Мотоблоки Агат

Картофелекопалка

Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.

На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.

Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05-0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1-0.2 га/час.

Насадка-лопата

Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.

Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.

Устройство мотоблока Агат

Изделия отечественного производства относятся к категории классических мотоблоков, имеющих вал отбора мощности.

Агрегаты предназначены для круглогодичного применения.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л 6,5 содержит упоминание о том, что с дизельными моторами могут возникнуть трудности при запуске в зимнее время.

Все версии мотоблока марки Агат имеют одинаковое устройство:

  1. Рама повышенной прочности. Для ее изготовления применяется усиленный стальной уголок. Крепление кронштейнов для защитных крыльев, опоры, силовой установки, рулевой колонки, редуктора и прочих узлов осуществляется с помощью болтов и гаек.
  2. Трансмиссия. Состоит из сцепления и шестеренчатой коробки передач. Редуктор расположен в алюминиевом корпусе, наполненном маслом. Сцепление включает в себя клиновый ремень, рукоятку управления, натяжной ролик и возвратную пружину. Трансмиссия отличается высокой надежностью и способностью выдерживать экстремальные нагрузки.
  3. Силовая установка. Завод комплектует свои изделия моторами японского, китайского и американского производства. Изделия оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми установками. При необходимости возможна их замена на двигатели отечественного изготовления.
  4. Шасси. Представляют собой мощную полуось, закрепленную на раме. По желанию заказчика на изделие может устанавливаться полуось с механизма разобщения. Это позволяет разворачивать агрегат с радиусом поворота до 100 см. Изготовитель устанавливает на свою продукцию пневматические колеса шириной 10 см и диаметром 25 см. Для работы на мягком грунте их можно поменять на колеса большего размера. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и самоочищение от набившейся в углубления грязи.
  5. Сцепка. Это приспособление для крепления к мотоблоку Агат БС 1, л6 и другим моделям агрегатов различного навесного и прицепного оборудования.
  6. Органы управления. Они включают рулевую колонку, регулируемый руль и рычаги. Для придания агрегату устойчивого положения во время остановки и хранения к нему крепится откидной упор, который можно поменять на третье колесо.

Компоновочный модуль КВ 2 для мотоблока Агат позволяет значительно расширить функциональность и эффективность всех моделей этих малых сельскохозяйственных машин. Универсальность их достигается за счет использования дополнительных опций.

Описание и назначение

История техники Агат очень интересна. В 2000-х годах на заводе бренда был размещен большой заказ на сборку мотоблоков Салют 5, пользовавшихся тогда огромным спросом. В рамках кооперации все агрегаты и основные узлы (редукторы, двигатели) поставлял филиал , а колеса и отдельные некрупные детали выпускались на предприятии «Агат». Технология сборки и конструкторское сопровождение опять же были за «Салютом». Однако впоследствии компании не смогли договориться о сотрудничестве и поставки деталей прекратились.

Предприятие «Агат» пошло своим путем, выбрав в качестве поставщика моторов китайские, американские и японские компании. При этом по дизайну и большинству характеристик мотоблоки Агат повторяли модели Салют. По качеству они опять же были примерно сопоставимы.

спецтехника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.

https://www.youtube.com/watch?v=S8wo-sibbgY

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:

  • раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
  • трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 фронтальными передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
  • надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
  • сцепку, применяемую для подключения сменного прицепного оснащения;
  • пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.

Оригинальное навесное оборудование Агат

Работа с навесным оборудованием мотоблока Агат очень удобна и сэкономит вам много времени, поскольку все изделия спроектированы для наиболее рациональной и надежной работы. Благодаря большому разнообразию прицепного оборудования, можно объединить много разной отдельной техники в одном экземпляре.

Вот перечень навесного оборудования, которое крепится к мотоблоку Агат:

  • Фреза для вспашки
  • Колеса-окучиватели
  • Рыхлители
  • Утяжелители
  • Лопата
  • Овощекопалка
  • Картофелекопалка
  • Плуг, окучник
  • Тележка.

Данный мотоблок с навесным оборудованием может работать на протяжении длительного времени.

Это интересно: Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков — разбираем вместе

Мотоблок Агат Салют 5

Данный мотоблок с двигателем Лифан может интенсивно использоваться на приусадебных участках или фермерских полях среднего размера, он хорошо обрабатывает даже тяжелую и твердую почву. Модель отличается невысоким уровнем шума и вибрации, большой прочностью и умеренным потреблением топлива.

Основные технические характеристики:

  • высокая мощность устройства;
  • возможность регулировки ширины обработки (35/62/89);
  • три передачи, одна из которых задняя;
  • регулируемый руль.

Благодаря трехступенчатой коробке передач, можно выбирать оптимальный режим работы модели. Двухскоростной реверс облегчает проходимость по участку, а большое количество навесного оборудования делает его многофункциональным.

Навесное оборудование

Модельный ряд приспособлен для работ с любыми типами навесного оборудования. В стандартной комплектации имеются культиваторные фрезы. Также среди дополнительного оборудования есть ряд вариантов:

  • грунтозацеп, имеющий размер согласно мощности и конструкционным особенностям модели. Он необходим для пропалывания, вспашки и процедур по окучиванию;
  • плуг для действий в условиях земли со средней плотностью. Имеет разборную конструкцию;
  • косилка роторного характера. Используется для скоса и укладки травы;
  • с помощью картофелекопалки сажаются клубни различных культур. Имеет варьированный уровень заделки в грунт, а также может дополнительно оснащаться различными механизмами, в том числе высевающими устройствами, которые удобряют землю во время работ;
  • окучник используют для обрабатывающего процесса, например, для нагонки борозд;
  • картофелевыкапыватель – убирает корнеплоды из грунта;
  • прицеп для различных грузоперевозок. Удерживает до полутонны груза;
  • тележка-шасси используется как дополнительное оборудование с универсальным использованием. Может применяться как полусцепка для другого механизма или транспортировать груз;
  • мотоблочный вариант щетки для уборки;
  • снегоуборочные агрегаты;
  • отвал ножевого типа, используемый как для уборки участка, так и для выравнивания грунта при строительной работе.

Устройство может оснащаться практическим любым оборудованием, которое может потребоваться.

Использование оборудования строго регламентировано эксплуатационными данными конкретной модели. В зависимости от характера работ, техника может выполнять различные задачи, что и делает ее популярной.

Модельный ряд мотоблоков Агат

Предприятие «АГАТ» предлагает 8 модификаций мотоблоков, основным отличием которых является двигатель.

Агат BS (RS 6,5)

Оснащен двигателем Бриггс и Страттон 6,5 серии RS мощностью 6,5 л.с. Данный механизм предпочтительно использовать для обработки участков земли небольших и средних размеров.

Может обрабатывать грунт по ширине до 80 см, а глубина может достигать 25 см.

Агат ХМД 5,5 Hammerman

Дизельный мотокультиватор Агат ХМД 5,5 имеет двигатель Хаммерман CF 178F мощностью 5,5 л.с. Целесообразно применять при работе на участках до 50 соток. Имеет 6 скоростей (4 + 2). 1-ая передача предназначена для работ с «тяжелой» землей, наивысшая используется при перевозке грузов.

Агат ХМ 6,5

Агрегат укомплектован силовой установкой Хаммерман 168F-2 мощностью 6.5 л.с. Применение данной техники целесообразно при работе на территории площадью 12-50 соток. Ширина обработки земли до 90 см, глубина – 25 см.

Агат Х 6,5

Модель используется для обработки площадей свыше 50 соток. Данная техника оснащена двигателем Хонда GX-200 (производство Япония) мощностью 6,5 л.с.

Позволяет обрабатывать «тяжелый грунт» по ширине до 90 см и на глубину до 30 см.

Агат Л-7

Оборудован двигателем Лифан 170F, который существенно увеличивает время эксплуатации агрегата. На мотоблоке имеется 6 передач (4+2). Органы управления расположены на рукояти.

Данная модель очень проста в эксплуатации. Стойка руля может поворачиваться в горизонтальном направлении, что позволяет установить руль мотоблока в удобное для работы положение.

Обрабатывает грунт по ширине до 80 см, в глубину до 25 см

Агат Л-6,5

Оснащен четырехтактным двигателем Лифан 168F-2 (Китай) с верхним расположением клапанов. Охлаждение воздушное. Ширина обработки земли – до 80 см, глубина – до 25 см.

Агат BS 6,5 (IC)

Укомплектован силовой установкой Бриггс и Страттон 6,5 серии I/C мощностью 6.5 л.с. Предназначен для работы на территории большой и средней площади. Производительная силовая установка позволяет агрегату без труда обрабатывать даже целинную почву или тяжелый глинистый грунт.

Мотор с большим запасом наработки на отказ и малым расходом топлива. Агрегат легко управляется и удобен в работе.

Агат ZH-6,5 (GB-200)

Оснащен силовой установкой Зонгшен («ZS») мощностью 6,5 л.с. Удобен для работы с участками среднего размера. Эта модификация появилась в продаже относительно недавно. Способен обрабатывать почву по ширине – 35-80 см, в глубину — до 25 см.

Также в модельном ряду есть мотоблок Агат Салют, но это устаревшая модель и на сегодняшний день снята с производства.

Мотоблоки Агат востребованы на отечественном рынке. Благодаря высокой надежности, хорошей производительности и малой стоимости, данная мини-техника пользуется заслуженным доверием у российских покупателей.

Недостатки и преимущества

Как и любая машина, Агаты имеют свои недостатки и преимущества. К преимуществам относятся:

  • надежность, быстродействие;
  • отечественное производство;
  • возможности приобрести «родные» запчасти для мотоблока;
  • высокая ремонтоспособность, простота конструкции и ремонта;
  • автономность (в отличие от электрооборудования);
  • компактность, легкая сборка-разборка.

Недостатки:

  • шумность;
  • выбросы отработанных газов;
  • использование дорогостоящего бензина АИ-92.

Модельный ряд: технические параметры и стоимость

Мотоблоки «Агат» являются классическими агрегатами со шкивом отбора мощности. Техника обладает оптимальными техническими характеристиками и проста в эксплуатации.

Классическими агрегатами являются мотоблоки «Агат»

БС-1

Многофункциональный мотоблок БС-1 имеет двигатель мощностью в 6,5 л.с. американского производства “Briggs&Stratton”. Модель с электрозапуском, компактная, с системой механического декомпрессора. Предназначена для обработки незначительных участков до 50 соток. Производит культивацию на глубину до 25 см, и ширину от 35 до 80 см в зависимости от фрезы. Средняя цена – 33000 рублей.

БС-5,5

Модель с аналогичным американским двигателем мощностью в 5,5 лошадиных сил. Две передние и одна задняя скорости позволяют совершать самые необходимые работы. Есть возможность установки широкого спектра навесного оборудования. Компактный агрегат с удобными ручками со стоимостью в 23000 рублей.

Агат Х

Если есть желание приобрести мотоблок «Агат» с японским двигателем Honda, обратите внимание на малогабаритную модель Агат-Х. Мотор Honda QHE 4 имеет мощность в 6,5 л.с

Передачи – 2 вперед и 1 назад. Вес техники всего 79 кг. Объем топливного бака составляет 3,6 литров, а средняя цена – 25000 рублей.

Р-6

Мотоблок среднего класса Р-6 с максимальной площадью обработки в 5000 кв.м. Глубина вспахивания техники составляет 30 см, ширина обработки почвы – 60 см. Мощность двигателя Subaru-Robin доходит до 5,7 л.с. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель обеспечивает бесперебойную и качественную работу мотоблоку со ступенчатой механической коробкой передач. Средняя стоимость – 24000 рублей.

Мотоблок «Агат» Р-6

ХМД-6,5

Мотоблок Агат ХМД-6,5 с двигателем Hammermann CF объемом в 296 куб.см. Дизельный четырехтактный двигатель на 1 цилиндр способен достигать мощности в 6,5 л.с. Глубина вспахивания почвы – 25 см, ширина ее обработки – 90 см. Механическая коробка передач на 6 передач (4 вперед, 2 назад). Топливный бак на 3,5 литра обеспечивает качественную работу агрегату, стоимостью в 30000 рублей.

ZH-6,5

Модель с наличием ВОМ и китайским карбюраторным 4-тактным двигателем на 196 куб.см. Объем бака для моторного масла – 0,6 литров, для топлива – 3,6 литра. Сцепление – клиноременная передача с натяжным роликом. Глубина вспашки – 25 см, ширина как и на остальных моделях зависит от количества фрез. При установке 4-х фрез из комплекта ширина достигает 60 см.

Л-6,5

Известный бензиновый мотоблок Агат Л 6,5 Lifan 6,5 позволит качественно и быстро выполнить широкий спектр сельскохозяйственных работ. Удобная коробка передач обеспечивает работу на 4 скорости вперед и 2 назад. На данном мотоблоке можно использовать навесное и прицепное оборудование, что делает этот мотоблок многофункциональной сельскохозяйственной машиной как для новичка, так и для опытного хозяина. Цена мотоблока Агат Л 6,5 Lifan составляет 26000 рублей.

Мотоблок ZH-6,5

Описание

Московский маш на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Модификации мотоблоков «Агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей

    • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
    • Дорожный просвет – 120 мм.
    • Диаметр фрез – 310 мм.
    • Диаметр колёс – 410 мм.
    • Радиус поворота – 1500 мм.
    • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

</ul.

«Агат БС-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.

«Агат БС-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«Агат Х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.

«Агат Р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

«Агат ХМД-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.

«Агат ZH-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

«Агат Л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:

  • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
  • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
  • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
  • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.

Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.

  • Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
  • Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
  • Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
  • Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
  • Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
  • Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
  • Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского маш и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

ВАЖНО!

Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

Мотоблоки Салют-5, Салют-100 и Агат. Разбираемся, в чем разница

Хочу рассказать о мотоблочной легенде №2 на всём постсоветском пространстве и о том, что с ней стало в наше время. Мотоблоки Салют-5, которые со времён СССР производили на одноименном заводе в Москве на проспекте Буденного (там всё еще находится магазин с новыми Салют-100). Мотоблок пришёлся по нраву всем за:

1. Полностью шестеренчатый редуктор из авиационной стали. Он был заметно надежнее, чем у ближнего конкурента Невы.

2. Низкий центр тяжести, вынесенный вперед. Это давало высокую устойчивость мотоблоку при работе с тележкой и навеской для земли (кроме фрез, работа с ними это слабая сторона мотоблока).

3. Универсальность. Производитель не забывал о своём чаде и каждый год радовал обладателей новыми навесными оборудованиями или доработками.

Шли годы, союз распался. Завод Салют сохранился и по старым эскизам продолжал создавать мотоблоки с новыми американскими движками B&S, тем самым вызвав новую волну интереса к себе.

После кризиса 2008г. у руководства предприятия в отношениях между собой «завяли помидоры» и завод разделился на два.

Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).

Новое предприятие со старым названием Салют перевезло производство в Китай и наладило создание мотоблоков Салют-100 с отличными доработками по управлению и удобству, но из посредственного Китайского металла.

5 лет продаж обоих мотоблоков говорит о сильном спаде интереса людей к данной марке. А жаль, хорошие агрегаты.

В завершении хочется пожелать успехов обоим предприятиям.

Надеюсь статья статья Вам пригодится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий