Характеристики лучших моделей экскаватора МТЗ

5 Hyundai H940S

Самая высокая производительность Страна: Республика Южная Корея Средняя цена: 5 500 000 руб. Рейтинг (2019): 4.7

Являясь одной из последних моделей многофункциональной техники этого бренда, Hyundai H940S был создан с использованием новейших разработок. Благодаря установке современного мощного мотора с турбонаддувом и надежной системой охлаждения, экскаватор-погрузчик не нуждается в технологических паузах для отдыха, и его производительность по праву считают одной из самых лучших в данной категории спецтехники. При этом двигатель очень экономичен в потреблении топлива, а выхлопные газы не нуждаются в дополнительной очистке и полностью соответствуют нормам европейских стандартов.

Являясь универсальной техникой, Hyundai H940S используется при выполнении различных видов работ, глубина копания может достигать 5,3 м, а передний ковш (1 м³) позволяет перевозить большие объемы не только сыпучих материалов

Владельцы в отзывах обращают внимание на такие положительные отличия модели, как защитные чехлы на гидравлических цилиндрах, которые предотвращают попадание пыли и влаги. Кроме того, высоко оценивается заводская обработка деталей средствами от коррозии, что значительно увеличивает ресурс эксплуатации этого экскаватора-погрузчика

Об истории создания модели

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.

Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».

Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.

Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.

К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

В цеху Златоустовского экскаваторного завода.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.

Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Погрузочно-экскаваторные машины на базе тракторов производства МТЗ-Холдинг

Высокая производительность моделей МТЗ, их экономичность, простота эксплуатации, доступность сервиса и способность легкого агрегирования с большим количеством рабочих устройств разной функциональной направленности стали основой для использования минских машин в качестве базовых устройств многих погрузочно-экскаваторных комплексов различных производителей.

Среди экскаваторов-погрузчиков на базе BELARUS наибольшим спросом на рынках постсоветских стран пользуются модели ЭП-Ф-П/01, ЭО 2626/2101/2621, ЭО 626/01, ЭБП 5/9/11, Амкодор 702ЕМ-01/02/03, ТО-49 и другие.

Погрузочно-экскаваторный агрегат ЭП-Ф-П.01

Многофункциональный механизированный комплекс комбинированного типа ЭП-Ф-П.01 используется для выемки, перемещения, транспортировки грунтов и материалов различной сыпучести при прокладке водопроводных, канализационных и других инженерных коммуникаций и сетей связи.

Оснащенная универсальным оборудованием для крепления рабочих механизмов и их коммутации с гидравлической системой базового трактора машина работает с различными агрегатами, позволяющими использовать ее для скирдования сена и соломы, разрушения асфальтобетонных покрытий, уборки мусора и снега.

Управляемые итальянским джойстиковым устройством гидравлические приводы агрегата обеспечивают максимальную точность выемки грунта и выполнения погрузочных операций и создают отличные условия для комфортной работы оператора.

Агрегируемый с тракторами BELARUS моделей 82.2/892/920 и 920.2 комплекс со смещаемой осью выемки грунта оснащен разворачивающимся на 170 градусов экскаваторным механизмом с ковшом объемом 0,25 куб. метра и шириной режущей кромки 58 сантиметров позволяет вести разработку земельных массивов в радиусе 5,2 метра.

Другие характеристики экскаваторного оборудования комплекса:

  • Предельная глубина выемки грунта (м) – 4,340;
  • Предельный уровень выгрузки грунта (м) – 3,700;
  • Предельная высота выгрузки с углом опрокидывания 45 градусов (м) – 3,270.

В состав погрузочного блока комплекса входят ковш с номинальным погрузочным объемом 0,75 куб метра и шириной ножа 2,1 метра и гидравлическая стрела, обеспечивающая выгрузку на высоте до 3,4 метра с опрокидывающей нагрузкой при максимальном вылете 15 кН.

Комплекс весом 6,850 тонн при погрузочных и планировочных работах за один проход срезает слой толщиной 70 мм.

При необходимости агрегат может оснащаться грейферными вилами, гидравлическим молотом и бульдозерным отвалом шириной 2,1 метра и высотой 65 сантиметров с глубиной опускания в грунт 0,2 метра.

Механизированный комплекс для экскаваторно-погрузочных работ Амкодор 702 ЕМ-03

Амкодор 702 ЕМ-03 – использующий в качестве базового агрегата БЕЛАРУС 92П с рассчитанным на потребление дизельного топлива силовым модулем мощностью 90 л.с. механизированный экскаваторно-погрузочный комплекс производства Акционерного предприятия «АМКОДОР», основным направлением применения которого является прокладка траншей при строительстве различных инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими материалами, а также транспортировка и складирование грузов и планирование земельных участков.

В передней части рассчитанного на работу в диапазоне температур от -40 до +40 градусов агрегата установлен предназначенный для установки сменного оборудования гидравлический адаптер, позволяющий агрегировать комплекс с различными навесными механизмами, увеличивающими эффективность его применения.

Семитонная машина с транспортными габаритами 6,400х2,500х3,850 способна самостоятельно перемещаться со скоростью до 18 км в час.

Оснащенный ковшом 702ЕА.02.16.000 объемом 0,18 куб. метров гидравлический экскаваторный модуль агрегата с углом поворота 170 градусов позволяет проводить выемку грунта с глубины 4,1 метра в радиусе 5,45 метра и выгружать его на высоте до 3,5 метра.

Снабженное ковшом основного типа 702ЕА.01.08.000 вместимостью 0,54 куб. метра с двухметровой режущей поверхностью быстросъемное механическое погрузочное устройство рассчитано на операции с грузами весом до одной тонны и их выгрузку на высоте до 3,2 метра.

МТЗ 92 П

Из представленного модельного ряда это самая новая и улучшенная модификация. Он наделен многими преимуществами, например, высокой устойчивостью на неровной поверхности, подвижном грунте. Из-за этого качества его чаще используют для землеройных работ, а не в роли погрузчика. Он стал более маневренным и точным в управлении, которое осуществляется двумя джойстиками в кабине.

Экскаватор МТЗ 92 П

Еще один его плюс – малогабаритность. Это самый миниатюрный экскаватор-погрузчик серии, его удобно использовать на ограниченных пространствах, маленьких строительных площадках, во дворе дома, у стен и заборов. Уменьшение размеров удалось благодаря вертикальной укладке навесного оборудования.

Он оснащен гидрораспределительной системой итальянского производства, она защищает технику от утечки рабочих жидкостей. Задний ковш способен смещаться на 1,3 метра относительно машины. Глубина ямы – около 4 метров.

Экскаваторно-погрузочная техника, выпускаемая МТЗ-Холдинг

Большинство созданных на базе тракторов погрузочно-экскаваторных агрегатов оснащаются расположенным в задней части основным рабочим устройством, чаще всего обратной лопатой для выемки грунта и погрузочным ковшом. Также встречаются колесные экскаваторы с бревнозахватом и грейферным ковшом (грейфером).

Управление механизмами производится с расположенного в кабине трактора рабочего места оператора с помощью гидравлических приводов.

Актуальная линейка производимых МТЗ-Холдинг экскаваторно-погрузочных машин представлена моделью BELARUS ЭП-491.

Погрузочно-экскаваторный агрегат BELARUS ЭП-491

Предназначенный для работы с грунтами 1-4 категорий и предварительно взрыхленными массивами мерзлой земли экскаватор-погрузчик ЭП-491 также используется для погрузки и транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов, засыпки траншей, планирования участков и уборки от снега и мусора дорожных и тротуарных покрытий.

Технические возможности использованного в качестве базового шасси модели трактора BELARUS 92П позволяют агрегату производить работы по выемке грунта с производительностью от 10 до 40 тонн в час и выполнять за час погрузку от 25 до 70 тонн сыпучих материалов.

Оснащенный рассчитанным на потребление дизельного топлива четырехтактным силовым устройством с системой турбонаддува мощностью 88 л.с. агрегат самостоятельно передвигается со скоростью до 20 км в час на 8 передних и 8 задних передачах.

Материал по теме: Как рассчитать расход топлива в различных условиях

Гидравлическая система с рабочим давлением 20 МПа и увеличивающее производительность устройство смещения оси выемки грунта позволяют комплексу выполнять нарезку и выемку грунта с вертикальных поверхностей котлованов и траншей.

Оснащенный ковшом емкостью 0,25 куб метров, поворачивающийся на 180 градусов двухтонный экскаваторный механизм за один проход вынимает грунт с глубины до 4,350 метра в радиусе 5,350 метра, развивая при нарезании массива усилие до 31кН.

Другие характеристики экскаваторного оборудования :

  • Предельная высота выгрузки грунта (м) – 3,4;
  • Смещение оси выемки (м) – 0,59;
  • Грузоподъемность при смещенной оси выемки/ без смещения (тонн) – 0,5/950;
  • Длительность рабочего цикла (сек) – 18.

Имеющий 55 градусный угол выгрузки погрузочный модуль агрегата весом 1,2 тонн, в состав которого входит управляемый гидравлическими приводами полукубовый ковш, выполняет погрузку и транспортировку сыпучих грузов на скорости до 4 км в час, развивая усилие 18 кН.

Другие характеристики погрузочного устройства:

  • Грузоподъемность (тонн) – до 1,2;
  • Высота выгрузки (м) – 2,8;
  • Вынос ковша по передней кромке (м) – 1,240;
  • Усилие при опрокидывании (Н) – 2400;
  • Уровень погружения ковша (м) – 0,100;
  • Время подъема стрелы/опрокидывания (сек) – 9,2/4,8.

Унифицированные быстросъемные механизмы крепления навесного оборудования и устройства коммутации рабочих органов с гидравлическим оборудованием трактора позволяют агрегировать комплекс с другим навесными агрегатами, в том числе с гидравлическими молотами, рыхлителями, отвалами и ковшами различного объема и назначения.

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1. В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2. Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3. Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4. Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5. Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1. Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2. Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

Базовая модель «Беларус МТЗ-550»

Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:

  • «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.

«Беларус МТЗ-520»

  • «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.

Как управлять экскаватором

Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.

Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.

Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.

Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.

Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.

Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.

Экскаваторы Амкодор

Экскаватором-погрузчиком, получившим наибольшее признание, является агрегат Амкодор; он используется для множества работ, проводимых в самых неблагоприятных условиях (есть два варианта моделей — Амкодор 702ЕА и Амкодор 702ЕМ, оснащенный смещаемой осью копания). Их можно эксплуатировать при температуре от -40˚ до +40˚С, что является одним из самых главных преимуществ использования этой техники на территории России и Белоруссии.

Экскаваторы Амкодор 702ЕМ, 702ЕВ и 702ЕА — редкие примеры спецтехники, использование которой возможно на грунтах, относимых к категориям 1-4.

В плане конструкции — монтаж неполноповоротного экскаваторного оборудования производится на заднюю часть рамы. Возможна смена ковша объемом от 0,16 м³ до 0,24 м³ — в зависимости от характера выполняемой работы.

Существуют два варианта конструкции модели Амкодор 702ЕВ:

  1. Оснащенная неповоротным отвалом;
  2. Оснащенная гидравлическим приводом.

Обе разновидности используются для планировки грунтовых дорог и стройплощадок, а также засыпания траншей.

Данный экскаватор-погрузчик создается на базе трактора МТЗ 82 (Беларус) невероятно мощного сельскохозяйственного агрегата, который обладает двигателем в 81 л.с. и является универсальным трактором класса 1,4.

Преимущественно, этот агрегат используется для выполнения всевозможных с/х работ с использованием навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.

Благодаря тому, что тракторы МТЗ-82 оснащены двумя парами выводов гидросистемы, механической навеской и поперечиной прицепного устройства, эта спецтехника идеально подходит для создания на ее основе экскаватора-погрузчика.

Преимущества

Несомненным преимуществом агрегата МТЗ-82 стало пресловутое соотношение стоимости и качества исполнения механизма. Техника конкретно спроектирована для эксплуатации в странах СНГ, поэтому учитывает все особенности такой работы. Установка спокойно выдерживает перепады температур в пределах 20° мороза и 40° жары, не теряя паспортных показателей производительности.

Сельскохозяйственным, а также строительным организациям экскаватор-погрузчик, выпущенный на платформе МТЗ-82, станет помощником для решения производственных задач. Стоимость запчастей для техники невысокая, гидравлические масла и горючее механизм потребляет умеренно. Расход топлива существенно снижается, если хорошо раскатить машину, хотя и остается приличным при выполнении экскаваторных действий.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации МТЗ-80-82.

1 Применение экскаватора МТЗ

Экскаваторная установка на МТЗ используется для следующих работ:

  • экскаваторные работы на черноземе, суглинке, глине (кроме замерзших грунтов);
  • перевалочные работы при погрузке сыпучей продукции и сырья на машины в строительной и сельскохозяйственной сфере;
  • применение переднего ковша в качестве бульдозерного отвала для расчистки территории от строительного мусора и земляных валов.

Экскаватор МТЗ 82 в коммунальном хозяйстве

В процессе эксплуатации на трактор МТЗ может устанавливаться дополнительное навесное оборудование, которое позволяет расширить основные сферы применения. К основному навесному оборудованию относится:

  • гидравлический молот с механизмом отбора мощности;
  • гидравлический бур;
  • плуг;
  • двухстворчатый ковш (грейфер).

1.1 Особенности серии экскаваторов на МТЗ

Вся серия экскаватора на базе МТЗ 82 и МТЗ 80 в качестве силовой установки использует четырехтактные двигателя Д-243 или Д-240 с четырьмя цилиндрами. На тракторе установлена механическая коробка переключения передач на 9 ступеней. Еще 9 передач становятся доступными благодаря установленному в стандартной комплектации редуктору. В результате трактор оснащен 18 передними передачами и 4 рассчитаны на задний ход.

Она усиливает проходимость машины и позволяет выдерживать высокие нагрузки при землеройных работах. За противовес и баланс во время земляных и погрузочных работ отвечают механические домкраты с ручным управлением.  Домкраты, управление передним ковшом, корректировка и приведение в действие стрелы контролируются гидравлической установкой. Гидравлическая система представлена поколением НШ-32. Она состоит из шестеренчатого насоса, гидравлического цилиндра и распределительной системы.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626 В3 на базе трактора МТЗ-82.1 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройных работ

Во многих комплектациях для увеличения проходимости техники предусмотрена возможность блокировки дифференциала ведущего моста. Блокировка проводится путем нажатия дополнительной педали в полу трактора. Последние модели оборудованы уже гидравлической системой блокирования. На задний (ведущий) мост установлена жесткая подвеска, передний оснащен полужесткой для равномерного распределения колебаний во время движения по ухабистым поверхностям. Ширина колеи может меняться благодаря клеммовым наконечникам оси. При желании ее можно устанавливать в диапазоне от 1,4 до 2,1 метра.

Общие положения

Техника, выпускаемая под маркой «Беларусь» отличается высоким качеством сборки и большим запасом прочности. Последние модификации оснащаются рабочими элементами от европейских производителей, что положительно сказывается на точности выполняемых работ.

Рассматриваемая техника оснащается обратной лопатой, которая стыкуется к задней навеске и ковшом фронтального погрузчика расположенного в передней части. В случае необходимости, используемое навесное оборудование можно заменить гидравлическим молотом, грейферным ковшом или вилами для сена.

Популярность техники в России и за рубежом объясняется следующими факторами:

  • Адаптация для работы в любых погодных условиях.
  • Низкая цена по сравнению с западными моделями экскаваторов такого класса. Кроме того, производственная линия по выпуску машин находится в сопредельной Белоруссии, соответственно не возникает проблем с доставкой запасных частей.
  • Техника оснащена гидромеханической системой управления. Навесное оборудование управляется при помощи джойстиков, расположенных в кабине оператора.
  • Машины способны выполнять работы на ограниченных пространствах, в том числе копать траншеи и убирать строительный мусор вплотную к стенам зданий. Такую возможность обеспечивает регулировка поворота колёсных пар, и смещение задней навески относительно положения трактора.
  • Практически все модели оборудованы телескопической стрелой, что позволяет существенно расширить охватываемый радиус.
  • Техника обладает неплохим балансом при работе с тяжёлым грузом или сложным грунтом. Для этого предусмотрены гидравлические выдвижные опоры. Кроме того, функцию дополнительной опоры может выполнять двухчелюстной ковш погрузчика. Предусмотрена возможность устанавливать съёмные противовесы.
  • Стоит отметить, что скорость белорусских экскаваторов варьируется в пределах 40-60 км/час. Для других землеройных машин, это практически запредельный показатель. Можно отметить и сравнительно небольшой расход топлива при пиковых нагрузках на силовую установку.

мтз 82

Эта модель экскаваторного погрузчика также считается базовой, наравне с МТЗ-80.

Устройство и работа

Основная особенность МТЗ-82 — это наличие гидравлического управления для всех систем машины, включая рулевую. Гидравлика передней навески соединена с гидравлической системой самого трактора, а движение стрелы и опор осуществляется посредством дополнительной гидросистемы.

ВНИМАНИЕ! Существенным отличием МТЗ-82 от предыдущей модификации с индексом «80» является его полноприводность, то есть наличие системы полного привода как на заднюю, так и на переднюю пару колёс. Механическая трансмиссия дает возможность стабильной работы в различных дорожных условиях

Пуск машины происходит от электростартера, а радиаторные устройства предусмотрены масляного и водяного типа. Демонтаж навески-ковша может проводиться без грузоподъёмников и дополнительных рабочих рук, так как проходит посредством установки сменного устройства на передние концы стрелы

Механическая трансмиссия дает возможность стабильной работы в различных дорожных условиях. Пуск машины происходит от электростартера, а радиаторные устройства предусмотрены масляного и водяного типа. Демонтаж навески-ковша может проводиться без грузоподъёмников и дополнительных рабочих рук, так как проходит посредством установки сменного устройства на передние концы стрелы.

Это интересно: Типы одноковшовых экскаваторов и преимущества спецтехники с гидравлическим приводом: излагаем по пунктам

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий