ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Грейдер ГС 14.02 представляет собой современную технику, в конструкции которой используются иностранные и отечественные комплектующие. Основные агрегаты и узлы модели созданы с учетом передовых требований к строительным машинам. Автогрейдер может оснащаться различными устройствами и силовыми агрегатами, что расширяет возможности по его использованию. Выпуском данной техники занимается .
Серия ГС 14.02 относится к бюджетным грейдерам с традиционной конструкцией и небольшой стоимостью покупки и владения. Благодаря доступности и дешевизне элементов грейдер обладает улучшенной ремонтопригодностью.
Модель представляет средний класс и предназначается для выполнения землеройных операций, обустройства и содержания дорожного полотна, очистки территории и профилирования плоских поверхностей. ГС 14.02 эффективно справляется с различными работами по механизации: формированием насыпей с заданным уклоном, созданием кюветных траншей, перемещением и рыхлением грунта 1-3 категории, киркованием асфальтового покрытия и другой поверхности. Конструкция автогрейдера приспособлена для эксплуатации в различных климатических условиях (температурный режим от -40 до +40 градусов).
Серия представлена несколькими модификациями, различающими отдельными элементами конструкции и предназначенными для работы в определенных условиях. Все версии ГС 14.02 унифицированы по элементам и основным узлам.
Это интересно: Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия
Назначение и особенности машины
Относится к среднетоннажным, менее 14 т эксплуатационного веса, машинам. Используется при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожных путей, аэродромов.
Выполняет работы по механизации:
- перемещения грунта, его рыхления, киркования, укладки;
- формирования кюветных траншей, насыпей с различными уклонами;
распределения инертных материалов по полотну дороги;
снегоуборки.
Особенности агрегата:
- Колесная формула 1х2х3 – 3-осная, с парой ведущих осей и одной управляемой.
- Работает по грунтам с I по III категорию в условиях температур от +40° С до -40° С.
- Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад.
- Формирует откосы с углом в 90 град.
- Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки.
- Возможность использования 15 видов навесного оборудования. Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.
- Полная обзорность рабочей площадки из кабины, дополнительные фары и проблесковый маяк. Гидравлическое управление рабочим оборудованием.
- Опционная установка систем электронного контроля узлов и агрегатов, модуля ГЛОНАСС, автоматики нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.
Мы расскажем, как устроен автогрейдер ДЗ-122 и какими техническими характеристиками он обладает. Из следующего обзора вы узнаете особенности управления мини-погрузчиком Bobcat S175.
Устройство
В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.
- Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.
- Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
- Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.
- Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
- В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.
- Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
- Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
- Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.
Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.
Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.
Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.
Габаритные размеры
- Эксплуатационная масса — 13900 кг;
- Длина — 10010 мм;
- Ширина — 2500 мм;
- Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
- База — 5870 мм;
- Колея — 2000 мм для передних и задних колес;
- Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
- Поперечное раскачивание — +-15 градусов;
- Угол складывания рамы в обе стороны — 30 градусов.
Кабина
Располагается над задней тележкой с двигателем и трансмиссией. Это преимущество облегчает манипуляцию коробкой передач, маневрируя машиной в целом. Круговой обзор позволяет оперативно выполнять дорожные работы. Цельнометаллическая кабина машиниста предусматривает защиту его от механических повреждений. Рабочее место обустроено звукоизоляцией и условиями работы в диапазоне -40 +40°C. Кабина укомплектована кондиционером и отопителем. Кресло машиниста и положение рулевого колеса обеспечивают комфорт для продолжительной работы.
Особенности и преимущества
Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.
Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:
- сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
- установка дополнительного оборудования;
- долговечность;
- простота эксплуатации и ухода;
- надежность;
- возможность настройки положения отвала;
- простота управления;
- проходимость и маневренность;
- возможность оперировать грунтами всех категорий.
Важно Технические характеристики эвакуатора-манипулятора Ивеко (Iveco)
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Установленная на автогрейдер ГС-14.02 гидравлическая система функционирует посредством постоянно объемных насосов и имеет дополнительное разгрузочное приспособление, включаемое при нейтральном положении управленческой рукоятки.
Рабочими органами управляют ручные гидравлические распределители – их в системе 6. Еще 4 (но уже электрических) выполняют сопутствующие операции.
Автогрейдер ГС-14.02 в работе
Видео по теме: Автогрейдер ГС 14.02
Публикации по теме
Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
Технические и эксплуатационные характеристики грейдера ДЗ-122
Рейтинг компаний Казани по аренде грейдера
Запчасти для автогрейдера ДЗ-143, ДЗ-180, ГС 14.02
Главная / Наши направления / ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / Запчасти к автогрейдерам / Запчасти для автогрейдера ДЗ-143, ДЗ-180, ГС 14.02
» Расширенный поиск » Мои закладки товаров |
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасти к автогрейдерам
Запчасти для автогрейдера ДЗ-143, ДЗ-180, ГС 14.02
Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции Ваши доступные опции |
ТОП НОВОСТИ / | все новости » |
Гидравлическая система
Установленная на автогрейдер ГС-14.02 гидравлическая система функционирует посредством постоянно объемных насосов и имеет дополнительное разгрузочное приспособление, включаемое при нейтральном положении управленческой рукоятки.
Рабочими органами управляют ручные гидравлические распределители – их в системе 6. Еще 4 (но уже электрических) выполняют сопутствующие операции.
Автогрейдер ГС-14.02 в работе
Видео по теме: Автогрейдер ГС 14.02
Публикации по теме
Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
Технические и эксплуатационные характеристики грейдера ДЗ-122
Рейтинг компаний Казани по аренде грейдера
Конструкция автогрейдера ГС-14.02
Грейдерный отвал полноповоротный закреплен между задними и передними осями. Такая конструкция позволяет выполнять работы в процессе заднего хода. Отвалы можно заменить рыхлителями (скарификатором или кирковщиком). Наличие комплекта съемных инструментов является одной из особенностей конструкции автогрейдера ГС-14.02.
В устройстве техники присутствуют и такие узлы:
Автогрейдер ГС-14.02
- трансмиссия механическая позволяет использовать автомобиль при работах даже на высокогорье;
- 2-хконтурная система тормозов работает на гидравлике (с насосом постоянного объема) и имеет запасной источник мощности;
- дополнительно автогрейдер оснащен тормозом стояночным;
- в гидравлике, помимо 6 усилителей для оборудования основного, имеется еще и 4 модуля электрических — для дополнительного;
- управление отвалами автоматизировано и осуществляется посредством балансиров и датчиков.
Эффективность работы автогрейдера напрямую зависит от особенностей установленного двигателя.
Распространенные модели и их технические данные
Автогрейдер ГС выпускается в нескольких модификациях, предназначенных для различных условий эксплуатации. В качестве силового агрегата устанавливаются атмосферные или наддувные дизели российского или белорусского производства и механическая коробка передач. На части техники возможно применение гидромеханической трансмиссии.
Для выполнения больших объемов работ применяется грейдер ГС 18.05 с параметрами:
- длина — 9370 мм;
- ширина (без отвала) — 2550 мм;
- эксплуатационный вес — 16360 кг;
- скорость движения по шоссе — 40 км/ч;
- ширина отвала — 3660 мм;
- допустимое заглубление — 400 мм.
Для машин выпускается различное сменное оборудование, включающее в себя бульдозерные ножи с поворотной рабочей частью, боковые грейдерные отвалы, многозубые рыхлители грунта (устанавливается на задней части рамы).
Для проведения работ при содержании дорог или коммунальных объектов внутри города используется техника легкого класса ГС 10.07, оснащенная тракторным дизелем Д-245. Машина имеет рабочий вес 9150 кг, передвигается со скоростью до 35 км/ч. Стандартный отвал имеет ширину лезвия 3040 мм, способен срезать за 1 проход до 260 мм грунта или снега.
ГС 14.02
Грейдер ГС 14 оснащается несколькими модификациями дизельного двигателя, которые отличаются конфигурацией блока цилиндров и мощностью. На машинах используется 6-скоростная механическая трансмиссия, передаточные числа отличаются в зависимости от модели мотора. Установлен центральный редуктор, состоящий из главной пары с дифференциалом самоблокирующегося типа. На выходах полуосей размещены планетарные передачи.
Описание параметров силового агрегата Д-260.14:
- расположение и число цилиндров — рядное, 6;
- мощность — 140 л.с. при 1800 об/мин;
- часовой расход топлива (средний) — 17,2 л;
- допустимый продольный и поперечный наклон — 30° и 20° соответственно.
На части машин устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236Г, развивающий мощность 150 л.с. при 1700 об/мин. Агрегат оснащен электрическим стартером, способен работать при углах наклона в продольном и поперечном направлении 18° и 12° соответственно. В состав дополнительного оборудования входит предпусковой автономный подогреватель.
Габариты автогрейдера ГС 14.02 и технические характеристики:
- длина (с отвалом и рыхлителем) — 9340 мм;
- ширина (по ступицам колес) — 2500 мм;
- высота (с учетом проблескового маячка) — 3475 мм;
- эксплуатационный вес — 13570 кг;
- ширина грейдерного отвала — 3740 мм.
ГС 250
Автогрейдер ГС 250, относящийся к тяжелому классу машин, оснащен 6- и 8-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ, развивающими мощность 230-240 л.с. Для улучшения характеристик машины используется полный привод. Крутящий момент на переднюю ось передается системой карданных валов, которые размещены под рамой машины. Выпускаются модификации с 6-ступенчатой ручной коробкой или с 4-скоростной гидромеханической трансмиссией.
- масса — 19500 кг;
- длина — до 13300 мм;
- ширина отвала — 4200 мм;
- скорость — до 56 км/ч;
- ресурс до капитального ремонта — не менее 8400 моточасов.
Машинист находится в цельнометаллической кабине с круговым остеклением. Для улучшения обзора используются стойки крыши с уменьшенной шириной. Внутренние поверхности покрыты декоративными пластиковыми облицовками, под которыми расположен слой теплозащитного материала. Швы кабины промазаны резиновой мастикой, которая обеспечивает герметичность. Основание кабины установлено на специальной площадке с демпфирующими элементами.
Назначение и особенности машины
Относится к среднетоннажным, менее 14 т эксплуатационного веса, машинам. Используется при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожных путей, аэродромов.
Выполняет работы по механизации:
- перемещения грунта, его рыхления, киркования, укладки;
- формирования кюветных траншей, насыпей с различными уклонами;
распределения инертных материалов по полотну дороги;
снегоуборки.
Особенности агрегата:
- Колесная формула 1х2х3 – 3-осная, с парой ведущих осей и одной управляемой.
- Работает по грунтам с I по III категорию в условиях температур от +40° С до -40° С.
- Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад.
- Формирует откосы с углом в 90 град.
- Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки.
- Возможность использования 15 видов навесного оборудования. Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.
- Полная обзорность рабочей площадки из кабины, дополнительные фары и проблесковый маяк. Гидравлическое управление рабочим оборудованием.
- Опционная установка систем электронного контроля узлов и агрегатов, модуля ГЛОНАСС, автоматики нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.
Мы расскажем, как устроен автогрейдер ДЗ-122 и какими техническими характеристиками он обладает. Из следующего обзора вы узнаете особенности управления мини-погрузчиком Bobcat S175.
https://youtube.com/watch?v=to0kEQKgs0I
Распространенные модели и их технические данные
Автогрейдер ГС выпускается в нескольких модификациях, предназначенных для различных условий эксплуатации. В качестве силового агрегата устанавливаются атмосферные или наддувные дизели российского или белорусского производства и механическая коробка передач. На части техники возможно применение гидромеханической трансмиссии.
Для выполнения больших объемов работ применяется грейдер ГС 18.05 с параметрами:
- длина — 9370 мм;
- ширина (без отвала) — 2550 мм;
- эксплуатационный вес — 16360 кг;
- скорость движения по шоссе — 40 км/ч;
- ширина отвала — 3660 мм;
- допустимое заглубление — 400 мм.
Для машин выпускается различное сменное оборудование, включающее в себя бульдозерные ножи с поворотной рабочей частью, боковые грейдерные отвалы, многозубые рыхлители грунта (устанавливается на задней части рамы).
Для проведения работ при содержании дорог или коммунальных объектов внутри города используется техника легкого класса ГС 10.07, оснащенная тракторным дизелем Д-245. Машина имеет рабочий вес 9150 кг, передвигается со скоростью до 35 км/ч. Стандартный отвал имеет ширину лезвия 3040 мм, способен срезать за 1 проход до 260 мм грунта или снега.
ГС 14.02
Грейдер ГС 14 оснащается несколькими модификациями дизельного двигателя, которые отличаются конфигурацией блока цилиндров и мощностью. На машинах используется 6-скоростная механическая трансмиссия, передаточные числа отличаются в зависимости от модели мотора. Установлен центральный редуктор, состоящий из главной пары с дифференциалом самоблокирующегося типа. На выходах полуосей размещены планетарные передачи.
Описание параметров силового агрегата Д-260.14:
- расположение и число цилиндров — рядное, 6;
- мощность — 140 л.с. при 1800 об/мин;
- часовой расход топлива (средний) — 17,2 л;
- допустимый продольный и поперечный наклон — 30° и 20° соответственно.
На части машин устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236Г, развивающий мощность 150 л.с. при 1700 об/мин. Агрегат оснащен электрическим стартером, способен работать при углах наклона в продольном и поперечном направлении 18° и 12° соответственно. В состав дополнительного оборудования входит предпусковой автономный подогреватель.
Габариты автогрейдера ГС 14.02 и технические характеристики:
- длина (с отвалом и рыхлителем) — 9340 мм;
- ширина (по ступицам колес) — 2500 мм;
- высота (с учетом проблескового маячка) — 3475 мм;
- эксплуатационный вес — 13570 кг;
- ширина грейдерного отвала — 3740 мм.
ГС 250
Автогрейдер ГС 250, относящийся к тяжелому классу машин, оснащен 6- и 8-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ, развивающими мощность 230-240 л.с. Для улучшения характеристик машины используется полный привод. Крутящий момент на переднюю ось передается системой карданных валов, которые размещены под рамой машины. Выпускаются модификации с 6-ступенчатой ручной коробкой или с 4-скоростной гидромеханической трансмиссией.
- масса — 19500 кг;
- длина — до 13300 мм;
- ширина отвала — 4200 мм;
- скорость — до 56 км/ч;
- ресурс до капитального ремонта — не менее 8400 моточасов.
Машинист находится в цельнометаллической кабине с круговым остеклением. Для улучшения обзора используются стойки крыши с уменьшенной шириной. Внутренние поверхности покрыты декоративными пластиковыми облицовками, под которыми расположен слой теплозащитного материала. Швы кабины промазаны резиновой мастикой, которая обеспечивает герметичность. Основание кабины установлено на специальной площадке с демпфирующими элементами.
Отличительные особенности серии
Грейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме, примененным техническим решениям аналогичен модели 14.02.
Более высокие эксплуатационные возможности агрегату обеспечивает использование в ответственных узлах деталей и механизмов производства ведущих немецких компаний.
Дизель BF04M1013FC от завода DEUTZ AG с мощностью 117 кВт обеспечивает 17% прироста крутящего усилия на валу при снижении расхода горючего.
Автоматическая трансмиссия В WG160 фирмы ZF, тандемная тележка ТАР 5501.105 (BRA) фирмы NAF с дифференциалом, имеющим блокировку No-Spin, повышают производительность и надежность работы грейдера.
Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:
- модуль ГЛОНАСС, автоматика системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и3D исполнении;
- автоматизированный центральный узел подачи смазки в шарниры LINCOLN;
- видеокамеры контроля рабочей сферы;
- подогрев зеркал и топливных фильтров.
Серия грейдеров ГС включает в себя машины:
- Легкого класса 10.01 и 10.07 – применяются при обустройстве и содержании дорог, используются в коммунальном секторе.
- Средние 14.02 и 14.03.
- Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 – для крупных проектов, включающих землеройные и профилировочные работы.
Агрегаты с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жестких условиях универсальны в использовании. Являются основой для более эффективной и производительной серии грейдеров от брянских машиностроителей TG.
Устройство
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта.
Габаритные размеры
Основные габариты:
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 620 мм;
- Боковой вынос – 800 мм;
- Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.
Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.
Кабина
Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.
Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.
Оборудование
В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера.
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины