Устройство и технические характеристики ГАЗ-4301

Смазка для мотора ГАЗ 3110

Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.

Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.

Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Описание модели ГАЗ-4301 (4301)

Двигатель

Модель — 542.10 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )

Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ): передних колес — 370 (3,8) задних колес — 540 (5,5)

Схождение колес, мм — 0–3 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение, В — 24 Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1 Передние фонари — ПФ130АБ Задние фонари — 35.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 201.5205010 Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Источник

Чем “начинили” свой грузовик горьковские автостроители?

ГАЗ 4301 имеет шестицилиндровый 125-сильный дизель марки ГАЗ-542 с воздушной охладительной системой и мощностью 125 л.с., который является лицензионным аналогом дизеля фирмы Deutz (был приобретен разрешительный документ на весь ряд шести- и четырехцилиндровых моторов различной мощности). Двигатель ГАЗ 4301 является первым и единственным лично изготовленным дизелем на автозаводе ГАЗ. Он зарекомендовал себя довольно ходким, неприхотливым, тяговым и рациональным. Продолжительность равномерного движения машины, как правило, небольшая относительно общей длительности ее работы. При перемещении в городских условиях техника едет равномерно лишь 15…30% времени, 40…45% – с ускорением и 30…40% – с замедлением.

Топливная система, предназначенная для питания ГАЗ-542 дизтопливом, его хранения и очищения, включает два вида насосного оборудования: низкокомпрессионный поршневой инжектор для топлива и высококомпрессионный, механический, регулируемый, 2-хрежимный, центробежный инжектор рядного типа. Топливоподкачивающая помпа – плунжерная, с возможностью подкачивать топливо вручную. Двигатель 542 имеет следующие фильтры для топлива: грубой очистки – фильтровальный сепаратор с сетевым компонентом; тонкой очистки – сменный фильтровальный компонент сделан из бумаги. Воздушное  фильтрование относится к сухой категории, имеет сменные фильтры и датчик уровня замусоренности. Воздушное охлаждение осуществляется посредством шестеренной вентиляторной передачи с использованием гидромуфты.

Трансмиссия представлена 1-дисковым замкнутым сцеплением сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравликой. КПП ГАЗ 4301 – механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая, синхронизированная на всех передачах, кроме первой и задней. Карданная передача осуществляется парой открытых валов с опорой в промежутке и тремя шарнирами на подшипниках.

ГАЗ-4301 оснащен современной 2-х контурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночных). Тормозные узлы смонтированы в каждом колесе, имеется 2 автономных привода для работы с ними. Для совершения процесса торможения техники с максимальной эффективностью без снижения управляемости и устойчивости требуется рациональное соответствие тормозного усилия и припадающей на каждое колесо энергией. При оптимальном соответствии этих сил обеспечивается одновременная блокировка всех колес при любых дорожных факторах. В связи с этим соответствие тормозных нагрузок всех колес определяется так, чтобы при осуществлении наибольшего торможения предотвратить преждевременное блокирование передних колес, приводящее к ухудшению управляемости, или блокирование задних колес, обуславливающих занос транспорта.

При плавной остановке ГАЗ 4301 с замедлением 0,60 м/с происходит перераспределение, из-за которого на передний мост припадает около 60 % массы, на задний мост – оставшиеся 40 %. Поэтому продуктивность передних колес следует повышать в 1,5 раза. В связи с этим самосвал ГАЗ 4301 оснащается 2-хконтурными тормозами с двумя пневмоусилителями, с  разрозненным тормозом осей, с гидравлическим приводом. Также грузовик этой модели имеет 2-хпроводный пневматический агрегат, управляющий тормозным механизмом прицепа.

Тормозные барабаны каждого колеса цельные, чугунные, литые. Передние барабаны центруют и монтируют на кромках ступиц, задние – на кромках полуосей. Для облегчения контроля их производят съемными. Кроме этого, тормозная система ГАЗ 4301 оборудована прибором автоматического регулирования величины зазора в системе «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные узлы задних колес, оборудованных механическим приводом.

В машинах ГАЗ 4301 внедрены оригинальные запчасти, позволяющие  увеличить потребительские характеристики техники – электрофакельный механизм для легкого запуска дизеля, кабина оборудована подрессоренным водительским креслом с функцией регулирования положения, имеется рациональная отопительная и вентиляционная система, механизм для обдувания и обмыва частично панорамного переднего стекла.

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.

Составляющие коробки передач:

В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.

На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.

На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.

Молоковоз ГАЗ 4301

Эксплуатация и ремонт

Что касается отзывов на данный автомобиль, то современные владельцы до сих пор отмечают, что это самая экономичная и долговечная модель. За долгие годы использования, ремонта и вложений практически не потребовалось.

Лучше всего использовать в качестве буксировщика. Из всех неисправностей, чаще всего отмечается быстрое изнашивание тормозной системы и компрессора.

В основном положительных отзывов намного больше, чем отрицательных. Поэтому можно сказать, что автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны, несмотря на то, что его сняли с производства. В свое время было выпущено достаточно много моделей, которые разошлись к владельцам по всей стране. ГАЗ-4301 был построен в начале 80-х годов по указу партии. Изначально автомобиль предназначался для хозяйственных работ.

Поднятый кузов самосвала Газ 4301

То есть, его можно было встретить на посевных и уборных. Тестировался автомобиль в проезде на дальние расстояния, где дал положительные и достаточно впечатляющие результаты. Это был первый мощный дизель, который просто впечатлял своими характеристиками. Ни один грузовик того времени просто не мог сравниться по технической оснащенности с моделью 4301. Все детали на него были выпущены и разработаны специально. Более того, они не подходили ни на одну другую модель.

Сам грузовик сделан из высокопрочного материала. Его износостойкость поражает. Дополнительно он оснащен системой охлаждения, отопления и вентиляции. Гидроусилитель руля помогает огромному автомобилю выполнять сложные маневры на достаточно ограниченном пространстве. Водителю не приходится многократно поворачивать руль, чтобы войти в поворот. Теперь все это делает гидроусилитель.

Насос гидроусилителя руля для газ 4301

Благодаря ему, автомобиль идет плавно в поворот, даже если он загружен. Грузовик обладает большой устойчивостью даже на неровных поверхностях. А его тормозная система ГАЗ работает безупречно, несмотря на дорожное покрытие и погодные условия. Все это делает грузовик примечательным для использования в хозяйственных работах.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики

МодельГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина6435/6330
Ширина2180
Высота2350 (2905)
Колёсная база (мм)3770
Допустимая полная масса (кг)8180
Снаряженная масса (кг)3530/3200
Двигатель
МодельММЗ Д-245.7
ОписаниеРядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина)6,ОБ-20 (2,25 R20)
ТрансмиссияПятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л105

Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309

Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.

И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.

Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.

Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.

После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.

Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Более детально рассмотреть конструкцию ГАЗ-4301 можно в следующем видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий