СМД-18: технические характеристики

Виды и назначения двигателей СМД

Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:

  • запасные детали для ходовой части тракторов марки ТДТ-55;
  • двигатели СМД.

Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.

  1. Одним из видов данной продукции является двигатель СМД 14.Такое изделие предназначено для установки на трелевочные лесохозяйственные тракторы марки ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. На сайте нашего магазина представлен каталог запчастей СМД 14, содержащий масляный фильтр, 1-секционный шерстяной масляный насос с приводом от коленчатого вала и другие детали.
  2. Также для установки на лесохозяйственные тракторы предназначены двигатели СМД-18, имеющие в своëм комплекте такие детали, как впускной и выпускной коллектор, водяной насос, приводы гидронасоса и др. Представленные в нашем каталоге запчасти СМД-18 требуются для плановой или аварийной замены деталей сельскохозяйственных гусеничных тракторов марки ДТ-75Н.
  3. Ещë одним видом предоставляемых изделий являются двигатели СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5, предназначенные для установки на комбайны марки «Нива» и «Енисей». Мы предлагаем Вашему вниманию большой перечень запчастей СМД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

Обязательно почитайте: Технические характеристики Д-240

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Гидравлические насосы дизеля СМД-18

Для обеспечения эксплуатации гидравлических механизмов, которые применяются на тракторе или вместе с ним, данный дизельный двигатель оснащён двумя шестерёнными насосами: НШ5О-2-Л (левого вращения), который применяется в гидронавесной системе трактора, и НШ1ОЕ-3-Л левого вращения, который применяется в системе гидросервироания для подачи масла в гидроусилитель управления главной муфтой сцепления.

Гидронасос прикрепляется к приводу, установленному на картере шестерён, и приводится во вращение шестернёй, которая находится в постоянном зацеплении с шестернёй распределительного вала. Передача вращения гидронасосу производится кулачковой соединительной муфтой, неподвижная половина которой сделано заодно с валиком привода, а другая – свободным образом перемещается по шлицевому валу ведущей шестерни насоса.

При вращении шестерён выходящими из зацепления зубьями создаётся разрежение, и масло засасывается из резервуара в корпус насоса. При заполнении впадин между зубьями, жидкость перекачивается в полость нагнетания. Входя в зацепление, зубьями шестерён масло выдавливается в нагнетательный трубопровод.

Для уменьшения внутренних перетеканий масла через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок в насосе предусмотрено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен. Масло из камеры нагнетания поступает в полость над втулками и стремится поджать втулки 13 и 15 к торцам шестерен, в то же время со стороны шестерен на втулки также давит масло, но на несколько меньшую площадь, в результате чего усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико, и втулки изнашиваются незначительно.

Двигатель СМД

ООО «Торговый Дом RusКомплект»Техника на грани фантастики!!!Адрес: 308004, г. Белгород, ул. Щорса, дом 45А, ком. 112 Тел/Факс: +7(4722) 52-15-44, 52-15-77 Моб: +7(910) 320-42-05 Р/С: 40702810525100018119 в ОАО АКБ «Авангард» г. Москва К/С: 30101810000000000201 БИК: 044525201 ИНН: 3123227600 КПП: 312301001 E-Mail: www: http://www.ruskt.ru

Внимание!Прайс-лист с ценами на все двигатели СМД находится в архиве! или в XLS

Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
Номинальная частота вращения, об/мин
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):  — при номинальной частоте вращения  — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене

0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0)

Система пуск Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг

|Сверла|Плашки|Метчики|Фрезы|Абразив|Слесарный|Столярный|Мерительный|Станки|Трактора| На главную

Источник

Заводим двигатель СМД 18 комбайна Нива СК 5

СМД-18Н

Дизель СМД-18Н: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива

— 4-х тактный — с турбонаддувом — с жидкостным охлаждением — диаметр цилиндра 120 мм — ход поршня 140 мм — рабочий объем цилиндров 6,3л — насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214 — ТУ 4751-002-62638581-2010

Технические характеристики

МодельСМД-18Н
Номинальная мощность, кВт (л.с.)73,6 (100)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин600

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

1950
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)231 (170)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):  — при номинальной частоте вращения  — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене

0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0)

Система пускПусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг735–880

Источник

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Технические характеристики двигателей СМД

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.

ДВИГАТЕЛЬ СМД-14-22
Амортизатор двигателя СМД-14380,00 руб.к/т
Вал распределительный 22-05С81 740,00 руб.шт
Валик декомпрессора СМД 14-0610420,00 руб.шт
Вентилятор СМД-18 22-13С101 855,00 руб.шт
Винт коромысла регулировочный СМД-14/18 У5-0672А55,00 руб.шт
Воздухоочиститель ТДТ-55 18К-12С2-12 055,00 руб.шт
Втулка (подшипник) распредвала передняя СМД14-0109665,00 руб.шт
Втулка направляющая клапана СМД 31-0603160,00 руб.шт
Втулка промеж. шестерни СМД55-0509Б250,00 руб.шт
Втулка распредвала задняя СМД 14 А57.02.024340,00 руб.шт
Втулка распредвала средняя СМД-14 А57.02.025340,00 руб.шт
Втулка шатуна СМД 14-23 А57.01.006А50,00 руб.шт
Глушитель-бочка 22-17С21 170,00 руб.шт
Головка блока в сб СМД-14-22 14Н-06С920 715,00 руб.шт
Головка блока в сб. СМД-22 22-06с931 920,00 руб.шт
Двигатель СМД-18Н.01 т турб. СМД-18.01282 670,00 руб.шт
Декомпрессор СМД-14/18 14-06С6690,00 руб.шт
Клапан впускной СМД-14/18 А05.11.009175,00 руб.шт
Клапан выпускной СМД-14/18 А05.11.008160,00 руб.шт
Колесо зубчатое редуктора СМД2-19с7-1А1 060,00 руб.шт
Коллектор впускной 22-06С171 835,00 руб.шт
Коллектор выпускной СМД 14-07С2-14 705,00 руб.шт
Коллектор выпускной СМД18-22 ТКР-8,5Н1 18Н-07С24 190,00 руб.шт
Коллектор выпускной СМД22-23 ТКР-11Н2 21-07с25 320,00 руб.шт
Колпак ГБЦ 22-06С7-011 960,00 руб.шт
Коромысло клапанов СМД-14/18 СМД1-06С3-1205,00 руб.шт
Корпус колпака ГБЦ ТДТ-55 СМД9-06281 635,00 руб.шт
Корпус термостата СМД-14 14Н-13С5А1 515,00 руб.шт
Корпус уплотнителя корен.подшипн.СМД 14-01С9610,00 руб.шт
Кран-отстойник ДТ-75 ОВ 150В140,00 руб.шт
Маховик н.о. ТДТ-55 22-04с69 790,00 руб.шт
Маховик с.о. 14-04с6-1Б4 900,00 руб.шт
Механизм газораспределения СМД СМД18Н-06с143 655,00 руб.шт
Муфта привода НШ-10 14-2605А315,00 руб.шт
Муфта привода НШ-50 СМД2-2605Б405,00 руб.шт
Насос водяной СМД-14,18 14-13С2-1А1 960,00 руб.шт
Насос водяной СМД-14,18 больш.подошва 14-13С2-1А2 790,00 руб.шт
Насос масляный СМД14-22 01.09С2Б1 815,00 руб.шт
Ось коромысел СМД-14/18 14-06С18260,00 руб.шт
Патрубки радиатора СМД-1870,00 руб.к/т
Патрубок (коллектор-глушитель) 14-07231 095,00 руб.шт
Привод гидронасоса НШ-10 СМД2-26С53 105,00 руб.шт
Привод гидронасоса НШ-50 СМД-14/22 СМД2-26С2-12 560,00 руб.шт
Прокладка кл.крышки верх. 14-063730,00 руб.шт
Прокладка кл.крышки нижн. СМД9-062745,00 руб.шт
Прокладка коллектора вып.кр. СМД55-07с1010,00 руб.шт
Прокладка коллектора вып.ср. СМД14-07с710,00 руб.шт
прокладка колпака центрифуги СМД 14/22 14-106525,00 руб.шт
Прокладка поддона СМД-14-22 14-080355,00 руб.шт
Прокладка приемной трубы СМД1-07с5А15,00 руб.шт
Ротор центрифуги 14-10С3А490,00 руб.шт
Рычаг декомпрессора СМД1406с6370,00 руб.шт
Стойка валика коромысел 14-0641-1335,00 руб.шт
Сухарь клапанов 14-0671Б10,00 руб.шт
Тарелка клапана СМД 20-064030,00 руб.шт
Толкатель 14-0512170,00 руб.шт
Труба водяная СМД-14 14к-06с16700,00 руб.шт
Трубка маслоотводящая СМД 21-28С3-1135,00 руб.шт
Трубка маслоотводящая ТКР-8.5 Н1 18Н-28С3-1225,00 руб.шт
Трубка маслоподводящая к осям коромысел СМД1-06С5-1175,00 руб.шт
Трубка маслоподводящая 18Н-28С4-1355,00 руб.шт
Фильтр масляный ТКР 17К-28С9А85,00 руб.шт
Фланец шлицевой ТНВД СМД 14-0510840,00 руб.шт
Храповик СМД 20-0407-1240,00 руб.шт
Центрифуга масляная СМД 14-С101 390,00 руб.шт
Шатун СМД-14/18 20-03С21 470,00 руб.шт
Шестерня коленвала СМД-15к-04С12850,00 руб.шт
Шестерня коленвала СМД-18 22-04С121 280,00 руб.шт
Шестерня привода НШ-10 СМД9А-2630Б155,00 руб.шт
Шестерня промежуточная СМД1-05С4В1 260,00 руб.шт
Шестерня распредвала СМД-14.18 СМД14-0502590,00 руб.шт
Шестерня топл.насоса СМД14-05С2765,00 руб.шт
Шкив вентилятора СМД 14-22 20-1302980,00 руб.шт
Шкив коленвала 2-х рядный 14-0406-21 820,00 руб.шт
Шкив коленвала однорядный 14-0406-11 535,00 руб.шт
Шпилька маховика СМД-14/18 М14*8075,00 руб.шт
Штанга толкателя СМД14-0513115,00 руб.шт

двигатель СМД-7 | Ремонт тракторов и спецтехники

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойни­ке, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.

Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле уста­новлен контактно-масляный воздухоочиститель с пред­варительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.

Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее мас­совым по выпуску. Его отличительной особенностью яв­ляется малый вес и компактность.

Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех ци­линдров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во встав­ках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выем­ки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три от­верстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал ди­зеля без противовесов.

Толкатели клапанов цилиндрической формы уста­новлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над ко­ромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет кла­паны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежу­точным корпусом и литой крышкой.

Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводит­ся во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в мас­ляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную маги­страль. Некоторая часть подаваемого насосом масла по­ступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осен­не-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.

Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установ­ленным на головке цилиндров форсункам закрытого ти­па с штифтовыми распылителями. На форсунках, исполь­зуемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления рас­пылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.

На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щеле­вым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.

Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пу­сковой двигатель установлен с левой стороны на карте­ре маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты авто­матического отключения. Запускается двигатель малога­баритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха приме­нен подогреватель с электрической спиралью, воспламе­няющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.

Дизель оборудован эффективным воздухоочистите­лем мультициклонного типа с автоматическим удалени­ем пыли при помощи эжектора, установленного на вы­пускной трубе.

avto-motor.com.ua

Механизм распределения

Механизм распределения состоял из распредвала, впускных и выпускных клапанов, пружин клапанов, передаточного механизма и распределительных шестерён.

Распределительный вал приводился во вращение от коленвала, через распределительные шестерни. Клапаны перемещались распределительным валом при помощи передаточного механизма.

Для того, чтобы облегчить запуск двигателя, в механизме распределения предусматривался декомпрессионный механизм, расположенный на головке цилиндров.

Распредвал установлен в трёх опорах блок-картера. 8 кулачков этого вала соответствовали расположению клапанов и порядку работы цилиндров двигателя. Впускные и выпускные кулачки имели одинаковый профиль.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивалось с одной стороны буртом передней шейки вала, упираемым в бурт втулки передней опоры вала, а с другой стороны – подпятником, запрессованным в торец вал.

Передаточный механизм состоял из толкателей, штанг, коромысел, их осей и стоек. Толкатель имел форму стакана, в сферическую выточку донышка которого упирался шаровой конец штанги. Оси толкателей были смещены относительно кулачков, из-за чего толкатели во время работы проворачивались, что способствовало более равномерному износу их рабочих поверхностей.

Коромысло клапана было стальным, штампованным. Плечо коромысла, которое нажимало на клапан, имело закаленную цилиндрическую головку. Коромысла качались на двух пустотелых осях, установленных на 4-х стойках, и прижимались к ним пружинами. Два крайних коромысла удерживались от перемещения по осям стопорными кольцами.

Через внутренние отверстия осей, соединённых между собою втулкой, подводилась смазка к опорам коромысел. Масло к осям коромысел подавалось по каналу в головке цилиндров через соединительную трубку.

Стойки осей коромысел крепились к головке цилиндров шпильками и гайками. Шпильки использовались также для крепления крышки колпака клапанного механизма.

Клапаны перемещались в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана составлял 52 мм, а выпускного – 45 мм.

Рабочие фаски клапанов выполнялись под углом 45 градусов. Распределительные шестерни у двигателя СМД-14 были стальными и размещались в специальном картере.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий