Как снять и поменять сцепление на бензопиле своими руками

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт

Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

https://youtube.com/watch?v=N5NXwPMA5FM

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы

При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка

Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.


В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Как Открутить Сцепление На Бензопиле Штиль

Как открутить сцепление

на бензопиле спокойное

При длительном хранении двигателей важно не допускать коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов в дополнение к другим операциям желательно достичь закрытого состояния на впускном и выпускном клапанах

В.

Бензопила. Как отвинтить сцепление.

Часто сталкивается с поломками, вызванными неправильными действиями держателей инструмента при отвинчивании муфты. Как это делается в общих чертах, описано в статье

Генераторы. Типы и типы

В этой статье мы говорим о типах и типах генераторов, их классификациях и двух особых случаях. Эта статья будет полезна тем, кто выбирает свою технику для своих задач: иметь информацию.

Генераторы. Представления о типах нагрузок

Самое главное, что я попытался выразить в этой статье. это понимание того, что при выборе мощности генератора необходимо работать в основном с индикаторами пусковых токов и максимальных напряжений. Зачем?

Генераторы. Рекомендации по использованию

В этой статье приводятся наиболее общие рекомендации по работе генераторов, а также часто повторяющиеся трудности и ошибки

Работа с пилой для пилы

Чтобы написать этот материал, я был spodvig моих хороших знакомых, которым удалось уничтожить новые новые цепочки за день работы.

Главная страница

Новости: 09.10.13 Добавлена ​​статья о том, как закрыть впускной и выпускной клапаны при подготовке к хранению четырехтактного двигателя Lifan-168F. 07.10.13 Статья Довлена ​​о проверке работоспособности катушки зажигания (магнито) на инструменте с бензиновым двигателем 07.06.13 В настоящее время ведется сезон активного использования бензинового оборудования.

Выбор бензиновых насосов

Давать какие-либо рекомендации по выбору чего-то всегда сложно, потому что в этом процессе есть много субъективных мнений и оценок. Поэтому материал статьи следует рассматривать как небольшое сжатие.

Поддельные бензопилы

Поддельные товары. это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все достойные производители и, естественно, потребители. Клон не только деньги, часы и украшения. Кузница и инструменты. Недавно несколько моих друзей.

Как выбрать газонокосилку. Часть 1

Материал по выбору и покупке газонокосилок оказался отличным. Поэтому мне пришлось сделать несколько частей. Вот часть первая. некоторые общие вопросы выбора и покупки. Это первое издание, может быть.

Почему необходимо использовать бензин АИ-92

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему важно заправлять бензиновые двигатели неэтилированным бензином AI-92 и никаких других вариантов

Как удалить маховик и сцепление на STIHL MS 180. Демонтаж части пильного диска 3

разборка Бензопилы STIHL

MS 180. Снятие маховика, модуля зажигания и муфты

адгезия

. # ремонт бензопилы.

Приспособления для мотоблоков и культиваторов

В статье описаны основные типы используемых вложений. Описывает назначение каждого типа образца, некоторые особенности проектирования и эксплуатации. Действия пользователя сомнительного характера отдельно упоминаются

Выбор мотоблоков. Часто задаваемые вопросы

В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, которые чаще всего задают покупатели. Я упомянул моменты, которые следует учитывать при выборе и тестировании оборудования.

  • 1
  • 2
  • 3

Бензопила. Как отвинтить сцепление.

Часто сталкивается с поломками, вызванными неправильными действиями держателей инструмента при отвинчивании муфты. Как это делается в общих чертах, описано в статье

Эта задача возникает каждый раз, когда необходимо удалить звездочку привода и (или) цепи цепной пилы.

Какой понадобиться инструмент?

Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья.

Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, благодаря которому на холостых оборотах цепь неподвижна и безопасна.

Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сразу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях. Именно поэтому, бензопила oleo mac настолько популярна сегодня.

Многие модели бензопилы, особенно изначально предназначенные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так называемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм.

Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.

Широко распространены цепные пилы с электрическим мотором, причем например долбежник (ручной инструмент для выборки глухих узких и глубоких гнезд) бывает только с электроприводом. Вообще, обладая определенным навыком можно сделать из бензопилы множество полезных вещей.

Чтобы легче было снять и разобрать сцепление потребуется следующий инструмент:

  • Съемник (идет в комплекте с некоторыми пилами);
  • Ключ (также идет в комплекте);
  • Плоская отвертка;
  • Специальный стопор для поршня или что-нибудь подходящее для этих целей;
  • Детали на смену.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Центробежное сцепление бензопилы

Разбираем сцепление:

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Снятие гайки сцепления

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности. Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления

Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая. Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь

Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления. Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая. Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

Цена самой детали в несколько раз меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Технология замены ведущей звездочки предусматривает выполнение всего объема работы в заданной последовательности:

  • демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
  • установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
  • муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.

Дополнительно: Цепь продольная для бензопилы

При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.

Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно!Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить.Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

Устройство и принцип работы сцепления

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила. Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

https://www.youtube.com/watch?v=Y0qPsKDcYHo

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Для того чтобы успешно разобрать этот узел, вам понадобится съемник сцепления бензопилы. Но перед тем как мы рассмотрим, как им пользоваться, изучим особенности устройства данной функциональной части силового агрегата.

Обратите внимание на то, что при разработке современных бензопил производители чаще всего прибегают к использованию центробежной муфте сцепления. А это говорит о том, что инструмент и его работа зависят от запаса крутящегося момента, которое выдает оборудование здесь и сейчас

К главным конструктивным деталям данного узла относят:

  • звездочку;
  • пружины;
  • барабан.

Что касается принципа работы, то здесь все просто.

  1. Как только бензопила переведена в рабочий режим, пружины сцепления оттянут все свободно перемещающиеся элементы (двигаются в радиальном направлении) по направлению к оси.
  2. В этот момент на направляющую со звездочкой не будет передан крутящий момент.
  3. Как только центробежная сила станет выше силового потенциала пружины, все свободно перемещающиеся притянутые элементы ослабнут и сожмутся внутри барабана, что запустит его (он начнет крутиться).
  4. Вращение перейдет на направляющую шину и главную звездочку.

Обратите внимание на то, что такого типа муфта сцепления будет работать автоматически. Ее функционирование зависит от количества оборотов движка

Подвижные элементы внутри барабана будут притягиваться к валу (его центру) даже при минимальных оборотах. Это играет важную роль в предотвращении серьезных поломок инструмента. Когда этот механизм дает сбой, тогда и возникает необходимость разобраться с тем, как снять сцепление на бензопиле.

Устройство бензопилы включает в себя механизм сцепления, который состоит из таких элементов, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

В ходе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

Дополнительно: ОКОФ 2020 онлайн. Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском

Конструктивные особенности и схема работы сцепления

Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.

В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости. Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Одновременно с этим начинает вращаться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В разных типах сцепления бензопил она может быть расположена позади механизма сцепления или перед ним.


Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий