Какой КУН установить на МТЗ

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.

Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится. Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Проведение сборки

Если вы решили изготовить мини-погрузчик, то необходимо соблюдать правила сборки. На первом этапе нужно изготовить прочную основу. Она будет иметь вид прямоугольника из труб квадратного сечения или металлических уголков. Такая рама нижним краем будет укрепляться на навесе, она должна немного выступать. В центральную часть рамы нужно укрепить еще один прямоугольник из труб, на него следует установить гидроцилиндр. На верхней части изготавливается распорка и шарниры под стрелу.

На следующем этапе выполняется сама стрела. Для ее сборки нужно подготовить металлические профили, соединяемые между собой под углом в 30 о . В верхней части конструкции укрепляются концы основы и гидроцилиндр. Когда выполняется мини-погрузчик, центральная часть стрелы дополняется шарниром, он тоже должен иметь цилиндрическую форму. В это место фиксируются соединительные подвижные отрезки, их крепление между собой осуществляется цилиндрами и перекладинами для монтажа ковша.

На следующем этапе нужно сделать ковш. Для этого предстоит использовать четыре листа стали, можно заменить их одним большим. Из материала вырезаются прямоугольники, которые предстоит сварить между собой. Передний должен быть расположен под углом. Когда изготавливается погрузчик на МТЗ, вы должны помнить, что его стрела не должно превышать 2 м в длину, в противном случае техника в процессе работы может попросту перевернуться. Переднюю часть необходимо оборудовать дополнительным грузом, чтобы этого избежать.

Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: чертежи

Чтобы сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ, чертежи, следует провести ревизию в своих подсобных помещениях. Надо оценить, найдется ли у вас достаточное количество материалов и инструментов, чтоб смастерить такой агрегат для трактора.

Роль погрузчиков в подсобном хозяйстве и подготовка к изготовлению

Каждому фермеру в его хозяйстве нужен фронтальный погрузчик для минитрактора. К сожалению, приобрести его может не каждый, учитывая высокую стоимость. Выходом из ситуации послужит переустройство вашей техники. Можно сделать самодельный погрузчик на трактор, имея мастерство для проведения таких работ, а также достаточное количество материалов и инструментария.

Исходя из практики, погрузчик на минитрактор очень хорошо сочетается в паре с трактором МТЗ, что изготавливается на белорусском заводе. Эти машины наиболее часто встречаются на хозяйственных наделах. Он оснащен гидравликой и приспособлен для установки навесных инструментов.

Погрузчик на минитрактор позволит сэкономить денежные средства. Подобрав нужные средства и материалы из собственных хранилищ, лежащие длительно без применения, умелыми руками можно изготовить это оборудование на заднюю навеску. Можно самому задать его параметры, что является преимуществом.

Если материалов и средств, чтоб сделать для мини-трактора такое дополнение, нет, то затраты на их покупку смогут превысить цену готового заводского погрузчика. Да и самодельные погрузчики по качествам не сравнятся с покупными. Но можно значительно дешевле приобрести бывший в употреблении агрегат, имеющий заднюю подвеску.

Начинать работу по созданию нужного оборудования своими руками надо с чертежей. Необходимо продумать все тонкости, размеры.

Если у вас нет опыта в разработке графических материалов, найдите типовые чертежи. Сборочный чертеж должен состоять из спецификации, где перечисляются все входящие сборки и детали, а также материалы.

Пользуясь этой документацией, подсчитывают количество материалов и крепежа.

Понадобятся такие инструменты:

  • аппарат для сварки (от надежности, прочности и долговечности конструкции будут зависеть условия безопасной работы на тракторе, поэтому эту операцию следует производить качественно и профессионально);
  • болгарка или газорезка по металлу;
  • подручный инструментарий — не обойтись без молотков, ключей разводных, кувалды и пр.;
  • для создания конструкции понадобятся профили проката и полосы из металла, их параметры определяют из того, какой нагрузке будет подвергаться установка, исходя из запланированных функций;
  • поскольку на погрузчике будет установлены ковш со стрелой, чтоб ее поднять, потребуется большой цилиндр гидравлический, для возможности управления ковшом под различными углами наклона — 2 небольших цилиндра.
  • Определив нагрузку установки, следует подсчитать необходимое количество шарнирных соединений, которые помогают агрегату работать под нагрузкой.
  • Раскрой материалов своими руками следует проводить строго по чертежам, это поспособствует экономичному распоряжению ими и поможет лучше представить будущее изделие и принять правильное решение для придания наибольшей прочности и надежности.

Технология создания самодельного погрузчика

Начинают изготовление с 2 прямоугольных остовов. Первый из них — основной — своими руками изготавливается с нижним, выходящим за грани элементом. Им же основу будут крепить к задней части трактора.

Второй каркас на заднюю навеску изготавливают из полос и скрепляют с распоркой, что находится наверху, и с гидравлическим цилиндром — внизу. Благодаря подпорке обеспечивается неподвижное положение остова.

На верхнюю грань закрепляют шарниры: в центральной части 2 шарнира для верхних цилиндров гидравлики и пара шарниров для стрелочного механизма. Высоту каркаса определяют целесообразностью.

Механизм стрелы является сборной конструкцией. К ее центру, шарниру, прикрепляется рабочий орган — рычаг. Весь механизм является согнутыми трижды двойными конструкциями, которые закрепляются друг с другом на концах и в центре.

Готовая стрела может иметь конечную протяженность 2 м и больше, поэтому ее оснащают противовесом. Груз для противовеса помещают в корзину, приваренную к раме впереди машины. В качестве противовеса пойдут блоки из бетона, песок в мешках.

Для производства ковша нужно иметь достаточную квалификацию. Если таковой не имеется, лучше приобрести готовый в специальном магазине. Ковш возможно заменить вилочковым погрузчиком для тюков или поддонов.

Заключение

Таким образом, минитрактор, погрузчик которого изготовлен кустарным способом, станет незаменимым помощником в вашем подсобном хозяйстве.

КУН для минитракторов

Этот сайт создан для тех кто хочет собрать КУН для своего минитрактора. На сайте размещены чертежи (пока не все) фронтального погрузчика, который я изготовил и протестировал на своих тракторах (Т-25 и df-244).

Этот КУН закидывает снег и песок в телегу на высоту более 2 м. КУН поднимает четырех человек весом 90 — 110 кг.

КУН тестировался в работе с тракторами ХТЗ Т-25 и DongFeng df-244.

Для раскройки деталей на лазерном ЧПУ Вам нужно будет перечертить чертежи в формате dxf. Или заказать такие чертежи у меня. Комплект чертежей для лазерной резки на ЧПУ станке в формате dxf стоит 10000 р. Эту символическую плату за чертежи я беру для закупки метала на мои следующие проекты. На данный момент металл ждут пилорама и координатно фрезерный станок с ЧПУ, чертежи которых я также выложу на сайте.

Внимание! Сайт находится в процессе наполнения. Некоторые чертежи еще не выложены

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Что важно учесть при производстве навески?

Приступать к изготовлению спецтехники целесообразно при наличии необходимых материалов и инструментов

Важно правильно оценить имеющийся опыт работы мастера со сварочным аппаратом и другими приспособлениями для металлообработки

Первым этапом производства оборудования на трактор является подготовка необходимых чертежей. Можно упростить задачу, взяв имеющийся в свободном доступе типовой документ. В спецификации фигурируют необходимые детали, с указанием их размеров. Используя ее, производится расчет требующегося для изготовления самодельного погрузчика материала, а также металлических крепежных изделий.

Произведенный в соответствии с чертежом и технологией погрузчик на мини-трактор станет отличным помощником в работе.

Особенности погрузчика ПКУ-0,8

Отечественный погрузчик ПКУ-0,8 предназначен для монтажа на самоходную колесную технику, в частности, бульдозер или трактор. Оборудование погрузчика функционирует от общей гидравлической системы. Для его подключения не требуется монтаж специальных систем. ПКУ-0,8 обладает качеством широкой функциональности и может применяться для различных видов работ. В тех случаях, где требуется проведение погрузки или разгрузки материалов. Сама система имеет высокий запас прочности и выдерживает высокие нагрузки.

Можно выделить несколько основных особенностей устройства:

  • надежность навесного оборудования;
  • простота использования и обслуживания;
  • невысокая стоимость комплектующих;
  • долгий срок безаварийной работы;
  • универсальность применения.

Система погрузчика может устанавливаться абсолютно на любой тип отечественного трактора, который имеет встроенную гидравлическую систему и гидравлический насос подходящей мощности. Совместно с навесным оборудованием устанавливается комплект рабочих органов и контроллеров для отслеживания состояния работы агрегатов. При необходимости пользователь может с легкостью изменить общую конфигурацию оборудования.

Устройство спецтехники

Устройство гидравлического типа погрузчик ПКУ-0,8 1 имеет простую и надежную конфигурацию. Все рабочие системы (гидравлика) расположены с наружной стороны, что облегчает доступ ремонтникам во время обслуживания спецтехники. Рама погрузчика имеет треугольную форму и состоит из двух парных частей, которые скрепляются при помощи специальных зажимов и механических фиксаторов. Каждая часть изготовлена из металлического профиля.

На данную раму крепится ковш, при этом на нем присутствуют специальные проушины для установки резьбовых креплений. Чтобы во время движения металлические части в местах крепежа не сорвало с проектного положения, по центру имеются дополнительные линии усиления. Также в качестве страховочных фиксаторов используются гидравлические цилиндры, которые имеют определенные ограничители для увеличения срока службы поршневого механизма. Подобную конструкцию имеет трактор погрузчик МУП 351.

Отличительные качества производительности

Установка кун ПКУ-0,8 способна обеспечивать нужную производительность на производстве благодаря простоте монтажа, легкости в обслуживании и неприхотливости. Общий объем емкости для погрузки варьируется в пределах 0,5 кубических метров, при этом номинальная ширина захвата сыпучего груза – 800 мм. Не смотря на небольшие объемы техника способна выиграть в плане эффективности за счет более высокой скорости работы.

Общие параметры установки:

  1. марка и модель погрузчика – ПКУ-0,8;
  2. тип загрузки – фронтальный;
  3. максимальная высота подъема – 4117 мм;
  4. общая масса ковша – 822 кг;
  5. ширина рабочего захвата – 800 мм;
  6. объем ковша – от 0,5 кубических метров;
  7. угол разгрузки – 60 град.;
  8. максимальная скорость при полной загрузке – 16 км/час;
  9. совместимость с техникой – МТЗ 80, 82, 920, 922 и другие модификации.

Трактор МТЗ-82 оборудованный данным вариантом погрузочного оборудования может обеспечить хорошую производительность вне зависимости от его сферы деятельности. Техника может успешно использоваться как на стройке, так и в области коммунального или сельского хозяйства. Высота выгрузки позволяет производить погрузку щебня, гравия или песка в кузов грузового самосвала без применения подъемной платформы или башмаков. Максимально возможная скорость без загрузки варьируется от 20 км/ч. Расход топлива составляет около 29 л/100 км. Трактор Беларус при этом демонстрирует самые высокие показатели производительности.

Панель управления

Многофункциональный отвал для ПКУ-0,8 снабжается электронной системой управления и контроля, которая монтируется внутри кабины оператора и предназначена для своевременного обслуживания погрузчика. На панели присутствует небольшое количество основных датчиков, в частности давление масла в гидравлической системе, текущая нагрузка по весу, положение ковша и контрольные приборы перегрузки рабочего органа. По данным экранам можно полностью контролировать наружный агрегат. Также присутствуют контрольные лампы уровня гидравлической жидкости и масла. При возникновении любой утечки из магистрали водитель-оператор будет оповещен в автоматическом режиме. Лампы перегруза позволяют контролировать номинальные нагрузки на сам погрузчик и при необходимости их ограничивать.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И НАЗНАЧЕНИЯ КУН 10

Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники. Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году. С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.

Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.

Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:

  • универсальность – машины могут выполнять функцию погрузчика, экскаватора, планировщика или бульдозера, благодаря чему эта компактная техника может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, благоустройстве территорий;
  • высокая производительность;
  • надежность.

Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно.

КОНСТРУКЦИЯ

КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша. В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатирования КУНа к основной машине. Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.

Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:

  • ковши объемом от 0,35 до 1,5 куб. м.;
  • вилочное оборудование для сельскохозяйственных и погрузочных работ;
  • грабельные решетки для работы со скошенной травой, сеном, соломой;
  • захват для бреве, благодаря которому КУНы для МТЗ 82 применимы также в заготовке леса;
  • захваты для работы с тюками и рулонами;
  • челюстной отвал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:

Крепление ковша к КУН на МТЗ

  • грузоподъемность грабельной решетки и других агрегатируемых рабочих органов составляет соответственно 500 и 800 кгс;
  • высота погрузки при использовании ковша и грабельной решетки составляет соответственно 2,5 м 3,5 м;
  • угол разгрузки ковша колеблется в диапазоне 55-65 градусов.

Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке.

Видео изготовления самодельного куна

Планируя своими руками сделать ковш для трактора, целесообразно придерживаться простой инструкции, которая позволит достичь желаемого результата без серьезных затруднений. Для того, чтобы исключить вероятность ошибки, может быть полезно воспользоваться специальным видео, на котором подробно запечатлена вся процедура изготовления подобного элемента.

Основные этапы при изготовлении передненавесного куна:

  1. Установить опоры под навесным механизмом техники, после чего сделать в них специальные выемки, предназначенные для установки тяг.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профильными контурами, которые размещены под углом 30 градусов. Монтаж контуров между собой осуществляется с помощью перемычек, расположенных в основных частях конструкции.
  3. Воспользовавшись сварочным аппаратом, потребуется приварить вертикально расположенные опоры, чтобы они выступали в верхней части будущего куна. К ним также потребуется приварить распорки, закрепленные к углу стрелы.
  4. С помощью стальных листов, потребуется изготовить проушины — к нижней будет крепиться стрела, а на верхнюю монтируются подготовленные заранее гидроцилиндры.
  5. Другой конец цилиндров закрепляется к углу, расположенному прямо посередине тракторной стрелы.
  6. Выполнить монтаж готового ковша на навесное оборудование используемого трактора.

Подобного рода конструкция предусматривает, что для сгибательных движений данного инструмента отвечают крупные цилиндры, а за поворотные движения — малые. Подобный вариант конструкции отлично подойдет для использования с помощью навесного оборудования, расположенного с передней стороны конструкции.

Для такого механизма особенно важно, чтобы его масса соответствовала параметрам трактора и не способствовала его опрокидыванию

КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий