Трансмиссия – Преимущества модели
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: особенности, технические характеристики экскаваторного и погрузочного оборудованияШирокие возможности экскаваторов JCB 3CX позволяют выполнять следующие виды работ рытье котлованов или траншей, выравнивание территории, транспортировку грунта в достаточно больших количествах, устройство и подготовку дорог временного назначения и прочие виды землеройных и ландшафтных работ. Вопрос покупки агрегата или аренды данного оборудования предстоит решать покупателю, но в любом случае техника будет служить долго и надёжно, по отзывам нынешних владельцев моделей. |
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX технические характеристики, двигатель, цена б/у, отзывы, видео, фото, купитьJCB Grande держатели этих карт получают право на бесплатные медицинские услуги в тех точках, где они принимаются, плюс, по ним доступен индивидуальный страховой пакет. вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы , гидромолот , грейфер , гидробур , снегометатель , пескоразбрасыватель , фрезы , классический челюстной ковш нужной ширины;. |
- большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
- масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
- водяной фильтр;
- фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.
Эксплуатационные параметры
Геометрические параметры по габариту машины в длину – в ширину – в высоту | м | 5,91 — 2,36 — 3,54 |
Расстояние по осям колес (база) | м | 2,22 |
Масса заправленной и готовой к эксплуатации машины | т | 7,950 |
Параметр мощности силовой установки | кВт | 74,2 |
Число диапазонов переключения: коробка передач-полуавтомат коробка передач-автомат | 4 6 | |
Управление колесами | Все 4 рулем | |
Нагрузка статистическая на мосты | кг | 25 000 |
Нагрузка динамическая на мосты | кг | 12 500 |
Погрузчик, емкость ковша, м³ | куб. м | 1,1 |
Экскаватор, емкость ковша, м³ | куб. м | 0,21 |
Выемка грунта на глубине при копании | м | 4,67 |
Усилие на кромке ковша | кгс | 6 590 |
Подъем груза с максимальным весом | кг | 4 638 |
Силовая установка
Дизель на 4 рабочих такта на мощность 100 л. с. при 2 200 оборотах в минуту:
- разработан инженерами JCB. Стандарт агрегата Stage III;
- расположение 4 цилиндров рядное, литраж 4,4;
- сжатие в цилиндре 17:1;
- прямой впрыск горючего, шестеренчатый привод ТНВД, узел прогрева холодного пуска;
- наддув по схеме «турбина и охлаждение в интеркулере»;
- воздушный фильтр двухступенчатый – циклон сухого фильтрования;
- фильтрация топлива сменными картриджами с сепарацией воды.
Проведение регламентных работ, обслуживание и ремонт облегчает размещение мотора в отсеке капотного типа с упрощенным доступом ко всем агрегатам.
Узлы рулевого управления и коробка передач
Маневренность машины обеспечивает рулевое управление по схеме 4 WS, используемое в 3 режимах:
- поворот колес передней оси;
- поворот колес обеих осей в разных направлениях;
- поворот колес обеих осей в одну из сторон.
Режимы руления и реверса управляются переключателем на приборной панели.
Усилитель рулевых воздействий включен в общую гидросистему. Предусмотрен аварийный режим управления.
Агрегат комплектуется полуавтоматической КПП Powershift с четырьмя режимами передачи крутящего усилия вперед и назад. В опционном исполнении доступна автоматическая 6-режимная коробка Autoshift.
Постоянный поток мощности обеспечивает встроенный гидротрансформатор (коэффициент трансформации 2,54:1) с управлением электропереключателем на приборной панели.
Система торможения
Гидравлического типа с саморегулируемыми тормозными дисками в масляной ванне, привод использует общую гидросистему агрегата. Обеспечивает полное соответствие усилия на педали режиму торможения.
Стояночный тормоз монтируется на валу коробки ПП. Привод управления тросовый.
Мосты агрегата
Передний и задний мосты конструктивно выполнены как планетарные редукторы, пропорционально передающие крутящий момент.
Важно! Дополнительно устанавливается дифференциальный механизм самоблокировки с повышенным внутренним трением, что обеспечивает минимальное буксование при начале движения.
Гидравлическая система
Доступна установка устройств двух типов.
Open Centre – для ручного и полуавтоматического управления. Собрана на трех гидронасосах, обеспечивающих скорость перемещения рабочей жидкости до 82 л/мин и рабочий напор 251 бар. Производительность и мощность системы регулируется устройством HSC в зависимости от нагрузок на исполнительных устройствах агрегата.
Closed Centre – с автоматическим выбором параметров управления, с насосом аксиально-поршневого типа переменной производительности на скорость 165 л/мин и напор в 251 бар.
Обе системы обеспечивают рабочие параметры при низких оборотах силовой установки, оборудуются контуром подключения вспомогательных и дополнительных механизмов с гидроприводом:
- молотка отбойного;
- погружного насоса для дренажа формируемой траншеи;
- ручных устройств для пиления и сверления.
Параметры электрооборудования
- Проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус.
- Напряжение сетевое – 12 В.
- Батарея аккумуляторов – 110 А*ч.
- Генератор с интегральным регулятором 14 В, 95 А.
- Стартер с редуктором в корпусе 12 В, 2,8 кВт.
Визуальное и звуковое оповещение по параметрам работы силовой установки, коробки передач, охлаждающей системы, гидравлических приводов, стояночного тормоза.
Безопасное управление экскаватором-погрузчиком
Равновеликие колёса с посадочным диаметром 28 дюймов оборудованы заводом резиной от компании Мишлен. Универсальный протектор шины типа «клюшка» позволяет с одинаковой эффективностью использовать экскаватор-погрузчик на строительной площадке, в непроходимой грязи лесного массива, а также в условиях пыльной сухой дороги. Передний и задний мосты экскаватора-погрузчика JCB 5CX обеспечивают три режима управления: крабовый ход, управление четырьмя колёсами «колесо в колесо», управление только двумя колёсами (транспортный режим).
Крупноячеистые алюминиевые ступеньки позволяют избежать налипания крупных комьев грязи, их гораздо проще содержать в чистоте, как, собственно, и весь салон. Технике безопасности способствует оребрение ступенек, что предотвращает соскальзывание ноги оператора и получение возможной травмы.
Особенности
Экскаватор JCB 4cx визуально отличается от машин своего класса четырьмя колесами одинакового диаметра. Они позволяют ему двигаться по пересеченной местности и бездорожью намного эффективнее любой другой техники, относящейся к экскаваторам-погрузчикам.
Другие его особенности:
- «тяжеловесность», то есть высокая грузоподъёмность и возможность справляться с большими объёмами работ;
- полный привод на все 4 колеса;
- широкий дорожный просвет, позволяющий преодолевать дорожные препятствия;
- экономия топлива почти на 25%, достигаемая благодаря технологии блокировки гидротрансформатора;
- при снижении оборотов двигателя у него резко снижаются выбросы углекислого газа;
- машина оснащена контролем скорости гидравлики;
- удобное наличие как фронтального погрузчика, так и стрелы;
- возможность использования гидромолота как сменного навесного оборудования, что делает экскаватор универсальным.
При всей силе и прочих возможностях экскаватор очень компактен и имеет сравнительно небольшой вес, что повышает его мобильность и маневренность.
Преимущества, недостатки
Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:
- Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
- Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
- Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
- Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
- Экономное потребление ГСМ.
Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Разработчики позаботились о том, чтобы сделать максимально удобным техуход за агрегатами и системами. Все узлы расположены по одному борту, что упрощает и ускоряет обслуживание машины. Даже если требуется ежедневный контроль, то он не займет много сил и времени.
Для того, чтобы получить доступ к подкапотному пространству не нужно снимать элементы обшивки. Аккумулятор расположен в передней части и закрыт защитной решеткой. Бак для гидравлического масла находится сбоку и полностью доступен с земли. Это дает возможность регулярно контролировать уровень масла и добавлять его при необходимости без существенных затрат времени.
На модели СХ4 нет системы предварительной фильтрации и элементов очистки воздуха от примесей и пыли, что несколько упрощает его конструкцию. Предусмотрен дополнительный топливный фильтр для максимальной очистки дизельного топлива от примесей. Гидравлические шланги собраны в распределительной части, что дает возможность быстро заменить изношенный элемент, совершив простейшие манипуляции отвинчивания-завинчивания.
Удельный расход топлива двигателя jcb
Расчет норм расхода топлива на работу дорожной машины JCB 3CXS14M2NM, осуществляющего дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы JCB 3CXS расчет норм расхода топлива
Нормирование расхода топлива производилось в соответствии с документом МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин.
Часовая норма расхода топлива qч, кг/ч, определяется:
где ge — удельный расход топлива двигателя, г/кВт*ч;
N — мощность двигателя, кВт;
К — коэффициент, учитывающий условия работы.
Коэффициент К определяется
К = 1,03 КвКмКтмКи,
где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя;
Кв — коэффициент использования двигателя по времени;
Км — коэффициент использования мощности двигателя;
Ктм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км);
Ки — коэффициент, учитывающий износ двигателя.
При отсутсвии фактических данных по значениям коэффициентов КвКмКтмКи рекомендуется использовать приложения методики [Нормирование расхода топлива для строительных машин. МДС 12-38.2007/ ЦНИИОМТП М.: ОАО «ЦПП» 2008. – 12 с.].
Нормирование расхода моторного масла осуществляется пропорционально расходу топлива на работу механизмов, рассчитанного по нормам.
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Расчет норм расхода топлива на работу механизмов
Таблица 1– Результаты расчета норм расхода топлива на работу механизмов, осуществляющих дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы
Описание производимых работ. С использованием документа МДС 12-38.2007 произведен расчет топливной экономичности.
Вывод: Норма расхода топлива двигателя в номинальном режиме работы насоса составляет 8,1 л/ч.
Источник
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX ECO
Новая машина JCB 4CX ECO рассчитана на тяжелую работу. При её изготовлении используются только лучшие процессы и материалы — испытанные, проверенные времени и доказавшие свое превосходство. Кроме того, они защищены от неизбежных опасностей, связаннных с работой на площадке.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX ECO также применяет технологию JCB EcoRoad, обеспечивающую максимальную эффективность и производительность при движении по дороге. Благодаря запатентованной технологии JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора впервые в мире используется на экскаваторе-погрузчике) система EcoRoad сокращает расход топлива на величину до 25 %, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10 %.
Еще одной особенностью машины JCB 4CX Eco является Контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвертой передачи. Это дополнительно понижает расход топлива.
Компоновка
JCB 3CX выполнен по классической схеме.
- Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
- Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
- Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
- Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.
Габариты
Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.
Таблица № 3. Габариты
Наименование | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 7700 |
Грузоподъёмность, кг | 4640 |
Транспортная длина, мм | 5620 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2350 |
Колёсная база, мм | 2170 |
Полная габаритная высота, мм | 3610 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1940 |
Покрышки перед/зад | Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12 |
Ковш
В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.
Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».
- Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
- Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.
Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.
JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.
- В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
- Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
- При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.
Кабина
- Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
- Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
- Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
- Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
- В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.
Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.
Техническое обслуживание
Все важные узлы сконцентрированы с одной строны борта для обеспечения простоты проведения техосмотров и повышения производительности. Проверка рабочих узлов может осуществляться ежедневно.
Капот экскаватора-погрузчика открывается без необходимости демонтирования других деталей кузова. Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа.
Дизельный двигатель JCB 3CX
Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Благодаря этому обслуживание осуществляется достаточно оперативно.
Фильтр пыли и система предварительной фильтрации отсутствуют, что упрощает конструкцию кузова. Очистка от частиц пыли и грязи производится посредством системы выхода отработавших газов из выхлопной трубы, увеличивая срок жизни воздушного фильтра.
Дополнительный фильтр топлива позволяет снизить загрязнение топлива.
Гидравлические шланги сходятся в коллекторной части экскаватора, что обеспечивает простоту замены.
Гидравлические шланги экскаватора JCB 3CX