Разновидности
За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».
Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:
- «34039-12» — это пассажирский вариант вездехода со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением. Он имеет в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы с «РМШ».
- «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничная лента с «ОШ».
- «34039-22» — грузовой вариант гусеничного вездехода с облегченным тентом и гусеничными траками с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
- «34039-23» — комплектация и предназначение такие же, как у «34039-22», но гусеничная лента с «ОШ».
- «34039-32» — машина сделана для перевозки пассажиров, кузов полностью металлический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницами «РМШ».
«34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой стоят гусеницы «ОШ».
В 2011 году на конвейер в серийное производство была запущена модель «34039 Ирбис». Она изготовлена на платформе классического болотохода «34039».
Кузов у новой машины принципиально другой, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность транспортера увеличилась до двух тонн.
Кабина совмещена с грузопассажирским салоном: для водителя это более удобный и комфортный вариант, особенно при необходимости работы с двигателем в поле в сложных условиях.
Также на этой машине установлен более мощный дизельный двигатель в 122 л. с. На базе «34039» изготавливаются разные специальные вездеходные машины, в первую очередь такие, как «34094» — специализированный снегоболотоход скорой медпомощи.
В его кузове установлен дополнительный самостоятельный воздушный отопитель, а на крыше — кондиционер. Гусеничная лента «РМШ». У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги широко применяется модель «СВП-6-02».
Это самоходный взрывной пункт, который применяют при сейсморазведке и других видах взрывных работ.
«34039 – УГБ-001» — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа.
Благодаря вездеходным качествам и самоходности применяется различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов.
По согласованию с заказчиками производитель может установить и другие типы бурильных машин, такие, например, как БГМ-21.
По специальному заказу на машину может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.
При специальной комплектации любого грузопассажирского варианта этот болотоход может использоваться как машина МЧС и других аварийных служб.
Широко применяются эти вездеходные транспортеры в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа «Водолей 10/60» и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или «Вулкан».
УКТП — «Пурга 120» – эта модель предназначена для тушения особо пожароопасных и взрывоопасных объектов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в районах аварий и катастроф.
Из этого обзора станет известно, какие из машин модельного ряда МАЗ-53366 предназначены для перевозки жидкостей.
32-ая модификация
Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.
Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).
Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.
Самые дешевые — это грузовые варианты модификаций «-22» и «-23», на них цена, соответственно, 2 млн 600 тыс. и 2 млн 500 тыс. рублей.
На 200 тыс. рублей дороже продаются модели со сдвоенным тентом – «-12» и «-13».
Три миллиона рублей стоит на рынке модель «34039-32», такая же комплектация, но с гусеницами «ОШ», будет стоить на 100 тыс. рублей дешевле.
Самая дорогая из грузопассажирских моделей на сегодня – это «34039 Ирбис». Ее цена превышает три миллиона шестьсот тысяч рублей.
Цены на специализированные вездеходы с различным оборудованием устанавливаются производителем по согласованию с заказчиками.
В заключение предлагаем посмотреть небольшой видео-обзор базовой модели ГАЗ-34039:
https://youtube.com/watch?v=WpwGsiU3Wj8
Основные характеристики
Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких деталей. Спереди размещена кабина, рассчитанная на водителя и пассажира, сзади расположена металлическая платформа. Для управления вездеходом применяются рычаги и педали. На поздней модификации Ирбис элементы управления несколько изменили, приблизив к классическим автомобильным. Корпус является герметичным, но на борту предусмотрена помпа, установленная в моторном отсеке. Дополнительно имеется сливной клапан, размещенный в кабине водителя.
В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель Д-245-12С, работающий по 4-тактному циклу. Благодаря применению турбокомпрессора мощность мотора составляет 109 л.с. при 2400 об/мин. Дизель построен на основе распространенного 4-цилиндрового блока объемом 4,75 л, который используется на сельскохозяйственной технике и грузовых автомобилях. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась бензиновым 115-сильным двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.
Для хранения топлива используются 4 бака, вмещающих по 92,5 л жидкости каждый. Емкости соединены между собой в единую систему. В магистралях предусмотрены краны, при помощи которых водитель может отключить любой бак. В стандартное оснащение входит предпусковой подогреватель, работающий на бензине низкого сорта.
К жидкостной системе охлаждения двигателя подключены 2 обогревателя, оснащенные электрическими вентиляторами. Внутри панели приборов проложены гибкие воздуховоды, обеспечивающие прогрев поверхности ветрового стекла. В стандартное оснащение входит омыватель и солнцезащитная шторка с ручной регулировкой положения.
Трансмиссия включает в себя фрикционное сцепление постоянно замкнутого типа и 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Для расширения тяговых характеристик используется дополнительный редуктор с 2 понижающими скоростями. Описание особенностей управления трансмиссией имеется на информационных табличках, размещенных в кабине.
Крутящий момент передается через понижающий конический редуктор к бортовым передачам, оснащенным фрикционами многодискового типа. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и разворота машины. На стоянке машина удерживается при помощи рабочих механизмов.
Размеры ГАЗ-34039 и технические характеристики:
- длина — 5720 мм;
- ширина — 2550 мм;
- высота (с тентом) — 2175 мм;
- расстояние между осями гусеничных лент — 2180 мм;
- расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
- дорожный просвет — не менее 400 мм;
- напряжение сети — 24В;
- скорость хода по шоссе — до 60 км/ч;
- снаряженная масса — до 4900 кг;
- грузоподъемность — 1100-1500 кг;
- число пассажиров — до 10 чел;
- допустимый вес прицепа — 2000 кг.
Ходовая часть включает в себя опорные катки с внешним резиновым бандажом, установленные на торсионной подвеске. Крайние опорные колеса оборудованы гидравлическими амортизаторами. Направляющие колеса заднего расположения также имеют резиновое внешнее кольцо, используются для натяжения гусеничной ленты, состоящей из 92 звеньев. Ведущее колесо расположено спереди, оснащено 2 зубчатыми венцами.
История создания и конструкция
Разработкой многоцелевых гусеничных вездеходов на Горьковском автомобильном заводе впервые занялись в начале 50-х годов. Помощь в этом начинании оказал приобретённый во время войны опыт разработки и серийного выпуска лёгких танков Т-60 и Т-70. Результатом стал многоцелевой транспортёр ГТ-С, производившийся до середины 60-х годов.
На смену ГТ-С пришёл модернизированный ГТ-СМ, в конструкции которого использовались агрегаты от знаменитого грузовика ГАЗ-66. Усовершенствованный снегоболотоход успешно, на протяжении десятилетий, участвовал в различных работах на севере, но и в его конструкции оставалось место для дальнейших улучшений. Результатом работ по замене неэкономичного бензинового двигателя на дизель и стало следующее поколение вездеходов – ГАЗ-34029.
Основа конструкции «Газушки» – герметичный несущий кузов, обладающий плавучестью.
В нём установлен белорусский дизель Д-245, хорошо известный в России по тракторам производства МТЗ. Мотор 4-цилиндровый, объёмом 4,7 литра, оснащён турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил. Коробку передач (пятиступенчатую) и узел сцепления для ГАЗ-34029 заимствовали от нижегородского грузовика «Валдай». Бортовые фрикционы управляются рычагами – как в тракторе или на танке.
Подвеска вездехода торсионная, ходовая часть включает в себя по 6опорных катков с каждого борта, 2 направляющих колеса в задней части и 2 ведущие звёздочки спереди.
Гусеницы предлагаются 2 типов – с открытым либо резинометаллическим шарниром. Вторые имеют вдвое больший ресурс (12000 против 6000 км). Особенности устройства ходовой части обеспечивают снегоболотоходу небольшое удельное давление на грунт – 0,21 кг/см². Для сравнения, у известного и любимого в народе автомобиля «Нива» этот показатель равен примерно 0,48. Благодаря плавучему корпусу вездеход держится на воде, а плавает при помощи перематывания гусениц.
Поисково-спасательная версия
Маневренный снегоболотоход оснащается в соответствии с требованиями заказчика; – «буровая установка». По желанию заказчика устанавливаются такие малые бурильные машины как БГМ-1М, УКБ12/25, УБШМ 1, ББУ-000 «Опёнок», УБШМ 1-20, КМБ 2-15, а также компрессор для колонкового бурения с продувкой типа МЗА20 с рабочим давлением 7 кгс/см2 и производительностью до 6м3 в минуту; – «жилой модуль». Высота салона в 1,8 метра позволяет стоять в полный рост. Для комфорта пассажиров он оснащён кондиционером, микроволновкой и холодильником. Есть стол, развитая система хранения, предусмотрено пять спальных мест.
Обновлённый вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис», купить который можно на нашем сайте, характеризуется увеличенной до двух тонн грузоподъёмностью и объёмныммонокузовом. Производитель добавил и количество пассажирских мест – теперь на вездеходе могут передвигаться двенадцать человек. Габаритные размеры позволяют беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, а большой дорожный просвет (400 миллиметров) позволяет легко преодолевать любые препятствия. Гусеничная машина имеет следующие показатели проходимости:
- угол бокового крена – 250;
- угол преодолеваемого подъёма – 350;
- радиус поворота – 2,2 м;
- удельное давление на грунт – 0,25 кг/см2.
Салон ГАЗ-34039 стал более комфортабельным. Теперь в нём установлен дополнительный автономный отопительный контур
Особое внимание было уделено водительскому месту: улучшены приборная панель и обзорность кабины. Доработана и термошумоизоляция вездехода – пятидесятиградусный мороз ему уже не помеха. «Ирбис» оснащён четырёхцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объёмом 4,75 литра, рабочая мощность которого 122 л.с. (90 кВт), а максимальный крутящий момент – 260 Нм
Теперь он размещается в салоне – это существенно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом. На 100 километров пути расходуется порядка 30 литров топлива, запас – 185 литров. Основные технические характеристики:
(90 кВт), а максимальный крутящий момент – 260 Нм. Теперь он размещается в салоне – это существенно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом. На 100 километров пути расходуется порядка 30 литров топлива, запас – 185 литров. Основные технические характеристики:
- Предельная скорость передвижения по шоссе – 63 км/ч;
- Предельная скорость на плаву – 5 км/ч;
- Габаритные размеры (д/ш/в) – 6070/2570/2670 мм;
- Колея – 2180 мм;
- База – 3600 мм;
- Количество посадочных мест – 12;
- Количество спальных мест – 4;
- Грузоподъемность – 2000кг;
- Масса при полном снаряжении – 5000 кг;
- Максимально допустимая масса прицепа – 2000 кг.
Что представляет собой плавающий болотоход
В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.
По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.
Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.
Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:
- металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».
Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;
- резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.
Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;
- на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».
Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.
При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.
Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.
Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.
Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.
Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков. Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.
Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.
Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.
Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.
Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.
Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.
Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.
Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.
В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.
Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.
Скрещивание видов
Материалы по теме
Еще в 2014 году заводчане планировали поставить на Ирбис руль и снабдить вездеход электронным блоком управления фрикционами. Но тогда не было поддержки от клиентов, и идею отложили. С прошлого года просьбы сделать автомобильное рулевое управление стали поступать чаще. В апреле начинаются испытания Ирбиса без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Руль — это не замена рычагам, а альтернатива. Такие вездеходы планируют продавать частникам.
Следующий шаг — снижение массы. Планируют применить более легкие и прочные стали, а кузов сделать из композитных материалов.
Появятся на Ирбисе и асфальтоходные гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для выезда на дороги все равно надо получать специальное разрешение.
Вездеход охотно берут нефтяники, геологи, геофизики. Стоимость зависит от оснащения, но все цены — «северные». Машина, с которой я знакомился, стоит 4,5 млн рублей. Колесные вездеходы, конечно, дешевле. Скажем, за Трэкол‑39294 просят от 3 390 000 рублей. Но у гусеничного транспорта лучше проходимость — за это его и ценят.
ГАЗ‑34039 Ирбис
Длина/ширина/высота/база 6050/2550/2770/3600 мм Грузоподъемность 2000 кг Снаряженная масса 5000 кг Дорожный просвет 400 мм Двигатель дизельный, P4, 4750 см³; 89,73 кВт/122 л.с. при 2400 об/мин; 423 Н·м при 1500 об/мин Максимальная скорость 60 км/ч Скорость на воде 6 км/ч Топливо/запас топлива ДТ/400 л Трансмиссия гусеничный движитель; М5
Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»
На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.
Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».
В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.
Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.
Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».
В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.
Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.
Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8
- Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
- Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
- Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
- Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
- Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.
В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.
ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».
В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.
Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.
Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.
ГАЗ-34039 «Ирбис»
Дальнейшим шагом в эволюции снегоболотохода стала модель ГАЗ-34039 «Ирбис», впервые представленная в Нижнем Тагиле на Шестой Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2О1О», а массовый выпуск начался с 2О11 года. Эти спецмашины используются в геологоразведывательных экспедициях, на строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, ж/д путей в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Для производства «Ирбиса» используется классическая вездеходная платформа модели ГАЗ-34039. Однако на ней устанавливается совершенно другая надстройка – рубка пластиковая рубка от экраноплана, разработанная фирмой «Буран-Стайлинг». Эта новая модель отличается улучшенной эргономичностью водительского сиденья, расширенным обзором, более современной приборной панелью и дополнительным обогревателем в салоне.
Важное изменение – иная компоновка силовой установки, при которой двигатель является закапотированным вовнутрь салона. Это в значительной степени облегчает его обслуживание, особенно в условиях зимних морозов. «Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее
«Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее.
В отличие от советских вариантов данного снегоболотохода, «Ирбис» отличается такими важными особенностями, как объёмный монокузов и максимально комфортабельный, для данного вида спецтехники, пассажирский салон. Термо- и шумоизоляция салона вездехода «Ирбис» выполнена с применением современных материалов.
На снегоболотоходе установлен отбойный бампер коробчатого сечения (в лобовой части снегоболотохода); выполнена защита лобовых стёкол. Кузов вездехода окрашивается в нестандартные цвета, теплостойкой краской.
В дополнительное оснащение снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» входят: электрическая лебёдка с усилием не менее 6,8 тонн; ремни безопасности для всех пассажиров; 2 огнетушителя типа 0У-2; по два ящика для инструментов и оборудования по бортам снегоболотохода; по две полки внутри снегоболотохода; набор шанцевого инструмента: ручная бензопила; топор-мотыги, лопаты, аппараты зажигательные, лесные ранцевые огнетушители, опрыскиватели-воздуходувки, газодымозащитные комплекты, наборы средств для оказания первой медицинской помощи; туристические палатки и спальные мешки.
Также в списке опций – кондиционер Dometric B2600-1, с установкой на крыше; выносной дизель генератор; проблесковый маячок; спальные места; стол; два шкафа для одежды; багажные полки и отсеки; переговорное устройство между водительской кабиной и пассажирским модулем; холодильник объёмом 50 л; микроволновка; комбинированное внутреннее освещение, с потолочными плафонами и светильниками-бра; розетки на 24В и 220В; микроволновка; преобразователь напряжения 24-220В; телематический модуль системы ГЛОНАСС.
В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров; на крыше размещается дополнительный багажник. Осветительный комплекс ОК-1 обладает мощностью светового потока не менее 1000 Вт. Имеются аварийный газоанализатор в кабине и веткоотсекатели лобового стекла;
МТЛБ
Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.
Устройство салона
Базовый ГАЗ-34039 оснащается утилитарной кабиной, в которой стоят 2 кресла, которые разделены между собой капотом силового агрегата. Панель приборов находится по центру кабины, перед водителем установлен педальный блок и раструб системы обогрева ветрового стекла. Часть металлических панелей закрыта щитками из пластика, на распашных дверях предусмотрены накладки. Кабина оснащена системой вентиляции, боковые и лобовые стекла жестко установлены в рамах.
Модификация Ирбис оснащена закрытым кузовом с 2 распашными дверями и дополнительной сдвижной секцией. Ветровое стекло вклеено в проем, предусмотрена система очистки поверхности от грязи и наледи. В салоне установлены передние раздельные кресла от грузовиков ГАЗель, оснащенные механизмами регулировки. Пассажиры располагаются на сиденьях, закрепленных вдоль стен пассажирского отсека. Предусмотрена установка складного стола, в крыше прорезан стеклянный люк.
Перед водителем находится панель приборов, позаимствованная у автомобилей семейства ГАЗель. На центральной консоли имеется блок управления климатической установкой, производитель предлагает монтаж кондиционера за отдельную плату. Для управления движением предназначены рычаги, связанные с бортовыми муфтами. Сохранен стандартный педальный узел, имеются ручки переключения скоростей в основной коробке и понижающем редукторе. На рулевой колонке установлен блок переключателей, от руля сохранена только центральная декоративная ступица.
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039 Гр Ирбис 2 т, 3 места
Гусеничные вездеходы ГАЗ-34039 в простонародии «ГАЗушка» — это легендарные снегоболотоходы с более 60 летней историей. С 1954 года — ГАЗ-47, с 1968 по 1985 г. — ГАЗ-71, а c 1985 года — ГАЗ-34039. «ГАЗушка» самая популярная гусеничная снегоболотоходная машина в нашей стране.
ГАЗ-34039 рассчитана на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой не менее 4650 м (с соответствующей потерей мощности двигателя). ГАЗушка способна преодолевать водные преграды за счёт гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.
Вездеход ГАЗ-34039 предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других транспортных и технологических потребностей.
ГАЗ-34039 выпускается нескольких модификаций:
- ГАЗ-34039-12 — пассажирские вездеходы со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением, в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы РМШ.
- ГАЗ-34039-13 — имеют комплектацию ГАЗ-34039-12, но Гусеницы ОШ.
- ГАЗ-34039-22 — грузопассажирские вездеходы — облегченный тент и гусеницы РМШ.
- ГАЗ-34039-23 — комплектация ГАЗ-34039-22. Гусеницы ОШ.
- ГАЗ-34039-32 — пассажирские снегоболотоходы, кузов полностью металлический, утепленный, автономный отопитель и гусеницы РМШ.
- ГАЗ-34039-33 — с комплектацией ГАЗ-34039-32, ходовая — гусеницы ОШ.
Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной — 390 мм.
Гусеница РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой шириной — 390 мм.
ГАЗ-34094 — специализированный гусеничный снегоболотоход скорой медицинской помощи. В дополнительно укомплектован автономным отопителем и кондиционером.
У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера широко применяется ГАЗ-34039 — как Станция взрывного пункта, предназначенная для выполнения взрывных работ в сейсморазведке и других видах взрывных работ.
ГАЗ-34039 с краном манипулятором — это современная машина, успешно сочетающая в себе функции автокрана и грузовика, гусеничного вездехода, предназначенного для перевозки грузов, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах в стесненных и труднодоступных условиях — там, где обычный автокран не может быть использован.
- ГАЗ-34039 – УГБ-001 — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам вездеходы ГАЗ применяются различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов. По согласованию с заказчиками мы устанавливаем на ГАЗ-34039 и другие типы бурильных машин, такие, например, как УБШМ-13 или УБШМ-20 и т.д..
- По специальному заказу на гусеничном снегоболотоходе ГАЗ может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.
При специальной комплектации любые грузопассажирские гусеничные тягачи ГАЗ-34039 могут использоваться как машины МЧС и для других аварийных служб.
ГАЗ-34039 широко применяются в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа Водолей 10/60 и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или Вулкан.
Причем модельная линейка постоянно обновляется благодаря человеко-ориентированному проектированию согласно стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек — машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563-2002 и др.).
По желанию Заказчика производим тюнинг снегоболотоходов ГАЗ-34039, доработку до требований покупателя и производим установку различного специального технологического оборудования.
Вездеходы ГАЗ могут выполнять буксировку прицепов категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.
Кликнув на фото гусеничных тягачей ГАЗ-34039 Вы перейдёте на страницы с видео и фото материалами, ценами, а также техническими характеристиками, комплектациями и многим другим.
Для получения подробной информации о ГАЗ-34039 Вы можете обратиться к нашим специалистам, они всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос. Тел. (по РФ бесплатно), адрес эл. почты
Будем рады сотрудничеству с Вами.
У нас на ГАЗ-34039 — оптимальная цена. Продажа в лизинг. Гарантия. Установка дополнительного оборудования. Запасные части. Капитальный ремонт. Тех. консультация.
Первая модель вездехода в СССР
В Советском Союзе специалисты выпустили первую модель вездехода. На нем можно было проходить труднопроходимые участки территорий, и он не был подвержен влиянию изменений в погоде. На нём были установлены грунтозацепы, а ширина гусениц была достаточно больной. Так же он был оснащен мощным двигателем, который работал на дизельном топливе. Использовались эти мощные машины, чтобы преодолевать участки земли с зыбучими песками и бездорожье.
Сейчас такие автомобили применяют при перевозе грузов и пассажиров, для экспедиций, в операциях по спасению людей. В Горькове была разработана модель вездехода, который применяют на Севере для того, чтобы проходить заснеженные участки. Существует несколько видов вездеходов, предназначенных для работы в различных погодных условиях, а так же в трудных непроходимых местах.