Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ15 технические характеристики

Бульдозер Б10М новый

Описание Характеристики Документация Доставка Гарантия Без колёсных и гусеничных тракторов и бульдозеров невозможно представить сельское и лесное хозяйство, строительство России, освоение новых территорий, — такова уж наша география и климат. В нашей стране всегда велись как великие стройки на целинных землях, которыми славилось советское время, так и предпринимались храбрые попытки компаний из 90-х и 2000-х годов «доосвоить» территории, не до конца разработанные даже при Советском Союзе.

Мы продолжаем строить газопроводы, нефтепроводы, вести крупные проекты на Сахалине, искать золото в Якутии и труднодоступных местах Карелии

Неудивительно, что большое внимание и уважение всегда сопутствовало разработке и появлению новых моделей тракторов и бульдозеров, а «Челябинский тракторный ), «Кировский завод» и прочие тракторостроители всегда были флагманами

На промышленном и строительном рынке России уже хорошо известен бульдозер «ЧТЗ» Б10М – новая модель, отображающая все улучшения и современные конструкторские идеи в плане создания гусеничных бульдозеров. До появления нового бульдозера Б10М завод-изготовитель прошёл большой славный путь в течение многих десятилетий, пробуя разные модификации, исполнения, модели от Т-130 до Т-170, Б170, Т10М и бульдозеров-болотоходов с широкими гусеницами и очень низким удельным давлением на грунт при 20-тонной общей массе машины.

Изменения и улучшения претерпели все узлы, от дизельного двигателя и коробки передач до кабины, от муфты сцепления до модификаций отвалов и прицепных устройств. Что же за машину мы имеем сейчас, о чём говорят технические характеристики бульдозера Б10М «ЧТЗ»?

Бульдозер ЧЕТРА Т15

ДВИГАТЕЛЬ

Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-238НД7-1 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя14,86 л
Эксплуатационная мощность174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий моментне менее 1108 Нм при 1100…1400 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSC8,3-C245 .

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня114 мм х 135 мм
Рабочий объем двигателя8.3 л
Эксплуатационная мощность180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент1085 Нм при 1300…1600 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,96.2
27,19.1
311.114,7

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:

трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Натяжное колесос микроподрессориванием

Гусеницы:

сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена215,9 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )40
Высота грунтозацепов70 мм
Ширина башмака560 мм
Площадь опорной поверхности3,26 м2
Давление на грунт0,87 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • двухсекционный шестерёнчатый насос S1A6155 , производительностью 235л/мин при 1750 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 130 л
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндров, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2110 x 1200
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1160 x 310
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2160 x 530

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ

Топливный бак450 л
Система охлаждения115 л
Двигатель28 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача150 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны)2 х 25 л
Гидросистема навесного оборудования240 л

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Полусферический отвал: 3794х1544, мм (ДхВ), объем 6,8 м3 Прямой отвал: 3880х1530 мм (ДхВ), объем 5,8 м3 Сферический отвал: 4058х1555 мм (ДхВ), объем 8,5 м3

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рыхлитель: однозубый, трехзубый. МАССА Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 28020 (30500) кг

Бульдозер ТМ10.11 ГСТ-15 Описание

Гусеничный бульдозер с рыхлительным оборудованием ТМ10.11 ГСТ 15 производства челябинского завода ДСТ-УРАЛ относится к 15-му тяговому классу и, на данный момент, является самым тяжелым в производственной линейке.

Благодаря гидростатической трансмиссии состоящей из элементов производства BOSCH-REXROTH и современному турбодизелю ЯМЗ-238Б мощностью 300 лошадиных сил, бульдозерно-рыхлительный агрегат эксплуатационной массой 25,7 тонн остается маневренной и расторопной машиной.

Вся линейка ГСТ 15 может быть оборудована отвалом различной конфигурации – от прямого до сферического, от поворотного до трехпозиционного.

Набор рыхлителей также широк. Тяговое усилие позволяет использовать одно- и трехстоечные рыхлители, как с одним гидроцилиндром, так и с тремя для заглубления и отрыва.

Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ10

Бульдозер ТМ10.10 ГСТ10 на основе базового трактора ТМ10.00 ГСТ10 оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, жестким прицепным устройством (ЖПУ).

Тип двигателя: ЯМЗ-236М2

Мощность: 132 кВт

Масса трактора: 16,5 тонн

Бульдозер ТМ10.10 ГСТ10 оснащен двигателем ЯМЗ–236 (180 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Бульдозер оснащен гидростатической трансмиссией. Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) состоит из гидронасоса и двух гидромоторов, которые вращают планетарные бортовые редукторы. Использование ГСТ позволяет плавно и бесступенчато изменять скорость и тягу бульдозера в зависимости от условий работы, а также повысить надежность.

В стандартную комплектацию бульдозера входят: четыре передних и два задних фонаря, воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности, передний тяговой крюк, огнетушитель, аптечка, комплект инструмента, нагнетающий вентилятор, фильтр-сепаратор для топлива, бронирование днища.

Мощность кВт /лс при номинальных оборотах об/мин132 / 180 при 2100/мин до 183 / 250 при 1900/мин
Рабочий объем 11,15 л

8,3 л

Крутящий момент / запас крутящего момента/ мощности 667 Нм при оборотах 1250-1350 / 25%

1020 Нм при оборотах 1500 / 50%

ЭлектростартерСт25.3708-01 / 8,1кВт
Генератор24В / 55А
Аккумулятор2*12В / 380 Ач
Предпусковой подогрев с функцией автономного обогреваТеплостар 14ТС-10
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой

с вынесенной осью качания

Подрессоривание Опция: жестко закрепленные на раму тележки,

К-образные каретки, с амплитудой качания 115мм

Микроподрессоривание Накладки из высокопрочной резины
РамаНесущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью
КаткиСо смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках)
Количество катков6 опорных / 2 поддерживающих с каждой стороны
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп41 башмак с каждой стороны / 500мм / 65мм
Площадь опорной поверхности, S опорн2,865 м2 (+5-10% в работе)
Механизм натяжения гусеницгидравлический
ТРАНСМИССИЯ
ТипГидростатическая Bosch-Rexroth (Германия-Италия)
Коробка передачисполнена парой Гидронасос-гидромотор с бесступенчатым переключением
БортредукторыПланетарные (Германия/Италия)
УправлениеЭлектро-гидросервированное
Тормозная системаГидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СТАНДАРТНОЕ) Ш*В, ММ / ПРИЗМА VМ3 / МАССА, КГ. ЖПУ — МАССА, КГ.
3310*1350 / 4,8 / 2660Полусферический отвал с гидроперекосом — тип Е
4200*1215 / 4,1 / 2540Прямой поворотный отвал — тип Д
180 кгЖесткое прицепное устройство
ОБОРУДОВАНИЕ В СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
Световые приборы, включая четыре передних и два задних фонаряФильтр-сепаратор диз.топлива
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности
Огнетушитель Герметично-обваренная броня днища
Передний тяговой крюкАптечка первой помощи
Комплект инструментаНагнетающий вентилятор
ГидронасосНШ-71, производительность 140 л/мин
Максимальное давление18МПа
ГидрораспределительСекционный (Белоруссия или Италия)
Фильтрдвойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе
МЕСТО ОПЕРАТОРА. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
КабинаШестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная
БезопасностьПриточная вентиляция (с фильтром), FOPS (ROPS, аварийный люк — опция), внешний аккумуляторный отсек
СиденьеЭргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Управление движением и навесным оборудованиемДжойстики 4-х позиционные
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Система охлаждения50 л
Топливный бак310 л
Система смазки ДВСне более 18 л
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования130 л
РАБОЧАЯ МАССА
Масса трактора16,5 тонн
Болотное исполнение18,0 тонн
Эксплуатационная масса бульдозера / с рыхлителем 18,5 тонн

20,0 тонн

Удельное давление на грунт, от оснащенияот макс 0,070 мПа для ТМ10.12 до мин. 0,0365 МПа для ТМ10.10Б (болотный, гус. 900мм)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОД НАГРУЗКОЙ
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч Вперед — 10 (8 км для болотной модификации)

Назад — 10 (8 км для болотной модификации)

ГАБАРИТНАЯ СХЕМА

Технические характеристики бульдозера ТМ10.11 ГСТ15

Отвал
ТипПолусферический, тип Е15
Ширина отвала, мм3700
Высота отвала, мм1550
Вертикальный перекос, град10
Подъем / заглубление от грунта, мм1020 / 435
Объем призмы волочения, куб.м7,0
Масса отвала, кг3800
Рыхлительное оборудование
ТипОднозубый рыхлитель для грунтов I-IV категорий, тип Н15
Максимальное заглубление, мм830
Масса, кг2200
Двигатель
ТипЯМЗ-238Б
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)220 (300)
Рабочий объем двигателя, л14,86
Удельный расход топлива, г/кВт (г/лс)214 (157)
Крутящий момент, Нм1225 (при 1250 – 1350 об/мин)
Ходовая часть
ПодвескаЖестко закрепленные на раму тележки
ПодрессориваниеК-образные каретки, качающиеся с амплитудой 115 мм
МикроподрессориваниеНакладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны
РамаНесущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью
Катки8 опорных, 3 поддерживающих с каждой стороны, на подшипниках скольжения (Смазка на весь срок эксплуатации)
Гусеничная лента44 башмака с каждой стороны
Ширина гусеницы, мм500
Механизм натяжения гусеницГидравлический
Трансмиссия
ТипГидростатическая BOSCH-REXROTH (Германия)
Коробка переключения передачГидронасос-гидромотор (бесступенчатое переключение)
БортредукторыПланетарные (Германия)
УправлениеГидросервированное
Тормозная системаГидравлическая
Система управления навесным оборудованием
ТипГидравлическая, раздельно-агрегатная
ГидронасосТандемный НШ-100/50А-3Л
Производительность гидронасоса, л/мин180
Максимальное давление, МПа18
ГидрораспределительТрехсекционный (Белоруссия или Италия)
ФильтрДвойная очистка: на всасывании, полнопоточный на сливе
Кабина, элементы управления
КабинаШестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет, приточная вентиляция с воздушным фильтром
БезопасностьПриточная вентиляция с фильтром, аварийный люк (опция), ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек
СиденьеЭргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Управление движением4-х позиционный джойстик или рычаги
Управление навесным оборудованием4-х позиционный джойстик или рычаги
Заправочные объемы
Система охлаждения ДВС, л60
Топливный бак, л390
Система смазки ДВС, л21
Гидросистема трансмиссии, л130
Гидросистема управления навесным оборудованием, л100
Характеристики под нагрузкой
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч11/11
Тяговое усилие на гусинице, т27
Массагабаритные характеристики
Масса трактора, кг20 000
Масса бульдозера с рыхлителем, кг26 000
Удельное давление на грунт, МПа0,085
Габаритные размеры, мм7163х3310х3440

Задняя навеска трактора Т-150 — устройство, регулировка и ремонт

Задняя навеска трактора Т-150 предназначена для установки на трактор разнообразного навесного и полунавесного оборудования. Устройство представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, оснащенный тремя точками для крепления оборудования и унифицированное с навесной системой тракторов, относящихся к тяговому классу 3. Механизм заднего навесного устройства размещается в задней части трактора на двух опорных стойках, зафиксированных на кронштейнах и бугелях рамы гусеничного Т-150 и, непосредственно, на креплениях задних секций рамы колесного трактора Т-150.

Устройство и особенности эксплуатации

В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.

Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.

ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.

На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.

Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).

Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:

  • полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
  • прямой поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель типа Н;
  • трехзубый рыхлитель.

Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.

Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.

Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:

  • сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • открытое исполнение бортового редуктора;
  • специальные напорные фильтры;
  • широкие боковые дверцы отсека двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

В начальной комплектации ТМ 10.11 ГСТ10 оснащается мотором ЯМЗ-236М2. Агрегат является представителем базового семейства дизелей Ярославского моторного завода. Двигатель представляет собой 4-тактную V-образную силовую установку без наддува, с непосредственным впрыском горючего, механическим регулятором оборотов, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия. ЯМЗ-236М2 по многим элементам унифицирован с моторами ЯМЗ-236М и ЯМЗ-236М.

Характеристика агрегата ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • расход топлива – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

ТМ 10.11 ГСТ10 также комплектуется агрегатами DEUTZ BF06M и Cummins СТА8.3.

Технические характеристики ДСТ-Урал ТМ10 ГСТ:

ДвигательЯМЗ 238М2/DEUTZ BF06M
Мощность176 кВт
Удельный расход топлива214/204 г/кВт
Рабочий объём двигателя14,86/7,15 л
Крутящий момент883 Нм
ЭлектростартерСт25.3708-01/8,1кВт
Генератор24В/80А
Аккумулятор2х12В/360 Ач
Катки6 опорных, 2 поддерживающих
Гусеничная лента/ширина башмака/грунтозацеп44 башмака с каждой стороны /500мм/65 мм
Механизм натяжения гусеницгидравлический
ТрансмиссияГидроСтатическая BOSH-REXROTH
БортредукторыПланетарные
УправлениеЭлектро-Гидросервированное
Тормозная системаГидравлическая
Система управления навесным оборудованиемгидравлическая, раздельно-агрегатная
ГидронасосТандемный НШ-100
Максимальное давление18 МПа
ГидрораспределительЧетырехсекционный
Управление движением4-х позиционный джойстик
Управление навесным оборудованием4-х позиционный джойстик
Система охлаждения ДВС60 л
Топливный бак310 л
Система смазки ДВС21 л
Гидросистема трансмиссии100 л
Гидросистема навесного оборудования100 л
Масса трактора20 т
Болотное исполнение21,5 т
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем23,5 т
Удельное давление на грунт0,075 мПа
Предельные скорости вперед11 км/ч

Найти любую технику — бесплатно и быстро!

Разместите заявку на технику и продавцы сами свяжутся с вами

Вся информация взята из открытых источников

Экскаватор Ру — ведущий портал о строительной технике и оборудовании в русскоязычном интернете.

ТРАНСМИССИЯ

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ), применяемая на бульдозерах ТМ 10 ГСТ, сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники.

Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микроэлектроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ. Схема гидростатической трансмиссии представлена ниже:

На бульдозерах производства «ДСТ-Урал» применяется гидростатическая трансмиссия BOSCH-REXROTH (Германия).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий