Виды стрел автокранов
Основной рабочий механизм автомобильного крана — это стрела, и по виду стрел автокраны тоже делятся на разные группы. Распространены следующие модификации:
с башенной стрелой;
Автокран с башенной стрелой
с решетчатой стрелой;
Автомобильный кран с решетчатой стрелой. Такие виды автокранов считаются устаревшими, сейчас они не выпускаются
с телескопической стрелой;
У автокрана Либхер стрела состоит из пяти секций
с гуськом.
Стрела автокрана — это его основной рабочий механизм. Он выполняет следующие виды работ:
- поднимает грузы;
- опускает грузы;
- перемещает грузы с одного места на другое.
Вид стрелы автокрана во многом определяет его грузоподъемность. Чтобы улучшить этот показатель, но при этом снизить массу машины и расход топлива, инженеры постоянно модернизируют конструкцию стрелы, предлагая все лучшие и эффективные решения. Подбирать вид стрелы автокрана нужно, исходя из целого ряда обстоятельств, в числе которых необходимость:
- работать с очень тяжелыми грузами (до 2000 тонн);
- поднимать объемные и негабаритные предметы;
- производить операции на небольшой площади в стесненных условиях;
- работать на сложной, неровной поверхности.
Производители выпускают разные виды стрел для конкретных задач. Существуют и универсальные, многофункциональные стрелы автокранов, которые имеют усредненные характеристики и годятся для выполнения самых распространенных и базовых операций.
Что касается видов стрел автокранов, то решетчатые медленно, но верно уходят в прошлое. Преимущество подобной конструкции заключается в ее низкой массе — такие автомобильные краны на порядок легче при прочих равных характеристиках. Вдоль стрелы может двигаться тележка с крюком — за счет этого можно перемещать груз, не сдвигая с места шасси. Самые простые варианты стрел автокрана решетчатого типа даже не имеют тележки — на конце стрелы просто закреплен крюк, который опускается и поднимается при помощи тросов. Минусом таких видов стрел автокранов является то, что рабочие операции могут выполняться по одному радиусу, а для более сложных перемещений грузов приходится перемещать саму машину.
Более универсальными и функциональными являются телескопические виды стрел, поэтому именно они завоевывают популярность. Конструкция подобных стрел состоит из отдельных секций, вставленных друг в друга. Когда требуется выдвинуть стрелу, секции выдвигаются поочередно при помощи гидравлических цилиндров. Благодаря этому длину вылета стрелы автокрана можно регулировать — как с грузом, так и в свободном положении. Это дает максимальный простор для манипуляций и позволяет автокрану с телескопической стрелой выполнять широкий спектр работ.
Башенные краны устроены немного иначе — они не меняют длину стрелы, но увеличивают ее высоту. Эта опция используется для высотных видов работ. О том, как кран собирает сам себя, вы можете прочитать в другой нашей статье.
Виды автокранов по грузоподъемности
Если говорить о видах автокранов по грузоподъемности, то технику принято делить на четыре категории:
Малый класс (до 8 тонн).
Автокран восьмитонник 8т210 был разработан еще в 70-х, но до сих пор в строю. У модели устаревшая решетчатая стрела. Управлять любыми видами автокранов грузоподъемностью до 8 тонн может любой машинист, поскольку для этого нужен 4 (до 6,3 т) или 5 разряд. Сами машины отличаются компактными габаритами, они легкие и маневренные. Такие автомобильные краны используются для выполнения самых базовых операций и задействованы по большей части коммунальными и ремонтными службами.
Легкий класс (до 25 тонн).
Эти машины также отличаются компактностью и низким расходом топлива, но имеют больший диапазон выполняемых операций. Основные сферы их применения — ремонтные работы, прокладка инженерных сетей, перегрузка грузов, строительство.
Средний класс (до 50 тонн).
Если рассматривать разные виды автокранов по грузоподъемности, то 25-тонники, пожалуй, будут самым многочисленным классом. Такие машины широко используются строительными и логистическими компаниями, коммунальными и дорожными службами. В России наибольшую популярность получили отечественные среднетоннажники «Ивановец» и «Галичанин».
Тяжелый класс (свыше 50 тонн).
Каждый из тяжелых видов автокранов — образец технологичности и эффективности. В конструкции таких машин производители используют многочисленные запатентованные разработки, стремясь увеличить грузоподъемность и снизить общий вес машины.
Сверхтяжелый класс (от 150 тонн).
К этой категории относятся настоящие гиганты. Самые яркие представители сверхтяжелого класса — автомобильные краны Либхер, Зумлион, XCMG и другие. К слову, самый большой в мире автокран по грузоподъемности достигает 2000 тонн.
Виды автокранов по конструкции шасси
Если рассматривать виды автокранов по характеристикам автомобильного шасси, то можно выделить две категории:
- на собственном шасси;
- на свободном шасси.
Первый вариант получил широкое распространение в других странах. Например, такие популярные виды автомобильных кранов, как Tadano, XCMG, Zoomlion, Grove, Krupp монтируются на шасси непосредственно на заводе. Исключение составляют, пожалуй, лишь Тадано, которые в России можно встретить в тандеме с шасси других марок.
Вариант со свободным автомобильным шасси получил распространение в странах бывшего СНГ и, конечно, в России. Поэтому к этой категории относятся почти все виды автокранов отечественной сборки, среди которых Ивановец, Галичанин, Челябинец, Газпромкран. Их устанавливают в подавляющем большинстве случаев на среднетоннажные грузовые шасси. Такие, как МАЗ, КамАЗ, Урал и т.д. Монтаж кранов на автомобильные шасси может производиться как на заводе, так и после ввода грузовика в эксплуатацию. Переоборудованием должны заниматься лицензированные компании. Автокран после переоснащения необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и переоформить документы в ГИБДД.
Автокраны
Автокраны входят в группу стрелковых самоходных кранов и наиболее распространены среди всех представителей данной группы.
Краны собираются на шасси грузовиков, место их установки – передние и задние выносные опоры. Это делает автокраны устойчивыми в момент работы автокрана с грузами и увеличивает грузоподъёмность. Такие краны имеют возможность самостоятельного передвижения по грунту и преодоления подъёмов в пределах 20 градусов.
Автомобильные краны очень подвижны, благодаря чему быстро перемещаются на различные точки работы, находящиеся на расстоянии друг от друга. Железнодорожная транспортировка не требует разборки кранов, так как они не превышают габаритов транспорта железных дорог.
Конструкция
Конструкция строительного стрелового разборного крана включает:
- ходовой механизм;
- неповоротную раму, связанную с ходовым механизмом;
- поворотную платформу, несущую подъемное оборудование, крановые механизмы, кабину оператора;
- механизм поворота, являющийся промежуточным узлом между неповоротной рамой и поворотной частью машины.
Стреловое оборудование используется 2 типов. Стрелы применяются:
- решетчатые;
- телескопические.
Подъемные элементы 1 типа могут быть:
- прямыми;
- непрямолинейными — подвешенными на участке перегиба на полиспасте;
- наращиваемыми — включающими соединяемые между собой секции-вставки;
- шарнирно-сочлененными, имеющими вверху закрепленный шарнирами гусек.
Устройство стрелы автокрана телескопического типа представляет коробчатую конструкцию, состоящую из секций, размещенных внутри друг друга и выдвигаемых при работе. Телескопические стрелы представляют основное оборудование агрегатов с гидроприводом. Они поддерживаются гидроцилиндрами, ими же изменяется угол наклона стрелы.
У стреловых самоходных кранов технические характеристики включают:
- габариты;
- колею, базу;
- производительность;
- грузоподъемность — наибольший вес груза, поднимаемый машиной;
- длину, угол поворота, наклона стрелы, ее вылет, который бывает постоянным и изменяемым;
- высоту, на которую поднимается крюк;
- скорость, с которой передвигается машина, поднимается и опускается груз, поворачивается платформа, выполняется вылет крюка;
- частоту вращения;
- грузовую характеристику, отображающую зависимость грузоподъемности агрегата от вылета крюка;
- грузовой и опрокидывающий моменты;
- общую массу;
- мощность, вид и количество приводов.
№9. Производители манипуляторов
На отечественных просторах сегодня часто используются манипуляторы корейского производства, которые зарекомендовали себя большим выбором, нормальными ценами и хорошим качеством. Японские манипуляторы стоят намного дороже, но они по качеству исполнения и функционалу считаются одними из лучших
Главный плюс российской техники – ремонтопригодность, так как запчасти можно будет достать без проблем, поэтому если рассматриваете покупку манипулятора, то стоит обратить внимание на отечественную продукцию. С другой стороны, и тем, кто арендует манипулятор, не хочется терять время и ждать, пока найдется необходимая деталь для ремонта, поэтому наличие запчастей к манипулятору становится еще одним важным вопросом при выборе
Китайские манипуляторы, например, отличаются невысокой ценой, но вот расходные материалы к ним найти будет нелегко. Техника европейского и американского производства качественная, дорогая и представлена у нас в небольшом ассортименте.
Что же касается конкретных имен производителей, то стоит выделить такие крупные компании, выпускающие манипуляторы:
- Palfinger – австрийская компания, работающая с 1931 года. В Европе сегодня каждый третий манипулятор относится к производству этой фирмы, представлены они и в России;
- Unic – крупный японский производитель, экспортирует продукцию в 120 стран мира. В России долгое время все манипуляторы называли «юниками» вне зависимости от имени производителя;
- Tadano – еще одна японская компания, чья продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке;
- Fassi – манипуляторы итальянского производства, отличаются высокой производительностью и безопасностью;
- Kanglim – корейская компания, чей существенный плюс заключается в невысоких ценах на манипуляторы высокой грузоподъемности по сравнению с предложениями конкурентов;
- HIAB – крупная шведская компания, продукция которой отличается стабильно высоким качеством и производительностью;
- Велмаш – ведущий отечественный производитель мобильной грузоподъемной техники, впускает в числе прочего и краны-манипуляторы;
- БАКМ (Балашихинские автомобильные краны и манипуляторы) работает с 1948 года и с недавних пор выпускает краны манипуляторы с грузовым моментом 4,6-21 т.м.
Характеристики автокранов по параметру грузоподъемности
● Спецтехника на 5 тонн, производится на основе японских машин. Автокран подходит лучше всего, для желающих осуществлять работы на маленьких территориях.
● Спецтехника на 14 тонн также относится к малогабаритным. Главная задача этой категории кранов — погружение или выгружение автотранспорта. Хоть техника и обладает относительно легким весом и высоким уровнем маневренности, но вес подъема груза не может превышать 6 тонн.
● Для использования на разных объектах наиболее актуальны машины на 16 тонн. Аренда крана в Красногорске именно с таким грузоподъемом, очень часто востребована среди компаний, которые проводят работы в пределах города.
● Самым популярным типом автокранов считаются машины на 25 тонн. Большую роль в этом играет возможность дополнительно укомплектовывать стрелу, которая в длину составляет 22 метра. Если вам необходима эта часть крана в более удлиненном виде, это возможно осуществить.
● В возведении домов, наиболее популярны автокраны на 32 тонны. С крупногабаритными грузами эта машина справляется достаточно легко.
● Автокран на 500 тонн используются для возведения наиболее крупных объектов, таких как, железные дороги, мосты и так далее. Если вы решились на аренду такой спецтехники, вам необходимо располагать достаточным количеством места для её монтажа.
Также, характеристика шасси у машины тоже может помочь вам с выбором. Параметры этой детали влияют на мобильность и на уровень маневренности. Если вам нужна аренда крана в Красногорске с колесным ходом, подойдут модели от БАЗ, МАЗ, ЗИЛ и других. Этот параметр шасси позволяет им перемещаться по месту назначения со скоростью 60 км/час. Если нужна спецтехника с высокой проходимостью, остановите свой выбор на кране с гусеничным типом шасси. Однако, скорость передвижения очень мала. Если вам нужно доставить кран на место проведения работ как можно быстрее, наверняка придется использовать дополнительный транспорт.
Преимущества и недостатки
Преимуществами изделий являются простота, надежность, легкость в ремонте и совместимость с отечественными системами водоснабжения. Более дорогие модели позволяют экономить расход, обладают функцией блокировки потока при превышении максимальной температуры. Ряд моделей с целью гигиены удобно устанавливать в общественных местах благодаря встроенному сенсору.
Разные виды конструкций смесителя обладают недостатками. Среди них: износ прокладки, чувствительность керамических деталей к грязной среде, необходимость установки фильтра. Сенсорные модели менее надежны.
Преимущества использования автокранов
- Они мобильны. Большую часть стрелковых кранов создают на основе автомобильного шасси, что позволяет перемещаться на колёсном ходу. При этом для передвижения не нужны специальные условия: определенный вид дороги, отсутствие холмов или дополнительное оборудование для транспортировки. Техника с навесным оборудованием сможет самостоятельно преодолеть городские и сельские дороги.
- Способны независимо передвигаться на строительных площадках. Автокран может работать в любом месте, даже если территория не очищена от мусора или не оснащена дополнительным оборудованием.
- Кран не нужно монтировать или демонтировать, потому что он собирается на шасси. При этом его можно перемещать двумя способами: на самом автокране или при использовании железнодорожного транспорта.
- Стрелковое оборудование можно менять, что делает технику максимально функциональной и подходящей для многих видов работ.
- Автокраны отличаются удобством управления. Спецтехникой можно управлять из кабины водителя или крановщика, а располагается она во вращающейся части крана.
- Огромный спектр модификаций позволяет работать с разными видами грузов. Автомобильный кран может поднимать груз от 4 до 100 тонн, но этот фактор зависит от класса грузоподъемности техники. Грузозахватное оборудование позволяет перемещать штучные и сыпучие грузы. Для этого нужно воспользоваться крюковой обоймой или грейфером, в зависимости от планируемых действий.
№4. Тип стрелы крана-манипулятора
Одна из принципиально важных характеристик крана-манипулятора – это тип стрелы, точнее тип ее складывания. Выделяют два основных варианта:
Z-образная, или же стрела без лебедки. Имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, которая складывается Z-образным способом. Обладает более высокой грузоподъемностью и дальностью, проста в управлении, надежна, компактна и может обходить некоторые препятствия. Крючок крепится к концу крайней секции стрелы. Секции могут вращаться и изменять угол, но угол наклона ограничен, и есть определенные мертвые зоны;
L-образная, или стрела с лебедкой, к которой и крепится крюк. Среди преимуществ возможность перемещать груз под любым углом, использовать высокие борта, опускать груз ниже основания рамы, а также полный контроль над скоростью вращения и положением груза. Из минусов отмечают громоздкость и необходимость часто менять лебедочный трос.
Сегодня также можно встретить манипуляторы, в которых стрела совмещает преимущества обоих типов, что достигается за счет использования шарнирного соединения в первых двух секциях и телескопирования остальных секций из второй.
Мостовой кран от производителя — гарантия процветания Вашего бизнеса
Если Вы уже выбрали крановый механизм для своего предприятия, свяжитесь с менеджерами нашей компании и сделайте заказ. Если еще не знаете, какой кран идеально подойдет для выполнения задач производства, наши консультанты помогут сделать выбор. Закажите обратный звонок и мы с Вами свяжемся.
Предприятие «Атлант-Кран» производит промышленное грузоподъемное оборудование, проводит его монтаж, модернизацию и последующее обслуживание. Мы обеспечим любое производство подъемно-транспортной техникой различного назначения — общего и специального (в зависимости от специфики предприятия). Сотрудничество с «Атлант Кран» начинается с разработки проекта и заканчивается монтажом и сдачей механизмов в эксплуатацию.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт в разработке нестандартных, сложных подъемно-транспортных механизмов, а собственные производственные цеха и команда опытных монтажников гарантируют сокращение сроков выполнения заказа и снижение себестоимости продукции. Оборудование, выпускаемое на , имеет все необходимые сертификаты и отвечает современным требованиям.
Наша крановая техника надежна, функциональна, проста в использовании и монтаже. С ее помощью Вы сможете выполнять работы любой сложности, развивая свой бизнес. С кранами от Ваше производство выйдет на новый уровень.
Устройство автомобильного крана
Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.
Конструкция платформы
Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;
- механизма поворота;
- телескопической стрелы;
- гидроцилиндров;
- подъемной лебедки;
- гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
- кабины управления краном;
- противовеса и системы безопасности.
Неповоротная часть образована:
- сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
- шасси;
- приводом насоса;
- гидроаппаратурой.
Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.
Типы ходовой части
Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.
При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.
Стреловое оборудование
Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:
- комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
- канатно-блочной системы;
- грузозахватных механизмов.
Существует три вида стрелы.
Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.
Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.
Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона
Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы
Область применения автокранов
Сфера использования автомобильных кранов определяется из возможностей машины и специфики производимых работ. Перечислим несколько характерных областей применения автокранов:
- Общестроительные работы. Редкая стройка обходится без автокрана. Что касается возведения небольших или частных объектов, то автомобильный кран задействуется практически на всех этапах, в числе которых: возведение фундаментной подушки, создание монолитных конструкций, установка плит перекрытия и монтаж элементов крыши. Крупные строительные объекты обычно оснащаются башенными кранами.
- Погрузочно-разгрузочные работы. Транспортировка тяжелых или крупногабаритных грузов требует специального приспособления для их погрузки и разгрузки. В местах, необорудованных стационарными мостовыми или консольными кранами, эти работы делегируются как раз автомобильным кранам.
- Монтажные работы. Установка оборудования на производственные линии, монтаж рекламных щитов, крепление нестандартных приспособлений к зданиям и другие операции с тяжелыми грузами также зачастую требуют привлечения автомобильных кранов как удобных, мобильных и наиболее подходящих машин для решения этих задач.
Применение автокранов практикуется везде, где требуется подъем и перемещение тяжелых грузов, а к месту производства работ есть подъезд. Если раньше эти машины были в подчинении только у крупных государственных организаций, то сегодня лицензированные частные предприятия широко предоставляют услуги аренды автокранов.
Компания ООО «СройСпецТранс» предлагает в аренду краны с грузоподъемностью 25 тонн и 32 тонны на базе автомобилей высокой проходимости. Уточнить условия аренды вы можете по телефону 8 (964) 853-20-26.
голоса
Рейтинг статьи
Количество и типы приводов
По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:
- машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
- основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.
Автокраны отличаются и типом привода:
- в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
- при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
- в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
- в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.
Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:
- повысить моторесурс установки;
- облегчить выполнение работ при низких температурах;
- снизить эксплуатационные расходы.
Разновидности
Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.
Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:
- мобильность;
- конструктивные особенности;
- тип привода;
- шасси.
Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.
Мобильность
Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.
- Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
- Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
- Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
- Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
- Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.
Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными
Конструкция
В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.
- Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
- Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
- Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.
Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.
Привод
По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:
- ручными;
- гидравлическими;
- электрическими;
- пневматическими.
Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.
Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.
С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.
В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.
Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.
Шасси
Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:
- Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
- Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
- Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект
Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.
Как правильно выбрать автокран?
От того насколько правильно выбран автокран, зависит возможность выполнения операций по перемещению грузов, рентабельность проведения работ, уровень безопасности. Основная задача — найти здесь золотую середину. При отсутствии знаний в вопросах технологии строительства, монтажа тяжелых конструкций необходимо четко осознавать следующие моменты:
- Специфика груза. Хрупкие материалы, которые необходимо аккуратно перемещать, лучше транспортировать новой техникой с плавной подачей.
- Необходимая грузоподъемность, высота подачи. Точность выбора этих параметров у применяемого крана ведет к меньшим материальным затратам.
- Специфика ландшафта. В горной или холмистой местности с большими уклонами необходимо применять автокраны с повышенной устойчивостью.
- Свобода маневра на объекте. В условиях ограниченного пространства идеально подходят автокраны с поворотным передним и задним мостом.
- Местоположение стройки. Одни модели приспособлены работать только при развитой структуре подъездных путей, другие – по бездорожью.
Принцип работы гидравлики автокрана
Схема гидравлики автокрана при движении стрелы Гидравлическая система грузоподъемного крана состоит из узлов и механизмов, которые заставляют гидравлическую жидкость под давлением циркулировать по трубопроводам. В результате оказывается давление на гидроцилиндры, выталкивающие в результате этого воздействия подвижные элементы крана.
Устройство системы гидравлики автокрана включает серию гидропередач. Под гидропередачей понимают соединение гидравлического насоса, мотора и двух механизмов. Вместе они образуют силовой редуктор. В качестве рабочей среды в гидравлике автокрана используется гидравлическое масло, а насос (гидродвигатель) выступает в роли передаточного звена
Важное условие работы гидравлики автокрана — система должна быть герметичной. При нарушении ее целостности падает давление, и механизмы перестают двигаться с нужной амплитудой
В этом случае потребуется ремонт гидравлики автокрана, предполагающий замену износившихся и поврежденных компонентов (насоса, шлангов, прокладок).
На сегодняшний день система гидравлики автокрана реализуется по гидростатическому или объемному принципу. Силовой редуктор преобразует вращательное движение насоса в возвратно-поступательное (для систем гидравлики с силовыми цилиндрами) или изменяет характер вращательного движения (для систем гидравлики с моторов с вращающимся валом).
Расход масла в гидравлике автокрана не остается постоянным. (О том как и когда менять гидравлическое масла, читайте тут). Он меняется с изменением скорости движения поршня в цилиндре или вращения вала, если речь идет о моторе с вращающимся валом.
Гидравлика автокрана дает возможность постепенно, без рывков регулировать скорости и передаточное отношение. При этом диапазон передач получается гораздо больше, чем у других механизмов.
В устройстве системы гидравлики автокрана механизм регулировки может быть реализован двумя способами:
- посредством регулировки гидравлических узлов;
- посредством регулировки потока жидкости.
Система гидравлики современных автокранов предусматривает раздельную установку гидромотора и насоса, которые соединяются друг с другом шлангами.
Главное преимущество объемного устройства системы гидравлики автокрана заключается в том, что к одному насосу можно подключить несколько гидравлических двигателей. Это дает возможность разделить мощности и обеспечить стабильную и бесперебойную работу механизма, а также подключение дополнительных сил, когда надо поднимать тяжелые грузы.
Недостатком объемного устройства гидравлики автокрана можно назвать чувствительность к износу компонентов. Незначительное изменение геометрии, потеря герметичности и другие проявления износа вызывают уменьшение рабочей скорости. В этой связи ремонт гидравлики автокрана необходимо производить регулярно и не игнорировать малейшие изменения в эффективности гидравлической системы.
Гидравлика автокрана выдерживает колоссальные нагрузки. Рассмотрим далее, из каких компонентов она состоит и как они взаимодействуют друг с другом.
Популярные марки
На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:
- Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
- китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
- Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
- Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.
Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:
- «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
- «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
- «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
- «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
- «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.
Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.