Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ
Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора. По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО «Компания ЭКГ-Лидер» для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.
Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.
Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО «Компания ЭКГ-Лидер»:
Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке
Наладка привода подъема (подъемного механизма):
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.
Наладка привода напора:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.
Наладка привода поворота:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.
Наладка привода хода:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.
Наладка | |
1 | Прием по электромонтажному акту |
2 | Прозвон (проверка цепей управления и силовых цепей электропривода) |
3 | Проверка состояния сопротивлений изоляции электрооборудования: (электродвигателей, электропроводки, пятимашинного агрегата, пульта управления, станции управления, высоковольтной коммутации) |
Наладочные работы | |
1 | Вспомогательный привод (низковольтное оборудование: компрессор, вентиляция, гидросистема, освещение, отопление кабины) |
2 | Наладка запуска высоковольтного двигателя, преобразовательного агрегата. |
3 | |
4 | |
5 | |
7 | Наладка системы тормозов всех приводов |
Проверка главных приводов | |
1 | Силами заказчика производиться заливка всех масленых ванн трансмиссионными маслами согласно инструкции, производиться смазка подшипников, устранение течи маслосистемы нижней рамы, запасовка стрелоподъемного каната, подъем стрелы в рабочее положение, запасовка рукояти в седловые подшипники напорного механизма, запасовка рабочего каната ковша в барабан подъемной лебедки |
2 | Регулировка тормоза подъемной лебедки |
3 | Опробование всех приводов на монтажной площадке |
4 | Перегон машины в забой |
5 | Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке |
6 | Прием машины в эксплуатацию комиссией в составе представителей заказчика и представителей исполнителя |
Подводя итоги можно сделать вывод, что безаварийная, безопасная и бесперебойная работа машины на предприятии зависит не только от качества поставляемых запасных частей и соблюдений норм техники безопасности, но и от своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания электрооборудования, что в свою очередь предлагает ООО «Компания ЭКГ-Лидер». В перечень услуг компания входит изготовление и поставка механического и электрического оборудования, наладка и ремонт электрооборудования, сервисное обслуживание и консультирование.
Источник
Плюсы и минусы эксплуатации
ЭКГ-15 является тяжелым и громоздким механическим экскаватором, выполненным по уже устаревающим технологиям. На смену ему и его модификациям приходят экскаваторы гидравлические – более быстрые и более легкие. Но это вовсе не свидетельствует об отказе от использования ЭКГ-15, ведь существует масса очевидных достоинств:
- надежность, долговечность при интенсивной работе;
- относительная экономичность;
- простое управление;
- маневренность;
- работа с тяжелыми грунтами, высокая грузоподъемность в соотношении с величиной радиуса и предельной высоты копательных работ.
Минусы:
- небольшая скорость перемещения и поднятия ковша;
- высокая затрата труда при ремонте;
- отсутствует оборудование для обратного копания (в отличие от гидравлических «конкурентов»).
Недостатки и достоинства в работе с ЭКГ-15 определяются конкретными условиями эксплуатации. К примеру, в северных регионах этот «механический» экземпляр переплюнет по эффективности гидравлический экскаватор. А модификации ЭКГ-15 не уступают по устойчивости и функциональности оборудования даже самым навороченным разработкам.
История отечественного производства карьерных гусеничных экскаваторов длится более 60 лет. ЭКГ-15 – один из лучших представителей линейки. Приведенные технические характеристики кажутся любопытными и на сегодняшний день, хотя производство этой модели взошло на конвейер в далеком 1984 году. ЭКГ-15 действительно прошел эксплуатационную проверку временем и доказал, что может даже сейчас приносить пользу и конкурировать с современными разработками производителей спецтехники.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Описание экскаваторов ЭКГ
Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:
- буква А — указывает на первое обновление модели;
- буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
- буква Д — расшифровывается как дизель;
- буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
- буква И — Ижорские заводы.
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.
Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.
Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.
Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.
Ходовая часть состоит из элементов:
Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.
Вращающаяся платформа, на которой установлены:
- кабина водителя;
- лебедки;
- двуногая стойка;
- 2 поворотных механизма;
- пневмосистема (управляет тормозами);
- электрооборудование.
Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.
Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.
Гидросистема управляет тормозами ходовой части.
Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.
Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.
Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.
ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.
Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.
Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».
В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.
Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:
- двухбалочная рукоятка;
- реечный напор;
- полуавтоматическое управление копанием;
- типовое оснащение — «прямая лопата».
Двухгусеничные машины ЭКГ имеют обособленные приводы на каждую из гусениц.
Технические характеристики
Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:
- емкость ковша – 10 м3;
- эксплуатационный вес – 395 т;
- вес конструкции – 334 т;
- вес ковша – 16,2 т;
- максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
- максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
- максимальная высота копания – 10,3 м;
- максимальный радиус копания – 14,5 м;
- просвет под платформой – 2,7 м;
- протяжение стрелы – 13,8 м;
- протяжение рукояти – 11,1 м;
- средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
- грузоподъемность – 100-140 т;
- высота относительно кабины – 8,6 м.
Ковш
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.
Двигатель
Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.
Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.
- Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
- Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
- Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.
Расход топлива
В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.
Ходовая часть
Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.
Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.
Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.
Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.
Габаритные размеры
Параметры | ЭКГ-10 | ||
Длина стрелы , м | 13,85 | ||
Угол наклона стрелы, рад (градус) | 0,785 (45) | ||
Наибольший радиус копания , м | 18,40 | ||
Высота копания при наибольшем радиусе копания, м | 8,14 | ||
Наибольший радиус копания на уровне стояния , м | 12,60 | ||
Наибольшая высота копания , м | 13,50 | ||
Наибольшая высота разгрузки , м | 8,60 | ||
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м | 15,40 | ||
Наибольший радиус разгрузки , м | 16,30 | ||
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м | 5,70 | ||
Радиус, описываемый хвостовой частью , м | 7,78 | ||
Просвет под поворотной платформой , м | 2,765 | ||
Ход рукояти, м | 4,55 | ||
Ширина кузова, м | 6,50 | ||
Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм: | |||
1400 | 8,39 | ||
1100 | 8,24 | ||
Высота экскаватора без стрелы, м | 11,555 | ||
Длина гусеничного хода, м | 7,95-8,23 | ||
Ширина гусеничной цепи, м | 1,1 или 1,4 | ||
Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм: | |||
1400 | 6,98 | ||
1100 | 6,68 |
- Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
- Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
- Длина стрелы — 13860 миллиметров.
Технические характеристики ЭКГ-15
Технические характеристики ЭКГ-15 свидетельствуют о невероятной мощности и возможности выполнять колоссальные объемы работ. Устройство экскаватора предполагает рассмотрение параметров по трем векторам.
Конструктивные характеристики экскаватора:
- масса – 675 т, высота, измеряемая по кабине, – 9,4 м;
- предельная скорость по выровненной площадке – 0,43 км/час;
- необходимый противовес – 36;
- скорость вращения платформы – 2,5 оборота за минуту;
- высота обзора машиниста – 8 м;
- мощность сетевого двигателя – 1250 кВт;
- мощность трансформатора – 250 кВт.
Характеристики ковша и стрелы:
- объем – 15 м3 (с расчетом на тяжелые грунты);
- вес ковша – 29,6 т;
- длина подъемной стрелы – 18 м, рукояти 13,1 м;
- максимальный наклон стрелы – 45 0;
- предельное подъемное усилие – 150 т, напорное – 65 т;
- скорость операции поднятие ковша – 1,1 м/с;
- стрела оснащена надежными канатами, к которым крепится подвеска и лебедка подъема, диаметром в 52 мм.
Процесс монтажа
Характеристики масштаба выполняемых работ:
- максимальный радиус, в котором могут проводиться копательные работы – 23,4 м;
- максимальный радиус копательных работ на уровне стоянки – 15,6 м, минимальный – 10,1 м;
- максимальная высота копательных работ – 16,4 м;
- максимальная разгрузочная высота – 10 м;
- максимальный разгрузочный радиус – 20 м.
ЭКГ-15 был модифицирован и усовершенствован. Так, ЭКГ-8у и ЭКГ-12ус наделены удлиненными стрелами, позволяющими повысить максимальную высоту копательных работ на 4 м.
Конструкция экскаватора
Конструкция соответствует общей схеме. В нее входят:
- оборудование для погрузочных и копательных работ (основные элементы – ковш, шарнирно-сочлененная стрела, стойка, рукоять);
- платформа, при помощи которой экскаватор совершает движение вокруг своей оси, а также принадлежащее к ней оборудование (в числе устанавливаемого на платформе вспомогательного оборудования – лебедки (для создания напора и поднятия грузов) и механизмы поворота);
- опорно-вращательная конструкция (сварная рама, обойма с сидящими в ней рольками, цапфа);
- ходовая конструкция, представляемая парой двухгусеничных тележек;
- питаемый электродвигателем барабан, при передвижении сматывающий и наматывающий высоковольтный кабель.
ЭКГ-15 имеет двухъярусный сварной кузов. В отличие от гидравлических экскаваторов, ЭКГ-15 обладает функционально «урезанной» пневматической системой, используемой, в основном для обдувания электрического оборудования, звуковой сигнализации, спускания лестницы.
ЭКГ-15 обладает высокой грузоподъемностью
Описание конструкции, применение
Оборудование этого типа состоит из трех базовых частей – рабочей, ходовой и силовой. В его конструкцию входят – кузов с поворотной платформой, стрела с подвижным ковшом, нижняя передвижная рама.
Оно может перемещаться по уступам и неровным поверхностям, снабжаться индивидуальными электроприводами, дополнительно унифицироваться системами контроля и безопасности. Смотрите на фото:
Зачерпывание земельных пород
Главные функции – внедрение в грунт, зачерпывание земляных пород с последующей укладкой их в отвал или погрузкой в транспортное средство (см. экскаваторы-погрузчики JCB).
Сфера применения:
- дорожное и магистральное строительство,
- черная и цветная металлургия,
- угольная промышленность,
- разработка рудных месторождений.
Там же, где нужные небольшие, точечные работы, используются мини экскаваторы. Прочитать про российские модели можно тут.
Модификации экскаватора ЭКГ 5А
Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.
Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:
- Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
- Вариант 5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
- 5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
- Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.
Устройство ЭКГ-8И
Модель состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки. Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы. Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.
Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть машины. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов, кабина машиниста с органами управления.
Поворотная платформа ЭКГ-8И опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.
Схема рабочих размеров машины ЭКГ-8И
Схема расположения оборудования на поворотной платформе ЭКГ-8И
Технические характеристики ЭКГ-8И
Наибольшее усилие на блоке ковша | 80 тс |
Наибольшее усилие напора | 37-40 тс |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении | 2,08 кгс/кв.см |
Длина стрелы | 13,35 м |
Наибольший радиус копания | 18,4 м |
Высота копания при наибольшем радиусе копания | 8 м |
Наибольшая высота копания | 13,2 м |
Наибольшая высота выгрузки | 8,6 м |
Ширина кузова | 6,51 м |
Ширина экскаватора габаритная | 7,69 м |
Высота экскаватора без стрелы | 11,55 м |
Длина гусеничного хода | 8,1 м |
Ширина гусеничного хода | 6,98 м |
Ширина гусеничной цепи | 1,4 м |
Расчетная продолжительность цикла | 26 с |
Скорость вращения платформы | 2,78 об/мин |
Преодолеваемый подъем | 12 град. |
Скорость передвижения | 0,42 км/ч |
Отличительные особенности
Отличительными особенностями данной модели является следующее:
- В процессе подъема ковша усилие автоматически выравнивается.
- Благодаря подъемной лебедке стрелы, был существенно упрощен процесс ремонтно-монтажных работ.
- Главные механизмы экскаватора были оснащены колодочными тормозами, имеющими пневматических привод, который служит для разжатия колодок.
- Экскаватор оснащен сварно-литым ковшом, имеющим самозатягивающиеся клиновые крепления зубьев, расположенных на передней режущей кромке. Днище ковша, свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукояткой.
- В целях повышения эффективности техники при отработке плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев, производитель оснастил модель реечным напорным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двух балочной рукояткой.
- Благодаря избыточному давлению в кузове, что достигается с помощью вентиляционных установок, все элементы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
- Рукоятка и стрела экскаватора изготовлены из стали с повышенной прочностью, когда другие не менее важные элементы выполнены из легированной стали.
- В модели ЭКГ-10 была применена автоматическая система смазки, которая позволила существенно сократить затраты при техническом обслуживании техники.
- Экскаватор имеет двух гусеничную ходовую тележку с отдельным приводом для каждой гусеницы. Гусеничный ход имеет малоопорный открытый тип, что обеспечило увеличенный доступ к данным элементам в процессе ремонтных работ. Гусеницы обладают встроенными гидравлическими цилиндрами, посредством которых происходит натяжение гусеничных лент.
- Ходовые двигатели были дополнены принудительной вентиляцией.
- Главные механизмы экскаватора оснащены индивидуальным регулируемым электроприводом.
Модификации ЭКГ, основные технические параметры
Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.
В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.
ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).
Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.
Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.
Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.
Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:
- изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
- ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
- планетарные редукторы вместо цилиндрических;
- регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
- рукоять оснащена демпфером;
- электрический барабан для намотки кабеля.
Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:
- ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
- ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.
На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.
Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:
- подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
- двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
- раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
- увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
- мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
- ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
- обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
- на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
- днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
- установка вкладышей в седловом подшипнике;
- емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.
Общие параметры
Параметры | Значение |
Вместимость ковша, м3 | 5, 2 |
Радиус черпания, м | 14, 5 |
Высота черпания, м | 10,3 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1, 85 |
Рабочая масса, т | 196 |
Параметры ковша
Масса, т | 9, 935 |
Длина, м | 2, 45 |
Ширина, м | 2, 19 |
Высота, м | 2, 56 |
Характеристики рукоятки ковша
Масса, т | 7, 95 |
Длина, м | 7, 915 |
Ширина, м | 1, 774 |
Масса, т | 3, 48 |
Длина, м | 6, 45 |
Ширина, м | 1, 4 |
Параметры поворотной платформы
масса, т | 18, 9 |
Длина, м | 8, 1 |
Ширина, м | 5, 0 |
Высота, м | 1, 2 |
Характеристики нижней и гусеничной рамы
Показатель | Нижняя рама | Гусеничная рама |
Масса, т | 10, 5 | 5, 45 |
Длина, м | 3, 0 | 5, 5 |
Ширина, м | 3, 0 | 0, 75 |
Высота, м | 1, 68 | 1,0 |
Параметры кабины
Масса, т | 1,1 |
Длина, м | 2, 36 |
Ширина, м | 1, 35 |
Высота, м | 2, 76 |
Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.
Двигатель хода и напора
Масса, т | 0, 86 |
Длина, м | 1, 28 |
Ширина, м | 0, 59 |
Масса, т | 0, 93 |
Длина, м | 1, 32 |
Ширина, м | 0, 57 |
Двигатель подъёма
Масса, т | 3, 5 |
Длина, м | 1 ,85 |
Ширина, м | 0 ,96 |
Параметры канатов
В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.
Назначение каната | Диаметр, мм | Длина, м | Разрывное усилие, кгс |
Подъем ковша | 39, 5 | 58 | 94623 |
Подъем стрелы | 30 | 125 | 57 300 |
Открывание дна ковша | 11, 15 | 10, 5 | 6255 |
Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.
В работе экскаватора применяются два вида кабеля:
- КШВГ-3 х 16 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 1 х 10.
Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:
- выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
- ручным приводом;
- предохранителем на 8 и 16 А.
Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.
Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.
Электропривод ЭКГ-5А
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Источник фото: techstory.ruОбъем ковша ЭКГ-5А — 5,2 куб.м
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.
Схема электрическая однолинейная
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.