Технические характеристики бульдозера ТМ10.10 ГСТ10
Отвал | |
Тип | Полусферический, тип Е |
Ширина отвала, мм | 3310 |
Высота отвала, мм | 1350 |
Вертикальный перекос, град | 10 |
Подъем / заглубление от грунта, мм | 1020 / 435 |
Объем призмы волочения, куб.м | 4,8 |
Масса отвала, кг | 2510 |
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-236М2 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 |
Удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) | 214 (157) |
Крутящий момент, Нм | 667 (при 1250 — 1350 об/мин) |
Ходовая часть | |
Подвеска | Жестко закрепленные на раму тележки |
Подрессоривание | К-образные каретки, качающиеся с амплитудой 115 мм |
Микроподрессоривание | Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны |
Рама | Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью |
Катки | 6 опорных, 2 поддерживающих с каждой стороны, на подшипниках скольжения (Смазка на весь срок эксплуатации) |
Гусеничная лента | 44 башмака с каждой стороны |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения гусениц | Гидравлический, ручной |
Трансмиссия | |
Тип | Гидростатическая ПСМ-Гидравлик |
Коробка переключения передач | Гидронасос-гидромотор (бесступенчатое переключение) |
Бортредукторы | Планетарные (Италия) |
Управление | Гидросервированное |
Тормозная система | Гидравлическая |
Система управления навесным оборудованием | |
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
Гидронасос | Тандемный НШ-70/32А-3Л |
Производительность гидронасоса, л/мин | 140/60 |
Максимальное давление, МПа | 18 |
Гидрораспределитель | Трехсекционный (Белоруссия или Италия) |
Фильтр | Двойная очистка: на всасывании, полнопоточный на сливе |
Кабина, элементы управления | |
Кабина | Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет, приточная вентиляция с воздушным фильтром |
Безопасность | Приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк (опция), ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек |
Сиденье | Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности |
Управление движением | 4-х позиционный джойстик или рычаги |
Управление навесным оборудованием | 4-х позиционный джойстик или рычаги |
Заправочные объемы | |
Система охлаждения ДВС, л | 50 |
Топливный бак, л | 310 |
Система смазки ДВС, л | 18 |
Гидросистема трансмиссии, л | 130 |
Гидросистема управления навесным оборудованием, л | 100 |
Характеристики под нагрузкой | |
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч | 12/12 |
Максимальное тяговое усилие на гусинице, т | 16 |
Массагабаритные характеристики | |
Масса трактора, кг | 17 000 |
Масса бульдозера, кг | 19 500 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,070 |
Габаритные размеры, мм | 6200х3310х3440 |
Бульдозер ТМ 10.10
Бульдозер ТМ 10.11 – одна из наиболее популярных моделей компании ДСТ УРАЛ, расположенной в Челябинске. Машина создана на базе трактора ТМ 10.00, дополненного рыхлительным устройством и бульдозерным оборудованием. По своей конструкции модель во многом схожа с серией ТМ 10.10.
Завод ДСТ УРАЛ появился на российском рынке сравнительно недавно, но уже громко заявил о себе.
В кратчайшие сроки производитель выбился в число лидеров сегмента, а его продукция неоднократно отмечалась наградами на иностранных и отечественных выставках.
Изначально предприятие занималось ремонтом строительных машин, но в середине 2000 годов перешло на ее производство. Конструкторы ДСТ УРАЛ в своих разработках использовали опыт, накопленный российскими производителями специальной техники.
ТМ 10.11 – одна из наиболее удачных моделей компании. Она имеет богатую базовую комплектацию. В передней и задней области машины располагаются фонари, позволяющие работать в темное время суток. Бронированное днище повышает надежность и делает безопасным эксплуатацию на неровной поверхности.
Основное применение бульдозера ТМ 10.11 – рыхление и транспортировка грунта на короткие дистанции.
Модель подходит для работы с грунтом I-III категории (без дополнительного рыхления) и грунтом IV категории (с предварительным разрыхлением).
Также она применяется для выравнивания площадок, уборки снега, выкорчевывания пней, рытья котлованов и траншей. Техника активно используется в горнодобывающей и лесной промышленности, дорожном строительстве и сельском хозяйстве.
Модификации и особенности
Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и другие). Они отличаются областью использования, типом устанавливаемого оборудования, двигателем и элементами конструкции.
Для серии ТМ 10.11 свойственны следующие преимущества:
- унификация по основным узлам и элементам с машинами Челябинского тракторного завода составляет 85-90% (наибольшая по комплектующим с высокой степенью износа). Подобная особенность существенно сокращает сроки доставки деталей – не более 7 дней в любой регион страны;
- демократичная стоимость. Российская сборка делают бульдозер доступным для большинства потребителей;
- большой ресурс работы и надежность;
- широкий модельный ряд. Модель можно купить в стандартной и расширенной комплектации с учетом потребностей заказчика;
- простое управление всеми функциями и движением посредством 2 джойстиков;
- высокая экологичность. Объемы вредных выбросов в атмосферу у семейства ТМ 10.11 существенно снижены;
- гидростатическая трансмиссия способствует повышению комфорта эксплуатации, одновременно повышая надежность работы.
Бульдозер ТМ 10.11 в настоящее время является синонимом качества и эффективности по доступной стоимости.
Габаритные размеры:
- длина – 6640-7163 мм;
- ширина – 3240-3310 мм;
- высота – 3420-3440 мм.
Конструкционная масса базовой модели составляет 18500 кг, болотоходного исполнения – 19400 кг.
Эксплуатационная масса вместе с рыхлителем достигает 22600 кг. Давление на грунт составляет от 0,039 до 0,075 МПа. Площадь опорной поверхности – 6,1 кв.м.
Бульдозер может передвигаться вперед со скоростью 11,28 км/час (8 передача), назад – со скоростью 11,05 км/час (3 передача).
Устройство и особенности эксплуатации
В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях.
Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме.
Бульдозер ТМ-10
Бульдозер TM-10 предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов.
Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Трансмиссия бульдозера ТМ-10
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад.
Несущая система бульдозера ТМ-10
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Электрооборудование бульдозера ТМ-10
Номинальное напряжение, В 24 Генератор переменного тока 966.3701 Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2
Кабина бульдозера ТМ-10
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система бульдозера ТМ-10
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.
Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами Реготмас имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Заправочные емкости бульдозера тм-10
Топливный бак, л 300 Система охлаждения, л 60 Система смазки двигателя, л 32 Коробка передач и задний мост, л гидромеханической трансмиссии 90механической трансмиссии 50Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Устройство и технические характеристики
Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.
Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.
С предварительным разрыхлением модель способна работать с грунтом IV категории.
Другие области применения техники:
- выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
- уборка снега и удаление крупного мусора;
- выкорчевывание пней;
- рытье траншей и котлованов.
Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.
Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.
Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:
- длительный период службы, надежность конструкции;
- объем двигателя — 14,9 л;
- 8 цилиндров;
- разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
- наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
- жидкостная система охлаждения;
- управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
- сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
- гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
- повышенная жесткость конструкции;
- 3-точечная подвеска;
- гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
- механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
- тормоза сухого трения ленточного типа.
Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.
Двигатель
ТМ 10.11 предлагается с 2 вариантами силовых установок:
1. 4-тактный мотор ЯМЗ 238М2-2, выпускаемый ярославским заводом «Автодизель». V-образный дизель с жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия, механическим регулятором частоты оборотов и непосредственным впрыском не имеет наддува. В плане конструкции он является аналогом модели ЯМЗ-236М2, используемой на бульдозере ТМ 10.10, и отличается от нее дополнительными цилиндрами. Для двигателя характерны универсальность, простота эксплуатации и высокая степень ремонтопригодности.
Характеристики агрегата ЯМЗ 238М2-2:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива 214(157) г/кВт в час (г/л.с. в час).
2. 4-тактным мотором DEUTZ BF06M немецкого производства. Агрегат имеет турбокомпрессор, горизонтальное расположенный вал, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Среди конструктивных особенностей следует выделить наличие чугунной литой головки блока цилиндров, электронного регулятора, чугунного картера, кованого коленвала с противовесами и инжектора для каждого цилиндра.
Характеристики двигателя DEUTZ BF06M:
- рабочий объем – 7,15 л;
- номинальная мощность – 233 (313) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1050 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- удельный расход топлива – 204 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Стоимость моделей с пробегом:
- 2012-2013 год – 2,6-3,8 миллиона рублей;
- 2015-2016 год – 5,3-5,9 миллиона рублей.
Основные неисправности и ремонт
У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:
- Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
- Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
- Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.
Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:
- Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
- Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.
Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.
Преимущества трансмиссии ГСТ
- высокий к.п.д. – более 75%;
- максимально возможная тяга на гусеницы выше, чем у ГМТ, за счет меньших потерь;
- лучшая ремонтопригодность благодаря минимальному количеству агрегатов и их унификации разными производителями;
- это же обеспечивает минимальную стоимость агрегатов;
- максимально простое управление одним джойстиком, позволяющее без доработок реализовывать дистанционное управление, в том числе с помощью радиосвязи;
- эластичная связь двигатель–гусеница;
- малые габаритные размеры, что позволяет использовать высвободившееся пространство под навесное оборудование;
- возможность контроля состояния всей трансмиссии по одному параметру – температуре рабочей жидкости;
- максимально возможная маневренность – нулевой радиус разворота за счет противохода траков;
- минимальная шумовая и вибронагрузка;
Подтверждением преимуществ Гидростатической трансмиссии является выбор ГСТ лидером немецких производителей спецтехники компанией Liebherr в качестве базовой в конструкции всей спецтехники, в том числе гусеничных бульдозеров.
Бульдозер ТМ 10 купить с завода ДСТ Урал по низкой цене
→ Техника в наличии → Бульдозеры → Бульдозер ТМ 10.10
В лизинг от 112576 руб. в месяц
Получить подробный расчёт покупки в лизинг Основные параметры Тип трансмиссии МеханическаяТип отвала ПолусферическийДвигатель ЯМЗ 238 М2-2 (240 л.с.)
Новая модель бульдозера является представителем спецтехники, созданной на базе модели трактора ТМ 10
Область использования бульдозера ТМ 10.10
Основное предназначение трактора заключается в выполнении работ по разработке 1 и 3 категории грунтов, которые не поддаются предварительному рыхлению. Кроме этого техника довольно успешно используется при работах со скальными и мерзлыми грунтами
Немаловажное значение также имеет большой температурный диапазон рабочих температур бульдозера, величина которого достигает +40-50 градусов
Технические характеристики бульдозера ТМ 10
Создание новой модели трактора , обладающего повышенными силовыми и тяговыми показателями, стало возможным в результате некоторых изменения конструкции, основных рабочих механизмов и агрегатов базовой модели спецтехники:
- На новой модели техники используется двигатель ЯМЗ 238М2-2, который в сочетании с трансмиссией механического типа обладает высокими техническими и экономическими показателями, отличается надежностью и прочностью конструкции и имеет длительный срок эксплуатации. Номинальная мощность мотора составляет 240 л.с. Данный вид спецтехники относится к 15 тяговому классу
- Для изготовления рамы производитель использует прочный спав стали, составные части которой сварены с высокой точностью. С каждой стороны бульдозера установлены по 6 опорных катка и по 2 поддерживающих. Причем смазка подшипников скольжения катков рассчитана на весь срок эксплуатации техники. Гусеничная лента состоит из 42 башмаков, ширина каждого башмака достигает 500 мм. Благодаря использованию гидравлического типа системы натяжения гусениц производителю удалось добиться высокого уровня практичности и надежности гусеничного механизма бульдозера новой модели.
- Трансмиссия механического типа обеспечивает наличие 8 передних скоростей и 4 задних скорости. Благодаря использованию гидросервированного типа управления процесс переключения передач происходит без лишних физических усилий, не привод к возникновению резких рывков техники, а также без изменения мощности двигателя.
- Водитель имеет уникальную возможность управлять движением самого бульдозера и его навесным оборудованием при помощи специальных джойстиков. Кабина водителя имеет форму шестигранника с вмонтированным в крыше люком. Отличительной особенностью кабины бульдозера ТМ 10, фото которого представлено вашему вниманию, является использование двойного остекления, бронированной крыши и двойного стеклопакета. Рабочее место водитель может регулировать самостоятельно при помощи специального гидравлического ручного рычага. Для обеспечения максимально комфортных условий работы водителя кабина оснащена воздухоочистителем сухого типа, который также используется для очищения воздуха в кабине от частиц пыли. Днище кабины изготовлено из бронированного металла, что является гарантией от разного рода механических повреждений днища.
Если вы купите новый бульдозер ТМ 10.10, вы можете также заказать установку дополнительного оборудования: фонарь, предназначенный для рыхления; оборудование для отделения влаги из топлива и пр.
Трактор ТМ10.00 ДСТ УРАЛ
Использование двигателя ЯМЗ 238М2-2 в сочетании с механической трансмиссией обеспечивает наилучшие технико-экономические показатели, надежность и ремонтопригодность трактора ТМ10 ДСТ УРАЛ среди импортной и отечественной бульдозерной техники в классе ~15Тн тягового.
Двигатель трактора ТМ10 ЯМЗ-238М2 V8 позволил существенно улучшить показатели по вибрации и шуму и при необходимости обеспечивает нормы EVRO 2. ЯМЗ-238М является одним из самых надежных в 236-238 сериях.
Унификация по комплектующим, подверженным износу, с бульдозерами ЧТЗ 85-90% в зависимости от модификации. Срок поставки любых комплектующих макс. 7 дней на всей территории РФ
Разработанная ДСТ-Урал с учетом накопленного мирового опыта сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с использованием К-образных кареток обеспечивает максимальную плавность хода и сцепление с грунтом при движении по неровной поверхности.
Управление движением трактора ТМ10 и навесным оборудованием осуществляется джойстиками (со II-го квартала 2009г). Панель приборов содержит индикаторы о работе всех систем машины.
Использование визуального указателя на гидробаке бульдозера ТМ10, напорных фильтров, открытое исполнение бортредуктора, сегментное ведущее колесо сокращает объем работ по техническому обслуживанию. Боковые дверцы моторного отсека облегчают обслуживание двигателя трактора ТМ10.
Установка в базовой комплектации ROPS/FOPS полной брони днища, защиты шлангов гидроконтура удовлетворяет современным требованиям.
Заводом ДСТ УРАЛ разработана современная шестигранная кабина с двойным остеклением и с бронированной крышей, эргономичным местом оператора.
Данная кабина трактора ТМ10 и место оператора отвечает современным требованиям безопасности, может быть оснащена дополнительной защитой (решетки и пр.).
Двигатель ТМ10 | Ходовая часть ТМ10 | ||
Тип | ЯМЗ 238М2-2 | Подвеска | Жестко закрепленные на раму тележки |
Мощность | 176/240 кВт/лс | Подрессоривание | К-образные каретки, Качающиеся с Амплитудой =115мм |
Номинальные обороты | 2100 | Микроподрессоривание | Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны |
Рабочий объем | 14,86 л. | Рама | Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью |
Максимальный крутящий момент | 883 Нм при оборотах 1250-1350 | Катки | Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
Электростартер | Ст25.3708-01 / 8,1кВт | Количество катков | 6 опорных с каждой стороны 2 поддерживающих с каждой стороны |
Генератор | 24В / 80А | Гусеничная лента | 44 башмака с каждой стороны |
Аккумулятор | 2*12В / 264Ач | Механизм натяжения гусениц | Гидравлический, ручной |
Предпусковой подогрев | EBERSPACHER | ||
Трансмиссия | Место оператора, управление движением | ||
Тип | Механическая | Кабина | Шестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная |
Коробка передач | КПП 7СП(ЧЗТТ) передачи — 8 вперед /4 назад | Безопасность | Приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк, ROPS/FOPS,внешний аккумулятор |
Бортредуктора | ТР 00 (ЧЗТТ) | Сиденье | Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности |
Управление | Электросервированное | Джойстик | 4-х позиционный, 2-х кнопочный |
Тормозная система | Ленточные сухого трения | ||
Система управления навесным оборудованием | Рабочая масса | ||
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная | Конструкционная масса | 18,5 тн. |
Гидронасос | Тандемный НШ-100/50А-3Л | Болотное исполнение | 19,4 тн. |
Максимальное давление | 18МПа | Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем | 22,6 тн. (ТМ 10.11) |
ГидроРаспределитель | Секционный, Ульяновск или Италия | Удельное давление на грунт, от оснащения | От макс 0,075 мПа для ТМ10.12 до мин. 0,039 МПа. для ТМ10.10Б (болотный). |
Фильтр | Двойная очистка: напорный после гидронасоса; полнопоточный на сливе | ||
Заправочные объемы | Характеристики под нагрузкой | ||
Система охлаждения | 60л. | Для 1,4,8 передач вперед. | Для остальных передач и движения назад характеристики приводятся в паспорте. |
Топливный бак | 300л. | Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч | Вперед — 8-я передача -11,28 Назад — 3-я передача — 11,05 |
Система смазки ДВС | 32л. | ||
Картер бортового редуктора | 24л. | ||
Гидросистема навесного оборудования | 100л. | ||
Оборудование в стандартной комплектации | Оборудование в дополнительной комплектации | ||
Световые приборы, включая два передних два задних фонаря | Радиоприемник AM-FM с дисковым проигрывателем | ||
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности | Солнцезащитный щиток | Кондиционер воздуха | Комплект защиты от вандализма |
Огнетушитель | Сплошное бронирование днища | Сварочный трансформатор 2/4 постовый | Влагоотделитель топлива |
Передний тяговой крюк | Аптечка первой помощи | Фонарь для рыхлителя | |
Комплект инструмента | Нагнетающий вентилятор |
Основные неисправности и ремонт
У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:
- Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
- Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
- Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.
Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:
- Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
- Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.
Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.
Конструктивные особенности
Концерн выпускает бульдозеры ТМ10 ДСТ, а также спецтехнику на базе агрегата. Машины оснащаются двигателями ЯМЗ-236 (238) без турбонаддува. Конструкция бульдозера выполнена по принципу обеспечения максимальной надежности.
Ниже — ее особенности:
- попарное закрепление подрессоренных катков в каретках позволяет технике уверенно вести себя на неровных дорогах;
- жестко смонтированные на каркасе тележки — залог долговечности ходовой части;
- автоматизация действий вплоть до удаленного контроля работ на опасных объектах;
- эргономичная шестигранная кабина с большой площадью остекления и хорошим обзором;
- импортные компоненты гидравлической системы (итальянской фирмы PMP и немецкой Bosch-Rexroth).
Исполнение ходовой вобрало лучшие решения от Caterpillar и Comatsu, гидростатическая трансмиссия увеличила ресурс бульдозера на четверть. Добавив сюда простоту управления и низкие эксплуатационные расходы, получим универсальную технику, не имеющую аналогов в России.
Бульдозер ЧЕТРА Т11
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание
Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.
По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании.
Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении.
Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики
Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.
Двигатель
Покупателям бульдозера ЧЕТРА Т-11 доступно две комплектации машины:
- с двигателем ЯМЗ-236НД2;
- с мотором Cummins QSB6,7-C204.
Двигатель Ярославского моторного завода — это шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизель, дополненный системой жидкостного охлаждения. Объем мотора составляет чуть больше 11 литров.
Диаметр цилиндра двигателя равняется 130 мм, ход поршня — 140 мм. Силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 883 Нм при рабочей частоте вращения коленвала 1200-1400 об/мин. Эксплуатационная мощность машины с ЯМЗ-236НД2 достигает 185 л.с.
/136 кВт при максимальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин.
Двигатель Cummins QSB6,7-C204 — шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный агрегат с системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и воздушной системой наддувочного охлаждения. Рабочий объем мотора американской марки составляет 6,7 литров.
Эксплуатационная мощность машины при максимальном числе оборотов коленвала 2000 в минуту составляет 187 л.с./137,5 кВт.
При меньшем объеме американский агрегат обеспечивает большую, пусть и не намного мощность. Разница в крутящем моменте существенная. Двигатель Cummins среди преимуществ имеет надежность, повышенную производительность и меньший расход топлива.
В то же время, ЯМЗ-236НД2 проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Двигатели Ярославского завода используются на многочисленной отечественной технике и получают вполне приличные отзывы.
Однако в данном случае американский мотор кажется более предпочтительным.
Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть
Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной по заказу отечественного производителя.
Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.
- число башмаков — 39;
- высота грунтозацепов — 65 мм;
- площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
- создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.
В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос . Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен . Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты
- длина — 6588 мм;
- ширина — 3854 мм;
- высота по кабине — 3412 мм;
- база — 2616 мм;
- эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
- эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.
Технические характеристики
На большинстве современных моделей Т-330 установлен современный 12-цилиндровый двигатель, поскольку рабочий ресурс старых 8-цилиндровых агрегатов практически везде исчерпан. Приведем характеристики бульдозера в комплектации, наиболее часто встречающейся в продаже или составе механизированных подразделений.
Двигатель бульдозера Т-330 (версия ЯМЗ-240НМ2, Ярославль):
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Цилиндрі: | 12 | шт. |
— число | 130 | мм |
— диаметр | 22,3 | л |
— рабочий обїем | 140 | мм |
— ход поршня | ||
Мощность | 368/500 | кВт/л.с. |
Частота вращения вала | 2100 | об./мин. |
Крутящий момент (максимальный) | 1815/185 | Н?м/кгс?м |
Расход топлива (минимальный) | 208/153 | г/ч на единицу мощности (кВт/л. с.) |
Габариты | 1,760 ? 1,100 ? 1,190 | м |
Вес | 1,790 | т |
Габариты и характеристика гусениц:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Башмаки: | ||
— число | 42 | шт. |
— ширина | 650 | мм |
Звено: | ||
— шаг | 250 | мм |
— высота зацепления с грунтом | 90 | мм |
Площадь контакта | 7,86 | м2 |
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Насосы | Шестеренные | — |
Производительности при 1700 об./мин. | 430 | л/мин. |
Давление предохранительных клапанов: | ||
— рыхлителя | 160 | кг/см2 |
— перекоса отвала | 160 | кг/чс2 |
— отвала | 160 | кг/см2 |
Параметры поршня (диаметр, ход): | ||
— гидроцилиндра подъема и опускания отвала | 160х1250 | мм |
— перекоса отвала | 220х300 | мм |
— подъема рыхлителя | 220х560 | мм |
Ходовые характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | 9330 | мм |
Высота | 4762 | мм |
Ширина | 4230 | мм |
Удельное давление | 1,127 | кгс/см |
Объем бака (дизельное топливо) | 670 | л |
Диапазон скоростей: | ||
— вперед | 0-17 | км/ч |
— назад | 0-14 | км/ч |
Масса | 54800 | кг |
Дорожный просвет | 0,57 | м |
Бульдозерное и рыхлительное оборудование:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
— тип | полусферический | — |
— ширина | 4860 | мм |
— высота | 1820 | кг |
— высота подъема | 1530 | кг |
— заглубление | 650 | кг |
— масса | 7030 | кг |
Призма волочения | 13 | м3 |
Заглубление отвала | не более 0,65 | м |
Перекос отвала | ±12 | град. |
Рыхлитель: | ||
— тип | параллелограмм | — |
— число зубьев | 1 | шт. |
— высота подъема | 950 | мм |
— заглубление | 1380 | мм |
— диапазон углов рыхления | ±14 | град. |
— масса | 6489 | кг |
Усилие: | ||
— заглубляющее | 15300 | кг |
— выглубляющее | 56400 | кг |
Стоимость современных версий бульдозера достигает 5 млн. руб. Более старые и изношенные образцы обходятся дешевле, однако расходы на их обслуживание повышают цену практически до уровня современных моделей. Существенным плюсом при использовании бульдозера являются меньшие, чем для зарубежных аналогов, затраты на запчасти.
На видео бульдозер Т-330 в работе:
Это интересно: ТОП-2 гусеничных трактора Челленджер (Challenger) и их характеристика — рассмотрим развернуто
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.11 ГСТ10
Габаритные размеры (бульдозер с базовым оборудованием):
- длина – 7163 мм;
- ширина – 3310 мм;
- высота – 3440 мм;
- гусеничная база – 2953 мм;
Масса машины без дополнительного оборудования составляет 17000 кг, эксплуатационная масса – 21200 кг.
В стандартном исполнении ТМ 10.11 ГСТ10 оснащается полусферическим отвалом типа Е с гидроперекосом. Опционально предлагается прямой поворотный отвал типа Д.
Характеристики отвалов (полусферический/прямой):
- ширина – 3310/4200 мм;
- высота – 1350/1215 мм;
- вместимость – 4,8/4,1 куб.м;
- масса – 2660/2540 мм;
- вертикальный перекос – 10/- градусов;
- максимальная высота подъема от грунта – 1020/1020 мм;
- максимальное заглубление – 435/- мм.
Наиболее распространенными типами рыхлителей, используемых с ТМ 10.11 ГСТ10, являются однозубый рыхлитель типа Н и многозубый рыхлитель типа Р.