КамАЗ-65201: технические характеристики и обзор модификаций

КАМАЗ-6520 «Люкс» vs. КАМАЗ-6520

Самосвал КАМАЗ-6520 начал свою историю еще с 1990-х годов. Что же производитель решил поменять в конструкции спустя столько лет, выпустив на рынок модель с такой многообещающей приставкой в индексе?


Источник фото: kamaz.ruНовый самосвал производится с середины 2020 года

Кабина

В «Люксе» установлена кабина от Mercedes-Benz Axor без спального места с низкой крышей. В базовой комплектации у модели появился кондиционер. У предшественника таких «фишек» не было.


Источник фото: kamaz.ruВ кабине нового самосвала появилось много полезных функций

Передняя ось и рама

На самосвал нового поколения установлена передняя ось, рассчитанная на нагрузку в 9 тонн, а также более широкие шины (размерность 385/65R22,5). Эта мера позволила повысить грузоподъемность автомобиля до 22 тонн, у предшественника этот показатель был на 2 тонны меньше.


Источник фото: kamaz.ruПередняя ось «Люкса» способна выдержать нагрузку в 9 тонн

Читайте

Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы

В конструкции передней оси также есть различия: в подвеске «Люкса» появились малолистовые рессоры и необслуживаемые резино-металлические шарниры. При производстве новинки была применена усиленная рама из высокопрочной стали.

Самосвальная платформа

Еще одно отличие КАМАЗ-6520 «Люкс» от прародителя: на заводе машину оснастили обновленной самосвальной платформой «НЕФАЗ» с передней стенкой, установленной под прямым углом.


Источник фото: kamaz.ruОбъем кузова, изготовленного на «НЕФАЗе», составляет 16 куб. м

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Двигатель КамАЗ-65801

Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.

  • Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
  • Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.

Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100-1400 об/мин.  По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 также соответствует актуальным экологическим стандартам «Евро-5».

Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.

Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).

В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.

Особенности конструкции

Среди особенностей конструкции можно выделить:

  • уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
  • улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
  • мягкий ход даже при снаряженной массе.

Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.

Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.

Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.

Трансмиссия

Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.

Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.

Главное в новом КАМАЗ-65201-ЛЮКС

Усиленная система шасси и ходовая

Рама нового четырехосника, лонжероны и их усилители толщиной 8 мм выполнены из высокопрочной стали. Передняя подвеска рессорная, малолистовая с необслуживаемыми РМШ, обеспечивающими повышенный ресурс и общее снижение эксплуатационных расходов.

Мосты с двойной главной передачей с колесными редукторами, что позволяет обеспечивать оптимальные тяговые характеристики КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс». Грузовик оснащен блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, АБС и противобуксовочной системой.

Нагрузка на две передние оси составляет до 18 тонн, на заднюю многолистовую балансируную тележку до 26 тонн, а общая грузоподъемность самосвала составляет 29 тонн.

Двигатель без мочевины

На новый 65201-Люкс устанавливается V-образный четырехтанктный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с., топливная аппаратура Common Rail от Bosh и жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.

Двигатель класса ЕВРО-4 был выбран специально, чтобы снизить общие эксплуатационные затраты грузовика

Двигатель без системы нейтрализации отработавших газов (без AdBlue) проще в обслуживании и создает меньше проблем при работе на сильном морозе, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края, Хакасии и Сибири

Самосвальная установка

На КАМАЗ 65201 ЛЮКС устанавливается 20-ти кубовая прямоугольная самосвальная установка с полным комплектом гидравлики HYVA, плюс опционально система автоматизированной централизованной смазки.

Самосвал оборудован системой обогрева выхлопными газами днища кузова и боковых стенок через стыки и ребра жесткости, что позволяет избежать налипание грунта при отрицательных температурах.

Кабина от Mercedes

Кабина «люксового» четырехосника КАМАЗ-65201 локализованная от Mercedes-Benz Axor хорошо уже известная на новом модельном ряде. Она обеспечивает должный современный европейского уровня комфорт для водителя: эргономичное расположение приборов, четырехточечное сиденье на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок, настраиваемая по вылету и наклону рулевая колонка и мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления, подлокотники.

Также установлены светодиодные дневные ходовые огни, подогреваемые зеркала для обзора тротуара и «слепых зон», электопривод зеркал и стеклоподъемников.

В кабине самосвала имеется система вентиляции и отопления кабины, плюс кондиционер и дополнительный воздушный отопитель, что полезно в условиях работы Красноярского края.

Ресурс грузовика составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал 50 тыс. км, гарантия 2 года или 100 тыс. км пробега.

Запросите актуальную цену на этот самосвал:

Также точную цену на новый КАМАЗ-65201-21010-43, условия банковской скидки и про льготный лизинг можно узнать у наших менеджеров по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).

Информация о «классическом» варианте этого самосвала находится здесь: КАМАЗ-65201. Трехосный вариант данного нового модельного ряда тяжелых самосвалов называется КАМАЗ-6520-ЛЮКС.

Орнаментом сыт не будешь

Пять лет назад «КАМАЗ» начал реализацию стратегии производства грузовиков нескольких ценовых и технологических уровней: от бюджетных автомобилей до премиум-класса. Сейчас в Набережных Челнах уже собирают грузовики на любой вкус и кошелёк. Такой консьюмеризм позволил заводу не прыгать из крайности в крайность, а плавно регулировать выпуск техники в зависимости от изменчивых волн роста и падения рыночного спроса.

Нацеленный на верхний сегмент эконом-класса КАМАЗ-6520 «Люкс» тем не менее попал в средний ценовой сегмент, который ещё недавно делили подержанные евромарки, китайская лицензионная техника и самосвалы МАЗ с кабинами 4-го поколения. На двери кабины прикреплён литерный орнамент «К 3539». По аналогии с концерном Daimler AG маркетологи убедили, что первые две цифры должны обозначать полную массу машины, а последующая пара чисел – округлённую мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели. Но развивая эту тенденцию на заводе столкнулись с тем, что индексы у трёх семейств, выпускаемых на заводе, начали совпадать или пересекаться, и всякий смысл нововведения был потерян.

Принципиальные отличия нового «Люкса» от линейки КАМАЗов с индексом 6580 – классическая рама и 13-тонные ведущие мосты от прежней модели КАМАЗ-6520 выпускаемого с 2007 года и другой набор двигателей.

Например, для семейства КАМАЗ-6580 (К4141D) в 2020 году «КАМАЗ» предлагает только один вариант. Крупнолитражный 12-литровый Mercedes-Benz OM 457LA V3 уровня Euro 5 развивает мощность 401 л.с. с крутящим моментом 2000 Н·м при 1100 об/мин.

А на внешне схожем КАМАЗ-6520-В К3539 «Люкс» установлен среднелитражный мотор – 8,9-литровый турбодизель Cummins ISL400.50 мощностью 390 л.с. В качестве альтернативы предложен модернизированный классический V8 КАМАЗ-740.73-400. В сущности, это решение и дало прописку машины в начале среднего ценового диапазона, поскольку нижний уже занят классическим КАМАЗ-6520 с кабиной К3.

Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6520 Люкс

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 28.07.2016

Сегодня в Казани прошел тест-драйв новых самосвалов КАМАЗ. Нам удалось протестировать новый самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.

КАМАЗ-6520 — первый самосвал тяжелого семейства из Набережных Челнов. Продажи первых «двадцаток» стартовали в далеком 2001 году. Индекс «20» означал, что автомобиль может перевозить до 20 тонн груза.

В 2010 году модель пережила рестайлинг — произошли косметические изменения в дизайне и интерьере. Однако, существенно автомобиль не поменялся. Остался и один из основных недостатков — устаревшая кабина.

И вот в 2020 году увидел свет самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.

Несмотря на одинаковое название, по сути, это — совершенно новый автомобиль.

Основное отличие, которое первым бросается в глаза — новая кабина.

Она, как и у магистральных автомобилей КАМАЗ, создана в партнерстве с компанией Daimler. В отличие от магистральников, у КАМАЗ-6520 кабина низкая и без спального места. Все потому, что самосвалы в принципе не рассчитаны на дальние поездки, а эксплуатируются, чаще всего, в пределах региона.

Тем не менее, кабина тут комфортная — не сравнить с предыдущей.

Рабочее место водителя нам уже знакомо по другим моделям КАМАЗ нового поколения — та же комбинация приборов, органы управления и т.д.

В дверях также есть ниши для вещей и подстаканники.

В верхней части кабины расположены отсеки и полки для вещей.

Так как кабина расположена достаточно высоко, внизу кабины появилась дополнительная подвесная ступень для удобного подъема.

При этом, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор для контроля ситуации на дороге.

Сиденье водителя — на пневмоподушке, которая гасит вибрации и удары от дороги.

В бампере расположены ступеньки, по которым можно подняться наверх, чтобы почистить стекло или заменить дворники.

Подвеска у КАМАЗ-6520 Люкс — рессорная, а не пневматическая: это дешевле и надежнее для тех условий, в которых эксплуатируются самосвалы.

Еще одно большое внешнее отличие модели от предыдущей — новый самосвальный кузов. Если раньше у КАМАЗовских самосвалов передний борт был наклонен, а задний вертикален, то тут все наоборот: передний борт выполнен вертикально, а задний наклонно.

Такое решение позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям.

Слева на кузове выполнена откидная лестница, для доступа к кузову. Имеется здесь и полог с механизмом складывания тента, а также обогрев самосвальной платформы отработавшими газами.

Агрегатная база самосвала также отличается от других моделей нового поколения. Если там устанавливается двигатель Daimler, то здесь стоит «восьмерка» КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая коробка передач ZF.

Ведущие мосты здесь — тоже КАМАЗовские, с двойное главной передачей. Увеличилась и грузоподъемность самосвала — с 20 до 22 тонн.

Маршрут тест-драйва включал как дороги общего пользования, так и грунтовки.

Мощный мотор имеет неплохой запас крутящего момента — пустой самосвал легко трогается даже с пятой передачи. Коробка передач от ZF традиционно работает по схеме «двойное Н», с двумя нейтралями. Двигаться на нейтрали с такой коробкой запрещено.

Автомобиль легко преодолевает крутые подъемы, даже на высоких передачах.

Съехав с асфальта, нам удалось испытать условия работы водителя на изрытых грунтовках и пересеченной местности. Несмотря на то, что кабина здесь закреплена не на пневмоподушках, а на амортизаторах, в кабине достаточно комфортно даже при проезде глубоких ям. Видимо, пневмоподвеска сиденья хорошо делает свое дело.

Чтобы взобраться на пригорок, достаточно перейти в пониженный ряд передач, с пятой на четвертую. Если при этом удерживать нажатой педаль газа до пола, автомобиль уверенно карабкается в гору, метр за метром.

Вообще, КАМАЗ-6520 Люкс придает уверенности за рулем. Сидишь высоко, на сиденье с пневмоподвеской, мощный мотор — все это позволяет ехать как на танке, не обращая внимания на дорожные неровности.

Кстати, тут есть и кондиционер, который незаменим при езде по пыльной дороге — можно включить его и полностью закрыть окна.

Единственное, к чему нужно привыкать — это тормоза. Ход педали достаточно большой, а работать с ней нужно аккуратно, иначе автомобиль остановится как вкопанный.

В остальном, проблем с управлением нет — справится и вчерашний выпускник автошколы. Главное, не забывать, что машина в длину достигает почти 8 метров, и даже пустая весит целых 13 тонн…

Кстати, почему казалось бы новая модель называется по старому? Это было сделано для упрощения процесса оформления сертификации, именно поэтому модель называется 6520, но с приставкой Люкс.

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Особенности конструкции

Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины). Ещё один положительный эффект четырёхосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тест-драйвах новинки – это впечатляющая мягкость хода, даже в снаряжённом состоянии.

Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади. Ключевые узлы и элементы конструкции «КамАЗ-65201» были спроектированы в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных машин.

Сначала «КамАЗ-65201» выпускался с кабиной старого образца.

Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала «КамАЗ-65201» составляет 13 тонн. Они спокойно переносят регулярные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов значительно увеличиваются возможности проходимости и маневренности автомобиля.

Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.

Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.

Об истории модели

Для чего нужен самосвал-четырёхосник грузоподъёмностью в восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен целый ряд автомобилей трёхосных с такой же и даже бо́льшей грузоподъёмностью, до 30-ти тонн? В том числе и в модельном ряду Камского автомобильного завода: КамАЗ-6580. Однако они уже не соотвествуют действующим на дорогах общего пользования ограничениям по нагрузке на ось и считаются разрушающими асфальтовое покрытие. А потому могут эксплуатироваться только на стройплощадках и технологических дорогах – для использования этих трёхосников на дорогах общего пользования необходимо специальное разрешение на каждую машину. А вот четырёхосный самосвал КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4 требованиям предельно допустимых нагрузок на ось соответствует, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.

В серийном производстве самосвалы КамАЗ-6540 находятся с 2001 года. До этого в модельном ряду Камского автозавода самыми грузоподъёмными строительными самосвалами были КамАЗ-65115 (15 тонн) и КамАЗ-55111 (13 тонн). Функционала данных машин хватало не всегда, особенно в сравнении с более современными, технологичными и производительными конкурентами из-за рубежа. Поэтому на базе КамАЗ-65115 и был разработан четырёхосник КамАЗ-6540.

Вплоть до 2010 года он комплектовался кабиной старого образца, разработанной ещё «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от «Мерседес Актрос», с достойным уровнем комфорта, а также новым дизельным двигателем «Камминз», и коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В итоге, гораздо более распространённым стал другой четырёхосник из Набережных Челнов – «КамАЗ-65201», запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Он гораздо более грузоподъёмный: 25,5 тонн (29 тонн – в современной версии «КамАЗ-65201 Люкс»).

Устройство самосвала

В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.

Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.

Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий