Устройство и таблица параметров 5-ти тонного крана Укосина с поворотной талью

Устройство консольных кранов

Стационарные краны

Параметры стационарных консольных кранов с ручными талями регламентирует ГОСТ 19494-74, а с электроталями — ГОСТ 19811-82. Грузоподъемность: 0,5; 1; 2; 3,2 . При большей грузоподъемности краны могут быть выполнены с тележками.Настенный консольный — кран

Настенный

Кран состоит из плоской фермы, верхней и нижней опор и тали. Опоры с помощью кронштейнов прикреплены к стене здания; нижняя опора может опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъемностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения.

Консольный кранс двумя опорами Максимальный вылет 2,5 — 6,3 м. Высота подъёма до 6 м.

Кран на колонне с двумя опорами

Состоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным

).

Максимальный вылет крана 2,5 — 5 м. Высота подъёма до 4 м.На стоящей колонне

Кран на свободно стоящей колонне

Кран состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны.

Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту. Максимальный вылет от 2,5 до 5 м. Высота подъёма до 4 м.

Консольныйдвухплечевой кран

Двухплечевой

Состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плеч. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече. Грузоподъемность крана: 0,125; 0,25; 0,5 т. Наибольший вылет: от 2,5 до 4 м. Вылет крана изменяют поворотом вручную внешнего и внутреннего плеч. Высота подъёма 2 — 3,2 м.

Передвижные краны

Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на крановые балки колонн одной стороны цеха на некотором расстоянии от земли, поэтому иногда называются настенными передвижными

. Грузоподъемность кранов: 1-10 т. Вылет: 4 — 10 м. Высота подъёма: 6 — 18 м. Управление осуществляется из кабины. Консольный кран с неподвижной консолью

Кран с неподвижной консолью

Кран с поворотной консолью Стальная конструкция крана выполнена в виде опорной вертикальной рамы с консолью, по которой перемещается тележка по конструктивному исполнению, аналогичная исполнению тележки мостового крана. Вертикальная рама опирается на ходовые колёса, воспринимающие вертикальную нагрузку от веса крана и тележки с грузом. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом колёс.

Кран с поворотной консолью

Стальная конструкция крана состоит из опорной вертикальной рамы, на которой вертикально закреплена колонна с поворотной консолью, как у настенного поворотного крана. Механизм подъёма установлен на основании консоли, а направляющий блок каната — на конце консоли. Конструкция опорной рамы и ходовой части такая же, как у крана с неподвижной консолью.

Краны-укосина

КРАНДЕТАЛЬ изготавливает краны консольные неполноповоротные с ручным поворотом консоли грузоподъёмностью 1 т. Обычно заготовки в наличии – сборка крана занимает не больше 3-5 дней.

Стандартно комплектуем кран цепным электротельфером типа В производства Складова техника Болгария. Высота подъёма тельфера установлена заводом и составляет 3,2 м – высота крана по нижней полке консоли 3,9 м. Высота может быть и больше для этого: крайнее нижнее положение крюка можно запроектировать выше уровня пола или можно заказать цепь большей длины (время и небольшие дополнительные деньги). Вылет консоли 4 – 5 метров. Тележка передвижения тали может быть холостой (свободной) или механизированной с электрическим приводом. Китайцы уже достаточно давно делают цепные тали, полагаю качество на достойном уровне, продают в России под маркой TOR

Стоимость консольного крана и цепного электротельфера с НДС, руб
с нижним расположением консолис верхним расположением консолис холостой тележкойс электрической тележкой
БолгарияКитайБолгарияКитай
1300001400001000007000011500080000
заказать

Стоимость указана по состоянию на 17.10.19 г. Можем выполнить установку крана на готовый фундамент в пределах Перми.

Изначально разработали несколько конструктивных схем консольников, но прижилась одна: на собственной колоннес нижним расположением консоли с подкосом сверху. Упругие деформации (прогиб) консоли под действием груза значительно меньше при наличии подкоса – меньше сечение балки, металлоёмкость, ниже стоимость.

другие конструктивные схемы консольных кранов

крепление к стене с нижним расположением консоли

крепление к стене с верхним расположением консоли

на собственной колонне с верхним расположением консоли
Кран поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки. Сборка несложная.

В ГОСТе опорная пластина выполнена круглой. Мы сделали её квадратной. Габарит принят исходя из условия оптимального раскроя листа стандартного размера 6000*1500 мм. Ещё ни один кран не упал.

Габаритные размеры опорной пластины и расположение отверстий под анкеры

Толщина пластины 20 мм. Анкерные болты М24. Отверстия в пластине имеют значительно больший диаметр для компенсации возможных отклонений расположения болтов. Под гайку на анкер устанавливается квадратная шайба с отверстием диаметром 25 мм. После установки и проверки крана шайбы привариваются.

Консольный кран.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Механизм передвижения мостового крана

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции механизма передвижения мостового крана.

Механизм передвижения мостового крана содержит электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, ходовое колесо 3, установленное с возможностью вращения на оси 6, которая жестко закреплена на концевой балке 7 мостового крана. Ходовое колесо 3 выполнено с зубчатым венцом 4, взаимодействующим с шестерней 5 редуктора 2. Ось 6 ходового колеса 3 выполнена с консольной частью 8, на которой жестко закреплен корпус 9 редуктора 2.

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления.

1 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции механизма передвижения мостового крана.

Известен механизм передвижения мостового крана, содержащий электродвигатель, соединенный с редуктором, ходовое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, которая жестко закреплена на концевой балке мостового крана, при этом ходовое колесо выполнено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней, установленной на выходном валу редуктора. («Справочник по кранам» под ред. А.И.Дукельского, Ленинград, «Машиностроение», 1973 г., изд. 2-е, том 2, стр.424-425, рис.6.78, в).

Недостатком этого механизма является трудность обеспечения необходимой точности взаимного положения шестерни выходном валу редуктора и зубчатого колеса, соединенного с ходовым колесом.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в механизме передвижения мостового крана, содержащем электродвигатель, соединенный с редуктором, ходовое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, которая жестко закреплена на концевой балке мостового крана, при этом ходовое колесо выполнено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней редуктора, ось ходового колеса выполнена с консольной частью, на которой жестко закреплен корпус редуктора.

Заявленное техническое решение поясняется чертежом, на котором схематично изображен механизм передвижения мостового крана.

Механизм передвижения мостового крана содержит электродвигатель 1, выходной вал которого соединен с редуктором 2, и ходовое колесо 3, выполненное заодно целое с зубчатым венцом 4, взаимодействующим с шестерней 5, которая установлена на выходном валу редуктора 2. Ходовое колесо 3 установлено с возможностью вращения на оси 6, которая жестко закреплена на концевой балке 7 мостового крана. Ось 6 ходового колеса 3 выполнена с консольной частью 8, к которой жестко прикреплен корпус 9 редуктора 2.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя, момент вращения от его выходного вала через редуктор 2 и шестерню 5 передается на зубчатый венец 4, вызывая вращение ходового колеса 3 на оси 6 и перемещение крана по рельсам 10. При этом корпус 9 редуктора 2 жестко прикреплен к консольной части 8 оси 6, обеспечивая параллельность осей и межосевое расстояние ходового колеса 4 и шестерни 5 редуктора 2, благодаря чему повышается точность взаимного положения зубчатого венца 4 колеса и выходной шестерни 5 редуктора 2.

Механизм передвижения мостового крана, содержащий электродвигатель, соединенный с редуктором, ходовое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, которая жестко закреплена на концевой балке мостового крана, при этом ходовое колесо выполнено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней редуктора, отличающийся тем, что ось ходового колеса выполнена с консольной частью, на которой жестко закреплен корпус редуктора.

РусТальМаш. Статья. Технические характеристики кранов консольных

Технические характеристики кранов консольных

Краны консольные изготавливаются по ГОСТам: ручные — (ГОСТ 19494-74), электрические — (ГОСТ 19811-90).

Кран консольный выполнен из вертикальной трубы, на которой крепится стрела, по которой ходит таль. Вращение стрелы может быть электрическим (ККМ) или ручным (ККР).

Колона (труба с фланцем) устанавливается на фундамент и крепится анкерными болтами.

На стрелу подвешивается таль по ГОСТ 22584-96. Питание тали осуществляется кабелем подвешенным на натянутой вдоль стрелы струной. Пост управления тали спускаются от тали на стальном канате O3-5мм. Оптимальная высота расположения поста управления от пола – на уровне локтевого сустава оператора.

Подвод питания к крану рекомендуется осуществлять кабелем (сечение не менее 3х2,5).

Типы кранов консольных:

тип ККР-1 (ККМ-5) Краны консольные поворотные настенные с ручным или механическим поворотом консоли тип ККР-2 (ККМ-6) Краны консольные поворотные на колонне с верхней и нежней опорой с ручным или механическим поворотом консоли тип ККР-3 (ККМ-7) Краны консольные поворотные на колонне свободно стоящие с ручным или механическим поворотом консоли тип ККР-4 Краны на колонне свободностоящие двухплечевые с ручным поворотом консоли Кран свободностоящий — монтируется к полу анкерными болтами на предварительно подготовленный фундамент.

Фундамент под кран консольный

Для фундамента под кран консольный применяют бетон класса В15 с армированием сетками из арматуры класса А3.

Болт фундаментный М30 Консольный кран г/п 0.5т, 1т (вылет до 5 м) Болт фундаментный М36 Для консольного крана г/п 1т, 2т, 3.2т (вылет 6.3 м)

Порядок эксплуатации крана

К работе с краном допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с настоящим руководством.

Ежесменно, перед началом работы крана, оператор обязан осмотреть:

  • пост управления и кабель, ведущий к нему;
  • рабочее место на предмет его освещенности и наличия свободных проходов;
  • грузозахватные приспособления: стропы и крюки. При обнаружении неисправностей устранить их;
  • вставить ключ-марки в пост управления.

Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана.

Механизм передвижения крана включается в работу нажатием соответствующей кнопки кнопочного поста управления, для остановки механизмов – кнопка отпускается.

Груз должен обвязываться согласно схем строповок. Стропы и цепи должны накладываться без узлов и петель.

Груз перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0.5м выше встречающихся на пути предметов.

При повороте крана следует «гасить» раскачивание груза.

Подъем груза должен быть прекращен до срабатывания концевых выключателей.

Не применять «косой подъем» груза, а также не снимать груз с крюка под углом.

Следует избегать работы импульсами (очень часто чередующимися включениями механизмов подъема и передвижения). Для обеспечения заданного срока службы необходимо при эксплуатации соблюдать режим работы крана и стараться, чтобы средний груз был в пределах 60% от грузоподъемности.

При возникновении аварийной ситуации необходимо отпустить кнопку, управляющую работающим механизмом, или выдернуть ключ из поста управления затем, оценив создавшуюся обстановку, разгрузить таль.

При эксплуатации необходимо строго следить за исправностью тормоза.

После окончания или при перерыве в работе кран должен быть разгружен, а рубильник, питающий кран, отключен и заперт.

Проверка технического состояния

Проверка технического состояния тали проводится согласно руководству по эксплуатации тали.

Основными факторами выбраковочного признака деталей по техническим причинам нужно считать:

  • величина износа детали такова, что дальнейшая работа сопряжения не обеспечивается по конструктивным соображениям;
  • применение изношенной детали вызывает сокращение межремонтного срока;
  • уменьшение размера детали вследствие износа не обеспечивает конструктивной прочности.

Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается.

  • выработка в виде бороздок, отслаивание или выкрашивание на телах качения или беговых дорожках;
  • трещины в кольцах;
  • разрыв сепаратора;
  • увеличенный радиальный зазор;
  • сильный нагрев при эксплуатации.

Обязательному осмотру подлежат все крепежные соединения крана на предмет ослабления.

Кран стреловой Пионер-1000 (КЛ-3) на колесах г/п 1000кг, H 50м

Купить в 1 клик

  • Страна — РОССИЯ
  • Грузоподъемность, кг — 100
  • Высота подъема, м — 50
  • Скорость подъема, м/мин — 11,8
  • Вылет стрелы, м — 4
  • Напряжение, В — 380
  • Мощность, кВт — 4,75
  • Вес крана/контргрузов, кг — 910/890
  • Страна — РОССИЯ
  • Грузоподъемность, кг — 100
  • Высота подъема, м — 50
  • Скорость подъема, м/мин — 11,8
  • Вылет стрелы, м — 4
  • Напряжение, В — 380
  • Мощность, кВт — 4,75
  • Вес крана/контргрузов, кг — 910/890

Кран стреловой Пионер-1000 (КЛ-3) на колесах предназначен для перемещения и подъема необходимого груза при проведении строительных и ремонтных работ на необходимую высоту. Кран поставляется в разобранном виде.

Эксплуатация крана «Пионер» любой грузоподъемности не требует серьезных вложений. Это оборудование чрезвычайно экономично в плане стоимости ремонта, расходных материалов, запчастей. Управление краном не потребует ни переобучения, ни прохождения какой-либо спецподготовки.

Пионер-1000 можно эксплуатировать, установив на крыше здания (кран на крышу). Это на порядок увеличивает высоту, на которую он способен поднимать грузы. Если модель «Пионер» 1000 кг может поднять груз на 6 метров, а модели «Пионер» 500 кг и «Пионер» 750 кг – на 4,5 метра, то установив эти краны на крыше здания, можно поднимать грузы на 50 метров.

  • Все операции выполняются просто и оперативно. Это обеспечивается работой электропривода (двигатель, редуктор, лебедка).
  • Краном можно управлять при помощи выносного пульта.
  • Кран имеет функцию электроповорота стрелы.
  • Кран способен менять угол наклона стрелы, увеличивая при этом вылет стрелы, но несколько сокращая грузоподъемность.
  • Возможность транспортировать спецтехнику в разобранном виде.
  • Расходы на обслуживание минимальны.
  • Возможность работы с оборудованием без специальной подготовки.
  • Система безопасности крана включает ограничители, фиксирующие положение крюка, что исключает риск срыва груза, и систему конечных выключателей.

Конструкция тормоза

Для начала давайте рассмотрим конструкцию тормозной системы талей данного типа, чтобы понять ее принцип действия, а это основа, чтобы начать действовать.

  1. Ротор;
  2. Крышка;
  3. Подшипник оси ротора;
  4. Задний щит (элемент корпуса электродвигателя);
  5. Гравёр;
  6. Болт;
  7. Уплотнение;
  8. Вентилятор (он же и есть тормоз);
  9. Накладки феродо (заклепанные или приклеенные);
  10. Тормозной кожух вентилятора;
  11. Гравер;
  12. Болт для притяжки кожуха;
  13. Шильдик производителя;
  14. Болт для притягивания решетки вентилятора;
  15. Гравер;
  16. Решетка;
  17. Контрольный болт;
  18. Специальная регулировочная шайба;>
  19. Болт;
  20. Гравер;
  21. Втулка;
  22. Шайба.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Технические характеристики

Такая установка оборудована консолью поворотного типа, колонной, на которой находятся 2 опоры. Также в конструкции предусмотрено защитное покрытие, которое уберегает оборудование от преждевременного износа.

Этот кран предназначен для механизации процесса подъема и перемещения различных грузов. Его устанавливают как на открытых площадках, так и в помещениях. Поворот консоли осуществляется вручную.

Также в конструкции предусмотрено наличие радиоуправления, тормозной аварийный механизм, который останавливает работу электрического мотора при возникновении экстренной ситуации, концевые выключатели.

Технические параметры и характеристики подъемного крана:

Максимальный вес поднимаемого груза5000 кг
Наибольшая высота подъема груза36000 мм
Вылет рабочего агрегата12000 мм
Угол поворота конструкции180°
Рабочий температурный режим-40°…+40°С
Габаритные размерыДлина — 1350 мм Высота — 1620 мм
Ограничитель для предотвращения перегрузаЕсть
Количество тактов1
Полная масса193 кг
Скорость подъема груза4 м в минуту
Скорость перемещения груза20 м в минуту
Необходимое напряжение электросистемы380 В
Частота50 Гц
Скорость опускания груза5 м в минуту
Скорость вращения колонны2,5 оборота в минуту
Наибольшее усилие грузовой лебедки17 Нм
Рабочий радиус установки730 мм

Для самостоятельного изготовления такого оборудования проводятся расчеты крана Укосины. В них учитываются параметры помещения, в котором будет использоваться установка, и тип проводимых работ.

Работать с нами очень просто!

Получение заявки и консультации по телефону для приблизительного определения объема работ и их стоимости, согласование предварительной договоренности о начале работы над заказом.

Бесплатный выезд специалиста для осмотра условий на месте предполагаемых работ и проведения необходимых измерений. Уточняем задачу (тип крана, грузоподъёмность, пролет, высота подъема, тип кранового пути, тип токоподвода. Оперативно готовим подробное технико-коммерческое предложение с указанием стоимости материалов и оборудования, стоимости работ, сроков поставки оборудования и выполнения работ. Совместно с заказчиком оптимизируем стоимость и готовим договор.

Готовим проекты металлоконструкций и крановых путей, составляем «Проект производства работ». Закупаем требуемые для выполнения работ материалы и оборудование. Приступаем к выполнению работ по заказу, ведем монтажные, ремонтные работы или техническое обслуживание грузоподъемного оборудования и крановых путей.

Завершаем монтажные или ремонтные работы, приступаем к техническому освидетельствованию готового грузоподъемного оборудования с проведением статических и динамических испытаний контрольными грузами. Готовим технические паспорта объектов, подписываем итоговые документы о выполнении заказа.

Монтаж консольного крана

Консольные краны, в отличие от мостовых и козловых кранов является стационарным, т.е такие краны монтируются не на крановый путь, а на бетонный фундамент, к которому крепится анкерными болтами колонна крана или на вертикальную несущую поверхность.

Монтаж консольно-поворотного крана занимает, как правило, меньше времени, чем монтаж мостового крана аналогичной грузоподъемности.

Как выполняется монтаж консольно-поворотного крана?

На предварительно подготовленный железобетонный фундамент, с установленными анкерными болтами, монтируется несущая колонна крана, которая выставляется относительно вертикали в соответствие с требованиями СПиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции.

На опорный узел колонны крана монтируется консоль (стрела).

Если кран имеет механический поворот консоли(стрелы), то на стрелу, на специальную площадку, монтируется привод поворота консоли (стрелы) крана.

Далее на стрелу устанавливается таль (ручная или электрическая) и тупиковые упоры, предотвращающие съезд тали с рабочей полки былки стрелы крана.

Если кран электрический, то выполняется электромонтаж (прокладка эл. кабелей, системы электропитания тали вдоль стрелы, установка шкафа управления и подключение всех узлов к шкафу).

Выполняется наладка и настройка (при необходимости) работы узлов крана и испытания механизмов крана без нагрузки.

После выверки колонны крана между опорной плитой консольного крана и фундаментом остаются пустоты. Поэтому Руководство по монтажу и соответствующий СНиП, требует после завершения монтажа крана выполнить так называемую подливку бетонной смеси на фундамент крана. Смесь должна заполнить пустоты между нижней плоскостью опорной плиты крана и поверхностью фундамента. Это позволит опорной плите равномерно распределять крановые нагрузки , возникающие во время работы консольно-поворотного крана на всю поверхность фундамента.

Важно. Грузовые испытания консольно-поворотного крана выполняются только после достижения бетоном фундамента и фундаментной подливки достаточной прочности (не менее 70% от возможной)

Дополнительную информацию вы можете получить позвонив по телефону 8-(343)20-77-339 или отправив запрос по электронной почте

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Особенности использования консольных кранов

  • Если в эксплуатацию вводится передвижной вариант, ему нужно обеспечить пути для перемещения. На закрытых площадках целесообразно прокладывать их вдоль длинной стены.
  • Передвижные консольные краны обычно используются на ярус ниже мостовых. За счет этого они наиболее эффективны в литейных, машиностроительных — во всех промышленных цехах, в которых грузы необходимо поднимать на сравнительно небольшую высоту.
  • Как правило, на производствах консольные краны являются дополнительным оборудованием. Они помогают мостовым обслуживать гильотинные ножницы, прессы, различные станки и тому подобную технику.

Описанные особенности консольных кранов, наряду с их высокой надежностью и сравнительно низкой стоимостью, сделали их очень востребованными во всех «грузоподъемных ситуациях».

Почти как в метро

Дело, собственно, не в цифрах как таковых, а в требованиях заказчика. «СММ-4500 — единственный на нашем предприятии кран, который благодаря вылету стрелы может доставлять грузы не только к ближнему борту строящегося корабля, но и к противоположному, — объясняет Николай Дроздов, начальник цеха, обслуживающего портальные краны. — Можно сказать, что нынешний заказ мы способны выполнить именно потому, что такая машина у нас есть».

производит как монтажные (преимущественно для кораблестроения), так и перегрузочные краны (для работы в порту). На схеме показано, как устроен СММ-4500 — монтажный портальный кран Балтийского завода.

Работа крана проходит где-то там, вверху, на уровне глаз только нижние части опор портала. Машина останавливается, переносит груз, подает сигнал и неспешно перекатывается на новую позицию. Монтажному портальному крану, в отличие от портового перегрузочного, скорость не так важна. Каждая из четырех опор поставлена на восемь стальных колес, от железнодорожных их отличает наличие второй реборды. Рельсы тоже специальные, крановые — более широкие и массивные. Восемь колес распределены между четырьмя тележками, которые связаны с опорой шарнирно-балансирной системой. «С какой бы точностью вы ни прокладывали крановый путь, — говорит Александр Журавлев, — все равно останутся какие-то неровности. Если они в рамках ГОСТа — ничего страшного, однако, соединяя колесные тележки с опорой не жестко, а через шарнирно-балансирную систему, мы даем возможность нашей ходовой части эти неровности отрабатывать. Например, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать нерасчетную нагрузку». В движение колеса приводятся электродвигателями, которые установлены прямо на тележках. Система подачи электропитания на СММ-4500 напоминает, как ни странно, ту, которая используется в метрополитене. Как известно, электропоезд метро получает энергию от контактного рельса с помощью установленных на колесных тележках токосъемников. Здесь же рядом с одним из рельсов сделана траншея, прикрытая в целях безопасности гибкими резиновыми шторками. Внутри траншеи проложены три токоведущие шины. С помощью специального токосъемника кран отодвигает шторку и контактом-башмаком снимает трехфазный ток напряжением 380 вольт.

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Монтаж временных укосин

Элемент для жёсткости может выполнять временные функции. Это допустимо, когда принимается решение не устанавливать постоянных деталей. Например, при возведении небольшого строения, которое потом будет обшиваться плитами OSB.

В этом случае угловые и промежуточные стойки скрепляют большим количеством досок. Это нужно, чтобы конструкция сохранила свою точную форму до установки верхней обвязки. И доску лучше не экономить, а монтировать её просто внакладку гвоздями, выдерживая шаг в 1,5 метра максимум.

Использование подобного элемента бывает необходимым при работе с оконными и дверными проёмами. А также при монтаже стропил. Временные укосины пригодятся и дальше. Они помогут при внутренней отделке, когда необходимо избежать перекосов, которые затрудняют работу. А перед обшивкой с внешней стороны вспомогательные детали снимаются.

Устройство

Устройство этой грузоподъемной машины включает в себя следующие детали и механизмы:

  • опорная стойка;
  • укосина;
  • балка;
  • рычаг управления;
  • лебедка с талью;
  • проушины;
  • стреловое оборудование;
  • пальцы;
  • шкив;
  • хомут;
  • трансформатор и вакуумметр;
  • колесный механизм;
  • тросы;
  • крепежные элементы;
  • крюк в виде чашки;
  • электрический двигатель.

Полный чертеж конструкции этого оборудования приведен в руководстве пользователя.

Опорная рама устройства делается из высокопрочной стали и имеет треугольную форму. Угловой профиль изготавливается из железа и вращается вокруг двух хомутов, которые расположены на специальной мачте. К раме опорного типа прикреплены 2 блока, а в нижней части мачты расположен третий блок. Через него проходит выполненный из стали гибкий трос, который заканчивается на одном конце крюком в виде чаши. Такой крюк используется для захвата груза. На другом конце троса находится самонаворачивающийся барабанный механизм лебедки.

Чтобы уменьшить количество усилий, в конструкции установки предусмотрена система многократных блоков.

Механизмы, предназначенные для захвата груза, изменяются в зависимости от формы поднимаемого предмета: например, для транспортировки кирпича понадобится платформа с габаритными параметрами не менее 3000*900 мм. Чтобы переместить груз круглой формы, используется простая платформа, сделанная из бревен, диаметр которых составляет 270-320 мм.

Чтобы увеличить вылет рабочего органа установки, рекомендуется укрепить проушины крана на приделанных к нему пальцах. Их следует подпереть специальной дополнительной стойкой.

Для повышения уровня устойчивости мачты ее закрепляют на рабочей поверхности крепежными деталями в одном или двух местах. Если высота мачты превышает 20 000 мм, то рекомендуется дополнительно установить крепление посередине конструкции.

Угол подъема груза, длину стрелы и угол наклона самой установки можно контролировать при помощи специальных механизмов, которые подключается к установке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий