Мотовездеход SR-21 Альбатрос для экстремальных путешествий по рыхлому грунту и снегу

Устройство

В основе конструкции лежит рама, сваренная из стального профиля прямоугольного и квадратного сечения. Поверхность покрыта слоем грунта и окрашена эмалью, предотвращающей коррозию металла. Задняя вилка установлена на качающейся опоре, в состав подвески входит гидравлический амортизатор с постоянной жесткостью сжатия и отбоя, дополненный цилиндрической пружиной. Спереди используется перьевая вилка с гидравлическими стойками мотоциклетного типа.

В состав силовой установки входит 1-цилиндровый карбюраторный двигатель Lifan 170FT, имеющий 4-тактную схему газораспределения. Топливный бачок установлен на верхней части мотора, бензин (октановое число не ниже А-92) подается в карбюратор самотеком. Мотор имеет принудительную систему смазки, запас моторного масла находится в картере. Для запуска агрегата используется шнур, который раскручивает коленчатый вал (электрический стартер ставится по заказу). Система зажигания оснащена полупроводниковым коммутатором, автоматически корректирующим угол опережения.

Крутящий момент передается на заднее колесо с помощью клиноременного вариатора «Форвард» и цепной передачи, позаимствованной у мотоциклов ИЖ. На части мотовездеходов Альбатрос применен механический 2-скоростной редуктор «Техномастер» (передаточные числа 1,5 и 1,3). Оба варианта оснащены автоматическим сцеплением центробежного типа, входящим в состав двигателя Lifan 170FT. Муфта начинает передавать крутящий момент после увеличения числа оборотов, что упрощает процесс управления вездеходом.

В конструкции используются пневматические шины размером 22х11, рассчитанные на рабочее давление в пределах от 0,3 до 1,0 атм. Покрышки установлены на облегченные диски, за счет развитой поверхности протектора обеспечивают улучшение проходимости на слабом грунте. Для работы светотехники используется магнето, установленное на двигателе. Поскольку мощность генератора небольшая, то на вездеходе SR-21 установлена светодиодная фара головного освещения. Задний фонарь на крыле и контрольные индикаторы на рулевой колонке не предусмотрены.

В стандартное оснащение входят решетчатый багажник, расположенный над передним колесом, и пластиковый кофр с замком, находящийся позади сиденья. Для ног водителя и пассажира предусмотрены опорные площадки, приваренные к раме. Над задним колесом установлен пластиковый кожух, предотвращающий выброс грязи на сидящих в машине при движении по бездорожью.

Технические характеристики

Основные технические характеристики (версия с механической коробкой):

  • длина — 1850 мм;
  • ширина (по концевым точкам руля) — 700 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • колесная база — 1280 мм;
  • клиренс — не менее 320 мм;
  • вес заправленного вездехода — 90 кг;
  • максимальная скорость — 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — 212 см³;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 55 мм;
  • номинальная мощность — 8 л.с. при частоте вращения 3600 об/мин.

Поскольку мотовездеход SR-21 выпускается в кустарных условиях, то возможно отклонение параметров между экземплярами, собранными в разное время. Например, при использовании вариатора «Форвард» колесная база увеличивается до 1330 мм с одновременным ростом массы до 99 кг. На всех вездеходах Альбатрос используется стандартный топливный бак вместимостью 3,6 л, емкость картера двигателя составляет 0,6 л.

Похожие модели

Аналогами вездехода SR-21 являются изделия марки «Атаман» (производителем является частная компания «Лебедев Моторс»), оснащенные рамами из труб круглого сечения. Конкурент оснащается 9-сильным мотором с системой электрического запуска, аккумулятор установлен под сиденьем. В конструкции предусмотрены указатели поворота и задний габаритный огонь с сигналом снижения скорости. Техника отличается повышенной грузоподъемностью и способна развивать скорость до 50 км/ч, стоимость модели начинается от 80 тыс. руб.

Конструкция

Главной особенностью машины является переломная рама. Она помогает справляться с самыми большими преградами. Шатун состоит из двух частей: передней и задней. Вращение руля приводит к их смещению благодаря гидравлическому приводу. Под углом 35º большие шины легче находят зацеп.

Черно-оранжевая расцветка делает шестиколесный болотоход эффектнее. Необычное покрытие Raptor представляет собой броню. Она защищает кроссовер от камней и веток.

Конструкция Шатуна отличается максимальной продуманностью. Разработчики позаботились о способности машины выдерживать большие нагрузки. Кузов вездехода сделан из алюминия. Его удачно дополняет стальной корпус. Материалы мало весят, но имеют повышенную прочность.

Чтобы подробнее ознакомиться с особенностями конструкции вездехода, нужно ввести в поисковой строке “Снегоболотоход Шатун”. Если набрать фразу “Стою посреди заметенного снегом поля”, можно прочесть обзор эксперта, тестировавшего машину.

Салон

Салон вездехода заслуживает отдельного внимания. Сидение водителя можно регулировать в продольном направлении. Короткая спинка откидывается назад на 180º. Прекрасный обзор порадует многих. Если привстать, удастся заглянуть под колеса. Приборная панель и клавиша включения компрессора находятся слева.

Через широкий проем легко рассмотреть следующий отсек. Салон Шатуна рассчитан на 8 пассажиров. Есть удобные раскладные скамейки. Их острые кромки желательно обработать, чтобы не пораниться. Для отделки отсеков используется теплозвукоизоляционный материал. Их толщина достигает 10 и 20 мм. Верхнее покрытие сделано из водонепроницаемой ткани.

Двухколесный мотовездеход СКАУТ от ИЖТЕХМАШ

Пользователь

Получается у меня теперь три кандидата: Скаут 2 с телескопической вилкой, СР-21 и Скаут 3 с 140 движком.

СР-21, там ведь тоже можно будет сколхозить фаркоп для прицепа сзади?

Пользователь

Михаилмото80

Активный участник

цепь при езде по бездорожью всегда расходный материал, подтягивать приходится после каждой поездки. вода и грязь сильно снижают ресурс всего в мотике о пенек если шмякнуть цепочка должна выдержать. я попадал на скауте норм.

Melen777

Пользователь

Melen777

Пользователь

цепь при езде по бездорожью всегда расходный материал, подтягивать приходится после каждой поездки. вода и грязь сильно снижают ресурс всего в мотике о пенек если шмякнуть цепочка должна выдержать. я попадал на скауте норм.

Melen777

Пользователь

цепь при езде по бездорожью всегда расходный материал, подтягивать приходится после каждой поездки. вода и грязь сильно снижают ресурс всего в мотике о пенек если шмякнуть цепочка должна выдержать. я попадал на скауте норм.

Михаилмото80

Активный участник

Получается у меня теперь три кандидата: Скаут 2 с телескопической вилкой, СР-21 и Скаут 3 с 140 движком.

СР-21, там ведь тоже можно будет сколхозить фаркоп для прицепа сзади?

сделать очень легко (при наличии сварки болгарки и прямых рук) есть к чему привариться.

по поводу выбора из этих трех у каждого есть свои сильные и слабые стороны вам нужно решить что для вас важнее. я поездил на всех

Для езды по слабенькому бездорожью где не нужно помогать ногами СР 21 — милое дело. удобно, мягко. простая конструкция. скорость под 40км. не лазить в грязь тк все летит в вариатор. (у скаута 2 автомат туда ничего не попадет) — то тут в принципе и обычный мопед альфа прокатит. стоит в половину дешевле.

А вот там где конкретные лужи, подъемы в горки с которых можно навернуться, ср21 вовсе не понравился. тяжеловат, большеват, и горячо мною ненавидимые широкие подножки. на которых постоянно повисаешь в колеях, ноги приходится еще шире держать в растопырку, несколько раз в луже соскальзывала нога и мот начал валиться на бок и как раз эта подножка попадает точно в голень , думал ноги переломаю. очень травмоопасная конструкция (в скауте 2 такая же фигня). диаметр колес меньше чем в скаутах (в ср 21 диски 8 дюймов в скаутах 10 дюймовые)

в луже с грязью задняя мягкая подвеска ср 21 уже обернулась минусом, вытаскиваю за жопу мот а мот все поднимается и поднимается за счет хода амортизатора и то что у него длиннющий багажник. и с моим ростом делать это уже не комфортно.

также понравился как работает вариатор в ср21, скорость выше стала. но очень не нравится что он открыт и в самом низу все летит из под колеса на варик и ремень. намокая варик начинает просказывать и мот не едет. да и грязь сильно сокращает жизнь варику и ремню.

Описание модели

Изначально колесный пропашной агрегат 0,9 тягового класса разрабатывался для обработки легкого грунта, пахоты, уборки урожая, работы в саду, тепличных хозяйствах, для коммунальной сферы, транспортирования различных грузов. При компоновке применена свойственная для МТЗ разработка с удобным размещением двигателя впереди, а кабины сзади.

Двигатель

Беларусь МТЗ-40 оснащался четырехцилиндровым дизельным мотором 45 л.с. Благодаря ряду усовершенствований, конструкторам удалось существенно снизить расход дизтоплива: подверглись модернизации очистительные фильтры, увеличены сечения головки мотора, установлены тарелки клапанов большего диаметра. Запуск трактора производился посредством пускового карбюраторного двигателя.

Коробка передач

Базовый вариант КПП – сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление. В конструкции МТЗ-40 выполнен ряд эффективных усовершенствований, благодаря чему достигнута максимальная взаимозаменяемость с другими моделями МТЗ:

  • замена шарикоподшипников роликовыми
  • установка облегченных штампованных деталей
  • усиленная конструкция КПП
  • придание высокой прочности кулачковым муфтам и шестерням способом закалки ТВЧ и цементации
  • установка на корпус коробки литых ребер.

Трансмиссия

Установка механической реверсной трансмиссии на сельхозагрегат давала возможность рационально использовать скоростной диапазон при прямом и обратном перемещении. Некоторые модификации трактора МТЗ-40 оснащались ходоуменьшителем для работы на пониженных скоростях при высаживании рассады, уборке технических культур.

Ходовая часть

Передние колеса трактора МТЗ-40 меньшего диаметра, в отличие от задних, устанавливались на специальной демпферной подвеске, являлись ведущими. Благодаря высокому клиренсу, рельефному сельхозпротектору в виде «елочки», агрегат отличался повышенной проходимостью, независимо от качества грунта. Как и у всех колесных тракторов, остов у сельхозмашины полурамный.

Кабина, управление

Беларусь МТЗ-40 стал одним из первых подобных агрегатов, оснащенных кабиной. Установлено червячное управление без гидравлического усилителя. Для того времени удобная кабина была существенным плюсом. Однако, много нареканий у водителей вызывало неудобное расположение на приборной панели рычагов и рукояток управления как самим трактором, так и навесными приспособлениями.

Гидравлика

Особенностью конструкции трактора Беларусь МТЗ-40 стал привод шестеренчатого насоса раздельно-агрегатной гидравлики, что повлияло на размещение двигателя и некоторых других узлов машины. Достаточный уровень производительности бортовой гидросистемы предоставлял возможность эксплуатации с КУН — фронтальными погрузчиками разнообразных модификаций: вилы, ковши для агротехнических, строительных работ, также при погрузке-разгрузке.

Похожие модели

Аналогичная техника выпускается под брендом «Атаман» или «Сибирь». Например, мотоцикл «Сибирь» 2х2 оснащается 7-сильным мотором Lifan 170F с автоматическим сцеплением и 2-ступенчатым редуктором. Техника рассчитана на одного водителя, предусмотрена возможность перевозки предметов (общая грузоподъемность достигает 200 кг). Производитель выпускает вездеходы в стандартном оснащении, но предоставляется возможность сборки мотоцикла под заказ.

Существует 3-колесный вездеход «Шограш», оснащенный секционной рамой с шарнирным сочленением. Машина оборудуется отключаемым цепным приводом на переднее колесо, допускается перевозка водителя и трех пассажиров. Трицикл оснащена шинами низкого давления размером 900х500 мм, которые установлены на полые диски (внутренний объем заполнен воздухом). За счет использования таких колес обеспечивается положительная плавучесть, вездеход способен двигаться по воде со скоростью до 3 км/ч.

Внешний вид и дизайн салона

Машины оснащаются корпусами с плоскими панелями и острыми углами, конфигурация обусловлена кустарными условиями производства. Гусеничные ленты закрыты сверху крыльями, отражающими летящие брызги и грязь. Вездеходы оснащаются фарами головного освещения, позаимствованными от легковых автомобилей, которые установлены в передней панели кузова. Производитель предусмотрел плоское ветровое стекло с электрическим очистителем, повышающим безопасность движения в дождливую погоду.

Рабочее место водителя расположено в передней части машины, силовой агрегат вынесен в заднюю часть кузова. Предусмотрены дуги из стальной трубы, на которых крепится оригинальный брезентовый верх. Доступ в кабину осуществляется через откидные клапаны с целлулоидными окнами, дополнительный клапан предусмотрен на задней части машины. Техника отличается компактными размерами, позволяющими осуществлять перевозку в кузове малотоннажного грузовика или в прицепе для легкового автомобиля.

Количество мест зависит от модификации вездехода. Например, в салоне «Жук-35» находятся цельные сидения со спинками, передний ряд рассчитан на водителя и пассажира, сзади помещаются еще 2 человека. Снаряжение укладывается на пол или в нишу, имеющуюся позади задних сидений. В машине «Жук-5» имеются только передние кресла для водителя и пассажира, позади расположена плоская плита, закрывающая моторный отсек.

Выпускалась машина «Жук-12», оснащенная жестким верхом кузова с распашными дверцами на боковинах и задней стенке. На крыше кузова предусмотрено легкое ограждение, позволяющее перевозить дополнительные грузы (например, рыболовное снаряжение или рюкзаки пассажиров). В ходовой части применены литые колесные диски, что позволяет снизить вес машины и подчеркивает оригинальность стиля. Нижняя часть кузова окрашивается в ярко-оранжевый цвет, делающий вездеход видимым на большом расстоянии (по заказу используется камуфляжная окраска).

Технические характеристики

Основные технические характеристики (версия с механической коробкой):

  • длина — 1850 мм;
  • ширина (по концевым точкам руля) — 700 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • колесная база — 1280 мм;
  • клиренс — не менее 320 мм;
  • вес заправленного вездехода — 90 кг;
  • максимальная скорость — 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — 212 см³;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 55 мм;
  • номинальная мощность — 8 л.с. при частоте вращения 3600 об/мин.

Поскольку мотовездеход SR-21 выпускается в кустарных условиях, то возможно отклонение параметров между экземплярами, собранными в разное время. Например, при использовании вариатора «Форвард» колесная база увеличивается до 1330 мм с одновременным ростом массы до 99 кг. На всех вездеходах Альбатрос используется стандартный топливный бак вместимостью 3,6 л, емкость картера двигателя составляет 0,6 л.

Похожие модели

Аналогами вездехода SR-21 являются изделия марки «Атаман» (производителем является частная компания «Лебедев Моторс»), оснащенные рамами из труб круглого сечения. Конкурент оснащается 9-сильным мотором с системой электрического запуска, аккумулятор установлен под сиденьем. В конструкции предусмотрены указатели поворота и задний габаритный огонь с сигналом снижения скорости. Техника отличается повышенной грузоподъемностью и способна развивать скорость до 50 км/ч, стоимость модели начинается от 80 тыс. руб.

История разработки

Кировский клуб «Снежный регион» был создан любителями активного отдыха для общения и обмена опытом эксплуатации внедорожной техники с мотоциклетными силовыми агрегатами. Вскоре у руководства клуба возникла идея производства утилитарной мототехники на основе самодельных рам и серийных узлов китайского производства. Под брендом «Снежный регион» стали выпускаться компактные буксировщики грузов, снегоходы и мотовездеход СР-21, получивший торговое наименование Альбатрос.

Техника предназначена для движения по рыхлому грунту или снегу, допускается эксплуатация на заболоченной местности. За счет вывода воздухозаборника двигателя вверх возможно преодоление бродов. Мягкая подвеска снижает вибрационные нагрузки на водителя, предусмотрена возможность перевозки пассажира. Клуб осуществляет сборку мотовездеходов по предварительному заказу, срок изготовления составляет 2-4 недели (зависит от выбранных опций и цвета рамы).

Устройство

В основе конструкции лежит рама, сваренная из стального профиля прямоугольного и квадратного сечения. Поверхность покрыта слоем грунта и окрашена эмалью, предотвращающей коррозию металла. Задняя вилка установлена на качающейся опоре, в состав подвески входит гидравлический амортизатор с постоянной жесткостью сжатия и отбоя, дополненный цилиндрической пружиной. Спереди используется перьевая вилка с гидравлическими стойками мотоциклетного типа.

В состав силовой установки входит 1-цилиндровый карбюраторный двигатель Lifan 170FT, имеющий 4-тактную схему газораспределения. Топливный бачок установлен на верхней части мотора, бензин (октановое число не ниже А-92) подается в карбюратор самотеком. Мотор имеет принудительную систему смазки, запас моторного масла находится в картере. Для запуска агрегата используется шнур, который раскручивает коленчатый вал (электрический стартер ставится по заказу). Система зажигания оснащена полупроводниковым коммутатором, автоматически корректирующим угол опережения.

Крутящий момент передается на заднее колесо с помощью клиноременного вариатора «Форвард» и цепной передачи, позаимствованной у мотоциклов ИЖ. На части мотовездеходов Альбатрос применен механический 2-скоростной редуктор «Техномастер» (передаточные числа 1,5 и 1,3). Оба варианта оснащены автоматическим сцеплением центробежного типа, входящим в состав двигателя Lifan 170FT. Муфта начинает передавать крутящий момент после увеличения числа оборотов, что упрощает процесс управления вездеходом.

В конструкции используются пневматические шины размером 22х11, рассчитанные на рабочее давление в пределах от 0,3 до 1,0 атм. Покрышки установлены на облегченные диски, за счет развитой поверхности протектора обеспечивают улучшение проходимости на слабом грунте. Для работы светотехники используется магнето, установленное на двигателе. Поскольку мощность генератора небольшая, то на вездеходе SR-21 установлена светодиодная фара головного освещения. Задний фонарь на крыле и контрольные индикаторы на рулевой колонке не предусмотрены.

Для водителя предусмотрено сиденье из кожзаменителя с поролоновой набивкой, которое закреплено на верхней части рамы.

В стандартное оснащение входят решетчатый багажник, расположенный над передним колесом, и пластиковый кофр с замком, находящийся позади сиденья. Для ног водителя и пассажира предусмотрены опорные площадки, приваренные к раме. Над задним колесом установлен пластиковый кожух, предотвращающий выброс грязи на сидящих в машине при движении по бездорожью.

МОТОВЕЗДЕХОД SR-21

Наведите на картинку для увеличения

Особенности

  • Мотовездеход повышенной проходимости
  • Возможность передвижения по мягкому грунту, песчаным насыпям, болотистой почве, неглубокому снегу
  • Возможность перевозки второго пассажира
  • Мягкая подвеска
  • Светодиодная фара
  • В комплектации — съемные
  • багажники.
  • На заднем — съемный кофр
  • Гарантия — 1 год

Ходовая часть

  • Габариты (ДхШхВ): 1900 х 680 х 1090 мм
  • Колесная база (расстояние между осями): 1330 мм
  • Дорожный просвет: 320 мм
  • Масса: 99 кг
  • Тип колес: Низкого давления 0,3-1,0 атм.
  • Размер колес: 22-11х8′ дюйм

Привод

  • Двигатель: бензиновый 4-тактный Lifan 170FT — 8 л.с
  • Вариатор: “Форвард”
  • Цепная передача, цепь Иж
  • Скорость макс: 45 км/ч
  • Объем топливного бак: 3,6 л
  • Объём картера: 0,6 л

Особенности

Аналоги

Заказал Мотокосу Champion T516

Привезли на два дня позже, но зато сделали скидку.

Работа прекрасная. Была заказана маска сварщика «Хамелеон» и через 4 часа

она уже была доставлена мне в руки. К настоящему времени мною с помощью этой маски уже производились сварочные работы, — продукт очень хороший,

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Популярные модели

Желающим путешествовать автономно стоит обратить свое внимание на дома на колесах. Они с легкостью превращают даже самую длительную поездку в отдаленные уголки планеты в увлекательное путешествие. Из множества вариантов такого транспорта лучше выбирать проверенные временем и множеством потребителей

Из множества вариантов такого транспорта лучше выбирать проверенные временем и множеством потребителей.

Freedom auto

Летом 2017 года компания выпустила кемпер на базе шасси Isuzu Elf 4×4. Этот дом-внедорожник не только может передвигаться по любой местности, но и разгоняется до 120 километров в час при движении по трассе.

Изначально эта машина представляла собой грузовик с двухскатными колесами сзади. После доработки шасси было наделено усиленной подвеской, особыми дисками и резиной для езды по бездорожью.

Электрические лебедки в количестве 2 штук на 6,8 т каждая, багажник экспедиционного типа с ящиками и освещением, силовой обвес — все это отвечает за внедорожные способности машины.

Средние характеристики данного транспорта таковы:

  • вес — примерно 6 т;
  • мощность мотора — 190 л.с.;
  • 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • максимально развиваемая скорость — 120 километров в час;
  • расход топлива — 18 л на 100 км (дизель);
  • объем баков — 4450 л.

Сам кемпер стоит около 13 млн. руб. Если изготовить и установить в его комплектацию еще и жилой модуль, то к этой сумме нужно будет добавить еще 6 млн. руб.

ZaiTruck

Этот автодом просто взорвал интернет, когда совершил экспедицию в Каир из Кейптауна. Кемпер был изготовлен для реализации проекта «Голоса человечества». Организаторы пересекли на нем тысячи километров, проехали через Намибию, Замбию, Танзанию, Судан, Египет и даже поднялись на гору Килиманджаро.

Шасси 6×6 Мэн Кэт обеспечило им комфортную поездку по самому безнадежному бездорожью.

Автодом КрАЗ

Кременчугский автозавод на основе уже существующего грузовика с полным приводом изготовил кемпер для добытчиков газа. Дом на колесах простой и оборудован только самым необходимым: минимум мебели, металлический кузов унифицированный нулевого габарита с двойными стеклопакетами, стандартное шасси. Для поддержания тепла в авто был установлен 8-киловатный отопитель, 4-киловатный генератор, работающий на дизеле, и кондиционер со сплит-системой.

Автодом КамАЗ

КамАЗ-43118 — кемпер премиум-класса, который с легкостью может конкурировать с аналогами из-за рубежа. Его внешность почти ничем не отличается от обычного КамАЗа, но при этом 7,5-метровый фургон оснащен комфортабельной кухней, санузлом и даже сауной. В машине могут путешествовать одновременно 6 человек.

Какой трактор лучше – сравнение МТЗ-40 и Липецкого Т-40

«Сороковка» Т-40, производившийся Липецким заводом, во многом идентичен с трактором МТЗ-40 в конструктивном плане. Однако выпуск Т-40 или «сороковки», как его называли, продолжался продолжительное время — с 1961 до 1995 года. На этот агрегат устанавливались двигатели мощностью 37 и 50 л.с., производились модификации заднеприводные и полноприводные.

Некоторые версии оснащались электростартером. Большое количество сельхозмашин Т-40, произведенных в 70-80-е годы, до сих пор эффективно работают во многих хозяйствах. Благодаря не прекращающемуся производству запчастей, владельцы могут поддерживать тракторы в хорошем техническом состоянии.

Однако, у трактора Беларусь Т-40 имеется и ряд недостатков, которых нет у МТЗ:

  • Необходимость строгого использования определенных марок масел, способных работать при температуре выше 55°С.
  • Продолжительная работа на малых оборотах и холостом ходу приводила к неисправностям.
  • Проблемы с запуском при отрицательных температурах.
  • Некорректная работа системы воздушного охлаждения – в холодное время – недогрев мотора, летом – чрезмерный перегрев.
  • Запрещена эксплуатация агрегата без кожуха вентилятора.
  • Плохой обогрев кабины в холодное время, некомфортная температура летом.

Так что, однозначно сказать, какая техника лучше, какая хуже, довольно сложно. Каждая модель имеет свои «за» и «против».

Устройство

В основе конструкции лежит рама, сваренная из стального профиля прямоугольного и квадратного сечения. Поверхность покрыта слоем грунта и окрашена эмалью, предотвращающей коррозию металла. Задняя вилка установлена на качающейся опоре, в состав подвески входит гидравлический амортизатор с постоянной жесткостью сжатия и отбоя, дополненный цилиндрической пружиной. Спереди используется перьевая вилка с гидравлическими стойками мотоциклетного типа.

В состав силовой установки входит 1-цилиндровый карбюраторный двигатель Lifan 170FT, имеющий 4-тактную схему газораспределения. Топливный бачок установлен на верхней части мотора, бензин (октановое число не ниже А-92) подается в карбюратор самотеком. Мотор имеет принудительную систему смазки, запас моторного масла находится в картере. Для запуска агрегата используется шнур, который раскручивает коленчатый вал (электрический стартер ставится по заказу). Система зажигания оснащена полупроводниковым коммутатором, автоматически корректирующим угол опережения.

Крутящий момент передается на заднее колесо с помощью клиноременного вариатора «Форвард» и цепной передачи, позаимствованной у мотоциклов ИЖ. На части мотовездеходов Альбатрос применен механический 2-скоростной редуктор «Техномастер» (передаточные числа 1,5 и 1,3). Оба варианта оснащены автоматическим сцеплением центробежного типа, входящим в состав двигателя Lifan 170FT. Муфта начинает передавать крутящий момент после увеличения числа оборотов, что упрощает процесс управления вездеходом.

В конструкции используются пневматические шины размером 22х11, рассчитанные на рабочее давление в пределах от 0,3 до 1,0 атм. Покрышки установлены на облегченные диски, за счет развитой поверхности протектора обеспечивают улучшение проходимости на слабом грунте. Для работы светотехники используется магнето, установленное на двигателе. Поскольку мощность генератора небольшая, то на вездеходе SR-21 установлена светодиодная фара головного освещения. Задний фонарь на крыле и контрольные индикаторы на рулевой колонке не предусмотрены.

В стандартное оснащение входят решетчатый багажник, расположенный над передним колесом, и пластиковый кофр с замком, находящийся позади сиденья. Для ног водителя и пассажира предусмотрены опорные площадки, приваренные к раме. Над задним колесом установлен пластиковый кожух, предотвращающий выброс грязи на сидящих в машине при движении по бездорожью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий