Крупногабаритные вездеходы Макарова (Макар) для передвижения в экстремальных условиях

Вездеход «МАКАР»: обзор, описание, технические характеристики, цены

После прочтения статьи вы узнаете историю создания вездехода «Макар», технические характеристики которого по-настоящему впечатляют. Модель, получившая название в честь своего создателя, является идеальным транспортным средством для преодоления труднопроходимых участков. Машина с успехом может использоваться как для работы, так и для отдыха.

Кроме того, вы сможете ознакомиться с особенностями новой модели вездехода от этого же производителя. Она получила название «Шатл». Благодаря своим техническим характеристикам и внешним данным, автомобиль с лёгкостью справляется с любым бездорожьем. Кроме того, ещё одно его неоспоримое преимущество – внутренняя начинка. Практически полностью автомобиль создан из отечественных деталей, благодаря чему у вас не возникнет особых трудностей при выполнении его ремонта в полевых условиях.

Описание

Снегоход «Бурлак» (производство — Тольятти) отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке. Выносливая и надежная техника находится в перечне лидеров среди своего класса. Жители северных регионов активно используют машину не только для развлечения, но и в качестве элемента промышленного хозяйства. В линейке производителя имеется несколько модификаций.

Например, снегоход «Бурлак М» представляет собой миниатюрную технику, обладающую комфортной посадкой, удобным управлением и экономичностью. Модернизированный внедорожник выполняет более широкий спектр возможностей. В отличие от его массивных «сородичей», машина легко трансформируется и пригодна к эксплуатации в различных условиях.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2020 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.

В 2020 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах . Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

Вездеход «Бурлак» с колесной формулой 4х4 появится в 2019 году

«Бурлак» версии 4х4 ориентирован на перевозку малых групп людей и небольшого объема груза общей массой около 1 тонны. Он подойдет для охотников, рыболовов и любителей активного отдыха. «Бурлак» 4х4 будет меньше, легче и дешевле своей 6-колесной версии, но при этом сохранит свою максимальную проходимость по любой местности. Благодаря меньшей длине новый вариант вездехода будет более маневренным.

Основными конструктивными особенностями «Бурлака» 4х4 станут наличие одной колесной базы длиной 4025 мм, одной (центральной) раздаточной коробки, полного подключаемого привода, а также тормозов на передней оси.

«Бурлак» 4х4 планируется выпустить в одной комплектации — экспедиционной, с 8-ю пассажирскими местами. В интерьере вездехода сохранится кухонный узел, спальные места будут размещены только сзади.

Специалисты компании «Вездеходы Макарова» завершают разработку конструкторской документации, в цехе идет подготовка к сборке экспериментального образца. Презентацию концепта и испытания «Бурлака» 4х4 планируется провести в первом квартале 2019 года.

Инновация от «Макара»

Несмотря на известность, которую Алексею Макарову принёс вездеход для охоты и рыбалки «Макар», он не остановился на достигнутом и продолжал эксперименты по созданию нового, уникального вездехода. Так, уже в 2015 году он представил своё новое творение под названием «Шатл». Вездеход был назван в честь друга создателя – Алексея Шатова, который, собственно, и был инициатором его создания.

  • Длина – 720 см.
  • Ширина – 290 см.
  • Высота – 320 см.
  • Колёса от К-700 – 1720х720х32 мм.

Примечательно, что разрабатывая вездеход «Макар», конструктор использовал исключительно импортные детали. А при создании «Шатла» применял отечественные (за исключением двигателя), благодаря чему при необходимости проведения ремонтных работ у вас не возникнет особых трудностей с поиском и установкой запчастей.

Кроме того, по задумке создателя, «Шатл» должен был стать похожим на автомобиль «Ураган», благодаря чему его внешность получилась достаточно типичной для военного автомобиля, но совершенно несвойственной для вездехода.

Модельный ряд

На начало 2020 г. компания выпускает единственную модель вездехода «Бурлак», которая комплектуется по желанию заказчика. Покупателю предлагается базовая версия с дизельным двигателем, для ознакомления с возможностями машины предусмотрена тестовая поездка. Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовым дорогам и заболоченной местности, трасса находится под Екатеринбургом. Дилерские центры на территории РФ отсутствуют, покупатель забирает технику самостоятельно или вывозит с помощью транспортных компаний.

Бурлак

Вездеход имеет прямоугольный кузов из алюминиевого листа толщиной до 2 мм, разделенный переборкой на 2 отсека. Спереди находятся сиденья водителя и пассажира, позади смонтированы дополнительные кресла (с возможностью раскладывания для организации спальных мест). Задняя часть кузова оборудована лавками, расположенными вдоль бортов. Возможна установка переборки, отсекающей от кормовой части дополнительный тамбур на входе. В перегородках предусмотрены двери, оснащенные резиновым уплотнителем и защелкой.

Машина оборудуется дизелем Cummins 2,8 ISF с нагнетателем, развивающим мощность 150 л.с. (силовой агрегат позаимствован у машин группы ГАЗ). Предусмотрена установка предпускового подогревателя, который питается от сети переменного тока напряжением 220 В.

Доступ к мотору и навесному оборудованию возможен только из салона, запас топлива составляет 400 л (предусмотрены места для дополнительных резервуаров вместимостью 320 л).

Общие технические параметры машины:

  • длина — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • размерность шин — 1750х750 мм;
  • диаметр дисков — 32″;
  • клиренс — не менее 700 мм;
  • снаряженный вес — около 4000 кг;
  • допустимая полная масса — 7000 кг;
  • диапазон скоростей при движении по суше — от 1,5 до 80 км/ч;
  • скорость на плаву (с использованием колес) — 3 км/ч;
  • скорость на воде с гребным винтом — до 6 км/ч;
  • грузоподъемность — 2000 кг.

Шаттл

Модификация Шаттл выпускалась в 2014-2016 гг., машина базируется на 3-осном шасси с полным приводом. Кузов имеет комбинированную конструкцию — пассажирские отсеки выполнены из алюминиевого листа, а грузовое отделение закрыто брезентовым тентом. В качестве силовой установки применялся рядный дизель Mercedes OM352, расположенный в нише между передним и средним мостами. Мотор развивал мощность 130 л. с., что позволяло разогнать машину до 54 км/ч (снаряженный вес вездехода — до 6500 кг).

Машина рассчитана на перевозку 2000 кг полезного груза и 10 человек. В конструкции рычажной подвески применены редукторы и детали, повторяющие элементы от бронетранспортеров БТР-60. Силовая рама интегрирована в кузов машины, в трансмиссии предусмотрены 2 понижающие передачи.

Модельный ряд

На начало 2020 г. компания выпускает единственную модель вездехода «Бурлак», которая комплектуется по желанию заказчика. Покупателю предлагается базовая версия с дизельным двигателем, для ознакомления с возможностями машины предусмотрена тестовая поездка. Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовым дорогам и заболоченной местности, трасса находится под Екатеринбургом. Дилерские центры на территории РФ отсутствуют, покупатель забирает технику самостоятельно или вывозит с помощью транспортных компаний.

Бурлак

Вездеход имеет прямоугольный кузов из алюминиевого листа толщиной до 2 мм, разделенный переборкой на 2 отсека. Спереди находятся сиденья водителя и пассажира, позади смонтированы дополнительные кресла (с возможностью раскладывания для организации спальных мест). Задняя часть кузова оборудована лавками, расположенными вдоль бортов. Возможна установка переборки, отсекающей от кормовой части дополнительный тамбур на входе. В перегородках предусмотрены двери, оснащенные резиновым уплотнителем и защелкой.

Машина оборудуется дизелем Cummins 2,8 ISF с нагнетателем, развивающим мощность 150 л.с. (силовой агрегат позаимствован у машин группы ГАЗ). Предусмотрена установка предпускового подогревателя, который питается от сети переменного тока напряжением 220 В.

Доступ к мотору и навесному оборудованию возможен только из салона, запас топлива составляет 400 л (предусмотрены места для дополнительных резервуаров вместимостью 320 л).

Общие технические параметры машины:

  • длина — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • размерность шин — 1750х750 мм;
  • диаметр дисков — 32″;
  • клиренс — не менее 700 мм;
  • снаряженный вес — около 4000 кг;
  • допустимая полная масса — 7000 кг;
  • диапазон скоростей при движении по суше — от 1,5 до 80 км/ч;
  • скорость на плаву (с использованием колес) — 3 км/ч;
  • скорость на воде с гребным винтом — до 6 км/ч;
  • грузоподъемность — 2000 кг.

Шаттл

Модификация Шаттл выпускалась в 2014-2016 гг., машина базируется на 3-осном шасси с полным приводом. Кузов имеет комбинированную конструкцию — пассажирские отсеки выполнены из алюминиевого листа, а грузовое отделение закрыто брезентовым тентом. В качестве силовой установки применялся рядный дизель Mercedes OM352, расположенный в нише между передним и средним мостами. Мотор развивал мощность 130 л. с., что позволяло разогнать машину до 54 км/ч (снаряженный вес вездехода — до 6500 кг).

Машина рассчитана на перевозку 2000 кг полезного груза и 10 человек. В конструкции рычажной подвески применены редукторы и детали, повторяющие элементы от бронетранспортеров БТР-60. Силовая рама интегрирована в кузов машины, в трансмиссии предусмотрены 2 понижающие передачи.

Страсть к бездорожью

«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».

Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.

Технические характеристики «Шатла»

Изначально автомобиль планировалось эксплуатировать в условиях крайнего севера. Поэтому для того чтобы выдержать всевозможные нагрузки, эта модель должна была стать не только надёжной, но и достаточно мощной.

Так, вездеход «Шатл» от «Макара» получил следующие характеристики:

  • Колёсная формула – 6х6 с поэтапным подключением мостов.
  • Подвеска рычажная — в качестве основы использовалась подвеска с БТР-60.
  • Двигатель от «Мерседеса» объёмом 6 литров расположен в задней части автомобиля. Он развёрнут задом наперёд и находится между средним и задним мостами.
  • Турбодизель – 177 л/с.
  • Грузоподъёмность – 3 тонны.
  • Вес – 5 тонн.
  • Вместимость – 10 человек.
  • Раздаточная коробка от ГАЗа 3308 (ЕГЕРЬ).
  • Общий объём топлива – 740 литров, из которых 180 заливается в дополнительную ёмкость.
  • Подкачка колёс производится из салона на каждое колесо отдельно.
  • Подвеска рычажная, пружинная.
  • Стойки «ПРАДО-95» — по 2 на колесо.
  • Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая.

Несмотря на то что рамы в этом вездеходе как таковой нет, «Шатл» оснащён герметичной лодкой. Благодаря этому его проходимость существенно увеличилась.

Основные данные

Для некоторых отдалённых деревень вездеходы являются вещью первой необходимости. Однако из-за высокой стоимости подобных автомобилей позволить себе их приобретение может далеко не каждый нуждающийся. Именно поэтому и создаются новые, эксклюзивные модели вездеходов в одном или нескольких экземплярах, к которым можно причислить и вездеход «Макар».

Техническая информация об этом автомобиле позволяет судить о нём как об одном из наиболее мощных и надёжных вариантов вездеходов, благодаря чему его можно использовать для выполнения научных и исследовательских работ в промышленной области и сельском хозяйстве. Машина также эксплуатируется в качестве универсального средства.

На базе вездехода «Бурлак» разработали передвижной госпиталь

Автопроизводитель «Вездеходы Макарова» и лицензированная компания «Автоспецтехника-НН» сообщили о разработке медицинской модификации снегоболотохода «Бурлак». Машина предназначена для эвакуации, транспортировки больных и оказания в пути медицинской помощи на труднопроходимых и отдаленных территориях.

Базой для медицинской модификации стала серийная модель «Бурлак 6х6». Вездеход может оснащаться набором медицинского оборудования для интенсивной терапии, включая комплексы ИВЛ, а также акушерской и травматологической помощи. Размеры салона позволяют комфортно размещать несколько пациентов, в том числе лежачих, — сообщил ИА «Север-Пресс» руководитель пресс-службы компании «Вездеходы Макарова» Павел Стенников.

Директор по развитию компании «Автоспецтехника-НН» Максим Мошков отметил, что развитие отрасли медицинских снегоболотоходов позволит оказывать неотложную медпомощь там, где ранее не представлялось возможным.

Снегоболотоходы «Бурлак» компании «Вездеходы Макарова» предназначены для круглогодичной работы на территориях со сложным климатом и рельефом. Они отличаются большой автономностью, вместимостью, сверхпроходимостью, грузоподъемностью свыше 2 тонн, низкими эксплуатационными расходами, ремонтопригодностью, комфортом для экипажа. Модель с колесной формулой 6х6 является платформой для различных модификаций. Сертифицированы пассажирская (экспедиционная), грузопассажирская, с буровой и крано-манипуляторной установками, модулем-мастерской, топливозаправочная, для перевозки опасных грузов, скорая медицинская помощь, пожарная поисково-спасательная, с гидроподъемником, специального назначения и ряд других модификаций.

Вездеходы «Бурлак» работают в Чукотском, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Республиках Коми и Якутия, а также в Антарктиде. На Южном полюсе вездеход задействован в работах по строительству новой антарктической станции «Восток».

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

«Нужен был вездеход, пригодный для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера, способный автономно на дальние расстояния и по любой поверхности перевозить группу до 15 человек и все необходимые припасы. Поэтому и возникла идея создать большой экспедиционный автомобиль.Главная фишка „Бурлака“ — мощные бортовые редукторы, которые разгрузили трансмиссию в 4 раза. Они такие же, как на БТР, только в нашем исполнении, потому что оригинальные слишком тяжелые.Такая машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. В Арктике случается всякое. „Бурлака“ можно легко отремонтировать вдали от населенных пунктов и без глубоких технических познаний. Запасные уникальные детали и узлы входят в базовую комплектацию, а все остальное можно достать в любом городе. Даже на окраинах Севера. В экстренной ситуации вездеход не только сохранит жизнь членам экипажа, но и позволит ожидать помощи в максимально комфортных условиях. В машине есть все необходимое. Сел и поехал».

Модельный ряд

На начало 2020 г. компания выпускает единственную модель вездехода «Бурлак», которая комплектуется по желанию заказчика. Покупателю предлагается базовая версия с дизельным двигателем, для ознакомления с возможностями машины предусмотрена тестовая поездка. Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовым дорогам и заболоченной местности, трасса находится под Екатеринбургом. Дилерские центры на территории РФ отсутствуют, покупатель забирает технику самостоятельно или вывозит с помощью транспортных компаний.

Бурлак

Вездеход имеет прямоугольный кузов из алюминиевого листа толщиной до 2 мм, разделенный переборкой на 2 отсека. Спереди находятся сиденья водителя и пассажира, позади смонтированы дополнительные кресла (с возможностью раскладывания для организации спальных мест). Задняя часть кузова оборудована лавками, расположенными вдоль бортов. Возможна установка переборки, отсекающей от кормовой части дополнительный тамбур на входе. В перегородках предусмотрены двери, оснащенные резиновым уплотнителем и защелкой.

Машина оборудуется дизелем Cummins 2,8 ISF с нагнетателем, развивающим мощность 150 л.с. (силовой агрегат позаимствован у машин группы ГАЗ). Предусмотрена установка предпускового подогревателя, который питается от сети переменного тока напряжением 220 В.

Доступ к мотору и навесному оборудованию возможен только из салона, запас топлива составляет 400 л (предусмотрены места для дополнительных резервуаров вместимостью 320 л).

Общие технические параметры машины:

  • длина — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • размерность шин — 1750х750 мм;
  • диаметр дисков — 32″;
  • клиренс — не менее 700 мм;
  • снаряженный вес — около 4000 кг;
  • допустимая полная масса — 7000 кг;
  • диапазон скоростей при движении по суше — от 1,5 до 80 км/ч;
  • скорость на плаву (с использованием колес) — 3 км/ч;
  • скорость на воде с гребным винтом — до 6 км/ч;
  • грузоподъемность — 2000 кг.

Шаттл

Модификация Шаттл выпускалась в 2014-2016 гг., машина базируется на 3-осном шасси с полным приводом. Кузов имеет комбинированную конструкцию — пассажирские отсеки выполнены из алюминиевого листа, а грузовое отделение закрыто брезентовым тентом. В качестве силовой установки применялся рядный дизель Mercedes OM352, расположенный в нише между передним и средним мостами. Мотор развивал мощность 130 л. с., что позволяло разогнать машину до 54 км/ч (снаряженный вес вездехода — до 6500 кг).

Машина рассчитана на перевозку 2000 кг полезного груза и 10 человек. В конструкции рычажной подвески применены редукторы и детали, повторяющие элементы от бронетранспортеров БТР-60. Силовая рама интегрирована в кузов машины, в трансмиссии предусмотрены 2 понижающие передачи.

Рубрики

  • Вездеходы (595)

    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (198)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (228)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (60)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (54)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (211)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (162)

    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)

    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (279)

    • Вездеходы Фото (126)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (330)

    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)

    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)

Задумка путешественника

Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).

По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.

Испытания в условиях бездорожья

Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.

Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.

Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.

Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.

После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.

«Бурлак» встал на четыре колеса

Четырехколесная версия арктического вездехода «Бурлак» расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов компании «Вездеходы Макарова».

Создание «Бурлака» с колесной формулой 4х4 длилось около четырех месяцев и завершилось в начале апреля. В данный момент он проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем.

Основными его конструктивными особенностями стали одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, полный подключаемый привод, а также тормоза на передней оси.

«Бурлак» 4х4 на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели

За счет этого вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре

При этом четырехколесный вездеход сохранил главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа.

В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, число которых можно увеличить до 6 при дополнительной комплектации.

Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Она отлично подойдет для охоты, рыбалки и активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.

«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.

Презентация «Бурлака» 4х4 состоится в рамках шоу-выставки «Калибр 20.19», которая пройдет с 25 по 27 апреля в Екатеринбурге, в Международном выставочном центре «Екатеринбург-Экспо». В отличие от остальных экспонатов, вездеход будет выставлен на территории МВЦ. Все желающие смогут осмотреть его снаружи и изнутри.

Первые испытания «Бурлака» 4х4 пройдут в мае 2019 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий