Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом

Права на электропогрузчик: какая категория, где и как получить. Обучение на водителя погрузчика

Все чаще внутри помещений – на продуктовых, промышленных складах, в терминалах, непосредственно на производстве – для проведения работ по погрузке и разгрузке применяются электропогрузчики. Благодаря электрическому двигателю, которым они оснащены, различному навесному оборудованию эти машины не только безобидны для окружающей среды, так как не загрязняют воздух, но и бесшумны, мобильны, способны на многое. Чтобы управлять этой машиной, недостаточно иметь водительское удостоверение. Ведь для управления таким погрузчиком нужны специфические навыки и особые знания, подтвержденные правами тракториста-машиниста. И в них должна быть отметка, что у человека есть навыки управления электропогрузчиком. Получить права на электропогрузчик можно двумя способами. Один из них долгий и сложный, второй – быстрый и простой.

Способ первый: проходить специальное обучение

Для начала необходимо найти организацию, где будет проходить обучение. Предлагают такие курсы автошколы, различные компании. Главное – чтобы у организации, где планируется пройти обучение, имелась лицензия на право обучения от Гостехнадзора. А еще у компании, организующей курсы, должен быть свой полигон, где будут проходить экзамены, в крайнем случае, иметься заключенный договор аренды такой площадки. Должна присутствовать и техника, на которой обучающиеся будут получать практические навыки управления электрическим погрузчиком.

Именно органы Гостехнадзора отвечают за выдачу прав на управление электропогрузчиком. Следует также определиться, на какой технике предстоит работать впоследствии. Если мощность погрузчика менее 4 кВт, после обучения, сдачи экзамена человек получает удостоверение водителя электропогрузчика. Если мощность погрузчика больше 4 кВт, то сдавший экзамен после обучения будет иметь на руках удостоверение машиниста-тракториста. В нем будет пометка «Водитель электропогрузчика».

Для получения прав необходимо собрать следующие документы:

  • медицинская справка. Она подтвердит отсутствие противопоказанных управлению погрузчиком заболеваний;
  • паспорт;
  • две фотографии. Их размер — 3 х 4;
  • права на вождение автотранспорта.

Если общих прав нет, то придется сдать и экзамен на знание ПДД. И главное – человеку должно исполниться 18 лет.

На курсах по обучению специальности водителя электропогрузчика есть как теоретическая, так и практическая часть. По времени программа обычных курсов составит не менее полутора месяцев. Она включает изучение в теории:

  • правил дорожного движения;
  • видов техники;
  • характеристик;
  • особенностей конструкции;
  • видов навесного оборудования;
  • процесса подготовки к работе;
  • правил заряда батареи.

И даже правила оказания медицинской помощи изучают обучающиеся на права на электропогрузчик. Вопросы по этой теме также будут на экзамене по сдаче теории.

Практическая часть – применение полученных знаний на практике, непосредственно отработка навыков вождения. Этот этап обучения проходит на специальном полигоне.

После обучения предстоит экзамен, состоящий из теоретической части и части практической. На теоретической – отвечают на вопросы билетов, на практической – показывают навыки управления. Лишь при успешной сдаче и той и другой части экзамена выдается удостоверение.

При вышеописанном способе получения прав на электрический погрузчик как-то ускорить процесс, упростить его не получится. Но есть и альтернативный вариант.

Способ второй: получить права за три дня

Получить за три дня права на электропогрузчик реально, если обратиться с этим вопросом в компанию НАЗВАНИЕ. Это удобно тем желающим, у кого уже есть опыт управления подобной техникой, но нет времени для посещения курсов или когда в населенном пункте нет специалистов, которые могут провести сертификацию.

Компания НАЗВАНИЕ поможет получить вам права на электропогрузчик всего за три дня. Временные затраты, денежные расходы при этом будут гораздо меньше, чем если проходить стандартную процедуру получения необходимых прав. Причем получить права может житель любого региона страны. Для этого стоит только позвонить по телефону, указанному на сайте, или оставить заявку, заполнив форму. Специалисты компании проконсультируют по волнующим вас вопросам, в том числе касательно цены услуги, времени оформления, какие документы необходимы.

Обращайтесь! И на руках у вас за три дня будут заветные корочки!

Сколько действуют удостоверения?

– Удостоверение на вождение электропогрузчика мощностью до 4 кВт действует 5 лет. Водительское удостоверение тракториста-машиниста – это права, срок действия которых 10 лет.

Как управлять

Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.

Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.

На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.

Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.

Важные аспекты

Документы, допускающие к управлению самоходной техникой, называют «удостоверениями тракториста-машиниста».

Они подразумевают:

КатегорийШесть
ПодкатегорийЧетыре

Полученные тракторные права, в отличие от обычных водительских прав, не позволяют управлять самоходной техникой за пределами нашей страны.

Что это такое

Несмотря на внешнюю схожесть с обычными водительскими правами удостоверения тракториста, все-таки, открывают совершенно другие возможности в праве управления техникой.

Ведь водитель грузовика, имеющий в удостоверении международного образца кат. «С» не может работать на экскаваторе-погрузчике, и точно также водитель, управляющий коммунально-уборочной машиной, не может водить легковушку.

Это две отдельных области управления транспортом, поднадзорные разным ведомствам, имеющие свою терминологию, программы обучения, спецтехнику и разные документы (права):

Самоходные машины (СМ)Тракторы, другая техника, используемая в дорожном строительстве и наземные безрельсовые механические средства передвижения, имеющие соответствующие параметры двигателей. Исключение составляет военная СТ, выполняющая боевые задачи по повышению государственной обороноспособности
Удостоверение трактористаДокумент, подтверждающий право гражданина управлять одним из типов самоходных машин. Его выдают сроком на 10 лет
Категории (подкатегории)Разграничение права тракториста управлять определенной группой СТ

С какой целью предоставляется

В годы Великой Отечественной войны мальчишки, которым было по 12-14 лет, работали на тракторах в поле, не имея никаких прав.

Да, это было нужно для победы нашей страны. Управлять техникой тогда было не так сложно, как в настоящее время.

Сейчас самоходная техника (СТ) доведена практически до совершенства, став средством передвижения, оснащенным сложнейшим рабочим функционалом, электроникой и компьютерами.

А ее многообразие уже позволяет подразделение на категории и даже подкатегории. Чтобы управлять такой техникой, необходимо получить документы, удостоверяющие:

При допуске к обучению и сдаче квалификационных экзаменов по некоторым из категорий (подкатегорий) предусмотрены ограничения по возрасту.

Правовая база

Право управления СМ, тракторами, получение соответствующих прав тракториста-машиниста регулируются несколькими нормативными актами:

Расшифровка категорий водительских прав

Каждая категория и подкатегория имеет свои индивидуальные требования к автомобильному транспорту. Расшифровка категорий водительского удостоверения приведена ниже.

A

Транспортное удостоверение категории А разрешает управлять следующим мототранспортом:

  • мотоколяски;
  • мотоциклы;
  • мотоциклы с мотоприцепами.

Под определение мотоцикла подходит двухколесный транспорт, имеющий объём двигателя от 50 кубических сантиметров и максимальную скорость более пятидесяти км/ч. Допускается наличие боковой коляски. Ещё к мотоциклам относятся трёхколесные и четырехколесные средства передвижения, масса которых не превышает 0,4 т. без учета аккумулятора.

A1

Литер А1 разрешает управлять только мотоциклами. Эти удостоверения выдаются для управления скутером или квадроциклом. Транспорт должен соответствовать следующим характеристикам:

  • мощность до одиннадцати киловатт;
  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • отсутствие мотоприцепа.

B

В категорию В входит легковой автотранспорт. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • масса не более трех с половиной тонн;
  • девять сидячих мест вместе с креслом водителя;
  • возможно наличие груза до 0,75 т.;
  • прицеп может иметь больший вес, но тогда он должен быть меньше авто.

BE

К этой группе относится легковой автомобильный транспорт с тяжелым грузом. В 2021 году гражданин имеет право управлять машиной с прицепом, подходящим под эти характеристики:

  • вес более 0,75 т.;
  • общая масса больше 3,5 т.;
  • масса груза больше массы автомобиля без нагрузки.

Для получения ВЕ требуется сдача дополнительного экзамена, так как удостоверение относится к отдельной группе.

B1

Это подкатегория, которая появилась сравнительно недавно. В официальных документах практически нет четкой информации о том, что подходит под определение этого авто. В статье 25 ФЗ№196 указано, что сюда относятся трициклы и квадроциклы.

C

В категорию С включены грузовые машины разнообразной вместимости:

  • массой от трех с половиной тонн;
  • машины с прицепом меньше 0,75 т.

Литера С включает в себя весь автомобильный транспорт, применяющейся для грузоперевозок.

CE

Категория СЕ включает в себя автотранспорт с прицепом более 0,75 т. Т/С обязывает иметь определенные навыки управления, потому что сложно совершать маневры на таком тяжелом автомобиле. Существует запрет на движение по некоторым трассам.

C1

В С1 входят облегченные транспортные средства для грузоперевозок. Параметры для этих автомобилей:

  • масса от трех с половиной до семи с половиной тонн;
  • автомобиль с грузом до 0,75 т.

Когда гражданин получает права категории С, то С1 ставится автоматом. В 2021 году появляется возможность сдать на подкатегорию С1 отдельно.

C1E

Сюда относятся машины с прицепом, к которому имеются чёткие требования. Это более лёгкий вариант СЕ, ведь здесь масса прицепа может быть больше 0,75 т, но только при соблюдении следующих условий:

  • общий вес менее двенадцати тонн;
  • вес груза не должен превышать массу основного автомобиля без нагрузки.

Подкатегория получается при сдаче на СЕ, но существует возможность сдать на нее отдельно.

D

D – это автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Основной упор прав – число сидячих мест. Здесь присутствуют определенные требования по массе. Трамваи и троллейбусы не входят в эти водительские категории.

DE

Буква Е обычно говорит о наличии прицепа, но на дорогах крайне редко встречаются пассажирские автобусы с прицепом для грузов. В основном к этой подкатегории относятся сочлененные автобусы.

D1

В эту подкатегорию включены маршрутки, в которых находится от 9 до 17 мест вместе с водительским сидением. Этот автомобильный транспорт может иметь прицеп для перевозки грузов, весом в 0,75 т.

D1E

К этой подкатегории имеют отношения различные пассажирские транспортные средства, которые обладают следующими параметрами:

  • от девяти до семнадцати сидячих мест, включая место водителя;
  • общий вес автомобиля с грузом не должен превышать двенадцать тонн;
  • имеется специальный прицеп для перевозки различных грузов менее 0,75 тонн.

M

Эта группа появилась с недавних пор и разработана для регулирования езды на мопедах. В 2021 году сюда входят легкие квадроциклы. Мопед – это вид двухколесного или трехколесного транспортного средства, соответствующего следующим параметрам:

  • максимальная скорость – не более пятидесяти километров в час;
  • объем двигателя – до пятидесяти сантиметров в кубе;
  • мощность до четырёх киловатт.

Удостоверение с пометкой М получается при сдаче на права на абсолютно любой другой вид прав. Стоит заметить, что помимо мопедов сюда включены электрические велосипеды и остальные средства передвижения.

Рекордсмен 450-тонник

Сейчас специально для самого большого в мире карьерного самосвала, который на БЕЛАЗе выпустят в августе, строят сборочный комплекс и укрепляют испытательный полигон — мощностей и площадей существующих цехов для гиганта-рекордсмена недостаточно.

— Ситуация на мировом рынке карьерных разработок такова, что бОльшим спросом пользуется техника большей грузоподъемности. Проще говоря, чем дешевле выходит тонно-километр, тем это выгоднее, — поясняет Станислав Якубович. Уже сейчас есть предзаказы на новый БЕЛАЗ.

— То есть в перспективе могут появиться гиганты грузоподъемностью и 500, и 1000 тонн?

— Для нас возможно все. Но пока в мире еще нет шин, способных выдержать такие массы, — смеется представитель завода. Уже на 450-тонник придется ставить сдвоенные шины, а вместе с ними — два дизельных и четыре тяговых двигателя, два генератора.

Преимущества обучения в «Профи-Центре»

В учебном центре проводится подготовка и переподготовка специалистов: теория, практика, экзамены. Мы позаботились о том, чтобы сделать процесс получения категории А3 максимально комфортным, удобным и доступным для каждого студента:

  • Маленькие группы – чтобы все ученики могли усвоить полученную информацию, задать вопросы, разобрать то, что осталось непонятным
  • Квалифицированные преподаватели – занятия ведут специалисты, обладающие многолетней практикой
  • Оплата в рассрочку – не стоит откладывать получение прав категории А3 на долгое время, ведь общую стоимость курса можно разбить на несколько небольших платежей
  • Полный пакет документов – бумаги, свидетельствующие о том, что студент прошел теоретический и практический курс, а также подтвердил полученные знания, сдав экзамены

После завершения курса проводятся экзамены в Инспекции Гостехнадзора. Это обязательный этап подготовки, который дает возможность убедиться, что знания усвоены в полном объеме, а в процессе работы не возникнет ни малейших сложностей. Все вопросы, с которыми предстоит столкнуться для получения прав категории А3, будут детально рассмотрены в процессе изучения дисциплины – при регулярном посещении занятий и ответственном отношении к учебе, экзамен будет легко сдан с первой попытки.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению  ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Кто может управлять электроштабелером?

Электроштабелеры используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах. Согласно правилам охраны труда, к управлению электроштабелером допускаются сотрудники, которые соответствуют нескольким требованиям.

Требования к оператору штабелера

Возраст от 18 лет и старше;

Наличие удостоверения (для электроштабелера достаточно категории B);

Наличие как минимум второй группы допуска по электробезопасности.

Как получить удостоверение для управления электроштабелером

Для управления электроштабелером необходима категория В, которая дает возможность водить технику мощностью до 25,7 кВт и весом до 5 тонн. Складские электроштабелеры соответствуют этим параметрам. Чтобы получить удостоверение, нужно пройти обучающий курс в специализированном учебном центре, который должен иметь аккредитацию.

Курс включает две части: теорию и практику.

В теоретической части будущие водители электроштабелера изучают правила дорожного движения, основы управления и безопасности при работе, устройство штабелеров и погрузчиков, основы технического обслуживания и ремонта, технику выполнения работ.

Практическая часть заключается в прохождении практики на рабочих местах. На ней специалисты отрабатывают полученные навыки управления, тренируют соблюдение правил движения и регламент работ.

На многих учебных курсах преподается большой блок, посвященный технике безопасности, что очень важно при управлении штабелерами и погрузчиками. Студенты изучают общие требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, оказание первой помощи, узнают, какие бывают опасные и вредные производственные факторы при работе и как соблюдать требования безопасности

Это очень важный этап обучения: большинство производственных травм и аварий на складах происходит именно из-за несоблюдения техники безопасности и небрежности при работе.

Итак, для получения прав на управление штабелером нужно:

Выбрать аккредитованное учебное заведение

Пройти обучение (занимает около 1,5-2 месяцев)

Сдать теоретический и практический экзамен

Подать заявление с пакетом документов на выдачу прав

Требования к навыкам водителя штабелера

Для безопасной и эффективной работы водитель должен:

знать технику безопасности при вождении и управлении штабелером;

знать противопожарные нормы и правила;

понимать особенности работы на открытой площадке и в закрытом помещении;

уметь оценивать вес и габариты груза и самого штабелера;

обладать внимательностью, быть ответственным.

Какие нужны документы для работы на сочлененном самосвале

Форма 4-п – при перевозках на условии повременной оплаты. Предусматривает указание заказчика(-ов) перевозок и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в транспортной организации талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки. Форма 4-с (сдельная) – при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На оборотной стороне листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз.

Работа в ГазАртСтрой, от 80 000 руб., опыт работы от 3 до 6 лет, среднее специальное образование Должностные обязанности: Управление автомобилем Mercedes-Benz-3341 Aktros Требования: Наличие водительского удостоверения на управление и эксплуатацию техники Опыт работы от 3-х лет Наличие карты тахогрофа российского образца с блоком СКЗИ Водительские права категории C Условия: Оформление согласно ТК РФ. Работа на объекте: Чаядинском НГКМ (Якутия). ТрансАвто, Санкт-Петербург от 50 000 до 60 000 руб., опыт работы от 1 до 3 лет, среднее специальное образование Должностные обязанности: Выполнение земляных, дорожных и строительных работ с помощью специализированных машин, перевозка грузов. Требования: Опыт работы на сочлененном самосвале ОБЯЗАТЕЛЕН! Права с соответствующей категории. Водительские права категории C Условия: — Работа на объектах в Лен. области (Волхов). — График работы различный (по договоренности) — Оформление по ТК РФ, социальные гарантии согласно трудовому законодательству.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий