Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507 и его основных модификаций

Надрамное устройство

ГАЗ-САЗ-3507 оснащен специальным надрамным устройством, на который устанавливается самосвальная грузовая платформа. Данное устройство обладает тремя отдельными узлами, а именно передние и задние балки, ну и сам надрамник.

Фронтальная балка представлена в виде полого бруса, являющегося по сути гнутым металлопрофилем. Верхняя плоскость балки имеет приваренную пару кронштейнов, на которых установлены резиновые буферы. Нижняя плоскость обладает кронштейнами, посредством которых она и устанавливается в рамной конструкции грузовика. Концы балки имеют боковые накладки и пару приваренных осей, имеющих передние опорные кронштейны платформы, ну и несколько кронштейнов, закрепляющих передний боковой фонарь и боковую защиту.

Надрамник представлен сварной рамной конструкцией, закрепленной на раме автомобиля посредством болтов. Он имеет две продольные балки и поперечины, соединяющие их между собой. Помимо соединения поперечины также выполняют функцию упора для гидравлического цилиндра подъемного механизма. Левая продольная балка оснащена предохранительным упором, фиксирующим поднятую назад грузовую платформу. Для смягчения ударных нагрузок подрамник также обладает резиновыми буферами.

За основу для задней балки был взят прямоугольный металлический профиль. Верхняя плоскость оснащена упорными кронштейнами и опорами, взаимодействующими с задними опорно-поворотными устройствами кузова. Боковая и нижняя плоскость обладают кронштейнами, позволяющими прочно закрепить данную балку к рамной конструкции грузовика.

Задние фонари установлены к задней балке также при помощи кронштейнов. Помимо этого здесь присутствует держатель номерного знака, задний боковой габаритный огонь и контурные огни.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр

В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию. К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования

В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло

ГАЗ-33086 «Земляк»: самосвал от Горьковского завода

Самосвалы ГАЗ-33086 «Земляк» стали прародителями целого модельного ряда машин на базовом полноприводном шасси. Техника специально создавалась для сложных местностей. Причем универсальность машины позволяет использовать ее как в сельском хозяйстве, так и в строительстве.

ГАЗ-33086 «Земляк» самосвал: технические характеристики

Самосвалы ГАЗ-33086 «Земляк» предназначены для перевозки сыпучих промышленных и сельскохозяйственных грузов. На базе шасси 33086 Горьковского завода были созданы машины ГАЗ-САЗ-2506, которые и стали, собственно, самосвалами. Проходимость шасси и высокая грузоподъемность базовой техники позволили получить универсальный продукт, пригодный для тяжелых условий.

Кузов

В самосвале особое внимание уделяется конструкции кузова. Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 на базе ГАЗ-33086 «Земляк» оснащается металлическим прямобортным кузовом, к которому, по желанию заказчика, поставляются надставные борта

Подъем осуществляется гидравлическим механизмом с одним цилиндром. Управление самосвалом — механическое.

Разгрузка производится на три стороны. Опционально устанавливаются: тент, уплотнители и усилители бортов, и прочие дополнительные системы. Грузоподъемность техники составляет 4 тонны.

Двигатель и трансмиссия

Базовое шасси ГАЗ-33086 «Земляк» оснащается дизельным четырехтактным двигателем с рядным расположением цилиндров марки Д-245.7 Е2. Мотор принадлежит ко второму экологическому классу. Двигатель охлаждается жидкостной системой, дополняется турбонаддувом с охладителем наддувочного воздуха. Рабочий объем четырех цилиндров составляет 4,75 л. Степень сжатия — 15,1.

Максимальная частота вращения коленвала достигает 2400 об/мин, при этом силовой агрегат выдает 117,2 л.с./86,2 кВт мощности. Максимальное значение крутящего момента равняется 413 Нм и достигается при 1500 об/мин.

В агрегате с двигателем устанавливается пятиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач. Для обеспечения проходимости используется раздаточная коробка с механическим управлением, прямой и понижающей передачами. Максимальная скорость движения самосвала ГАС-САЗ-2506 составляет 90 км/ч по дорогам с твердым покрытием. Контрольный расход топлива — 16 литров на 100 км при 60 км/ч транспортной скорости.

Ходовая часть

Подвеска самосвала ГАЗ-33086 «Земляк» и созданного на его базе ГАЗ-САЗ-2506 представляет собой зависимый рессорный механизм. На передней и задней оси устанавливаются гидравлические амортизаторы. Тормозная система — гидравлическая, двухконтурного типа. В качестве основного элемента используются колодочные барабанные тормоза. Рулевой механизм снабжен гидроусилителем для облечения управления автомобилем.

Габаритные размеры

  • длина — 6476 мм;
  • ширина — 2399 мм;
  • высота по крыше кабины — 2031 мм;
  • высота с надставными бортами — 2918 мм;
  • полная масса — 7940 кг;
  • снаряженная масса — 4490 кг;
  • масса перевозимого груза — 3450 кг.

Рабочие характеристики

  • внутренние габариты платформы — 3516х2280х620 мм;
  • высота с надставными бортами — 1250 мм;
  • объем базовой платформы — 5 м3;
  • объем платформы с надставными бортами — 10 м3;
  • угол опрокидывания назад — 50 градусов;
  • угол опрокидывания вбок — 45 градусов;
  • направление разгрузки — на три стороны;
  • управление КОМ — механическое.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Внешний вид и технические характеристики

Самосвал, получивший обозначение ГАЗ-3507, построен на базе укороченного на 152 мм шасси. Рельсы рамы, срезанные сзади, укорочены. При этом задняя поперечина снимается вместе с тягово-сцепным устройством. К стрингерам крепятся симметричные крюки, которые предназначены для вытаскивания застрявшего автомобиля. На машинах используется 4-цилиндровый рядный дизель или V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель.

Установка коробки отбора мощности и связанного с ней рычага управления повлекла за собой изменение конфигурации пола кабины и декоративных резиновых накладок. Кронштейн крепления запасного колеса смещен назад по конструктивным соображениям.

Шасси дорабатывает завод ГАЗ, Саранский завод самосвалов монтирует только допоборудование и кузов. Сбоку на раме расположен штампованный резервуар на 16 литров для хранения запаса гидравлической жидкости. Агрегат оснащен щупом, установленным на заливной горловине. В конструкцию сливной трубы входит сетчатый фильтр.

Для крепления надстройки самосвала 33507 используется дополнительная рама и 2 опорные балки.Передняя поперечина оборудована точками крепления резиновых опорных отбойников. Дополнительная рама предназначена для установки гидроцилиндра управления, предохранительного элемента и резиновых отбойников. Применение резиновых отбойников позволило снизить уровень шума при движении порожнего самосвала. Задняя балка служит опорой для петель палубы, а также для крепления заднего фонаря и номерного знака.

Грузовая платформа изготовлена ​​из стального проката и листового металла, детали соединены сваркой. При перемещении агрегат предотвращает самопроизвольное опрокидывание с помощью 4 ручных фиксаторов. Боковые стенки снабжены шарнирными петлями, в некоторых самосвалах используется механизм, облегчающий закрывание узлов. Внутри платформы имеются предохранительные опоры, препятствующие смещению бортов внутрь.

Для управления разгрузкой используются 2 рычага, расположенные в кабине водителя, которые приводят в действие коробку отбора мощности и регулируют угол подъема (посредством 3-клапанного крана). В гидросистеме установлен ограничительный клапан, не позволяющий подняться давлению выше 115-120 кгс/см². Работа устройства соединяет напорную линию с дренажным каналом.

Редуктор ВОМ представляет собой пару шестерен, которые размещены в отдельном корпусе. Узел крепится к корпусу редуктора болтами, линия разъема снабжена паронитовой прокладкой для предотвращения утечки смазки. С картером коробки передач соединен шестеренчатый масляный насос с автоматической регулировкой внутреннего зазора. Для подъема платформы использовался трехрычажный телескопический цилиндр с общим ходом 667 мм.

Габаритные размеры и технические характеристики самосвала 350701:

  • длина – 6471 мм;
  • ширина (по бортам) — 2456 мм;
  • высота (с надставками) – 2878 мм;
  • высота с поднятым кузовом – 3714 мм;
  • площадь площадки – 8 м²;
  • допустимый угол возвышения – 50 и 45° (назад и вбок соответственно);
  • время концепции заряженного тела – 15 сек.;
  • время инверсии платформы: 15 секунд.;
  • расход топлива на 100 циклов подъема и опускания кузова – 3,5 л;
  • контрольный расход топлива (для версии с инжектором) – 19,6 л на 100 км;
  • грузоподъемность – 4250 кг;
  • снаряженная масса – 3600 кг;
  • полная масса – 8000 кг;
  • скорость полного заряда – 90 км/ч.

Надрамное устройство

ГАЗ-САЗ-3507 оснащен специальным надрамным устройством, на который устанавливается самосвальная грузовая платформа. Данное устройство обладает тремя отдельными узлами, а именно передние и задние балки, ну и сам надрамник.

Фронтальная балка представлена в виде полого бруса, являющегося по сути гнутым металлопрофилем. Верхняя плоскость балки имеет приваренную пару кронштейнов, на которых установлены резиновые буферы. Нижняя плоскость обладает кронштейнами, посредством которых она и устанавливается в рамной конструкции грузовика. Концы балки имеют боковые накладки и пару приваренных осей, имеющих передние опорные кронштейны платформы, ну и несколько кронштейнов, закрепляющих передний боковой фонарь и боковую защиту.

Надрамник представлен сварной рамной конструкцией, закрепленной на раме автомобиля посредством болтов. Он имеет две продольные балки и поперечины, соединяющие их между собой. Помимо соединения поперечины также выполняют функцию упора для гидравлического цилиндра подъемного механизма. Левая продольная балка оснащена предохранительным упором, фиксирующим поднятую назад грузовую платформу. Для смягчения ударных нагрузок подрамник также обладает резиновыми буферами.

За основу для задней балки был взят прямоугольный металлический профиль. Верхняя плоскость оснащена упорными кронштейнами и опорами, взаимодействующими с задними опорно-поворотными устройствами кузова. Боковая и нижняя плоскость обладают кронштейнами, позволяющими прочно закрепить данную балку к рамной конструкции грузовика.

Задние фонари установлены к задней балке также при помощи кронштейнов. Помимо этого здесь присутствует держатель номерного знака, задний боковой габаритный огонь и контурные огни.

ГАЗ-САЗ-35071: конструктивные особенности :: SYL.ru

В производственной программе завода ГАЗ всегда присутствовали грузовые автомобили средней грузоподъемности. Предприятие выпускало их в виде полноценного бортового варианта или в виде шасси, которое поставлялось на другие предприятия для оснащения различными надстройками.

Самосвал на новом шасси

Много лет подряд производством самосвалов на шасси горьковских грузовиков занимался специализированный Саранский завод автосамосвалов. Продукция САЗ широко применялась в сельском хозяйстве и коммунальных службах.

Во второй половине 80-х годов Горьковский автозавод освоил производство нового базового грузовика ГАЗ 3307 с бензиновым двигателем. В 1994 году начался выпуск дизельной версии грузовика с индексом 3309. Оба типа шасси поставляются в Саранск, где на них собирают самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Дизельный вариант грузоподъемностью 4000 кг имеет обозначение ГАЗ САЗ 35071.

На самосвальных шасси применяется рама, укороченная на 152 мм в задней части. На задней поперечине отсутствует буксирный прибор, но установлены крюки на лонжеронах. Еще одним отличием является смещение кронштейна запасного колеса ближе к заднему мосту.

С горьковским дизелем

В первоначальном виде базовое шасси 3309 оснащалось четырехцилиндровым дизелем с наддувом ГАЗ 5441. Мотор с принудительным воздушным охлаждением развивал мощность до 116 л. с. Внешне дизельный грузовик можно отличить по высокой трубе для забора воздуха в двигатель, расположенной на левой стороне кабины. Характеристики ГАЗ САЗ 35071 позволили очень быстро вытеснить менее экономичные бензиновые машины.

Двигатель от трактора

Но в середине 1997 года производство моторов серии 5441 внезапно было признано нерентабельным и приостановлено на неопределенный срок. Для оснащения грузовиков вновь возвратили бензиновые моторы ЗМЗ. Но вскоре дизель вернулся назад, только теперь это был четырехцилиндровый ММЗ Д245.7, производства моторного завода в Минске.

Двигатели этого семейства устанавливаются на распространенные трактора МТЗ. Автомобильный вариант двигателя оснащен измененной системой жидкостного охлаждения и турбиной. Самосвалы с таким 125-сильным мотором сохранили прежнее обозначение ГАЗ САЗ 35071.

Оборудование самосвала

Автомобиль оснащается стандартной двухместной кабиной, расположенной за двигателем. За ней на отдельной вспомогательной раме установлена цельнометаллическая платформа площадью около 8 м2.

Борта сбоку и сзади смонтированы на поворотных шарнирах и могут откидываться. Откидные элементы снабжены механизмами облегчения закрывания. Фиксаторы бортов ручные. Перед разгрузкой нужный элемент раскрепляется. Стандартная платформа имеет высоту бортов 62 см. Однако они могут быть увеличены до 1,25 м с помощью штатных надставных панелей. Благодаря таким бортам объем платформы вырастает в два раза, что очень удобно для перевозки легких и габаритных грузов.

Для опрокидывания платформы ГАЗ САЗ 35071 оснащен телескопическим цилиндром с гидравлическим приводом. Эта деталь состоит из трех секций, которые дают максимальный ход — 670 мм. Запас масла для системы находится в 16-литровом бачке на лонжероне рамы. В его заливной горловине имеется фильтр и индикатор уровня. Второй фильтр установлен на магистрали подачи масла в насос.

Давление в приводе системы опрокидывания создается шестеренчатым насосом НШ 32УК-3, установленным на коробке отбора мощности. Отбор крутящего момента на привод насоса осуществляется от шестерни промежуточного вала коробки передач. Направление разгрузки выбирается положением клапанов крана управления. Для фиксации платформы в поднятом состоянии имеется механический упор.

Управление разгрузкой ГАЗ САЗ 35071 осуществляется из кабины водителя. Для этого предназначены два рычага – одним включается отбор мощности, вторым выбирается направление разгрузки. Под установку этих рычагов в кабине используется оригинальная панель пола с вырезами.

www.syl.ru

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр

В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию. К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования

В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло

Устройство

ГАЗ 3507 имеет колесную формулу 4 на 2. В основе конструкции лежит клепаная штампованная рама. В сравнении с ГАЗ 3307 она короче на 152 мм. Передняя подвеска оборудована двусторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она крепится на 4 полуэллиптических продольных рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, но вместо амортизаторов имеет дополнительные рессоры. В базовой версии машина комплектуется 20-дюймовыми колесами с пневматическими шинами.

Все версии ГАЗ 3507 оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией с высокой надежностью. В состав КПП входит одинарная гипоидная главная передача и однодисковое сухое сцепление. Привод осуществляется на заднюю ось.

Тормозная система построена на барабанных механизмах и имеет пневмогидравлический привод. Ручной тормоз оборудован тросовым приводом.

Дизайн ГАЗ 3507 не отличается изяществом, поскольку приоритетом при создании автомобиля были показатели функциональности, а не привлекательности. В техническом плане машина имеет все необходимое. Компактные габариты делают самосвал маневренным и свободно управляемым на любой местности. Мощные осветительные приборы позволяют двигаться в темноте, а большие зеркала заднего вида обеспечивают контроль ситуации на дороге.

ГАЗ 3507 оснащается 2-дверной металлической кабиной, позаимствованной у предшественника (ГАЗ 3307). Салон рассчитан на 2 человек и оборудован отопителем (кондиционера не предусмотрено). Кресла можно регулировать по углу наклона спинки и по высоте. Все органы управления, включая рычаг управления гидроприводом корпуса, находятся в салоне перед водителем. Рулевое управление у бензиновых модификаций представлено глобоидным червяком, у дизельных версий – рулевой системой типа винт-шариковая гайка. У большинства моделей ГАЗ 3507 отсутствует гидравлический усилитель, потому поворот требует дополнительных усилий. Однако некоторые дизельные модификации комплектуются гидроусилителем. При работе в кабине ощущается вибрация и шум, потому технику применяют для внутригородских и пригородных перевозок. Для дальних маршрутов ГАЗ 3507 используются крайне редко (спальное место отсутствует).

Машина имеет уникальную схему построения, поскольку ее кузов может разгружаться с 3 сторон. Подъем выполняется при помощи телескопического гидроцилиндра с выдвижными звеньями. Верхняя и нижняя опоры располагаются по центру платформы и надрамника. Сторона опрокидывания (назад, влево, вправо) выбирается посредством освобождения съемных штырей шарниров, находящихся у основания платформы. Для левого свала освобождаются правые шарниры, для правого – левые, для заднего – передние. Длительность разгрузки кузова остается минимальной независимо от выбора стороны разгрузки. Отбор мощности мотора для подъема платформы выполняется с использованием коробки отбора мощности с шестеренчатым маслонасосом НШ-32У-3Л.

Подробное описание «ГАЗ-САЗ-35071»

Автомобиль «ГАЗ-САЗ-35071» выпускается Саранским заводом автосамосвалов на базе модели 3309 Горьковского завода. Машина относится к среднему классу общего назначения, имеет цельнометаллический кузов.

Применение автомобиля

Разработка прекрасно зарекомендовала себя на селе в процессе перевозки и механизированной разгрузки продукции сельскохозяйственной отрасли. Широко используется она и в промышленном производстве для транспортировки сыпучих материалов: песка, щебня. Считается хорошим помощником в сфере ЖКХ и городского хозяйства.

Основные характеристики

«ГАЗ-САЗ-35071» комплектуется дизельным двигателем Д2457Е3 мощностью 119 л. с. Грузоподъёмность самосвала – 4090 кг. Максимальная скорость — около 90 км/ч. При скорости около 60 км/ч на каждые 100 км затрачивается 14 л топлива. Кузов с откидными металлическими бортами. Объём – 5 м3. Габариты автомобиля – 6476х2400х2456. Комфортабельная кабина предусмотрена для двух человек.

Некоторые особенности эксплуатации

«ГАЗ-САЗ-35071» (самосвал) рассчитан на эксплуатацию в регионах с умеренным климатом при температуре от –45 °C до +45 °C.

Конструкция позволяет сваливать груз на три стороны, что расширяет область его использования. Возможность бокового сваливания груза позволяет работать в стеснённых условиях. При выборе стороны разгрузки освобождаются штыри опорных шарниров. Например, при свале налево вынимаются два правых штыря. При разгрузке направо – пара левых. При заднем свале – освобождаются передние штыри. Машина может комплектоваться надставными бортами. Тогда объём платформы «ГАЗ-САЗ-35071» равняется уже 10 м3.

Надставные панели могут быть изготовлены из металлической сетки или из листов. Они используются при перевозке легковесных сельскохозяйственных грузов: капусты, травяной измельчённой массы и тому подобного материла. Техника комплектуется по желанию заказчика специальным тентом с элементами крепления для обеспечения сохранности перевозимого груза.

Подъём платформы осуществляет телескопический гидравлический цилиндр с тремя выдвижными плунжерами. Саранский самосвал «ГАЗ-САЗ-35071» нельзя использовать при работе в карьерах, а также для перевозки строительного раствора и бетона. Машина рассчитана на эксплуатацию по дорогам общего назначения в России и в странах ближнего зарубежья. Хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах и даже в полевых условиях, лишь бы состояние грунта обеспечивало нормальную проходимость техники. Вот и все подробности об особенностях данного автомобиля, которыми мы хотели поделиться.

hochyvseznat.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий