Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси

Коротко о производителе

Автомобильные краны Ивановец выпускает Ивановский машиностроительный заводом – старейшее в России предприятие данного направления. Завод запущен в 1950 году, с включением после 1975 года в его состав дополнительных мощностей, в том числе филиалов из городов Галича, Дрогобыча, Камышихи, Балашихи, Ставрополя и других. Позже Галичский завод вновь вернул статус отдельного предприятия.

После пережитого банкротства в 90-е, завод восстановил производство и вошёл в группу Ивановская марка. Однако в 2016 году предприятие постиг ещё один кризис и остановка производства. После смены собственника, новые владельцы расплатились с долгами, и Ивановский машиностроительный завод Автокран вновь начал выпуск продукции.

Кран тонн — технические характеристики разных модификаций

Ивановец КС-55744 — «Городской кран»

В 2014 г был произведен Городской кран, принадлежащий к новому классу автокранов. Компактные машины монтируются на шасси КАМАЗ или МАЗ, удобны для использования в ограниченных городских условиях.

Особенности и преимущества нового «городского крана» Ивановец 25 тонн:

  • шасси КАМАЗ-53605 (4х2);
  • легкий. Вес крана≤17т, нет перегруза по осям, возможность движения по общим дорогам без спец. разрешения;
  • функциональный. Грузовой момент — 80 тм. Зона работы — 240 и 360º. Максимальный вылет стрелы — 19/23 м (с гуськом), макс. высота подъема= 21/27,5 м-с гуськом;
  • двигатель — CUMMINS 6ISBE 300 (300л.с.) дизель, США, ЕВРО 4;
  • экономичный. Расход топлива при работе — от 9 л/ч , при движении (скорость=40км/ч) = 24 л/100км;
  • инновационный. Овоидный профиль стрелы и уникальная конфигурация опорного контура;
  • небольшие размеры и маневренность. Радиус поворота=8,7м;
  • быстрый и точный. Высокие рабочие скорости крана — регулируются;
  • современная кабина крановщика. Управление — джойстики, поворотная фара освещения на стреле для лучшего визуального контроля за грузом в темное время суток;
  • дополнительные опции: гусек=7м, механизм отклонения кабины крановщика для улучшения обзора, система ДУ выдвижения опор;
  • простота установки. Электронный кренометр — для более точной установки на площадке.

На опорах с гидро-приводом Городского крана подпятники уже закреплены — экономия времени на подготовку к работе.

Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115

Популярность кранов Ивановец 25 тонн на базе КАМАЗ-65115 (6х4) основана на неприхотливости и производительности данного механизма:

  • Многоступенчатые КП КАМАЗ и ZF — легкий выбор оптимального режима передвижения на любом покрытии дороги или рабочей площадки.
  • Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240, 240 л.с. обеспечивает высокую проходимость и экономичность. Может быть установлен более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.
  • Стрела – 4 секции, телескоп., самая длинная в своем классе (30,7 м, ). Секции — гнутый профиль из 2-х полукоробоввысокопрочной стали.
  • Самый большой в своем классе вылет стелы — до 31м (с гуськом).
  • Возможность совмещения крановых операций.
  • Контроль загрузки, границ раб.зоны, вылета и высоты подъема стрелы осуществляется микропроцессором ОНК-160 с телеметрической памятью.
  • Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание,гидравлическую амортизацию, опору для спины, подголовник.
  • Опорная и поворотная рамы, телескопическая стрела крана спроектированы при помощи CAD-систем.

Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)

Модель отличается от предыдущей колесной формулой шасси:

  • Колесная формула базовой модификации — 6х6, полный привод — для работы на объектах с затрудненным доступом, отсутствии подъездных путей.
  • Возможность блокировки межосевых, межколесных дифференциалов, стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости, двухскатная ошиновка задней тележки -для улучшения проходимости.
  • Скорость движения = 60км/ч.

Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)

Особенности модели КС-45717К-3Р

  • Базовое шасси — КАМАЗ 43118, полный привод 6х
  • Двигатель 224 л.с. с турбонаддувом.
  • Проходимость в условиях бездорожья обеспечивается усиленной раздаточной коробой, широкопрофильные шины подкачиваются в движении.
  • Стрела крана — 4-х секционная (30,7 м). 1-я секция выдвигается с помощью гидроцилиндра, а 2-я – полиспастами, синхронно с 1-й. Дополнительно можно укомплектовывать удлинителем (9м).
  • Микропроцессорный ограничитель ОНК-160.
  • Возможность проводить несколько крановых операций одновременно.

Модификации автомобильного крана КС-35714

Автокран КС-35714 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35714 «Ивановец» грузоподъемностью 16 т установлен на автомобильном шасси высокой проходимости Урал-5557 с колесной формулой 6х6.

Привод механизмов автокрана КС-35714 — гидравлический от насоса, который приводится в действие мотором шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, вариативность рабочих скоростей, совмещение крановых операций.

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка. Он показывает фактическую массу груза на крюке автокрана и максимальную грузоподъемность на данном вылете. Также микропроцессор в автоматическом режиме по заданным координатам определяет рабочую зону, если требуется выполнять погрузку в стесненных условиях.

Автокран КС-35714К «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35714К «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-53215 с колесной формулой 6х4. Все остальные технические характеристики КС-35714К полностью идентичны базовой модификации.

Автокран КС-35714К-2 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35714К «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Все остальные технические характеристики КС-35714К-2 полностью идентичны базовой модификации.

Автокран КС-35714К-3 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35714К-3 «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-53605 с колесной формулой 4х2. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35714К полностью идентичны базовой модификации.

Автокран КС-35714-2 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35714-2 «Ивановец» имеет увеличенную в сравнении с базовой версией грузоподъемность − 17 т. Автокран смонтирован на шасси Урал-5557 с колесной формулой 6х6. Помимо увеличенной грузоподъемности, автокран КС-35714-2 имеет укороченную трехсекционную телескопическую стрелу длиной 14 м, которую можно нарастить при помощи решетчатой надстройки до 21 м. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35714-2 полностью идентичны базовой модификации.

Автокран КС-35715 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35715 «Ивановец» отличается от базовой версии КС-35714 только автомобильным шасси, все показатели грузоподъемного устройства одинаковы для обеих модификаций автокранов. 16-тонный КС-35715 монтируется на шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 4х2.

Автокран КС-35715-2 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-35715-2 «Ивановец» имеет увеличенную в сравнении с базовой версией КС-35715 грузоподъемность − 17 т. Автокран смонтирован на шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 4х2. Помимо увеличенной грузоподъемности, автокран КС-35715-2 имеет укороченную трехсекционную телескопическую стрелу длиной 14 м, которую можно нарастить при помощи решетчатой надстройки до 21 м. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35715-2 полностью идентичны базовой модификации.

Ранее мы писали о технических характеристиках, двигателях, трансмиссии, работе рулевого управления и других системах тягача МАЗ-5336.

Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
ТОП грузовиков для грузоперевозок: рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2021 год до 10 тонн
Грузовым автомобилем 2021 года стал MAN TGX
Ковш для трактора-погрузчика: как выбрать, виды, характеристики, назначение

Модификации и типы приводов автокранов Ивановец

С учетом того, что привод – это моторный комплекс, вырабатывающий энергию для запуска и работы техники, классификация зависит от вида передаваемой энергии. Движущая энергия делится на 4 основные категории:

  • механическая;
  • электрическая;
  • гидравлическая;
  • комбинированная.

При этом следует учитывать, что привод базового автомобиля, на шасси которого установлен подъемный механизм, практически всегда механический. Поэтому классификация справедлива только в отношении механизмов, расположенных на поворотной части крана.

Независимо от типа, привод состоит из таких блоков:

  • силовой агрегат;
  • силовые элементы;
  • блок подбора мощности;
  • коробка скоростей.

По количеству моторов привод делят на следующие.

Описание и технические характеристики привода автокрана

Одномоторный. Все механизмы приводятся в действие при помощи одного вала, который запускает один или пара моторов. Одномоторный привод может быть только двух типов: механический или комбинированный.

Многомоторный. Для приведения в работу каждого механизма запускается отдельный мотор. Такой привод также называют индивидуальным. Он может быть: механический, электрический, гидравлический и комбинированный.

Механический привод крана

Механический  привод сложен в исполнении. Для его работы требуется большое количество дополнительных муфт. Это усложняет конструкцию, увеличивает время отклика механизмов и уменьшает грузоподъемность техники. Ввиду этого движущую механическую энергию можно встретить только на устаревших моделях грузоподъемность до 16 тонн.

Первый автокран Ивановец, сошедший с конвейера, имел механический одномоторный привод.

Устройство крана с механическим приводом

Электрический привод техники

Автомобильный кран с электроприводом работает на переменном трехфазном токе. Его в процессе вращения двигателя вырабатывает синхронный генератор или аккумуляторная батарея. Ток по кабелю приходит в щиток, откуда распределяется по электрошкафам ведущих механизмов.

Есть возможность комплектации мотором каждого ведущего элемента подъемного механизма автокрана. Привод с индивидуальными моторами для ведущих механизмов будет классифицироваться как электрический многомоторный.

Автомобильный кран с электроприводом

Гидравлический привод

Гидравлический привод классифицируют тогда, когда энергия получается за счет движения специализированной жидкости по гидравлическому наносу. В роли рабочей жидкости почти всегда выступает масло из нефтепродуктов. При такой работе также возможно оснастить индивидуальными моторами каждый из ключевых блоков техники.

Гидропривод получил широкое распространение в выпускаемых Ивановцах. Он обеспечивает плавные переходы в работе, за счет высокой скорости отклика механизмов на подаваемые сигналы. Это обусловлено тем, что гидравлический привод дает возможность дросселирования, т.е. регулировки подаваемого потока жидкости.

Комбинированный привод

Комбинированный или смешанный тип чаще всего можно встретить в комбинации электро-гидравлический привод. Электро-механический привод встречается реже.

Благодаря преимущественным параметрам электро-гидравлический привод признан наиболее надежным и повышающим продуктивный коэффициент автокранов. Однако его производство и установка обходятся дороже. Поэтому такой привод устанавливают на более дорогие модели автокрана Ивановец, с увеличенной грузоподъемностью.

Как устроено кабина в модели КС и рабочее место машиниста

Кабина автокрана КС 45717 цельнометаллическая, рассчитанная на трех человек. Попасть в кабину можно через одну из двух дверей, распложенных справа и слева. Комфорт машиниста обеспечивается повышенными изоляционными характеристиками. Кабина автокрана надежно защищена от постороннего шума, она термоизолированная. Внутри установлена надежная система вентиляции и отопления.

Сиденье водителя крана КС 45717 надежно прикреплено к полу и может регулироваться сразу в нескольких положениях. Створки окон открываются наружу, увеличивая пространство. В солнечную погоду глаза машиниста автокрана защищает солнцезащитный козырек. При неблагоприятных погодных условиях хорошая видимость обеспечивается качественными стеклоочистителями. Кабина снабжена термосом, в котором может храниться питьевая вода или другие напитки.

Модификации автомобильного крана КС-45717

Автокран КС-45717 «Ивановец»

Автомобильный кран КС-45717 «Ивановец» грузоподъемностью 22 т устанавливается на шасси Урал-5557 с колесной формулой 6х6. Привод механизмов крана — гидравлический от насоса, который приводится в действие мотором шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, вариативность рабочих скоростей, а также совмещение крановых операций.

Стрела автокрана КС-45717 – телескопическая, состоит из трех секций. Выдвижение секций стрелы осуществляется гидроцилиндром и полиспастами. Для увеличения подстрелового пространства автокрана КС-45717 по спецзаказу поставляется легкий решетчатый удлинитель, позволяющий нарастить стрелу до 28 м вместо штатных 21 м.

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия при работе автокрана в стесненных условиях.

Установленная в ограничителе телеметрическая память («черный ящик») сохраняет рабочие параметры, а также степень нагрузки автокрана в течение всего срока эксплуатации.

Первый образец автокрана КС-45717 был изготовлен ЗАО «Автокран» в 1995 году и серийно выпускался до 1999 года. Затем ему на замену пришла улучшенная модель КС-45717-1 грузоподъемностью 25 тонн.

Автокран КС-45717К

Автомобильный кран КС-45717К имеет грузоподъемность 22 тонны и монтируется на шасси КамАЗ-53213 с колесной формулой 6х4. Трехсекционная телескопическая стрела, как и у базовой версии, имеет длину 21 м с возможностью донарастить ее до 28 м. Все грузоподъемные характеристики КС-45717К полностью идентичны базовой модели крана.

Автокран КС-45717-1

Автомобильный подъемный кран КС-45717-1 «Ивановец» грузоподъемностью 25 т для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами смонтирован на шасси высокой проходимости Урал-4320 с колесной формулой 6х6.

Привод механизмов крана – гидравлический от насоса, приводимого в действие мотором шасси. Все грузоподъемные характеристики КС-45717-1 полностью идентичны базовой модели крана.

Автокран КС-45717А-1

Автомобильный подъемный кран КС-45717А-1 «Ивановец» грузоподъемностью 25 т для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами смонтирован на шасси МАЗ-630303 с колесной формулой 6х4.

Привод механизмов крана – гидравлический от насоса, приводимого в действие мотором шасси. Все грузоподъемные характеристики КС-45717А-1 полностью идентичны базовой модели крана.

Автокран КС-45717К-1

Автомобильный подъемный кран КС-45717К-1 «Ивановец» грузоподъемностью 25 т для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами смонтирован на шасси КамАЗ-53229 с колесной формулой 6х4.

Привод механизмов крана – гидравлический от насоса, приводимого в действие мотором шасси. Все грузоподъемные характеристики КС-45717К-1 полностью идентичны базовой модели крана.

Автокран КС-45717К-2

Автомобильный подъемный кран КС-45717К-2 «Ивановец» грузоподъемностью 25 т для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами смонтирован на шасси КамАЗ-53228 с колесной формулой 6х6.

Привод механизмов крана – гидравлический от насоса, приводимого в действие мотором шасси. Все грузоподъемные характеристики КС-45717К-2 полностью идентичны базовой модели крана.

Ходовая часть и особенности эксплуатации

Есть 3 основных места локализации системы управления устройства. Основные приборы располагаются в таких зонах:

  • Кабинах, где находятся рабочие места шофера и оператора.
  • В области поперечного бруса, расположенного сзади конструкции опорной рамы.
  • В месте расположения аппаратов, выполняющих контрольно-измерительную функцию.


Кабина автокрана Ивановец

В кабинете шофера можно найти специальные технологические особенности и группу элементов, которые отвечают за особенности работы шасси и небольшой частью за функционирование самого крана. В этой области располагаются такие элементы:

  • Система для отсчета времени.
  • Индикатор, отображающих уровень засоренности гидравлического фильтра.
  • Светодиод КОМ, предназначенный для подачи разнообразных сигналов.
  • Панель для смены активности моторов шасси.
  • Предохранитель перед включением электрической части крановой установки.
  • Фиксатор, отвечающий за надлежащее крепление рычага выключения.
  • Запуск гидросистемы.

В кабине оператора крана также находятся некоторые рычаги, с помощью которых можно осуществлять управление системой. Основной из них является педаль для нормализации подачи топлива, которую можно ставить в 3 разных положениях, в зависимости от ситуации.

Чтобы добиться оптимальной сочетаемости между 900 и 1 100 об/мин, следует нажать на педаль и перевести ее в сугубо нижнее положение. Для обеспечения холостого хода необходимо переставить прибор на максимально верхнюю отметку.


Рычаг управления автокрана

Рядом с данными блоками управления располагается рычаг, который оказывает влияние на длину стрелы. Для его передвижения необходимо надавить на ручку и переставить ее в переднее положение. Для блокировки системы следует переместить ее назад, аккуратно оттянув в обратном направлении.

При разборе конструкции автокрана необходимо обратить внимание на рычаг управления, отвечающий за регуляцию деятельности поворотной платформы. На нем расположена специальная клавиша, отвечающая за формирование звукового сигнала

Для передвижения платформу вправо следует надавить на рычаг вперед. Для вращения устройства в левую сторону придется оттянуть данный элемент назад.

Передвижение крючка регулирует относительно маленькая рукоятка, расположенная справа от вышеперечисленных приборов для регулировки. В ее конструкции есть специальная клавиша, при нажатии которой происходит скоростная модернизация процессов поднятия или опускания определенной продукции, в зависимости от выполняемого в данный момент действия.

Для контроля угла, выступающего в качестве защиты стрелы, применяется еще одна ручка. При ее передвижении варьируется ширина вылета.

Важны при использовании индикаторы и небольшие системы управления отдельными аспектами работы системы.

Над каждым элементом есть надпись или табличка, которые указывают правила и особенности обращения с конкретным прибором. Для изменения характеристик потока рабочей жидкости необходимо отрегулировать специальный кран с двумя позициями. Два положения предусматривают такой исход событий:

  • Направление потока от лампы к гидрораспределителю, находящемуся в верхней части конструкции. С его помощью можно осуществлять управление исполнительными задачами.
  • Жидкость перераспределяется по находящемуся снизу гидрораспределителю. С его помощью можно осуществлять грамотное управление гидравлическими цилиндрами выносных опор. Конструкция рамы оснащена специальным определителем, который способен курировать углы наклона. Он применяется после постановки гидрораспределителя в исходное положение и при формировании необходимых углов его наклона.

Особенности управления

Основные элементы управления располагаются в трех местах: в кабинах шофера и оператора крана и на поперечном брусе позади опорной рамы. Там же находятся контрольно-измерительные аппараты.

В кабине шофера установлены те системы управления, которые отвечают за шасси и частично за кран.

Здесь находятся:

  • счетчик времени;
  • индикатор засорения фильтра гидравлической системы;
  • сигнальный светодиод работы КОМ;
  • панель переключателей мотора шасси;
  • предохранитель электрического оборудования крановой установки;
  • фиксатор рычага выключения;
  • запуск привода помпы гидросистемы.

В кабине оператора крана также предусмотрены рычаги управления. Находящаяся среди них педаль контроля подачи топлива может находиться в трех позициях.

Самая нижняя из них предполагает быстрое вращение коленвала мотора. Для достижения оптимального показателя между 900 и 1 100 об/мин необходимо удерживать педаль в нижнем положении. Для холостого хода следует выбрать самую верхнюю отметку.

Здесь же находится рычаг, изменяющий длину стрелы. Выдвижение происходит за счет перемещения ручки вперед, а втягивание – при ее наклоне назад.

Рядом расположен рычаг управления поворотной платформы. На нем установлена клавиша подачи звукового сигнала. Перемещение рычага вперед заставит платформу повернуться вправо, оттяжка его назад провоцирует вращение влево.

Следующая рукоятка управляет движением крюка. В нее установлена клавиша ускорения опускания или поднимания. Угол, под которым находится стрела, контролируется с помощью еще одной ручки. За счет ее движения можно увеличивать или уменьшать вылет.

Известны ли вам технические характеристики автокранов грузоподъемностью 25 тонн, являющихся наиболее востребованными?

Эта информация: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/130-harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii.html позволит разобраться с особенностями оснащения ЗИЛ-130 дополнительным оборудованием.

А здесь рассмотрены технические характеристики мостового крана и подробно описан порядок его монтажа.

На панели приборов имеется система обработки данных для ограничения грузоподъемности. Там же находятся контрольно-измерительные приспособления, различные индикаторы и органы управления светильниками.

Все элементы помечены специальными табличками, обозначениями и надписями для простоты их использования.

На опорную раму помещен кран с двумя позициями. Он предусмотрен для перераспределения потока рабочей жидкости.

Возможно два положения, которые предполагают различные направления движения. В первом случае поток от помпы направится к верхнему гидрораспределителю. Он управляет исполнительными механизмами.

Во второй позиции соответственно жидкость направится к тому гидрораспределителю, который крепится снизу. Этот узел управляет гидравлическими цилиндрами выносных опор.

На раме также расположен определитель угла наклона. Его используют при постановке крана на опоры, которыми управляет гидрораспределитель.

Автокран КС 45717К-1 “Ивановец” КАМАЗ 53229

КРАНОВАЯ УСТАНОВКА

Телескопическая стрела – 4-х секционная длиной 30,7 м, самая длинная в своем классе. Секции стрелы имеют овоидное сечение, обеспечивающее меньшую массу, большее сопротивление потере местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить надежность и безопасность. Кран также может быть оснащен удлинителем стрелы «гусек» длиной 9,0 м, имеющий возможность наклона на 30⁰.

Опорный контур 6,0х5,43 м обеспечивает высокую устойчивость крана и лучший в своем классе рабочий вылет — до 31,0 м.

Привод механизмов крана гидравлический от аксиально-поршневого насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод в сочетании с системой управления с помощью джойстиков с тросовым управлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон скоростей подъема-опускания, низкие посадочные скорости и совмещение нескольких крановых операций.

КАБИНА КРАНОВЩИКА

Новая кабина крановщика повышенной обзорности за счет использования панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Эргономическая панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами для контроля за работой крана и шасси. Повышенная комфортность кабины обеспечивается наличием сиденья крановщика с механическим подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и подголовником. Сиденье имеет также продольную и вертикальную регулировки. Кабина снабжена эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина также может быть оснащена механизмом изменения угла ее положения.

КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ

Опорная и поворотная рамы крана, телескопическая стрела спроектированы при помощи CAD-систем и рассчитаны с использованием метода конечных элементов. Конструкции максимально облегчены и обладают оптимальными жесткостными характеристиками. Сварные соединения выполняются автоматами с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации ОНК-160 позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете; автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Вмонтированный в ограничитель грузоподъемности регистратор параметров фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.

ШАССИ И ДВИГАТЕЛЬ

Краны на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) являются самыми популярными. Это шасси отличается неприхотливостью и производительностью. Усиленные узлы и агрегаты обеспечивают его надежную работу на всех типах дорог. Многоступенчатые коробки передач КАМАЗ и ZF позволяют получить оптимальный режим движения как на трассе, так и на рабочей площадке. Легкость в управлении и относительно небольшие размеры делают возможным использовать автокран даже в стесненных условиях. Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240 мощностью 240 л.с. выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, за счет чего автокран получает высокую тяговую проходимость и топливную экономичность. При этом по желанию потребителя на шасси может быть установлен еще более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.

Технические характеристики

Крановая установка
Грузоподъемность, т25
Грузовой момент, тм84,8
Максимальный вылет стрелы (с гуськом), м29,0 (31,0)
Максимальная высота подъема (с гуськом), м31,2 (40,3)
Длина стрелы, м9,9 — 30,7
Длина гуська, м9,0
Зона работы240° и 360°
Опорный контур, м6,0х5,43  2,26х5,43
Номинальная скорость подъема (опускания) груза при кратности полиспаста К=8, м/мин:7,4-40,0
Скорость посадки, м/мин0,2
Частота вращения, мин-11,9
Шасси
Базовое шассиКАМАЗ-65115-62/-65
Колесная формула6 x 4
ДвигательКАМАЗ 740.65-240/КАМАЗ 74062.280
Мощность двигателя, кВт (л.с.)176 (240)/ 206 (280)
Скорость передвижения, км/ч60
Габаритные и весовые характеристики
Длина, мм11945
Ширина, мм2500
Высота, мм3970
Полная масса с основной стрелой, т23,2

Источник

Устройство основных узлов

Основные узлы автомобильного крана КС-45717:

Автокран КС 45717

  • стреловое оборудование;
  • автомобильное шасси;
  • упоры и опорные стойки;
  • подпятники;
  • привод гидравлического насоса;
  • стойка, поддерживающая стреловое оборудование.

Среди поворотных частей автокрана: противовес, поворотный механизм, платформа и лебедка, кабина крановщика.

Стрела телескопическая из трех секций общей длиной 21 м. Секции приводятся в движение гидравлическим цилиндром. Вылет и рабочее пространство могут быть увеличены решетчатым удлинителем.

Гидравлический привод работает от двигателя автомобильного шасси. Принцип работы привода обеспечивает большой диапазон крановых операций и скоростей.

Преимущества шасси

В строительстве автокранов Ивановец использовано 9 шасси МАЗ в шести моделях техники. Эксплуатационные преимущества машин от Минского автозавода заключаются в следующем:

Минский автозавод

  • высокая надежность и приспособленность к любым погодным условиям;
  • ремонтопригодность и доступность деталей для ремонта;
  • простое обслуживание и профилактика;
  • простота конструкции силовых узлов;
  • большой ресурс двигателя;
  • дешевизна обслуживания.

Производство предлагает разнообразные автомашины с разными мощностями, версиями двигателей, объемами кузова и грузоподъемностью, что позволяет подбирать наиболее совместимое оборудование. Машины отличаются хорошей маневренностью, простым управлением и эргономичностью, что делает их подходящими для работы в сложных эксплуатационных условиях.

Классификация рабочего оборудования

1-е существует подвид автокранов — это краны-манипуляторы, приобрести их возможно отдельно от самого автомобиля, 2-е, на рынке, в зависимости от целей автокрана представлено большое количество модификаций (отличаются они грузоподъемностью в пределах 1 — 100 тонн, возможно и больше).

К стреловому оборудованию автокранов относят:

Стрелы телескопические (с жёстким подвесом)

Башенные-стрелы

Стрелы решётчатые с гибким подвесом

Стрелы с гуськом.

Автомобильные краны в зависимости от вида привода:

Автокраны с одномоторным приводом – в таком виде кранов все механизмы приводит в действие основной двигатель — двигатель шасси.

Автокраны с многомоторным приводом, в таких кранах на каждый механизм устанавливают отдельные двигатели

Типы привода в автокранах:

Механический привод. В него входят силовые установки базового шасси, коробки отбора мощности, коробки скоростей, распределительные коробки, канатного силового барабана.

Электрический привод. В него входит силовая установка базового шасси, коробка отбора мощности, генератор, питающий электрическим током механизмы кранов электродвигатель.

Гидравлический привод. Имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосы, гидродвигатели и гидроцилиндры

Классификация шасси и несущих конструкций автокрана

Существует два основных типа шасси автокрана:

1-й это шасси классического грузовика, на него размещают несущую раму крана. На саму раму грузовика, при работе автокрана, не приходится нагрузка. Это связанно с тем что вся нагрузка ложится на гидравлические опоры и крановую раму, которые выставляют пред началом работы.

2-й тип это шасси которое созданное под определенный автокран. Особенно они популярны за рубежом. Такие шасси, обладают повышенной проходимости, однако очень часто они негабаритны по ширине и это их главный недостаток.

Классификация кабин управления автокраном

  1. Стационарная. Такая кабина располагается в пределах машины. Ограничения касаются как ширины, так и высоты. Для удобства и защиты кранавщика снабжают кабину защитной решеткой, сдвижной дверью, панорамным остеклением.
  2. Нефиксированная башенная кабина – совмещают в себе сразу две кабины Делится на 2 типа.

1-й тип с гидравлическим механизмом подъема. Используют для улучшения обзора крановщика благодаря изменению угла наклона.

2-й тип поворотная. Разработана с целью удобства использования машины на дороге, чтоб кабина не выходила за габариты. Для перехода из рабочего в ездовой режим поворачиваем кабину на 180 градусов при помощи гидравлического привода, после чего она оказывается за противовесом.

Подводя итог

В заключение хочется отметить, что, несмотря на наличие широкого выбора крановой техники и возможность приобрести как новые, так и бюджетные модели, модификации под маркой «Ивановец» надежно закрепились на рынках многих стран и пользуются огромной популярностью среди пользователей.

Завод-производитель этих машин смог эффективно собрать надежность, высокую грузоподъемность, мощность, экономичность и доступность ремонта. Как показывает статистика продаж, автокран Урал КС 45717-1 в ближайшие годы не собирается сдавать свои позиции и способен составить достойную конкуренцию знаменитым производителям из нашей страны и ближайшего зарубежья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий