Мотоблок «Каскад»: технические характеристики

Основные характеристики

В основе модели Каскад лежат 4 главных узла: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и элементы управления. Мотоблок может комплектоваться различными типами двигателей: американским агрегатом Briggs & Stratton, японским мотором Honda, установками ДМ-66 и ДМ-68, собираемыми в России, и другими агрегатами. Различия в двигателях являются основными отличительными параметрами модификаций в данном семействе.

Ходовая часть включает раму с установленными на ней ведущими узлами и колесами. Одним из преимуществ линейки Каскад является наличие возможности изменения межколесного расстояния. Мотоблок может комплектоваться тяжелыми металлическими или пневматическими колесами. Конструкцией техники предусмотрен особый металлический упор, делающий ее хранение в помещении очень удобным. Также он позволяет подпереть устройство при необходимости остановки в процессе работы.

Трансмиссия техники довольно надежная. Ее основная функция – передача крутящего момента от двигателя к колесам. Также она участвует в обеспечении поворота и регулировке скорости мотоблока. Основными составляющими элементами трансмиссии являются цепной редуктор, сцепление и 4-ступенчатая коробка передач. Они устанавливаются отдельно или в едином блоке. Мотоблок имеет 2 задние и 2 передние передачи, что обеспечивает идеальные условия для маневрирования. Редуктор, устанавливаемый на Каскад, является усиленным. Его выходной вал находится на подшипниках с большим диаметром, благодаря чему повышается устойчивость системы к ударам и различным вибрациям. Конструкцией устройства предусмотрена особая ременная передача, приводящая в действие все имеющееся навесное оборудование.

Управление системой обеспечивается за счет ручки сцепления, руля, тяги передач, остановки (включения) двигателя, мощностного регулятора и управления воздушной карбюраторной заслонкой

Важно отметить, что руль мотоблока регулируется по высоте, а центр тяжести располагается достаточно низко. Это обеспечивает легкость и маневренность в процессе работы

Удобство поддерживается и тем, что все элементы управления, за исключением рычага переключения скоростей располагаются на руле. Навесное оборудование надежно монтируется при помощи «стальных пальцев». Для работы с «Каскадом» идеально подходят фрезы, тележка, окучиватель, косилка, плоскорез и кормодробилка.

Еще одной особенностью устройства является регулируемая рулевая колонка

При обработке огородных и садовых участков данное преимущество очень важно. Во время многочасовой работы оператор обычно сильно устает независимо от характера движения мотоблока

Неудобное расположение руля без возможности дополнительной регулировки вносит заметные поправки в быстроту и качество работы, способствуя большей усталости оператора. Каскад благодаря регулируемой рулевой колонке легко подстроить под самые разные параметры и анатомические свойства, что обеспечивает максимальный комфорт эксплуатации. Другим важным моментом является вынос наиболее нужных элементов управления мотоблока в область руля. Это позволяет технике легко менять направление и маневрировать, сохраняя контроль эксплуатации на дистанции вытянутой руки.

Как и другие мотоблоки, семейство Каскад работает с большим перечнем дополнительного оборудования. Среди наиболее востребованных типов навесного оборудования значатся:

  • окучник;
  • мотоблочная лопата;
  • различные фрезы;
  • прицеп-тележка;
  • выкапыватель.

Крепление навесного оборудования к мотоблоку осуществляется посредством специальных «металлических пальцев», обеспечивающих хорошую надежность и жесткость сцепки.

Также Каскад может работать с отдельными типами приводного оборудования, среди которого значатся:

  • роторный снегоуборщик;
  • водяной насос;
  • сенокосилка;
  • механическая картофелесажалка.

Здесь подача усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

https://youtube.com/watch?v=vUkw1HdZpS8

Это интересно: Карбюратор для мотоблока: регулировка, чистка, устройство

Мотоблок каскад

Мотоблоки Каскад изготавливает ОАО Редуктор-ПМ, г. Пермь, которое входит в состав ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы»

АО «Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга ОАО «Пермские моторы». История основания редукторного производства начинается с 6 октября 1951 года. «Редуктор-ПМ» – одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий.

Очевидно, что предприятие входит в состав ВПК. На момент написания данной статьи информации о мотоблоках Каскад на сайте производителя найти не удалось, поэтому информация взята из инструкций по эксплуатации, которые представлены ниже.

Модификаций мотоблока выпускается довольно много, для любого пользователя и рассчитанных для решения большого спектра задач.

Мотоблок Каскад

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок МБ61 , МБ6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

Мотоблок в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы. В комплекте с навесными орудиями мотоблок предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным оборудованием необходимы определенные навыки и меры предосторожности

Существует две разновидности мотоблоков Каскад:

МБ61 – модели с двигателем иностранного производства (Briggs&Stratton, Robin—Subaru)

МБ6 – модели с отечественным двигателем (ДМ66, ДМ68).

Разновидности мотоблоков МБ61 Каскад

Технические характеристики мотоблока МБ61 Каскад

Разновидности мотоблоков МБ6 Каскад

Примечания: В условном наименовании мотоблока после общей части «МБ6» указаны номера серий двигателя, редуктора, рулевого управления.

Например, мотоблок МБ6-08-04-01 состоит из двигателя серии 08, редуктора серии 04, рулевого управления серии 01.

Справочная информация по основным конструктивным особенностям

Смазка двигателя серии 06 осуществляется маслоразбрызгивателем. Смазка двигателя серии 08 осуществляется блоком подачи масла.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках

В редукторах серии 02, 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Редукторы серии 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Рулевое управление серии 01 (штанговое) .

Рулевое управление серии 02 (поворотная рулевая колонка).

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Технические характеристики мотоблока МБ6 Каскад

Подробное описание регулировки карбюратора

Бывают такие ситуации, когда мотор мотоблока начинает работать неравномерно. Для нормализации подобного процесса проводится регулировка устройства. Многих интересует, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Данную процедуру рекомендуется проводить в весенний период, после долгого простоя устройства, или же осенью, после долгого использования мотоблока. Чтобы было комфортно проводить регулировку, лучше использовать просторное и хорошо освещаемое помещение. Настройку КМБ 5 легко провести самостоятельно, но следует придерживаться порядка.

Он такой:

  1. Заводим и ждем прогрева мотора на протяжении 5 минут.
  2. Болты минимального и максимального газа до конца закручиваем.
  3. На 1,5 оборота выкручиваем каждый винт.
  4. Устанавливаем на самый маленький ход рычаги передачи.
  5. Добиваемся минимальных оборотов при регулировке дроссельной заслонки.
  6. Немного выкручиваем винт газа и регулируем обороты холостого хода, в это время двигатель не должен прекращать работать.
  7. После такой настройки глушим агрегат и проверяем на точность регулировки, то есть, заводим его и убеждаемся в стабильности работы.

Если не желаете допустить ошибок во время настройки, то при выполнении каждого действия необходимо сверяться с инструкцией. В том случае, если процедура проведена правильно, движок будет функционировать без шума и сбоев.

Правила первого использования

Мотоблок Каскад МБ-6 нуждается в обкатке сразу же после покупки изделия. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить приработку внутренних деталей, и их адаптацию к местным погодным и дорожным факторам. Благодаря этому машина прослужит намного дольше. Вместе с тем, значительно сократится частота непредсказуемых поломок, и проводить обслуживание нужно будет только согласно регламенту

Итак, для правильной обкатки важно соблюдать следующие шаги:

Перед началом процедуры следует помнить, что обкатка не предусматривает работу мотоблока в режиме максимальной нагрузка. Допускается лишь частичная нагрузка – считается, что такой режим является самым благоприятным для приработки деталей
Первым делом запускаем двигатель, даем ему поработать 40-50 минут на холостых оборотах. В данный момент также необходимо выполнить профилактику коробки передач – поочередно включать каждую передачу, и так повторять хотя бы 5-10 минут
В ходе обкатки допускаются различные виды работ, включая окучивание, культивацию, вспахивание, перевозку грузов, перекачивание воды и другие хозяйственные задачи

Важно, чтобы в период обкатки нагрузка на мотоблок не превышала половины от максимально допустимого значения. Например, при транспортировке грузов разрешается перевозить до 250-300 кг при разрешенных 500-550 кг
Обкатку можно считать завершенной через 8-10 часов

Загоняем технику в гараж, приступаем к техническому обслуживанию
В первую очередь надо обратить внимание на состояние внешних панелей, а также нижней части мотоблока и расходных материалов. При необходимости можно долить топливо, поменять фильтры, колеса и т
д.
На следующий день мотоблок можно подвергать максимальной нагрузке

НЕМНОГО ФАКТОВ ОБ УСТРОЙСТВЕ

Мотокультиваторы Каскад производят в России – в Перми, на предприятии ОАО «Редуктор». Среди российский сельскохозяйственных работников эти культиваторы получили огромную популярность.

Мотоблок «Каскад» с прицепом

Каждый мотоблок Каскад изготавливается с соблюдением всех современных требований касаемо безопасности, качества, и полного соответствия принятым мировым стандартам. Это подтверждается стандартом ISO 9002.

Модель Каскада МБ 6841- одно из наиболее распространенных решений для любых сельскохозяйственных задач. Небольшой вес, многофункциональность и возможность расширения типов работ за счет навесных конструкций – универсальность.

Если вы решили выбрать именно этот мультикультиватор, тогда можете быть уверенны – все ваши рабочие потребности в саду или огороде будут удовлетворены в полном объеме. Более того, такая техника нередко используется также и в промышленных масштабных целях.

4 037

Модификации мотоблоков и их характеристики

Все мотоблоки «Каскад» сконструированы по классическому принципу и работают за счет четырех основных узлов — это двигатель, ходовая, трансмиссия и рулевая колонка (управляющий элемент). Тип двигателя может быть разным, как уже указанных производителей, так и ДМ68 или ДМ66 отечественного образца. Двигатели ДМ собираются в России.

Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

Также функциональные отличия мотоблоков Каскад присутствуют в:

  • редукторе;
  • рамовой конструкции;
  • технических характеристиках.

Примечательно, что габаритные размеры мотоблоков «Каскад» схожи и составляют в длину 830 мм, в ширину 480 мм, в высоту 740 мм. Минимальное значение поворотного радиуса: 110 см. Среднее значение клиренса — от 140 до 170 мм, ширина колеи культивации с удлинителями полуосей — 610 мм, без них — 350 мм.

Серия Каскад МБ6-06

Мотоблоки серии «Каскад» МБ6-06 разделяются на модели с усиленным и базовым редуктором, функцией разблокировки колес, базовым или поворотным рулем. В данную категорию входят такие модификации:

  • МБ6-06-02-01 — руль базовый, редуктор усилен;
  • МБ6-06-02-02 – руль поворотный, редуктор усилен;
  • МБ6-06-04-01 – руль базовый, редуктор базовый;
  • МБ6-06-04-02 – руль поворотный, редуктор базовый;
  • МБ6-06-05-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, руль базовый;
  • МБ6-06-05-02 – редуктор усилен, руль поворотный, количество скоростей повышено;
  • МБ6-06-06-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, есть функция разблокировки колес, руль базовый;
  • МБ6-06-06-02 – редуктор усилен, скоростей больше, руль поворотный, колеса с разблокировкой;
  • МБ6-06-07-01 — редуктор усилен, разблокировка колес автоматическая, руль базовый;
  • МБ6-06-07-02 – редуктор усилен, автоматическая разблокировка, руль поворотный.


Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

  • погружение в землю при вспашке — 32 см;
  • ширина пахотной полосы — 35/61 см;
  • вес мотоблоков 105 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 10 км/час;
  • тип двигателя: четырехтактный бензиновый ДМ-66;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • вместимость бензобака 4,5 л;
  • запуск с помощью электрического стартера и шнура;
  • в наличии декомпрессор;
  • тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95, АИ-80;
  • масло SAE 10W-30;
  • расход топлива в час 1,9-2 л.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Устройство мотоблока, схема двигателя

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.


Рисунок 2. Карбюратор «Каскад»

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

  • двигатель должен прогреться;
  • далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
  • после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
  • далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.

Зажигание мотоблока «Каскад»

Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

  • Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
  • Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Пошаговая инструкция настройки карбюратора

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Ввинчиваем до упора винты максимального и минимального газа.
  3. Отвинчиваем эти же винты назад лишь на 1,5 оборота.
  4. Устанавливаем рычаг передач в положение минимального хода. При всем этом двигатель продолжает работать.
  5. Нормальная работа движка должна быть бесшумной и беспрерывной.

Такую операцию след проводить агрегатам Каскад в каждом начале сезона или же в его конце. Благодаря тому, что винты вкручиваются до упора происходит обогащение топлива. А вот их небольшое послабление увеличивает воздух в смеси.

Для того чтобы проверить сделали ли вы все правильно при регулировке, нужно просто обратить внимание на свечи зажигания. После длительной тяжелой работы на мотоблоке, спустя небольшое время на свечах не должны образоваться ни нагар, ни следы топлива

Карбюратор мотоблока Каскад: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной смеси холостого хода; 9 — топливоприемный штуцер с фильтром; 10 — поплавковая камера; 11 — рычаг привода дроссельной заслонки; 12 — пробка слива отстоя; 13 — винт воздушной заслонки с пружиной; 14 — рычаг воздушной заслонки.

Устройство мотоблока Каскад

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.
Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле

Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации

Навесное оборудование

Производитель не предусмотрел в базовой комплектации мотоблока ни одной навесной опции, что можно считать скорее преимуществом, нежели недостатком. Ведь в таком случае у покупателя есть возможность самому подобрать нужный комплект, и в то же время сэкономить на ненужных опциях. Выделим самые востребованные опции для Пахаря МБ-6:

  • Картофелекопалка, картофелесажалка – необходимы для посадки и выкапывания всех видов урожая
  • Окучиватель – обеспечивает бережный уход за сельскохозяйственными культурами
  • Плуг – средство для первоначальной обработки земляной поверхности. Усиленная трансмиссия вместе с плугом позволяют справляться даже с самым сложным целинным грунтом
  • Лопата-отвал – снегоуборочный модуль, жестко закрепленный к мотоблоку
  • Сенокосилка – используется для заготовки сена, а также пригодится для работы на околодомовой территории
  • Водяной насос – средство перекачивания воды из водоемов для полива урожая
  • Тележка, прицеп – средство для перевозки грузов массой до 500 кг
  • Косилка – прибор для покоса травы, стрижки газонов и т. д.

Как видим, мотоблок Каскад МБ-6 приспособлен для эксплуатации в любых климатических зонах. Этому способствует большой ассортимент навесного оборудования, делающий технику более универсальной и пригодной для широкого спектра задач.

Немного о технических характеристиках мотоблоков «Каскад»

Любой мотоблок, в том числе и «Каскад», представляет собой конструкцию из мотора, руля, ходовой части и трансмиссии. Все это крепится к очень прочной раме, которая должна быть защищена краской от коррозии.

Агрегат имеет четырехтактный мотор иностранного производства. Он очень мощный и надежный, и работает на бензине. Как известно, бензиновые машины отличаются надежностью, легкостью и выносливостью. К тому же ими можно пользоваться круглый год, когда с дизельными представителями уже возникают сложности.

Еще одна важная деталь — цепной редуктор. Нужно очень тщательно следить за его состоянием и всегда контролировать уровень масла. Если работа машины стала очень шумной, значит появилась поломка и она, скорее всего, связана именно с маслом, которое может быть или очень плохого качества или его попросту осталось мало. Если проигнорировать данный момент, вы столкнетесь с более серьезной проблемой и уже потребуется более дорогостоящий ремонт.


1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор

Мотоблок имеет достаточно компактные размеры, что позволяет его хранить где угодно. К тому же он очень экономичный, так как потребляет около двух литров бензина за час полноценной работы.

Виды данного оборудования:

легкие. Если у вас небольшая дача и огород, вам нет смысла покупать мощные агрегаты. Они попросту себя не окупят. Для этих целей есть легкие модели, которые не только просты в управлении, но и способны быстро выполнить работы на небольших участках. Они не отличаются большой мощностью, всего до 5 лошадиных сил, но при этом показывают отличные результаты и высокие показатели выносливости

Самые легкие машины имеют вес всего около десяти килограмм, что важно для женщин и для пожилых людей. Еще один плюс — маленький вес и небольшой размер

Вы сможете с легкостью его перевозить. К тому же цена здесь будет очень приемлемой;
средние. Такое оборудование уже на порядок мощнее и практичнее, но и цена, конечно, будет расти. Если у вас территория меньше одного гектара, вам нужно присмотреться именно к данному виду. В среднем показатель мощности составляет 4 лошадиные силы, чего вполне достаточно для обработки территории до одного гектара. Машиной легко управлять, она устойчива и надежна. Вы сможете легко вспахать землю, обработать грядки, а также выполнить любую другую работу при помощи разнообразного навесного оборудования;
тяжелые. Это достаточно мощные аппараты, с большим весом и возможностями. Рассчитаны на значительные территории и сложные почвы. Именно к данному виду и относятся мотоблоки «Каскад». Их мощность составляет от 9 до 12 лошадиных сил. Пахота поля, перевозка грузов, посадка и сбор урожая — все это станет возможных без лишних затрат сил и времени. Именно такое оборудование переделывают в минитракторы. Благо, чертежей и рекомендаций в сети очень много.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Общие сведения и особенности конструкции

Каскад МБ-6 производится компанией «Редуктор». Модель сконструирована в 2006 году, и за столь короткое время успела завоевать доверие у российских хозяйственников. По своим возможностям данный мотоблок может конкурировать с более высококлассными машинами, так как оборудован мощным мотором и дополнительными функциями, делающими работу эффективной и удобной, вне зависимости от сложности поставленных задач. Возможность установки различного навесного оборудования существенно расширяет потенциал Каскада МБ-6, и тем самым делает его еще более универсальным.

Производительность мотоблока рассчитана на обработку участка до 40 соток.

Это интересно: Посадка картофеля картофелесажалкой для мотоблока: познаем вместе

Сфера применения мотоблоков «Каскад»

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

Кроме того, мотоблоки «Каскад» успешно работают с самым широким спектром дополнительного навесного оборудования – различными фрезами, окучниками, мотоблочными лопатами, выкапывателями, прицепами-тележками. Крепление навесного оборудования к мотоблоку осуществляется посредством специальных «металлических пальцев», обеспечивающих хорошую надёжность и достаточную жёсткость сцепки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают

Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Основные поломки оборудования

Мотоблок состоит из основных агрегатов и дополнительных приспособлений. Двигатель, редуктор и карбюратор относятся к основным узлам мотоблока Каскад. Инструкция по ремонту дает четкие указания о последовательности действий.

В случае мелких поломок они устраняются быстро. Имеется в виду замена износившегося ремня или прогоревших свечей. Что касается серьезных поломок, то они могут произойти из-за заливки некачественного топлива или неправильного ухода.

Читать так же: Мотоблок Агрос технические характеристики, цена, видео, отзывы владельцев и навесное оборудование

Возможные неисправности двигателя

После 5 лет эксплуатации двигатель начинает терять мощность, часто работает с перебоями

В первую очередь обращается внимание на выхлоп. Если он черного цвета, то одна из причин — богатая смесь, которая поступает из карбюратора

Для обнаружения другой причины выкручивается свеча зажигания. О наличии нагара говорят 3 вещи:

  • засорен воздушный фильтр;
  • топливный клапан карбюратора утратил герметичность;
  • износ маслосъемных колец.

Регулировка карбюратора и замена воздушного фильтра относится к мелкому ремонту. Замена колец ведется тогда, когда замечено отсутствие компрессии. В случае проведения такого ремонта параллельно устраняется нагар с поверхности седел блока цилиндров и кромок клапанов.

Осмотр неисправностей редуктора

Редуктор мотоблока Каскад, устройство которого довольно сложное, может выйти из строя в результате редкой замены масла. В таком случае могут произойти следующие поломки:

  • схождение цепи из-за смещения втулок;
  • при работе мотоблока под углом к грунту изнашивается опорная шайба;
  • развал втулок на части и спадание цепи;
  • течь сальника.

Все поломки можно почувствовать, прислушавшись к работе агрегата. Ремонт редуктора мотоблока Каскад своими руками провести довольно просто, но это требует приобретения навыков. После слива масла и разборки редуктора заменяются негодные детали и устанавливаются новые. Главное, правильно их установить, в соответствии с требованиями соосности.

Проблема в работе карбюратора

В карбюратор может не поступать топливо. В таком случае проводятся следующие действия:

  • при заправленном баке открывается топливный кран;
  • снизу бензобака прочищается отверстие;
  • если не помогает, то бак снимается и ведется его полная очистка;
  • от карбюратора отключается шланг и прочищается.

Приобретение мотоблока с навесным оборудованием значительно облегчает труд на дачном участке. Теперь все работы можно механизировать, а это означает убыстрение деятельности в несколько раз. Причем применение этого оборудования ведется постоянно. Даже зимой его можно использовать для уборки снега.

Мотоблоки Каскад. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

Отличный помощник на огороде и в хозяйстве.

Надежен, прост в управлении, универсален, экономичен, мощный, скоростной.
Немного тяжеловат. Приходится отдельно докупать навески и тележку.
Этот мотоблок служит мне верой и правдой уже больше 5 лет. За все это время Каскад не разу меня не подвел. Очень доволен техникой. На нем и пашу и окучиваю и культивирую и вожу грузы…

6 лошадиных сил:)

тяжелый как весом так и в управлении; некачественные материалы деталей;
Этим мотоблоком пользовался порядка 6 лет. Если выбираете эту модель-берите только с металлическим бензобаком-у меня ещё пластмассовый был, крышка через пару лет треснула… Очень массивный, есть огромная с моей точки зрения недоработка конструкторов- рычаг сцепления…

Украина, Харцызск Иловайск.

Чудо лопата.

Не заменим в своем даме и на даче, качественные детали, мощный двигатель.
Дорого стоит, дорогой в ремонте.
Расскажу вам друзья о своем мотоблоке. Мотоблок оснащен двигателем хонда, весс которого всего навсего 100 килограмм . Мощность этого четырёх тактного двигателя составляет 6.5 лошадок. Что позволяет этому бензиновому мотоблоку безпрепятственно справиться с вспашкой и…

Подойдет для перевозки груза и вспашки культиватором

Цена, простота устройства
Очень легкий, не правильное расположение центра тяжести
Каскад – первый мотоблок, которым я пользовался

Первое, на что я обратил внимание, это то, что все подвижные части двигателя закрыты кожухами и пользоваться им вполне безопасно. Мотоблок прекрасно подходит для перевозки небольших грузов на…

Мощный, надежный, хорошо обрабатывает землю.

Мощный, надежный, стоек к перегреву, хорошо обрабатывает землю.
Купил Мотоблок Каскад МБ61-22-02-01 даже не сколько для своего огорода, а сколько для зарабатывания денег на культивировании огородов, в мае в самый пик отбою от клиентов нет. За один сезон я мотоблок обработал и еще…

Нужно делать всё самому и дорабатывать

нет пластмассы,всё дубовое и простое,неприхотлив,не жалко,всё можно сделать самому,запчасти везде можно найти в рознице.
не продуман,требует доработок и доводок,прожорлив,греется быстро,шумный,ремни летят быстро,конструктор для развития мышления,требует внимания больше чем работает.
Достался нам с отцом тут недавно практически на халяву не понятно за какие заслуги каскад, ещё старого образца 97, на нём чего-то сначала делали, потом видимо потребовал регулировок и замены расходных элементов и хозяева его…

Незаменимый помощник

Экономичность и универсальность
Пробуксовка с большим грузом
Из за подорожания топлива приобрёл этот мотоблок в подмену трактору. Мощный, экономичный, лёгкий в обслуживании и управлении с большим количеством навесного оборудования мотоблок. Сейчас работаю на нём практически ежедневно. С культивацией, прополкой, окучиванием, выкашиванием травы…

Значительно экономит время и силы

Дизайн, легкость в обслуживании и эксплуатации,расход топлива.
Свой отзыв о мотоблоке Каскад МБ61-22-02-01 начну с того как мы преобрели садовый участок. Преобретение, как я ранее писала в отзывах было приятным и радостным. Но садовый участок это не только прияное время провождение, но…

Отличная техника для огорода на частном подворье

Мощный, надежный, неприхотливый.
Мотоблок Каскад использую на своем подворье двенадцать лет. Делаю на нем почти всё почему почти да просто у этого мотоблока большие возможности и большой потенциал. Кроме как обработка почвы и транспорт для перевозки грузов он…

Отличный помощник.

Мотоблоком каскад пользуемся пять лет. Покупали для покоса травы, роторкой. Минусов я в нем не нашел, кроме веса. Данным мотоблоком касили траву гектароми, справляется легко. Только и успевали запровлять бензин и менять ремни на роторку…

Машина для вспашки,передвижения и перевозки грузов(в тележке).

Всё же лучше чем лопатой.
Часто ломаются и выскакивают сами шкворни в колёсах(пружина скоба стальная)от них слетает по дороге и теряется(цена им 50 рублей,но копейка рубль бережет). Вибрация рукояток.
Универсальна машина. Можно пахать и перевозить груз(прицепив тележку к нему). В мягкой почве зарывается, целину пахать тяжело. В жёсткой почве лучше работать фрезами “гнутками”. Для мягких почв лучше “лапчатые” фрезы. Много времени пройдёт, пока “гнутки”…

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий