Серия советских стреловых кранов КС-5363 на пневмоколесном ходу

Оснащение кабины КС-4561

Кабина машиниста, оснащенная центрами управления, устанавливается на поворотной платформе КС-4561. Она может быть снята с площадки платформы для того, чтобы была возможность проводить транспортировку крана железнодорожным транспортом.

Машинист может управлять из кабины стрелой, контролируя ее подъем и спуск с помощью стреловых лебедок: основной и дополнительной.

Эргономика рабочего пространства машиниста включает в себя:

  • освещение кабины;
  • защитный козырек;
  • подогрев с помощью электропечи;
  • стеклоочиститель;
  • вентилятор;
  • специальный отсек для хранения бумаг и документов;
  • теплоизоляцию;
  • открывающиеся окна.


Оснащение кабины КС-4561А

Внутри кабины размещены приборы, с помощью которых машинист может проводить контроль:

  • функционирования электрического оборудования – амперметра, вольтметра;
  • работоспособности гидропривода – манометра, тонометра;
  • состояния показателей уровня топлива, смазочной жидкости;
  • индикации температуры смазочного средства.

Cхема КС-5363

  • Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.

Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

Основное оборудование

Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

Длина стрелы=15м.

Главный канат: ø=21мм, l=140м;

вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

Сменное оборудование

К сменному оборудованию относятся:

жесткие удлиненные стрелы;
устройства с гуськами;
башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

  • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
  • На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.

Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

Пневмоколесные краны

Главная / Справочник строителя / Механизация строительно-монтажных работ / Пневмоколесные краны 18 декабря 2014

Наименование показателейЕдиница измеренияК-124КС-4361 (К-161)МКП-16КС-4362 (К-166)
Грузоподъемность с основной стрелой:
при работе крана на опорахm12161616
при работе крана без опорm99128
при движенииm9168
Длина рабочего оборудования:
основная стрелам10101012,5
монтажные стрелым14; 18; 2215; 20; 2515; 18; 2325
направляемый гусекм2,264
маневровый гусекм10
башни (мачты)м16
Полезный вылет стрелы при работе на опорахм2,21,852,12,0
Высота подъема крюка при короткой стреле:
на наименьшем вылетем9910,512
То же, на наибольшем вылетем4,63,56,06,5
Рабочие скорости:
подъем грузам/мин4,4/450/102,3/11,0
вращение поворотной частиоб/мин0,4—4,10,5—2,80,35—1,7
передвижением/мин16,6—166100—25025—225
Марка двигателяСМД-7БСМД-14СМД-14
Мощность двигателял. с.557575
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колесам7,07,46,112
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина (с основной стрелой)м5,8 (без стрелы)1414,516,9
ширинам3,73,153,23,2
высотам4,043,954,04,0
Масса (с основной стрелой)m22,023,324,023,0
Стоимость машиносменыруб.29,44/31,68—/36,96—/41,84—/41,84
Наименование показателейЕдиница измеренияКС-5361 (К-255)МКП-25КС-5363 (К-255А)К-401КС-6362 (К-406)KG-7361 (К-631)КС-8362
Грузоподъемность с основной стрелой:
при работе крана на опорахm252525404063100
при работе крана без опорm1012,512,515203040
при движенииm1012,514203040
Длина рабочего оборудования:
основная стрелам1512,51515151515
монтажные стрелым20; 25 17,5; 22,5; 32,520; 25; 302520; 25; 30; 3524; 31; 3820; 30; 40 45; 50; 55
направляемый гусекм58 и 1210—1520—40
маневровый гусекм8 и 151016 и 202015, 20, 25, 30
башни (мачты)м3525, 30, 35, 40
Полезный вылет стрелы при работе на опорахм2,152,82,22,22,21,72,9
Высота подъема крюка при короткой стреле:
на наименьшем вылетем12,71212,714141518,5
То же, на наибольшем вылетем6,57,56,57,57,5610
Рабочие скорости:
подъем грузам/мин1 / 7,50,92;6,250,7 -г 9,050,25—0,65,25; 10,50,3-3,0
вращение поворотной частиоб/мин0,5-2,00,560,1—1,30,5/ 1,50,1—1,010,04—0,45
передвижением/минДо 26633,3—125До 35020—235До 270100—180180
Марка двигателяЯАЗ-204АД-108AM-41Д-108АМ-41ЯМЗ-236ЯМЗ-2Э6
Мощность двигателял. с.1101089010890180180
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колесам12,97,710,212,813,113,015,5
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина (с основной стрелой)м20,219,513,72115,58,6 (без стрелы)16,0
ширинам3,153,23,254,03,463,73,66
высотам4,04,23,94,24,04,234,3
Масса (с основной стрелой)m33,036,633,050,048,070,0112,0
Стоимость машиносменыруб.47,6/48,6447,6/49,247,6/48,64—/53,68—/53,68—/75,68—/ 86,56

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Тополь Американский: свойства и способы обработки

Управление через сенсорную панель в умном доме

Русский Вулкан: особенности игровых автоматов

Уборка после ремонта в квартирах

Происшествия с КС-5363[править | править код]

30 мая 2005 года в Якутске на строительстве второй очереди крытого рынка при подъёме краном КС-5363 банки с бетоном произошла авария. Выяснилось, что во время подъёма груза два аутригера (с правой стороны) провалились под землю. Затем стрела крана ударилась в стену перекрытия второго этажа строящегося рынка. После чего произошло разрушение стрелы, повреждения получили гусёк, корневая и промежуточная секции

По результатам расследования установлен комплекс причин: «отсутствие у компании-застройщика проекта производства СМР краном»; «не было принято во внимание весеннее оттаивание грунта — ни при подготовке, ни в процессе производства работ краном»; «плохая организация производства работ краном»; «не было инструктажа обслуживающего кран персонала»; «эксплуатация крана была запрещена инженером по надзору»; «крановщик приступил к работе, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не проверив состояние площадки для установки крана, то есть нарушил требования Производственной инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов». 26 июня 2010 года на производственной площадке Тульской области при разгрузке грузового автомобиля краном КС-5363В произошла авария крана

Авария произошла в городе Суворов

С автомобиля рабочие разгружали листовой металл. В разгрузке дополнительно участвовал работник, официально не оформленный в компании (работал по устной договорённости). Во время разгрузки стреловой канат крана оборвался. После чего стрела упала на разгружаемую машину. В результате смертельную травму получил привлечённый по устному договору работник. Саму компанию впоследствии подвергали административному наказанию — приостанавливали на 60 суток деятельность двух грузоподъёмных кранов. 20 октября 2010 года в Великом Новгороде при проведении ремонтных работ на одном из мостов произошла авария КС-5363. Кран опрокинулся и повредил трубу газопровода низкого давления. В результате на 12 с лишним часов микрорайон Волховский (население 3 тысячи человек) остался без газа, а машинист крана с травмами госпитализирован. Следователями проводится проверка. 22 марта 2011 года в Минске на территории образовательного учреждения при перемещении железобетонных блоков краном КС-5363 произошла авария. В результате никто не пострадал. Сам кран опрокинулся и повредил ограждение из металла и крышу детской беседки. Причины выясняются. 14 апреля 2012 года на строительстве жилого дома в Новосибирске при подаче железобетонной плиты краном КС-5363 произошла авария крана со смертельным исходом. В результате двое рабочих погибли. Как оказалось, при подаче оборвался стреловой канат. После чего произошло падение рабочей стрелы на перекрытие строящегося дома, где в то время находились рабочие, скончавшиеся вследствие полученных от удара стрелой несовместимых с жизнью травм. Специалистами Ростехнадзора было проведено расследование, которое показало, что основными причинами аварии стали три: «нахождение рабочих в опасной зоне работы крана»; «использование стрелового каната, подлежащего выбраковке» и «эксплуатация крана, имеющего неисправности».

Монтаж, демонтаж и перевозка

Транспортное положение Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном.

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной.

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире.

Происшествия с КС-5363

30 мая 2005 года в Якутске на строительстве второй очереди крытого рынка при подъёме краном КС-5363 банки с бетоном произошла авария. Выяснилось, что во время подъёма груза два аутригера (с правой стороны) провалились под землю. Затем стрела крана ударилась в стену перекрытия второго этажа строящегося рынка. После чего произошло разрушение стрелы, повреждения получили гусёк, корневая и промежуточная секции

По результатам расследования установлен комплекс причин: «отсутствие у компании-застройщика проекта производства СМР краном»; «не было принято во внимание весеннее оттаивание грунта — ни при подготовке, ни в процессе производства работ краном»; «плохая организация производства работ краном»; «не было инструктажа обслуживающего кран персонала»; «эксплуатация крана была запрещена инженером по надзору»; «крановщик приступил к работе, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не проверив состояние площадки для установки крана, то есть нарушил требования Производственной инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов».
26 июня 2010 года на производственной площадке Тульской области при разгрузке грузового автомобиля краном КС-5363В произошла авария крана. Авария произошла в городе Суворов

С автомобиля рабочие разгружали листовой металл. В разгрузке дополнительно участвовал работник, официально не оформленный в компании (работал по устной договорённости). Во время разгрузки стреловой канат крана оборвался. После чего стрела упала на разгружаемую машину. В результате смертельную травму получил привлечённый по устному договору работник. Саму компанию впоследствии подвергали административному наказанию — приостанавливали на 60 суток деятельность двух грузоподъёмных кранов.
20 октября 2010 года в Великом Новгороде при проведении ремонтных работ на одном из мостов произошла авария КС-5363. Кран опрокинулся и повредил трубу газопровода низкого давления. В результате на 12 с лишним часов микрорайон Волховский (население 3 тысячи человек) остался без газа, а машинист крана с травмами госпитализирован. Следователями проводится проверка.
22 марта 2011 года в Минске на территории образовательного учреждения при перемещении железобетонных блоков краном КС-5363 произошла авария. В результате никто не пострадал. Сам кран опрокинулся и повредил ограждение из металла и крышу детской беседки. Причины выясняются.
14 апреля 2012 года на строительстве жилого дома в Новосибирске при подаче железобетонной плиты краном КС-5363 произошла авария крана со смертельным исходом. В результате двое рабочих погибли. Как оказалось, при подаче оборвался стреловой канат. После чего произошло падение рабочей стрелы на перекрытие строящегося дома, где в то время находились рабочие, скончавшиеся вследствие полученных от удара стрелой несовместимых с жизнью травм. Специалистами Ростехнадзора было проведено расследование, которое показало, что основными причинами аварии стали три: «нахождение рабочих в опасной зоне работы крана»; «использование стрелового каната, подлежащего выбраковке» и «эксплуатация крана, имеющего неисправности».

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Это интересно: Характеристики автомобильных стреловых кранов кс-45721 на базе отечественных грузовиков — выкладываем по полочкам

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Передний мост

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Читайте еще:

Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

Конструкция стрелы башенного крана

Технические характеристики РДК-250

Технические характеристики крана КС 45717

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Технические характеристики крана МКГ-25бр

Устройство

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.

Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Грузовысотные характеристики крана

Автомобильный кран КС-55721 «Галичанин» грузоподъемностью 36 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Установка крана смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-6540 с колесной формулой 8×4. Применение четырёхосного базового шасси, а также реализованная в конструкции автокрана концепция съемного противовеса, в транспортном положении между первой и второй осью, обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.

Привод крановой установки — гидравлический с питанием от двух аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы производится от двигателя базового шасси через коробку передач и коробку дополнительного отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Лебёдки механизмов подъёма груза и поворота платформы — планетарного типа. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность совмещения нескольких рабочих операций.

Отличительной особенностью данной модели автокрана является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов обеспечивающих отличные грузовые характеристики крана при оптимальном распределении осевых нагрузок базового шасси.

Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной. Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси. Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу автокрана используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Четырёхсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 — 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность автокрана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства автокран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана, имеет встроенный блок телеметрической памяти («чёрный ящик») и встроенный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для обеспечения безопасной работы автокрана вблизи линий электропередач.

Технические характеристики крана echo $name; ?>
Грузоподъемность максимальная, т36
Максимальный грузовой момент, тм108,8
Длина телескопической стрелы, м9,6…29,1
Длина гуська, м9,0
Максимальная высота подъёма груза, м
с основной стрелой29,4
с основной стрелой и гуськом38,7
Максимальная глубина опускания крюка стрелой 9,6 м на вылете 5 м, м12
Максимальный телескопируемый груз, т6
Скорость подъема (опускания) крюка, м/мин
номинальная (с грузом массой до 36 т)5
увеличенная (с грузом до 14 т)10…20
максимальная (кратность полиспаста 1)35,6
Скорость посадки, м/мин0,15
Время полного изменения вылета, с60
Время телескопирования стрелы, с80
Частота вращения поворотной части, об/мин0,2…1,0
Базовое шассиКамАЗ-6540
Скорость передвижения крана максимальная, км/часдо 80
Преодолеваемый уклон пути25°
Масса крана в транспортном положении, т
с основной стрелой30,3
с основной стрелой и гуськом31,0
Размер опорного контура, мм
вдоль оси шасси4 600
поперёк оси шасси при выдвинутых (втянутых) балках выносных опор5 800 (2 270)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина12 000
ширина2 500
высота3 750
Температура эксплуатации, °С±40
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий