Атаман Лайт
Утилитарные мотовездеходы Атаман Лайт оснащаются пространственной рамой, сваренной из стального профиля. Заднее колесо установлено жестко, в конструкции передней подвески использованы гидравлические амортизаторы. Бензиновый мотор развивает 6,5-7,0 л.с., для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Двигатель оснащен автоматическим сцеплением, крутящий момент передается на заднее колесо цепью.
Для снижения скорости предусмотрен дисковый тормоз с гидравлическим приводом, усилие регулируется с помощью рычага на руле.
Вездеход рассчитан на перевозку водителя и пассажира, возможна буксировка колесного прицепа весом до 100 кг.
Зачем?
«Бархан» может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий», — пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом 12 литров на 100 км при скорости 25 км/ч и объемом бака 15 литров.
По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависят от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на «Бархане» можно проехать как 125, так и 200 км в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.
Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать плавучесть возможности не было, но, судя по видео на YouTube, «Бархан» действительно умеет плавать. Как минимум не тонет.
Атаман Макс
В серию Макс входит несколько модификаций вездеходов с количеством колес от 2 до 4. Например, двухколесная версия WSR оснащается 150-кубовым двигателем мощностью 9,5 л.с. с электрическим стартером. Предусмотрена установка клиноременного вариатора с дополнительной передачей заднего хода. Мотоцикл может преодолевать подъемы крутизной до 50° или двигаться через брод глубиной до 500 мм. На мотоцикле применен передний дисковый тормоз, имеются кофры для перевозки дополнительного снаряжения.
Трехколесный Макс Трайк отличается использованием оригинальной трансмиссии с приводом на все колеса. Базовая версия оснащена 9,5-сильным мотором, производитель предлагает версию с мотором мощностью 11,5 л.с. В стандартное оснащение входит батарейная система зажигания, электрический стартер и сигнальная светотехника. Водитель и пассажир сидят на мягком сидении, над задними колесами смонтированы кофры для перевозки багажа. За счет увеличенного веса повышена до 180 кг грузоподъемность, имеется крюк для установки прицепа полной массой до 250 кг.
Смотрите » Полноприводный вездеход ГАЗ-33081 Садко соответствующий стандартам Евро-4
Серия Макс рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха от -30°С. По заказу устанавливаются рукоятки управления с электрическим подогревом. Для снижения удельного давления на грунт используются шины с увеличенной шириной протектора, имеющие давление в пределах от 0,1 до 0,2 атм. Техника может передвигаться по грунтовым и шоссейным дорогам со скоростью до 60 км/ч, предусмотрена установка подвески колес с гидравлическими стойками и цилиндрическими пружинами.
Стрит
Модификация Стрит рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья и на дорогах общего пользования. Вездеход оснащается сдвоенными фарами головного освещения с режимами ближнего и дальнего света, предусмотрена установка заднего комбинированного фонаря и указателей направления поворота. Силовой агрегат имеет рабочий объем 150 см³, для запуска используется электрический стартер (продублирован механизмом ручного старта). Запас топлива (бензин с октановым числом 92) находится в металлическом баке емкостью 5 л (смонтирован над двигателем).
Производитель предусмотрел использование подвески колес, в стандартное оснащение входят задний багажник и специальные сумки на руле. Сохранена возможность преодоления водных преград глубиной до 500 мм без предварительной подготовки. Покрышки с внедорожным рисунком протектора позволяют двигаться по снежной целине глубиной до 250 мм. Сухой вес вездехода составляет 110 кг, масса водителя и пассажира с дополнительным грузом не должна превышать 200 кг. Сохранена возможность работы с прицепом, имеющим вес до 250 кг.
Что ты такое?
Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.
Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.
Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.
Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.
Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».
Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.
Заметки на полях
Шина высокой проходимости — белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри — камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.
Сзади подвески нет, зато спереди — рычажная вилка.
Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.
Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.
Стоит «Бархан» 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.
Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
Редакция благодарит ЧТУП «Техноагро» за предоставленный для теста снегоболотоход
Мотосезон не за горами — присмотри себе двухколесного друга в нашей базе объявлений!
Атаман Старт
Модификация Старт представляет собой упрощенную версию болотохода Лайт, оснащенную бензиновым мотором рабочим объемом 200 см³ и мощностью 6,5 л.с. с ручной системой запуска. По отдельному заказу применяется электрический стартер. В конструкции используется автоматическое сцепление, максимальная скорость доходит до 45 км/ч, для повышения комфорта установлена передняя мягкая подвеска.
Техника позволяет перевозить груз весом до 120 кг, предусмотрена возможность буксировки прицепа массой до 150 кг. Дорожный просвет составляет 300 мм, мотовездеход может преодолевать снежный покров глубиной до 250 мм и подниматься на подъем крутизной до 35°. Для хранения запаса топлива установлен бачок емкостью 3,9 л (расположен поверх силового агрегата).
Кофр в комплект не входит!
Новый Атаман Trike Power 9
Наша компания постоянно модернизирует и улучшает выпускаемую технику, мы всегда прислушиваемся к пожеланиям наших покупателей и реализуем их в технике. Поэтому хотим представить обновленную модель Атаман Trike Power 9.
• Двигатель: 4-тактный, бензиновый.
• Объём двигателя: 270 куб/см.
• Мощность двигателя: 9 л.с.
• Запуск двигателя: Электростартер и ручной стартёр
• Трансмиссия: вариатор в закрытом корпусе
• Топливный бак: 5 литров. (Ориентировочно на 2-3 часа работы)
• Тормоз: Дисковый на заднюю ось с приводом от рычага на руле.
• Аккумулятор: 12V-9 Ah
• Размер шин: 22х11х8
• Давление в шинах: 0.1- 0.2 атм.
• Размер диска: R8
• Max скорость: 60 км/ч
• Максимально преодолеваемый подъём с одним водителем: 50 градусов.
• Максимально преодолеваемый брод: 50 см.
• Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова: 20-25 см
• Масса буксируемого прицепа: До 250 кг.
• Размеры снегоболотохода «Атаман» в рабочем состоянии: 1600х1050х1100 см
• Любая погода, любая местность
• От -30 градусов до +40 градусов по Цельсию
• Давление на грунт с нагрузкой 100 кг. 2,1 psi (14,5 кПа)
• Выброс СО2: 63г/км.
- Передняя мягкая подвеска — входит в базовую комплектацию
- Свет — входит в базовую комплектацию
- Противотуманная фара — входит в базовую комплектацию
- Задний багажник — входит в базовую комплектацию
- Фаркоп — входит в базовую комплектацию
- Стоп-сигнал — опция — 1500 руб.
- Звуковой сигнал — опция — 1500 руб.
- Поворотники — опция — 2500 руб.
- Передний багажник — опция — 3200 руб.
- Сумка на руле — опция — 3200 руб.
- Шар фаркопа — опция — 1500 руб.
- Прицеп — опция — 18 000/26 000 руб.
- Кофр Трайк — 9200 руб.
Главное — смекалка
Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.
Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя: четырехтактная 85-килограммовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга” и герой нашего сегодняшнего теста снегоболотоход-амфибия (!) ЗиД «Бархан». Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД).
Чтобы получить трехколесный мотовездеход «Бархан», нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.
Краш-тест
Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится он по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие «хайсайда» — в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!
ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.
Атаман Трайк Пауэр A7
Новинка Атаман Trike Power A7! Наша компания постоянно модернизирует и улучшает выпускаемую технику, мы всегда прислушиваемся к пожеланиям наших покупателей и реализуем их в технике. Поэтому хотим представить новую модель трёхколёсного мотовездехода Атаман – Атаман Trike Power A7!
• Двигатель: 4-тактный, бензиновый.
• Трансмиссия: автоматическое сцепление
• Тормоз: Дисковый на заднюю ось с приводом от рычага на руле.
• Размер шин: 22х11х8
• Давление в шинах: 0.1- 0.2 атм.
• Размер диска: R8
• Максимально преодолеваемый подъём с одним водителем: 50 градусов.
• Максимально преодолеваемый брод: 50 см.
• Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова: 20-25 см
• Масса буксируемого прицепа: До 250 кг.
• Размеры снегоболотохода «Атаман» в рабочем состоянии: 1900х1080х1250 см
Условия Эксплуатации:
• Любая погода, любая местность
• От -30 градусов до +40 градусов по Цельсию
• Давление на грунт с нагрузкой 100 кг. 2,1 psi (14,5 кПа)
• Выброс СО2: 63г/км.
Дополнительное оборудование:
- Передняя мягкая подвеска — входит в базовую комплектацию
- Светодионая фара — входит в базовую комплектацию
- Задний багажник — входит в базовую комплектацию
- Кронштейн фаркопа — входит в базовую комплектацию
Внедорожные мотоциклы и трициклы Атаман
Мотовездеходы-снегоболотоходы Атаман – это мотоциклы повышенной проходимости, предназначенные для передвижения по пересечённой местности, там, где зачастую полностью отсутствуют какие-либо дороги. Всесезонная мототехника на колёсах с шинами низкого давления оснащается силовыми либо квадроциклетными бензиновыми и даже дизельными силовыми агрегатами, с задней передачей или без неё.
Двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные мотоболотоходы оборудованы автоматической трансмиссией, закрытым вариатором или известным вариатором «Сафари». За исключением полноприводных модификаций, все остальные версии имеют привод на заднее колесо или колёса. В продаже, в основном, присутствуют мотовнедорожники чёрного цвета, с рисунком протектора шин «шашечки» или «ёлочка».
Компактность и разборная конструкция мотовездеходов позволяют перевозить их в транспортировочном состоянии в багажнике легковых авто «универсал». Сборка и разборка займёт совсем немного времени. В кузове пикапа, фургона или автомобильного прицепа, а также в грузовом отсеке микроавтобуса или малотоннажного грузовика, перевезти мотоцикл или трицикл Атаман, как правило, можно в собранном виде.
Бренд | Атаман |
Модель | Trike Classic |
Тип привода | RWD, задний |
Количество мест | 1 |
Управление | руль мотоциклетного типа |
Грузоподъёмность | 180 кг |
Скорость | max 60 км/ч |
Плавучесть | ограниченно положительная |
Двигатель | Lifan или Lebedev Motors |
Объём двигателя | 150 см³ |
Мощность двигателя | 9.5/11.5 л.с. |
Тип двигателя | |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Запуск | ручной и электро стартер |
Трансмиссия | вариатор в закрытом корпусе |
Реверс | есть |
Клиренс | 240 мм |
Глубина брода | max 50 см |
Глубина снега | max 20-25 см |
Угол подъёма | max 50° |
Удельное давление | 14.5 кПа (2.1 psi) |
Тип шин | шины низкого давления |
Шины | протектор «шашечки» или «ёлочка» |
Давление в шинах | 0.1-0.2 атм |
Размер колёс | 22×11-R8 |
Колёсные диски | штампованные, алюминий |
Аккумулятор | 9Ач/12В |
Освещение | фары противотуманные |
Расход топлива | ~ 2.5 л/ч |
Топливный бак | 5 л |
Вид топлива | бензин АИ-92/95 |
Эксплуатация | |
Масса прицепа | max 250 кг |
Полная масса | 110 кг |
Габариты | 1600 × 1050 × 1100 мм |
Производство | Сделано в России |
Гарантия | 1 год |
- https://specmahina.ru/vezdehod/ataman-trike-power.html
- https://moto-vezdehod.ru/catalog/motovezdekhody/
- http://motux.ru/product/tritsikl-vezdekhod-ataman-trayk-klassik/
Самодельный трицикл ИЖ Юпитер-5
Мотоцикл практически остается в неизменном виде, под замену отправляется только заднее колесо, вместо которого устанавливается редуктор с полуосями от грузового мотороллера “Муравей” Но в данном случае автор пошел довольно нестандартным путем и полуоси делал самодельные из лома, заказав расточку шлицов под типоразмер у знакомого токаря.
Задние колеса и ступицы от Отечественного автомобиля ВАЗ, в зимнее и заснеженное время года для лучшего сцепления с дорожным покрытием автор одевает на колеса цепи, таким образом проходимость трицикла многократно повышается.
Желательно установить принудительное воздушное охлаждение, потому как нагрузка на двигатель с двумя задними колесами немного выше чем в стандартной комплектации. Решается проблема перегрева алюминиевых цилиндров мотоциклетного двигателя установкой электродвигателя с возможностью нагнетания воздуха (моторчик от автомобильной печки) подключается к бортовой сети трицикла и по гофрированным раструбам воздух подается на головки цилиндров.
И так давайте рассмотрим конструктивные особенности самодельного трицикла собранного на базе Советского мотоцикла Юпитер-5
Трицикл устойчив и на нем спокойно можно покататься по бездорожью. Надев цепи на задние колеса проходимость повышается.
Осадив мотоцикл в весеннем снегу по самые полуоси движение все равно продолжается, но здесь главное не перегреть ДВС пока не установлено принудительное охлаждение.
Весенняя распутица ему нипочем.
Вот таким образом автор установил задние самодельные полуоси и колеса ВАЗ.
Крутящий момент передается цепной передачей.
Вот такой замечательный трицикл на базе Отечественного мотоцикла ИЖ “Юпитер-5” получилось собрать мастеру “Золотые руки” Виталию Боровскому. Давайте дружно поддержим техническое творчество автора и поднимем палец вверх!
Атаман Макс
В серию Макс входит несколько модификаций вездеходов с количеством колес от 2 до 4. Например, двухколесная версия WSR оснащается 150-кубовым двигателем мощностью 9,5 л.с. с электрическим стартером. Предусмотрена установка клиноременного вариатора с дополнительной передачей заднего хода. Мотоцикл может преодолевать подъемы крутизной до 50° или двигаться через брод глубиной до 500 мм. На мотоцикле применен передний дисковый тормоз, имеются кофры для перевозки дополнительного снаряжения.
Трехколесный Макс Трайк отличается использованием оригинальной трансмиссии с приводом на все колеса. Базовая версия оснащена 9,5-сильным мотором, производитель предлагает версию с мотором мощностью 11,5 л.с. В стандартное оснащение входит батарейная система зажигания, электрический стартер и сигнальная светотехника. Водитель и пассажир сидят на мягком сидении, над задними колесами смонтированы кофры для перевозки багажа. За счет увеличенного веса повышена до 180 кг грузоподъемность, имеется крюк для установки прицепа полной массой до 250 кг.
Серия Макс рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха от -30°С. По заказу устанавливаются рукоятки управления с электрическим подогревом. Для снижения удельного давления на грунт используются шины с увеличенной шириной протектора, имеющие давление в пределах от 0,1 до 0,2 атм. Техника может передвигаться по грунтовым и шоссейным дорогам со скоростью до 60 км/ч, предусмотрена установка подвески колес с гидравлическими стойками и цилиндрическими пружинами.
Стрит
Модификация Стрит рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья и на дорогах общего пользования. Вездеход оснащается сдвоенными фарами головного освещения с режимами ближнего и дальнего света, предусмотрена установка заднего комбинированного фонаря и указателей направления поворота. Силовой агрегат имеет рабочий объем 150 см³, для запуска используется электрический стартер (продублирован механизмом ручного старта). Запас топлива (бензин с октановым числом 92) находится в металлическом баке емкостью 5 л (смонтирован над двигателем).
Производитель предусмотрел использование подвески колес, в стандартное оснащение входят задний багажник и специальные сумки на руле. Сохранена возможность преодоления водных преград глубиной до 500 мм без предварительной подготовки. Покрышки с внедорожным рисунком протектора позволяют двигаться по снежной целине глубиной до 250 мм. Сухой вес вездехода составляет 110 кг, масса водителя и пассажира с дополнительным грузом не должна превышать 200 кг. Сохранена возможность работы с прицепом, имеющим вес до 250 кг.
Эксплуатация
Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.
Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.
Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!