Модификации: РДК 25, 250, 500
В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.
Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.
Выпуск модификаций крана РДК:
- 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
- 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
- 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
- 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
- 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
- 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
- 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
- 1996г— все машины серии РДК были проданы.
В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.
О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничный кран МКГ-25БР, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Это интересно: Кран КС 45717 Ивановец 25 тонн — технические характеристики
Зарубежные новинки
Наиболее представительным мировым смотром новых гусеничных кранов в прошедшем году стала выставка “bauma China”. Особенно это касается самого востребованного класса – кранов малой грузоподъемности. «Своими малыми гусеничными моделями китайские производители уже сегодня существенно ограничили нашу долю на азиатском рынке»,- признал в итоге Эрик Этчарт, президент Manitowoc Cranes.
Zhengzhou Yutong Heavy Industries представила три модели: YTQU55 (номинальная грузоподъемность 55 т, стрела 52 м, гусек 15 м); YTQU80 (80 т, 58 м, 18 м) и YTQU160 (160 т, 81 м, 31 м). Все краны комплектуются двигателями Cummins, импортными редукторами скорости, электродвигателями и системой гидравлики.
Zhejiang HUBA Construction Machinery показала модель QUY80 (80 т), заявив о разработке других, вплоть до 260 т. QUY80 имеет стандартную решетчатую стрелу высотой 58 м, либо 46-метровую с управляемым 18-метровым гуськом.
Shenyang Sanyo Building Machinery (Sym) начала производство гусеничных QUY150 (150 т) в дополнение к своим 55- и 80-тоннику. В планах компании гусеничный 260-тонник со стрелой 81 м.
Jiangsu Luluda Construction Machinery показала на “bauma China” 75-тонный QUY75 (61 м, гусек 18 м). Мощность двигателя составляет 175 кВт. С краном поставляется 24-тонный противовес.
Shenyang North Traffic Heavy Industry в пару к 55-тонной модели разработала 65-тонный гусеничный кран (56 м).
FUWA Heavy Industry (бывш. Fushun) построила FWT-55 (55 т) с телескопической стрелой (38 м, 7 м) и подъемной кабиной.
Компания Taishan показала 25-тонник DaiFeng QUY25 с 27-метровой телескопической стрелой.
Широко известная компания XCMG также отметилась на выставке новой разработкой — краном QUY650 (650 т). Особенности данной машины — оборудование для бокового подъема груза, упрощенный монтаж/демонтаж стрел, относительно небольшой вес корпуса и несколько вариантов стрел (тяжелая, базовая, облегченная, гусек). Ранее в номенклатуре XCMG были только гусеничные краны грузоподъемностью от 50 до 450 т — QUY50, QUY100, QUY150, QUY220, QUY260, QUY300 и QUY450. Их отличительная особенность в том, что они полностью выполнены по китайским запатентованным «ноу-хау»: снижено давление на грунт, укорочен радиус поворота, увеличены длина основной стрелы до 84 м (без гуська), высота подъема до 102 м и рабочий радиус, платформа сделана полноповоротной, установлены ограничители момента груза и добавлена возможность закрепления башни.
Вообще же крупных китайских компаний, выпускающих гусеничные краны, намного больше, чем здесь перечислено.
Новые модели появились в номенклатуре и признанных мировых производителей. Так, на выставке “ConExpo” Manitowoc показала гидравлический кран под номером 14000, специально для тяжелых работ на возведении мостов, нефтехимических заводов и т. д. Грузоподъемность 14000-го – 220 т, длина стрелы 87 м, гуська – 21 м. Модель оснащена патентованной системой управления EPIC/Can-Bus, которая контролирует все шесть независимых гидравлических подсистем Manitowoc 14000. Чтобы перевезти полнокомплектный кран, требуется 12 грузовиков.
На той же выставке представила новые образцы и компания Maeda (Япония), специализирующаяся на мини-кранах. Серия MC пополнилась моделями MC285C грузоподъемностью 3,1 т и стрелой 8,5 м, MC305C (3,3 т, 12,5 м) и MC405C (4,2 т, 16 м). Краны оснащаются дизельными либо дизель-электрическими двигателями, в стандартную комплектацию входит дистанционное управление.
Пока же в России скорее приобретают или арендуют давно проверенные марки гусеничных кранов (обычно подержанных), а таких немало. Помимо указанных компаний, такие машины производят Terex (серии American и Demag), Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco, Liebherr и др. К примеру, краны Leibherr серии LR включают более 10 типов машин с грузоподъемностью 104-1350 т, сочетая в себе минимальный транспортный вес и возможность быстрой сборки.
Ассортимент гусеничных кранов в реальности не ограничивается только самыми известными марками и моделями. Среди представителей этого механического семейства попадаются весьма экзотические экземпляры. Так, самая крупная в мире машина – Terex Demag CC 8800-1 Twin. Грузоподъемность крана – 3200 т на радиусе 12 м, длина основной стрелы 117 м и гуська – от 42 до 117 м. Работает этот монстр от двух двигателей DaimlerChrysler. На другом конце спектра, например, мини-краны австралийской компании Sydney Сranes на резиновых гусеницах, способные поднять лишь 3 т груза.
Благодаря тому, что по всему миру гусеничные краны применяются намного шире, чем в России, номенклатура доступных на зарубежных рынках моделей отличается невиданной широтой.
Технические характеристики РДК-250
Сама конструкция оборудована классической стрелой по параметрам длины: 12,5 м. С целью обеспечения должного уровня безопасности работ дополнительно используется система, позволяющая предотвратить перегруз, а также вероятность опрокидывания крана. Технические характеристики РДК-250 имеют следующие значения:
- Параметры ширины/высоты/длины шасси – 3,225/4,3/4,71 м.
- Клиренс – 45 см.
- Длина мачты не превышает 27,5 м.
- Длина крановой стрелы – не больше 35,3 м.
На подобных агрегатах использовались запчасти, производимые в ГДР и СССР. Так, силовые установки могли ставиться следующих моделей:
- Советский Д-440, выдававший мощность в 100 л. с.
- Двигатель из ГДР А-01 МЕ, также развивавший 100 л. с.
Указанные моторы были атмосферными, оборудованные принудительным жидкостным охлаждением. По предзаказу была возможность дополнительно установить специальный автономный подогреватель, который позволял обеспечить быстрый запуск двигателя даже в условиях отрицательных температур.
Кран РДК-250 представляет собой совместную разработку инженеров ГДР и СССР, внешний вид которой можно посмотреть на фото. Агрегат выпускался в нескольких модификациях, а также на него по выбору покупателя устанавливался один из нескольких двигателей. При необходимости он комплектовался и системой подогрева для запуска в условиях отрицательных температур.
Читайте еще:
Технические характеристики крана КС 5363
Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
Технические характеристики КБ-403
Технические характеристики крана МКГ-25бр
Конструкция стрелы башенного крана
Технические характеристики КС 45721
Технические характеристики модификции
Выпуск машин семейства 250 начался в 1972 году. В процессе производства проходила поэтапная модернизация техники, направленная на повышение безопасности работы и улучшение характеристик надежности и грузоподъемности. Завод выпускал версии машин для рынка СССР и стран СЭВ, которые отличались устанавливаемым оборудованием.
Для стран Восточной Европы поставлялась модель крана РДК-500 на гусеничном ходу, которая обладала грузоподъемностью 50 т. Конструктивно машина не отличалась от версии 400. Узлы соответствовали стандартам стран СЭВ.
Модификация крана РДК-36 производилась после объединения Восточной и Западной Германии. На машине установлена улучшенная кабина с увеличенной площадью остекления. Техника оснащена стрелой длиной 15 м, предназначенной для манипуляций с грузом весом до 36 т. Силовой агрегат оборудован электронными системами, снижающими дымность и токсичность выхлопа.
РДК-250-2
Отличием модели РДК-250-2 стала кабина, получившая увеличенные скосы на верхней части. Скосы позволили обеспечить перевозку крана через тоннели по железной дороге без дополнительных демонтажных работ. Модификация выпускалась с 1980 года. Построенные краны имеют заводские номера в интервале 6010-12049.
РДК-250-3
Следующая модель пошла в производство в 1988 году. От предшественника отличалась установкой отечественного дизельного мотора Д-440 производства Алтайского завода. Особенностью машины стала встроенная система предупреждения оператора о близком расположении проводов ЛЭП. Краны выпускались недолго — до 1990 года. Машины получили номера из интервала 12050-13448.
На базе модификации РДК-250-3 были построены 6 кранов 250-4, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур. Кабина машины имела утепление, дизель оснащался автономным жидкостным подогревателем. Кран позиционировался как пригодный для работ при температурах -60°С.
РДК-400
Кран РДК-400 производился по заказу СССР и оснащался рядом узлов отечественного производства. Применение дизельного двигателя АМЗ позволило упростить ремонт техники. Кран позволяет перемещать грузы массой до 40 т.
Из-за возросшего веса крана ходовая часть оснащена гусеницами с увеличенной шириной звена. Увеличенная площадь опоры позволила сохранить низкое удельное давление на грунт. Кроме того, модернизированная ходовая часть улучшила устойчивость крана при работе. Внешне кран легко отличить по отсутствию корпусов электродвигателей привода гусениц.
РДК-160
Гусеничный РДК-160 имеет грузоподъемность от 16 до 22 т. От машин, предназначенных для Восточной Европы, кран отличается возможностью эксплуатации при температуре до -40°С. На машинах применялось несколько разновидностей стрелы, отличавшихся длиной рабочей части. Вылет стрелы варьируется в пределах 10-30 м. На конце стрелы может устанавливаться удлинитель длиной 2 или 6 м.
Преимущества и особенности кранов РДК
Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
Все модификации выпускались в 2-х вариантах:
1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.
2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.
Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:
- в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
- в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.
Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:
- По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
- По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
- Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.
При перевозке секции БСО телескопически складываются одна в другую.
Конструкционные особенности привода и платформы РДК-400
Питание привода может осуществляться от дизельной электростанции гусеничного крана либо от дополнительного источника энергии. Подъемные механизмы питаются исключительно от сторонней сети, что обусловлено потреблением ими большого количества электрической энергии.
Внешний вид крана РДК-400
Подъем груза на высоту осуществляется при помощи лебедки, оснащенной двумя электродвигателями. Редуктор соединен с барабанным устройством. Передачи лебедки – планетарная и промежуточная.
Самоходный кран оснащен стреловой (однодвигательная, с канатоукладчиком) и вспомогательной лебедкой. Лебедки расположены на капоте спецтехники, вращательный элемент расположен перед ними. Такое расположение конструкционных элементов крана исключает прохождение канатов над крышей кабины.
Механизм перемещения поворотной платформы РДК-400 выполнен на основе редукторов и двух электрических двигателей.
Гусеничный кран РДК-250
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
- прокладки трубопроводов;
- лесозаготовок;
- монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
- технологического оснащения пром.объектов;
- промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
- дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
- монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
- бурильные работы, сваебой;
- разработки горных пород;
- перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.
Описание гусеничного крана РДК-25 (РДК-250)
РДК-250 (РѕРЅ же РДК-25) — широко распространенный монтажный гусеничный кран, — применяется для строительных, монтажных Рё погрузочно-разгрузочных работ. Гусеничные краны РДК-25 выполняют работы: РѕС‚ нулевого цикла строительства РґРѕ окончательного возведения надземных объектов, — Рё РЅРµ нуждаются РІ специализированном РїРѕРґС…РѕРґРµ РїСЂРё эксплуатации. Простота технических решений делает РДК-250 максимально надежным для выполнения любых работ. | ||
— Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы. — На кран может быть установлен неподвижный (жесткий) пятиметровый гусек, с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн. — Кран может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке. — Кран РДК-25 не требует заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечива хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами. — Конструкция гусеничного хода и привод крана позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте. — РДК-250 оборудован теплозащищенной и шумоизолированной кабиной, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок. | — Кран РДК-25 широко применяется для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. — Питание крана возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В. — Дизель-генераторная установка крана может применяться для обширного спектра нужд — как доп. источник электроэнергии. — Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо. — Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального. — Быстрый шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах. — Стандартное управление краном РДК-25 хорошо знакомо большинству операторов. |
Модификации спецтехники
Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.
РДК-25 1967 года
Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.
Модификация | Описание |
РДК-250 1 | Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108. |
РДК-250 2 | Модель выпущена в 1980 году, отличается модернизированной кабиной оператора. |
РДК-250 3 | В 1988 на рынок поступила модификация, оборудованная новым мотором и защитой от приближения к ЛЭП линиям. |
РДК-250 4 | Кран выпущен в 1990 году для применения в условиях экстремально низких температур (до – 60оС). |
Кабина
Кабина управления – сварочная конструкция из высококачественной стали, ее крепеж осуществляется к площадке и раме поворотной платформы, болтами. Чтобы было удобно перевозить устройство по железной дороге, одна из боковых стен специально имеет некоторый скос. Так можно везти средство, не демонтируя кабину.
Конструкция этого важного элемента такова, что оператор имеет максимальную степень обзора всей зоны работ. Это стало возможным благодаря объемным боковым и массивному переднему, стеклам кабины
В крыше предусмотрен специальный люк, который в солнечную погоду прикрывается светоотражающим элементом. А чтобы предотвратить попадание внутрь различных посторонних предметов, способных травмировать водителя или деформировать салон, люк комплектуется защитной решеткой.
Кроме того, люк – это еще и отличный способ естественной вентиляции салона. Дверь кабины оператора закрывается наружно на ключ. Она плотно и герметично предохраняет салон от холода, пыли и промышленных загрязнений.
На лобовом стекле расположена пара современных силиконовых стеклоочистителей. Единственное к ним требование – не пользоваться изделием в период сильных понижений температуры. При обледенелых стеклах система может застопориться и дать сбой. Лобовое стекло освобождается от ледяной корки с помощью обогрева.
Важным преимуществом салона крана является дополнительное посадочное место, предназначенное для второго оператора. Это очень удобно и функционально, особенно при больших объемах работ и потребности транспортировки средства.
Теплая, комфортная кабина позволяет водителю сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, а удобная панель управления повышает производительность труда и избавляет человека от дополнительных манипуляций.
Кран гусеничный РДК-250 | Характеристики крана
Гусеничные краны работают без выносных опор и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5 — 1 км/ч, а при специальной подготовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке.
Преимущества крана РДК-250 — высокая маневренность и большая грузоподъемность обусловили широкое применение гусеничных кранов в различных отраслях строительства на обьектах с большими, в т.ч. с рассредоточенными объемами работ для контакта укрупненных конструкций и технологического оборудования. Этими качествами предопределяются высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройство подкрановых путей.
Другим преимуществом крана РДК-250 (RDK-25) является надежность и простота в эксплуатации, присущая всей технике произведенной в Германии. Полноповоротный гусеничный кран может работать как от собственного генератора, который приводится в действие А01 (Алтаец) мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.
Работа от ЛЭП позволяет существенно экономить дизельное топливо, а в случае перебоев с электроэнергией быстро переключиться на дизель-генератор РДК-250. Расход дизельного топлива при работе от дизель-генератора крана при 70% нагрузке составляет 15 литров/час. Гусеничный кран РДК-250 состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной.
Конструкция поворотной части крана аналогична конструкции поворотной части пневмоколесных машин.
Гусеничные краны применяют для монтажных работ при строительстве промышленных зданий и сооружений на объектах с большими объемами работ. В отдельных случаях эти машины можно применять также при монтаже укрупненных конструкций и технологических агрегатов в промышленном и гражданском строительстве. Кран РДК-250 выполняет работы от нулевого цикла строительства до окончательного возведения надземных объектов и не нуждаются в специализированном подходе при эксплуатации. Простота технических решений делает РДК-250 максимально надежным для выполнения любых работ.
Кран РДК-250 (RDK — RaupenDrehKranes) производился на заводе TAKRAF (Германия), базой для его конструкции является кран МКГ-25. В период 1980г. на заводе создан и начал выпускаться гусеничный кран РДК-250.2, выпуск модернизированного крана РДК-250.3 начат с 1988г.
, в настоящий момент кран RDK-250 не производят, снят с производства в 1993 году.Одним из преимуществ данного крана является надежность конструктивных узлов, немецкое качество, что дает возможность плавно и точно монтировать крупногабаритные изделия.
Привод крана РДК-250: дизель-электрический или от внешней сети переменного тока напряжением 380В, частотой 50 Гц.
Кран РДК-250 купить или узнать какая цена РДК-250 Вы сможете в нашей компании, звоните.
Исполнения гусеничного крана РДК-250:
— стандартное исполнение.
— стреловое исполнение с жестким гуськом 5 метров.
— башенно-стреловое исполнение, с подвижным (маневровым) гуськом 15 — 20метров.
Длина стрелы (вылет стрелы) РДК-250:
длина стрелы 12,5м РДК-250: основание и головка стрелы крана.
длина стрелы 17,5м РДК-250: стрела 12,5м + вставка 5м.
длина стрелы 22,5м РДК-250: стрела 12,5м + вставка 10м.
длина стрелы 27,5м РДК-250: стрела 22,5м + вставка 5м (дополнительная вставка устанавливается между головкой стрелы и вставкой 10м)
длина стрелы 32,5м РДК-250: стрела 22,5м + вставка 5м
на сайте ищут: кран РДК-250, РДК-250 купить, кран РДК-250 куплю, купить кран РДК 250, РДК-250 купить, РДК-250 цена, цена крана РДК-250, РДК 250-2, куплю РДК-250, продажа РДК-250, гусеничный кран РДК-250-2, РДК-250 технические характеристики, РДК-250 кран, РДК-250 запчасти, запчасти РДК 250-2, РДК-250 Москва, купить РДК-250 в Москве.