Мотоблок «Рысь»: отзывы владельцев

Мотоблок Рысь МБР 7-10

Агрегат популярен благодаря усиленной мощности и проверенному редуктору. Потому его часто используют на тяжёлых почвах и целине.

Протекторы на внушительных колёсах предотвращают пробуксировку, чем значительно упрощается процедура обработки. Мотоблок манёвренный и устойчивый в работе. Регулируемой рулевой колонкой удобно управлять техникой.

Машина оборудована мощным четырёхтактным двигателем с системой принудительного воздушного охлаждения (исключается возможность перегрева узлов конструкции).

Технические характеристики:

  • двигатель с мощностью – 7 л. с.;
  • рабочий объём мотора – 220 м3;
  • глубина обработки почвы – 360 мм;
  • ремённый привод;
  • система ручного запуска;
  • вес агрегата – 82 кг.

Модель Рысь МБР 7-10 работает на следующих расходных материалах:

  • масло Briggs & Stratton SAE 30, 0.6 л. При изготовлении используются ключевые минеральные компоненты. Состав дополняют специальные разработанные присадки для продуктивной смазки всех элементов и систем мотоблока;
  • масло CHAMPION SAE30 0,6 л. Оптимальный вариант для качественного четырёхтактного двигателя. Именно это масло рекомендуют европейские производители;
  • масло OREGON 10W40. Обеспечивает отличную смазку и высокоуровневую защиту запчастей агрегата от коррозии;
  • масло Viking HD 10 W-30. Лучший вариант, если мотоблок используется в зимний период, поскольку средство не замёрзнет при температуре до -30.

При грамотно подобранных расходных материалах мотоблок может полностью проявлять свою работоспособность, прослужит долгое время.

О плюсах мотоблоков «Рысь»

Мотоблоки данной марки отличаются привлекательной ценой, и могут по данному параметру успешно конкурировать на рынке с похожей продукцией других китайских компаний-производителей. Также они достаточно просты и неприхотливы в непосредственной эксплуатации, особенного ухода и внимания к себе не требуют.

Мотоблок «Рысь» обладает неплохими показателями экономичности: при эксплуатации его двигатель расходует порядка полутора литров горючего за час работы.

Рукоятки расположены удобно, а поворотный характер рукояти позволяет использовать мотоблок в любых, даже самых труднодоступных местах. Регулировка рулевой колонки двухкамерная. Ременная передача мотоблоков «Рысь», несмотря на всю кажущуюся несерьёзность, показывает себя качественной, неприхотливой и долговечной в работе. Базовая комплектация мотоблока «Рысь» позволяет сразу же после его приобретения заняться культивированием своего участка, при помощи рыхления почвы фрезами. Агрегат хорошо приспособлен для лёгкого оснащения самым широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования, какое только является возможным для использования вместе с мотоблоком.

Хвалят и компактность, и транспортабельность мотоблоков «Рысь»: возможность легко и просто отсоединить рулевую колонку и сложить агрегат в кузов среднестатистического легкового автомобиля.

Мотоблоки «Рысь» эффективно работают с почвами самого разнообразного состава и структуры. Лучше всего – разумеется, на тех участках, где земля ежегодно обрабатывается. На твёрдых почвах и землях близким по своим характеристикам к целинным или луговым, для нормальной работы уже непременно требуются дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы на колёсах.

Обзор мотоблоков Рысь

Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.

Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка земельного участка;
  • уничтожение сорняков;
  • разрыхление, выравнивание почвы;
  • перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
  • скашивание растительности, мелких кустарников;
  • окучивание технических культур;
  • проведение ландшафтных работ;
  • уборка снега;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка и заделка зерновых и овощных культур;
  • перевозка грузов.

Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.

Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:

  • для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.

Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.

  • средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
  • МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
  • модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.

Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.

Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип редуктора — цепной.
  • Запуск двигателя — механический.
  • Двигатель — Lifan 170F.
  • Сцепление — ременное.
  • Диаметр колес — 5-10″.
  • Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр фрез — 350 см.
  • Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
  • Вес машины — 82 кг.

Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.

Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.

Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.

Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.

Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.

Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.

Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:

  1. Бесшумность работы.
  2. Экономный расход горючего.
  3. Крепкая и надежная конструкция.
  4. Высокая мощность.
  5. Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
  6. Улучшенная маневренность.
  7. Простое управление.
  8. Удобное транспортирование.
  9. Доступность запчастей на рынках продаж.

Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Технические характеристики

Мотоблоки «Рысь» комплектуются мощными бензиновыми силовыми агрегатами с системами воздушного охлаждения. Максимальная мощность таких двигателей составляет 7,1 лошадиной силы, а в случае с моделью МБР-15 – 13 лошадиных сил. Такие характеристики гарантируют бесперебойную, ровную и высококачественную работу агрооборудования на сложных земельных участках, к примеру с каменистым или песчаным грунтом.

Внедрение в разработку и производство агротехники инновационных технологий позволило добиться немалых результатов. К примеру, значительно снизился расход горючего — при стопроцентной загрузке мотоблоков «Рысь» расход повышается до полутора литров в час — и снизился шум работающего двигателя. Топливный бак техники рассчитан на семь литров.

Конструкционные особенности техники:

  • Ременной привод.
  • Ременное сцепление.
  • Ременная трансмиссия.
  • Возможность регулировки руля в двух плоскостях: положение руля может изменяться вниз-вверх и вправо-влево.
  • Максимальная глубина обработки — 36 сантиметров.
  • Максимальная ширина обработки — 75–100 сантиметров.
  • Четыре фрезы в комплекте.

Детали мотоблочной техники производятся из высококачественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации без необходимости проведения частого сервисного обслуживания и ремонта. Агрегат очень прост в управлении и обслуживании: разобраться в нем несложно после внимательного прочтения инструкции по эксплуатации.

Средняя масса мотоблока «Рысь» составляет 82 килограмма. Габариты — 88х45х80 сантиметров.

Навесное оборудование к мотоблокам «Рысь» приобретается отдельно, поскольку не поставляется в комплекте с основной агротехникой.

Подробный обзор разновидностей

МБР 7-10

Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.

Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:

  • пропалывать участки;
  • фрезеровать;
  • вспахивать;
  • рыхлить;
  • окучивать.

При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.

Особенности эксплуатации

Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов. Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций

Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке

Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций

Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке

После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:

  • очищать от грязи рабочие детали;
  • проверять надежность закрепления соединений;
  • проверять уровень топлива и масла.

МБР-9

Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.

Преимущества:

  • запуск мотора производится ручным стартером;
  • большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
  • многодисковое сцепление;
  • большие колёса;
  • большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
  • все металлические части покрыты антикоррозийным составом.

Особенности эксплуатации

Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

  • Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
  • Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
  • Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
  • После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
  • Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
  • После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.

Обслуживание

Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.

  1. Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
  2. Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.

Замена трансмиссионного масла должна происходить дважды в год: весной и осенью.

Ремонт неисправностей

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

Неисправность

Решение

Если двигатель не запускается:

Двигатель выдает не стабильные обороты

Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.

Портал о стройке

Мотоблок – это многофункциональный агрегат и удачное приобретение для любого дачника или владельца частного дома, ежегодно работающего на собственном участке или в огороде. Но за счет широчайших возможностей использования данный вид техники подойдет и представителям коммунальных служб, а также некоторым компаниям.

У нас вы в любой момент можете самостоятельно проанализировать представленные мотоблоки: цены на сайте всегда актуальны, а список характеристик и подробное описание достаточно подробны, чтобы вы могли сравнить модели и определиться с выбором.

Фактически, единственный момент, на котором стоит остановиться подробнее – это общая информация об установленном двигателе. Он может быть бензиновым или дизельным.

Инструкции по эксплуатации

Правила эксплуатации агрегата сходны с правилами использования любых бензиновых мотоблоков с четырехтактным двигателем. Важным периодом эксплуатации является обкатка, которой предшествует сборка машины и его первый пуск. Сборка производится согласно инструкции, входящей в комплект.

Обкатка

Обкатка длится около 20-25 часов. В этот период все узловые соединения агрегата, а также двигатель и редуктор подвергаются так называемой приработке. В этот период перегружать машину нельзя.

Перед каждым запуском проверяйте уровни топлива и масла в редукторе и двигателе. Обкатка считается завершенной, спустя 8 моточасов. По окончании обкатки следует слить остатки масла и топлива и заправить агрегат свежим.

Обслуживание мотоблока

Рекомендованы полусинтетические масла высокого класса для бензиновых двигателей, например, 10W30 (если температура воздуха выше 5 градусов Цельсия), при низких температурах выбирают синтетическое масло высокого класса, например, 5W40 любого известного производителя.


Машинное масло марки SAE 10W30

Подходящее масло для редуктора: 85W90 или аналогичное по вязкости. Топливо: высокооктановый бензин местных марок.

Основные неисправности и их устранение:

  • Не запускается двигатель (следует проверить уровень топлива и масла, положения топливного краника и переключателя двигателя).
  • Не срабатывает свеча зажигания (отрегулируйте зазоры или произведите замену свечи).
  • При работе мотоблока слышны посторонние звуки, шум (отрегулируйте карбюратор).
  • Появляется густой дым и запах гари (проверьте качество топлива, нет ли течи масла, присутствуют ли масляные пятна на редукторе — если да, обратитесь в сервис).

Основные правила ухода за мотоблоком:

  • Соблюдайте правила эксплуатации и перед каждой работой осматривайте мотоблок на предмет мелких повреждений.
  • Очищайте внешнюю поверхность двигателя и ребра цилиндра от грязи, остатков растений.
  • Регулярно чистите фрезы после культивации.
  • На каждом плановом техническом осмотре (после 50 моточасов работы и последующие 50) доливайте масло в двигатель и редуктор, меняйте воздушный и топливный фильтры.

Хранить подобную технику необходимо в помещении с плюсовой температурой. Используйте только высококачественные масла и топливо, так двигатель прослужит дольше без поломок.

Область применения

Совместная российско-белорусская компания «Рысь» занимается производством мотоблоков, представляющих собой тяжёлые и мощные бензиновые агроустройства. Такая техника может применяться как на коммунальных и фермерских хозяйствах, так и на личных земельных участках площадью от десяти соток для, к примеру, посадки картошки мотоблоком. Универсальность агротехники значительно расширяет сферу её эксплуатации.

Прицепы, навесы и агрооборудование к технике «Рысь» приобретается отдельно — в комплекте поставляются только фрезы для культивирования. Установка дополнительного навесного оборудования для мотоблока «Рысь» позволяет выполнять полный цикл садовых и огородных работ:

  • Внесение в почву удобрений.
  • Скашивание травы.
  • Вспахивание земельного участка.
  • Посадка и выкапывание корнеплодов.
  • Уборка снега в холодное время года.
  • Окучивание посадок.
  • Заготовка сена.
  • Внесение компоста.
  • Культивирование.
  • Транспортировка крупногабаритных грузов.

Круглогодичная работа на такой технике обеспечивается высокими техническими характеристиками мотоблоков «Рысь» российско-белорусского производства. Благодаря агротехнике данной марки дачники-садоводы, профессиональные агрономы и фермеры могут значительно облегчить сельскохозяйственный труд и механизировать его.

Важным преимуществом такой техники является возможность её совмещения с большим количеством навесного оборудования, что позволяет повысить функциональность и расширить сферу применения. Мотоблоки «Рысь», укомплектованные различной навесной техникой, могут справиться практически с любыми агрозадачами.

Двигатель

Мотоблок 7-10:

  • вмещает 7 лошадиных сил;
  • охлаждается воздушным способом;
  • запуск происходит от ручного стартера.

Двигатель 170F, объем топливного бака – 4,8 литра. Вместительность картера – 0,6 литра. 2 передних передачи и 1 задняя.

Двигатель мотоблока Рысь 16 четырехтактный. Рабочий объем – 0,5 литра, объем бака – 6,5 литра. Масляный картер вмещает 1,1 литра. Коробка передач состоит из 2 передних и одной задней скорости. Потребление бензина за один час работы – 2,5 литра.


Двигатели, в различных моделях, стоят разные

Устройство и характеристики мотокультиватора Рысь 8:

  1. Вместительность бака для топлива – 7 л.
  2. Тип привода – редукторный.
  3. Вид топлива – АИ-92.
  4. В машине установлен бак для топлива емкостью 7 литров.

Если учесть тот факт, что устройство довольно экономно потребляет бензин, владельцу не придется лишний раз думать о заправке или переживать о перегреве мотоблока Рысь.

Технические характеристики мотоблока 9:

  1. Двигатель – 170F.
  2. Вместительность бака для масла – 0,9 л.
  3. Электростартер – отсутствует.

О минусах мотоблоков «Рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

Инструкция по эксплуатации

Сборка мотоблока и подключение ведущих рабочих элементов осуществляется по инструкции. Эксплуатировать устройство можно при любой температуре воздуха, с учетом подогрева масла в холодное время года перед заливкой в бак. После сборки следует произвести обкатку, продолжительность которой составляет не менее 8 часов при нагрузке мотора на 2/3 мощности.

Соблюдении правил эксплуатации включает:

  • Все резьбовые соединения должны быть закреплены.
  • В редукторе и двигателе залито масло и топливо (для мотора 10W-30, 10W-40, для редуктора трансмиссионное масло SAE 75W-80, 75W-70).
  • Поверхности мотоблока следует очищать от загрязнений после каждой работы. При повреждении ножей фрез их следует заменить.

В базовой комплект мотоблока входят:

  • два колеса размерами 6,00х12, по желанию можно установить более крупные колеса;
  • два защитных крыла;
  • универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования;
  • ручка управления;
  • инструкция для оператора.

Мотоблок «Рысь» МБР-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.

https://youtube.com/watch?v=hxfG2YupOAA

Преимущества:

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Устройство мотоблоков «Рысь»

Мотоблоки торговой марки «Рысь» отличаются типичной компоновкой рабочих узлов и деталей.

Основными рабочими органами, изображёнными, на данной схеме, являются:

  1. редуктор;
  2. элемент дуговой;
  3. шкив основной;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. шкив переднеприводный;
  7. передача ременная;
  8. реверсионный ремень;
  9. блок регулировочный для рулевой колонки;
  10. рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. шкив редукторный.

Кроме того, важными составными частями в конструкции мотоблоков «Рысь» являются:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бак для горючего;
  • опора выдвижная для вертикального хранения;
  • два защитных щитка, которые снижают вероятность травматизма в процессе проведения работ.

Мотоблок Рысь МБР 9

Мощная модель – яркий представитель тяжёлых мотоблоков. Техника экономична в потреблении бензина, потому нет необходимости его останавливать во время работы для дозаправки. Из-за достаточно большого веса мотоблок легко сцепляется с грунтом, потому нет необходимости в приобретении специальных утяжелителей.

Технические параметры:

  • мотор 170F с мощностью – 9 л. с.;
  • масляный бак – 0,9 л;
  • фрезы с диаметром 32 см;
  • глубина обработки почвы – 380 мм, ширина – 950 мм;
  • вес агрегата – 140 кг.

Электростартер на технике не предусмотрен. Увеличивает функциональность мотоблока навесное оборудование, которое можно без проблем приобрести.

Навесное оборудование

При помощи дополнительного навесного оборудования возможно увеличить функциональность своего агрегата.

Плуг

Плуг используется для обработки земли после сбора урожая или перед проведением посевных работ.

Стандартный плуг Оборотный плуг

Существуют стандартные плуги и оборотные. Во время работы с мотоблоком, сделайте ровным первую грядку, затем одно колесо поместите в эту колею, и продолжайте вспашку. Это значительно облегчит работу.

Фрезы

Саблевидные ножи Фреза «Гусиная лапка»

Если плуг не справляется и предстоит работа с жесткими целинными землями, где встречается большое количество сорняков и твердых предметов, то для перемешивания грунта лучше использовать фрезы. Они бывают саблевидные и в форме «гусиных лапок».

Окучники

Дисковый окучник Окучник двухрядный

Окучники помогут при культивации картофеля. Они могут быть дисковыми, роторными или выполненными в виде плуга.

Косилки

Роторная косилка Сегментная косилка

Косилки (роторные и сегментные) позволят произвести очистку территорий от сорняков и мелких кустарников.

Снегоочиститель

Лопата-отвал Снегоубощик СМ-0,6

При небольшой модернизации агрегата, его возможно переделать в снегоуборщик. Как более дешевый вариант, можно просто присоединить лопату-отвал – изогнутый стальной лист — который будет эффективно отгребать снег и, при необходимости, другие сыпучие материалы.

Грунтозацепы


Грунтозацепы

При работе с тяжёлыми почвами навесное оборудование часто перепрыгивает и составляет необработанные участки земли. Можно заменить обычные колёса на грунтозацепляющие.

Утяжелители

Утяжелители

Вторым решением этой проблемы может бытья увеличение веса конструкции. Для это используют специальные утяжелители. В заводском варианте это стальные блины, что крепятся на колеса, но можно использовать и подручные средства.

Гусеницы


Гусеничная приставка

При проведении зимних работ главной проблемой является сцепление с поверхностью. Поэтому, для улучшения эффекта можно заменить пневматические шины на гусеницы

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью

Адаптер


Адаптер универсальный

Главным неудобством для оператора во время проведения работ является тот факт, что управлять техникой приходится стоя. При использовании адаптера, можно сделать сидение для водителя. Адаптеры являются промежуточным звеном между сцепкой мотоблока и навеской к нему.

Колеса

Дополнительно можно установить на Рысь более мощные, широкие колеса. Заводская сборка предусматривает установку на агрегат колес с размерами 4.00-10.

Колеса 4.00-10

Борона Картофелекопалка грохотная КМ-1 Картофелесажалка Плуг оборотный двухкорпусный Плуг П1-20 Универсальная сцепка СЦ00010 -15

Комплектация мотоблока Рысь:

  • мотоблок в упаковке;
  • комплект фрез и крепежных элементов;
  • пневматические колеса (2 шт);
  • инструкция по сборке и эксплуатации.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий