Устройство строительных подъемников

Область применения подъемников


Благодаря универсальности, многофункциональности и компактным размерам мачтовые подъемники нашли широкое применение в различных сферах:

  1. строительство, возведение многоэтажных зданий;
  2. отделка фасадов наружных стен;
  3. монтаж, ремонт электрооборудования на большой высоте;
  4. погрузка-разгрузка, установка тяжелых паллет на верхние полки в складских помещениях;
  5. поднятие рабочего персонала (одного мастера или всей бригады) на требуемый этаж;
  6. поднятие автомобилей при помощи гидравлических приводов в ремонтных автомастерских.

Существуют основные факторы, влияющие на выбор подъемного оборудования:

  • завод-изготовитель, бренд;
  • вид конструкции;
  • вместительность грузовой площадки, кабинки (основные параметры: грузоподъемность, размеры площадки);
  • мощность, скорость спуска/подъема (50 – 100 м/сек), экономичность устройства;
  • обеспечение безопасности (прочность ограждающих элементов, высота перил).

Современное грузоподъемное оборудование оснащается электроникой. Это необходимо для:

  1. управления вызовами кабин;
  2. рационального использования устройства;
  3. проведения диагностики;
  4. подачи информации о возможных дефектах в системе;
  5. слежения за перемещаемыми грузами (высота, вес).

Перед покупкой мачтового подъемника рекомендуется внимательно изучить различные модели, их технические характеристики, функциональные возможности. Не помешает также сравнить стоимость аналогов различных изготовителей, ознакомиться с отзывами пользователей.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении. Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Конструкция подъёмников, их преимущества

Подъёмник ножничного типа представляет собой площадку, перемещаемую в вертикальной плоскости на опорах из профильных труб. Опоры приводятся в движение гидравлическим или электрическим приводом. В зависимости от размеров, на площадке могут работать сразу несколько человек, что значительно повышает производительность.

Дополнительными элементами конструкции выступают механизмы, регулирующие скорость, высоту и плавность подъема, обеспечивающие защиту двигателя от перегрева. Кроме того, предусмотрены колёса для перемещения подъёмников по рабочему участку и аутригеры для надёжной фиксации при высотных работах.

Для безопасной работы системы складывания предусмотрена аварийная остановка в случае попадания посторонних предметов под раму. Также оборудование оснащается защитной системой от перегруза.

Подъемник может иметь различные конфигурации. В качестве опций могут выступать:

  • выдвижная площадка для увеличения полезной площади рабочей кабины;
  • откидные бортики;
  • металлические сетчатые ограждения
  • кабина для подъёма людей и грузов может быть закрытой;
  • световая индикация и звуковой сигнал;
  • электрическая розетка для подзарядки инструментов.

К преимуществам ножничного подъемника относят:

  • высокую степень безопасности
  • скорость готовности к работе, особенно в сравнении со строительными лесами или вышкой тура;
  • простоту в управлении;
  • экономичность в обслуживании;
  • низкий уровень шума, особенно электрических моделей;
  • возможность работы как внутри, так и снаружи зданий;
  • широкий диапазон работ.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

Какие гидравлические подъемники выбрать для СТО?

Занимающиеся длительное время бизнесом в сфере услуг автосервиса предприниматели хорошо знают, какие гидравлические подъемники лучше всего подходят для легковых авто. Любое СТО априори не может существовать без автомобильных подъемников, т.е. предназначенного для текущего ремонта и технического обслуживания (ТО) автомобилей оборудования.

Одним из основных и неотъемлемых технических оснащений производственной зоны станции является подъемно-смотровое оборудование, а именно гидравлические подъемники. 80% общей трудоемкости операций по восстановлению исправности автомобиля и его ТО, приходится на легковые авто подъемники.

Какой все же подъемник подойдет для СТО?

Первый этап – определение грузоподъемности подъемника. Для этого необходимо обусловить классы или категории автомобилей, которые будут обслуживаться на станции. К примеру, если на СТО будут обслуживаться исключительно легковые автомобили категории М1, в таком случае для всех рабочих постов станции стоит выбрать легковые авто подъемники грузоподъемностью до 4 тонн. Если это мини СТО с небольшим количеством постов, тогда лучше разделить посты на зоны обслуживания автомобилей по классам. Для автомобилей классов (А,B,C,D,E) посты стоит оборудовать малогабаритными автомобильными подъемниками до 2 тонн, а для классов (F, M, S, J) – до 4 тонн.

Следующий критерий выбора – максимальная высота подъема автомобиля, которая колеблется в диапазоне 1,3…1.8 м, и время подъема (0,3…2 мин.).

И последний, немаловажный критерий – это выбор подъемника по типу конструкции и по типу привода.

Большой популярностью на сегодняшний день пользуются двухстоечные гидравлические подъемники. Попробуем объяснить строение, принцип работы и основное преимущество такого подъемника.

Строение гидравлического подъемника

Простейший гидравлический подъемник состоит из двух стоек (цилиндров – плунжер), опорных рам (лапы), бака с гидравлической жидкостью (маслом), гидронасоса, клапанов и трубопроводов.

Принцип работы гидравлического подъемника

Принцип работы гидравлического подъемника заключается в заборе гидравлической жидкости с резервуара (бака) с помощью гидронасоса. Далее жидкость через трубопровод поступает в подплунжерное пространство. Вследствие чего плунжер перемещается вверх и поднимает автомобиль, установленный на опорных лапах легкового авто подъемника.

Если давление жидкости в системе гидравлического подъемника превышает нормативное значение, срабатывает перепускной клапан, через который излишек возвращается обратно в бак. Такая ситуация возникает при максимальном подъеме плунжера или при его перегрузке. Опускается автомобиль под действием собственной массы до тех пор, пока открыт обратный клапан. Весь рабочий процесс автоматизирован, кроме подъема и опускания, которое осуществляет автомеханик нажатием кнопки.

Преимущества гидравлического подъемника

Наряду с другими типами привода, у гидравлического подъемника увеличен срок эксплуатации. Легковые авто подъемники такого типа бесшумные и имеют защиту от перегрузок.

Поэтому выбор подъемника для автосервиса, как и другого технологического оборудования и инструмента, должен проводиться с учетом всевозможных условий работы, размещения и экономической целесообразности.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.


Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
Все колеса необходимо заблокировать очень надежно

Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата

Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Особенности и основные технические характеристики

Строительный мачтовый подъемник или грузовой мачтовый пользуется популярностью, благодаря своей универсальности. Особенности строения его несущей конструкции – мачты. Они позволяют платформе перемещаться в вертикальной и наклонной плоскостях, возможна также горизонтальное перемещение при использовании выкатной платформы.

Основные технические характеристики оборудования:

  • грузоподъемность – от 100 кг до 5 тонн;
  • размеры платформы – от 1,5 м до 2 м (вдоль мачты);
  • скорость перемещения – от 0,13 м/с до 0,5 м/с;
  • максимальная высота подъема – более 100 м.

При этом сертифицированный товар оригинальной сборки в обязательном порядке должен иметь несколько систем безопасности, чтобы предотвратить преждевременный ремонт. Это:

  • кнопка аварийного выключения «Стоп»;
  • страховочный трос или ловитель резкого торможения;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • концевики;
  • световая индикация.

Управление оборудованием может быть автоматическим или ручным. При желании обе системы управления могут присутствовать в одном устройстве. Необходимо периодически производить осмотр и ремонт мачтовых подъемников, чтобы поддерживать хорошую работоспособность.

Строительные грузовые подъемники

Грузовые подъемники по конструкции бывают одномачтовые, двухмачтовые, трехмачтовые и шахтные.

Читайте Строительные подъемники. Как правильно организовать их работу?

Мачтовые строительные подъемники широко применяются в городском строительстве. С их помощью очень легко поднимать и поэтажно подавать через проемы окон и дверей в строящемся здании стройматериалы. Наращивание мачт происходит по ходу постройки объекта.

Источник фото: kontinent-r.ruМачтовые строительные подъемники широко применяются в городском строительстве

Как видно из названия, одномачтовые подъемники состоят из мачты-фермы и рассчитаны для транспортировки грузов весом до 1 т. Этот вид подъемников может похвастаться своей компактностью и возможностью быть установленным буквально в любой точке стройобъекта.

Двухмачтовый подъемник, соответственно, состоит из 2 стоек и имеет большую грузоподъемность. Этот вид строительного подъемника устанавливается как снаружи, так и внутри здания.

Трехмачтовый строительный подъемник с 3-я стойками оснащается 2-я грузовыми платформами, которые укомплектованы собственными механизмами подъема. Этот вид строительных подъемников может похвастаться значительной грузоподъемностью (до 5 т), а также синхронным подниманием и опусканием грузов.

Строительные подъемники, которые проводят работы в специально возведенном каркасе, называются шахтными. Этот вид подъемников может проводить работы внутри и снаружи здания. Каркас шахты из металлических профилей может быть защищен панелями по бокам и навесом сверху.

Груз в шахтном подъемнике транспортируется на платформе по вертикальным направляющим. Доступ к платформе может быть с 2-х сторон.

По типу установки грузовые строительные подъемники бывают:

  • неподвижные разборные подъемники, устанавливаемые возле строящегося объекта;
  • неподвижные разборные подъемники с креплением к фундаменту или стене;
  • передвижные подъемники, которые можно перемещать с одной точки в другую без разборки.

Персональные мачтовые подъемники

Оборудование предназначено для подъема одного человека на сравнительно небольшую (до 3–10 метров) высоту. Это современная альтернатива стремянкам, строительным лесам и другим устаревшим конструкциям. Подъемники имеют гидравлический или электрический привод. Они не издают шума, у них нет выхлопных газов.

Это компактная техника, что позволяет использовать ее на ограниченных пространствах. Есть модели, которые проходят через дверные проемы.

Применение

Такие подъемники используются преимущественно внутри помещений. Это склады, хранилища, логистические объекты, производственные корпуса, торговые центры. Основные работы:

  • складирование, погрузка/выгрузка, сортировка товара;
  • прокладка и обслуживание кабельных линий, вентиляционных шахт и иных коммуникаций, а также строительных конструкций;
  • обслуживание самолетов;
  • ремонт, отделка, оформление помещений (есть подъемники с дополнительными лотками для инструмента);
  • реставрационные мероприятия, установка декоративных и рекламных конструкций;
  • навешивание плакатов, информационных указателей, осветительных приборов.

Мачтовая техника может использоваться и для других работ, выполняемых одним человеком.

Конструкция

Подъемник выполнен на самоходном или несамоходном шасси. В первом случае он приводится в движение электродвигателем, во втором — мускульной силой человека или буксируется другой техникой. Прочие компоненты:

  • поворотная или стационарная платформа;
  • выдвижная стрела;
  • рабочая корзина;
  • аккумуляторные батареи;
  • пульт управления.

Корзина может крепиться непосредственно на мачтовой стреле или на передвижном коленчатом элементе. Последний вариант позволяет значительно расширить рабочую зону.

Для повышения устойчивости подъемники могут комплектоваться выдвижными упорами — аутригерами. Управление осуществляется с помощью пульта или джойстика. Он находится в рабочей корзине.

Как выбрать персональный мачтовый подъемник

Главные параметры — грузоподъемность и максимальная высота. Учитывайте габариты, особенно если предполагается прохождение подъемника через дверные проемы и его эксплуатация в ограниченном пространстве

Обращайте внимание на тип шасси (самоходное или нет), размер колес, характеристики аккумулятора

Характеристики телескопических автовышек

Телескопические автовышки – одни из самых востребованных сегодня видов спецтехники. Почему? Благодаря сочетанию мобильности, хороших грузоподъемных качеств и – сравнительно невысокой цены.

Что нужно для работы на АТП? Нужны правильно подготовленные кадры. Речь о машинисте и рабочем люльки, обладающих теоретическими и практическими знаниями, необходимыми удостоверениями, допусками и медсправками, а также навыками работы на высоте

Важно, чтобы перед началом, в процессе и в конце работы соблюдались требования техники безопасности

Самостоятельно заниматься подбором таких сотрудников не всегда просто. Сэкономить время, силы и деньги позволит обращение в специализированную компанию. Услуги телескопической вышки доступны сегодня не только крупным организациям со спланированным бюджетом, но и индивидуальным заказчикам, арендующим АПГ для частных нужд.

Принцип действия коленчатых подъёмников

Такие грузоподъёмные механизмы легко отличить по наличию высокой, складывающейся в несколько фрагментов – колен – стрелы. Регулируя длину и угол наклона каждого из таких колен, можно добиваться различной высоты, а также разной длины её выдвижения. Складывающаяся система отдельных рычагов устройства придаёт агрегатам очень высокую маневренность, что особо ценится при выполнении работ на малых площадках, а также в ограниченных пространствах.

Коленчатые подъёмники выпускаются как с дизельным, так и с электрическим приводом, встречаются модели и с комбинированным исполнением. Дизельные подъёмники используются преимущественно на внешних работах, поскольку обладают большей мощностью и грузоподъёмностью.

Более компактные же электрические коленчатые подъёмники незаменимы при выполнении разнообразных внутренних работ. Шесть степеней свободы, которые позволяет реализовать схема коленчатого подъёмника, делают эти механизмы незаменимыми при выполнении особо сложных манипуляций на высоте.

Как установить

Перед тем как установить автоподъемник, необходимо выполнить замеры мастерской и вычислить габариты участка под конструкцию. При определении площади требуется учитывать предполагаемые размеры транспортных средств для ремонта и пространство для комфортной работы специалистов.

По нормативам, между подъемной конструкцией, стеновыми панелями и другим оборудованием необходимо выдержать расстояние от 1 м. Показатели длины рабочего места зависят от габаритов машин. Для автомобилей легковых достаточно выделить пространство до 7 м, для ремонта внедорожных транспортных средств, компактных автобусов, «Газелей» требуется более 7 м.

При выборе места для автоподъемного механизма требуется учитывать удаленность от мойки из-за повышенной влажности. Не рекомендовано рядом с установкой выполнять лакокрасочные работы либо распыление химических веществ. Участок должен обеспечивать удобный подъезд, возможность перемещения к другим ремонтным зонам (окрашивания, разборки двигателя и т.д.). На территории необходимы розетки для подключения электроприборов и достаточный уровень освещения для качественного ремонта.

Необходимо учитывать уровень потолка. По нормативам, высота должна исключать деформации кузова машины, распахнутого капота и багажного отделения при поднятии на максимальную величину опор. При недостаточном уровне потолка в автомастерской необходимо выполнить углубление под подъемным механизмом, в котором специалист сможет выполнять работы.

В компактных автомастерских оборудование устанавливают «в пол». В напольном покрытии выполняется углубление (под габариты подъемника в собранном виде). Монтаж выполняется при выравнивании платформы конструкции по уровню с полом.

При отсутствии ремонтных работ площадка может использоваться в качестве стоянки машин, для выполнения других видов технического обслуживания (чистка, окрашивание и т.д.). Скрытый метод установки требует выполнения фундамента из бетона.

Для работы необходимы:

  • строительный уровень (ручной либо лазерный);
  • электрическая дрель;
  • сверла для бетонных поверхностей;
  • ключ (динамометрический);
  • отвертки разных диаметров;
  • ключи гаечные;
  • молоток и т.д.

Перед монтажом необходимо сделать разметку точек фиксации опор. Выполняются отверстия электродрелью под крепежные элементы (анкеры). Стандартный показатель проемов по нормативам составляет около 12 см, анкерные болты подбираются под размеры проемов. Поверхности необходимо очистить от строительного мусора, продувка выполняется пневматическим пистолетом.

При монтаже опор конструкции анкерный болт устанавливается через стальную основу в бетонное основание и забивается молотком. Гайку необходимо затянуть ключом (динамометрическим). Момент фиксации затяжки необходимо учитывать по параметрам, указанным в инструкции.

Затем опоры ставятся вертикально, проверяется симметричность размещения стоек измерительным уровнем. При соединении деталей требуется прочно закручивать крепления (гайки, саморезы).

При монтаже опор учитывается зона расположения оператора, который управляет действиями подъемного механизма. Для специалиста должно быть достаточно пространства, чтобы при спуске и поднятии машины двери и элементы не наносили вред обслуживающему персоналу. При наличии в конструкции автоподъемника блока с выносом опоры устанавливаются на большем отдалении.

Следующий этап включает подсоединение устройства к источнику электрического питания и ввод в эксплуатацию. Для автомодъемников параметры напряжения варьируются от 220 до 380 В. Для моделей, снабженных пневмоприводом, необходим доступ источника сжатого воздуха. Поэтому требуется подводка труб-магистралей к месту монтажа конструкции. Давление в установке должно соответствовать по показателям рекомендациям производителя.

После установки гидроцилиндр конструкции заправляют маслом, подвижные детали смазывают машинным маслом. Обеспечивается подача электропитания и оборудование проверяется сначала без нагрузки. Требуется выполнить серию опусканий, разворотов, подъемов, чтобы проверить плавность хода устройства и показатели скорости работы. Недопустимы шумы при работе прибора. После тестирования оборудования с автотранспортным средством можно приступать к работе.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты

Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Типы приводов

В зависимости от типов используемых приводов все подъемники можно разделить на две группы:

  • Электромеханические, основанные на использовании винтовой передачи, где механическая энергия превращается в осевое движение. Энергия для подъема в них вырабатывается электродвигателем.
  • Электрогидравлические, где в основе силовой передачи используется гидравлический цилиндр с насосом.

Конструктивно все подъемники можно разделить на четыре типа:

  • Двухстоечные с верхним или нижним типом синхронизации. Наиболее распространенный тип подъемников в настоящее время
  • Четырехстоечные. Чаще всего используются для проведения операций сход-развала
  • Ножничные модели
  • Плунжерные модели

На текущий момент электромеханические подъемники не пользуются большой популярностью, несмотря на очень высокую степень надежности. Значительная часть подобного оборудования выпускается отечественными компаниями, оценочно до 40% рынка. Наибольшее распространение получили модели Дмитровского завода.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Ещё по теме: Какие бывают подъёмники-распорки для гипсокартона?

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Цены на покупку и аренду оборудования

Подъемников существует много видов. Это:

  • консольные мачтовые подъемники;
  • мачты лифтов;
  • ПМГ (мачтовый грузовой);
  • самоходный подъемник.

Они бывают одномачтовые и двухмачтовые. Цены их в разных регионах страны отличаются друг от друга. Иногда их покупают или берут в аренду частники для строительства своего дома в несколько этажей. В большинстве областей цена ПМГ мачтового грузового составляет 250-475 тыс. рублей. Подъемник мачтовый GTWY можно приобрести за 195-270 тыс. Другие подъемники продаются по ценам от 30 до 588 тыс. рублей. Можно взять оборудование в аренду, которая обойдется в 2500-5000 руб. в сутки.

Чаще всего цена позволяет применять мачтовые подъемники на стройках. При недостатке денег простейший механизм можно попробовать сделать своими руками.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Критерии выбора фасадных подъемников

  1. Грузоподъемность. Это основной параметр который показывает для каких видов работ предназначена данная люлька. В основном грузоподъемность данного оборудования варьируется в диапазоне от двухста пятидесяти до одной тонны грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность тем больше их размер и соответственно больше рабочих могут в ней находится.
  2. Рабочий размер платформы. Данный параметр влияет на вместительность и на рабочую площадь. Неизменным остается ее ширина, которая составляет восемьдесят сантиметров. А вот длина напротив варьируется в диапазоне от двух до семи с половиной метров. Платформы, которые больше трех метров очень удобны в эксплуатации. Так как они могут быть меньшего размера потому что собираются из отдельных секций длиной от полутора до двух метров.
  3. Вылет стрелы консолей. Этот параметр определяет расстояние от фасада здания до люльки. Малое расстояние будет неудобно для рабочих и может привести к беде. Так как будет очень сложно преодолевать препятствия на своем пути. А сильно огромное расстояние усложняет процесс работы тем, что приходится тянуться до рабочей поверхности. Так же это чревато несчастным случаем выпадения рабочего из люльки.

Это интересно: Лаки для древесины — особенности и виды покрытий

Фасадные строительные подъемники

Грузоподъемность фасадного подъемника варьируется в пределах 200-800кг. На величину этого показателя оказывает влияние количество мест, предусмотренных технической документацией (одно или два). Мачтовые подъемники при этом выдерживают нагрузку до 1000 кг., но значительно проигрывают по показателю максимальной высоты подъема.

Так для 1000кг. двухмачтового строительного подъемника максимальная высота составляет всего 27 м., в то время как фасадный подъемник поднимается на максимальную высоту равную 160м. Максимальная скорость подъема фасадного подъемника составляет 9,6 м/мин., а мачтового до 15 м./мин. Безусловно, общий вес конструкции фасадного подъемника в 1,5 -2 раза легче, чем мачтового.

Цена на строительные подъемники формируется исходя из рабочих характеристик и вида подъемника. Так одноместный фасадный подъемник с грузоподъемностью до 120 кг. обойдется в 130 000 руб, а двухместный с грузоподъемностью до 500 кг. в 250 000 руб.

Мачтовые подъемники находятся примерно в той же ценовой категории, что и их «собратья». Так цена на мачтовый подъемник с грузоподъемностью в 500кг. составит 170 000 руб. В данном случае, чем выше грузоподъемность, тем выше цена, поэтому стоимость мачтового подъемника грузоподъемностью в 3000кг. возрастает до 500 000 руб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий