Технические характеристики ЧЕТРА Т15
Основные характеристики | |
Полное название | Бульдозер ЧЕТРА Т15 |
Общий вес, кг | 28020 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 238НД4-1 /QSC8.3-C245 |
Тип двигателя | дизель с турбонаддувом и охлаждением |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образный/ 6, Рядное |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1486/830 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 175 (238) / 180(245) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1900/2000 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1108 /1085 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130х140/ 114х135 |
Производитель двигателя (марка) | ЯМЗ/CUMMINS |
Коробка передач | |
Число передач КП | 3/3 |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 14,7 |
Размеры | |
Ширина гусеницы, мм | 560 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 450 |
Система охлаждения, л | 115 |
Гидравлическая система, л. | 240 |
Гидробак, л. | 130 |
Эксплуатационные характеристики | |
Глубина копания, мм | 555 |
Характеристики бульдозера | |
Ширина х Высота отвала, мм | (3820-4180)х(1490-1650) |
Угол наклона отвала, вперед/назад, град. | 10 |
Максимальная глубина рыхления, мм | 700-830 |
Высота подъема рыхлителя, мм | 555-738 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | гусеницы |
Подача гидронасоса, л/мин | 235 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Бульдозер ЧЕТРА Т11Т Бульдозер Т11Т, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т11Т с емкостью отвала 4 м3, 236ДК-7 / QSB6,7-C197, в дорожном строительстве и для аварийно-восстановительных работ – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т11 Бульдозер Т11, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т11, 236ДК-7 / 6СТ8,3-С178, в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т9 Бульдозер Т9, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т9 с емкостью отвала 4,28 м3, 236НБ/QSB6,7-С165, в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т40 Бульдозер Т40, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т40 с емкостью отвала 21 м3, QSK19-C650, для применения на предприятиях золото- и алмазодобывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т25 Бульдозер Т25, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т25 с емкостью отвала 13,1/11,9 м3, в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности при выполнении тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т20 Бульдозер Т20, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т20, 238Б-21/QSM11-330 для применения на предприятиях золото- и алмазодобывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, лесной отрасли и строительной индустрии – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т35 Л Бульдозер Т35 Л, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т35 Л с емкостью отвала 16,5 м3, 850.10/ QSK19-C650 в дорожном строительстве и для аварийно-восстановительных работ – Бульдозеры |
Бульдозер ЧЕТРА Т35 Бульдозер Т35, ЧЕТРА, Бульдозер ЧЕТРА Т35 с емкостью отвала 20,6/18,5 м3, KTTA19-520 / QSK19-C650 в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнениятяжёлых землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых и скальных грунтов – Бульдозеры |
Лизинг дорожно-строительной техники и оборудования
В настоящее время все больше компаний используют такой финансовый инструмент, как лизинг, обновляя и расширяя свою техническую базу.
Лизинг как вид договорного обязательства появился в Беларуси относительно недавно — в начале 90-х гг. прошлого века. Это одна из форм кредитования для приобретения товаров.
Лизинг — более доступный вид финансирования, чем классический банковский кредит. С его помощью частные и государственные предприятия могут приобретать современное оборудование и спецтехнику, внедрять новые технологии, повышать свою эффективность и конкурентоспособность. Эта услуга тем более привлекательна в текущих экономических условиях.
Какие преимущества Вы можете получить, используя возможности лизинга?
Бульдозер Четра Т-11
Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой . Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники.
Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки.
Качество и очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.
Трактор Четра Т-11
Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.
Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м).
Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов.
Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов.
В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации.
Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.
Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.
Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.
Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).ПараметрЗначение
Рабочая масса | 20,8 т |
Транспортная длина | 6834 мм |
Транспортная ширина | 3260 мм |
Высота | 3400 мм |
Расход топлива | 278 г/кВт*ч |
Объем топливного бака | 300 л |
Производительность гидравлики | 163 л/мин |
Емкость отвала | 5,8 м3 |
Максимальная высота отвала над уровнем земли | 1000 мм |
Глубина погружения отвала | 550 мм |
Высота отрыва рыхлителей над землей: | |
— многозубый | 500 мм |
— однозубый | 540 мм |
Глубина залегания рыхлителей: | |
— многозубый | 530 мм |
— однозубый | 630 мм |
Грунтовое давление | 0,78 кг/см2 |
Вернуться к навигации
Двигатель
Может быть установлен трех видов:
1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.
Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла.
Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов.
Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.
Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.
2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
На тракторе ЧЕТРА Т9 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.
Преимущества
* тракторы сертифицированы TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС; * тракторы оснащены двигателями «Cummins», которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
* установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
* применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
* установлены дополнительные топливные фильтры «Fleetquard» с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
* установлены современные жидкостные отопители «Эберспехер» для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
* на тракторах ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) . На тракторах ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11) . На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами — LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
* на тракторах ЧЕТРА 11, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине. Пульт управления имеет:
* модульная конструкция всех узлов и систем;
* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
* опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус»;
* гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
* мобильность (малый вес ЧЕТРА Т9 и габариты позволяют доставлять трактор к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
*кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
* каркасные элементы ROPS-FOPS. Комплектация
Т-9.01ЯБ-1 | двиг. ЯМЗ серии НБ-2, полусферический отвал |
Т-9.01Я1Б-1 | двиг. ЯМЗ, полусферический отвал |
Т-9.01Я1БР-1 | двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, рыхлитель однозубый |
Т-9.01ЯБР-1-01 | двиг. ЯМЗ серии НБ-2, полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый |
Т-9.01Я1БР-1-01 | двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый |
Т-9.01КБ-1 | двиг. Cummins, полусферический отвал |
Т-9.01КБР-1 | двиг. Cummins, полусферический отвал, рыхлитель однозубый |
Т-9.01КБР-1-01 | двиг. Cummins, полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый |
Назад в раздел
Бульдозер ЧЕТРА Т-9
- БРЕНД
Бульдозер ЧЕТРА Т-9 — промышленный трактор, укомплектованный оборудованием для бульдозерных и рыхлительных работ. Машина сертифицирована по нормативам ЕС, включая и пределы по уровню выброса вредных веществ.
Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Небольшие габариты ЧЕТРА Т9 оценят дорожники и городские строители. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях.
Экономичный и маневренный бульдозер для городского и дорожного строительства. За счет небольшого веса и габаритов мобилен при транспортировке и при работе в ограниченном пространстве, может транспортироваться вертолетом. Удобная кабина с электрогидравлическим управлением и системой управления микроклиматом обеспечивают высочайший комфорт работы оператора.
Бульдозер ЧЕТРА Т9 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для выполнения землеройных работ.
- трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
- двигатель:
- ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод) эксплуатационной мощностью 121 кВт (165 л.с.);
- QSB6,7 (CUMMINS, США) эксплуатационной мощностью 121 кВт (165 л.с)
- модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора.
ЧЕТРА Т-9 обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Бульдозер комплектуется одноместной кабиной с двойным остеклением, отличающейся хорошей обзорностью рабочих зон и оборудования независимо от условий работы. В кабине также присутствуют отопитель, система вентиляции, шумопоглощающая обивка и виброзащитные сидения.
Переднее навесное оборудование / размеры (ШхВ) / Объем отвала (м 3 )
- полусферический отвал / 3154 x 1273 / 4,28
- прямой отвал / 4185 x 1002 / 3,26
- поворотный механический отвал / 3977 x 1110 / 3,7
Заднее навесное оборудование
- рыхлитель 1 зуб
- рыхлитель 3 зуба
- лебедка
Прочая возможная комплектация
- кондиционер
- лесная защита
- люк в крыше кабины
Исполнение ходовой части Ширина башмака гусеницы, мм
- стандартная 560
- мелиоративная 910
Опционально устанавливаемое оборудование
- Система автоматического пожаротушения
- Система автоматической смазки
- Система видеообзора
- Автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер»
- Искрогаситель
- Защитные решетки кабины
- Светодиодные фары
- Радиостанция
- Система быстрой заправки топливом
Все остальные опции по дополнительному заказу
Стандартная комплектация
- Двойной стеклопакет кабины
- Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
- Зависимый и независимый отопитель кабины
- Система предпускового подогрева двигателя
- Температурное исполнение -50С +35С
- Аудиосистема
- Автоматический звуковой сигнал заднего хода
- Звуковой сигнал переднего хода
- Боковые зеркала заднего вида
- Сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской
Бульдозер Четра T-15.01
Каталог узлов и деталей, запчастей для Т-15.01 Я Каталог деталей и сборочных единиц тракторов Т-15.01Я, Т-15.01ЯМ
Бульдозер Четра Т-15.01 предназначен для осуществления землеройных работ, в горнодобывающей и строительной отрасли, нефтегазовом, гидротехническом и дорожном строительстве.
В зависимости от двигателя, установленного в Т-15.01 различают две модификации этой модели:
- Т-15.01 Я. Восьмицилиндровый двигатель (расположение цилиндров V-образное, с уголом развала 90 градусов) с турбонаддувом ЯМЗ-38НД4-1 производства Ярославского моторного завода.
- Т-15.01К. Шестицилиндровый двигатель (рядное расположение) с турбонаддувом и охладителем Cummins М11-С260.
Коробка передач обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода переключается под нагрузками с муфтами работающими в масле. Под нагрузкой скорости переключаются плавно одним рычагом благодаря моделирующей системе.
Передача | Передний ход, км/ч | Задний ход, км/ч |
1 | 3,9 | 5,1 |
2 | 6,9 | 9,0 |
3 | 11,1 | 14,2 |
Ходовая часть выполнена в виде рамы тележки с тремя каретками, основывающимися на резиновые амортизаторы. Каждая каретка обладает двумя опорными катками, прокачивающихся на коленчатообразном рычаге, зафиксированном на раме тележки. Направляющее колесо оборудовано внутренним подрессориванием через резиновые элементы. Рама тележки прокачивается относительно оси, установленной в раме бульдозера и не передает ударные нагрузки от переменного тягового усилия непосредственно на звездочку бортового редуктора, от рабочего оборудования бульдозера. Снижение ударных нагрузок, лучшее сцепление с грунтом обеспечивает ходовой системе оптимальные тяговые свойства и повышение рабочих скоростей без ухудшения комфорта оператора.
Для обеспечения максимального обзора кабина имеет большую площадь остекления, при этом оператор может наблюдать как сзади наконечник рыхлителя, так и спереди крайние точки бульдозерного оборудования. К минимуму шум и вибрации сводят установка кабины на резиновые амортизаторы и специальная шумопоглащающая обивка и подрессореное регулируемое сиденье.
Высокую производительность бульдозерного оборудования обеспечивает большая емкость сферического отвала. Максимальное напорное усилие обеспечивает применение диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора Т-15.01.
Отвал | Длина отвала × Высота отвала, В × Н, мм × мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Наибольшая регулировка наклона (перекос), град | Масса, кг |
U-отвал | 4180 × 1560 | 8,5 | 1150 | 555 | ±10 | 3320 |
SU-отвал | 3820 х 1520 | 9,2 | 1150 | 555 | ±10 | 3110 |
Прямой | 4050 × 1490 | 5,8 | 1150 | 555 | ±10 | 2980 |
На рыхлительном оборудовании может быть смонтировано один, два или три зуба.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление, мм | Макс. усилие отрыва, Т | Макс. усилие заглубления, Т |
Нерегулируемый, многозубый | 3 | 2460 | 555 | 700 | 21.2 | 9,6 |
Нерегулируемый, однозубый | 1 | 2268 | 738 | 830 | 21 | 9,6 |
Гидравлическая система состоит из гидробака, двухсекционного шестеренчатого насоса, четырех секционного распределителя из одноклапанной и трех золотниковых секций.
Секции золотников | Положения золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра, мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 110 × 1200 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 160 × 310 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 160 × 530 |
Стандартное оборудование бульдозера Т-15.01 включает в себя: деселератор, электросчетчик моточасов, многослойной теплозащиты, защиты силовой передачи, переднего буксирного крюка, защитной конструкции ROPS/FOPS и другого оборудования.
Габаритные размеры трактора Четра Т-15.01
Описание и рекомендации по применению
Кабина агрегата, силовые установки, элементы трансмиссии практически идентичны промышленной модели ЧЕТРА Т11. Масса бульдозера ЧЕТРА Т9 всего 16,8 тонн, что дает более широкий круг возможностей для его использования. Малый вес позволяет доставлять машину на место работ посредством вертолета и использовать ее в отдалении автодорог, железных дорог и аэропортов. Данная характеристика дает преимущество применения этой машины в геологоразведочных работах, так как слабые и заболоченные грунты выдержат ее вес. Также в городских условиях трактор , имеющий небольшие габаритные размеры, легко доставить к месту назначения на трейлере, что особенно эффективно для городских строительных и дорожных работ.
Бульдозер ЧЕТРА Т15
ДВИГАТЕЛЬ
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-238НД7-1 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Рабочий объем двигателя | 14,86 л |
Эксплуатационная мощность | 174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | не менее 1108 Нм при 1100…1400 об/мин |
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSC8,3-C245 .
Расположение цилиндров | Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 114 мм х 135 мм |
Рабочий объем двигателя | 8.3 л |
Эксплуатационная мощность | 180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1085 Нм при 1300…1600 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,9 | 6.2 |
2 | 7,1 | 9.1 |
3 | 11.1 | 14,7 |
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Натяжное колесо | с микроподрессориванием |
Гусеницы:
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 215,9 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 40 |
Высота грунтозацепов | 70 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Площадь опорной поверхности | 3,26 м2 |
Давление на грунт | 0,87 кгс/см2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- двухсекционный шестерёнчатый насос S1A6155 , производительностью 235л/мин при 1750 об/мин двигателя
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 130 л
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 110 x 1200 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 160 x 310 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 160 x 530 |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Топливный бак | 450 л |
Система охлаждения | 115 л |
Двигатель | 28 л |
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача | 150 л |
Бортовой редуктор (с каждой стороны) | 2 х 25 л |
Гидросистема навесного оборудования | 240 л |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Полусферический отвал: 3794х1544, мм (ДхВ), объем 6,8 м3 Прямой отвал: 3880х1530 мм (ДхВ), объем 5,8 м3 Сферический отвал: 4058х1555 мм (ДхВ), объем 8,5 м3
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Рыхлитель: однозубый, трехзубый. МАССА Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 28020 (30500) кг