Экскаватор ЭКГ-10

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  • малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  • возможность настройки натяжения гусениц;
  • ремонтопригодность гусеничного устройства;
  • гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  • удобная кабина;
  • настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  • при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  • пневматическая тормозная система;
  • при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  • дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  • автоматическая смазка основных узлов;
  • высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.

Стоимость покупки ЭКГ-10

За последнее время цена экскаватора ЭКГ-10 значительно повысилась даже на вторичном рынке. Средний ценовой показатель варьируется от 20 до 40 миллионов рублей. Приобрести данный тип экскаваторов возможно только на специальных промышленных базах, у официального производителя или за рубежом. При покупке техники без навесного оборудования стоимость может понизиться до 15 миллионов. Некоторые варианты экскаваторов реализуются с установленным импортным оборудованием, которое повышает его производительность и общий ценник. Не смотря на то, что производство ЭКГ-10 завершилось достаточно давно, частные компании занимаются частичной сборкой и комплектацией подобной техники, при этом некоторые агрегаты закупаются заграницей, а большинство запасных частей используется в б/у состоянии.

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  •  емкость ковша – 10 м3;
  •  эксплуатационный вес – 395 т;
  •  вес конструкции – 334 т;
  •  вес ковша – 16,2 т;
  •  максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  •  максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  •  максимальная высота копания – 10,3 м;
  •  максимальный радиус копания – 14,5 м;
  •  просвет под платформой – 2,7 м;
  •  протяжение стрелы – 13,8 м;
  •  протяжение рукояти – 11,1 м;
  •  средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  •  грузоподъемность – 100-140 т;
  •  высота относительно кабины – 8,6 м.

Ковш

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.

Двигатель

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.

  • Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
  • Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Габаритные размеры

Параметры

ЭКГ-10

Длина стрелы , м

13,85

Угол наклона стрелы, рад (градус)

0,785 (45)

Наибольший радиус копания , м

18,40

Высота копания при наибольшем радиусе копания, м

8,14

Наибольший радиус копания на уровне стояния , м

12,60

Наибольшая высота копания , м

13,50

Наибольшая высота разгрузки , м

8,60

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м

15,40

Наибольший радиус разгрузки , м

16,30

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м

5,70

Радиус, описываемый хвостовой частью , м

7,78

Просвет под поворотной платформой , м

2,765

Ход рукояти, м

4,55

Ширина кузова, м

6,50

Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм:
1400

8,39

1100

8,24

Высота экскаватора без стрелы, м

11,555

Длина гусеничного хода, м

7,95-8,23

Ширина гусеничной цепи, м

1,1 или 1,4

Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм:
1400

6,98

1100

6,68

  • Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
  • Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
  • Длина стрелы — 13860 миллиметров.

С этим читают

Видео

https://youtube.com/watch?v=eJkyEcEJzVg

Для ЭКГ-10 характерны некоторые отличия от остальных модификаций. Модель обладает увеличенной длиной рабочего оборудования. Данная особенность полезна при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.

Экскаватор работает с любыми породами до V категории включительно. В конструкцию техники входит малоопорное гусеничное ходовое устройство, позволяющее осуществлять подъем на уклоны в 12 градусов.

В качестве прообраза для создания ЭКГ-10 выступили экскаваторы брендов Bucyrus и Marion, закупленные правительством СССР в далеких 1930-х годах. Зарубежные модели советские разработчики взяли в качестве базы для развития отечественных механических лопат. В ЭКГ-10 можно рассмотреть черты моделей Marion 37, 4160, 4120 и Bucyrus 50В, 120В. Различают несколько исполнений данного экскаватора, соответствующих определенным климатическим условиям:

  • «У» – умеренное с предельными границами температур от -40 до +40 градусов;
  • «ХЛ» – холодоустойчивое, выдерживающее заморозки до -60 градусов;
  • «С» – северное, переносящее температуру от -50 до +40 градусов;
  • «Т» – тропическое – от -20 до +55 градусов.

ЭКГ-10 считается базовой моделью. Для его применения в различных технологических направлениях созданы следующие модификации:

  1. ЭКГ-10В. Модель, оборудованная ковшом с пневмоударными зубьями, позволяющими разрушать горную массу и разрабатывать породы различной крепости даже без предварительного рыхления;
  2. ЭКГ-10Р. Модификация с ковшом в 8 кубометров. Для данной модели подъемное усилие увеличено на 10000 кг. В составе дополнительного оборудования значится рядная подъемная лебедка, на головной платформе имеются крепления для рядного или планетарного редуктора;
  3. ЭКГ-10М. Версия с расширенным ковшом, вмещающим 11,5 кубометров груза. Она рассчитана на эксплуатацию в угольных разрезах. Для этого конструкция ковша была пересмотрена в соответствии со специфическими условиями работы.

Производство модели осуществлялось с 1980-го по 2009-ый года. Небольшими партиями ЭКГ-10 продолжают выпускать и в настоящее время.

Устройство

Экскаватор делится на такие составляющие:

  • поворотная платформа;
  • ходовая тележка;
  • стрела с напорным приспособлением;
  • ковш;
  • стойка на двух опорах;
  • рукоять.

Платформа располагается на основной раме с парой мостиков в боковых зонах, блоком противовеса в задней части. Поворотная платформа служит основанием для расположения редукторов поворота, трансформатора, лебедки, направляющего механизма, компрессора. Стреловая лебедка оборудована ниже платформы. Системы, устроенные на платформе, покрыты кузовными легкосъемными панельками. Обслуживание осуществляется быстро при снятии панелей.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Обязательно почитайте: Экскаватор Volvo BL71b

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
  4. объем ковша — 4,6 м³;
  5. длина гусеничного хода — 5,83 м;
  6. ширина гусениц — 90х110 см.
  7. рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

Характеристики:

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. , известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».

За рубежом:

  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модели ЭКГ-10 и 18

Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

  • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
  • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
  • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
  • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
  • на рукояти применили демпфер;
  • для намотки кабеля установили электрический барабан.

На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

  • увеличена подъемность груза до 170 т;
  • напорность — до 80 т;
  • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
  • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
  • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
  • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
  • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
  • на ковше добавлены 2 зуба;
  • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

Обзор «ЭШ 20.90»

Привод в данном случае используется серии «ТГ». Ковш установлен с вместительностью ровно 10 куб. метров. Стрела у экскаватора «ЭШ 20.90» имеется общей длиною 75 метров. Концевую нагрузку максимум она способна выдержать около 36 тс. Высота выгрузки у данной модели находится на уровне 30 метров. Удельное давление во время эксплуатации устройство на грунт оказывается 0.09 МПА. Башмак в данном случае установлен длиною ровно 10 метров.

Механизм тяги предельной мощностью способен похвастаться на уровне 450 кВт. В свою очередь система хода имеет только 300 кВт. Рабочая масса представленного экскаватора в собранном виде достигает 1200 тонн. Просвет под заднюю платформу имеется довольно большой. Радиус копания в данном случае составляет примерно 71 метр. Таким образом, конфигурация «ЭШ 20.90» больше всего подходит для карьерных работ.

Сильные и слабые стороны

На фото экскаватор ЭКГ 10, который впечатляет своими габаритами. Но несмотря на кажущуюся неуклюжесть, этот металлический исполин имеет такие достоинства, как:

  • удобная и просторная кабина;
  • регулируемый электропривод для основных узлов и агрегатов;
  • автоматическая подача смазки в рабочие узлы;
  • регулируемое натяжение гусениц;
  • индивидуальный привод для гусениц, что обеспечивает малоопорный ход экскаватора;
  • высокий уровень динамической устойчивости благодаря компрессору и гидроцилиндрам;
  • стабилизация силы (при подъёме ковша с грузом) происходит автоматически;
  • большинство деталей выполнено из высокопрочной стали;
  • эффективная тормозная система (пневматическая);
  • высокая производительность;
  • днище ковша не соприкасается с рукоятью;
  • ремонтопригодность элементов гусеничного механизма.

Имея довольно большой перечень достоинств, этот экскаватор обладает лишь одним недостатком. Для транспортировки такой спецтехники на большие расстояния необходимо затратить много времени.

Модификации

Помимо базовой модели экскаватора существует еще и несколько модифицированных версий:

  • Модификация ЭКГ-10В. Данная машина имеет усовершенствованный ковш, который обладает ударными зубьями, функционирующими за счет пневматической системы экскаватора. Благодаря такому оборудованию экскаватор может самостоятельно справиться практически с любым типом скальных пород и произвести их разрыхление.
  • Модификация ЭКГ-10Р. В этой версии был также заменен ковш, но в этом случае более вместительным. Объем нового ковша составляет 8 кубических метров, что позволяет выполнить довольно большой объем работы за короткие сроки. В связи с этим производитель увеличил подъемное усилие на 10000 килограмм. В составе дополнительного оборудования числится рядная подъемная лебедка стрелы, а на поворотной платформе установлены специальные крепления для рядного или планетарного редуктора.
  • Модификация ЭКГ-10М. Отличительной особенностью данной модификации является расширенный ковш, вместимость которого была увеличена до 11.5 кубических метров. Изначально такая версия разрабатывалась для работы в угольных разрезах, поскольку ковш имеет пересмотренную в соответствии со специфическими условиями работы конструкцию.

Возможности «ЭШ 20.100»

Данные шагающие экскаваторы платформы имеют очень обширные. Использоваться данный агрегат способен только для разгрузки грунта первой категории. Ковш в данном случае применяется цельного типа, а вместительность его составляет 8 куб. м. Стрела уславливается длиною ровно 70 метров, и концевую нагрузку способна выдерживать примерно 33 тс. Высота выгрузки представленного экскаватора составляет 32 метра.

Диаметр опорной базы находится на уровне 10 метров. Машинист стрелу в данном случае максимум способен поднять на 32 градуса. За счет этого показатель концевой нагрузки изменяется. Радиус копания у представленной модели колеблется в районе 70 метров. В сою очередь область выгрузки составляет ровно 50 метров. Удельное давление поры способны выдерживать довольно большое. При этом масса самого экскаватора «ЭШ 20.100» в собранном виде равняется 800 тонн. Механизм тяги в данном случае устанавливается закрытого типа. Предельную мощность он максимуму способен достигать 200 кВт.

Сильные и слабые стороны

На фото экскаватор ЭКГ 10, который впечатляет своими габаритами. Но несмотря на кажущуюся неуклюжесть, этот металлический исполин имеет такие достоинства, как:

  • удобная и просторная кабина;
  • регулируемый электропривод для основных узлов и агрегатов;
  • автоматическая подача смазки в рабочие узлы;
  • регулируемое натяжение гусениц;
  • индивидуальный привод для гусениц, что обеспечивает малоопорный ход экскаватора;
  • высокий уровень динамической устойчивости благодаря компрессору и гидроцилиндрам;
  • стабилизация силы (при подъёме ковша с грузом) происходит автоматически;
  • большинство деталей выполнено из высокопрочной стали;
  • эффективная тормозная система (пневматическая);
  • высокая производительность;
  • днище ковша не соприкасается с рукоятью;
  • ремонтопригодность элементов гусеничного механизма.

Имея довольно большой перечень достоинств, этот экскаватор обладает лишь одним недостатком. Для транспортировки такой спецтехники на большие расстояния необходимо затратить много времени.

Устройство

Экскаватор делится на такие составляющие:

  • поворотная платформа;
  • ходовая тележка;
  • стрела с напорным приспособлением;
  • ковш;
  • стойка на двух опорах;
  • рукоять.

Платформа располагается на основной раме с парой мостиков в боковых зонах, блоком противовеса в задней части. Поворотная платформа служит основанием для расположения редукторов поворота, трансформатора, лебедки, направляющего механизма, компрессора. Стреловая лебедка оборудована ниже платформы. Системы, устроенные на платформе, покрыты кузовными легкосъемными панельками. Обслуживание осуществляется быстро при снятии панелей.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий