Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Как устанавливают башенный кран

Монтаж башенных кранов любой модификации производится в строгом соответствии с специальными требованиями организации работ.

Данный процесс включает в себя несколько этапов. О том, как устанавливают башенный кран можно говорить очень долго. Постараемся выделить основные моменты касательно данного вида монтажа.

Монтаж состоит из подготовительного и основного этапов, непосредственно самих монтажных работ.

К монтажным работам относятся: подготовка рельсового пути, монтажной площадки, оборудования, самого крана, монтаж крана, пусконаладочные работы и первичные испытания. При этом все работы строго регламентируются требованиями Ростехнадзора «По выполнению работ в области монтажа кранов и крановых путей».

Этапы монтажа:

— монтаж и так же демонтаж башенного крана непосредственно на строительной площадке;

— наращивание высоты, крепление башенного крана, увеличение стрелы;

— технический надзор и консультирование, подготовка строительной площадки к работе башенного крана.

Монтаж влияет на последующую эксплуатацию башенного крана. Применяют несколько видов монтажа на строительной площадке, в зависимости от конкретных условий и исходных данных. Монтаж башенного крана модификации с поворотной колонной наиболее целесообразно выполнять с использованием метода самостоятельного подъема стрелы и башни при помощи полиспаста, без использования якорного устройства.

Одним из универсальных методов монтажа любых башенных кранов считается монтаж с применением стационарной мачты. Части конструкции монтируются последовательно одна за другой. Если возможность использования стационарной мачты отсутствует, то применяют монтаж легким ползучим краном. Такой метод с легкостью можно применять в условиях ограниченности пространства на строительной площадке. Несмотря на простоту, этот метод связан с большими временными затратами.

При монтаже высоких и тяжелых кранов применяют комбинированный метод — на разных этапах сборки применяют разные возможные методы.

Монтаж башенных кранов обычно занимает 10-12 календарных дней.

После окончания монтажных работ в обязательном порядке проводятся испытания в соответствии с нормативными государственными требованиями. И только после этого кран может выполнять необходимые работы.

Процесс того, как устанавливается башенный кран, является сложным и ответственным, и от того насколько правильно и безопасно он выполнен, зависит последующая нормальная работа и технические показатели техники.

Многотонный конструктор

«Стрела у крана составная, 35 или 40 м. Есть стреловые краны, в которых груз поднимаешь и, опуская, манипулируешь стрелой, а есть, где он перемещается на каретке. Я люблю кареточные краны, на них гораздо быстрее работать. На стреловом пока отъедешь, повернёшься, опустишь стрелу, потом обратно. Очень долго идёт работа.

В Белгороде все старые краны давно должны быть на свалке. Они выработали свой ресурс. Импортные в хорошем состоянии. Но если кран за свою жизнь не поднимал больше тонны и за ним хорошо ухаживают, то он и 150 лет прослужит. А если он без перерыва строил панельные дома, где панели бывают по 9 тонн, то его лучше списать.

Особенности перевозки стройматериалов манипулятором.

Ввиду того, что стройматериалы подразделяются на несколько категорий (хрупкие, штучные, жидкие), транспортировка и такелажные работы краном манипулятором будет отличаться по нормам и правилам. Штучные грузы перевозятся спецтехникой с КМУ на поддонах, с обязательной фиксацией специальными ремнями, для предотвращения смещения и соприкосновения паллет между собой. Расстояние между паллетами должно быть 5 см друг от друга. Жидкие или вязкие стройматериалы обязательно должны быть упакованы в герметичную тару, например в 200-литровых бочках. Металлопрокат и арматуру транспортируют в пачках, которые предварительно обвязываются проволокой, как закрепительный элемент. Обработанные пиломатериалы также, могут упаковываться в пачки.

В отношении кровельных материалов (керамическая, металлочерепица), транспортировка требует более детального и бережного процесса. Относясь к хрупким грузам, черепицу перевозят только в заводской упаковке. Для дополнительной безопасности, паллеты оборачивают защитной пленкой. Профнастил также, должен иметь упаковку от производителя в виде деревянного поддона, усиленного брусками из дерева. Материал укладывается пачками, оборачивается стрейч-пленкой и дополнительно фиксируется специальной лентой для упаковки. При такелажных работах с длинными грузами, манипуляторы используют специальные текстильные мягкие захваты — траверсы. Что позволяет исключить перекос изделий и повреждение упаковки.

Транспортировка бревен, необработанных и обработанных пиломатериалов, не упакованных в пачки производится при помощи коников (деревянные или металлические конструкции, предназначенные для перевозки длинных материалов). Для перемещения стекла потребуются пирамиды, изготовленные из металлического профиля и вакуумные стекольные присоски. Сама пирамида устанавливается в кузове манипулятора, а стекольные изделия фиксируются мягкими ремнями или стропами.

Перевозка стройматериалов осуществляется с соблюдением скоростного режима (60-80 км/час). В транспортировке хрупких грузов для строительства, скорость спецтехники ограничена до 60 км/час. На рабочих объектах, при загрузке или выгрузке, по периметру от крана манипулятора на расстоянии 3-14 метров соблюдаются правила техники безопасности: отсутствие электрокабелей, деревьев, линий электропередач и прочих объектов, которые могут помешать процессу работ.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.


Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Обязательно почитайте: Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.


При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Обязательно почитайте: Башенный кран КБ 405

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

specmahina.ru

Как собирается башенный кран

Монтаж башенного крана берет начало с формирования листов из стали, толщиной 8 мм. С помощью больших фасонно-фрезерных станков формируются главные элементы подъемного механизма.

  • Высота агрегата зависит от его башни. Этот элемент состоит из 4 стояков, которые соединяются между собой балками по диагонали.
  • То, на какой радиус работы будет рассчитан кран, зависит от длины его стрелы. Чтобы она была уравновешена, необходимо разместить с ее обратной стороны тяжелый груз.
  • По стреле в обе стороны двигается блок, позволяющий крановщику разворачивать кран в нужном направлении.

Вышеописанные элементы определяют схему и внешний вид агрегата. Но они не заработают, если не будет установлено зубчатое колесо, которое еще называют поворотным ободом. Именно эта деталь обеспечивает крану практически ювелирную точность во время поворотов на 360 градусов.

В краны монтируют поворотное колесо, которое является настоящим чудом инженерии. Это кольцо с 154 зубцами внутри, каждое из которых высечено с высочайшей точностью по специальному лекалу. Больше зубцов – кран более устойчивый, легче поддается управлению. Поворотный обод тоже требует тщательно обработки и сборки. Между его двумя частями укладывают как минимум 670 цилиндров. Это обеспечит ободу плавное движение. Чем плавнее будет ход, тем проще будет осуществляться контроль за краном и, следовательно, выше эксплуатационные характеристики крана.

Откуда берутся краны на стройках? Как собирается башенный кран

ГлавнаяРазноеКак собирается башенный кран

Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

8. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.

one-in.livejournal.com

Как собирают башенный кран

В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:

  • башня, которая состоит из нескольких секций;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина для машиниста;
  • консоль, обеспечивающая противовес;
  • стрела и монтажное приспособление.

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз. Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности. Противовес. Служит для устойчивости крана Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Служит для устойчивости крана Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости. Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран. Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны. Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции

При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности

Как собирают башенный кран | Любопытно знать

Чтобы построить дом, очень высокий дом, нужно рядом собрать башенный кран который будет выше этого дома. А чем смонтировать секции этого самого башенного крана? Более высоким краном? Бред. Собрать на земле, а потом поднять? Это не реально.

А ведь высота башенного крана может достигать двухсот метров. Перевозят такие громадины в разобранном виде. Рассмотрим, как собирается такой кран на примере модели Potain MDT 178. Эта модель с легкостью поднимает до восьми тонн зараз.

Корнями он уходит в бетонное основание из плит. Такое надежное крепление в дальнейшем позволяет ему без опасений расти вверх и не завалиться набок.

Немного «подрасти» бедущему великану помогает автомобильный кран. Подцепляя деталь за деталью, он с легкостью собирает своего дальнего родственника. Рабочим остается лишь скреплять секции между собой с помощью монтажных пальцев. Несколько ударов кувалдой и надежное крепление готово.

Но одна из секций отличается от своих собратьев по размеру и внешнему виду. Называется она телескоп и одевается на обычные секции словно чулок. Эта секция нужна будет позже, поэтому после её монтажа устанавливается кабина оператора вместе с поворотным кругом, на котором крепится стрела.

Стрела монтируется на земле и только потом поднимается на верхотуру. Поочередно скрепляются все секции между собой все теми же монтажными пальцами и болтами. Затем устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз взад-вперед. Когда она готова, подходит очередь механизма подъема грузов.После полной сборки можно поднимать стрелу наверх для монтажа. Сначала поднимается контр-стрела на которую впоследствии будут установлены противовесы. Затем поднимается сама стрела. Все эти манипуляции происходят с помощью автомобильного крана. Но высоты автокрана обычно хватает на три секции, кабину оператора и стрелу.

А вот дальше башенный кран собирает себя сам. Легким движением стрелы, кран подцепляет очередную секцию, поднимает её, подтягивает к себе и размещает внутри телескопической секции.

Новую секцию крепят уже к готовому основанию и поднимают выше на три метра по принципу одноименного оптического прибора. И так секция за секцией. После этого кран готов к работе, можно звать крановщика и приступать к работе. Правда для него специального подъемного устройства не предусмотрено, поэтому он покоряет высоту своим ходом.

Кабина оператора это островок комфорта, а так же мозговой центр всего механизма. Здесь есть все необходимое для управления этим сложным агрегатом и даже кондиционер, если работа будет жаркой.Чем сложна работа крановщика, так это тем, что в обеденный перерыв только вниз спустился, уже обратно пора. А есть когда? Или, например, в туалет захотел, пока спустился, забыл, зачем спустился.

liubopishka.ru

Как собирают и разбирают башенные краны

Башенные краны долговечная строительная техника. С одной строительной площадки на другую он перевозится в разобранном виде, а там монтируется при помощи собственных механизмов, а также специального автокрана. В состав практически любого современного башенного крана входят следующие основные элементы: башня, опорно-поворотное устройство (ОПУ) ; оголовок; стрела; консоль противовеса; оттяжки консоли и стрелы; монтажное устройство; грузовая тележка; крюковая подвеска; электрооборудование; кабина машиниста Сама башня крана – это определенное количество секций длиной 4 метра каждая. Ее основание при помощи анкерных болтов закрепляется на монолитном фундаменте (отдельностоящем или части фундамента здания) . На верхнюю часть крана монтируется ОПУ, к которому прикрепляются остальные элементы. На его поворотной раме установлена секционная стрела балочного типа и консоль противовеса, поддерживаемые оттяжками. Консоль противовеса оснащается вспомогательными лебедками, шкафами электрооборудования и плитами противовеса. Эти работы обычно выполняются специальным автокраном.

Далее башня крана начинает наращиваться сверху опорными секциями и секциями настенных опор. Опорная секция представляет собой пространственную четырехгранную решетчатую металлоконструкцию. Каждая из них оснащена лестничными переходами. Секции настенных опор служат для стыковки к ним связей крепления крана. Происходит монтаж при помощи собственного устройства крана, охватывающего башню по внешнему периметру и перемещающегося по ней.

Монтажное устройство состоит из монтажной обоймы (сварная металлоконструкция, которая образует со съемной передней рамой сечении замкнутый четырехугольник, охватывающий башню) , гидрооборудования (оно предназначено для подъема и опускания поворотной части при наращивании и демонтаже башни) и площадок обслуживания. Все работы осуществляются при помощи выносного пульта и пульта монтажного устройства.

После того, как устройство смонтировано, оно полностью готово к работе. Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран.

Разборка башенного крана

Монтаж строительного крана осуществляется следующим образом. Башня крана специальным образом закрепляется с помощью на монолитном фундаменте. На его верхнюю часть устанавливается поворотное устройство – ОПУ. На верхней поворотной раме ОПУ устанавливается секционная стрела, консоль противовеса и другие необходимые механизмы. Обычно все это происходит с помощью автомобильного крана. Далее башня крана постепенно наращивается собственными механизмами крана – в нее вставляются дополнительные секции.

Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран. После окончания строительства они просто подгоняются на строительную площадку и выполняют свою работу. Обычно этот процесс длится не многим более недели и при соблюдении всех правил безопасности не является чем-то экстраординарным. Кроме того, существуют специальные краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Они очень удобны при строительстве на небольших строительных площадках.

Вакансии монтажников строительных машин и механизмов, средняя зарплата на рынке труда

На рынке сейчас масса компаний, которые предоставляют услуги по монтажу и наладке строительного оборудования. Однако не все из них, к сожалению, готовы платить достойные деньги своим работникам.

Чаще всего речь идет о формуле «оклад + проценты от проделанной работы». При трудоустройстве в Санкт-Петербурге или Москве соискателю предложат от 45 до 60 тысяч рублей (не слишком большие деньги для мегаполиса), при работе в ХМАО, ЯНАО оклад уже выше – до 60 тысяч рублей.

В провинции зарплата в среднем колеблется в районе 30 тысяч рублей.

При этом во всех случаях требуется опыт работы от 3 лет и квалификационный разряд не ниже третьего.

Особенности установки устройства

Перед тем, как устанавливать элементы крана, все секции башни тщательно окрашивают в цеху двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему этапу. Ставят башенный кран всего за пару часов. Почему? Потому, что эти агрегаты способны практически складывать себя самостоятельно.

  1. На начальном этапе на земле укладываются плиты из бетона, формируя своеобразный постамент, толщиной около полтора метра. Вес такого постамента может достигать больше ста тонн.
  2. На этих бетонных плитах команде нужно сформировать первую секцию башенного крана. Кругом нее монтируют платформу, высотой 6 метров. Ее называют верхним подъемником.
  3. Потом в ход идут большегрузные трейлеры. На них подвозят кабину и стрелу, которые собирают на земле.
  4. Далее с помощью передвижного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой секции башни.

Применяя четыре гидравлические подъемника, стрелу и кабину очень медленно и плавно поднимают до тех пор, когда они не окажутся над башней. После этого сборщик крана поднимает еще одну секцию башни. Далее снова задействуются гидравлические подъемники, которые поднимают кабину и стрелу. В это время устанавливается следующая часть башни. Этот процесс продолжается, пока башня не станет нужной высоты.

Кран собран. Но теперь его нужно укрепить, чтобы он не упал от сильных порывов ветра. Также плохо на башню влияет дождь – вода может способствовать появлению ржи. Спасти кран от катастрофы может умелая команда сварщиков.

Подготовительные работы

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий