Итальянские магистральные тягачи Iveco Stralis

Устройство и характеристики моделей

Грузовой автомобиль Iveco EuroCargo в модельной линейке изготовителя расположен между тяжеловесным Stralis и компактным Daily. Выпускается много модификаций, которые подразделяются на легкий и тяжелый подвид. Еврокарго начал выпускаться в 1991 году. Автомобиль 5-тонник представляет собой модульную конструкцию грузовика средней грузоподъемности. Агрегат собирали по заказу потребителя. Число модификаций было большим.

Был установлен новый двигатель Tector совместного производства. Внешний вид машины разрабатывался вместе с ателье Bertone. В 2006 году на автомобиль установили систему SCR, что соответствует требованиям стандарта Евро-5. Затем была улучшена кабина и панель приборов, электросхема, добавлены некоторые разработки конструкции. Сейчас Еврокарго является самой востребованной в линейке.

Пользуется популярностью автомобиль и в России. Грузовик отличается хорошей проходимостью и маневренностью, может ехать по бездорожью. Достоинством этой модели является большой выбор кабин, который можно устанавливать. Они различны по высоте, числу мест, габаритам, наличию спального места.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — от 5 до 26 т.
  • Длина грузовика — от 5790 до 11547 мм.
  • Дорожный просвет — 163 мм.
  • Скорость — до 90 км/ч.
  • Задняя колея равна 1745 мм.
  • Передняя колея равна 1930 мм.
  • Расход топлива — от 17 до 23 л на 100 км.

Топливный бак может иметь емкость от 115 до 280 л. Можно установить кузов: алюминиевый, рефрижератор и т.д. Таким образом, этот автомобиль универсальный. Машину оборудуют двигателем Tector. Он имеет турбину с интеркуллером и систему впрыска топлива. С 2007 года грузовик может также оснащаться двигателем, который работает на газе.

Еврокарго 75E17

Iveco EuroCargo 75E17 — грузовик, который используется для перевозки грузов в черте города и для международных перевозок.

Технические характеристики:

  • Число оборотов двигателя — 2700 об/мин.
  • Крутящий момент — 560 Нм.
  • Диаметр цилиндра — 102 мм.
  • Толщина тормозного диска передних колес — 30 мм.
  • Толщина тормозного диска задних колес — 30 мм.

Тормозной диск задних колес — 40 Нм. Тормозной диск передних колес — 44 Нм. Воздушный клапан — 18 Нм. Карданный вал — М10. Промежуточный подшипник карданного вала — 74 Нм.

Еврокарго 75Е18

В комплект входит: кабина со спальным местом, бортовой компьютер, зеркала с обогревом, круиз-контроль, магнитола, тахограф. Установлены системы ABS, EBS, ESP.

Технические характеристики модели 75Е18:

  • Двигатель объемом 3920 см³.
  • Мощность — 177 л.с.
  • Класс — Евро-5.
  • КПП шестиступенчатая.
  • Колесное шасси из резины.
  • Колесная схема — 4х2.
  • Вес — 7490 кг.
  • Грузоподъемность — 5 т.
  • Тормоза дисковые.
  • Объем фургона — 36 м³.
  • Габариты грузовика Ивеко Еврокарго: 6050х2480х2370 мм.

Еврокарго 100Е18

Грузовик Iveco EuroCargo 100Е18 имеет двухместную кабину, топливный бак емкостью 115 л. Двигатель дизельный объемом 5 л. Мощность мотора составляет 177 л.с. Частота оборотов — 2100 об/мин. Крутящий момент — 570 Нм. Класс — Евро-4. КПП механическая, шестиступенчатая. Вес — 3405 кг. Грузоподъемность — 6000 кг. Колесная формула — 4х2. Были модернизированы схема электрооборудования и задняя ступица.

EuroCargo ML180E28

Модель EuroCargo ML180E28 имеет бак для топлива объемом 200 л. Мотор дизельный Tector 6. Объем двигателя — 5,8 л. Мощность — 280 л.с. Класс — Евро-4. КПП шестиступенчатая механическая. Колесная база — 4185 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось — 3650 кг. Максимальная нагрузка на заднюю ось — 2080 кг. Вес — 5730 кг. Грузоподъемность равна 12270 кг. Полная масса автопоезда — 32500 кг. Дорожный просвет — 232 мм. Колея передних колес — 1985 мм. Колея задних колес — 1820 мм.

Передняя часть салона и панель изготовлены из прессованного композитного материала. Грузовик перевозит грузы в черте города, а также выполняет междугородние рейсы. Автомобиль имеет небольшой расход бензина, отличается компактными габаритами и удобством в управлении. Выпускаются модели с колесной формулой 4х2, 4х4 и 6х4. Первый экземпляр применяется для транспортировки груза по городу, а 2 и 3 EuroCargo ML180E28 используется в сельской местности и на стройплощадках.

Еврокарго 120E22

Iveco EuroCargo 120E22 — грузовой автомобиль с дизельным двигателем Tector объемом 5 л. Мощность двигателя — 217 л.с. Крутящий момент — 680 Нм. Топливный бак имеет емкость 115 л. Класс — Евро-4. Масса — 4380 кг. Грузоподъемность — 7620 кг. Дорожный просвет — 173 мм. Колесная формула — 4х2. Количество осей — 2.

Коробка передач Iveco Stralis

Как уже было упомянуто, модель первого поколения стала чуть ли не единственной модификацией в свое время, которая оборудовалась в базе автоматической трансмиссией. Также клиентам были доступны механические коробки передач и автоматизированная механика. Преимуществом последнего варианта является максимальное удобство регулировки трансмиссии.

Сейчас на рынке доступны следующие предложения:

  • Механика на 9 скоростей с сервоприводом. Она маркируется как ZF;
  • Механика на 6 ступеней, также с сервоприводом ZF;
  • Автоматическая коробка на 12 передач – EuroTronic 2;
  • 6-диаппазонная трансмиссия автоматического типа Allison.

Общие рекомендации

При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.

Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.

Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)

Общие сведения

История Ивеко Еврокарго включает нескольких этапов. Премьера автомобиля состоялась в 1991 году. В начале 1900-х годов в компании решили заменить морально устаревший грузовик Iveco TurboZeta полностью новой версией. После длительных разработок была представлена весьма интересная модель, отличающаяся от большинства среднетоннажников того времени. В основу Iveco EuroCargo легла модульная конструкция, позволяющая собирать определенную модификацию под конкретные нужды потребителя. Вскоре число различных базовых модификаций модели выросло до 300.

Внешность грузовика была довольно своеобразной. Кабина бескапотного типа выглядела очень брутально и монолитно за счет геометрически правильной радиаторной решетки, сливающейся с кабиной, большого бампера с встроенными фарами и больших зеркал. Спереди также красовался логотип бренда. Конструкция автомобиля также получилась довольно удачной.

Все это способствовало тому, что Ивеко Еврокарго приобрел большую популярность во всем мире. В 1992 году модель признали «Грузовиком года».

В 2000 году автомобиль претерпел небольшие изменения. В линейке силовых установок появился мотор Tector – разработка специалистов European Engine Alliance (совместное предприятие New Holland, Iveco и Cummins).

В 2003 году итальянский бренд представил рестайлинговый Iveco EuroCargo. Дизайн автомобиля разрабатывался совместно с ателье Bertone, что сказалось на внешности модели. Она получилась еще более запоминающейся, чем у первого поколения. Грузовик потерял былую брутальность, но получился даже более симпатичным. Бампер стал меньше и обзавелся дополнительными нишами под противотуманки. Радиаторная решетка и логотип бренда были увеличены. Но главным новшеством стали воздухозаборники по краям кабины, образующие с радиаторной решеткой своеобразную «улыбку».

В 2006 году на модели семейства начали устанавливать агрегаты системы SCR, обеспечивающие соответствие нормам «Евро-4» и «Евро-5».

В 2008 году Ивеко Еврокарго вновь изменился. Автомобиль сохранил черты предшественника, но получил более агрессивную внешность. Кабина модели обзавелась новой радиаторной решеткой, геометрические формы которой перетекали в бампер, увеличившийся в размерах. Воздухозаборники, появившиеся во второй генерации, стали больше. Сама кабина получилась более фактурной и придавала грузовику ощущение «монстра на колесах».

В 2015 году состоялась премьера четвертого поколения Ивеко Еврокарго. Автомобиль получил значительные изменения

Дизайн кабины сохранил корпоративные черты: кабины вновь получила «улыбку», образованную радиаторной решеткой и воздухозаборниками, обеспечившую дополнительное внимание логотипу бренда. Бампер обзавелся дополнительными ступеньками, позволяющими подобраться к лобовому стеклу

В новых фарах установили светодиодные полоски. Обновились и дефлекторы кабины, которые оптимизировали для большей динамики. Интерьер поменялся незначительно. Двигатели новинки обеспечили соответствие требованиям «Евро-6» благодаря системе Hi-SCR.

На российском рынке в настоящее время предлагается Iveco EuroCargo III, дебютировавшее в 2008 году.

Данный грузовик оптимально подходит для любого вида применения благодаря хорошо продуманной конструкции, высокой производительности и маневренности. В сегменте среднетоннажных автомобилей конкурентов у Ивеко Еврокарго практически нет, а секрет успеха модели кроется в ее универсальности. Машина легка в управлении и прекрасно адаптирована к перемещениям по оживленным улицам. При этом она показывает отменные характеристики в сложных условиях или дальних путешествиях. Модель справляется с различными задачами: от развоза товаров до работ в сфере ЖКХ и от тяжелых перемещений на строительных площадках до доставки предметов по городским улицам. Iveco EuroCargo – грузовик, рожденный быть надежным, долговечным и рентабельным.

Моторика и вождение

Покладистая моторика профессионального водителя может привыкнуть ко всему. Я о том, что зона крутящего момента у газового мотора более узкая, чем у дизельного, а цикл Отто не даёт высоких показателей крутящего момента вблизи холостых оборотов. Поэтому при трогании с места и автоматических переключениях чувствую лёгкий провал тяги, а динамика разгона чуть уступает дизелю такой же мощности. Педаль акселератора, которая здесь в прямом смысле имеет права назваться педалью газа, любит, чтобы про неё не забывали, топтали и «склоняли» туда-сюда.

Что ещё я отметил – в кабине просто поразительно тихо, слышно только задорный свист турбины в момент «подхвата», а так ни гула трансмиссии, ни характерного тарахтения дизеля на холостых оборотах.

Обратил внимание и на идущий от выпускного коллектора жар, даже после десяти минут безмолвия двигателя. Ивековцы подтвердили, что всё нормально – это ведь не дизель

В такой особенности теплового режима неожиданно проявился позитивный момент. Дальнобойщики больше не мёрзнут в кабинах при малых нагрузках, подключение дополнительных отопителей не требуется. Не остывает печка до поры, до времени и на стоянке. Соответственно уменьшается число холодных пусков при отрицательных температурах, сокращается время работы «автономок».

Двигатель и КПП Iveco Stralis 2017

Седельный тягач имеет 3 варианта рядных двигателей дизельного образца. Они оборудованы жидкостным типом охлаждения, мощными турбинами и надежной системой моторного тормоза.

Модификации:

  1. Cursor 8 – 7,8-литровый мотор, который выдает от 310 до 360 лошадиных сил. Крутящий момент установки равен 1500 Нм. Двигатель оборудован 6 цилиндрами и имеет класс экологичности Евро-4. В улучшенном варианте – Евро-5;
  2. Cursor 10 – распространенная модель мотора. Его объем составляет 10,3 литра. Максимальная мощность может достигать 420 или 450 лошадок, в зависимости от навесного оборудования. Крутящий момент достигает отметки в 2100 Нм. Этот вариант также имеет 6 рабочих цилиндров и отвечает стандарту Евро-5;
  3. Cursor 13 – наиболее расходный тип силовой установки. При практически 13 литрах объема агрегат рассчитан на 480 или 560 лошадиных сил. Остальные параметры полностью схожи с предыдущими версиями.

Современные двигатели марки способны оставаться сравнительно экономичными на фоне конкурентов. Так, к примеру, летом автомобиль может расходовать на более 28 л/100 км. Зимой расход, как и у многих других марок, возрастает до 35-36 л/100 км.

Курсор с патентами

Предложенный мне автомобиль оказался укомплектован 13-литровым «Курсором», мощностью 460 л.с., выполняющим требования пятого экологического класса. Точное название силового агрегата – Cursor 13 CNG. Двигатель работает по циклу Отто, степень сжатия у него снижена до 12:1 (у дизельного Cursor 13 – 17:1). Ему не нужна система рециркуляции EGR и сажевый фильтр. Нейтрализацию выхлопа обеспечивает довольно простой трёхкомпонентный катализатор. Регулировка частоты вращения коленчатого вала при принудительном воспламенении осуществляется не подачей топлива, а при помощи электронной дроссельной заслонки с шаговым электродвигателем, получающей сигнал от электронной педали акселератора.

Новый газовый «Курсор 13» устойчив к механическим и тепловым нагрузкам. Достигается это благодаря никелево-устойчивому чугунному выхлопному коллектору, охлаждаемому жидкостным модульным теплообменником турбокомпрессора и головке блока цилиндров из вермикулярного графита (CGI).

Из релиза автопроизводителя я узнал, что двигатель Cursor 13 защищён двумя патентами. Первым патентом защищена прогрессивная интеллектуальная разработка FPT Industrial в контроле возникновения детонации, что обеспечивает многообразие совместимостей топлива и защищает двигатель катализатором от повреждений. Второй патент – разработанная FPT система управления реактивным воздушным потоком – новый алгоритм управления в стехиометрической системе. Так обеспечивается непрерывное распределение крутящего момента в сочетании с трансмиссией: производительность возрастает до максимума, достигается самая высокая скорость переключения передач.

С газовым двигателем агрегатируется автоматизированная 12-ступенчатая КП ZF 12. Далее крутящий момент на ведущие колёса передаёт одинарная главная передача, передаточное отношение 3,36. Грузоподъёмность заднего моста – 13 тонн.

Устройство и характеристики

Описание конструкции Iveco Stralis Hi-Way:

  1. Силовой агрегат. Здесь установлен шестицилиндровый двигатель Cursor, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.
  2. Трансмиссия. Она состоит из четырехступенчатой коробки передач, сцепного устройства, дифференциала, раздаточной коробки, шарнирных соединений и приводного вала в виде полуосевого механизма.
  3. Тормозная система. Здесь используется несколько тормозных устройств: вспомогательный тормоз, рабочий и стояночный. В конструкцию системы входит главный цилиндр, вакуумный усилитель, регулирующий датчик, рабочий контур.
  4. Электрооборудование, которое включает в себя звуковую и световую сигнализацию, освещение внешнее и внутри кабины водителя.
  5. Рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем.
  6. Кабина водителя, в которой есть отопительное устройство для комфортной работы зимой и кондиционер для работы в летний период.

Технические характеристики Iveco Stralis Hi-Road:

Средний расход топлива на 100 км пути29 л
Колесная база4200 мм
Ширина кузова2550 мм
Полная масса18000 кг
Автопоезд44 000 кг
Объем бака для топливной жидкости290 л
Мощность силового агрегата350 лошадиных сил
Колесная формула4*2
Количество клапанов мотора24
Рабочий объем двигателя10,3 л
Количество цилиндрических деталей8
Диаметр цилиндров102 мм
Расстояние дорожного просвета380 мм
Ход поршневой части104 мм
Рабочий температурный режим-35°…+40°С
Количество передач8

Модификации кабины

Сегодня, тягачи под серией Iveco Stralis можно выбрать в одном из четырех наименований кабины:

  • AD (Active Day) – позиционирует как самый простой вариант кабины, без дополнительного оснащения. Не предусмотрено спальное место, а также, имеется сравнительно низкая крыша, к которой необходимо будет обязательно привыкнуть;
  • AT (Active Time) – данный вариант кабины ничем не отличается от предыдущей разработки. Единственной особенностью можно назвать наличие дополнительного спального места. Отличное решение для дальнобойщиков, которые вынуждены длительный период времени находиться на маршруте;
  • AS (Active Space) – представляет собой разработку, в которой, помимо спального места, предусмотрено и увеличение общего объема кабины. В результате, получается принципиально современная разработка, с большой кабиной, которая вмещает в себя нескольких человек;
  • ES (Executive Space) – в отличии от предыдущих модификация, данная предусматривает более совершенную отделку кабины, имеет полную комплектацию всего необходимого оборудования. К примеру, в описание данной модификации производителем входит холодильник (достаточно большой вместительности), устройство климат-контроля, дополнительный элемент отопления, специальная аудиоподготовка, много другого, полезного оборудования.

Наконец, в 2012 году, компания представила принципиально новую концепцию тягача Iveco модификации Stralis Hi Way, которую можно смело относить к третьему поколению, совершенному и практичному по специфике исполнения. В данном случае стоит отметить, что визуально транспортное средство изменилось незначительно, однако, более существенные корректировки были отмечены именно во внутреннем устройстве. Несколько снизился и коэффициент сопротивления лобового стекла (примерно на 3%), что стало возможным благодаря незначительно измененным дефлекторам и дополнительно установленным обтекателям. Изменились и некоторые технические характеристики, а именно, показатель соответствия двигателя установленным стандартам экологии, которые теперь позиционируют как Euro 6. Стало возможным такое достижение за счет использования производителем принципиально новой, запатентованной системы очистки образованных выхлопных газов, которая теперь работает куда лучше, нежели чем на предыдущих модификациях. Не поменялась и страна производитель транспортного средства, что сохранило за собой высокий уровень качества, надежность и долговечность ключевого оборудования.

Модификации кабины

Сегодня, тягачи под серией Iveco Stralis можно выбрать в одном из четырех наименований кабины:

  • AD (Active Day) – позиционирует как самый простой вариант кабины, без дополнительного оснащения. Не предусмотрено спальное место, а также, имеется сравнительно низкая крыша, к которой необходимо будет обязательно привыкнуть;
  • AT (Active Time) – данный вариант кабины ничем не отличается от предыдущей разработки. Единственной особенностью можно назвать наличие дополнительного спального места. Отличное решение для дальнобойщиков, которые вынуждены длительный период времени находиться на маршруте;
  • AS (Active Space) – представляет собой разработку, в которой, помимо спального места, предусмотрено и увеличение общего объема кабины. В результате, получается принципиально современная разработка, с большой кабиной, которая вмещает в себя нескольких человек;
  • ES (Executive Space) – в отличии от предыдущих модификация, данная предусматривает более совершенную отделку кабины, имеет полную комплектацию всего необходимого оборудования. К примеру, в описание данной модификации производителем входит холодильник (достаточно большой вместительности), устройство климат-контроля, дополнительный элемент отопления, специальная аудиоподготовка, много другого, полезного оборудования.

Наконец, в 2012 году, компания представила принципиально новую концепцию тягача Iveco модификации Stralis Hi Way, которую можно смело относить к третьему поколению, совершенному и практичному по специфике исполнения. В данном случае стоит отметить, что визуально транспортное средство изменилось незначительно, однако, более существенные корректировки были отмечены именно во внутреннем устройстве. Несколько снизился и коэффициент сопротивления лобового стекла (примерно на 3%), что стало возможным благодаря незначительно измененным дефлекторам и дополнительно установленным обтекателям. Изменились и некоторые технические характеристики, а именно, показатель соответствия двигателя установленным стандартам экологии, которые теперь позиционируют как Euro 6. Стало возможным такое достижение за счет использования производителем принципиально новой, запатентованной системы очистки образованных выхлопных газов, которая теперь работает куда лучше, нежели чем на предыдущих модификациях. Не поменялась и страна производитель транспортного средства, что сохранило за собой высокий уровень качества, надежность и долговечность ключевого оборудования.

Цена нового и бу

Обзавестись подобного рода техникой весьма недешево. Но затраты окупятся в кратчайшие сроки, если использовать автомобиль по назначению.

Стоимость базовой комплектации Ивеко Стралис с двигателем в 420 л.с. – 3,292млн рублей. Автомобили, оснащенные двигателем в 450 кобыл, можно приобрести за 3,59 млн рублей. Самые популярные модели с высочайшими техническими характеристиками начинают свой ценовой ряд с 4,25 млн рублей.

На русском авторынке можно найти не так много б/у представителей данного модельного ряда. Самые первые модификации 2002-2003 годов стоят от 700 тысяч до 1 млн 100 тысяч рублей. Грузовики 2008-2009 годов можно приобрести за полтора миллиона рублей. Варианты посвежее, выпущенные в 2014-15 годах, обойдутся покупателю в 2,5 млн рублей.

В крупных городах есть услуга аренды грузового автомобиля. Ее стоимость начинается от 1000 рублей за час и меняется в зависимости от региона.

Поколения

Концерн Iveco S.P.A выпускает свою технику на заводах в Аргентине, Бразилии, Китае и Австралии. Всего Ивеко Стралис насчитывает три поколения машин. 

Первое поколение

Основой первому послужили две лучшие модели, которые имелись у концерна на тот момент. Эксперимент можно считать удачным, так как Ивеко Стралис стал конкурентоспособным наряду с моделями Мерседеса и Мэна.  

Машины первого поколения имели автоматическую коробку передач, необычный, со встроенными фарами, бампер, радиаторную решетку в форме дуги и зеркала большой площади. 

Active Day и Active Time – первые модификации авто, появившиеся несколько позже. Их основной задачей была перевозка грузов на расстояния, которые можно преодолеть в течение суток. Поэтому, в первом салоне не предусматривается спальное место. Но это не проблема – при желании возможно установить кабину с двуспальным местом. Ее высота при этом значительно увеличивается.

Салон подвергся первым изменениям в 2007 году. Новшества привнесли в него комфорт и эргономичность. В то же время видоизменился и внешний вид кабины за счет новых очертаний фар. Active Space Cube, благодаря внушительным размерам кабины, становится самым габаритным автомобилем на тот момент.

Второе поколение

Второе поколение седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way берет начало в 2012 году. Изменения коснулись нескольких составляющих:

  • уменьшилось количество секций в решетке радиатора;
  • материал изготовления бампера поменялся на пластик;
  • фары стали выглядеть как независимые блоки;
  • мощность двигателя увеличилась.

Проведенные изменения придали тягачу более солидный вид. В 2013 году Stralis Hi-Way получил всеобщее признание и гордое звание «Грузовой автомобиль года».

Третье поколение

2016 год стал началом выхода третьей модификации. Модели NP и XP, являющиеся главными представителями данного поколения, имеют существенные различия друг с другом. NP – экологичный автомобиль, работающий на сжатом и сжиженном газу. В модели XP упор сделан на преодоление больших расстояний при перевозке грузов.

Изменения по техническим параметрам коснулись тормозной системы, задней подвески, трансмиссии, двигателя, электроники, что увеличило надежность автомобиля и в то же время снизило потребление топлива на целых 11%. Также данные модели оснащены функцией GPS.  

О сложностях и неудобствах газомоторного топлива

Не вижу смысла в тысячный раз рассуждать о недостатке инфраструктуры АГНКС и взрывоопасности. Рост числа заправок и снижение перепробега – самый простой вопрос. Безопасность, согласно статистике, вполне себе в себе. Гораздо страшнее алкоголь за рулём, чем метан в баллонах…

Две кассеты из восьми баллонов на борту тягача обеспечивают запас в 920 л сжатого метана. Его хватит примерно на 500 км – не густо для магистрального тягача, который имея на борту 1200 л дизтоплива способен преодолеть около 4000 км и более. Баллонное хозяйство тяжёлое и громоздкое, крадёт дорожный просвет, поэтому сопоставляю ему два дизельных бака слева и справа по 600 л.

Для подсчёта расхода и остатков сжатого газа водители используют следующий алгоритм. Количество литров делят на 5 и получают кубометры, которые затем надо разделить на 1,47, чтобы получить вес в кг. Может всё это поручить отдельному подменю трип-компьютера, специально отстроенному по такому случаю?

Средний расход топлива у автопоезда с метановым тягачом – от 22 до 30 кг на 100 км. С учётом перепробегов до заправок и влияния атмосферных факторов, реальная экономия по топливу составляет до 25% в сравнении с дизельным двигателем.

Интервал ТО – вполне достойные 90 000 км. Из особенностей техобслуживания берём на заметку необходимость применения специального низкозольного моторного масла и обязательную замену дорогих свечей зажигания при каждом ТО.

Габаритные размеры

Геометрические размеры IVECO Stralis AT440S43T/P RR (мм)

A    Колесная база                                                                            3 800

B    Длина габаритная                                                                       6 256

C    Передний свес                                                                            1 410

D    Задний свес                                                                                1 048

E    Ширина габаритная                                                                     2 550

F    Расстояние от передней оси до конца кабины                                 940

K    Высота габаритная, без нагрузки                                                 3 731

L    Высота в конце рамы, без нагрузки                                                 982

M   Колея передней оси                                                                     2 049

N    Колея задней оси                                                                        1 818

P    Дорожный просвет (2 ось)                                                             214

Радиус разворота (от стены до стены)                                         7 365

Высота рамы на передней оси, без нагрузки                                1 005

Высота рамы на задней оси, без нагрузки                                      983

Веса и нагрузки (кг)

Колесная база                                                                                  3 800

Разрешенная максимальная масса (GVW)                                         19 000

Разрешенная максимальная масса автопоезда (GCW)                       44 000

Технически допустимая масса автопоезда  ( GCW Design)                  50 000

Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось                           7 500

Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось                           13 000

Снаряженная масса ТС                                                                      6 930

на переднюю ось                                                                      5 005

на заднюю ось                                                                          1 925

Размер кабины:

Передние и задние оси

Безопасность и абсолютная надежность

Для всех моделей Stralis предлагаются различные типы осей в зависимости от требований эксплуатации.

Все они различаются по:

  • типу конструкции
  • максимально допустимой нагрузке
  • передаточному отношению главной передачи (только для задних осей)

Задние оси имеют конструкцию с одной главной передачей, при этом максимально допустимая нагрузка может составлять до 13 000 кг. В качестве опции можно заказать заднюю ось с двойной главной передачей (центральной главной передачей и главной передачей в колесных редукторах).

​Многочисленные передаточные числа главной передачи (от 2,64 до 5,29) обеспечивают оптимальную динамику при выполнении любых задач и высокую экономичность двигателя на любых маршрутах. Чтобы модельная линейка была максимально полной, компания IVECO предлагает целый ряд автомобилей с фиксированными или поднимаемыми, неведущими или управляемыми третьими осями, с одинарной или двойной ошиновкой.

Газовый экскурс

Для тех, кому тематика газомоторного топлива пока в диковинку, но интересна, приведу краткие справочные данные.

В автомобильных двигателях давно и весьма успешно используются два типа газа: пропан-бутановая смесь или природный газ метан.

Пропан-бутановые системы (сжиженный газ) монтируются преимущественно на легковых автомобилях или небольших грузовиках с двигателями с искровым воспламенением (бензиновые двигатели). В дополнение к бензиновой топливной системе устанавливается газовая со своим контроллером и исполнительными механизмами. Запуск двигателя, особенно в холодное время года, осуществляется на бензине, по мере прогрева производится переход на газ.

Сжатый (компримированный) природный газ метан используется сегодня, преимущественно на специально конвертированных дизельных двигателях грузовиков и автобусов (ранее использовался и на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей). Всё чаще автомобильные гиганты создают современные моторы, работающие на газомоторном топливе. Эти двигатели называют газовыми, хотя очень часто в их основе несложно усмотреть хорошо знакомый дизель. Но у них понижена степень сжатия (иногда вообще применяют оригинальные головки цилиндров) и предусмотрен искровой поджиг рабочей смеси, перенастроены фазы газораспределения.

Есть варианты дизельных двигателей, которые совместно с жидким топливом используют метан. В этом случае искровой поджиг не требуется, воспламенение происходит при сжатии ДТ, совместно с ним в камеру сгорания подаётся метан. Достоинства такой схемы в том, что в случае отсутствия газа можно ехать на солярке, и не надо слишком серьёзно механически вмешиваться в конструкцию базового движка. Основной недостаток газодизельного варианта – потребление сразу двух видов топлива, запас которого надо иметь на борту и повышенный суммарный расход.

Инновационные системы со сложными алгоритмами управления и криогенной техникой сегодня управляют топливными системами на сжиженном метане, который хранят на борту при низких температурах, это отдельная тема.

Что справедливо в общем случае. Газовое топливо бережёт ЦПГ двигателя, так как газ не склонен к детонации и не смывает масляную плёнку со стенок цилиндра. Но газ вызывает повышенные нагрузки на ГБЦ: хуже охлаждение сёдел клапанов, повышенная температура выпуска.

Система обозначения модификации автомобиля

Прочитать её сравнительно несложно. К примеру, модификация AT440S46 T/P RR» – это значит: двухосный тягач «Stralis Hi-Road», предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 44-х тонн, с двигателем «Cursor-10» мощностью в 460 лошадиных сил, с задней пневмоподвеской и в исполнении «для России» (с усиленными рамой и задним мостом). По порядку. Первые две буквы обозначают тип кабины: AT (Active Time). Далее приводится полная масса автопоезда (в центнерах). Буква S, стоящая далее, означает «Stralis». Указанные после неё две цифры – это мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В пятой группе символов стоит буква «T» (седельный тягач), а далее – буква P, обозначающая пневмоподвеску сзади. И в конце RR – обозначение особо прочного исполнения, усиленной рамы для плохих дорог и регулярных перегрузов.

В VIN-номере тягачей «Ивеко Стралис» первыми тремя буквами всегда являются «WJM». Это код, зарегистрированный за немецким предприятием компании «Ивеко» – «Magirus AG». Место сборки машины можно определить по знаку на 11-й позиции VIN-номера – немецкому заводу в Ульме соответствует цифра 4, а испанскому в Мадриде – буква С.

До 2013 года большинство тягачей «Iveco Stralis» производилось в Германии, но далее крупнотоннажные грузовики данной марки стали собирать только в Испании. Их производство сосредоточили на единственном заводе в Мадриде.

Устройство

Шасси семейства Iveco Stralis разрабатывалось так, чтобы максимально удешевить и упростить установку кузова. Рама автомобиля отличается повышенной прочностью. В зависимости от вида эксплуатации и модификации подвеска может быть пневматической или механической. Тягачи оснащаются полной или задней пневматической подвеской, имеющей электронное управление ECAS, автоматически выравнивающее шасси и регулирующее высоту. Пневматическая подвеска отличается эластичностью и прекрасно сглаживает неровности, возникающие на дорожном покрытии. Также она поддерживает определенную высоту дорожного просвета независимо от загрузки техники. Все семейство Ивеко Стралис комплектуется задней осью с одинарной главной передачей (исключение составляют лишь модели специального назначения – для них предусмотрен задний мост с редукторами в ступицах колес). Потребитель может подобрать заднюю ось с требуемым передаточным числом главной передачи с учетом типа эксплуатации. За счет 4 регулируемых пневморессор сокращаются продольные и поперечные колебания, что улучшает комфорт передвижения. В семействе Iveco Stralis также присутствуют версии тягача с низким шасси для специального применения. Она оборудуется низкопрофильными шинами и полной пневматической подвеской.

Модель предлагается с 2 типами шасси. Классические дорожные версии Ивеко Стралис оснащаются рамой толщиной 6,7 мм, упрощающей установку различных агрегатов. Исполнения, предназначенные для эксплуатации на плохих дорогах, модели Heavy Mission и модификации с задними мостами с колесными редукторами имеют толщину рамы 7,7 мм. Это значительно повышает надежность конструкции.

Тормозная система Iveco Stralis обладает множеством преимуществ. Она обеспечивает превосходные параметры торможения и управляемости, которые достигаются за счет применения электронных систем, включающихся в экстренных ситуациях. На передних и задних колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза. Исключение составляют модификации с колесной формулой 6 на 4. Также в автомобиле присутствует декомпрессионный моторный тормоз, входящий в базовое оснащение. Он гарантирует безопасность на спусках и меньше нагружает основные тормоза, что сокращает износ дисков и колодок. Основная тормозная система включает систему EBS, посредством которой осуществляется регулировка давления в тормозных цилиндрах. Данная система работает в паре с ABS и ASR, что существенно сокращает тормозной путь, расходы на техобслуживание и гарантирует максимальную устойчивость при торможении. На грузовиках с колесной формулой 4 на 2 применяется система ESP, стабилизирующая траекторию движения машины без вмешательства водителя.

Для Ивеко Стралис предусмотрены несколько видов трансмиссий:

  • 9-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
  • 16-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
  • 12-ступенчатая автоматизированная КП EuroTronic II (ZF);
  • 6-ступенчатая автоматическая КП Allison.

Типы кабин, используемые в автомобиле Ивеко Стралис:

  • Active Space – самая большая кабина, которая оптимально подойдет для выполнения различных перевозок. Рулевое колесо и водительское кресло регулируются в различных направлениях. На дверном подлокотнике располагаются переключатели настройки зеркал и электростеклоподъемников. Сдвижной рычаг ЕП облегчает доступ в зону отдыха, а пневматическая подвеска минимизирует колебания.
  • Stralis Executive Space . Схема построения кабины схожа со схемой Active Space.
  • Active Time – средняя кабина с повышенным уровнем комфорта, включающим кресла с пневмоподвеской и подогревом (опционально). Водитель всегда находится в удобном положении благодаря множеству регулировок;
  • Active Day – узкая кабина с низкой крышей без спального места. Предназначается для перевозок на короткие и средние дистанции.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий