Подъемно-погрузочная техника

Назначение

Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.

В СООТВЕТСТВИИ с Уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на ж.-д. станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.

Грузоподъемные машины – краны и подъемники, имеющие в качестве обязательного элемента механизм подъема груза, служат для перемещения груза циклично, отдельными штуками (единицами) или порциями. Прерывность их действия характеризуется тем, что полезная работа подъема и перемещения чередуется с порожним (возвратным) движением рабочих органов. Машины непрерывного транспорта перемещают грузы непрерывным потоком без остановок для их захвата и освобождения. К ним относятся конвейеры, элеваторы и другие машины, не имеющие механизма для подъема единичных грузов. Устройства наземного и подземного транспорта включают откатки по рельсовым путям, механические безрельсовые тележки и подвесные дороги. Эти устройства бывают как цикличного, так и непрерывного действия и перемещают грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах. Погрузочно-разгрузочные машины и устройства могут иметь или не иметь признаков, присущих грузоподъемным машинам и машинам непрерывного транспорта. Эти машины специализированы и конструктивно приспособлены главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины
этой группы предназначены для производства одной операции, например только для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), установки для рыхления смерзшихся грузов, очистки вагонов от остатков грузов и др.

Применяются также универсальные машины, которые могут выполнять различные виды работ (например, автопогрузчики).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – подъемно-транспортная машина прерывного (циклического) действия с электрическим приводом; относится к классу автопогрузчиков. Предназначен для погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования штучных и сыпучих грузов на небольшие расстояния. Электропогрузчики обычно используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях – внутри складов, вагонов, контейнеров и т.п., где недопустима работа машин с двигателями внутреннего сгорания без надежных нейтрализаторов выхлопных газов. Рабочим органом электропогрузчиков служит телескопическая рама, которая может наклоняться вперед на 3° и назад на 8°; по раме перемещается каретка с грузозахватными устройствами – вилами, штырями, кантователями, крюками и т.п. (рис. 4.21). Привод осуществляется электродвигателями, питающимися от аккумуляторной батареи или по кабелю от электрической сети (последние широкого распространения не получили). Электропогрузчики повышенной маневренности выпускаются только малогабаритными с грузоподъемностью 0,63-2 т. Предусмотрен выпуск электропогрузчиков на трехопорном и четырехопорном шасси, обладающих повышенной устойчивостью к боковому опрокидыванию.

Мобильность, малые габариты, универсальность (большое количество захватных приспособлений), боковая устойчивость, отсутствие загрязнения воздуха в закрытых помещениях – основные преимущества электропогрузчиков перед другими типами машин данного класса.

Общая классификация

Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:

  • специализация;
  • тип привода;
  • способ передвижения;
  • тип машин.

По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.

По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.

Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.

Что такое такелажное оборудование и его назначение

К такелажному оборудования принадлежат все механизмы, которые применяются для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Задача, которая возлагается на такого рода оборудования, заключается не в полном или частичном замещении человека, а в увеличении производительности и эффективности выполнения манипуляций.

Услуги такелажников популярны на промышленных предприятиях. Специалисты по перемещению грузов при помощи специального оборудования в кратчайшие сроки передислоцируют верстаки, конвейеры, станки, бункеры и прочее оборудование, которое используется на производстве. Специальная техника помимо этого улучшает безопасность труда и сохранность транспортируемого объекта.

Операции по перемещению разного рода грузов является неотъемлемым элементом любого производственного процесса. Однако, такелажное оборудование применяется не только в промышленности. Нередко специальная техника востребована и в сфере бытового обслуживания. К примеру, перевозка мебели, больших сейфов, громоздких музыкальных инструментов и т.п. Здесь тоже не обойтись без услуг специализированных компаний.

Критерии выбора, основные параметры универсальных погрузчиков

Основными критериями выбора погрузочно разгрузочной техники для покупки, аренды становятся: область применения (универсальность), стоимость механизма, грузоподъемность, доступность питания (горючего), репутация производителя.

Среди производителей универсальной техники выделяются бренды JCB, Manitou, Mustang Manufacturing, Gehl, Caterpillar. К этому списку можно добавить производителей вилочных погрузчиков KOMATSU, UniCarriers, NISSAN, TOYOTA.

Достоинствами импортной техники становятся комфорт кабины водителя, надежность. Так, машиностроительный концерн MANITOU Group выпускает несколько моделей телескопических погрузчиков с полноприводным шасси, электрогидравлической системой управления.

Мощные машины оборудованы гидроприводами навесного оборудования, дополнительные гидроконтурами. Набор манипуляторов включает стандартные челюстные ковши, дополнительные резаки силоса, крюки, захваты тюков.

Отличные подъемники для монтажных работ (со значительной высотой подъема, большой монтажной площадкой) выпускают фирмы Haulotte, Genie, Crown, Jlg.

Грейфер

Грейфер – грузозахватное устройство с поворотными челюстями; используется как рабочий орган грузоподъемного крана, тали, экскаватора, погрузчика. Может быть двухчелюстным – для переработки (захвата и перемещения) сыпучих грузов (рис. 4.26) или многочелюстным – для кусковых и сыпучих грузов (камней, бревен и т.д.). Грейферы бывают одноканатные (на кранах с однобарабанной лебедкой), двух- и четырехканатные (на кранах с двухбарабанной лебедкой) и моторные (приводные). После захвата груза челюсти замыкаются подъемным канатом либо электро- или гидроприводом (в моторном грейфере). Обычная вместимость двух-челюстного грейфера 0,35-0,5 м3.

Классификация грузоподъемных механизмов по виду привода

Грузоподъемное оборудование может работать за счет электропитания или при помощи ручной (физической) тяги. Независимо от того, является кран электрическим или ручным, для подъема и перемещения грузов по пролетному строению его можно оборудовать электрическим или ручным подъемным механизмом.

Электрическое грузоподъемное оборудование комплектуется электроприводами, которые выполняют подъем и перемещение грузов. Такое оборудование применяется на производствах с более интенсивным режимом работы и нагрузками. Электрические краны лучше оборудовать электрическим тельфером.

Ручное грузоподъемное оборудование предназначено для подъема грузов меньшего тоннажа (до 5 тонн) при нерегулярной работе. Для подъема груза и передвижения крана используется физическая сила.

Дизельный погрузчик

Дизельный погрузчик представляет собой самоходное шасси, включающее корпус, энергосиловую установку с дизельным двигателем, мост ведущий, мост управляемый, гидропривод, электрическое оборудование и кабину, а также грузоподъемник, оснащенный различными грузозахватными приспособлениями; снабжен нейтрализатором выхлопных газов. Дизельные погрузчики грузоподъемностью 1,5-1,6 т предназначены для загрузки и разгрузки преимущественно универсальных крытых и рефрижераторных вагонов, контейнеров, грузовых автомобилей, а также для штабелирования на складах штучных, пакетированных и одиночных грузов и перевозки их на небольшие расстояния. Работают как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.

На ж.-д. станциях получили распространение дизельные погрузчики иностранных фирм: «Тоета», «Ниссан», «ТСМ», «Мицубиси» и «Коматцу» (Япония), «Штилл» (Германия), «Балканкар» (Болгария). Погрузчики этих фирм грузоподъемностью 1,5-1,6 т имеют номинальную мощность от 48,5 до 60 л. с, массу 2780-3000 кг, внешний радиус поворота от 1,8 до 2,0 м. При работе в крытых вагонах наибольшая статическая нагрузка, действующая на пол вагона от колес погрузчика с грузом, не должна превышать 17 кН (1,8 тс); динамическая нагрузка – 22 кН (2,3 тс).

Отечественной промышленностью (Машиностроительный завод имени Калинина, г. Екатеринбург) выпускается погрузчик ДП-1606 с дизельным двигателем фирмы «Perkins». Номинальная грузоподъемность 1,6 т; номинальная высота подъема груза 2,9 м; наклон грузоподъемника (вперед/назад) 4,5/10 градусов; скорость передвижения с номинальным грузом 18 км/ч; угол, преодолеваемый с грузом, 30%; масса в рабочем состоянии 2,8 т; внешний радиус поворота 2 м. Расход дизельного топлива составляет ок. 2,4 л/ч.

Козловой кран

Козловый (козловой) кран – грузоподъемный кран в виде моста на жестких опорах, передвигающихся по рельсовому пути или бетонному основанию; разновидность мостового крана. Состоит из балки или фермы, опирающейся на стойки – «козлы», по которой перемещается тележка с механизмом для подъема грузов. Кран может одновременно совмещать три рабочих движения: собственно передвижение крана, подъем груза и передвижение тележки или электротали. При движении пролетное строение козлового крана перекрывает площадь, на которой производят погрузочно-разгрузочные работы. Наибольшее распространение получили козловые краны общего назначения, имеющие грузоподъемность от 3,2 до 32 т, пролет 10-32 м при высоте подъема груза 7-10 м. В местах общего пользования на ж.-д. станциях они используются главным образом для перегрузки тяжеловесных, длинномерных грузов и оборудуются в основном крюком, реже грейфером или магнитом.

Для перегрузки контейнеров применяют электрические козловые краны (рис. 4.17), которые оснащаются специальными захватами: для обработки среднетоннажных контейнеров – автостропами, крупнотоннажных контейнеров – спредерами. Грузоподъемность кранов с контейнерными захватами составляет от 6,3 до 45 т; пролет – 16-40 м, рабочий вылет консоли – от 3,2 до 9,2 м, высота подъема контейнерного захвата над уровнем головки кранового рельса – не менее 8-13,5 м, скорость подъема (опускания) груза – от 0,125 до 0,4 м/с, скорость передвижения грузовой тележки – от 0,63 до 1,6 м/с, скорость передвижения крана – от 0,63 до 2,0 м/с. Для обеспечения сохранности груза в контейнере при подъеме и опускании предусматривается предел регулирования скоростей 1:8, а также поворот контейнерного захвата в горизонтальной плоскости. Козловые краны выпускаются как с троллейным, так и с кабельным питанием от сети переменного тока напряжением 220 или 380 В.

Самоходный высотный электроштабелер

Ричтрак очень сложная техника, но она самая производительная из всех складских машин. Ричтрак способен развивать скорость передвижения до 12 км/ч, и скорость подъема до 0,6м/с. Грузоподъемность достигает 2,5 т, при этом ричтрак может работать на высоте 11 м.

Одним из конкурентов ричтаков являются узкопроходные штабеллеры. Но они могут двигаться только прямо, не поворачивая в межстелажном проходе. Каретка поворачивается на 180°, и сдвигается к краю стеллажа. Это дает возможность поворачивать груз в разные стороны, и задвигать его вглубь.

Узкопроходная технология является очень сложной в проектировании и реализации, и поэтому более затратная, чем другие системы. Исходя из типа товара и скорости его оборачивания, и выявляется потребность в складской технике при проектировании склада. В среднем исходят из того, что один штабеллер способен обрабатывать 1500м2 складской площади.

Железнодорожный кран

Железнодорожный кран – стреловая поворотная грузоподъемная машина циклического действия на ж.-д. ходу. Может транспортироваться собственным ходом или в составе поезда. Применяется главным образом при погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах, при электрификации ж. д. с возможностью работы на двухпутных участках без остановки движения поездов по параллельному пути. В основном исполнении ж.-д. краны имеют дизельэлектрический привод, оборудованы стрелой длиной 15 м и грузовым крюком для переработки штучных грузов (рис. 4.15). Дополнительно в комплект оборудования входит вставка стрелы длиной 5 м, грейфер для переработки сыпучих грузов объемом от 1,2 до 2 м3, лесозахватывающий грейфер и электромагнит; предусмотрена возможность работы с питанием от внешнего источника. Получили распространение также ж.-д. краны с телескопической стрелой, которые могут на ж.-д. станциях и путях работать без обесточивания токоведущих проводов. Кроме основной функции (перегрузки грузов), ж.-д. краны могут быть использованы в качестве тяговой единицы при выполнении маневровых работ с ж.-д. подвижным составом массой до 170 т.

Грузоподъемность ж.-д. кранов для погрузочно-разгрузочных работ от 6,3 до 125 т, для монтажных работ – до 160 т, вылет стрелы 4-26 м.

Перегрузочные мосты

Перегрузочные мосты являются одним из главных элементов, составляющих перегрузочные системы, поскольку именно они непосредственно обеспечивают выполнение основной функции последних – компенсируют разницу высот дебаркадера и транспортного средства. Эти устройства могут быть стационарными или переносными. Выбор конструкции стационарного мостика – механического, электрогидравлического, с откидным или выдвижным опорным козырьком зависит от специфики и объемов погрузочных работ, вида паркующегося автотранспорта. На нашем рынке присутствует в основном импортная продукция. Ее производят такие известные компании, как Rоltex Oy и Mesvac (Финляндия), Stertil B.V. и Loading Systems (Нидерланды), Hafa и Hormann (Германия), Crawford (Швеция). Сравнительно недавно отечественные перегрузочные мосты с приводом начала выпускать компания DockHan.

Классификация и технические характеристики гидроцилиндров

Есть следующие модели гидравлических цилиндров:

  • поршневые гидроцилиндры с односторонним и двухсторонним действием (одношаговые);
  • штоковые гидроцилиндры – телескопические (многошаговые).

Гидроподъёмники различают и подбирают по основным техническим характеристикам:

  • применимость к модели грузовика: для подъёма прицепа, кузова или платформы;
  • грузоподъёмность: показатель варьируется от 8 до 20 тонн;
  • число штоков – от 3 до 6 шт.;
  • количество направлений разгрузки: подъёмники обеспечивают одно-, двух- и трёхстороннюю разгрузку, в зависимости от модели автомобиля.

Из чего состоит гидроцилиндр

Особенности и преимущества электроштабелеров

Самоходные штабелеры б/у можно заказать на сайте eurocar-logistics.com.ua, где представлен широкий ассортимент складской техники по выгодным расценкам и в отличном состоянии. Электрический штабелер применяется для перемещения грузов на небольшие расстояния, оснащен подъемным механизмом и вилами.

Если сравнивать его с погрузчиком, то для него характерна маневренность и компактные габаритные размеры. Это позволяет использовать такую спецтехнику в узких проходах между стеллажами и в ограниченных условиях.

К основным характеристикам и особенностям самоходных штабелеров относится следующее:

  • грузоподъемность;
  • скорость движения;
  • радиус разворота;
  • высота подъема вил;
  • маневренность;
  • отсутствие противовеса.

В зависимости от способа управления различают поводковые модели, с откидной платформой и удобной кабиной для оператора.

Мосты с ручным приводом

Подрессоренные перегрузочные мосты используются преимущественно для погрузки-выгрузки автотранспорта с помощью ручных гидравлических тележек, самоходных электротележек и штабелёров, роликовых контейнеров. Наличие сервопружин в этих моделях уменьшает усилие, которое затрачивается при приведении моста в рабочее положение, обеспечивая тем самым легкое и безопасное опускание-подъем в зависимости от высоты кузова автомобиля. Платформа снабжена запирающим устройством, которое блокирует ее в вертикальном положении (обычно под углом 30°) в том случае, когда она не используется. Эти пандусы можно закреплять на краю общего дебаркадера или в специально оборудованном приямке. При такой конструкции транспортное средство может подъехать к площадке погрузки вплотную, что в сочетании с защитными боковыми бортиками существенно повышает безопасность погрузочных работ. Широкий диапазон разницы высот как вверх, так и вниз на 200…300 мм компенсируется наличием моделей с рабочей площадкой разных размеров. Рифленая поверхность повышает безопасность погрузочных работ, особенно в зимнее время. Мосты этого типа можно использовать не только стационарно. Оснащение их специальной роликовой кареткой, которая перемещается по горизонтальной направляющей, закрепленной на краю дебаркадера, позволяет оперативно и без особых усилий транспортировать мост вручную на различные участки погрузочно-разгрузочной зоны.

Классификация грузоподъемных механизмов по степени поворота

Кран поворотный свободно выполняет вращение груза вокруг оси-опоры. К такой технике относятся башенные, консольные краны.

Кран неполноповоротный обеспечивает поворот на угол до 360 градусов. Часто, к таким относят консольные стационарные краны, или консольные с опорой на стене.

Кран полноповоротный может поворачивать груз на 360 градусов и более от одной крайней точки до другой вдоль оси опорной балки.

Кран неповоротный лишен подвижной части, которая обеспечивает поворот стрелы с грузом относительно центральной опоры. К таким кранам относятся мостовые или козловые краны, расположенные на направляющих.

Какая техника требуется на разных этапах строительства?

Виды техники, которая нужна для выполнения подготовительных и основных работ, зависит от характеристик участка, технологии строительства, особенностей стройматериалов, этажности и архитектуры здания. Рассмотрим стандартный порядок возведения здания и технические средства, которые понадобятся для этого.

Подготовка участка

После исследования состава грунта, рельефа местности, уровня залегания почвенных вод проводится подготовка участка. Для этого используется следующая техника:

  • Бульдозер. Выравнивает поверхность, снимает верхний слой почвы, распределяет щебень, прокладывает подъездные пути.
  • Экскаватор. Универсальная техника, которая используется для проведения земляных работ, демонтажа старых конструкций, погрузки строительного мусора, забивания свай.
  • Погрузчик. Используется для погрузки инертных грузов, на некоторых участках может заменить экскаватор.

Рытье траншей и котлована

Земляные работы редко выполняются вручную. Для рытья котлована под закладку фундамента и его монтажа применяют:

  • Экскаватор. С его помощью выемку грунта можно сделать достаточно быстро.
  • Копер. Узкоспециализированная техника, которая применяется при возведении высотных зданий для разрушения твердой породы и забивки свай.
  • Ямобур. Применяется в загородном строительстве для бурения отверстий под сваи, подготовки небольших ям.

Непосредственно строительство здания

В данном случае все зависит от строительной технологии – использование блоков или кирпича, создание монолита, установка каркаса, укладка бревен. Для возведения традиционного кирпичного дома понадобится:

  • Автокран. С его помощью подается кирпич и другие стройматериалы на высоту, выполняется утепление, облицовка фасада, монтаж оборудования, подвод электрического кабеля.
  • Бетономешалка. Подвозит бетонный раствор и поддерживает его рабочую консистенцию. Этот агрегат понадобится как на этапе заливки фундамента, так и при возведении стен.
  • Бетононасос. Незаменим при высотной строительстве, подает рабочий раствор на высоту до 100 метров.

Вывоз строительного мусора

Самосвал должен быть на стройплощадке на протяжении всех этапов. Его используют для транспортировки строительных материалов, отходов, грунта.

Прокладка инженерных коммуникаций

Для прокладки трубопровода проводится копка траншей экскаватором, для монтажа используется кран. Засыпка производится бульдозером.

Обустройство территории

Выбор спецтехники зависит от особенностей проекта ландшафтного дизайна, необходимости выравнивания территории, копки котлована под искусственный водоем или бассейн, высадки деревьев-крупномеров.

Канаты

Используются прочные торосы – капроновые, пеньковые или стальные. Пеньковые канаты могут быть просмоленными или бельными. Основное отличие между ними заключается в технологии производства. Пропитанные смолой нити более практичны и, соответственно, больше востребованы из-за высокой прочности.

В то же время белые канаты обладают лучшей гибкостью. Они обладают значительно меньшей прочностью и поэтому не используются в механизмах с механизированным приводом. И вообще при монтаже они применяются очень редко.

Выполненные из стали тросы имеют разную форму сечения. Они классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В такелаже используются, как правило, плоские и круглые тросы со свивкой, выполненной в один, два или три троса.

Строительная спецтехника делится на:

Для выполнения земляных работ

Выравнивание ландшафта, разработка котлована, копка траншей под коммуникации, переброска грунта возможны, с помощью: экскаваторов-погрузчиков, мини экскаваторов, колесных и гусеничных полноповоротных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров.

Для проведения буровых работ

Бурение скважин для водоснабжения и разведки грунта, промышленное бурение, обустройство скважин для буронабивных свай и опор выполняется, с помощью, бурильно-крановых машин.

Подъемно-транспортное оборудование

Во время строительных работ всегда требуется что-то поднять и переместить. Для этого используются: краны-манипуляторы, авто и башенные краны, гусеничные и колесные перегружатели, телескопические погрузчики, гидролифты, лебедки.

Техника для бетонных работ

Производство и заливка бетона – это очень сложный процесс, который проходит в несколько этапов и для каждого этапа есть своя спецтехника! Бетономешалки, глубинные вибраторы, затирочные машины.

Оборудование для вбивания свай

Для того, чтобы забить сваи и хорошо закрепить строительные конструкции требуются свайные молоты различного типа: гидравлические, механические, дизельные, паровоздушные.

Ножничные подъёмники

Характерная особенность ножничного подъёмного устройства – наличие системы скрещивающихся рычагов, как правило, одинаковой длины, на которую опирается рабочая платформа. Они скреплены по центру, а принцип работы напоминает ножницы. Именно отсюда и пошло их название.

Привод таких подъёмников обычно электрогидравлический. Одна пара рычагов составляет одну секцию. По их числу оборудование делится на одно- и многосекционные.

Ножничные механизмы можно отнести разделить на три типа, в зависимости от способа их транспортировки:

  • стационарные – устанавливаемые на фундамент в определённом месте;
  • передвижные прицепные – смонтированные на базе прицепа, зацепляемого в основном к легковым авто или лёгкому коммерческому транспорта;
  • самоходным – оснащённые собственным двигателем для перемещения по рабочей площадки.

Мостовой кран

Мостовой кран – грузоподъемный кран, конструктивно выполненный в виде опорного или подвесного моста с грузовой тележкой (талью). Предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Обычно состоит из мостовой фермы, передвигающейся по рельсам, уложенным на подкрановые балки эстакад (стеновых конструкций цехов), и грузовой тележки, которая перемещается вдоль фермы (рис. 4.16). В подвесных мостовых кранах (грузоподъемность до 5 т) ходовые колеса опираются на нижние полки двутаврового пути, подвешенного к потолочным конструкциям цехов, а в качестве грузоподъемного механизма используются тали с механическим приводом (т. н. тельферы).

Отечественной промышленностью выпускаются двухбалочные крюковые мостовые краны общего назначения для всех режимов работы (легкого, среднего и тяжелого) грузоподъемностью от 5 до 250 т. На их базе строятся магнитные краны грузоподъемностью от 5 до 30 т и грейферные краны – от 5 до 20 т. В местах общего пользования грузовых станций применяются в основном двух-балочные краны грузоподъемностью от 6,3 до 40 т для переработки средне- и крупнотоннажных контейнеров. Использование мостовых кранов балочного типа на ж.-д. транспорте сокращается ввиду увеличения эксплуатационных затрат на содержание подкрановых эстакад по сравнению с эксплуатацией козловых кранов.

Классификация грузоподъемных машин и механизмов

Приступая к поиску грузоподъемного оборудования, многие сталкиваются со специфической терминологией, указывающей на те или иные возможности грузоподъемного оборудования. В этой статье рассмотрены ключевые типы грузоподъемных машин и механизмов. Даны классификации техники в зависимости от вида привода, ходового устройства, степени поворота, конструкции и режима работы. Это поможет подобрать необходимую технику в соответствии с поставленными задачами.

К грузоподъемному оборудованию относятся следующие группы:

Краны

Для перемещения грузов на производственных площадках активно используются мостовые, консольные, козловые краны и МПУ.

Мостовые краны предназначены для перемещения груза вдоль всей производственной площади по направлению подкрановых путей.

Консольные краны перемещают груз вдоль радиуса стрелы, которая поворачивается по оси несущей опоры. Бывают передвижными, стационарными на колонне, либо с креплением к стене.

Козловые краны, помимо пролетной конструкции для перемещения груза имеют опорные стойки. Опорные стойки с ходовыми тележками устанавливаются на подкрановые пути (рельсы). Благодаря этому осуществляется движение крана по производственной площадке.

Мобильные перегрузочные устройства с электрической или ручной талью. Представляют из себя грузоподъемное оборудование, схожее по конструкции с козловым краном. Обеспечивают транспортировку грузов по всей площади помещения за счет наличия подвижной платформы на полиуретановых колесах.

В зависимости от типа производственной площадки (открытой или закрытой), конструкция кранов отличается. Краны, устанавливаемые на открытой площадке, комплектуются устойчивыми к воздействию климатических факторов материалами. Для закрытых производственных площадок это не столь необходимо.

Лебедки, тельферы

Лебёдка — грузоподъемный механизм, который осуществляет подъем груза при помощи каната, прикрепленного к наматывающему барабану. Барабан, вращаясь при помощи электрического привода, осуществляет перемещение груза. Подъемный механизм такого типа устанавливается на специальную раму и не размещается в едином корпусе. Такой тип грузоподъемного механизма используется на кранах с большой грузоподъемностью или с тяжелым режимом работы.

Тельферы — в самом простом виде состоят из лебедки с компактно собранными механизмами в одном корпусе. Как и в случае с лебедкой, канат прикреплен к наматывающему барабану, который обеспечивает подъем груза.

Сферы применения погрузчиков

Сфера применения погрузчиков обширна. Они используются на складах для штабелирования товаров, на строительных площадках для подачи материалов на объект, для перемещения и погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и мелкоштучными грузами, на сельхозпредприятиях и в коммунальном хозяйстве. Именно разнообразие задач породило подвиды данной техники.

Вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт. Основной сферой деятельности вилочных машин является работа в складских комплексах, на промышленных предприятиях. Они осуществляют перемещение, разгрузку, погрузку, складирование товаров, размещённых в основном на поддонах – паллетах.

Это самоходная погрузочная машина циклического действия, у которой в качестве рабочего органа применяются вилы. Первые такие машины, которые появились в СССР, были произведены в Болгарии на предприятии Balkancar. Они наиболее популярны в небольших компаниях, так как недорого стоят, просты в управлении, на них легко найти запчасти. Кроме того, популярностью в нашей стране пользуются японские, российские и китайские вилочные погрузчики.

В последнее время, в результате конкурентной борьбы, производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками управления.

Фронтальные погрузчики

Фронтальные или колёсные погрузчики поворачивают почти как автомобили, за счет передних колес. Некоторые из них имеют шарнирно-сочленённую раму, которая позволяет сократить радиус разворота. Они устойчивы во всех направлениях, их можно использовать при значительном усилии на ковше.

Фронтальные погрузчики предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных сыпучих и кусковых материалов на небольшие расстояния. Они могут выполнять землеройные работы на мягких грунтах (песок, гравий, глина) с выгрузкой материала в отвал или транспортное средство. Кроме того, при помощи фронтального ковша такие погрузчики могу использоваться для планировки площадок и других строительно-монтажных и такелажных работ.

Экскаватор-погрузчик

Лидером по возможностям применения в строительстве является экскаватор-погрузчик. Совмещая в себе две самые популярные машины он может использоваться как для копания грунта, так и для погрузочных работ с сыпучими материалами, планирования площадок и других видов работ.

С помощью погрузочного оборудования эти машины ведут работы с различными материалами и грунтом, который, в свою очередь, добывается экскаваторным оборудованием. Погрузочным оборудованием планируют поверхности, засыпают траншеи.

Мини погрузчик

Основными машинами данного типа являются погрузчики с бортовым поворотом (четырехколесные и гусеничные). Они востребованы в строительстве и коммунальном хозяйстве, предназначены, как правило, для выполнения небольших по объемам работ, в стесненных условиях.

Считается, что первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Мелро (Melroe), организовавшим их выпуск. Вскоре их производство освоили и известные машиностроительные компании.

Особенности данных погрузчиков – компактные размер, небольшая емкость ковша, крепление стрелы в задней части корпуса. Благодаря тому, что эти погрузчики поворачиваются за счет раздельного привода на разные колеса, они более маневренны. Разворот этих машин происходит практически на месте.

Кроме того, они имеют меньшее расстояние разгрузки от передней части машины до места выгрузки, при этом траектория подъема ковша почти не отклоняется от вертикали. Данные машины могут оснащаться различным навесным оборудованием для коммунального хозяйства.

Телескопические погрузчики

Особое место среди погрузчиков занимают телескопические погрузчики. Они совмещает в себе особенности крана (поднимают груз до 20 и более метров), автоподъемника и фронтального погрузчика. Основное применение они нашли на стройплощадках, крупных складах, заводах и фермерских хозяйствах.

Первые телескопические погрузчики были изготовлены 28 лет назад. В настоящее время их выпускается около 50 тысяч штук в год. Эта универсальная машина способна грузить сыпучие строительные материалы и перемещать контейнеры, используется на работах в туннелях, под мостами и линиями электропередач, играет роль подъемника с рабочей платформой для персонала. Еще один плюс – возможность использования разнообразного навесного оборудования: от ковшей и вил до крановых устройств, поворотных рабочих платформ и челюстных захватов.

Поделиться

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий