Характеристики китайских дизельных мотоблоков Зирка 41 и 105

мотоблок зирка 41

Фото с сайта производителя. В свойствах фото посмотрите их сайт. У них спросите, у кого в вашем регионе купить можно.

Зирководы 41-й, кому грунтозацепы — смотрите Салютовские. Они по полуосям одинаковые с Зиркой.

копать практически нечего-все слопала засуха.тошновато однако.

Что тошнит то тошнит,но жить дальше надо.МЫ- земледельцы, и должны быть готовы к любым выкрутасам погоды.Теперь вопрос? 1. Дизельная Зирка,или бензиновая,какой у них моторесурс? 2. Я не силен в компе,подскажите как вставить фото?

доброго времени суток. вот и закончился наконец то очередной сезон.вспахал (с горем пополам) свой надел -22сотки.начиналось туговато-плужёк все норовил зарыться в землю и его все время приходилось выдергивать и практически носить на руках-так осилил 10соток. на второй день было тяжеловато,руки болели. с настройками плуга я уже поигрался в первый день и понял что дело не в них. задымив не один раз и крепко почесав репу-пришел к выводу что надо сделать развесовку мотоблока.прицепил к ,,клюву,,сначала 10 а потом добавил 15кг и о чудо-все в момент преобразилосьостальное дапахал на УРА и гораздо быстрее так как мб стал меньше пробуксовывать.теперь есть работа на зиму-смастерить контейнер для грузов.

Я ГРУЗ УСТАНОВИЛ СРАЗУ КАК ТОЛЬКО КУПИЛ МБ. 24 к/гна крюку,и16к/г в грунтозацепах.Использую чисто для пахоты,и копки картошки.

Огород был вспахан трактором после чего обработан МБ поперек борозд,и вот,что получилось.

Здравствуйте! Купил мотоблок SH-41T в 2009г. Опыта работы никакого не было. Пока работает хорошо (осваиваю). Уже сделал к нему прицеп р-ром 800х1270 на старых колесах от Москвича. Активная фреза справляется со своей задачей очень хорошо (особенно на задней скорости-мотоблок сам ровно идет). А вот с плугом намучился из-за отсутствия опыта. Даже погнул немного грунтозацепы (р-р 380х150), но двигатель ни разу не сбавил обороты. У меня стоит Кипоровский КМ-178FS на 1500-1800 об/мин, а во всех инструкциях сказано что на 41Т Зирке стоит 178 движок на 3000-3600 об/мин. Соответственно и скорость у меня примерно в 2 раза ниже чем в тех. характеристиках. С одной стороны это хорошо (можно сделать г/з большого диаметра и не бегать с ним при окучивании), но при этом надо расширить меж осевое расстояние колес, а как? Ставить какие то удлинители? А с другой- низкая скорость движения с прицепом. А может поставить ведущий шкив большего диаметра? Но тогда и фреза будет вращаться быстрее. Сечас обороты фрезы 350-360 об/мин. (замерял тахометром ТЧ-10). Что посоветуете?

Особенности мотоблоков Зирка

За счет разнообразия моделей, мотокультиваторы Зирка способны работать в любых условиях, со всеми видами почвы, а также полностью заменить труд человека по обработке почвы и сбору урожая.

Все модели мотоблоков марки Зирка отличаются следующими преимуществами:

  1. Сертифицированное производство каждого элемента (проверка качества на всех этапах).
  2. Двигатели каждой модели мощные, но экономичные.
  3. Изделия разрабатываются с учетом всех возможных условий (климат, плотность почвы, география местности), поэтому являются универсальными.
  4. Каждая единица продукции может комплектоваться навесным оборудованием различного типа.
  5. Средний ценовой диапазон обеспечивает армию поклонников среди фермеров и огородников.

Также к особенностям модельного ряда мотоблоков торговой марки Зирка относится безопасность при работе с техникой. Поэтому каждая модель имеет функцию экстренной остановки.


Данный вид мотоблоков имеет свои плюсы и минусы

Мотоблоки «Zirka»: пуск и эксплуатация

Правильный ввод мотоблока в полевые работы – залог его меньшего износа, а значит экономия на ремонтах и запчастях.

Перед пуском:

  1. Мотоблок заправляют горюче-смазочными жидкостями;
  2. Измеряют давление в шинах и по необхолдимости подкачивают компрессором до отметки, указанной в инструкции к конкретной модели;
  3. Смещают рычаг сцепления в выключенное положение;
  4. Открывают топливный кран;
  5. Ручку, которая отвечает за выбор скоростного режима, переводят на «нейтральную» отметку;
  6. Расслабляют заслонку дросселя, а сам рычаг перемещают в стартовую локацию;
  7. После этого переходят к включению устройства.

Абсолютно новые не бывшие в эксплуатации мотоблоки «Zirka» необходимо обкатать. Согласно нормам производителя, обкатка данных мотоблоков производится в 3 этапа:

  1. Работа в холостую – ее продолжительность зависит от количества передач. На каждой из скоростей переднего хода он должен проработать по полчаса, а на имеющихся задних – по 15 мин. Для 8-скоростных машин этот этап должен занять 4,5 ч;
  2. Эксплуатация под сниженной на треть нагрузкой – рассчитан на 6 или 5 ч (для мотоблоков с 3-мя передними режимами). Его особенность – это то, что реверсивные скорости не задействуются;
  3. Применение с половинной нагрузкой – для 8-скоростынх агрегатов займет 12 ч. Обкатку начальных передач выполняют только с почвофрезой, погружение которой в почву определяется ее плотность. Высокие скорости испытываются только с прицепом на дорогах с различным типом покрытия.

После завершения обкатки меняют моторное масло и начинают вспашку.

Виды и модели

На сегодняшний день китайский производитель выпускает мотоблоки Zirka двух видов: с бензиновым и дизельным двигателем. Помимо этого, сельскохозяйственная продукция представлена различными моделями, они отличаются между собой дизайном и техническими характеристиками. К самым популярным модификациям, которые пользуются огромным спросом и получили положительные отзывы от покупателей, относят несколько моделей.

Zirka LX 1090D

Данный мотоблок относят к тяжелому виду техники. Его конструкция продумана производителем до мелочей, поэтому он имеет качественную сборку и наделен максимальной функциональностью. В комплектацию агрегата входит дизельный двигатель R190N, он обеспечен шестеренчатым насосом и системой водяного охлаждения. В такой модели присутствует сбалансированная конструкция, это объясняется особым размещением основных узлов и наличием модернизированной рамы. Кроме этого, устройство оснащено электрогенератором мощностью в 12 В, он отвечает за питание всех электрических приборов и встроенных фар.

Мощность мотора у модели 9.5 л. с., бак вмещает 5.5 литра топлива, расход которого небольшой – 1.6 л/ч. Во время обработки грунта максимальное углубление составляет 25 см, ширина вспашки может достигать до 75 см. Вес аппарата без навесных приспособлений 230 кг. Данным устройством можно как вспахивать землю, так и выполнять покос травы, окучивание грядок, сбор и транспортировку урожая. За один подход такой мотоблок позволяет обработать земельный участок до 3 га.

Zirka IZ-105E

Это техника среднего ценового класса, достоинствами которой считается низкое употребление дизтоплива, компактность и отличная маневренность. Главной составляющей конструкции является дизельный четырехтактный двигатель SH186F с дополнительной системой воздушного охлаждения. Приводом в конструкции выступает дисковая муфта. Топливный бак вмещает до 3.5 л дизтоплива, мощность мотора составляет 6 л. с., расход дизеля не превышает 0.49 л/ч. При помощи мотоблока можно выполнить вспашку территории шириной 105 см с углублением почвы на 30 см.

Zirka IZ-135E

Мотоблок этой модификации чаще всего выбирают владельцы маленьких земельных участков для обработки любого типа почвы, сбора урожая, транспортировки груза и очистки территории от мусора и снега. Производитель выпускает агрегат с дизельным мотором Kama и редуктором с червячным типом передач. Агрегат предназначен для тяжелых условий эксплуатации и повышенных нагрузок. Плюсом модели считают хорошую маневренность, бесшумную работу и хорошую проходимость. Что же касается технических характеристик, то производительность двигателя в мотоблоке составляет 9.2 л. с., топливный бак вмещает 5.5 л, ширина вспашки не превышает 135 см, глубина обработки 30 см, расход топлива-1.2 л/ч.

Zirka GT76D

Этот агрегат обычно подходит для обработки территорий, площадь которых не превышает 2 га. В заводскую комплектацию входит четырехтактный дизельный мотор, он имеет рабочий ресурс 12000 часов. Кроме этого, устройство оснащено шлицевым и шпоночным отбором мощности, благодаря им к мотоблоку можно устанавливать различные виды навесного оборудования. Технические особенности мотоблока: расход дизтоплива 1.6 л/ч, мощность мотора 7.8 л. с., объем топливного бака 3.5 л. Агрегатом можно вспахивать участки шириной 114 см, осуществляя глубину вспашки в 30 см.

Zirka LX 2040D

Такая модификация характеризуется хорошей сборкой, повышенной проходимостью и длительным сроком эксплуатации. Поскольку конструкция мотоблока простая, то в случае выхода техники из строя владелец сможет выполнить ее ремонт самостоятельно. Производитель выпускает технику с дизельным двигателем Kama 179F, мощностью 4.3 л. с. Вес мотоблока без дополнительного оборудования составляет 80 кг, расход топлива при одном часе работы не превышает 0.6 л. Данной техникой можно обрабатывать землю глубиной до 30 см, при этом ширина вспашки может быть не более 75 см.

Дизельные модели

Zirka GT76D02

Мотоблок Zirka GT76D02 представляет собой дизельную модель, предназначенную для выполнения различных полевых работ. Силовая установка агрегата обладает мощностью 7,5 л.с. и двумя валами отбора мощности, которые позволяют использовать любое навесное оборудование.

Колеса размером 4.00-10 обладают рельефным протектором, который легко преодолеет бездорожье. Ступицы у этой модели двухпозиционные, что позволяет регулировать ширину ряда.

Zirka SH-41Т

Мотоблок Zirka SH-41Т (дизель) является представителем маломощной серии, потому как мощность двигателя составляет всего лишь 4 л.с. Модель отлично подойдет для работ в хозяйстве с небольшим земельным участком.

Небольшой расход топлива 0,95 л/ч экономит время, отведенное на заправку и материальные ресурсы владельца. Предусмотрено воздушное охлаждение, что существенно снижает риск возникновения поломок в механизме. Вес модели всего 87 кг, что облегчает транспортировку.

Zirka IZ 105 E

Мотоблок Zirka IZ 105 E предназначен для профессиональных работ и способен справиться с большими по площади участками. Мощности двигателя равной 6 л.с. хватит, чтоб обработать площадь до 1 гектара.

Zirka LX 1090 D

Мотоблок дизельный Zirka LX 1090 D является представителем профессионального класса, потому что мощности ее двигателя, равной 9,5 л.с., хватит на большой участок до 1 гектара. Благодаря водяному охлаждению проблем с мотором не будет даже в очень жаркую погоду.

Мотоблок считается моделью последнего поколения и оснащен шестиступенчатой коробкой передач. При использовании прицепа или телеги, агрегат с легкостью заменит транспортное средство и осуществит перевозку грузов. Наличие фары делает возможным использование мотоблока в темное время суток.

Zirka LX 2093D

Мотоблок Zirka LX 2093D является собратом предыдущей модели и состоит в линейке профессиональных моделей благодаря мощному двигателю с 9 лошадиными силами. Только охлаждение у этой модели воздушное. Наиболее целесообразным использованием этого устройства станет на площади до 2 гектар. Благодаря шестеренчатому редуктору с дисковым сцеплением мотоблок уверенно обработает почту. Резиновые колеса с значительным протектором справятся с любым бездорожьем. Скоростей у этой модели всего 2 передние и 1 задняя, но и это влияет на его маневренность.

Zirka GN 151 Е

Мотоблок Zirka GN 151 Е является тяжеловесом в своей линейке, потому как его вес составляет 505 кг. Благодаря мощному двигателю с 15 лошадками владелец не почувствует усталости во время работы, так как агрегат легко справляется как с перевозкой грузов, так и с обработкой почвы.

Наличие электростартера облегчает запуск мотора, но есть возможность запуска и вручную. Модель оснащена галогенной фарой, которая пригодится в темное время суток. Расход топлива составляет 2,9 л/ч.

Zirka SH 61

Мотоблок Zirka SH 61 нельзя назвать малышом, хоть мощность двигателя и составляет 6 л.с. Эта модель имеет значительные габариты и массу 210 кг. Использовать его в качестве транспортного средства позволяет способность развивать скорость до 12 км/ч.

Zirka IZ 135 E

Мотоблок Zirka IZ 135 E является одной из самых популярных моделей, так как имеет сравнительно небольшие габариты и мощный двигатель с 9 лошадиными силами. Надежный редуктор с червячной передачей рассчитан на тяжелые нагрузки, поэтому с этим агрегатом можно и почву вспахать, и груз перевезти, и картофелекопалку для сбора урожая поставить.

Расход составляет 1 л/ч, а при наличии топливного бака емкостью 5 л в многочисленных дозаправках не будет нужды. Модель оборудована ручным запуском мотора и электростартером, давая владельцу возможность выбора.

Дизельные модели

Линейка дизельных мотоблоков Зирка шире, чем ассортимент изделий, работающих на бензине. Между собой они также отличаются весом, мощностью и другими техническими показателями.

Рассмотрим каждое изделие подробнее.

Zirka GT76D02

Данная техника отлично подходит для передвижения по плохим дорогам, за счет наличия специального протектора на колесах.

Основные характеристики:

  1. Мотоблок весом 130 кг и габаритными размерами – 174/105/98 см.
  2. Ширина и глубина культивации, соответственно – 400/750/1050 и 15-30 см.
  3. Вес для прицепа – 350 кг.
  4. Объем масла – 1,7 литра (в редукторе).
  5. Прямой привод, многодисковое сцепление и коническая передача.
  6. Двигатель с воздушным охлаждением, четыре такта, один цилиндр.

Запускается модель вручную.

Zirka SH-41Т

Представитель изделий с малой мощностью (4 л/с) подходит для работы в маленьких хозяйствах. Легкий (85 кг) и маневренный, мотокультиватор станет незаменимым помощником для фермера.

Параметры:

  1. Двигатель 4-тактный с одним цилиндром, объем которого составляет 196 куб. см.
  2. Расход топлива составляет 0,95 л/ч, при объеме топливного бака в 3,5 литра.
  3. Модель оборудована шестереночным редуктором.
  4. Привод осуществляется посредством клиноременной передачи.
  5. SH-41Т имеет 2 передние и 2 задние передачи.

Zirka IZ 105 E

Если необходимо обработать достаточно большую площадь (около 1 га), данный вариант – то что нужно. В мотоблоке установлен двигатель, мощность которого – 6 л/с.

Дизельный двигатель объемом 296 куб. см. имеет один цилиндр и запускается вручную. Расход топлива составляет 0,47 л/час, а емкость бака – 3,5 л.

Параметры:

  1. Вес изделия – 115 кг.
  2. Три передачи (1 задняя и 2 передние).
  3. Шестеренчатый редуктор.
  4. Ширина и глубина обрабатываемой поверхности – 105 и 16 см.

Zirka LX 1090 D

Профессиональное оборудование с мощным двигателем (9,5 л/с) и водяным охлаждением, которое позволяет не переживать о возможных перегревах в самые жаркие периоды. Модель имеет фары для работы в темное время суток.

Также изделие может похвастаться шестиступенчатой коробкой передач (с двумя задними), а также шестеренчатым редуктором.

Емкость бака – 5,5 литра при расходе 1,62 л/час.

Вес изделия – 230 кг.

https://youtube.com/watch?v=kqB1vGBcgnA

Zirka LX 2093D

Основное отличие от предыдущей модели – воздушный тип охлаждения. Кроме того, изделие имеет дисковое сцепление и 2 передачи (дополнительно 1 задняя).

При весе 142 кг расход топлива составляет 0,9 л в час. Ширина и глубина обработки, соответственно – 135 и 30 см.

Zirka GN 151 Е

Тяжелый и мощный мотоблок предназначен не только для обработки больших земельных участков. Он также прекрасно подходит для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель мощностью 15 л/с с легкостью справится с самыми сложными задачами.

Запуск можно производить посредством электростартера и вручную.

Модель расходует 2,9 литра топлива в час и весит 505 кг.

Параметры обработки – 100 и 19 см (ширина и глубина).

Zirka IZ 135 E

Мотоблок Зирка данной модели популярен за счет небольших габаритов и высокой мощности двигателя (9 л/с). Отлично работает с дополнительными приспособлениями (например, косилкой) и способен перевозить тяжелые грузы.

Запуск можно осуществить как в ручном режиме, так и с помощью электростартера.

Весит модель 130 кг.

Навесное оборудование

Использование дополнительного оборудование не только увеличивает возможности агрегата, но и значительно облегчает владельцу проведение различных работ. Благодаря наличию вала отбора мощности у моделей мотоблоков Зирка использование навесного оборудования не представляет никаких сложностей.

Ниже перечислены все виды, которые используются с мотоблоками Зирка:

  • Адаптеры предназначены для комфортной работы, так как на них можно сидеть. Благодаря пневматическим колесам передвижение на таком устройстве приятное и удобное.
  • Фрезы, как правило, идут в комплекте и предназначены для культивации почвы любой сложности. На фото представлено, как осуществляется сборка фрез.
  • Бороны – используются для разбивания больших кусков земли, которые образуются после вспашки. Ширина захвата может варьироваться.
  • Грунтозацепы просто необходимы для использования на вязкой почве, потому как они облегчают прохождение. Подбираются исходя из размеров мотоблока и его веса. Бороны Грунтозацепы (диаметр оси 32 мм) Грабли
  • Грабли используются для сгребания сена и травы.
  • Дровокол – достаточно специализированное оборудование, но с его помощью можно не только сохранить силы, но и сэкономить время, которое отводится на заготовку дров.
  • Косилки являются востребованным оборудованием, так как предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают разными. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности. Роторная косилка разработана в нескольких вариациях для осуществления наилучшего крепления к определенной модели. Косилка сегментная к мотоблоку Zirka LX 2064 G Косилка роторная (ВОМ — шпонка) Дровокол для мотоблока (колун 65 мм)
  • Картофелекопалка облегчает сбор урожая корнеплодов. Устройство приподнимает землю и отделяет корнеплоды, оставляя их целыми в стороне от колеи.
  • Лопата-отвал или снегоуборщик станут полезными в районах со значительными снежными осадками, так как помогают в уборке снега. Лопата-отвал Снегоуборщик
  • Окучники облегчают создание грядок и гребней на них.
  • Плуг используется на тех участках почвы, где почвофрезы не справляются. Производит разрезание почвы и ее переворачивание. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Используя это устройство можно не только прокладывать борозды для дальнейшей посадки саженцев, но и в качестве каналов для отвода воды. С плугом подготовка почвы к зимнему периоду пройдет значительно быстрее. Плуг Стандарт со сцепкой Окучник
  • Водяная помпа используется для перекачки воды.
  • Прицепы превращают мотоблок в транспортное средство и позволяют перевозить различные грузы весом до 800 кг.
  • Утяжелители способствуют приданию дополнительного веса мотоблоку при прополке, позволяя оператору прикладывать минимальные усилия. Прицеп Помпа Утяжелители

Особенности эксплуатации, обслуживание

Мотоблоки Добрыня с бензиновыми двигателями потребляют бензин марки АИ-92, 95. Модели с дизельными моторами работают на дизеле. В качестве моторного масла применяют масла марок SAE 10W-40, SAE 10W-30, SAE 30. Характерной особенностью техники является неприхотливость в отношении качества топлива.

Детально ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя об особенностях устройства мотоблока, графике регламентных работ, устранении мелких неисправностей можно в инструкции по эксплуатации мотоблока Добрыня:Скачать Руководство по эксплуатации мотоблоков Добрыня

Обкатка, первый запуск

Для притирки подвижных узлов, деталей и механизмов следует провести обкатку. Для этого вначале проверяют уровень масла (новые культиваторы и мотоблоки поступают в продажу без масла в картере двигателя!), топлива в агрегате, заполняют емкости в соответствии с рекомендациями инструкции.

После этого выполняют запуск, агрегат должен поработать 15-20 минут на холостом ходу. Далее — непродолжительная прогазовка – 20 секунд. В течение последующих 4 часов необходимо чередовать режим холостого хода и прогазовки в указанных интервалах. Следующий этап заключается в тестировании работы мотоблока без нагрузки. По завершении обкатки масло меняют новым, машина готова к полноценной работе с навесными орудиями.

Профилактическое обслуживание

В дальнейшем перед пуском всегда необходимо проверять количество масла в коробке передач, двигателе, уровень топлива в баке. Проверка надежности креплений и подвижных соединений узлов является также обязательным требованием. По завершении работы необходимо очистить фрезы, двигатель, кожух от пыли и грязи.

Через 25 моточасов производят полную замену масла в двигателе, очищают свечу зажигания. Воздушный фильтр требует очистки каждых 50 часов. Масло в коробке передач и свечу зажигания меняют ежесезонно или через 100 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Добрыня отличаются надежной конструкцией, неприхотливы в эксплуатации, ремонт в случае поломок и неисправностей не является дорогостоящим. Перед эксплуатацией техники необходимо внимательно ознакомиться с заводской инструкцией, не применять агрегат не по прямому назначению, соблюдать график регламентных работ, правила консервации и хранения.

В ходе выработки ресурса узлов и механизмов, расходных материалов могут происходить некоторые неисправности. Устранение некоторых вполне возможно выполнить самостоятельно, следуя рекомендациям изготовителя.

Проблемы с двигателем:

  • отсутствие топлива
  • старое топливо
  • засоренный воздушный фильтр
  • неисправные или грязные свечи зажигания
  • некорректная установка рычагов управления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий