Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Устройство и принцип работы

Устройство магнитных конструкций такое же, как и у остальных кранов. Конструкция агрегата включает мост с передвижным узлом, тележку с механизмом подъема, кабину, подъемные электромагниты, которые могут навешиваться на траверсу или крюк. Чтобы поднимать грузы различной длины, имеются дополнительные траверсы, устанавливаемые на подвесках крюка. На траверсе может находиться несколько магнитов; их располагают таким образом, чтобы груз держался ровно. Управление магнитными контроллерами мостовых кранов происходит автоматически.

Электропитание магнита осуществляется от постоянного тока от выпрямителя через электрокабель. В этом случае агрегат снабжается проводным барабаном. Если кран с магнитом работает в режиме крюка, то барабан выключают. Электромагнит балки может быть круглой или прямоугольной формы. Круглые магниты имеют высокую грузоподъемность и используются для перемещения лома и других тяжелых металлических грузов. Круглые магниты изготавливаются из стали с высокой магнитной проходимостью.

Прямоугольные магниты применяют для перемещения грузов прямоугольной формы, которые имеют большую площадь соприкосновения с электромагнитом, например, листовой металл, прокатные профили.

Чаще всего магнитный подъемный кран применяется для подъема холодного металла. Но магниты могут быть выполнены в термостойком варианте, при этом можно работать с грузом при температуре до +650ºС или под водой.

Технические характеристики мостовых магнитных кранов:

  1. Грузоподъемность — 10; 16; 20; 32; 40 т.
  2. Тип грузозахватного органа — крюк или траверса с электромагнитами.
  3. Высота подъема — до 32 м.
  4. Пролет — от 16 до 42 м.
  5. Группа режима работы крана — A6-A8.

Грузовая тележка позволяет снизить металлоемкость устройства и повысить зону обслуживания. Тросы с пластическим обжатием позволяют уменьшить размеры барабана, его металлоемкость и увеличить срок службы.

Дисковый тормоз устанавливается на свободный конец входного вала редуктора. Установка на вал барабана редуктора посредством моментного рычага дает возможность снизить нагрузку и увеличить ресурс опор, редуктора и подшипников. Буксовые узлы имеют улучшенную конструкцию. Вал позволяет уменьшить количество деталей и повысить точность работ. Применение разрезных букс дает возможность выполнять ремонтные работы. Увеличены размеры кабины, создан микроклимат, повышена эргономичность изделия.

Описание работы электрической схемы

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.

Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.

Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Статья по теме: Сопротивление петли фаза ноль методика

Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.
Монтаж кран балки своими руками

Сопротивления

Крановщику необходимо не только переключать направление вращения двигателя, но и менять скорость вращения. Как это делается? Двигатель подъема, так же как и другие двигатели нашего крана — это асинхронный двигатель с фазным ротором. Что это значит? В отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, (у которых ротор представляет собой металлическую болванку), ротор (движущаяся часть) нашего двигателя имеет обмотку, в которой под действием магнитного поля, возникающего от прохождения тока в статоре навевается напряжение. Точнее, обмоток в роторе, так же как и в статоре, три. Концы обмоток соединены вместе (в звезду), а начала соединены с кольцами, по которым ездят щетки. От щёток идут кабеля к сопротивлениям. Сопротивления представляют собой спирали (реже элементы из многократно изогнутой проволоки) из сплава с высоким сопротивлением, расположенные в специальных ящиках. Из ящиков составлены блоки, такие, как на фотографии. Блоки расположены в «шкафах». Сопротивления также соединены между собой «в звезду».

Скорость вращения двигателя изменяется закорачиванием части сопротивлений контакторами, которые называют контакторами ускорения. Смотрим на рисунок. Слева закорочены контакты контактора 4У. Сопротивление в цепи обмоток ротора минимальное, ток в ней максимальный, скорость вращения двигателя максимальная. Справа ни один контактор не включен, сопротивление максимальное, скорость минимальная.

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.

Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.

Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.

Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.

Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:

  • Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
  • Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
  • Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
  • Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
  • Управление – с пола;
  • Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
  • Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
  • Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.

Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.

Особенности эксплуатации кранов штабелеров

Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.

При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.

Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.

Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства

Электромагнитные грузозахватные устройства применяют в технологии стропальных работ для перегрузки стальных или чугунных изделий, материалов и металлолома. Магнитные грузозахватные устройства с постоянным магнитом широко применяют в производственной практике. Магнит независим от внешних источников энергопитания, что обеспечивает безопасность работы. В качестве грузозахватных устройств служат постоянные электромагниты для подъема не тяжелых грузов.

Груз захватывается при опускании на него магнита. Для отсоединения магнитного устройства от груза имеется приспособление, замыкающее магнитный поток внутри.

Захват происходит автоматически в момент контакта грузозахватного устройства с грузом, а освобождение — в момент соприкосновения груза с опорной поверхностью.

Для расстроповки грузов служит полуавтоматический захват с электромагнитом. При монтаже стальных и железобетонных конструкций применяют захваты с дистанционным управлением. Захват рассчитан для стропа грузоподъемностью 10т и состоит из корпуса, внутри которого находится привод с установленным электромагнитом. Для предотвращения случайного включения в цепи катушки магнитного пускателя последовательно с кнопкой установлен выключатель, который необходимо включить перед нажатием кнопки и отключить после расстроповки.

Электромагнитные грузозахватные устройства (рис. 2.32) бывают круглой и прямоугольной формы.

При подъеме грузов электромагнитными грузозахватными устройствами всегда имеется опасность отрыва и падения груза при случайном отключении электроэнергии или по каким-либо другим причинам. Для предотвращения этого электромагнитные грузозахватные устройства оборудуют предохранительными механизмами, имеющими отдельный электропривод.

В некоторых случаях для обеспечения безопасности перегрузочных работ, осуществляемых электромагнитными грузозахватными устройствами, на кране устанавливают буферную аккумуляторную батарею, от которой подается электроэнергия в момент отключения источника основного электропитания.

Качнувшийся электромагнит может прижать рабочего к стенке (борту), поэтому в зоне действия магнитного крана (участка, в пределах которого перемещается груз) нахождение людей, не имеющих прямого отношения к работе, и производство иных работ (земляных, ремонтных и др.) не допускается. Стропальщик, обслуживающий кран, может войти в зону действия крана только после того, как электромагнит опущен на землю. Рабочим, находящимся вследствие производственной необходимости в зоне работающего крана, обеспечивают безопасность: устанавливают предупредительные световые табло и плакаты; сооружают постоянные и переносные ограждения; устраивают безопасные проходы (крытые галереи) и маршруты транспортирования грузов.

Не допускается нахождение людей в кузове автомашины, полувагоне, на платформе при погрузке, разгрузке их электромагнитным краном.

С помощью электромагнитного крана запрещается:

  • перемещение людей, крупных тяжеловесных конструкций и оборудования, баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными газами;
  • выполнение работ, для которых он не предназначен;
  • погрузка и разгрузка движущихся железнодорожных полувагонов, платформ, а также автомобилей (локомотив должен быть отцеплен, под колеса должны быть подставлены тормозные колодки).

Перед началом работы электромагнитного крана стропальщик проверяет:

состояние грузозахватного устройства, на котором электромагнит подвешивается к крюку крана или траверсе; маркировку; грузоподъемность и собственную массу электромагнита; исправность изоляции гибкого кабеля, питающего электромагнит; исправность электромагнита (пробным подъемом груза).

По окончании работы электромагнитного крана стропальщик опускает электромагнит на специально предназначенное и оборудованное для него место, отключает кабель электромагнита, если он подключен с помощью вилки, и освобождает крюк крана от грузозахватного устройства и электромагнита.

Виды мостовых кранов нашего производства

Мы разрабатываем и производим краны двух видов — однобалочные и двухбалочные, которые в свою очередь классифицируются по типу крепления к крановым путям:

  • Опорные мостовые краны. Такие модели перемещаются по установленным на подкрановых путях рельсам или полнотелому квадрату.
  • Подвесные мостовые краны. Оборудование крепится к нижним полкам двутавровых балок, прикрепленным верхней частью к потолку, фермам или или подкрановому пути. Сам кран перемещается по нижней полке балки с внутренней стороны.

Оба типа мостовых кранов используются для погрузо-разгрузочных работ и механизации производственных цехов в складских помещениях, доках, крупных мастерских.

Выбор типа конструкции крана определяется требуемыми техническими характеристиками и конструкцией здания. Как опорные, так и подвесные мостовые краны наш завод производит с ручным или электрическим приводом на перемещение по крановым путям. Выбор привода обусловлен режимом интенсивности проведения погрузочных работ. Независимо от типа привода на любой кран по Вашему выбору мы установим электрический тельфер или ручную таль Российского, Болгарского или Китайского производства.

Обратите внимание!

Заказать оборудование можно в стандартном и нестандартном исполнении. Любой мостовой кран, как однобалочный, так и двухбалочный мы адаптируем под потребности заказчика — предлагаем дополнительные опции, усовершенствуем технические возможности и функции.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Публикация:

   Магнитные краны

Читать далее:

   Грейферные краны

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования изделий из черных металлов, проката, металлических конструкций в цехах и складах машиностроительных предприятий, металлургическом производстве и копровых цехах для поднятия бойкого шара. Краны этого типа снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста. Эти краны рассчитаны для тяжелого режима работы. Для транспортирования длинномерных материалов выпускаются также магнитные краны, оборудованные двумя однотипными тележками, перемещающимися по мосту крана. Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмами подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста. Иногда тележка магнитного крана оборудуется механизмом вращения для поворота траверсы в горизонтальной плоскости. Питание механизмов крана осуществляется переменным трехфазным юком напряжением 220, 380, 500 В или постоянным током напряжением 220 В. При работе грузового электромагнита от сети переменного тока на кране устанавливают выпрямительное устройство. Магнитные краны при снятии магнита могут быть использованы как крюковые.

Основные размеры и параметры магнитных кранов грузоподъемностью 5…16 т с одним механизмом подъема приведены в табл. 14, 15. Эти краны изготовляет производственное объединение «Кран» в соответствии с ТУ 24-9-411—76.

Крюковые и магнитные краны грузоподъемностью 2,5+2,5 т с гибким подвесом траверсы в продольном и поперечном направлении относительно моста (рис. 3) серийно выпускаются Александрийским заводом подъемно-транспортного оборудования им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции в соответствии с ТУ 34.09.204—80, а грузоподъемностью 5+5, 7,5+7,5 и 10+10 т (рис. 4) — производственным объединением «Кран» (г. Узловая) в соответствии с ГУ 24.9.411—76. Для подъема траверсы на тележ- ке установлена двухбарабанная лебедка. Траверсу можно эксплуа« тировать как с крюками, так и с грузоподъемными электромагнитами. Число крюков или электромагнитов на траверсе, расстояние между ними, а также тип электромагнита зависят от длины и характера транспортируемого груза.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 3. Мостовой электрический крюковой и магнитный кран грузоподъемностью 2,5+2,5 т с гибким подвесом траверсы:
а, б — соответственно в продольном и поперечном направлении относительно моста

Рис. 4. Мостовой электрический крюковой и магнитный кран грузоподъемностью 5+5; 7,5+7,5 и 10+10 т с гибким подвесом траверсы: а, б — соответственно в продольном и поперечном направлении относительно моста

Краны с гибким подвесом траверсы и вращающейся тележкой грузоподъемностью 20 т тяжелого и весьма тяжелого режимов работы и грузоподъемностью 50 т тяжелого режима работы серийно выпускаются заводом подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (г. Ленинград) в соответствии с ТУ 24-09-417—76,

Читать далее: Грейферные краны

Категория:
Машинисту мостового крана

Конструктивные особенности

Схема является достаточно технически сложным компонентом, состоящим из нескольких функциональных линий и участков. Рассмотрим их по отдельности, чтобы лучше ориентироваться в принципе действия электрического привода.

Контакты контакторов силового действия

Элементы применяются в ситуациях, когда кран осуществляет подъем или опускание груза. В этих случаях возникает необходимость изменения направления вращений двигателя. Реализуется данная задача посредством переключения фаз, которые подаются на обмотки статора электрического мотора. Функция обеспечивается контакторами силового типа, каждый из которых обладает по два контакта аналогичного действия. Детали являются основными, главное их назначение – обеспечивать прохождение больших токов.

Если говорить об агрегатах постоянного тока, то их катушки разработаны для использования в сетях с неизменными параметрами напряжения. Сами же контакты подходят для передачи как постоянного, так и переменного токов.

Но, тем не менее, в большинстве современных конструкций используются именно контакты типа DC, как более надежные, чем компоненты типа АС. А также постоянные контакты обладают еще одним преимуществом – для них является возможность подключения катушек независимо от их полярности.

Многие задаются вопросом – как на кран подводится постоянный ток? Ответ простой – он вырабатывается посредством выпрямления переменных токов при помощи диодов. Мощный трансформатор снижает имеющиеся значения до показателей, которые подходят для катушек контакторов и реле DC. Диоды являются обязательным компонентами конструкции.

Релейные приспособления максимальных токов обеспечивают защиту цепи от короткого замыкания и перегрузок. В случае возникновения аварийных ситуаций реле отключает контактор, контакты которого осуществляют подачу напряжения на диоды

Стоит обращать внимание, что контактор относится к устройствам, работающим от переменного тока. Этот показатель стабильный, ведь при включении компонента постоянное напряжение еще не успевает сгенерироваться

Также краны включают несколько конденсаторов (в зависимости от конкретного типа модели). Они выполняют немаловажную функцию – уменьшают колебания результативного напряжения, ведь после диодов ток выходит не на 100% постоянным, а пульсирующим.

Маломощные компоненты в силовых цепях используют контакторы АС. Конструкция в целом – одна из самых оптимальных, но не лишена недостатков. Один из них – возможное наличие вибраций.

Реализация сопротивления

Оператор при работе с краном осуществляет не только переключение направлений оборотов двигателя. Скорость вращения также поддается регулярным изменениям. Воплощается это достаточно просто – с помощью двигателя подъема. Агрегат асинхронный, включает фазный ротор. Это указывает на некоторые отличия, среди которых – навивание напряжения в статоре. Обусловливается данная особенность наличием в роторе (движущемся компоненте) обмотки. Это ключевое отличие от традиционных асинхронных моторов.

Самих роторных обмоток три, как и в статоре. Концы обмоток подключаются между собой в форме звезды, а начала соединяются с кольцами, на которых перемещаются щетки. От последних элементов ответвляются кабели, ведущие к сопротивлениям. Они же, в свою очередь, являются спиралевидными компонентами (в отдельных случаях – деталями из сильно изогнутой проволоки), изготовленными из сплавов, обладающих высокими сопротивлениями. Располагаются они в ящиках специальной конструкции. Контейнеры в свою очередь соединяются в блоки. Они также размещаются в шкафах, а сопротивления подключаются друг к другу в форме звездочки.


Блоки контейнеров

Скорость оборотов мотора изменяется посредством закорачивания частей сопротивления контакторами, которые называются элементами ускорения. Показатели сопротивления в цепях обмоток ротора минимальные, уровни тока – максимальные. С правой стороны контакторы не включаются, сопротивления здесь на максимальном уровне, а скорость наоборот – минимальная.

Надежные приборы безопасности грузоподъемных кранов от компании «Атлант кран»

Наша компания накопила большой опыт в сфере проектирования, изготовления и монтирования грузоподъемного оборудования. Мы производим мостовые и козловые краны согласно стандартам безопасной эксплуатации кранов, государственных стандартов и других нормативных документов. В каждом из наших изделий предусмотрена установка основных приборов безопасности кранов.

Ознакомьтесь с нашим каталогом грузоподъемного оборудования и дополнительных опций, в котором указаны основные характеристики, подробные описания и фото.

Для заказа грузоподъемного оборудования свяжитесь с нами любым удобным способом. Наши менеджеры предоставят полную информацию об интересующей технике и помогут с выбором.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий