Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный
Технические характеристики ПЭФ-1БМ
Остерегайтесь подделок На рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов. Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.
Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ
предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.
В два раза более высокая производительность
По сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м 3 ), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час
! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.
Универсальность и многофункциональность
Помимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы. Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!
В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ. При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.
Удобство и простота обслуживания
Конструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.
Максимальная выносливость
Применяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!
Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.
Современная итальянская гидравлика
В гидравлической системе применяются итальянские узлы (замки, гасители, фильтры и т.д.). Присутствует температурный датчик контроля, а также заливной и магистральный фильтр в гидробаке. Привод гидросистемы осуществляется от ВОМ трактора через редуктор (с насосами НШ-32) или напрямую с насосом НШ-100 (без редуктора).
Заказав грейферный погрузчик ПЭФ-1БМ в нашей компании, вы получите действительно надежную многоцелевую технику, пригодную для решения широкого круга задач!
Как устроен грейфер?
Для того чтобы сделать своими руками такой грейфер для чистки колодцев, как на видео, вы можете использовать чертеж, который, более, чем наглядно показывает устройство такого ковша:
- Две части самого ковша, причем необязательно они должны быть изогнутыми, как у экскаватора. Их можно изготовить квадратными, к тому же это намного проще с технологической точки зрения;
- Связующие рычаги. Один конец такого рычага крепится к ковшу, а другой – к оси. Всего потребуется четыре таких запчасти;
- Ось. Можно банально сделать из обычной трубки. Главное, чтобы была возможность закрепить рычаги с обоих концов трубки;
- Цепь или трос, который крепится с обеих сторон оси. Стоит отметить, что если вы используете трос, то он должен быть достаточно крепким, чтобы ковш не оборвался. Как мы можем наблюдать на видео, грейфер врезается в почву, и когда вы начинаете его вытаскивать, создается сильная нагрузка на цепь;
- Трос, который наматывается на лебедку;
- Ну и, конечно же, для простоты выбрасывания грязи из ковша вы можете соединить его половинки веревкой, при помощи которой будете раскрывать грейфер.
Теперь у вас есть вся информация для того, чтобы сделать подобное устройство своими руками у себя на даче.
Как сделать забивную скважину на воду своими руками?
JCB 3CX
Эта модель на рынке уже много лет.
JCB 3CX
В 2015 году мы тесно знакомились с ней (об этом можно прочитать на igrader.ru).
Напомним краткие преимущества: гидравлическая система с тремя насосами EcoDig обеспечивает высокие показатели гидравлического потока и давления на более низких оборотах двигателя, позволяя экономить до 15% топлива при копании; технология JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора) и система EcoRoad сокращают расход топлива на величину до 25%, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10%; контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвёртой передачи.
Шасси погрузчика
Мощности двигателя достаточно для обеспечения работы всех узлов машины, хотя практическая производительность ниже, чем у большинства современных аналогов. К достоинствам шасси относится низкое удельное давление на поверхность, за счет чего трактор не утрамбовывает почву и способен передвигаться по любым дорогам, в том числе грунтовым в осенне-весеннюю распутицу.
Специальный механизм позволяет изменять ширину колеи, изменяя расстояние между колесами в передней и задней паре, что благоприятно сказывается на проходимости машины. Шины — пневмоколесные.
Привод — задний, управляемые колеса — передние. Поздние версии имеют редуктор на переднем мосту. Задняя подвеска практически отсутствует, что отражается на комфорте для водителя, но дорожные ухабы и неровности частично нивелируются задними колесами увеличенного диаметра.
Водитель управляет стрелой, находясь внутри закрытой кабины, что обеспечивает удобство работы в сложных погодных условиях, под дождем и снегом.
Расположение двигателя грейферного погрузчика — заднее, частично под водительским сиденьем. В отличие от других моделей погрузчиков на базе отечественных тракторов, здесь в переднюю часть рамной конструкции выведены гидроприводы и другие узлы для управления навесным оборудованием. Такая компоновка стала возможной благодаря уменьшению мощности и, соответственно, габаритов двигателя. Вместо грейферного погрузчика допустим монтаж любого другого подходящего навесного оборудования — вилочного фронтального погрузчика, экскаватора и т. п.
Особенности
Диапазон рабочих температур для грейфера Т-16 варьируется от -20 до +45 градусов Цельсия. Воздушное охлаждение мотора и расположенные на открытом воздухе гидроцилиндры не допускают работы в сильный мороз, т. к. быстро обмерзают. Двигатель начинает работать с перебоями, а гидроцилиндры парализуются. При необходимости работать на морозе требуется обеспечить отогрев мотора и цилиндров.
Техническое обслуживание данного грейферного погрузчика может производиться на любой сервисной станции. Благодаря простоте оно не требует от механика специфических знаний конструкции.
Особенности эксплуатации
Работать с таким грейфером очень просто. Центральная цепь наматывается на барабан подъемного механизма. Остальные управляются вручную. Далее просто опускаем грейфер в колодец, но непосредственно перед водой спуск необходимо продолжить на боковых цепях. Это надо для того, чтобы грейфер раскрылся. После того как он полностью опустился на дно, поднимается вверх за центральную цепь. Далее просто вытаскивается и чистится от ила.
После работы грейфер лучше всего просушить и хранить в сухом месте, так как голая сталь может сильно пострадать из-за коррозии. На видео процесс чистки колодца ручным грейфером:
https://youtube.com/watch?v=4F5U0MBqviU
Источник
Материалы для создания ручного экскаватора
Делать самодельный грейдер следует по инструкции. Для начала надо взять металлический лист, из него самостоятельно вырезать пластинку шириной 22 мм и длиной 550 мм. Пластинка режется пополам по зигзагу, чтобы получились своего рода зубцы. Каждый зуб должен быть не больше 15 мм в длину.
Чтобы создать приспособление для очистки, потребуются чертежи и следующие материалы:
- Стальные листы толщиной 2 мм.
- Две трубки с разным сечением, одна из которых должна аккуратно входить в другую.
- Надежная цепь (высчитать её длину для колодцев легко: берётся глубина ямы и перемножается на 3, так как трос советуют сложить в 3 слоя для прочности).
- Резак.
- Оборудование для сварки.
Далее надо сделать борта. Их вырезаем так, чтобы между поверхностью грунта и ними был угол 15ᵒ. Их высота – 80 мм. На одном конце сделанной ранее пластинки надо приварить край борта, то же сделать и со вторым элементом. В результате работы получится 2 черпака, которые соединяются между собой зубцами. В первом черпаке для очистки надо проделать отверстие под трубу, затем ее нужно вставить и приварить. При этом конец трубы не должен выходить за края пластинки. С другой трубой и вторым ковшом надо сделать то же самое, заблаговременно она вставляется в первую трубу. Далее на концах каждого ковша самостоятельно приваривается груз массой 5 кг для балласта.
И наконец, приваривается по одной цепи к каждому концу трубы в центре. Их длина должна быть примерно 1 м. Они скрепляются между собой и прикрепляются к основной цепи. После этого устройством можно свободно пользоваться.
9 Molot ZL 30
Самая доступная цена Страна: Китай Средняя цена: 1 480 725 руб. Рейтинг (2019): 4.3
Еще один китайский погрузчик пользуется популярностью на отечественном рынке. Его грузоподъемность составляет 3 тонны. Этого вполне достаточно для использования машины в строительстве, сельском и народном хозяйстве, на производственных объектах. Доступна установка навесного оборудования различной функциональности — щетка для уборки территории, отвал, вилы и многие другие модульные насадки, значительно расширяющие функциональность. При этом основным преимуществом модели является её цена.
На рынке практически нет конкурентов, способных соперничать по стоимости с фронтальными погрузчиками Molot
Несмотря на высокую доступность, в отзывах владельцев акцентируется внимание на достаточной прочности и надежности техники. Металл рамы имеет толщину в 45 мм, постоянный полный привод, АКП, проверенный временем американский двигатель Cummins — эти факторы также обеспечивают китайскому погрузчику повышенный спрос на отечественном рынке
Конструкция грейферного погрузчика ЭП-Ф-1БМ на базе МТЗ
Данная модель погрузчика на платформе колёсных тракторов МТЗ 82(80), ЮМЗ-6 разработана советским машиностроением и по сей день выпускается рядом предприятий, активно эксплуатируется в различных сферах хозяйственной деятельности. Современные версии погрузчика отличаются в комплектации усовершенствованными узлами гидравлической части, которые обеспечивают дополнительную надёжность и эргономичность в управлении.
Комплект оборудования состоит из двух частей. На переднюю полураму трактора устанавливаются накладные лонжероны являющиеся основой для крепления бульдозерного вспомогательного ковша и вертикальной колоны для крепления стрелы погрузчика с ковшом в транспортном положении. Вторая, основная рабочая платформа погрузчика, крепится к корпусу заднего моста.
Схема грейфера на базе МТЗ
Состав рабочей платформы
Принципиальное устройство рабочей платформы практически идентично с экскаватором ЭП-Ф-П на базе МТЗ или ЮМЗ за исключением конструкции стрелы и рабочего ковша.
Рабочая платформа оснащена отдельной гидросистемой, в состав которой входит: гидробак, гидронасос получающий привод от заднего ВОМ трактора, система силовых гидроцилиндров входящих в состав стрелы, рабочего ковша и подпорных лап, распределитель управления гидроцилиндрами с выведенными рычагами на заднюю стенку кабины трактора.
Рабочая стрела состоит из четырёх частей:
- Первая часть сопряжена своей нижней частью с платформой и является поворотной колонной,
- К верхней части поворотной колоны шарнирно присоединена часть стрелы, выполняющая роль основного плеча, положение которого изменяется вылетом штока гидроцилиндра. Основание цилиндра установлено на поворотной колоне, а шток цилиндра соединён со средней частью основного плеча.
- Вспомогательное плечо выполняет роль направляющей рабочего ковша, регулирующей его положение по высоте с помощью второго гидроцилиндра в составе стрелы.
- Непосредственно рабочий ковш присоединён шарнирно к концу вспомогательного плеча. Рабочий орган выполнен в виде двух шарнирно сочленённых полуковшов с челюстным принципом захвата груза. Амплитуду рабочего хода ковша обеспечивают два отдельных гидроцилиндра, каждый из которых связан с отдельной частью челюстного ковша или вилочного захвата.
В рабочем положении передняя часть трактора опирается на грунт бульдозерной лопатой задняя часть двумя боковыми гидрофицированными лапами в составе рабочей платформы.
Комплект грейферного оборудования ПЭ-Ф-1БМ для МТЗ 82
Устройство и назначение
Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.
Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.
Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.
Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.
Грейферные погрузчики бывают:
- канатные;
- с жестким подвесом.
Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.
Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.
Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.
Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.
Это интересно: Самодельный грейфер — инструкция по изготовлению
Проведение ремонтных работ
Дизельный трактор Т-16 грейферный погрузчик используется во многих сферах, и способен работать в паре с другой техникой, в частности с бортовыми грузовиками или самосвалами до 20 тонн. Отечественный потребитель, как правило, использует данную технику на полную мощность, что сказывается на ее техническом состоянии. Не смотря на то, что агрегат погрузчика уже давно снят с производства, запасных частей для ремонта достаточно много. Ремонтные работы требуют некоторых знаний и специальных инструментов, с помощью которых возможно осуществить ремонт и монтаж отдельных агрегатов. Техника, благодаря своей простоте конструкции и простому устройству силовых агрегатов, способна обслуживаться практически на любой технической станции.
Лучшие электрические вилочные погрузчики
TOYOTA 7FB30
TOYOTA 7FB30 – представитель японской компании, который сочетает в себе высокое качество и доступную стоимость.
Данная модель имеет высокий уровень маневренности, благодаря радиусу разворота 2,2 м. Длительность автономной работы транспорта – 8 часов, при емкости аккумулятора 370 А*ч и напряжении 80 В. При мощности электрического мотора в 11,9 кВт, максимальная грузоподъемность составляет 3 т.
7FB30 позволяет устанавливать дополнительное оборудование в виде мачт типа V, FV и FSV, полноповоротного вилочного захвата и захвата рулонной бумаги, каретки поперечного перемещения и наклоняемых вил.
Достоинства:
- доступная цена;
- хорошая маневренность;
- компактные размеры;
- возможность установки дополнительного приспособления;
- длительная работа без подзарядки.
Недостатки:
отсутствуют.
Серия STILL RX60
Средняя цена | 2 300 000 рублей |
Максимальная грузовая подъемность | от 2,5 до 3,5 т |
Скорость | до 21 км/ч |
Напряжение аккумулятора | 80 В |
Колеса | четырехопорный, суперэластик |
Положение работы | сидя |
Произведено | в Германии |
Высота | максимум 7,6 м |
Поворот | 2,1 м |
Специализированные автомобили серии STILL RX60 с одномоторным приводом на передние колеса, изготовлены в Германии и отличаются высоким качеством. Модель очень маневренная, радиус разворота – 2,1 м. Мощности будет достаточно для погрузки груза массой 2,5-3,5 т (в зависимости от модели) на высоту 7,6 м.
Аккумулятор с напряжением 80 В порадует потребителя длительной работой, так как производитель позаботился о возвращении до 20% энергии благодаря системе рекуперации.
Управление RX60 простое, интуитивное. Кроме стандартной комплектации модель поддерживает множество дополнительных опций, среди которых захваты и навесные устройства.
STILL RX60 подойдет для работы с объемными грузами, как на складе, так и для открытых площадок. Перевозить грузы можно при любых погодных условиях, ведь все важные системы имеют защиту от влаги, что исключает возможность его намокания.
Отдельно следует выделить высокое качество тормозной системы, которая отличается медленным изнашиванием.
Достоинства:
- простое управление;
- небольшой радиус разворота;
- возвращение энергии;
- поддержка дополнительной комплектации;
- защит от влаги;
- большая высота подъема;
- износостойкость тормозной системы.
Недостатки:
не обнаружено.
TCM FB30-8
Общий вес | 3 530 кг |
Емкость и напряжение аккумулятора | 450 А*ч, 72 В |
Позиция для работы | сидя |
Средняя стоимость | 2 512 000 рублей |
Грузовая подъемность | 3 т |
Габариты | 358 х 122,5 х 207,5 см |
Мощность двигателя (тяга, подъем) | 11,9 кВт, 14 кВт |
Скорость | до 15 км/ч |
Высота подъема | до 6 м |
Тип шин | пневматические |
Автономность TCM FB30-8 достигает 8,5 часов, что стало возможным благодаря использованию системы рекуперации при торможении. Модель прекрасно подойдет для работы в небольших помещениях, благодаря своей хорошей маневренности и компактности.
Максимальная грузоподъемность составляет 3 тонны, которые автомобиль может поднять на высоту 6 метров. Ограничение скорости позволяет исключить возможность заноса задней части во время рабочего процесса. Дополнительную безопасность обеспечивает система антискатывания.
Достоинства:
- ограничение скорости;
- простота в управлении и обслуживании;
- хорошая маневренность;
- экономичный расход заряда;
- компактные размеры;
- система антискатывания.
Недостатки:
не найдено.
HUBTEX DS 27
Цена | от 4 300 000 руб. |
Высота подъема | до 6 м |
Масса груза | до 2,7 т |
Количество колес | 3 |
Страна производитель | Германия |
HUBTEX DS 27 – универсальный электрический транспорт способен работать во всех направлениях. Три больших колеса с 4 ходовыми клапанами позволяют использовать штабелер и в помещении, и на открытых площадках с неровной поверхностью.
Подойдет модель для работы как со стандартными грузами, так и с длинномерными.
Управление осуществляется в положении стоя. Для большего удобства доступна регулировка спинки оператора и низкая ступенька.
Достоинства:
- универсальность;
- эргономичность;
- отличный круговой обзор;
- бесшумность в работе.
Недостатки:
не обнаружено.
конструкция, технические характеристики, фото и видео
Экскаваторы-погрузчики, снабженные грейфером, всегда пригодятся там, где нужны скорость, хороший вылет стрелы и немалые усилия. Земляные работы, разгрузка и погрузка (особенно сыпучих веществ), небольшая планировка – всё это они умеют весьма неплохо. Одной из современных моделей таких агрегатов является Карпатец ПЭА 1А, успешно работающий во многих уголках мира.
Грейферный экскаватор-погрузчик Карпатец ПЭА 1А
Данный погрузчик делает завод «Коломыясельмаш», расположенный на западе Украины, в Ивано-Франковской области. Модель ПЭА 1А изготовляется предприятием в настоящее время. Она пришла на смену долго выпускаемой модели ПЭА 1,0, являясь ее модернизированной версией.
По сравнению с предшественником новый экскаватор-погрузчик стал компактнее и легче, увеличились погрузочная высота и скорость передвижения, поменялся тип дизельного двигателя (вместо Д-65Н поставили Д-243). Оба этих агрегата – самоходные. Заметим, что изначально они получили многие детали и узлы от тракторов ЮМЗ.
Назначение
Такие машины способны легко работать в качестве экскаватора с грунтами первой, второй и третьей категории. Иначе, это супесь с песком, суглинки любой плотности, торф, верхний слой грунта с растительностью. Под силу им справиться и с вязкой глиной (как легкой, так и тяжелой), а также с мелким и средним гравием. Во всех этих видах почвы агрегат без особых усилий может вырыть яму или котлован.
Особенно применимы погрузчики Карпатец в сельском хозяйстве. Они помогут быстро наполнить кузов грузовика удобрениями, торфом или навозом, выкопать силосную яму или траншею, разметить участок. Заменив грейфер вилами, можно работать с сеном, а крюк поможет поднять штучный груз. Стрела, и так достаточно длинная, способна увеличиваться с помощью насадки. Это позволит, например, легко достать груз из ямы.
Фото экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А
Конструкция
Модель эта оснащена дизельным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания типа Д 243. Он поршневой, с четырьмя цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Турбонаддува в двигателе не имеется. Для воспламенения дизельного топлива сжатия не требуется, оно впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
В качестве трансмиссии служат коробка передач, передаточные муфты, а также главная передача, посредством которой осуществляется соединение. Для управления рулем используется механизм с продольной тягой и колонка с колесом руля. В ходовую систему входят колеса (передние и задние), а также передняя ось. У колесного тормоза барабан крутится одновременно с колесом, так как он находится на корпусе редуктора колеса.
Оборудование для работы: прочная жесткая рама (она унифицирована с трактором типа ЮМЗ), поворотная система, домкраты, бульдозер, навесное оборудование, которое можно менять.
Спереди на раме есть крюки для буксирования и бампер, который защищает кузов от возможных повреждений. В качестве съемного оборудования могут служить вилы (когти), крюк, удлинитель стрелы.
Гидравлика представляет собой две гидросистемы, объединенные общим резервуаром. Первая система работает от одного гидравлического насоса – она управляет бульдозером. Передние колеса моста поворачиваются под воздействием поршневого гидравлического цилиндра бинарного действия. Второй гидравлический привод служит для разгрузочных работ. Для этого у него имеется два гидронасоса.
Кабина водителя оборудована амортизационным сиденьем на рессорах, которое может поворачиваться. Есть зеркала заднего обзора, стеклоочистительные установки (работают на электричестве). Кроме того, имеются плафон для подсветки, вентилятор, козырек от солнца.
Видео обзор экскаватора погрузчика Карпатец ПЭА-1А: