Какой мотоблок Рысь надежнее: отзывы покупателей, лучшие модели

Устройство мотоблоков «Рысь»

Мотоблоки торговой марки «Рысь» отличаются типичной компоновкой рабочих узлов и деталей.

Основными рабочими органами, изображёнными, на данной схеме, являются:

  1. редуктор;
  2. элемент дуговой;
  3. шкив основной;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. шкив переднеприводный;
  7. передача ременная;
  8. реверсионный ремень;
  9. блок регулировочный для рулевой колонки;
  10. рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. шкив редукторный.

Кроме того, важными составными частями в конструкции мотоблоков «Рысь» являются:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бак для горючего;
  • опора выдвижная для вертикального хранения;
  • два защитных щитка, которые снижают вероятность травматизма в процессе проведения работ.

Навесное оборудование

Популярность мотоблоков Рысь обусловлена их низкой стоимостью и большим спектром применения. Они способны обрабатывать участки средних и больших размеров. Благодаря установке сцепки универсального типа, можно использовать навесное оборудование от других производителей.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные навески, которые применяются совместно с мотоблоками Рысь.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое входит в заводской комплект поставки. Фрезы используются для придания однородности верхнему пласту грунта и увеличения урожайности. Их ширина описана в технических характеристиках каждой модели.

Ей нельзя пренебрегать, поскольку в случае нарушения данного процесса, есть большой риск их отсоединения и нанесения травмы оператору.

Если необходимо обработать каменистые или целинные земли, то для этих целей применяется плуг.Во время вспашки делается колея, а затем, одно колесо помещается в нее, выставляется уровень погружения плуга и продолжается работа.

Наиболее распространенным считается оборотный плуг, он во время вспашки несколько раз проворачивает землю, разбивает комья и только потом отбрасывают в сторону.

Косилки

Мотоблоки Рысь поддерживают работу с роторными косилками. Они устанавливаются впереди устройства и позволяют срезать траву средних размеров и небольшие кустарники.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Посадка и сбор картофеля всегда было трудоемким делом. Для автоматизации этого процесса используется соответствующее навесное оборудование с мотоблоком Рысь. Картофелесажалка выполнена в следующей конструкции: спереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется картофель и высаживается в землю. Сзади агрегата траншея закапывается при помощи двух окучников.

Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.

Окучники

Картофель является требовательной культурой и работы по уходу за ней также требуют больших физических затрат, чтобы их уменьшить применяется мотоблок Рысь вместе с окучниками. Они представляют собой два диска, которые отбрасывают землю вместе с травой с междурядий на кусты культуры. Таким образом, происходит не только окучивание, но и прополка картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года не стоит ставить мотоблок Рысь на консервацию он может помочь в уборке территории от снега.

Для этого есть два варианта снегоуборочного оборудования:

Эта навеска представляет собой специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, где он раскручивается и отбрасывается в сторону. Дальность выброса зависит напрямую от мощности, чем она больше, тем дальше улетит снег.

Отвал лопата

Однако снегоуборщики стоят достаточно много, что многим является не по карману. Бюджетным навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата, которая просто убирает снег в сторону. Она чаще всего применяется владельцам дач или частных домов, где есть необходимость очистить дорожку для пешеходов или автомобилей.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартную комплектацию мотоблока Рысь входят качественные шины с агрессивным протектором, которые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью.

Однако, при обработке целинных земель или проведения тяжелых работ, мотоблок может проскакивать какие-либо участки или буксовать с плугом. Чтобы облегчить эти работы и улучшить ход машины, можно установить грунтозацепы.

В зимнее время года для передвижения мотоблока рекомендуется применять гусеничный модуль, он улучшает сцепление, за счет увеличение площади контакта машины с поверхностью.

Утяжелители

Недостаток в виде маленького веса у мотоблоков Рысь можно компенсировать за счет установления дополнительного веса – утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Где купить мотоблок?

  1. Мы уже более 7 лет осуществляем продажу лучшей садово-парковой технику и различного электро- и бензоинструмента и собрали за этот период огромную базу знаний.
  2. Мы являемся официальными дилерами ведущих мировых и Российских производителей: MasterYard, Patriot, Caiman, Husqvarna, «Мобил-К» и прочих.
  3. Наши специалисты ответственно подходят к каждой продаже, независимо от цены и бренда товара.
  4. Мы работаем по всей России и легко отправляем все интернет-заказы (даже тяжелую и объемную технику) транспортными компаниями, что позволяет жителям даже самых дальних уголков страны с легкостью выбрать лучший мотоблок и купить; Москва же имеет отдельное преимущество – полноценный офлайн-магазин, где вы всегда можете своими глазами увидеть предлагаемые нами модели техники и посоветоваться с нашими специалистами.

Обзор мотоблоков Рысь

Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.

Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка земельного участка;
  • уничтожение сорняков;
  • разрыхление, выравнивание почвы;
  • перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
  • скашивание растительности, мелких кустарников;
  • окучивание технических культур;
  • проведение ландшафтных работ;
  • уборка снега;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка и заделка зерновых и овощных культур;
  • перевозка грузов.

Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.

Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:

  • для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.

Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.

  • средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
  • МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
  • модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.

Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.

Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип редуктора — цепной.
  • Запуск двигателя — механический.
  • Двигатель — Lifan 170F.
  • Сцепление — ременное.
  • Диаметр колес — 5-10″.
  • Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр фрез — 350 см.
  • Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
  • Вес машины — 82 кг.

Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.

Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.

Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.

Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.

Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.

Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.

Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:

  1. Бесшумность работы.
  2. Экономный расход горючего.
  3. Крепкая и надежная конструкция.
  4. Высокая мощность.
  5. Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
  6. Улучшенная маневренность.
  7. Простое управление.
  8. Удобное транспортирование.
  9. Доступность запчастей на рынках продаж.

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168 F-2

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 8200 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN 168 F-2

Agromotor 190 F

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель бензиновый 190F

PATRIOT P 170 FB

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 9300 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам, повышенная вибрация

PATRIOT P 170 FB

CHAMPION G 270-1HK

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

CHAMPION G 270-1HK

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Briggs & Stratton 6.5 CR950

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель дизельный 178F

LIFAN C 192 FD

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN C 192 FD

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

  • Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
  • Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
  • Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
  • После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
  • Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
  • После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.

Обслуживание

Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.

  1. Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
  2. Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.

Ремонт неисправностей

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

Неисправность

Решение

Если двигатель не запускается:

Пустой топливный бакЗалейте чистое и свежее горючее
Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервацииСлейте его и залейте новое
Грязная или неисправная свеча зажиганияСнимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами
Недостаточный уровень масла в картереПроверьте его наличие и, при необходимости, долейте
Забились топливные или воздушные фильтрыОчистите их
Не правильная настройка топливной смеси в карбюратореПроведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов

Двигатель выдает не стабильные обороты

Отходит контакт на свече зажиганияНадежно зафиксируйте электровольтный провод
Старый бензин или попадание воды в топливный бакСлейте остатки горючее и залейте новое
Забилось отверстие на крышке топливного бакаУдалите мусор
Засорение топливного или воздушного фильтраСмотрите решение выше
Попадание мусора в карбюраторРазберите его, протрите бензином и соберите обратно

Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • крутящий момент — 7,4 Н/н.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Навесное оборудование

Так как навесные опции не входят в базовую комплектацию техники, их приходиться докупать дополнительно. Но это скорее достоинство, нежели недостаток. Производитель специально дал такую возможность покупателям, чтобы они могли сами выбрать нужное оборудование, исходя из своих потребностей. Выделим некоторые виды навесных опций, которые пользуются наибольшим спросом у дачников и фермеров:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеятель
  • Грунтвоой зацеп
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Телега
  • Сенокосилка
  • Фрезы культивационные (дополнительные)

Как видимо, возможности мотоблока обширны и многообразны. Естественно, не каждый захочет покупать все опции из представленного списка. Именно поэтому каждый выберет для себя то, что соответствует его сельскохозяйственным задачам. Некоторые опытные садоводы разрабатывают самодельные навесные опции, благо это предусмотрено простой и универсальной конструкцией мотоблока.

Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Мотоблок «Рысь МБР-16»

Завершает линейку компактных и производительных мотоблоков «Рысь», являясь наиболее мощным её представителем – 16 лошадиных сил. Отличается от других представителей семейства более мощным мотором «Lifan-190F» и увеличенными 12-ти дюймовыми колёсами.

На этом мотоблоке имеется задний вал отбора мощности, который закрывается специальным кожухом; оборудована подпружиненная подножка для большей устойчивости; и он не менее компактен для транспортировки в багажнике легкового автомобиля, чем менее мощные модели мотоблоков «Рысь».

Технические характеристики в цифрах: мощность – 16 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 1100 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 12 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,5/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 130 килограммов.

В стандартной заводской комплектации все мотоблоки торговой марки «Рысь» оснащаются съёмной рулевой колонкой; почвофрезами на восемь секций (2 х (3+1); двумя предохранительными крыльями; съёмными колёсами; удлинителями колёсных осей (двумя втулками); сошником и дисками для защиты культурных растений; инструкцией по эксплуатации на русском языке.

О торговой марке и производителе

Торговая марка «Рысь» принадлежит компании «Никкей Рус», которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности компании – «оптовая торговля бытовыми товарами».

Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).

Вся эта техника относится к эконом-классу.

Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от компании «Лифан»).

Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?

Это интересно: Мотоблоки «Фаворит»: особенности, модели и советы по выбору

Подробный обзор разновидностей

МБР 7-10

Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.

Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:

  • пропалывать участки;
  • фрезеровать;
  • вспахивать;
  • рыхлить;
  • окучивать.

При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.

Особенности эксплуатации

Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов. Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций

Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке

Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций

Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке

После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:

  • очищать от грязи рабочие детали;
  • проверять надежность закрепления соединений;
  • проверять уровень топлива и масла.

МБР-9

Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.

Преимущества:

  • запуск мотора производится ручным стартером;
  • большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
  • многодисковое сцепление;
  • большие колёса;
  • большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
  • все металлические части покрыты антикоррозийным составом.

Особенности эксплуатации

Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.

О минусах мотоблоков «Рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

Мотоблок «Рысь МБР-8»

Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.

Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).

Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.

Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 120 килограммов.

Инструкции по эксплуатации

Правила эксплуатации агрегата сходны с правилами использования любых бензиновых мотоблоков с четырехтактным двигателем. Важным периодом эксплуатации является обкатка, которой предшествует сборка машины и его первый пуск. Сборка производится согласно инструкции, входящей в комплект.

Обкатка

Обкатка длится около 20-25 часов. В этот период все узловые соединения агрегата, а также двигатель и редуктор подвергаются так называемой приработке. В этот период перегружать машину нельзя.

Перед каждым запуском проверяйте уровни топлива и масла в редукторе и двигателе. Обкатка считается завершенной, спустя 8 моточасов. По окончании обкатки следует слить остатки масла и топлива и заправить агрегат свежим.

Обслуживание мотоблока

Рекомендованы полусинтетические масла высокого класса для бензиновых двигателей, например, 10W30 (если температура воздуха выше 5 градусов Цельсия), при низких температурах выбирают синтетическое масло высокого класса, например, 5W40 любого известного производителя.


Машинное масло марки SAE 10W30

Подходящее масло для редуктора: 85W90 или аналогичное по вязкости. Топливо: высокооктановый бензин местных марок.

Основные неисправности и их устранение:

  • Не запускается двигатель (следует проверить уровень топлива и масла, положения топливного краника и переключателя двигателя).
  • Не срабатывает свеча зажигания (отрегулируйте зазоры или произведите замену свечи).
  • При работе мотоблока слышны посторонние звуки, шум (отрегулируйте карбюратор).
  • Появляется густой дым и запах гари (проверьте качество топлива, нет ли течи масла, присутствуют ли масляные пятна на редукторе — если да, обратитесь в сервис).

Основные правила ухода за мотоблоком:

  • Соблюдайте правила эксплуатации и перед каждой работой осматривайте мотоблок на предмет мелких повреждений.
  • Очищайте внешнюю поверхность двигателя и ребра цилиндра от грязи, остатков растений.
  • Регулярно чистите фрезы после культивации.
  • На каждом плановом техническом осмотре (после 50 моточасов работы и последующие 50) доливайте масло в двигатель и редуктор, меняйте воздушный и топливный фильтры.

Хранить подобную технику необходимо в помещении с плюсовой температурой. Используйте только высококачественные масла и топливо, так двигатель прослужит дольше без поломок.

О минусах мотоблоков «Рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий