Экскаватор ЭО-5126

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626-01

Экскаватор ЭО-2626-01 — модифицированная версия предыдущей машины. Техника стала более современной и получила несколько существенных изменений в конструкции. Например, устойчивость машины во время копания была увеличена, так же как прочность стрелы и рукояти.

Габаритные размеры были существенно уменьшены за счет новой, перпендикулярной схемы складывания навесного оборудования по отношению к оси движения. Уменьшение габаритных размеров, в свою очередь, повысило маневренность экскаватора.

ЭО-2626-01 не может похвастаться значительным улучшением рабочих показателей. В сущности, машина является обновленной в плане дизайна версией своего предшественника. Конструктивные особенности ЭО-2626-01 сделали его пригодным для работы в стесненных городских условиях. Если его прародитель был предназначен для домашних хозяйств, то обновленная модификация в большей степени ориентирована на массового потребителя и общественные организации.

Из существенных изменений в устройстве экскаватора ЭО-2626-01 можно назвать современную гидрораспределительную систему итальянского производства. Оборудование «Hidrocontrol» повысило плавность и точность работы машины. К тому же в новой модели стало возможным совмещение различных операций, а оборудование стало более защищенным от внешних повреждений из-за ошибок оператора.

Самым интересным новшеством стала смещаемая ось экскаватора. Глубина копания ЭО-2626-01 увеличилась до 4,34 м. Смещаемая ось машины дала возможность осуществлять работы в непосредственной близости от заборов, стен зданий, других непреодолимых преград. В качестве базы для нового ЭО-2626-01 использован МТЗ-92П «Беларус». Колесная формула 4х4 сохранилась.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

ТТХ ЭО-2626

У экскаватора ЭО-2626 технические характеристики следующие:

  • Производитель – Пинский завод средств малой механизации (ОАО СММ).
  • Базовое шасси – колесный трактор 4х4 «Беларусь» МТЗ 82.1 или 92П.
  • Двигатель – дизельный, МТЗ, 82 л.с. (60 кВт).
  • Расход топлива, л/ч – 5,0 при работе; 10,0 при движении с максимальной скоростью.
  • Количество передач трансмиссии – 17 вперед и 4 назад.
  • Максимальная скорость передвижения, км/ч – 32 веред и 25 назад.
  • Снаряженная масса, т – 6,9 плюс/минус 0,100.
  • Транспортные габариты максимальные, ДШВ – 7900х2400х3900 мм.
  • Преодолеваемый уклон на сухом твердом пути – 13 градусов.
  • Клиренс, не менее – 190 мм.
  • Шины – 11.2/20 дюймов передние, 15.5 R38 задние.
  • Рабочее давление гидросистемы – 16 плюс/минус 1 Мпа.
  • Грузоподъемность номинальная – 800 кг.
  • Объем перегрузочного ковша – 0,63 куб.м.
  • Высота разгрузки перегрузочного ковша – не менее 2600 мм.
  • Ширина режущей кромки перегрузочного ковша – 2000 мм.
  • Тип экскаваторного ковша – обратная лопата.
  • Номинальный объем экскаваторного ковша – 0,25 куб.м.
  • Ширина экскаваторного ковша по режущей кромке – 550 мм.
  • Глубина копания наибольшая – 4100 мм.
  • Радиус копания наибольший – 5200 мм.
  • Высота выгрузки наибольшая – 3500 мм.
  • Продолжительность рабочего цикла – не более 16 с.

Дополнительно на штатную стрелу ЭО-2626 может навешиваться узкий ковш шириной 330 мм и объемом 0,1 куб.м и гидромолот НМ-120 с энергией удара 500 Дж и частотой ударов 720/мин.

Видео

ЭО-2626 уверенно себя чувствует при температуре от -40 до +40 градусов и в умеренном климате. К работе с мерзлым грунтом выше IV категории экскаватор допускается только после предварительного рыхления. Благодаря современной конструкции спецтехника позволяет работать с широким перечнем сменного оснащения, делающим модель еще более многофункциональной. Так, наличие челюстного перегрузочного ковша позволяет использовать экскаватор в строительстве, на мелиоративных работах и в сельском хозяйстве.

Востребованность ЭО-2626 на отечественном рынке объясняется довольно просто. Данная модель легко справляется со сложными задачами, которые под силу далеко не всем иностранным и отечественным аналогам. Уникальные особенности экскаватора кроются в совершенно ином подходе к разработке техники. ЭО-2626 создавался как многофункциональный агрегат, способный максимально механизировать одновременно погрузочно-разгрузочные и землеройные работы. Создателям удалось добиться намеченной цели.

Кроме того, ЭО-2626 прост в ремонте и обслуживании и имеет отличную проходимость, что позволяет использовать экскаватор в условиях бездорожья. По затратам на содержание и ремонт спецтехника является лучшей в своем классе.

Устройство

Спецтехника на гусеничном ходу жесткого типа выпускается в двух сборках для разных климатических условий: «стандартная» (работы при больших минусовых температурах) и «тропическая» (до плюс пятидесяти градусов в тропиках). Каждая конструкция состоит из трех частей:

  1. Платформа с двумя двигателями для поворотной функции. Здесь же находится просторная и современная кабина водителя с панорамным обзором, стекла прямые, при необходимости со временем легко и недорого можно заменить. Удобное рабочее место, обогреватель с функцией обдува переднего стекла, два стеклоочистителя, вентилятор и солнцезащитный козырек;
  2. Гусеничная тележка, состоящая из сварной рамы и натяжных колес, 14 опорных катков и 4 поддерживающих, двух гусеничных приводов и гусеничных лент;
  3. Оборудование стандартное и комплектующее.

В стандартный комплект входит трехзубовый ковш емкостью 1,5 м. куб., моноблочная стрела, рукоять обратной лопаты и рыхлитель, который можно установить вместо ковша. Есть возможность, по желанию заказчика, дополнить сменными рабочими органами:

  • Ковши разных объемов, от 0.8 до 1.8 куб.м., для определенных работ: узкий для рытья траншей; усиленный; для сыпучих материалов; перевертыш.
  • Гидро- и пневмомолот;
  • гидроножницы;
  • зуб – рыхлитель с радиусом – 800 мм;
  • грейферный захват;
  • гусеница уширенная или болотоходная.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – V-образный, дизельный.
  • Марка двигателя – ЯМЗ-238ГМ2.
  • Производитель двигателя – Ярославский моторный завод (ОАО Автодизель).
  • Количество цилиндров – 8.
  • Диаметр цилиндра – 130 миллиметров.
  • Рабочий объем – 14859 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 132 киловатта/180 лошадиных сил (при 1700 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостный.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Средний часовой расход топлива – 220 грамм на один киловатт мощности.
  • Сухая масса полностью собранного двигателя – 430 килограмм.

Дополнительное рабочее оборудование и опции ЭО-5126

Кроме стандартных трёхзубого ковша-обратной лопаты и рыхлителя, данный экскаватор может оснащаться также иным рабочим оборудованием, в составе:

  • четырёхзубый ковш модели Э4.15.О5.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра и массой 122О кг;
  • усиленный четырёхзубый ковш модели Э4.15.О1.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в 1,25 кубических метра и массой 11ОО кг;
  • специальный узкий траншейный ковш модели Э4.15.ОЗ.ОООСБ, трёхзубый, с номинальной ёмкостью в О,8 кубических метра и массой 85О кг;
  • специальный ковш для сыпучих материалов Э4.15.О4.ОООСБ, шестизубый, с зауженной затылочной частью и без ножек боковых, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра (вместимость «с шапкой» – 1,7 м) и съёмными боковыми ножами. Плотность разрабатываемого им материала должна быть не больше 1,8 т/м³. Наружная ширина по боковинам составляет 1275 мм, радиус копания (по зубьям) – 157О мм. Зев равен 1225 х 1158 мм. Наибольшая глубина ковша по внутренней части составляет 1225 мм, а его общая масса равна 1ЗОО килограммов.
  • ковш-перевёртыш с номинальной ёмкостью 1,45 кубических метра, геометрической ёмкостью 1,25 кубических метра. Усилие копания составляет – при работе рукоятью 85ОО кг, а при работе ковшом – 1О44О кг. Высота выгрузки достигает З,9 м. Может применяться для произведения экскаватором полного спектра работ в режимах как прямой, так и обратной лопаты.

  • зуб-рыхлитель, имеющий усилие на кромке режущей в 28О кН и радиус обметания по коронке в 8ОО мм. Масса зуба-рыхлителя составляет 221 кг.
  • молот гидравлический модели HM-44О, производства . При общей массе в 1,2 т, гидромолот имеет энергию удара в 4ООО Дж, частоту ударов в ЗОО уд/минуту, рабочее давление – 16 Мпа. Диаметр рабочего инструмента составляет 1З5 мм. Его рабочая длина равна 6ОО мм, при общей длине всего гидромолота целиком – 28ОО мм.
  • молот пневматический модели ПМ-2, имеющий энергию удара в 1ООО Дж (при уровне давления О,6 МПа), частоту ударов 7 Гц. Расход сжатого воздуха составляет ≤ О,2 м³/с. Общая длина данного инструмента равна 187З мм, а его масса ≤ 340 кг.
  • ножницы гидравлические, обладающие наибольшим усилием резания в 5ОО тс. Диаметр разрезаемого ими круга равен 1ОО мм, сторона квадрата – 90 мм. Высота зева ножниц равна 59О мм, глубина этого зева составляет 684 мм. Давление рабочей жидкости равняется 25 МПа.
  • захват грейферный, модели Э4.24.О2.ОО2СБ – двухчелюстной, с общей шириной грейфера, по нижней его трёхзубой челюсти, – 1254 мм и шириной верхней двухзубой челюсти в76О мм. Челюсти грейфера раскрываются максимум на 295О мм. Наименьший диаметр цилиндра, который может быть удерживаем челюстями грейфера, составляет З5О мм. Наибольшая высота подбора и выгрузки, которую может обеспечить инструмент, составляет 56ОО мм. Радиус обметания равен: по зубьям двухзубой челюсти – 174О мм; по зубьям трёхзубой челюсти – 1800 мм. Максимальная глубина захвата материалов, которые находятся ниже уровня поверхности земли, составляет 6 метров; максимальное расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, равняется девяти метрам. Грузоподъёмность грейфера, на максимальном вылете, составляет 15ОО кг. Вес данного грейферного захвата составляет 1З4О кг.
  • расширенная гусеница (болотоходная) – для работы на рыхлых и (или) переувлажнённых участках местности, имеющая ширину 9ОО мм и оказывающая давление на грунт до О,47 кг/см².
  • централизованная система смазки в автоматическом режиме, производства Германии, торговой марки Lincoln.
  • импортный предпусковой подогреватель дизельного двигателя, вместо стандартного, производства Германии, торговой марки Эберспехер (Гидроник-З5).

Экскаватор ЭО-2626: применение

Колесный экскаватор-погрузчик ЭО-2626 создан для механизации земляных работ небольших объемов. Благодаря особенностям конструкции машина может применяться в мелиоративном строительстве, сельском хозяйстве, погрузочно-разгрузочных работах, в том числе со сложными грузами.

ЭО-2626 адаптирован для работы при температурах от -40 до +40 градусов. Может использоваться для разработки грунтов от I до IV категорий. По мнению знатоков, экскаватор являет собой типичный пример техники советского образца: выносливой, ремонтопригодной, простой в эксплуатации и обслуживании. Управление экскаватором не требует высокой квалификации.

Кабина и органы управления

Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.

Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.

Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями. Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.

Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.

Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.

Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».

Экскаватор ЭО-5126 имеет следующие рабочие параметры:

Масса эксплуатационная, кг

32000
Основные размеры
Габаритные размеры в транспортном положении, мм — длина — ширина с гусеницами 600 мм / 900 мм — высота10050 3170/ 3470 4000
Наибольшая глубина копания, мм6200
Радиус копания на уровне стоянки, мм9600
Наибольшая высота выгрузки, мм5800
Давление на опорную поверхность, кПа (кгс/см2) — с гусеницами 600 мм/ 900 мм70 (0,70)/ 46 (0,46)
Продолжительность рабочего цикла, с20
Наибольшее усилие копания, кН (тс)157 (15,7)
Вместимость ковша номинальная, м30,85; 1,2; 1,25; 1,42; 1,5; 1,8.
Максимальная частота вращения платформы, об/мин.10
Двигатель
V-образный, 8-ми цилиндровый, дизельный, 4-х тактный.
Мощность, кВт (л.с.)132 (180)
Частота вращения выходного вала при номин.мощности, об/мин.1700
Удельный расход топлива при номин.мощности, гкВт*ч (г/л.с.*ч)220 (162)
Охлаждениеводяное
Ходовое устройство
Типгусеничное
База продольная, мм3800
Колея, мм2570
Ширина гусеничного хода (с гусеницами 900 мм), мм3170 (3470)
Клиренс, мм475
Ширина гусеничной ленты, мм600
Ширина уширенной ленты, мм900
Количество опорных катков, шт.14
Количество поддерживающих катков, шт.4
Допустимый при работе угол наклона, град.5
Скорость передвижения, км/час — I передача; — II передача.2 4
Электорооборудование
Напряжение, В24
Аккумуляторная батарея 6СТ-190, шт2
Генератор Г-273В1 или 1322.3771, шт1
Стартер 25 3708-01, шт1
Гидравлическая система
Максимальное давление, МПа (кгс/см2) — в системе рабочего оборудования; — в системе привода хода; — в системе привода поворота; — в системе управления.28 (280) 20 (200) 20 (200) 3,5 (35)
Основные насосы
Аксиально-поршневой, регулируемый, самовсасывающий, с регулятором мощности.313.3.112.507.303-У1
Рабочий объем, см2112
Количество, шт.2
Аксиально-поршневой, нерегулируемый310.2.28.01
Рабочий объем, см228
Количество, шт1
Поршневой, одноцилиндровый, двойного действия с ручным приводом.12.132.0.000-1
Количество, шт1
Гидромоторы
Гидромотор поворота310.3.112.-00У1
Аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный
Рабочий объем, см2112
Количество, шт1
Гидромотор хода303.3.112.501У1
Аксиально-поршневой, регулируемый
Рабочий объем, см2112
Количество, шт2
Гидроцилиндры
Количество и параметры (диаметр поршня/ диаметр штока, длина хода), мм — рукояти — ковша 2 (160/ 100, 1250) 1 (160/ 100, 1000)
Гидроаппараты
Типзолотниковый
Количество, шт3
Очистка рабочей жидкости
Фильтроэлемент встраиваемого магистрального фильтраРеготмас 6.250.180.400.24/27

Достоинства и недостатки

Сопоставляя данную модель с аналогами (ЕТ-30, ЭО-5122, ЭКГ-1500К и ЭКГ-12), можно выделить ряд достоинств, присущих продукции ОАО Уралвагонзавод.

Основные преимущества изделия 5126 следующие:

  • надежность системы контроля, выдающей звуковой сигнал и световую индикацию при малейших неисправностях;
  • приспособленность к суровой погоде средней полосы страны и ее северных районов;
  • сохранение эксплуатационных показателей при работе в условиях высокой температуры и повышенной влажности;
  • просторная и удобная кабина с панорамным остеклением, обогревом стекол и кресла водителя;
  • широкий спектр применения, работа с грунтами I-IV категории, на болотистой и пересеченной местности;
  • мощный двигатель, который справляется с предельными нагрузками даже на топливе низкого качества;
  • высокая проходимость и производительность, устойчивость при движении на уклонах;
  • простота управления и технического обслуживания;
  • прочность машины, детали которой сделаны из легированной стали, имеющей класс прочности 390;
  • доступные комплектующие отечественного производства в широком ассортименте и свободном доступе;
  • усовершенствованная система управления и контроля.

Есть у машины и свои недостатки. Наиболее существенным является недостаточная маневренность. Агрегат может работать на широких площадках, так как ему нужно много места для разворота и выноса стрелы. Отмечается низкая чувствительность джойстиков, отвечающих за движение рабочего оборудования. Даже при слабых нажатиях отмечаются сильные рывки. Большинство пользователей недовольны низким качеством сборки и частыми поломками.

Назначение

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является многофункциональной техникой. Его зачастую применяют строительные организации, крупные промышленные отрасли, ну и горные производства.

Техника способна справится с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; погрузка и разгрузка различных материалов; выемка грунта; разработка карьеров; разрыхление промерзшего грунта и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение различных бетонных или же железобетонных сооружений; рытье каналов и множество других подобных задач.

Стоит отметить, что данному экскаватору по силе первая, вторая, третья и четвертая категория плотности грунта, но для работы с четвертой категорией требуется предварительное разрыхление. Данное действие также следует произвести, если идет работа со скальными породами и полезными ископаемыми. Максимальный размер кусков разрыхленных скальных пород не должен превышать 500 миллиметров.

Также экскаватор могут применять на вязких грунтах и болотистых участках, так как специально для этого производитель предлагает более широкие гусеничные ленты.\

Достоинства ЭО-2626

Не боясь ошибиться, можно смело говорить о том, что ЭО-2626 является одним из лучших в своем классе. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечислить его положительные качества:

  • Малая себестоимость. Если посчитать отношение производительности труда к эксплуатационным расходам, то окажется, что ЭО-2626 – в группе лидеров не только среди советских образцов, но также и западных. В отношении последних это не удивительно. Импортная техника имеет высокую производительность, но у нее слишком дорогие запчасти и обслуживание.
  • Запасные части на ЭО-2626 – дешевые и доступные. Экскаватор отличается высокой ремонтопригодностью. 98% поломок устраняются оператором прямо на рабочем месте. Средний простой составляет всего 28 минут. Имея в парке подобный экскаватор-погрузчик, можно не беспокоиться о затратах на сервис, потерянном рабочем времени или проблемах с запчастями.
  • Базовое шасси (трактор МТЗ-82) отличается высокой проходимостью, выносливостью и надежностью. Речь идет не только о бездорожье. Импортная спецтехника перегревается в жару, при большом запылении требует частой замены дорогих фильтров, при затяжной непогоде увязает в грязи. А «двадцать шестой» спокойно работает!
  • В качестве сменного оборудования на ЭО-2626 можно навесить кран с крюком, гидромолот или бульдозерный отвал. Это значительно расширяет возможности машины.
  • Оборудование ЭО-2626 может работать через гидрораспределитель, либо трактора, либо экскаватора. В результате, если оператор находится вне кабины, действия выполняются с большой точностью. На прочей аналогичной технике для этого нужны дорогие и ненадежные системы видеонаблюдения, работающие в паре с бортовым компьютером.

Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора

Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.

Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).

Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.

Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.

Достоинства и недостатки ЭО-2626

Для ЭО-2626 обзор целесообразно начать с недостатков, т.к. они есть следствие не столько его дешевизны и простоты, сколько стремления пользователей выжать из машины больше, чем она может:

  • Порывы гидрошлангов, судя по описаниям пользователей, объясняются нарушением сроков и порядка профилактических осмотров и превышением допустимых сроков эксплуатации. Практически в «глубинке» протертый до корда шланг не меняют, пока тот не лопнет.
  • При работе иногда выскакивают из гнезд рычаги управления гидрораспределителем. Это уже на совести производителя; не мешало бы доработать.
  • Трудный запуск двигателя на морозе. Отзывы такого рода поступают в основном из северных регионов, так что недостаток это относительный: ЭО-2626 в северном исполнении не выпускается и на эксплуатацию при температуре ниже –25 не рассчитан.
  • Малая мощность двигателя. Практически в 100% случаев жалобы такого рода возникают просто вследствие незнания ТТХ машины: при попытках поднять бетонную плиту весом в 2 т, передвинуть груду смерзшегося грунта высотой в человеческий рост и т.п.
  • С ЭО-2626 плохо справляется молодежь. Это обстоятельство требует дополнительных пояснений.

ЭО-2626 – не снабженный бортовым процессором полуробот. Это простая и дешевая машина. Сверхумения от ее оператора не требуется, но обычная рабочая смекалка и чувство ответственности обязательны. Безалаберному молодому человеку в наушниках, слушающему во время работы музыку и настроенному на то, что умная машина все сама сделает, а ему останется только зарплату получить, в кабине ЭО-2626 делать нечего: там нужно работать.

Тем не менее, достоинства ЭО-2626 намного превосходят его недостатки и делают машину одной из лучших в своем классе. Помимо уже описанных, можно указать следующее:

  • Низкая себестоимость работ: по отношению производительности к величине эксплуатационных затрат ЭО-2626 – один из лучших образцов спецтехники советского типа, не говоря уже о западной.
  • Копеечная цена запчастей, их доступность и высокая ремонтопригодность экскаватора: в 98% случаев неисправности устраняются прямо на объекте оператором машины; среднее время простоя – 28 мин. Имея «на хозяйстве» ЭО-2626, о сервисном обслуживании, абонплате за него и потерях рабочем времени можно не думать.
  • Высокая надежность, выносливость и проходимость базового шасси – трактора МТЗ-82. Тут дело не только и не столько в бездорожье. Машины мировых брендов при длительной непогоде вязнут на раскисшей площадке; в жару перегреваются, при сильно запыленном воздухе глохнут и требуют замены дорогих воздухофильтров, а ЭО-2626 продолжает работать.
  • Широкий ассортимент навесного и сменного оборудования: помимо штатной навески, ЭО-2626 может быть снабжен бульдозерным отвалом, гидромолотом и краном с крюком.
  • Возможность работы оборудования как от гидрораспределителя базового шасси, так и от гидрораспределителя экскаватора. Фактически, при управлении оператором вне кабины, ЭО-2626 может выполнять работы с точностью, которая у аналогов достигается с помощью дорогих и уязвимых систем видеонаблюдения и обработки данных бортовым процессором.

Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523

Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).

На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.

Модификации

ЭО-5126 имеет всего две модифицированные версии, которые в техническом плане практически не различимы, но стоит отметить, что каждая версия разработана для работы в определенных климатических условиях. Рассмотрим подробнее каждую модификацию:

  1. Модификация «Стандарт». Данная версия имеет высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и способна полностью исправно работать даже в самых суровых условиях. Наименьшая температура, при которой техника работает, составляет минус 40 градусов по Цельсию. Самая же высокая температура для машины составляет плюс 40 градусов по Цельсию. Каких-либо изменений в конструкцию внесено не было, экскаватор оснащается тем же восьмицилиндровым дизелем и имеет базовый внешний вид.
  2. Модификация «Тропический». Эта версия обладает полным сходством с предыдущей модификацией, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида экскаватора. Основным же отличием является географическое предназначение, а именно данная версия приспособлена для проделывания каких-либо работ в тропическом климате, так как машина отлично переносит жару и способна исправно работать при температурах от минус 20 градусов по Цельсию и до плюс 50 градусов по Цельсию. Сюда подходит все навесное оборудование, которым может комплектоваться базовая машина.

«Стандарт»

Для работы в самых широких диапазонах температур, в условиях севера с морозами до -40 ?C, и в регионах с жарой до +40 ?C предназначено «стандартное» исполнение экскаватора ЭО-5126. Для таких условий допускается использовать всесезонное масло.

«Тропический»

Для работы в климатических условиях с высокими значениями температур, до +55?C, предназначено «тропическое» исполнение экскаватора.

Рабочее оборудование

В большинстве случаев, для проведения землеройных работ в карьерах, при прокладке траншей, на стройках, при дорожном строительстве, используется ковш обратной лопаты. Помимо устанавливаемого стандартного навесного оборудования на экскаваторе могут применяться сменные рабочие инструменты.

Стандартное

Основным рабочим инструментом является ковш обратной лопаты емкостью 1.25 м3. Для вскрытия дорожного полотна, разрыхления скальных, тяжелых или мерзлых грунтов предназначен зуб-разрыхлитель массой 221 кг и с усилием на рабочей режущей кромке до 280 кН.

В стандартное оборудование входят: моноблочная стрела с рукоятью, гидроцилиндры, трубопроводы.

Дополнительное

Экскаватор позволяет заменить стандартный ковш и использовать следующие виды сменного навесного оборудования:

  • Грейфер грузоподъемностью от 1.5 до 4 т (максимальный/минимальный вылет стрелы).
  • Гидромолот НМ-440, предназначен для разрушения бетонных конструкций, дорожного покрытия, других материалов и сооружений.
  • Пневматический молот ПМ-2 обладает энергией удара 5 кДж, используется для разрушения бетона, скальных или мерзлых пород.
  • Гидроножницы позволяют резать металлоконструкции или иные материалы, содержащие металл, диаметром до 100 мм, или прямоугольным сечением до 90 мм.

На экскаваторе применяется мощный дизельный двигатель водяного охлаждения. В стандартную комплектацию входят гусеницы шириной 600 мм.

Для снижения давления на грунт при использовании экскаватора на заболоченной или заснеженной местности, на бездорожье, возможна замена стандартных гусениц на более широкие, 900 мм.

Рассмотрим технические характеристики в таблице.

Опционально ЭО-5126 можно дооснастить следующим допоборудованием:

  • Предпусковым подогревателем HYDRONIC-35. Жидкостной подогреватель немецкой фирмы «Eberspacher» позволяет гарантированно запустить мотор даже при особо низких температурах, а при помощи встроенного электронного таймера можно заранее установить нужное время запуска.
  • Системой смазки LINCOLN – эта централизованная автоматическая система позволяет сэкономить затраты времени и сил на обслуживание, продлить межсервисный интервал, повысить эффективность использования экскаватора за счет снижения простоя машины на обслуживание.
  • Гусеницами шириной 900 мм. Значение давления на грунт при этом понижается до 0.47 кг/см?, что улучшит проходимость и маневренность при использовании экскаватора на заболоченной или заснеженной местности, на бездорожье.

ЭО-5126 – тяжелый экскаватор для нелегкой работы в самых сложных условиях, для решения непростых задач эффективно и результативно.

Преимущества и недостатки

Прочный современный агрегат с мощным мотором, высокой проходимостью. С автоматической системой контроля и сигнализацией. У конструкции предусмотрен доступ к любому элементу, что позволяет производить ремонт на месте или в любом, даже не специализированном сервисе. Российская комплектация существенно снижает расходы при техническом обслуживании. Есть один минус – гусеничный менее маневренный, чем машина на колесном ходу. При небольших площадях для разворота не подойдет, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью, при больших уклонах и в условиях слабонесущих грунтов – незаменимый агрегат. ЭО 5120 фото, цены и описание в интернете всегда обширная база. Нужно только все изучить, проанализировать рынок и принять правильное решение.

О предприятии-изготовителе

Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.

Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.

С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный ЭО-41211А с новым дизелем ЯМ3-5З4 и гидравликой корейского производства и колёсный ЭО-ЗЗ222А, с аналогичным агрегатным оснащением.

Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий