Как выбрать самосвальный полуприцеп

Самосвальные грузовые полуприцепы

Самосвальный полуприцеп — грузовое транспортное средство, предназначенное для перевозки навалом инертных сыпучих материалов. Он не имеет собственного двигателя и работает в сцеплении с седельным тягачом с колесной базой 6х2, 4х2 и 6х4. Вес груза во время транспортировки распределяется как на седельно-сцепное устройство тягача, так и на заднюю тележку самосвального полуприцепа.

Производство грузовых полуприцепов для насыпных и навалочных грузов — основная специализация . Компания обладает многолетним успешным опытом изготовления прицепной техники для отечественных предприятий и владеет собственными инженерными разработками, позволяющими повысить устойчивость кузова к ударным нагрузкам и износу, вызываемому трением. Все самосвальные полуприцепы БЦМ отличаются высокой грузоподъемностью и оптимальным соотношением полезной нагрузки к снаряженной массе.

Самосвальные прицепы для грузовых автомобилей

Прицеп самосвальный представляет собой грузовое транспортное средство без собственного двигателя, используемое в составе автопоезда. Он присоединяется к автомобилю-самосвалу или тягачу с помощью сцепного устройства. В отличие от полуприцепа в самосвале прицепного типа нагрузка при перевозке груза распределяется исключительно по поверхности собственной несущей рамы.

Прицепы для грузовых автомобилей БЦМ изготавливаются из низколегированной стали 09Г2С с высокой ударной вязкостью и твердостью. Кузов с задней разгрузкой имеет фиксированные боковые борта и армирован по всей длине для защиты от деформации. На заднем борту установлен автоматический механизм размыкания и блокировки. Самосвал-прицеп комплектуется сдвижным тентом. Кузов не имеет теплоизоляции, подогрев боковых и передних стенок, а также днища осуществляется за счет выхлопных газов.

Благодаря низкому дышлу, позволяющему выполнять разгрузочные работы без расстыковки автопоезда, прицепная техника БЦМ может присоединяться к автомобилям-самосвалам, имеющим не только боковую, но и заднюю разгрузку.

Автоцистерны

Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.

В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.

По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.

Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости

Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка

Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.

Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.

Особенности облегчённых полуприцепов Grunwald

В июне 2020 года компания Grunwald представила публике лёгкие самосвальные устройства. Модель Gr-TSt 24, продемонстрированная на выставке «Строительная техника и технологии», выполнена по технологии Half-pipe. В чём же её особенность? Уменьшенный кузов полуприцепа установлен на обычное шасси. Несмотря на свои размеры, он может перевозить больший объём за счёт снижения массы самого устройства. Данная модель стала основополагающей предстоящего развития Grunwald. Приоритетное направление производителя – выпуск облегчённой самосвальной техники.

Специалисты компании разработали новую раму, за счёт чего уменьшился объём кузова. Проектирование осуществлялось совместно с инженерами одного из ведущих немецких конструкторских бюро. После проведённых испытаний новые модели Gr-TSt 22 и Gr-TSt 24 запустили в серийное производство.

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет. Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп

Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е

Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении

Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.

Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Самосвалы для проведения подземных работ

Машины этой группы созданы для доставки и выгрузки разрыхленных механическим путем либо взорванных пород в стесненных условиях, характерных для подземных шахт, при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве тоннелей. Одной из наиболее ярко выраженных отличительных черт, присущих подземным самосвалам, являются их небольшие размеры. Компактность данных транспортных средств является следствием ограниченности свободного пространства в горных выработках, где, собственно, они чаще всего и используются.

Кроме того, самосвалы, предназначенные для подземной эксплуатации, должны отвечать высоким требованиям, предъявляемым к их маневренности. Грузоподъемность автомобилей этого класса составляет до 40 тонн. Их привлекают к работе при выполнении крупных объемов транспортных операций. Данная техника без проблем справляется с преодолением затяжных подъемов, неизбежно встречающихся при работе под землей. Самосвалы типа «думпер», отличающиеся возможностью поворота сиденья и механизма управления на угол, равный 180 градусам, без разворота всего транспортного средство, успешно применяются при работе в узких забоях.

Классический подземный самосвал внешне представляет собой одноосный тягач, оснащенный самосвальным полуприцепом. Для соединения основных узлов транспортного средства используется двойной шарнир, позволяющий осуществлять поворот тягача относительно полуприцепа, обеспечивая тем самым необходимую маневренность машины. Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам используется карданный вал и коробка передач, которая, как правило, имеет 4 скорости для движения вперед и аналогичное количество передач для перемещения назад. Силовой агрегат подземного автосамосвала обычно имеет 2-хступенчатую систему очистки отработанных газов, включающую кристаллический нейтрализатор и жидкостную ванну.

Рисунок 7. Типовая схема самосвала, предназначенного для подземной эксплуатации

Выбор в пользу определенной модели подземного самосвала зависит от поперечных габаритов выработки. При малой площади сечения к работе обычно привлекаются думперы, а при большой (от 12 квадратных метров) – автомобили таких марок, как МоАЗ, МАЗ и т.п. В настоящее время налажено серийное производство подземных автосамосвалов МоАЗ, имеющих грузоподъемность 20 тонн и развивающих скорость до 40 км/час, а на дороге с углом наклона 10 градусов – до 4-6 км/час.

Рисунок 8. Думпер Waran. На фото хорошо заметно отличие диаметров колес ведущего и управляемого мостов машины

Наиболее целесообразной является эксплуатация автосамосвалов в подземных условиях при площади сечения выработок от 12 квадратных метров, когда для связи их с поверхностью используются штольни с уклоном не более 0,16. На современном рынке представлены самосвалы для подземной эксплуатации особой малой (не более 1 тонны), малой (в диапазоне от 1 до 2 тонн), средней (в диапазоне от 2 до 5 тонн) и большой (более 5 тонн) грузоподъемности, получающие энергию от электрического, карбюраторного либо дизель-электрического привода.

При выборе типа и количества подземных автосамосвалов обязательно учитываются такие немаловажные критерии, как профиль, план трассы, вид и качество дорожного покрытия, местонахождение пунктов загрузки и разгрузки, особенности, характерные для перевозимых грузов, сменная производительность транспортной техники. При необходимости перевозки значительных объемов горной массы на дальнее расстояние часто используются мощные автосамосвалы (БелАЗ, КрАЗ и т.п.).

Внедорожные (карьерные) самосвалы[править | править код]

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu, БЕЛАЗ), Siemens (Hitachi, Liebherr, БЕЛАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако в настоящее время компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), а 26 сентября 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который позволяет перевозить 450 т полезного груза.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается , в 2018 году выпустившая 60-тонную версию.[источник не указан 292 дня

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигательМощность, л. с.Максимальная скорость, км/чГод выпускаСсылка
БЕЛАЗ75710450810MTU / Siemens MMT 5004600642013 (недоступная ссылка)
Caterpillar797F363623Caterpillar4000672009
Unit Rig (Terex)MT 6300AC363598MTU3750642008
LiebherrT 282 °C363592MTU3755/4023642010
LiebherrT 282 B363592MTU3650642004
Komatsu980E363625Komatsu3500612016
БЕЛАЗ75601360610MTU2800/3807642010
Caterpillar797В345623Caterpillar3550671998
Komatsu960E327576Komatsu3500652008
Unit Rig (Terex)MT 5500326543MTU/Cummins2700642006
БЕЛАЗ75600320560Cummins2610/3549642006
Terex33-19 Titan317,5550Electro-Motive3300481974
Caterpillar795F AC313570Caterpillar3400642009
Euclid-HitachiEH 5000286-315528MTU270067?
LiebherrTI 274290?MTU3000642007
Komatsu930E290502Komatsu2700/3500641996
Euclid-HitachiEH 4500282435MTU/Cummins270067?
Komatsu860E254?Komatsu2700642008
БЕЛАЗ75310240401Cummins1864/253564?
EuclidR260238387Detroit Diesel2500491997
Caterpillar793F226,8390Caterpillar2650602009
Komatsu830E222385Komatsu250049?
БЕЛАЗ75307220376Cummins1715/233064?
БЕЛАЗ75306220376Cummins1715/233043?
БЕЛАЗ75302220376MTU1715/233043?
Kress200C220342Caterpillar170073?
Unit Rig (Terex)MT 4400AC218392MTU/Cummins270064?
LiebherrT 262218390MTU250051? (недоступная ссылка)
Caterpillar793В218383Caterpillar241554?
WABCO3200В214383GM2475?1978

Самосвальные полуприцепы – виды и конструкция

Полуприцепы для самосвалов широко применяют в строительстве, производстве и других видах масштабной деятельности. Особенно часто их используют для перевозок различного вида грузов, это касается как сыпучих материалов, так и нет. Существует достаточно большое количество разновидностей полуприцепов для самосвалов. Самосвальные полуприцепы можно подразделить на два вида типа разгрузки, это односторонняя, наиболее распространенная разгрузка и разгрузка по трем сторонам полуприцепа. Также полуприцепы могут различаться по количеству осей, есть прицепы, работающие на трех осях, грузоподъемность таких равняется порядка сорока тоннам, и прицепы, работающие на двух осях, такие могут выдерживать грузы количеством в двадцать пять тонн.

Модели, работающие на двух осях, имеют рессорно-балансирную подвеску, тогда как модели на трех осях работают на пневматической подвеске. Сами полуприцепы различаются формами, размерами и объемами, в зависимости от назначения и перевозки конкретного вида грузов. Самосвальные полуприцепы могут быть изготовлены из алюминиевого материала, стали и биметалла.

Все самосвальные полуприцепы WIELTON имеют ряд ключевых преимуществ:

1) Усиленный осевой агрегат SAF INTRA CD Off-Road или BPW

2) Рама и кузов изготовлены из высококачественных европейских сталей шведского концерна SSAB (Domex, Strenx)

3) Рамы всех полуприцепов WIELTON перед покраской обработаны по методу KTL

4) Современное и технологичное европейское производство

5) Используются исключительно лучшие европейские комплектующие

6) Сварка кузова и рамы на роботизированных линиях

7) Дробеструйная обработка, грунтовка и окраска в современных автоматизированных камерах

8) Малый собственный вес полуприцепа (от 6 000 кг для версий с алюминиевым кузовом)

9) 2 корзины под запасные колеса (для большинства моделей, таких как 30HP, 33M4, 33PK и др.)

10) Конструкция большинства моделей предусматривает перевозку асфальта и работу с асфальтоукладчиком

11) Подъемная ось, работающая в автоматическом режиме, в стандартной комплектации

12) Фиксатор кузова, прижимающий кузов к раме, что исключает “подпрыгивание” пустого кузова

13) Опыт производства самосвалов для рынка России с 2001 года

14) Лидирующие позиции на рынке полуприцепной техники в России

15) Лучшая сервисная поддержка в регионе (региональный сервис-менеджер, выездная диагностика, склад запасных частей, сеть сервисных станций в регионе)

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы следует выбирать надежные самосвальные полуприцепы. Качественную автотехнику всегда можно приобрести на выгодных условиях в нашей компании.

Производители

Самосвальные кузова – востребованный вид, который изготавливают как отечественные, так и зарубежные компании. Предложены модификации с определенным типом, вместительностью. ТС можно выгодно взять даже в аренду.

Популярны полуприцепы общероссийских , «МАЗ», «Велтон», «Carnehl», «Автомастер», «SKI». Рассмотрим некоторые модели детально.

«Уралавтоприцеп»

Мощные ТС. Зерновозы ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» считаются тяжеловозами. С их помощью транспортируется большое количество груза.

Отличается техника надежностью, выносливостью, герметичностью, компактным внешним видом.

«Тонар»


Полуприцеп «Тонар».

Наиболее популярный вариант. Строитель-ная техника «Тонар» привлекает надежнос-тью, эксплуатационными характеристиками. Подходит для использования в суровых климатических условиях.

«МАЗ»

Выполнена конструкция в форме полутрубы или короба. ТС от Минского автозавода МАЗ представлены в нескольких модификациях, грузоподъемностью от 26 до 55 тонн, с объемом от 16 до 35 куб. м.

Schmitz Cargobull

Изделия компании Шмитц отличаются высокой рентабельностью. Концерн Schmitz Cargobull производит качественные конструкции ПСГ-6.5, способные выдержать экстремальные нагрузки.

Другие производители

Мы рассмотрели наиболее популярные модели. Однако не стоит забывать о ряде производителей, активно представленных на российском рынке.

«Meusburger Новтрак»

ТС практичны в эксплуатации, не имеют недостатков. Строительная техника от Meusburger Новтрак популярная благодаря прочной конструкции, усиленным осевым агрегатам.

«НЕФАЗ»

Особенно популярным есть Lag. Предназначен для транспортировки разных сыпучих грузов, эффективно используется благодаря продуманной конструкции.

«Бецема»

Кузова от машиностроительного завода предложены разной модификацией, вместительностью от 21 до 33 тонн. Рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, предназначены для перевозки сыпучих материалов.

Wielton

Отличается сталью, осями. Марка Wielton NW-3 предназначена для транспортировки щебня, песка, иных нерудных ископаемых.

Mega

Самосвальная техника ПСТ-6 применяется в строительной сфере, оснащена надежным кузовом прямоугольной формы. Объем от 28 до 70 куб. м. Конструкции удобны для перевозки плит, кирпича, различных сыпучих материалов.

Grunwald

Широко используется техника Грюнвальд в сельском хозяйстве, лесной, строительной промышленности. Применяются легкие кузова Grunwald для транспортировки сыпучих материалов.

Производятся полуприцепы самосвальные не только из стали, а из алюминия. Это делает конструкции легкими, но в то же время прочными.

Bodex

Техника отличается вместительностью. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов весом до 40 тонн.

Преимущественно полуприцепы используются в сельхозе. Предложены изделия с видами разгрузок: двух-, одно- и трехсторонней.

Kogel

Изготовлены из износостойких материалов, характеризуются экономичностью, управляемостью. Не требуют больших затрат на обслуживание и ремонт.

Kogel используют для транспортировки сыпучих строительных материалов любого типа. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с трех сторон.

Самосвальные полуприцепы фирмы WIELTON

В нашей компании вы можете приобрести современную прицепную технику ведущего польского производителя WIELTON. Фирма является лидером в своей отрасли по выпуску надежных полуприцепов и прицепов для грузовых машин и прицепов сельскохозяйственного применения для тракторов. Самосвальные модели различаются формой самосвального кузова и материалом из которого изготовлен кузов. Подобная конструкция делает этот транспорт пригодным для доставки сыпучих материалов различных типов а также грузов в паллетах, строительных бетонных плит в случае прямоуголного исполнения самосвального кузова.

Подобная автотехника гораздо более вместительна, чем стандартный автомобиль-самосвал. В соответствии с характером транспортной задачи объем самосвального кузова может колебаться от 22 до 55 кубических метров. Универсальные самосвальные полуприцепы WIELTON, как правило, имеют сзади специальный клапан-борт или специальные распашные ворота к примеру в случае полуприцепов-металловозов. Задний борт-клапан самосвальных полуприцепов для перевозки зерновых может оснащаться ссыпным люком. Благодаря возможности дооснастить стандартную модель дополнительными опциями в самосвальных полуприцепа WIELTON удобно транспортировать грузы различного вида.

В нашем центре можно приобрести алюминиевые и стальные модели самосвальных полуприцепов. Для первых характерна невысокая масса, поэтому с их помощью лучше доставлять более объемные и легкие грузы. Тяжелые строительные фракции лучше перевозить в самосвальных кузовах из стали.

Универсальный «Тонар»

Впервые самосвальные полуприцепы появились в России в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Это была продукция зарубежных компаний. Приобретали её на свой страх и риск, поскольку не было опыта успешной эксплуатации.

Заслуженное признание получил полуприцеп «Тонар» 95239-000019, -000020 грузоподъёмностью 31,5 т. Кузов объёмом 25,5 м куб. оснащён боковой разгрузкой. Полуприцеп агрегатируется с тягачом, высота которого маркируется ССУ 1300 мм. Габариты продукции «Тонара» по длине, ширине и высоте соответствуют 8,2Х25,5Х35,4 м. В качестве механизма, опрокидывающего платформу, используется двухконтурная гидравлическая система Penta HSPEN, поставляемая итальянским производителем.

Рама самосвального полуприцепа представляет собой лонжероны двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали с использованием специального робота-манипулятора. Роботизированная сварка обеспечивает высококачественный результат. Для предотвращения поперечного смещения в процессе перевозки груза, кузов оснащён точно подобранными стабилизаторами.

Высота подвески регулируется вручную за счёт инновационной пневмосистемы Wabco EBC. Тормозная система поставляется этой же компанией. Груз при перевозке защищается плотным тентом, который, при необходимости, сворачивается на бок в рулон автоматически.

Разница между прицепом и полуприцепом

• Прицеп Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например WIELTON PS-3W. Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр. К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ. • Полуприцеп Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Марки, которые можно купить

На рынке спецтехники наибольшую популярность получили полуприцепы таких брендов, как: Neman, Grunwald, Mega, Wielton, российский Тонар и некоторые другие.

Тонар

Машиностроительное предприятие считается одним из крупнейших на территории РФ среди производителей прицепной и специальной техники. Завод начал работу в 1990 году. Причем изначально занимался производством прицепов для легковых автомобилей. Первый самосвальный полуприцеп был создан лишь в 1997 году.

Изначально Тонар был создан для автоприцепов легковых авто. Поэтому не нужно удивляться, что первые изделия для грузовиков были далеки от идеала

Продукция завода подвергалась критике за неважное качество и ненадежность

Однако Тонар продолжал развиваться. Постоянно внедрялись новые технологии, устанавливались роботизированные производственные линии. И вот, с 2013 года продукция завода Тонар практически не уступает зарубежным моделям по техническим характеристикам.

Сегодня сельхозники и другие виды спецтехники от российского предприятия – это изделия, изготовленные по мировым стандартам из прочных материалов с усиленной рамой.

На фото самосвал объемом 30 м3.

Grunwald

Grunwald является немецким производителем, который ассоциируется у большинства людей с европейским качеством и надежностью. Производством самосвальных полуприцепов компания занимается давно и серьезно.

Акцент делается на выпуск долговечной техники, для которой не страшна длительная эксплуатация в условиях ненадлежащего качества дорог в Восточной Европе и, конечно, в России.

В 2007 году производство спецтехники Grunwald было налажено в Калининградской области, что сделало продукцию дешевле, а значит доступнее для покупателей из России.

При создании спецтехники сохраняются все требования и нормы немецкого бренда. Калининградские сельхозники имеют:

  • усиленную конструкцию рамы повышенной прочности;
  • надежные тормозные системы;
  • практически вечные оси, выдерживающие значительные нагрузки.

Каждый такой кузов грунтуется специальным составом с цинком и несколько раз обрабатывается перед нанесением финишного покрытия. Выбирая Grunwald можно быть уверенным, что агрегат способен выдерживать любые нагрузки.

Neman

Это легко понять, сравнив цены на новые модели самосвального типа. Например, один и тот же объем, допустим, 30 куб. метров, при выборе Грюнвальд обойдется в 2,3-2,5 млн. рублей, тогда как продукция Неман до 2 млн. Удешевление достигается снижением контроля качества на каждом этапе выпуска и применением более дешевых материалов.

Несмотря на это, каждый кузов полуприцепа «Неман» имеет усиленную раму. На заводе проходит обработку антикоррозийными составами.

Mega

Неплохой польский производитель самосвалов. Производство налажено, в том числе и в России. Благодаря этому удается снизить затраты и предлагать цену не в ущерб качеству. Для российских потребителей полуприцепы собираются с усиленной рамой, крепкими осями и толстостенным кузовом.

Вас могут поджидать следующие неприятности:

Залоговое имущество. Б/у полуприцеп может оказаться в залоге у банка. Сегодня сложно определить статус такого имущества, так как финансово-кредитные организации часто даже не забирают у владельца ПТС.
Ненадёжная лизинговая компания. Система выкупа грузового транспорта на протяжении нескольких лет сама по себе до сих пор не внушает большого доверия. Кроме того, есть риск оказаться без полуприцепа вследствие банкротства компании.
Неверные данные в ПТС. Из-за этого можно лишиться техники в дальнейшем.
ПТС со слишком новым сроком сборки б/у полуприцепа. Это указывает на то, что перед вами так называемый конструктор. Собранный из б/у деталей «новый» полуприцеп проходит по документам как только что прибывший с завода.
Наличие посредников и мошенников в цепочке купли

Очень важно вести переговоры с непосредственным владельцем б/у полуприцепа.
Экономия. Не пытайтесь занижать стоимость прицепа для уменьшения налогов, в частности, НДС

После этого в случае перепродажи вы не сможете указать реальную стоимость техники.
Оплата. Только подтверждённая банковская транзакция является свидетельством передачи финансовых средств в счёт купленного полуприцепа. Другие способы расчёта в случае проблем невозможно доказать в судебном порядке.


Чтобы не совершить критичных ошибок во время купли б/у полуприцепа, нужно соблюдать лишь два простых правила.

  • Во-первых, необходим тщательный осмотр корпуса и узлов. Особенно внимательно проводите диагностику тормозной системы.
  • Во-вторых, соблюдайте все процедуры, требуемые действующим законодательством. Не пытайтесь сильно сэкономить, не соглашайтесь на чересчур привлекательные деловые предложения. При соблюдении этих двух небольших правил вы гарантированно приобретёте качественный б/у полуприцеп, который не только окупит себя, но и принесёт вам прибыль.

Лесовозы

Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.

Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.

Подразделяются лесовозы на два типа:

  • Цельнометаллические – сортиментовозы.
  • Раздвижные – роспуски.

Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.

На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.

Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

В габариты

Несмотря на то, что чётких границ в отношении длины полуприцепа Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом не регламентировано, в составе автопоезда суммарная длина тандема тягач + полуприцеп не должна превышать 20 метров. При этом в отношении расстояния между тягачом и полуприцепом также прописаны точные цифры: между ССУ и полуприцепом должно быть 2,04 метра.

Допуск же между задней частью полуприцепа и осью запора составляет 12 метров. При помощи нехитрых арифметических вычислений можно предположить, что допустимая длина полуприцепа составит 13,6 метров.

Наряду с этим, полуприцеп подпадает под общие требования к габаритам по ширине и высоте. Соответственно, автопоезд не должен быть выше 4 метров, а его конструкция по ширине обязана вписываться в рамки 2,55 метров.

Преимущества самосвальных прицепов

На сегодня самый распространенный автопоезд состоит из седельного тягача с тремя парами колес и полуприцепа, который имеет три или четыре оси. Грузоподъемность такого механизма доходит до сорока тонн.

Транспортные компании отдают предпочтение именно автопоездам, так как они имеют более высокую грузоподъемность и более экономичны. Осевая нагрузка у них меньше при том же грузе, что и у обычного самосвала. Такие машины могут без проблем эксплуатироваться в пределах лимита осевой нагрузки на любых дорогах.

Для транспортных компаний использование тягачей удобно еще и потому, что на любой из них можно установить конструкцию другого типа. То есть автопоезд «тягач плюс полуприцеп самосвальный» более универсален, чем отдельно грузовик-самосвал. Тем более что купить такой агрегат при наличии парка тягачей можно значительно дешевле, чем грузовой автомобиль.

Полуприцеп самосвальный – спецтехника, которая на сегодня наиболее востребована в строительстве, добывающей промышленности и сельском хозяйстве при перевозках сыпучих грузов. Ведущие европейские и отечественные производители в условиях конкуренции постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию и разрабатывают ее новые виды.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая

Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

Читайте

Какой тягач выбрать?

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара

К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.


Источник фото: gruzovoy.ruОпределитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше

Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Как выбрать самосвал

Определяющей характеристикой для выбора самосвала является грузоподъемность. Чем больше объемы работ и дальность транспортировки, тем эффективнее машины, имеющие большую грузоподъемность. Необходимо учитывать условия погрузки и разгрузки автосамосвала: на ограниченном пространстве целесообразно использовать маневренные машины с требуемым способом выгрузки

Важно чтобы автосамосвалы имели разрешение на проезд по дорогам, которые предусмотрены в их маршрутах

Определившись со всеми этими требованиями, можно легко выбирать самосвал по его техническим характеристикам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий