, используемый для слива, пробки горловины водяного радиатора, трубы нагревателя нужно наоборот открыть. Пока нагреватель работает, заслонка отопителя кабины должна быть закрыта.