ГАЗ-33086 «Земляк»: самосвал от Горьковского завода

История модели и назначение


Дебютное поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Машину позиционировали в качестве сменщика автомобиля ГАЗ 66, морально устаревшего к тому времени. При этом конструкторы Горьковского Автозавода постарались оставить лучшие качества предшественника в новой модели. Попытки создания ГАЗ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка ГАЗ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками. От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте. В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии ГАЗ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • ГАЗ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от ;
  • ГАЗ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • ГАЗ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • ГАЗ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе ГАЗ 3308.

Последняя модификация ГАЗ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр

В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию. К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования

В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло

Руководство по эксплуатации и ремонту

Инструкция по эксплуатации содержит в себе следующие рекомендации:

  1. Применять дизельное топливо, соответствующее температуре окружающего воздуха.
  2. Продолжительность 1 цикла работы стартера не должна превышать 20 с.
  3. Запрещено использовать стартер для передвижения автомобиля.
  4. Не рекомендуется заводить карбюраторные машины, оснащенные каталитическим нейтрализатором, путем буксировки.
  5. Дизельный двигатель, оборудованный турбокомпрессором, должен поработать перед остановкой не менее 3 минут.
  6. Включение аварийных индикаторов на панели приборов или срабатывание зуммера свидетельствует о неисправности вездехода.
  7. Не допускается эксплуатация автономного обогревателя при слитой охлаждающей жидкости и закрытом кране основного отопителя.
  8. При буксировке неисправного автомобиля следует перевести рычаги трансмиссии в нейтральное положение.

Руководство по ремонту ГАЗ-3308 включает в себя ряд пунктов, касающихся обслуживания:

  1. Проводить ежедневный осмотр автомобиля, который позволяет обнаружить повреждения узлов и агрегатов.
  2. Регламентное техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями через 5 и 20 тыс. км (ТО1 и ТО2 соответственно). Если вездеход эксплуатируется по грунтовым дорогам, то работы осуществляются через каждые 3 и 12 тыс. км.
  3. Весной и осенью выполняется внеочередное обслуживание, совмещенное с ТО1 или ТО2, направленное на замену жидкостей.
  4. Перед внесением свежей смазки произвести очистку пресс-масленок и заливных отверстий от грязи.
  5. Подача свежей смазки осуществляется при помощи нагнетательного шприца до момента появления вещества из стыков смазываемого узла.
  6. При переходе на другую марку моторного масла рекомендуется промывать картер специальной жидкостью. Смешивание и доливка масел от различных производителей не допускается.

Двигатель

Одним из ключевых требований заказчиков является высокая проходимость ГАЗ-33086 «Земляк». Технические характеристики автомобиля обеспечивает мощный и экономичный дизельный двигатель Минского тракторного завода модели Д 245.7. Других силовых агрегатов для заводской комплектации «Земляка» не существует.

Четырехцилиндровый 122-сильный мотор имеет объем 4,75 литра и полностью соответствует нормам токсичности Евро-4. Для обеспечения высоких параметров двигатель оснащен системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Благодаря наддуву мотор имеет постоянную планку крутящего момента 417 н/м в диапазоне оборотов от 1100 об/ми до 2100 об/мин.

ГАЗ-33086 «Земляк» самосвал: технические характеристики

Самосвалы ГАЗ-33086 «Земляк» предназначены для перевозки сыпучих промышленных и сельскохозяйственных грузов. На базе шасси 33086 Горьковского завода были созданы машины ГАЗ-САЗ-2506, которые и стали, собственно, самосвалами. Проходимость шасси и высокая грузоподъемность базовой техники позволили получить универсальный продукт, пригодный для тяжелых условий.

Кузов

В самосвале особое внимание уделяется конструкции кузова. Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 на базе ГАЗ-33086 «Земляк» оснащается металлическим прямобортным кузовом, к которому, по желанию заказчика, поставляются надставные борта

Подъем осуществляется гидравлическим механизмом с одним цилиндром. Управление самосвалом — механическое.

Разгрузка производится на три стороны. Опционально устанавливаются: тент, уплотнители и усилители бортов, и прочие дополнительные системы. Грузоподъемность техники составляет 4 тонны.

Двигатель и трансмиссия

Базовое шасси ГАЗ-33086 «Земляк» оснащается дизельным четырехтактным двигателем с рядным расположением цилиндров марки Д-245.7 Е2. Мотор принадлежит ко второму экологическому классу. Двигатель охлаждается жидкостной системой, дополняется турбонаддувом с охладителем наддувочного воздуха. Рабочий объем четырех цилиндров составляет 4,75 л. Степень сжатия — 15,1.

Максимальная частота вращения коленвала достигает 2400 об/мин, при этом силовой агрегат выдает 117,2 л.с./86,2 кВт мощности. Максимальное значение крутящего момента равняется 413 Нм и достигается при 1500 об/мин.

В агрегате с двигателем устанавливается пятиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач. Для обеспечения проходимости используется раздаточная коробка с механическим управлением, прямой и понижающей передачами. Максимальная скорость движения самосвала ГАС-САЗ-2506 составляет 90 км/ч по дорогам с твердым покрытием. Контрольный расход топлива — 16 литров на 100 км при 60 км/ч транспортной скорости.

Ходовая часть

Подвеска самосвала ГАЗ-33086 «Земляк» и созданного на его базе ГАЗ-САЗ-2506 представляет собой зависимый рессорный механизм. На передней и задней оси устанавливаются гидравлические амортизаторы. Тормозная система — гидравлическая, двухконтурного типа. В качестве основного элемента используются колодочные барабанные тормоза. Рулевой механизм снабжен гидроусилителем для облечения управления автомобилем.

Габаритные размеры

  • длина — 6476 мм;
  • ширина — 2399 мм;
  • высота по крыше кабины — 2031 мм;
  • высота с надставными бортами — 2918 мм;
  • полная масса — 7940 кг;
  • снаряженная масса — 4490 кг;
  • масса перевозимого груза — 3450 кг.

Рабочие характеристики

  • внутренние габариты платформы — 3516х2280х620 мм;
  • высота с надставными бортами — 1250 мм;
  • объем базовой платформы — 5 м3;
  • объем платформы с надставными бортами — 10 м3;
  • угол опрокидывания назад — 50 градусов;
  • угол опрокидывания вбок — 45 градусов;
  • направление разгрузки — на три стороны;
  • управление КОМ — механическое.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Газ-33086 «ЗЕМЛЯК» | Характеристики, описание и цены

Основные достоинства:

  • Грузоподъемность шасси до 4 000 кг;
  • Полноприводная колесная формула и двускатная ошиновка — одинаково хорош и на бездорожье и на трассе;
  • Простота ремонта и легкий доступ к запасным частям;
  • Локализация с учетом работы в Российских условиях.

узнать стоимость

Среди моделей грузовой среднетоннажной техники нижегородского завода, шасси ГАЗ-33086 занимает промежуточное положение между двумя другими массовыми моделями грузовиков: ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ 3309. Так, поступивший в серийный выпуск в 2005 году «Земляк» обладает всеми преимуществами этих двух моделей.

ГАЗ-33086 «Земляк»: технические характеристики модели

Кабина, оснащение интерьера, штатные обогреватели и прочее, полностью повторяют комплект Газ-3309, где комфорт водителя и пассажира обеспечивают два полностью регулируемый кресла с обивкой из мягкого материала и имитацией боковой поддержки. В кабине также есть крючки для одежды, современные ремни безопасности и мощный обогреватель. Приборная панель и бардачок выполнены из прочного пластика.

ГАЗ-33086, в отличие от соседнй по модельному ряду, может быть оснащен только одной силовой установкой, на роль которую был выбран агрегат от Минского моторного завода четырёхцилиндровый ММЗ 245.7, обладающий мощностью в 122,4 лошадиных сил. Находится двигатель под управлением пятиступенчатой механической КП.

В наследие от «Садко», шасси ГАЗ-33086 получил полный привод 4х4, но при незначительном ухудшении проходимости в основном за счет уменьшения дорожного просвета. При всем при этом, «Земляк» — ярковыраженный внедорожник, о чем свидетельствует пониженный ряд передач. В условиях бездорожья грузовик способен перевозить груз весом до 4000 кг. На трассе же «Земляк» может выдать скорость 90 км/час, что делает его использование оптимальным транспортом для доставки грузов в сельской местности.

Цена на ГАЗ-33086 «Земляк»

Шасси ГАЗ-33086 активно используются при производстве бензовозов, вакуумных машин, кранов-манипуляторов, подъемников и другой спецтехники. Именно поэтому цена ГАЗ-33086 ЗЕМЛЯК будет зависеть, прежде всего, от надстройки. Логично, что бортовой ГАЗ-33086 будет стоить намного дешевле аналогичного шасси, оборудованного краном-манипулятором. Именно поэтому стоит связаться с менеджером для уточнения стоимости спецтехники, ведь регулярная распродажа техники и акции от производителя могут сделать покупку техники весьма выгодной. Возможно, что именно сегодня вы сможете купить необходимую технику по лучшей в это время цене!

Купить ГАЗ-33086: лизинг или кредит

Приобрести грузовик или спецтехнику на базе шасси Газон ЗеМЛЯК можно за счет наличных средств или программ финансирования. Партнеры в лице банков и лизинговых компаний осуществляют финансирование сделок в кредит и лизинг соответственно. Преимущества лизинга раскрываются при покупке на юридическое лицо, так можно сэкономить на стоимости и вернуть НДС. Кредит актуален для физических лиц, хотя в последнее время актуален и лизинг физических лиц. Вся продукция доступна по программам рассрочки, кредитования или лизинга от ведущих банков страны. Максимально быстро и удобно можно получить все сведения просто заполнив форму обращения на сайте. Автомобили могут быть доставлены в любой регион России, снабжены всеми необходимыми сертификатами. Установка надстроек и монтаж осуществляется профессионалами в производственных условиях, производство сертифицировано, а вся техника на базе шасси ГАЗ 33086 подлежит гарантийному обслуживанию на территории РФ.

Обратите внимание на другие модели и модификации

Не нашли нужную вам информацию или хотите узнать больше о программах скидок и выгодных условиях покупки? Звоните по номеру 8(495) 276-26-69 или заполните форму обратной связи!

next-gazon.ru

ГАЗ-САЗ-35071: конструктивные особенности :: SYL.ru

В производственной программе завода ГАЗ всегда присутствовали грузовые автомобили средней грузоподъемности. Предприятие выпускало их в виде полноценного бортового варианта или в виде шасси, которое поставлялось на другие предприятия для оснащения различными надстройками.

Самосвал на новом шасси

Много лет подряд производством самосвалов на шасси горьковских грузовиков занимался специализированный Саранский завод автосамосвалов. Продукция САЗ широко применялась в сельском хозяйстве и коммунальных службах.

Во второй половине 80-х годов Горьковский автозавод освоил производство нового базового грузовика ГАЗ 3307 с бензиновым двигателем. В 1994 году начался выпуск дизельной версии грузовика с индексом 3309. Оба типа шасси поставляются в Саранск, где на них собирают самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Дизельный вариант грузоподъемностью 4000 кг имеет обозначение ГАЗ САЗ 35071.

На самосвальных шасси применяется рама, укороченная на 152 мм в задней части. На задней поперечине отсутствует буксирный прибор, но установлены крюки на лонжеронах. Еще одним отличием является смещение кронштейна запасного колеса ближе к заднему мосту.

С горьковским дизелем

В первоначальном виде базовое шасси 3309 оснащалось четырехцилиндровым дизелем с наддувом ГАЗ 5441. Мотор с принудительным воздушным охлаждением развивал мощность до 116 л. с. Внешне дизельный грузовик можно отличить по высокой трубе для забора воздуха в двигатель, расположенной на левой стороне кабины. Характеристики ГАЗ САЗ 35071 позволили очень быстро вытеснить менее экономичные бензиновые машины.

Двигатель от трактора

Но в середине 1997 года производство моторов серии 5441 внезапно было признано нерентабельным и приостановлено на неопределенный срок. Для оснащения грузовиков вновь возвратили бензиновые моторы ЗМЗ. Но вскоре дизель вернулся назад, только теперь это был четырехцилиндровый ММЗ Д245.7, производства моторного завода в Минске.

Двигатели этого семейства устанавливаются на распространенные трактора МТЗ. Автомобильный вариант двигателя оснащен измененной системой жидкостного охлаждения и турбиной. Самосвалы с таким 125-сильным мотором сохранили прежнее обозначение ГАЗ САЗ 35071.

Оборудование самосвала

Автомобиль оснащается стандартной двухместной кабиной, расположенной за двигателем. За ней на отдельной вспомогательной раме установлена цельнометаллическая платформа площадью около 8 м2.

Борта сбоку и сзади смонтированы на поворотных шарнирах и могут откидываться. Откидные элементы снабжены механизмами облегчения закрывания. Фиксаторы бортов ручные. Перед разгрузкой нужный элемент раскрепляется. Стандартная платформа имеет высоту бортов 62 см. Однако они могут быть увеличены до 1,25 м с помощью штатных надставных панелей. Благодаря таким бортам объем платформы вырастает в два раза, что очень удобно для перевозки легких и габаритных грузов.

Для опрокидывания платформы ГАЗ САЗ 35071 оснащен телескопическим цилиндром с гидравлическим приводом. Эта деталь состоит из трех секций, которые дают максимальный ход — 670 мм. Запас масла для системы находится в 16-литровом бачке на лонжероне рамы. В его заливной горловине имеется фильтр и индикатор уровня. Второй фильтр установлен на магистрали подачи масла в насос.

Давление в приводе системы опрокидывания создается шестеренчатым насосом НШ 32УК-3, установленным на коробке отбора мощности. Отбор крутящего момента на привод насоса осуществляется от шестерни промежуточного вала коробки передач. Направление разгрузки выбирается положением клапанов крана управления. Для фиксации платформы в поднятом состоянии имеется механический упор.

Управление разгрузкой ГАЗ САЗ 35071 осуществляется из кабины водителя. Для этого предназначены два рычага – одним включается отбор мощности, вторым выбирается направление разгрузки. Под установку этих рычагов в кабине используется оригинальная панель пола с вырезами.

www.syl.ru

Технические данные

Модели

Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:

  1. C41R11 — стандартная
  2. C41R31 — удлиненная
  3. C42R31 — двухрядная (7 мест)

Габариты

Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.

Относительно параметров шасси, то они следующие:

— колея передних колес – 1 740 мм;

— колея задних колес – 1 690 мм;

— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.

При этом полная масса равна 8 700 кг.

Данные нагрузки

Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:

— передняя ось – 2 650 кг;

— задняя ось – 6 600 кг.

Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.

Двигатели

Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.

Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.

Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.

КПП

На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.

Шасси

Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия. Дополняется это пневматической тормозной системой типа WABCO и дисковыми тормозными механизмами.

В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.

характеристики и модификации :: SYL.ru

В производственной программе Горьковского автозавода присутствовали грузовые автомобили с задним или полным приводом. В 2005 году завод разработал и запустил в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенный полным приводом. Грузоподъёмность машины составила 4000 кг. Дорожный просвет внедорожного грузовика получился весьма большим – 265 мм.

Машина предназначена для клиентов, ценящих сочетание высокой грузоподъемности, проходимости и надежности при использовании транспорта в сложных климатических условиях.

Гибридная конструкция

Конструктивно ГАЗ-33086 «Земляк» представляет собой сочетание рамы и ряда узлов бортовой машины ГАЗ-3309 и трансмиссии с приводом на все колеса от полноприводного ГАЗ-3308. Проходимость новой машины немного снизилась из-за уменьшившегося дорожного просвета и двускатной ошиновки колес заднего моста, но все равно превосходит машины с приводом на одну ось. Но меньший клиренс оказал положительное влияние на устойчивость машины.

Кабина автомобиля цельнометаллической конструкции с прямоугольной формой основных элементов. Двигатель расположен перед кабиной. Одним из недостатков кабины являются большая высота дверей от земли и отсутствие поручней, из-за чего затруднена посадка и высадка людей.

Стандартная кабина оснащается сиденьем водителя и двухместным пассажирским сиденьем. Для всех мест предусмотрены ремни безопасности. Остальное оформление кабины стандартное для грузовиков ГАЗ. Тормозная система автомобиля сохранила барабанные механизмы всех колес, но получила антиблокировочную систему. Рулевое управление осталось аналогичным базовому грузовику и оснащено гидравлическим усилителем.

Бортовой вариант ГАЗ-33086 «Земляк» комплектуется двумя типами грузовых платформ – цельнометаллической и комбинированной. Второй вариант платформы имеет металлические борта и деревянное основание из досок. Оба варианта платформ позволяют установить брезентовый тент.

В качестве базового оборудования «Земляк» комплектуется колесными дисками диаметром 20 дюймов, системой отопления кабины, системой подкачки шин и аккумуляторной батареей увеличенной емкости. Опционально на коробку скоростей может устанавливаться система отбора мощности и лебедка на переднем лонжероне рамы.

Двигатель

Одним из ключевых требований заказчиков является высокая проходимость ГАЗ-33086 «Земляк». Технические характеристики автомобиля обеспечивает мощный и экономичный дизельный двигатель Минского тракторного завода модели Д 245.7. Других силовых агрегатов для заводской комплектации «Земляка» не существует.

Четырехцилиндровый 122-сильный мотор имеет объем 4,75 литра и полностью соответствует нормам токсичности Евро-4. Для обеспечения высоких параметров двигатель оснащен системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Благодаря наддуву мотор имеет постоянную планку крутящего момента 417 н/м в диапазоне оборотов от 1100 об/ми до 2100 об/мин.

Трансмиссия

Двигатель оборудуется только пятискоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. Система полного привода конструктивно идентична внедорожному грузовику модели 3308. Система состоит из раздаточной коробки, валов и мостов. Двухскоростная раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачами с передаточным числом 1,92.

Крутящий момент от раздаточной коробки при помощи карданных валов передается на мосты. Редукторы мостов оборудованы дифференциалами кулачкового типа. Мосты оснащены полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами.

Модификации

Шасси ГАЗ-33086 «Земляк» с полным приводом обладает большой универсальностью. На нем изготавливаются различные специализированные машины с одиночной или двойной кабиной. Наиболее распространены бортовые грузовики, автомобили-самосвалы и пожарные автомобили.

Самосвал ГАЗ-33086 «Земляк» создан для перевозки различных сыпучих грузов промышленного и сельскохозяйственного типа. Производством самосвалов под обозначением ГАЗ-САЗ-2506 занимается завод автосамосвалов в Саранске.

Шасси «Земляка» послужило основой для пожарных автомобилей АЦ(Л) моделей 2,0-40 и 3,0-40. Машины оснащены цистернами на 2000 и 3000 литров воды соответственной. Обе машины оснащены двойными кабинами, предназначенными для перевозки расчета из пяти человек.

Несмотря на начало производства автомобилей ГАЗон «Некст», «Земляк» остался на конвейере. Автомобиль пользуется устойчивым спросом и незаменим при выполнении работ в условиях бездорожья.

www.syl.ru

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т — с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т — на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная — 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 — 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй — 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные — 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч — для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий