МТЗ-2522: технические характеристики

Сфера применения

Данные трактора предназначены для выполнения полного спектра сельскохозработ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода разного рода стационарных спецмашин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах. В агрегате с широкозахватными и комбинированными агрегатами трактор МТ3-2522 выполняет пропашные работы в широких междурядьях, и всю последующую обработку в течение сезона, вплоть до уборочных работ. Может применяться и в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по кормозаготовке. Всего одна единица данной техники может выполнить все необходимые работы по уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, а также работы транспортные.

Если ещё дополнительно оборудовать трактор МТ3-2522 реверсом поста управления, то это позволит использовать его на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, в значительной степени увеличивая занятость трактора в течение всех месяцев года, и экономическую эффективность от его использования. Предусмотрены балластирование с помощью монтажа специальных грузов и заполнения колёс жидкостью, возможность установки колёс нескольких типоразмеров, их сдваивания для применения трактора на почвах различных несущих способностей. Трактор подходит для возделывания пропашных и овощных культур, для нарезки гребней и гряд с культивацией.

Высокую рентабельность и эффективность демонстрирует Беларус МТ3-2522 при его агрегатировании с высокопроизводительными широкозахватными механизмами: прицепными восьмикорпусными плугами, посевными комплексами, косилками компании «Клаас» и т.п. современной техникой.

Характеристики базовой модели

Одно из главных отличий МТЗ 2022 от Беларуса модели 1523 — четвёртый тяговый класс. К следующему, пятому классу, относятся такие трактора как К-700. Это говорит о возможности для 2022 развивать достаточные тяговые усилия при выполнении сложных работ.

         Наименование характеристики

          Значение

Геометрические размеры

          5230х2400х3120 мм

База колесная

          2,92 м

Колея по задним колесам (изменяемая)

          От 1,8 до 2,5 м

Колея по передним колесам (изменяемая с 8 положениями)

          От 1,64 до 2,19 м

Клиренс в транспортном положении

          0,54 м

Агротехнический просвет

          0,62 м

Радиус при развороте

          5,8 м

 Масса при эксплуатации

          7,22 тн

Наибольшая возможная масса

          10,0 тн

Шины передние

          420х70 R24LS

Шины задние

          580х70 R42

Наибольшая скорость при транспортировке груза

          40 км/час

Наибольшая скорость в рабочем режиме

          13 км/час

Двигатель

          ММЗ Д260.4S2

Тип топлива

          дизельное

Мощность ДВС

          212 л. с.

Количество цилиндров
Объем ДВС

          7,12 литра

Наибольший крутящий момент

          900 Нм

Трансмиссия

На тракторе модели 2022 монтируется синхронизированная механическая КПП, которая имеет шесть диапазонов. Всего эта коробка поддерживает 24 передачи вперёд, что позволяет выдерживать скорость от 1,86 до 39,7 км/час и 12 — назад, при этом задняя скорость меняется в диапазоне 2,6 — 18,4 км/час.

Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления гидравлический с усилителем.

Передний мост балочного типа с ведущими колёсами. Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима — автоматическое включение, ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Задний мост ведущий с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку.

Гидронавесная система

Система оборудована агрегатами Bosh, что повышает её надёжность и эффективность. С помощью этих агрегатов происходит автоматическое силовое, позиционное и смешанное регулирование системы при управлении навесными устройствами.

Заднее навесное устройство — шарнирный четырехзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты разного предназначения. Для транспортировки прицепов крепится тяговый крюк.

Ёмкость жидкости в гидросистеме — 35 литров. Жидкость прокачивается насосом с производительностью 55 л/мин, при этом поддерживается давление 20 Мпа.

Для специального навесного оборудования предусмотрен задний вал отбора мощности, поддерживающий три режима работы.

Кабина

Новая кабина с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом норм безопасности по технологии ROPS. Остекление со сферическими стёклами обеспечивает хороший круговой обзор, облегчающий управление и работу с навесным оборудованием.

Боковые и задние стекла можно открывать. Для вентиляции имеется верхний открывающийся люк. При этом, для работы в поле имеется система фильтрации, а в зимнее время работает система подогрева забортного воздуха.

Есть стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на МТЗ 2022 прошёл модернизацию и позволяет контролировать все основные режимы работы двигателя и агрегатов трактора.

Описание модели

Техника представляет собой модернизацию модели, которая выпускалась под индексом 1523.

Усовершенствования коснулись силовых агрегатов, конструктивных особенностей кабины. Сегодня на рынке несколько моделей МТЗ 2022:

  • 2022 – 3, устанавливается дизельный силовой агрегат с модификацией д 260 4 S 2 рабочим объемом 212 литров в секунду;
  • 2022-В 3, отличается от предыдущего наличием реверсивного управления (поста);
  • 2022 – 4 – 10/91, характеризуется установкой на него усовершенствованного дизельного силового агрегата д 260 4 S 2, с минимальными выбросами вредных веществ по европейским стандартам;
  • 2022 – 4 – 10/99, на него устанавливается немецкий дизельный двигатель объемом 238 литров в секунду;
  • 2022 – 5, оснащен стандартным дизельным двигателем, но относится к тягловому классу № 4.

Несмотря на разновидности, трактор МТЗ 2022 имеет конструктивные особенности. На него ставятся 16-ти цилиндровые четырехтактные дизельные моторы, гидравлическое управление руля, с наличием двух цилиндров в трапеции, дисковая тормозная система.

Внешний вид имеет конструктивные особенности, как правое расположение выхлопного патрубка, глушитель под капотом, емкостный топливный бак, увеличенные в диаметре задние колеса.

К техническим новшествам относят улучшенную систему охлаждения силового агрегата, блокировку дифференциала для заднего моста.

Кабина стала симметричной, оборудована кондиционером, бортовым компьютером. Беларус 2022 пользуется успехом у коммунальных предприятий, занимающихся строительством дорог, и уборкой территории.

Вызвано это повышенной мощностью силового агрегата, удобной кабиной, в которой водитель управляет трактором при переднем и заднем ходе.

Задний и передний валы отбора мощности

Задний вал ВОМ – двухскоростной (1000 и 1450 об/мин), работает с независимым приводом хвостовика, при 2-х режимах – экономичном либо основном. Энергия вращения передаётся от мотора ВОМу соединительными валами и шлицевыми втулками.

Рекомендуем прочитать: Трактор ДТ-75: технические характеристики

Передний ВОМ сделан в виде самостоятельного узла. Он представляет собой редуктор планетарный с ленточными тормозами. Передача крутящего момента на него производится от коленвала мотора к редуктору привода ВОМа через переходник и сдвоенный шарнир, который закреплён на фланце двигающегося шлицевого вала.

Обзор МТЗ 2022

Характеристики трактора являются уникальными и достаточно хорошими для своего класса. Данный трактор имеет полноценный модельный ряд. Посмотрев на фото МТЗ 2022, не всегда угадаешь его модель. Все типы тракторов имеют свои отличия, но все собираются на колесном ходу. Это сделано для того, чтобы трактор МТЗ 2022 охватывал все сферы человеческой деятельности.

Кабина

Кабина Беларуса 2022 имеет повышенный уровень комфорта и безопасности для водителя. Она оснащена воздушными фильтрами, которые могут фильтровать входящий воздух. В холодное время года входящий воздух может быть подогрет. По желанию тракторист может самостоятельно открыть боковые или задние окна. Для ухода за передним и задним стеклами предусмотрены стеклоомыватели.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет уникальную конструкцию, позволившая объединить все четыре колеса, и сделать машину полноприводной. Это помогает при работе на слабых или влажных грунтах в осенний период.

Двигатель

На МТЗ 2022 установлен дизельный двигатель Д260. Его изготавливает та же компания, что и сам трактор. Благодаря этому, качество сборки механизмов находится на высоком уровне и он выдерживает все нагрузки на протяжении своего срока эксплуатации. В стандартной комплектации трактора устанавливается мотор мощностью 210 л.с., при этом есть возможность установить более мощный. Двигатель имеет шесть цилиндров и оснащается турбонаддувом. Для его охлаждения используется новейшая система, способная не допускать перегрева мотора в любой ситуации. Количество выхлопных газов не превышает предельно допустимых значений европейских стандартов.

Кабина МТЗ 2022

КПП трактора Беларус 2022

Коробка передач выполнена на хорошем уровне, благодаря чему достигается максимальный комфорт при переключении скоростей. На трактор устанавливается многоступенчатая коробка, имеющая 24 передних и 12 задних передач. Благодаря такому механизму, водитель машины легко справляется с плавным переключением скоростей. Максимальная скорость вперед – 40 км/ч. Скорость заднего хода имеет предел в – 13 км/ч.

Расход дизельного топлива Беларус 2022

МТЗ 2022 располагает вместительным баком на 270 л. Конструкторы смогли добиться экономичного расхода топлива, он составляет 227 г/кВтч. Для нормальной работы двигателя достаточно залить любое дизельное топливо. Для некоторых компаний это является хорошим показателем, позволяющим снизить затраты и повысить прибыль от использования спец. техники.

Обзор гидравлической системы

Гидронавесная система стала более надежна благодаря выбору нового производителя. Все агрегаты и приспособления произведены компанией Bosh, которая славится своим качеством и долговечностью оборудования. Теперь регулировка навесного оборудования происходит в автоматическом режиме. Навесное приспособление (заднее) имеет шарнирное крепление. К нему присоединяется сельскохозяйственная оснастка всевозможного назначения. Для обеспечения нормально эксплуатации гидравлической системы требуется 35 л. жидкости. Она перекачивается при давлении 20 Мпа, со скоростью перекачки 55 литров/мин. Сзади имеется специальный вал. Он предназначен для особого оборудования и работает в трех режимах.

Двигатель

Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).


Дизель Д-260 в разрезе

Характеристика 2022.3

2022В.3

2122.3

2022.4 2122.42022.5 2022.6

2122.6

Модель дизеляД260.4S2Д260.4S3AД260.4S3ВД260.4S4
Экостандарт дизеляStage IIStage IIIAStage IIIBStage IV
Номинальное тяговое усилие в кН30
Рабочий объём, литр7,12
Мощность дизеля кВт(л.с.) Номинальная

Эксплуатационная

156 (212)

148 (201)

Номинальная частота вращения колен вала ,об/мин2100
Удельный расход топлива, г/кВт. в час250+\-7250+\-7249224+\-11
Номинальный запас крутящего момента, %30
Максимальный крутящий момент, Н.м900923923920

Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.

Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.

Модификации. Двигатели тракторов Беларус МТЗ-2522

Универсально-пропашные трактора МТ3-2522 выпускались в трёх модификациях: МТЗ-2522 – с турбодизелем Минского моторного завода Д-26О.7; МТЗ-2522Д – с турбодизелем китайского производства International DTA 530E: МТЗ-2522ДВ – с турбодизелем китайского производства Detroit Diesel S40E 8,7 LTA M142.

ММЗ Д-260.7S2 – это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением воздуха и жидкостным охлаждением. Рабочий объём этого мотора – 7,12 л. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Степень сжатия – 17. Мощность номинальная – 184 кВт (26О л.с.) Наибольшее значение крутящего момента – 1О79 Н•м.

Рекомендуем прочитать: Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики

International DTА 530E – 6-ти цилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с системой электронного управления и контроля подачи дизтоплива и электрогидравлическими насос-форсунками. Рабочий объём данного варианта силового агрегата – 8,7 литров. Диаметр цилиндра – 116,5 мм; ход поршня – 135,8 мм. Номинальная мощность этого мотора – 195 кВт (265 л.с.), при 2,2 тыс. об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 1114 Н.м, при 1,7 тыс. об/мин.

Двигатель Детройт Дизель в разрезе.

Detroit Diesel S40E 8,7 LTA M142 – рядный шестицилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 8700 см3 (8,7 л). Он оснащён турбокомпрессором и интеркулером (промежуточным охладителем наддувочного воздуха). В основе топливной системы — электронно-управляемые насос-форсунки. Мощность данного мотора – 195 кВт (265 л.с.), при номинальной частоте вращения 22ОО об/мин. Максимальный крутящий момент – 1114 Н.м (111 кгс.м) Удельный расход топлива при номинальной мощности – 218 г/кВт.ч (160 г/л.с.ч.) Коэффициент запаса крутящего момента – ЗО%. Вес двигателя: 650 кг.

Изменение колеи и сдваивание колёс

Колея данного трактора может изменяться в следующих пределах: по передним колёсам – от 1,83 м до 1,95 м; по задним колёсам – от 1,78 до 2,74 м. Это изменение параметров обеспечивается перестановкой колёс с борта на борт, которая производится довольно быстро. Сдваивание задних колёс выполняется в целях тягово-сцепных возможностей трактора, работающего с сельхозмашинами тяжёлого веса на грунтах со слабой несущей способностью.


Сдваивание колёс передних используется сугубо в исключительных случаях, при работе на переувлажнённых почвах. Практикуются также балластировка трактора и заливка в шины жидкости (по З15 литров в каждую их них).

Гидравлическая система и заднее навесное устройство «МТЗ-82.1»

Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1»  – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.

В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.

Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.

Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.

На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.

Конструктивные особенности

На трактор устанавливается мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4S2. Рулевая конструкция с гидроусилителем, в трапеции которого 2 цилиндра. Тормоза дисковые, работают в масле.

Кабина спроектирована для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд особенностей, повышающих комфорт водителя:

  • нагнетаемый в салон воздух нагревается до необходимой температуры и фильтруется;
  • открываются боковые и заднее стекла;
  • люк на крыше;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и стеклоомывателями;
  • реверсивный пост управления.

Коробка переключения передач МТЗ-2022 имеет в наличие 24 скорости, из которых 12 задних. Диапазон рабочих скоростей трактора – от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость задним ходом – до 13 км/ч.

Ходовая часть

Ширина колесной базы составляет 2 920 мм.

Параметры шин:

  • передние 420/70R24;
  • задние 580/70R42.

Коробка переключения передач механическая ступенчатая, шестидиапазонная.

Гидронавесная система

Грузоподъемность трактора МТЗ-2022 на оси подвеса составляет 6 500 кг. Давление транспортного средства – 20 МПа.

Производительность насоса составляет порядка 55 л/мин. Общая емкость гидросистемы – 35 л. Эксплуатационная масса трактора – 7 220 кг.

Силовая установка

В базовой комплектации трактора идет 4-тактный дизельный двигатель Д-260.4S2, выпускаемый на ММЗ.

Его характеристики:

  • мощность 156 кВт (212 л.с.);
  • крутящий момент (max) 900 Нм;
  • частота вращения 2 100 об./мин.;
  • рабочий объем – 7,12 л.

Механизация

Заднее прицепное устройство представлено в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Прицепные и полуприцепные агрегаты монтируются посредством тягового крюка или же через тягово-сцепное устройство лифтового типа. Автоматическая электрогидравлическая система Bosch позволяет изменять положение навесных агрегатов, обеспечивая позиционное, силовое или смешанное регулирование.

Передний мост МТЗ-2022 балочного типа. Имеет повышенную несущую способность.

Электросистема выводит всю необходимую информацию при помощи специально установленных измерительных приборов на табло, расположенных в салоне трактора.

Система освещения, звуковая и световая сигнализации выполнены по собственным и зарубежным технологиям.

Ремонт трактора МТЗ с выездом

Сервисный выполняем ремонт тракторов МТЗ 2822 (Москва, Санкт-Петербург и другие регионы России) по выгодной цене с официальной гарантией 1 год. Мы ремонтируем и восстанавливаем двигатели, топливные системы, гидравлику, ходовую часть, навесные узлы, турбины. Специалисты имеют опыт 11 лет, обслуживания и наладки дизельных двигателей. На складе всегда обеспечен запас оригинальных запасных частей.

Основные направления ремонта:

  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт отдельных деталей и узлов МТЗ 2822
  • Капитальный ремонт тракторных двигателей
  • Топливной системы
  • Трансмиссии
  • Ремонт гидравлической системы
  • Выездная диагностика и ремонт МТЗ в Москве и по России
  • Продажа оригинальных деталей от производителя

В рамках выезда специалисты готовы помочь в день обращения. Мы рассчитываем на долгосрочные деловые отношения, ценим время и уважаем интересы заказчика, поэтому готовы предложить выгодную цену и обсудить условия. Предоставляется официальная гарантия 1 год или 1000 моточасов.

Технические характеристики

Двигатель

Своей мощностью мини-трактор обязан мотором итальянской формы – Lombardini LDW 2204T. Этот двигатель имеет 4 цилиндра, предкамерный впрыск топлива, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение. Мощность составляет 62,5 лошадиных силы при объёме в 2,199 литра и 3000 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. При движении вперёд трактор разгоняется от 1,2 до 36,6 км/ч. При реверсивном движении – разгон происходит с интервалами от 2,1 до 19,5 км/ч.

Ходовая часть

В качестве основы использован мощный полурамный остов, к которому надёжно закреплены все узлы машины. Техника построена на базе 4х4. Диски «обуты» в пневмошины с улучшенным протектором. Они исключают увязание во влажных и слабых почвах. Данные нововведения увеличивают проходимость и делают управление более комфортным. А уменьшенный радиус поворота обеспечивает возможность применения техники в узких пространствах. Например, в узких улочках между домами при уборке территории.

Кабина управления

Кабина – одно из самых главных мест, обеспечивающее комфортную работу и удобство управления техникой. В основу положена крепкая рама на резиновых амортизаторах. Изогнутые стёкла с теплопоглощением обеспечивают хороший обзор, а надёжный каркас – прочность и долговечность.

Гидравлика

Беларус 622 оснащён гидравлической навесной раздельной системой. Установка дополнительного оборудования осуществляется за счёт шарниров и крепежей. Она включает в себя такие компоненты:

  • Масляный насос для более гладкого переключения скоростей.
  • Гидравлический подъёмник для управления навесным оборудованием.
  • Пара плунжёрных гидравлических цилиндров для увеличения грузоподъёмности системы.

ВОМ

Как у большинства техники Белорусского завода, вал отвала мощности здесь комбинированный. Он способен работать в 2 режимах.

Первый режим – независимый, двухфазный. При I фазе он работает с частотой вращения в 540 об/мин, а при II – на 1000 об/мин.

Второй режим – синхронный. При активации данного режима ВОМ взаимодействует с КП, соответственно на оборотах 3,4 либо 6,3 об/мин.

Габариты

Как говорилось раньше, трактор весьма компактный. Ниже перечислены самые основные данные.

  • Длина составляет 3,45 метров.
  • Ширина равняется 1,7 метров.
  • Высота кабины – 2,38 метра.
  • Ширина колеи передних колёс – от 1,39 до 1,513 метров.
  • Ширина колеи задних колёс – от 1,41 до 1,83 метров.
  • Эксплуатационная масса составляет 2,41 тонны.
  • Грузоподъёмность достигает 2,8 тонны.

Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522

Предмет сравнения МТЗ 3022 МТЗ 3522
Масса конструкционная, кг 10485 11500
Масса эксплуатационная, кг 11500 12300
Масса полная (max), кг 18000 14000
Длина базы, мм 3010 3000
Габаритная длина, мм 6100
Габаритная ширина, мм 2630 2820
Габаритная высота, мм 3160 3350
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 222,8(303) 261(355)
Запас крутящего момента, % 30
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 100 120
Колесная формула 4х4
КПП Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Емкость топливного бака, л 500 650
Наружный радиус поворота, м 5 6
Тяговый класс 5-й
Колея по передним колесам, мм 1830-1950 2000-2150
Колея по задним колесам (сперенные), мм 1780-2120 (2404-2744) 2000-2550
Скорость движения вперед, км/ч 0,37-39,5 2,4-40
Скорость движения назад, км/ч 0,43-19,39 2,7-20,8
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг 5000
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг 10000

Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.

Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.

В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе. Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров). Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.

Система управления и контроля

Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.

Органы управления МТЗ 2022.5

Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:

  1. Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
  2. Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
  3. Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.


Органы управления и контроля МТЗ 2122.6

В боковой блок управления входит:

  • Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
  • Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
  • Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
  • Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.


Пульт КЭСУ трактора МТЗ 2122

Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий