Модификации тракторов

Двигатель МТЗ-2103

На тракторах МТЗ-2103 используется дизельный двигатель Д-260 производства Минского моторного завода (ММЗ). Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, оснащённый турбированным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Рабочий объём данного двигателя составляет 7,12 литра, при этом диаметр каждого цилиндра Д-260 равен 110 мм, а ход поршня составляет 125 мм. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 – правое, по часовой стрелке (со стороны вентилятора).

Способ смесеобразования: непосредственный впрыск. Степень сжатия (расчётная): 17. Номинальная частота вращения: 2100 об/мин.

Номинальная мощность двигателя трактора Беларус МТЗ-2103 составляет 156 кВт (212 л.с.) Наибольший крутящий момент этого мотора равен 92О Н.м, при 15ОО об/мин.

Использование турбонаддува и турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува повышает приёмистость дизеля, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленвала. Для гарантии уверенного запуска при низких температурах окружающей среды устанавливаются свечи накаливания, а также пусковые подогреватели.

Удельный расход двигателем дизтоплива, при его эксплуатационной мощности, составляет: 227 г/кВт·ч.

Сухой вес этого дизеля (не заправленного смазочными материалами и охлаждающей жидкостью) равна 688 кг.

Система охлаждения мотора – закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, от центробежного насоса. Водяной насос приводит во вращение клиновый ремень – от шкива коленвала двигателя. Для ускорения процессе прогрева двигателя после запуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат 2 термостата. Они установлены на линии нагнетания.

Система смазки мотора – комбинированная (одна часть деталей смазывается под давлением, другая часть – разбрызгиванием). Она состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного фильтра и масляного неразборного полнопоточного фильтра с бумажным фильтрующим элементом. Установленный жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки двигателя и поддержание ее на необходимом уровне в процессе работы.

Система питания двигателя состоит из топливной системы, воздухоподводящего тракта, выпускного коллектора.

В составе топливной системы – 2 топливных бака, фильтров грубой и тонкой очистки дизтоплива, подкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, топливопроводов низкого и высокого давления.

Воздухоподводящий тракт мотора состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускного коллектора и патрубков, соединяющих названные элементы.

Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха предусмотрен воздухоочиститель сухого типа, с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов. У воздухоочистителя имеется З ступени очистки:

  • первая – инерционная очистка воздуха моноциклоном, за счёт энергии центробежных сил, которые возникают при спиралевидном вращении воздуха относительно оси корпуса;
  • вторая и третья – сухая очистка, основным и контрольным бумажными фильтрующими элементами.

Для сигнализации засоренности воздухоочистителя в зоне воздухоподводящего тракта имеется датчик, который срабатывает на разрежение воздуха.

В качестве основной базовой модификации, на тракторах Беларус МТЗ-2103 используется двигатель марки ММЗ Д-260.4S2. Его экологический стандарт – Tier II.

Суммарный запас дизтоплива в 2-х топливных баках трактора составляет пятьсот литров.

Необходимо также отметить, что на трактора Беларус МТЗ-2103 есть возможность устанавливать дизели двух вариантов модификаций – с топливной системой типа Коммон Рэйл (Д260.4 S3A), либо с рядным многоплунжерным топливным насосом высокого давления (Д260.4 S2).

Модификации и технические характеристики модельного ряда

Все модели можно задействовать даже в лесном хозяйстве, где занимаются лесозаготовкой.
Весь модельный ряд сельскохозяйственной спецтехники включает:

  • МТЗ 40. Это самая редкая модель марки МТЗ. Ее длина 366 см, ширина 162 см, высота 210 см.
  • Трактор МТЗ 40 оборудован двигателем, мощность которого – 45 лошадиных сил. Вес модели – 2595 кг.
  • МТЗ 52М. При рабочем объеме 4,75 литра, мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 60. Рабочий объем двигателя – 4,75 литра. Мощность – 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 83. Длина – 381 см. Ширина – 197 см. Высота – 247см. Дорожный просвет – 730 мм.

Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.

  • МТЗ 85. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литров.
  • МТЗ 92. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Объем – 4,75 литров. Объем топливного бака – 230 литров.
  • МТЗ 100 и ТЗ 102. Классические примеры универсальной сельскохозяйственной спецтехники. Мощность двигателей – 105 лошадиных сил. Длина – 412 см. Ширина – 197 см. Высота – 279 сантиметров.
  • МТЗ 132 и ТЗ 132Н. Длина – 250 сантиметров. Ширина – 100 сантиметров. Высота – 200 сантиметров. Радиус поворота – 250 см. Мощность двигателя – 130 лошадиных сил.
  • МТЗ 142. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Это самый мощный трактор МТЗ. Длина – 3390 см. Ширина – 200 см. Высота – 288 сантиметров. Дорожный просвет – 65 см.
  • МТЗ 152. Малогабаритный трактор с приводом на все колеса. Длина – 230 см, ширина – 73 см, высота – 135 сантиметров. Рабочий объем двигателя – 389 см³. Вес – 530 кг.
  • МТЗ 320 и ТЗ 321. Рабочий объем двигателей – 7,2 литра.
  • МТЗ 422. Мощность двигателя – 49,8 лошадиные силы. Рабочий объем поршней – 2 литра.
  • МТЗ 622. Длина – 345 см. Ширина – 170 см. Высота – 238. Мощность двигателя – 62 лошадиные силы.
  • МТЗ 892. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем — 4,75 литра.
  • МТЗ 920 и МТЗ 921. Мощность двигателей – 87 лошадиных сил. Длина – 450 см, ширина – 155 см, высота – 235 см, дорожный просвет – 31 см.
  • МТЗ 922. Этот трактор МТЗ оборудован приводом на все колеса, поэтому отличается повышенной проходимостью. Использует широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования.
  • МТЗ 952. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,75 литра.
  • МТЗ 1021. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Длина – 450 см. Ширина – 230 см. Высота – 285 см. Топливный бак вмещает 170 литров дизельного топлива.
  • МТЗ 1025. Мощность двигателя – 105 лошадиных сил. Длина – 400 см. Ширина – 197 см. Высота – 282 см.
  • МТЗ 1220. Мощность двигателя – 122 лошадиные силы. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
  • МТЗ 2022. Мощность двигателя – 212 лошадиных сил. Длина – 523 см. Ширина – 2400 см. Высота – 312 см.
  • МТЗ 3022. Мощность двигателя – 303 лошадиные силы. Длина – 610 см. Ширина – 263 см. Высота – 316 см.
  • МТЗ 3522. Мощность двигателя – 355 лошадиных сил. Рабочий объем – 7 литров.
  • МТЗ 4522. Мощность двигателя – 431 лошадиная сила. Длина – 710 см. Ширина – 302 см. Высота – 360 см. Если кто-то не знает, где находятся номера на тракторе МТЗ, пусть заглянет под капот, и они сразу обнаружатся.

МТЗ-320

Модель МТЗ-320 является универсальной для выполнения работ практически в любых условиях. По сравнению с МТЗ-311, имеет стационарную отапливаемую металлическую кабину, защищающую оператора от неблагоприятных погодных условий. Трактор оснащен дополнительными задними фонарями, улучшающими обзор в темное время суток. Машина получила 3-х цилиндровый двигатель Lambordini мощностью 36 л. с. от итальянского производителя.

Основные технические характеристики:

  • размеры: 3,22 х 1,55 х 1,55 м;
  • объем двигателя составляет 1650 куб. см;
  • емкость топливного бака – 32 л;

Механическая КПП имеет суммарно 20 передач: 16 передних и 4 задних. Цена трактора составляет порядка 10 тыс. долларов.

Трактора для сельского хозяйства

Немало модифицированных тракторов и у других производителей специализированной техники, базовые модели которых стали именем нарицательным, олицетворяя собой силу, мощь и выносливость советских машин. Пример, трактор «Кировец», первая модель которого сошла с конвейера в 1962 году. Сегодня насчитывается масса улучшенных и переработанных моделей тракторов Кировского завода и все они без исключения пользуются заслуженным уважением.

Другой пример, трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода, который в 2013 году отметил свой пятидесятилетний юбилей. Все модификации этой модели трактора классифицируются по силовому агрегату, который установлен на специализированную машину:

  • ДТ-75Д оснащен двигателем А-41;
  • ДТ-75ЛМ – трактор с мотором Д-245.25;
  • ДТ-75Н – силовой агрегат СМД-18Н;
  • ДТ-75РМ – двигатель РМ-120.

Следующими в списке заслуженной и уважаемой специализированной техники идут:

  • Модификации колесного трактора Т25, базовую модель которого выпустили в 1966 году – это Т-25А, А2, А3 и Т-25К. Во всех случаях, изменения были небольшими и касались только улучшения конструкции.
  • Другая модель – трактор Т-40 Липецкого тракторного завода, год выпуска которой датирован 1962 годом. Несмотря на то, что выпуск трактора прекращен в 1995 году, такие модификации базовой модели, как трактора с двигателями Д-37 и Д-144 до сих пор используются на полях, фермерских хозяйствах и в других отраслях.

Нельзя не отметить и трактор уже более современной конструкции, который выпускается в улучшенной модификации – это Уралец 240, который широко используется для городского, сельского хозяйства, в животноводстве и других отраслях. Обладая небольшими размерами и маневренностью, хорошей мощностью, проходимостью и надежностью эксплуатации, этот трактор пользуется большим спросом и в частных хозяйствах.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Тракторы тягового класса 1,4

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ и др.) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларус». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларус-922» имеет двигатель мощностью 89 л.с и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

Трактор МТЗ 952.3 Беларус

Назначение

Цена: 2 010 000.00 руб. Купить Цена: 2 010 000 руб.

  • Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
  • Колесная формула 4х4
  • Исполнение кабины Кабина УК
  • Число передач вперед/назад 14/4

Особенности

Синхронизированная коробка передач, передний ведущий мост с планетарно-илиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II.

Возможности дополнительной комплектации:

  • Кондиционер;
  • Металлокерамические накладки муфты сцепления;
  • Ходоуменьшитель;
  • Грузы балластные задних колес;
  • Проставки для сдваивания задних колес;
  • Грузы балластные передние.

Технические характеристики

Двигатель

  • Тип 4-х цилиндровый с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
  • Марка Д-245.5S2
  • Экологический стандарт Stage II
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+5
  • Максимальный крутящий момент, Н·м 451

Трансмиссия

  • Коробка передач Синхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим
  • синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
  • Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
  • Число передач вперед/назад 14/4
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000

Гидросистема

  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
  • Емкость бака гидросистемы, л 28,5 ± 0,5

Ходовая система

  • Тип колесная
  • Колесная формула 4х4

Шины

  • передние 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; 360/70R24; 11,2R24;
  • задние 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Прочие характеристики

  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
  • Масса максимально допустимая, кг 7000
  • Климатическое исполнение У1/Т1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 2,78/5,85;
  • Max 39,9/13,18
  • Реверс редуктор механический

Мало какие сельскохозяйственные работы можно выполнить без мощного и надежного специализированного оборудования. Для аграриев ключевыми процессами в их деятельности являются подготовка грунта, засевание полей или высаживание тех или иных культур, уборка выращенного урожая. Чтобы все эти процессы прошли успешно и эффективно, лучше всего купить трактор МТЗ. Именно ему под силу разные виды сельхозработ. Он надежный в эксплуатации, для него легко подобрать необходимые запчасти при ремонте. Особой популярностью пользуется модификация МТЗ-952. Она хоть и похожа на МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950, но имеет несколько ключевых отличий. Назовем их:

  • был изменен задний вал отбора мощности. В результате была получена лучшая наружная подрегулировка тормозных лент планетарного механизма;
  • гидросистема также получила оптимизацию. Теперь она уникальна, поскольку располагает силовым регулятором управления навесными агрегатами;
  • выполнена синхронизация коробки передач с редуктором;
  • кабина стала более комфортной и удобной, сконструированной по последним техническим международным стандартам;
  • наличие задних и передних рабочих фар;
  • оптимизированное гидрообъемное рулевое управление;
  • рычажное управление коробкой переднего ведущего моста и многое другое.

Технические параметры МТЗ 952 следующие. Дизель – оригинальный 4-цилиндровый Д-245.5 – располагает 89 лошадиными силами. Двигатель компактный в исполнении, но это не снижает его мощность. Ее хватает для использования энергозатратных навесных агрегатов. Запас горючего тоже достаточный для того, чтобы производить сложные сельхозработы без частой дозаправки длительный период времени. Объем топливного бака 130 л.

Хорошо разработана у данного МТЗ и система охлаждения. Благодаря этому, какая бы нагрузка ни задавалась с какой-либо интенсивностью, это не повлияет на работу техники.

Современный «Беларус» 952 используется не только в аграрной сфере. Его покупают коммунальники и лесхозы, применяют в промышленной, строительной и транспортных отраслях.

Данная модель представляет собой колесный универсально-пропашной трактор с колесной формулой 4*4. Продукция Минского завода давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Также большим плюсом белорусского продукта можно назвать то, что при его производстве учитываются все новейшие тенденции. Техника постоянно претерпевает изменения в сторону инноваций, конструкторы и инженеры находят новые решения для оптимизации моделей машин. Особенно хвалят владельцы агрегата ее гидравлику. Они считают, что при правильной эксплуатации все детали техники могут работать продуктивно, без износа долгое время.

Гусеничные трактора СССР

Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.

В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:

  • более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
  • снижен риск пробуксовывания;
  • более высокие тяговые характеристики.

В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.

Техника данного вида представлена следующими моделями.

Коммунар

Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:

  • Г-50;
  • Г-75;
  • З-90.

Технические характеристики трактора Коммунар:

  • масса — 8,5 т;
  • мощность — 50 л. с.;
  • максимальная скорость — 7 км/ч;
  • коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).

Дт-54

В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.

Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.

Т-100 – знаменитая «сотка»

С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.

Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.

Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР

Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.

Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.

Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.

Какие трактора не облагаются транспортным налогом

В законодательстве обозначается достаточно обширный перечень транспортных средств, которые транспортным налогом не облагаются.

  • если мощность двигателя составляет менее 5 л.с.;
  • если техника мощностью менее 100 л.с. принадлежит инвалиду и она получена через органы социальной помощи;
  • всевозможные трактора, используемые только для производства сельскохозяйственной продукции (необходимо оформлять соответствующие документы и подавать их в налоговую службу по месту регистрации ТС).

Также нет необходимости платить транспортный налог на трактор, находящийся в угоне. Но в обязательном порядке требуется наличие соответствующего заявления в правоохранительные органы.

История развития тракторостроения

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

«Кировец К-424»

«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).

По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.

Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.

Отмечается, что «К-424» вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.

При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.

База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.

Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».

Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.

На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.

Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.

Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления  «Командпост 2» –теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.

Цена нового трактора «Кировец-424» в 2018 году составляет 5 200 000 рублей.

Branson 5220C

Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.

Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.

В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.

Вес составляет 2015 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.

Мотоблоки МТЗ

Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.


мотоблок 09Н-02


мотоблок МКР 06


Мотоблок Беларус 09Н


Мотоблок 012WM

Модель мотоблока МТЗМощность л/сДвигатель Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад
1Беларус 09Н8,2GX2702,6-11,4 4/2
2Беларус Н-09Н-0213WEIMA WM188F2,6-11,4 4/2
3Беларус 06 МКР9WEIMA4-15 2/1
4Беларус 08Н11GX390UT2-SHQ4(HONDA)2,6-11,4 4/2
5Беларус 012WM13WEIMA WM188F2,6-11,4 4/2

Классификация по тяговому классу

Среди градации тракторов по тяговым характеристикам существуют самоходные машины от самого малого тягового класса в 0.2 т.с. (мотоблоки и минитрактора) до сверхмощных, энергонасыщенных, промышленных серийных образцов с тягой в 80 т.с.

Самыми распространёнными и активно используемыми тракторами среди самоходных машин сельскохозяйственного и промышленного назначения являются машины в тяговом классе от 0.9 до 3 т.с., где класс 1.4 т.с. самый массовый из используемых. Примером таких тракторов являются популярная марка трактора МТЗ 82(80) и ряд современных версий МТЗ в данном классе: 892, 920, 922, 923, 952,1021, .

Примером одного из самых мощных образцов техники является гусеничный промышленный трактор Т-800 в тяговом классе 75 т.с. производства Челябинского Тракторного Завода.

Устройство техники

Ходовая часть

Все основные узлы и механизмы МТЗ-82 Беларус располагаются на стальной полураме, усиленной лонжеронами. Необходимую жёсткость обеспечивала промежуточная опора. Передний мост – управляемый, оснащён колёсами меньшего радиуса.

Из особенностей можно отметить телескопические рукава, при помощи которых трактор может изменять ширину колеи. Задний мост – ведущий, на который при помощи клеммных соединений устанавливаются колёса большего радиуса.

Трактор МТЗ-82

Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания, что увеличивает сцепление машины с дорогой и существенно расширяет возможности трактора. Для передних колёс предусмотрена амортизационная подвеска, задний мост крепится жёстко, по большому счёту являясь задней полурамой.

Двигатель

Трактор МТЗ-82 сначала оснащался маломощным двухцилиндровым дизелем СК-12. Двигатель мог выдавать порядка 12 лошадиных сил, тип охлаждения – воздушный. Впоследствии «Беларус» МТЗ-82, получил в качестве силовой установки четырёхтактные дизели Д-240 и Д-243.

Это четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём агрегата составляет 4,75 литра. Двигатель обладает мощностью в 81 лошадиную силу, скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин. Дизель отличается вертикальным расположением цилиндров и полураздельную камеру сгорания.

Для запуска силовой установки в некоторых моделях устанавливается система холодного запуска ПЖБ-200 Б. Стоит отметить и комбинированную схему смазки двигателя. Одна часть рабочих узлов смазывается непосредственно под давление, другая при помощи разбрызгивания. Охлаждается двигатель жидкостно, для этого устанавливаются радиаторы масляного или водяного типа.

Трактор МТЗ-82

Схема трансмиссии

Трансмиссия МТЗ-82 Беларус ступенчатая, состоит из КПП, сцепления и заднего моста с дифференциалом, главной и конечными передачами. На передний мост, который также входит в трансмиссионную схему, устанавливают редукторы и дифференциал с возможностью самоблокировки.

КПП, которую устанавливают на трактор, механическая, присутствует понижающий редуктор, удваивающий количество передач. Всего предусмотрено 18 передних и 4 задних скорости. Скоростной диапазон для переднего хода варьируется от 1,8 до 33,4 км/час. Задним ходом трактор может двигаться со скоростью от 4 до 9 км/час. За передачу мощности навесному оборудованию отвечает двухскоростной вал отбора мощности независимого типа.

Дифференциал заднего моста – конический, оборудован четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится принудительно или в автоматическом режиме. Двухдиапазонная КПП соединяется с сухой однодисковой муфтой сцепления замкнутого типа. Рулевое управление вынесено под капот, к двигателю. Этот механизм оснащён гидроусилителем и соединяется с КПП при помощи червячного механизма.

Трактор МТЗ-82

Электрическая схема и гидравлика

Для работы электроприборов необходимо постоянное напряжение в 12 В. Постоянное напряжение в электрической сети поддерживается встроенным генератором, который, в свою очередь, работает от коленвала. Соединение производится при помощи ременной передачи. Трактор МТЗ-82 «Беларус» оснащается аккумулятором. Он устанавливается позади кабины.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием используется раздельно-агрегатная гидравлическая система. Гидравлика бывает нескольких типов и устанавливается по желанию заказчика. Например:

  • силовая, с позиционным регулированием;
  • со смешанным управлением;
  • с механической фиксацией навесных агрегатов.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-82 Беларус отличается высокой комфортабельностью. На эту машину устанавливались две разновидности кабин. На старые модели монтировали цельнометаллические кабины с маленькой площадью остекления, рассчитанные на одного водителя.

Затем стали устанавливать более габаритные кабины, с панорамным остеклением. Механизаторы называли их «Аквариумы». Это немного прибавило трактору вес, но сделало рабочее место более комфортным.

Для работы в зимнее время предусмотрена отопительная система. Вентиляция трактора осуществляется естественным путём. На задние и передние стёкла устанавливаются щётки-очистители.

В кабине находится рулевое управление, рычаги, отвечающие за работу дополнительного оборудования, контрольно-измерительные приборы.

Технические характеристики:

Вес4 000 кг
Длина/ширина/высота3 930/1 970/2 800 мм
Регулируемая колея1 400-2 100 мм
Клиренс465 мм
Минимальный радиус разворота4,1 м
Расход горючего162 г/л час
Топливный бак130 л

Трактор МТЗ-82Р

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий