Преимущества легкого мотоблока Муравей

Тюнинг мотороллера Муравей / Фото

В наше время грузовая мототехника встречается на улицах очень редко. Хотя ещё несколько десятилетий назад такие транспортные средства пользовались огромным спросом. Тенденции меняются, причём объяснить всё достаточно просто: во времена СССР купить автомобиль могли только отдельные люди. А вот необходимость в транспортировке различных вещей, да и себя любимого, возникала очень часто. Мотоцикл с коляской был далеко не лучшим выбором в качестве маленького грузовика. Поэтому многие и выбирали мотороллер Муравей. Именно ему мы решили посвятить этот обзор.

Стоил «Муравей» 775 рублей. Его основными преимуществами были: доступность, простота в обслуживании, а также минимальная масса. Примечательно, что аналогичная техника и сегодня активно эксплуатируется в различных странах Азии.

Были у «Муравья» и некоторые недостатки. К примеру, его 2-тактный моторчик объемом всего 0,2 литра, потребляет около 7,5 литров бензина. Правда, в те годы данная цифра никого не пугала, поскольку топливо продавали по совершенно другим ценам, чем сегодня. Если вы хотите купить мотороллер Муравей, чтобы использовать его сейчас, рекомендуем тщательно всё взвесить. Ведь новые экземпляры уже не продаются, а б/у варианты потребляют уже около 9-10 литров из-за изношенности различных деталей двигателя.

Мотороллер Муравей оснащен рычажной передней подвеской, которая служит очень долго. Мотоциклы с телескопическими вилками гораздо менее надежны. Нередко современные мотолюбители заменяют стандартные передние амортизаторы китайскими аналогами от скутеров различных производителей.

Вес мотороллера Муравей составляет 240 кг, а это гораздо меньше, по сравнению с советскими мотоциклами. Столь небольшая масса заметно упрощала процедуру ремонта аппарата. Ведь владелец мог без особых трудностей перевернуть мотороллер на бок и приступить к восстановлению работоспособности его элементов.

Данный советский мотороллер имеет и иные преимущества, связанные с ремонтом. Например, для замены шины или камеры владельцу не нужно было бортировать колесо, ведь обод состоял из двух частей. Поэтому надо было лишь открутить крепежные болты.

Сзади установлена независимая подвеска. Колесо соединено с двигателем через роликовую цепь с использованием редуктора. Редуктор сделали действительно «на совесть». В это же время доступ к нему ничем не ограничен, что снова же обеспечивает возможность выполнения оперативного ремонта.

Мотороллер Муравей мог похвастать сравнительно компактным кузовом, габариты которого составляют 1250х1130 миллиметров. Но для обычной эксплуатации этого хватало. Известно, что можно было приобрести 2-местные модели. Правда, их недостатком было меньшее грузовое отделение. По сути, у всех была возможность выбора оптимальной версии, в зависимости от конкретных потребностей. Грузоподъемность мотороллера составляет в пределах 375 – 410 кг, в зависимости от версии исполнения.

Также производитель предлагал модификацию, которая оснащалась закрытым металлическим кузовом. Это был неплохой вариант для транспортировки различных бытовых предметов. Нередко такие «Муравьи» активно использовали различные предприятия.

Двигатель мотороллера обладает мощностью в 11 «лошадей», его рабочий объем равен 200 куб. см. При этом максимальная скорость этого замечательного средства передвижения достигала 60 км/ч. Объем бензобака составляет 12 литров. Заправлять этого «труженика» нужно смесью бензина и масла в пропорции 1:33.

Сегодня можно встретить различные варианты тюнинга мотороллера «Муравей». Например, можно увеличить высоту его бортов, что обеспечит больше возможностей для транспортировки сухой травы или различных сыпучих материалов.

Из «минусов» мотороллера стоит выделить то, что его нужно постоянно ремонтировать. Это самая распространенная «болезнь» всей продукции советского авто- и мотопрома.

В течение последнего времени на рынке начали появляться аналогичные мотороллеры китайского производства.

В советскую эпоху мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.

Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с авто, а на расход топлива при тогдашнем уровне цен никто особо и не смотрел.

Сегодня Муравей уже не выпускается, поэтому все, что можно купить – это подержанный экземпляр, требующий неустанного внимания.

Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в автослесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но если есть желание сделать тюнинг своими руками, то мотороллер муравей то что нужно.

Мотоблоки “Редверг Муравей”

Общие характеристики мотоблоков Редверг “Муравей”:

  1. Высокопроизводительная силовая установка, работающая на бензиновом топливе.
  2. Регулируемая в двух положениях рукоятка.
  3. Фильтр обеспечивает две стадии очистки, фильтрующие элементы пенорезина и бумага.
  4. Рычаги управления крылья.

Производитель техники создал следующие модификации тяжелых мотоблоков “Муравей” от RedVerg:

  1. Мотоблок бензиновый RedVerg Муравей-1.
  2. Мотоблок RedVerg Муравей-3БС.
  3. Мотоблок RedVerg Муравей-3МФ.

Мотоблок RedVerg “Муравей-1”

Вес мотоблока 74 кг. На раме закреплена бензиновая одноцилиндровая силовая установка LONCIN производительностью 7 лошадиных сил.


Мотоблок RedVerg “Муравей-1”

Запуск двигателя от ручного стартера, цепной редуктор заключен в чугунный корпус, сцепление ременного типа. КПП механическая, есть две передних скорости и реверс. Шкив отбора мощности. Ширина обработки 75 см. Рукоятка регулируется в двух положениях.

Характеристики :

Модель двигателяLONCIN (копия двигателя Honda GX 200)
Объём топл.бака/объём картера3,6л/0,6л
Мощность двигателя7л.с
Глубина вспашки100-300 мм
Ширина захвата750 мм
ТрансмиссияРемень + цепной редуктор/ чугун
Скорости2 вперёд/1 назад
ЗапускРучной
Фрезы4 фрезы в 6 группах( 24 фрезы)
Колёса4,00-8″
Вес нетто/брутто74/87 кг

Мотоблок RedVerg “Муравей-3БС”

Вес модели 87 кг. Силовая установка бензиновая Briggs&Stratton производительностью 6,5 лошадиных сил. Запуск от инерционного стартера. КПП — механика, есть реверс и две скорости переднего хода. Цепной редуктор в чугунном корпусе, сцепление ременного типа. Ширина обработки почвы до 80 см, глубина культивации фрезами до 30 см.


Мотоблок RedVerg “Муравей-3БС”

Характеристики модели:

Модель двигателяBriggs&Stratton RS13U2 (RS 950)
Объём топл.бака/объём картера3,6л/0,6л
Мощность двигателя6,5л.с
Глубина вспашки100-300 мм
Ширина захвата800 мм
Трансмиссия Ременьцепной редуктор/ чугун
Скорости2 вперёд/1 назад
ЗапускРучной
Фрезы4 фрезы в 6 группах( 24 фрезы)
Колёса4,00-8″
Вес нетто/брутто87/97 кг

Мотоблок RedVerg “Муравей-3МФ”

Масса мотоблока 90 кг. Производитель снабдил агрегат бензиновым двигателем Loncin производительностью 7 лошадиных сил. Система запуска ручная, охлаждение воздушное.


Мотоблок RedVerg “Муравей-3МФ”

Коробка передач механическая, есть реверс и две скорости переднего хода. Редуктор цепного типа, сцепление ременное. Встроена фара. Органы управления вынесены к рулю, рулевая колонка регулируется в двух положениях.

Характеристики:

Мощность (л.с)7
Ширина обработки (см)80
Глубина обработки (см)30
Количество скоростей2 вперед / 1 назад
Объем топливного бака (л)3.6
Объем масленого картера (л)0.6
Запуск двигателяручной
Сцеплениеременное
Количество фрез (шт.)24
Вес (кг)90

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).

Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.

Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.

Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.

Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.

Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.

Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.

Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.

Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.

Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.

Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.

Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.

Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.

Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак

Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.

Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.

Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.

Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.

А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.

Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.

Пример, где канал был перекрыт прокладкой:

Пример, где канал был перекрыт герметиком:

А теперь результаты:

Изношенный сальник.

Разрушенные ролики коренного подшипника.

Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.

Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:

  • старые широкие колеса от внедорожника;
  • листовая сталь шириной не менее 40 см;
  • транспортерная лента с кордовой основой.

Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.

Переделка может проводиться по таким направлениям:

  1. Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
  2. Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  3. Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.

Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.

Мотоблок Агат Л 7.0 Lifan (RUS, колеса 4.00х8, 206 куб.см., 7.0 л.с., 60 см, 4 вперед/2 назад, шкив, 78 кг)

Мотоблок Агат Л 7.0 с двигателем Lifan 170F. Мотоблок Агат является универсальной моделью. С его помощью Вы легко справитесь со сложными и трудоемкими работами. Мотоблок представляет из полноценный многофункциональный агрегат. Данная модель более устойчива, благодаря центру тяжести, который смещен немного вперед. Защиту от возможных перегрузок обеспечит ременное сцепление, которое значительно упрощает само обслуживание аппарата. К мотоблоку производится различное навесное оборудование, которое Вы можете использовать и расширить область его применения. Мотоблок Агат оснащен профессиональной коробкой передач механического типа, которая позволяет выбрать оптимальный режим работы в зависимости от нагрузки. Особенности и преимущества Агат Л 7.0 Lifan 170F:

  • Мотоблок оборудован двигателем Lifan 170F-2 мощностью 7.0 л.с.
  • Низкий центр тяжести смещенный вперед – облегчает работу на огороде. Мотоблоки с таким центром тяжести устойчивы к опрокидыванию и не заваливаются во время культивации.
  • Переключение передач производится рычагом, расположенным на корпусе редуктора.
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка – благодаря удачной развесовке и сравнительно малому весу управлять мотоблокам достаточно легко.
  • Шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей.
  • При применении почвофрезы можно использовать до шести ее секций, что увеличивает ширину захвата до 80 см. В комплекте с завода поставляются 4 фрезы.
  • Рукоятка сцепления имеет фиксатор, что избавляет от необходимости подолгу держать ручку нажатой.
  • Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скоростей вперед и 1 назад, также при перестановке ремня на шкиве можно изменить передаточное число, тем самым изменив скорость движения. Всего возможных вариантов скоростей: до 4 вперед и 2 назад): от самой мощной первой передачи – для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей – 12 км/час, используемой при перевозке грузов;
  • Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья;

С 2013 года мотоблоки «Салют-5» сняты с производства с ОАО «ММП им В.В. Чернышева» (г. Москва). ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» запустил в производство новую модель «Салют-100» и разместило ее производство в КНР. Старые модели «Салют-5» продолжают выпускаются на заводе ОАО «ГМЗ «Агат» (г. Гаврилов Ям). Сборка осуществляется по технологии и на оснастке завода «Салют».

1/4

Технические характеристики Агат Л7 Lifan 170F

  • Срок гарантии

    1 год

  • Производитель

  • Объем двигателя (см3.)

    210

  • Максимальная мощность (л.с.)

    7.0

  • Тип редуктора

    Шестеренчатый

  • Вес (кг.)

    78

  • Модель двигателя

    170F

  • Запуск двигателя

    Ручной стартер

  • Родина бренда

    Россия

  • Страна сборки

    Россия

Уточнять наличие

Доставка:

расчёт…

Москва

Габариты и вес товара не заполнены. Обратитесь к менеджеру для расчета доставки.

стоимость ориентировочная и может незначительно измениться после уточнения адреса

Документация для Мотоблок Агат Л7 Lifan 170F

Внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики и комплектация могут быть изменены производителем без уведомления, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

Спасибо за заказ!

Ошибка!

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Особенности эксплуатации

Муравей-1 – техника среднего класса, разработанная с учетом разнообразных потребностей. Техника имеет настолько простую конструкцию, что ее можно обслуживать самостоятельно. Однако для того, чтобы избежать частых времяпровождений в гараже, необходимо пройти обкатку. Производитель рекомендует это сделать сразу после покупки изделия, или перед его первой полноценной эксплуатацией со 100-процентной нагрузкой. Обкатка необходима для того, чтобы оценить производительность устройства, подвергая его щадящей нагрузке. Это позволит приработаться всем деталям, которые таким образом как следует притрутся и адаптируются под конкретные условия работы. Итак, обкатку следует проводить в несколько этапов:

Проверка состояния важных узлов и агрегатов. При необходимости можно залить масло и топливо, но только проверенных брендов
Первый запуск двигателя

Важно, чтобы он поработал на холостых оборотах хотя бы в течение 40-50 минут.
Во время работы мотора на холостых не помешает проверить механизм переключения коробки передач. К тому же, это позволит оператору адаптироваться особенностям работы КПП

Можно сказать, что эта процедура носит познавательный характер. То же самое касается и проверки остальных узлов и систем, которые перед первой эксплуатацией должны быть в исправном состоянии.
Первая эксплуатация – предполагает использование мотоблока в его основной среде. А именно, речь идет об обработке почвы разными способами. К примеру, допускается культивация, окучивание, вспахивание, скашивание, посадка корнеплодов и других овощных культур, перекачка воды, транспортировка грузов и другие виды работ. В целом, можно выполнять абсолютно все. Но при этом важно помнить, что нагрузка на мотоблок не должна превышать 50% от максимальной нагрузки. Ее пиковое значение обычно указывается в руководстве пользователя.
Еще один важный момент – в течение обкатки регулярно проверять уровень масла и топлива, а также проверять днище мотоблока на случай возможных утечек. Утечки – это обычное явление, особенно если новая техника еще не адаптирована к среде, в которой будет постоянно использоваться.
Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Ее можно закончить и раньше, если нагрузка превышала 50%. По завершении обкатки необходимо произвести контрольный технический осмотр устройства, и при необходимости залить масло и топливо.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Редверг”

Данный документ присутствует в комплектации и состоит из следующих разделов:

  1. Устройства моторизированного агрегата марки “Редверг”.
  2. Правила безопасной эксплуатации.
  3. Технические данные выбранной модели.
  4. Руководство по первому запуску двигателя.
  5. Обкатка.
  6. Техобслуживание мотоблоков “Редверг”.
  7. Неисправности.

Вкратце разберем эту информацию.

Порядок проведения приработки (обкатка)

Назначение обкатки — притирание всех движущихся частей мотоблока с целью увеличения моторесурса агрегата. Длительность обкаточного периода — от пяти до восьми часов. Все работы проводятся практически без нагрузок, с мощностью не более чем ⅔ мощности силовой установки.

Подготовка и проведение:

  • залить топливо в бак;
  • залить моторное масло в систему;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить, надежно ли затянуты болты.

Этапы технического обслуживания моделей Редверг

Этот раздел состоит из следующих этапов:

  1. Работы по ежедневному уходу за моторизированным устройством (проверка топлива и масла давления в шинах и надежности крепежных болтов.очистка и смазка мотоблока).
  2. Плановые осмотры.
  3. Процедура замены масляных жидкостей (моторное масло 10W-40.меняется каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное марки Тап-15в или ТАД-17и меняется через каждые 100 часов работы).
  4. Консервация (слив топлива, промывка и смазка агрегата).

Неполадки техники Редверг

Опишем проблемы с запуском мотора:

  1. Нет горючего в топливном баке.
  2. Масло закончилось.
  3. Некачественные технические жидкости.
  4. Фильтрационная система вышла из строя.
  5. Проблемы с системой зажигания и карбюратором (для бензиновых моделей).
  6. Топливная система вышла из строя (для дизеля).
  7. Отсутствие компрессии и т. д.

Мотоблоки “Редвегр Валдай”

Моторизованные устройства линейки “Валдай” имеют следующие характерные особенности:

  1. Более компактные размеры, чем у предыдущих модификаций.
  2. Наличие ШОМ (шкива отбора мощности двухручейкового).
  3. Специально пониженного центра тяжести, улучшающего устойчивость агрегатов.
  4. Установленный редуктор цепного типа.
  5. Большие колеса с сельскохозяйственными протекторами.


Мотоблок RedVerg ВАЛДАЙ-2МФ

Предлагаем ознакомиться с модификациями “Валдай” от RedVerg:

  1. Мотоблок Редверг “Валдай-2”.
  2. Редверг “Валдай-2МФ”.
  3. “Валдай-2БС”.
  4. “Редверг Валдай-2Н”.

Предлагаем изучить таблицу характеристик, где представлены технические данные каждой из вышеперечисленных модификаций мотоблоков “Валдай” от “Редверг”:

Мотоблок Пахарь МБ-800


Данная модель – агрегат лёгкого класса. При небольшой массе она имеет достаточную мощность для обработки земельного участка внушительного размера. Мотоблок агрегируется с разнообразными навесами для обработки грунта и ухода за растениями, также можно использовать активное оборудование (роторная косилка, гусеничная приставка).

Технические параметры:

  • Четырёхтактный бензиновый мотор с мощностью 8 л. с.;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Вместительность топливного бака – 5,3 литра;
  • Ширина захвата – до 100 сантиметров;
  • Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
  • Масса агрегата – 78,4 килограмм.

Цена запчастей

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

  • Диски сцепления.
  • Прокладки для силовой установки и редуктора.
  • Гайки.
  • Патрубки.
  • Рычаги.

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

  • Диск сцепления – 400 руб.
  • Вал кикстартера – 1100 руб.
  • Передний амортизатор – 1600 руб.
  • Сальники редуктора – 100 руб.
  • Поршневая – 2500 руб.
  • Редуктор – 14000 руб.
  • Ступица колеса – 2000 руб.

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:

  1. Снижение веса. Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется.
  2. Увеличение отдачи от силовой установки . Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала.
  3. Установка иных колёс. Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся.
  4. Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси.
  5. Магнето и повышение эффективности системы охлаждения – это дополнительный тюнинг.

Главная задача при тюнинге – повысить надёжность и меньше ковыряться в деталях из-за поломок.

В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.

Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.

Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

  • универсальность;
  • доступная стоимость;
  • простой ремонт;
  • компактность;
  • маневренность.

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

  1. Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
  2. Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
  3. Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
  4. Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

  • открытый;
  • открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
  • тент;
  • фургон.

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Предшественники «Муравья»

Каждый из вышеперечисленных мотороллеров легкового типа в дальнейшем был переоборудован в грузовой мотороллер «Муравей», технические характеристики которого кардинально отличались от легкового наличием кузова. Все выпущенные грузовые мотороллеры, так же как и легковые, носили различные индивидуальные индексы. Уже в 1957 году свет увидел прародитель «Муравья» — «ТГ-200». На его базе было налажено и производство мотороллеров «ТГ-200Ф» (с кузовом-фургоном) и «ТГ-200И» (изотермическим фургоном). Все модификации и изменения, прослеживающиеся от модели к модели легковых мотороллеров, последовательно и незамедлительно отражались и на грузовых моделях

Единственное, на что стоило бы обратить отдельное внимание, – это постепенное увеличение грузоподъемности кузова

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий