УСТРОЙСТВО John Deere 772G
Усовершенствованная конфигурация рамы грейдера позволила увеличить просвет поворотной платформы и рабочую зону. Основная рама и поворотный круг выполнены в форме сварных конструкций повышенной прочности. В John Deere 772G реализована технология NeverGrease (уникальное контактное соединение). Продолжительность сервисных работ благодаря этому новшеству сократилась на 50%. За счет конических роликовых подшипников достигается высокая прочность шарнира.
Трансмиссия PowerShift Plus является фирменной разработкой компании Джон Дир. В конструкцию входят подшипники и муфты высокого качества, обеспечивающие бесперебойную работу в течение длительного периода. При движении по прямой активируется блокировка дифференциала, ее отключение осуществляется при выполнении поворота на угол более 10 градусов. За счет привода на 6 колес масса равномерно распределяется на все мосты. Полный привод увеличивает тягу на 35% в сравнении с техникой, использующей задний привод.
Управление трансмиссией выполняется с применением событийно-управляемого программирования (EBS), контролирующего уровень загрузки мотора и основные параметры машины для эффективного переключения передач.
Характеристики ходовой части и трансмиссии:
- диапазон скоростей движения – 3,9-45,2 км/час;
- диапазон рабочих скоростей – 4,0-8,0 км/час;
- угол наклона переднего моста во всех направлениях – 20 градусов;
- полный угол качания переднего моста – 32 градуса;
- угол поворота рамы (вправо/влево) – 22 градуса.
Тормоза с гидравлическим управлением на педали и принудительным охлаждением обеспечивают эффективное торможение техники. В конструкции предусмотрен автоматический пружинный стояночный тормоз.
Гидросистема с закрытым центром и управлением по нагрузке базируется на поршневом насосе с переменным рабочим объемом и максимальной скоростью подачи 212 л/мин.
Кабина John Deere 772G оборудована системами защиты ROPS/FOPS. Улучшенная панель управления и увеличенный угол обзора гарантируют удобство управления. Передние стекла увеличены по площади для улучшения контроля рабочей зоны. Внутри кабины просторно и присутствуют различные элементы, повышающие уровень комфорта (место под чашку, автомобильный холодильник и другие). В отдельных версиях устанавливается кресло Premium, имеющее обогрев спинки. От базового варианта оно отличается увеличенной шириной и высотой. Уровень шума в салон минимальный, что уменьшает нагрузку на водителя. В базовом оснащении присутствует камера заднего вида, облегчающая процесс управления.
670G и 672G
Эти модели непохожи на модели, которые были популярны перед её созданием.
Вы можете заметить более высокую раму грейдеров 670G и 672G, которая помогает перемещать большие грузы и быть несколько манёвреннее при объезде препятствия.
Кроме того, высокая рама даёт необходимый просвет для работы подвесного скарификатора и делает проще установку отвала, да и всю работу в целом. Пожалуй, это это наиболее простой в управлении грейдер.
Уникальная трансмиссия с переключением передач на базе событийно-управляемого программирования (его также обозначают как EBS) делает смену направление и переключение передач плавным. Без дополнительных усилий вы получаете прекрасную точность выравнивания и управляемость.
С этими машинами можно выровнять всё, кроме идеально плоской спортивной площадки.
Уникальная трансмиссия с переключением передач на базе событийно-управляемого программирования (его также обозначают как EBS) делает смену направление и переключение передач плавным. Без дополнительных усилий вы получаете прекрасную точность выравнивания и управляемость.
С этими машинами можно выровнять всё, кроме идеально плоской спортивной площадки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ John Deere 620G
Габаритные размеры:
- длина с бульдозерным отвалом и рыхлителем – 10 570 мм;
- высота в верхней части приводов подъема отвала — 3050 мм;
- Высота по верху выхлопной трубы – 3100 мм;
- Высота над крышей кабины – 3180 мм;
- колесная база – 6160 мм;
- расстояние между колесами в тандеме – 1180 мм;
- радиус поворота – 7210 мм.
Ширина и клиренс грейдера в зависимости от типа используемых колес:
- 13R24 на дисках 254 мм — 2490/557 мм;
- 14R24 на дисках 254 мм — 2490/587 мм;
- 17.5R25 на дисках 356 мм — 2640/587 мм.
Полная масса с отвалом, рыхлителем, полным топливным баком и оператором весом 79 кг составляет 17 746 кг. Допустимая полная масса составляет 17 680 кг, а максимальное тяговое усилие на отвале — 17 391 кг.
В стандартную комплектацию косилки John Deere 620G входит двухсторонний нож из высокоуглеродистой стали.
Параметры переднего отвала (по заказу):
- ширина — 2460 мм;
- высота — 955 мм;
- конечная высота подъема над землей – 706 мм;
- вес — 962 кг.
Задняя часть автогрейдера оснащена съемником или рыхлителем.
Параметры оборудования (корчеватель/рыхлитель):
- Рабочая ширина — 2210/2180 мм;
- Количество реквизита (максимальное) — 5/9;
- максимальная высота подъема – 602/810 мм;
- бронепробиваемость — 426/323 мм;
- размер пропеллера — 61,5 мм на 133 мм / 25 мм на 76 мм
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- полная длина с грейдерным отвалом, передним отвалом и рыхлителем – 10570 мм;
- высота до верхней точки цилиндров подъема отвала – 3050 мм;
- высота до верха выхлопной трубы – 3100 мм;
- высота по крыше кабины – 3180 мм;
- общая ширина – 2640 мм;
- ширина колеи – 2160 мм;
- расстояние между центрами колес тандема – 1540 мм;
- колесная база – 2570 мм;
- радиус поворота – 7210 мм;
- дорожный просвет – 587 мм.
John Deere 772G предлагается с колесами двух типоразмеров: 14R24 L2 и 17.5R25 L3 (диаметр обода 356 мм).
Вес машины с оператором, полным баком топлива, базовыми радиальными шинами, передним отвалом, задним оборудованием и малым грейдерным отвалом шириной 3660 мм составляет 19582 кг. Масса автогрейдера в аналогичной комплектации с колесами 17.5R25 и грейдерным отвалом шириной 4270 мм составляет 20066 кг. Предельно допустимая масса – 24948 кг.
Для John Deere 772G доступны 2 типа грейдерных отвалов со схожей конструкцией. Изнашивающиеся вставки обеспечивают плотное примыкание оборудования к наклонной раме для увеличения точности работы. Вставки регулируются посредством винтового домкрата. Смена вставок при помощи стандартного ключа занимает 2 часа.
- ширина – 2670 мм;
- высота – 955 мм;
- высота подъема над уровнем грунта – 706 мм;
- масса – 962 кг.
Параметры корчевателя/рыхлителя
(параллелограммная подвеска с шарнирами NeverGrease):
- ширина захвата – 2210/2180 мм;
- число стоек в стандартном исполнении – 3/отсутствуют;
- число стоек (максимальное) – 5/9;
- высота подъема над поверхностью – 602/810 мм;
- заглубление в грунт – 426/323 мм;
- габариты стойки – 61,5 на 133 мм/ 25 на 76 мм.
Грейдеры в США и РФ: в чем отличия?
На американском рынке достаточно низкий процент использования переднего (бульдозерного) отвала: у них на переднюю часть машины предпочитают вешать противовес или скарификатор. Как нам рассказали в компании, в России противовес тоже иногда заказывают, а вот случаев использования скарификаторов нет. Связано это с различиями в подходах: у нас после того, как самосвал привозит материал и высыпает его, первичное расталкивание кучи выполняется грейдером с бульдозерным отвалом. В то время как в Америке используют малые бульдозеры, а грейдер выступает в качестве финишной машины.
Это интересно: Технические характеристики топ-3 моделей китайских автогрейдеров xcmg
Российские производители
Рынок грейдеров является одним из немногих рынков спецтехники, в котором лучшие производители из России успешно конкурируют с зарубежными. Хотя по объёму и функционалу продукции российские компании не дотягивают до таких гигантов, как Caterpillar или Komatsu, но им всё ещё есть что предложить потребителю. Тут можно выделить компанию РМ-Терекс, объединяющую несколько машиностротельных предприятий, таких как Брянский Арсенал или ЧСДМ. Благодаря сотрудничеству с Terex Corporation – международной компанией по производству промышленной техники, РМ-Терекс успешно выходит на мировой рынок.
В самую известную серию фирмы – ГС, входит семь моделей. Бюджетные оснащены механической трансмиссией – например модель Д3-98 имеет карданный привод переднего моста. Однако это не мешает ей до сих пор быть популярной у российского потребителя и иметь высокое качество (по мнению покупателей).
Более продвинутая серия TG включает разработки партнёров из Terex Corporation. Машины этой линии напичканы электроникой и имеют более качественные комплектующие. В неё входят следующие модели (классификация по мощности):
- TG-140 (вес 15100 килограмм, мощность 170 лошадиных сил, ширина отвала 3.6 метров)
- TG-180 (вес 17900 килограмм, мощность 200 л.с, ширина отвала 4.2 метров)
- TG-200 (вес 18700 килограмм, мощность 250 л.с, ширина отвала 4.2 метров)
- TG-250 (вес 22800 килограмм, мощность 250 л.с, ширина отвала 4.8 метров).
Фото 9: автогрейдер Terex TG-140
Вся продукция имеет двигатели Cummins или Deutz, гидромеханическую. трансмиссию с автоматизированной коробкой передач ZF, балансирной тележкой NAF с дифференциалом повышенного трения с защитой от пробуксовки.
ДМ-14 – это автоматический грейдер среднего класса, который выпускает Рыбинский завод «Дорожных машин». Хотя основным направлением предприятия является производство дорожных катков и погрузчиков, автогрейдеры для профилирования площадей и для разравнивания поверхностей линейки ДМ-14 могут похвастаться простой и качественной конструкцией при удивительно лояльной цене.
Рис. 10: автогрейдер Terex ДМ-14
Автогрейдер оснащен антибуксовочной системой, гидромеханической трансмиссией и шарнирно сочленённой рамой. Отлично проработана противовибрационная защита кабины. Принцип работы грейдера не отличается от уже приведенных. Машина использует двигатель ЯMЗ-236М2 или Cummins 6ВТA5.9 и имеет принадлежности для откосов.
Китайские бренды
Китайская продукция на 2022 год мало чем уступает в качестве крупным мировым брендам. Многие производители внедряют передовые технологии так же быстро, как топовые корпорации, но средняя цена итогового товара из Поднебесной может быть значительно ниже, чем у Volvo или Komatsu. Не стоит удивляться, что более половины импортных грейдеров в России производится китайскими брендами. Большинство из них представлено маркой XCMG – известным производителем из Сюйчжоу, который и в России и в самом Китае является неоспоримым лидером рынка автогрейдеров, хотя её продукция пока что уступает топовым мировым компаниям.
Volvo
Volvo вошёл на рынок грейдеров одним из последних. Первый автогрейдер, выпущенный данной компанией, датируется 2001 годом. Однако Volvo имеет богатую историю в области строительного оборудования и в 1997 году приобрела компанию Champion — одну из старейших компании по производству строительной техники, образованную в 1875 году. Сегодня Volvo предлагает широчайший ассортимент автогрейдеров, оснащенных мощным двигателем от Volvo и обеспечивающих максимальную производительность, удобство эксплуатации и комфорт для оператора.
Volvo Construction G-900
Фото 5: автогрейдер VOLVO G-946c
На российском рынке огромной популярностью пользуются автоматические грейдеры семейства Volvo Construction G-900. Оно включает в себя четыре аппарата с двигателем D7 и три машины с двигателем D9. Данные устройства отличаются высочайшей производительностью, отличной эргономикой и гибкой системой управления. В частности, в модельный ряд G входят модели с тандемным приводом: G-930, G-940, G-960, G-970, G-990 и тяжелые машины полного привода G-946 и G-976. Вышеуказанные устройства отвечают всем актуальным европейским стандартам по уровню выхлопа и шума. Двигатели D-7 и D-9, использующиеся в данной линии, отличаются чрезвычайной экономичностью и слабой токсичностью выходящих газов (этот параметр соответствует европейскому стандарту Stage III).
Фото 6: автогрейдер VOLVO G-976
Семейство G900 использует современные умные технологии по управлению мощностями двигателя. Это напрямую влияет на производительность устройства и повышает показатель экономичности в разы. Существуют различные разновидности трансмиссии от Вольво, в частности встречаются восьми и одинадцатиступенчатые коробки передачи
Преимущества:ё
Ключевые достоинства машин от Volvo:
- Модели обладают высокой долговечностью и рассчитаны на длительную эксплуатацию.
- Ключевыми компонентами полноприводной системы грейдеров Volvo являются 2 аксиально-поршневых насоса переменной производительности, которые вращают колесные моторы.
- Можно самостоятельно регулировать производительность насосов, выбирая соответствующие режимы работы. Благодаря этому пользователь может точечно распределять мощность на колёса.
- Для системы не требуется наличие клапана – делителя потока, она автоматически распределяет энергию от насосов к моторам, практически без потерь мощностей.
- Операторы-любители классического управления могут выбрать рычаговую модель, продвинутые пользователи могут воспользоваться джойстиком.
- Запатентованная Volvo система контроля аппаратных механизмов Contronics хранит все данные о работе каждого отдельного механизма модели. При возникновении неполадок это позволит быстро определить в чём суть проблемы.
Недостатки:
Существенных нет.
Российские производители
Рынок грейдеров является одним из немногих рынков спецтехники, в котором лучшие производители из России успешно конкурируют с зарубежными. Хотя по объёму и функционалу продукции российские компании не дотягивают до таких гигантов, как Caterpillar или Komatsu, но им всё ещё есть что предложить потребителю. Тут можно выделить компанию РМ-Терекс, объединяющую несколько машиностротельных предприятий, таких как Брянский Арсенал или ЧСДМ. Благодаря сотрудничеству с Terex Corporation – международной компанией по производству промышленной техники, РМ-Терекс успешно выходит на мировой рынок.
В самую известную серию фирмы – ГС, входит семь моделей. Бюджетные оснащены механической трансмиссией – например модель Д3-98 имеет карданный привод переднего моста. Однако это не мешает ей до сих пор быть популярной у российского потребителя и иметь высокое качество (по мнению покупателей).
Более продвинутая серия TG включает разработки партнёров из Terex Corporation. Машины этой линии напичканы электроникой и имеют более качественные комплектующие. В неё входят следующие модели (классификация по мощности):
- TG-140 (вес 15100 килограмм, мощность 170 лошадиных сил, ширина отвала 3.6 метров)
- TG-180 (вес 17900 килограмм, мощность 200 л.с, ширина отвала 4.2 метров)
- TG-200 (вес 18700 килограмм, мощность 250 л.с, ширина отвала 4.2 метров)
- TG-250 (вес 22800 килограмм, мощность 250 л.с, ширина отвала 4.8 метров).
Фото 9: автогрейдер Terex TG-140
Вся продукция имеет двигатели Cummins или Deutz, гидромеханическую. трансмиссию с автоматизированной коробкой передач ZF, балансирной тележкой NAF с дифференциалом повышенного трения с защитой от пробуксовки.
ДМ-14 – это автоматический грейдер среднего класса, который выпускает Рыбинский . Хотя основным направлением предприятия является производство дорожных катков и погрузчиков, автогрейдеры для профилирования площадей и для разравнивания поверхностей линейки ДМ-14 могут похвастаться простой и качественной конструкцией при удивительно лояльной цене.
Рис. 10: автогрейдер Terex ДМ-14
Автогрейдер оснащен антибуксовочной системой, гидромеханической трансмиссией и шарнирно сочленённой рамой. Отлично проработана противовибрационная защита кабины. Принцип работы грейдера не отличается от уже приведенных. Машина использует двигатель ЯMЗ-236М2 или Cummins 6ВТA5.9 и имеет принадлежности для откосов.