МТЗ-952: технические характеристики

Конструкция

Конструкционную основу трактора составляет традиционный для большинства моделей МТЗ полурамный каркас, на который установлены силовая установка, трансмиссионный модуль, ходовая часть, обеспечивающая работу с навесными и прицепными устройствами гидравлическая система и кабина оператора.

Синхронизированный с повышающим редуктором ступенчатый трансмиссионный модуль механического типа с сухой однодисковой замкнутой муфтой сцепления позволяет трактору двигаться вперед на 14 передачах и осуществлять перемещение задом в четырех скоростных диапазонах.

При движении вперед модель развивает скорость от 2,1 до 30 км в час и при перемещении задом – от 4,4 до 10 км в час.

Оснащенная функцией регулировки глубины обработки почвы раздельно-агрегатная гидравлическая система машины с максимальным давлением 20 мПа, объемом рабочей жидкости 25 литров, грузоподъемностью 3,2 тонн позволяет эффективно эксплуатировать агрегированные с трактором навесные и прицепные устройства.

Гидросистема МТЗ-952, в состав которой входит насос производительностью 45 л/мин, имеет возможность работы с гидравлическими моторами с постоянной подачей рабочей жидкости.

Машина комплектуется функционирующими в масле рабочими тормозами, управляемым вручную автономным стояночным тормозом и пневматическим механизмом управления тормозными системами прицепного оборудования.

Гидравлическая система управления движением трактора, работу которой обеспечивает геророторный дозаторный насос, позволяет оператору легко менять направление движения машины.

Опционально в комплект поставки трактора могут быть включены:

  • муфта сцепления, оборудованная накладками из металлокерамики;
  • устройство уменьшения хода;
  • прицепной механизм смешанного типа;
  • компрессор;
  • система управления глубиной обработки почвы комбинированного типа.

Кабина

Все тракторы МТЗ 900 серии (в том числе 920, 921, 952 и другие) могут похвастаться современной и комфортабельной кабиной. Она сконструирована по требованиям безопасности ROPS и ОЕСД.

Водителю обеспечивается высокая посадка, за счет чего достигается отличная видимости рабочей области. Большая площадь остекления помогает следить за ситуацией не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее стекла открываются, также открывается и люк в крыше. В базовое оборудование входят также омыватели стекол и электрические стеклоочистители.

Работать на тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно в любое время года и при любой погоде. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему подогрева и фильтрации.

Кабина МТЗ-952.3

Приборный щиток может иметь разное исполнение. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 устанавливается ЖК-дисплей с цифровыми приборами.

На МТЗ-921.3 приборы аналоговые, но нового образца — с увеличенным тахоспидометром

Модификационный ряд МТЗ 952 и основные отличия

Что касается принципиальных отличий от МТЗ 82, то на трактор Беларус 952 установлен турбированный дизель Д-245.5, в место атмосферника Д-240 (Д-243). В части трансмиссии трактор отличается установленной синхронизированной КПП с компоновкой в 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. В остальном трактор идентичен со своей базовой моделью МТЗ 82 и эволюционирует в своих шести модификационных версиях только в части эргономики, системы управления, и уровне экологического стандарта.

Особенности Беларус 952 и 952.2

Две стартовые версии трактора в модификационной линейке данной модели – Беларус 952 и Беларус 952.2, отличаются между собой видом установленного переднего ведущего моста. На 952 установлен ПВМ 72-2300020-А-04 с коническими редукторами, на 952.2 установлен усиленный передний мост 822-2300020-20/04 с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами. В остальных, всех последующих версиях модели установлен, такой же усиленный ПВМ.

Оба трактора не классифицируются по экологическому стандарту, так как имеют обычную систему впрыска и не оборудованы каталитической системой догорания топлива в отработанных выхлопах. Трактора имеют одинаковую систему управления с базовым МТЗ 82, без электрогидромуфт в приводах включения ВОМа и переднего ведущего моста.

 Беларус 952.3

Машина классифицируется по экологическому стандарту Stage II c дизелем Д-245.5S2. Отличается от первых двух версий: обновлённой кабиной и облицовкой, как и во всех последующих модификациях в системе наддува воздуха двигателя установлен интеркулер для предварительного охлаждения воздуха, в управление валом отбора мощности включена электрогидравлическая муфта.

Версия Беларус 952.4

Трактор соответствует экологическому стандарту Stage IIIa c дизелем Д-245.5SA. Машина отличается от предыдущих версий, установленной на двигатель системой впрыска топлива «Common Rail» или «Mercer». Данное топливное оборудование повышает экономичность дизеля и снижает содержание СО в выхлопных газах. А также с четвёртой версии МТЗ 952 двигателя оборудованы пусковыми свечами накаливания вместо электрофакельного нагревателя всасываемого воздуха.

Особенности модификации Беларус 952.5

Трактор имеет экологический уровень Stage IIIb c дизелем Д-245.5SB, благодаря дополнительно установленной системе каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). Дизель трактора оборудован системой впрыска «Common Rail».

 Беларус 952.6

Модификация трактора имеет стандарт Stage IV, благодаря установленной системе каталитической нейтрализации (DOC+SCR) в версии дизеля Д-245.5S4 с системой ЭСУД.

Особенностями трансмиссии модели являются:

  • Электрогидравлическое управление режимами блокирования дифференциала заднего моста.
  • Привод ПВМ встроен непосредственно в КПП в виде цилиндрического редуктора с гидроподжимной муфтой включенияэ
  • Расширены возможности трансмиссии – вместе с понижающим редуктором в КПП дополнительно встроен реверс редуктор. Таким образом, обеспечивается 14 передач вперёд и 12 передач заднего хода.
  • Управление приводом ВОМ может осуществляться как из кабины трактора, так и с наружи, с помощью дублирующих кнопок на крыле заднего колеса.

Как и все трактора шестого поколения МТЗ 952.6 оснащены комплексной электронной системой управления (КЭСУ) обеспечивающей управление, контроль и диагностику работы всех систем трактора.

Панель КЭСУ МТЗ 952.6

Дисплей и зуммер КЭСУ на боковой панели сигнализирует о неполадках и рабочих режимах: гидросистемы трансмиссии, электрогидравлических приводов ВОМ, ПВМ, блокировки заднего моста, состояние фильтра гидросистемы трансмиссии, аварийном зачении напряжения бортовой электросети.


Указатели формованной панели управления

Отличием трактора от предыдущих версий является современная формованная панель управления, которая включает в себя четыре стрелочных указателя и жидкокристаллический дисплей с пультом управления. Данный экран панели в зависимости от заданного режима отображения информирует о текущих параметрах работы всех систем трактора, а также информирует о наличии критических и некритических неполадок машины.

Технические характеристики МТЗ 952.2

Основные характеристики
Полное названиеТрактор МТЗ 952.2
Колёсная формула / кол-во осей4х4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность, кгна оси подвеса – 3200
Общий вес, кг4100
Двигатель
Модель двигателя Д-245.5
Тип двигателяДизель с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров4
Рабочий объём двигателя, см34750
Мощность двигателя, кВт (л.с.)66 (89)
Расчётная частота вращения, об/мин1800
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)451
Коробка передач
Тип коробки передачСинхронизированная
Число передач КП 14/4
ТрансмиссияГидравлическая
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч30
Размеры
Дорожный просвет, мм645
Колесная (гусеничная) база, мм2450
Габаритные размеры, мм3970х1970х2850
Заправочные емкости
Топливный бак, л130
Гидробак, л.25
Колёса
Шины 13,6-20 или 360-70R20 / 16,9R38
Колея передних/ задних колес, мм1450-1970/1500-2100
Другие характеристики
Вид шассиколеса
Подача гидронасоса, л/мин45
Выбор производителя погрузчика    Все производители

 Амкодор   Борекс   ВТЗ   ВгТЗ   Волжский погрузчик   Донэкс   Дорэлектромаш   Елаз   Интер-Дон   Кировец   Кранэкс   Курганмашзавод   ЛТЗ   Львовский автопогрузчик   МЗиК   МТЗ    МоАЗ   Орел-Погрузчик   Уралвагонзавод   ХТЗ   ЧСДМ   ЧТЗ-УРАЛТРАК   Четра   Эксмаш   ЮЖМАШ   Юргинец   AUSA   Alift   Atlas   Atlet   Avant   BT   Balkancar   Baoli   Bobcat   CASE   CVS Ferrari   Caterpillar   Changlin   Chenggong   Clark   Combilift   Cukurova (TARSUS)   Daewoo   Dalian   Dieci   Dimex   Doosan   Dressta   EP   Eurocomach   Faresin   Forway   Foton Shandong   Fuchs   GEHL   GROS   Genie   GiANT   Goodsense   HIAB   HZM   Hangcha (HC)   Hanix   Haulotte   Heli   Hidromek   Hitachi   Hydrema   Hysoon   Hyster   Hyundai   IHI   JAC   JCB   JLG   John Deere   Jonyang   Juling   Jungheinrich   Kalmar   Kipor   Kobelko   Komatsu   Kramer Allrad   Kubota   LISHIDE   LUQING   LaiGong   Liebherr   Linde   LiuGong   Locust   Longgong (Lonking)   MERLO   Manitou   Maximal   Mecalac   Mitsuber   Mitsubishi   MultiOne   Mustang   NEO   New Holland   Nichiyu   Nissan   Noblelift   Powerplus   Pramac   Racoon   Rocla   SANKO Makina   SDLG (Shandong Lingong)   SZM   Sany   Sennebogen   Shandong (SEM)   Shanghai Pengpu   Shantui   Sinomach   Sisheng   Still   Sunward   Svetruck   TCM   TFN   TOTA   Taian   Takeuchi   Terex-Demag   Thomas   Toyota   Venieri   Volvo CE   Wacker Neuson   Wecan   World   XCMG   XGMA   Xingtai   YINENG   YTO   Yale   Yanmar   Yuchai   Yutong   Zoomlion 

Трактор МТЗ 952 Трактор 952, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор МТЗ 922.3 Трактор 922.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор МТЗ 920.2 Трактор 920.2, МТЗ, 4х4, Д-243, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор МТЗ 920 Трактор 920, МТЗ, 4х4, Д-243, для использования в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы

Трактор МТЗ 92П Трактор 92П, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр. – Тракторы

Трактор МТЗ 921 Трактор 921, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения различных работ на фруктовых плантациях, в садах, виноградниках, огородах, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте – Тракторы

Трактор МТЗ 921.3 Трактор 921.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения различных работ на фруктовых плантациях, в садах, виноградниках, огородах, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте – Тракторы

Трактор МТЗ 1025 Трактор 1025, МТЗ, 4х4, Д-245C, для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, а также для привода стационарных машин – Тракторы

Особенности

– синхронизированная коробка передач;- с планетарно – цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- полное капотирование;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;-стеклопластиковая облицовка;

Двигатель:

Типдизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива, оснащен интеркуллером
МодельД 245.5S2
Мощность, кВт(л.с.)70(94,5)
Номинальная частота вращения, об/мин1 800
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м464
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия:

Муфта сцепленияфрикционная сухая однодисковая, с тангенциальной подвеской нажимного диска
Коробка передачсинхронизированная двухдиапазонная
Число передач, вперед/назад14/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,0 – 28,8/4,2-9,5
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,2

Размеры и масса:

Общая длина, мм4 060
Ширина, мм1 970
Высота, мм2 850
База трактора, мм2 450
Колея, мм:
по передним колесам1420-1970
по задним колесам1500-1600; 1800-2100
Агротехнический просвет, мм510
Наименьший радиус поворота, м4,5
Масса эксплуатационная, кг4 150
Масса в состоянии отгрузки, кг4 150
Масса максимально допустимая, кг7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,85
Размеры шин:
передних колес360/70R24
задних колес18,4R34

Гидронавесная система:

Раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования

Грузоподъемность на оси,кг3 200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л28,5

Тормоза:

Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
ГенераторГенератор Г9635.3701-1 (14v.1150W) двухручьевый МТЗ-1025, 922.3
ДвигательДвигатель Д-245.5S2-3530 AZJ3385(12В) (РР4M10P1i-3701) НШ-14Ж-3-04Л Г9635.3701-1 ТКР6-03.10 мтз-9523
Дифференциал
Кабина6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний
Передний мост
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевоеНШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022)
Насос топливныйТопливный насос (РР)4M(10P1i) 3701 MOTORPAL европривод для Д-245.5S2-1701Э (921, 922, 923)
ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
ТурбокомпрессорТКР 6-03.10 Турбокомпрессор (на Д245.5S2-1701Э МТЗ-921.3) Д-245.43S2
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя праваяШина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя леваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя праваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов

Преимущества

При создании Беларус-952 использована компоновка с полурамной конструкцией, сочетающей в себе прочностные характеристики с умеренным весом. Мосты ходовой части оборудованы блокировкой дифференциалов, позволяющей исключить пробуксовку колес на слабых и переувлажненных почвах.

Несмотря на умеренную стоимость трактора, его кабина по комфортности идентична салону авто бюджетного класса. Тепло- и звукоизоляция герметичного объема кабины дополняется фильтрацией и подогревом подаваемого снаружи воздуха, широким выбором регулировок кресла водителя, удобным для работы размещением элементов.

Дополнительные преимущества модели МТЗ-952:

  • круговой обзор рабочей площадки;
  • мощное светотехническое оборудование, обеспечивающее безопасность работ выполняемых в вечерние и ночные смены;
  • открывающиеся боковые и задние окна, оборудованные стеклоомывателями и эффективными дворниками.
  • кабина оснащается противосолнечным козырьком, внутренним плафоном и вентиляционным люком, зеркалами заднего обзора и надежными дверными замками.

По отдельному заказу серийные машины комплектуются встроенными кондиционерами, проставками для установки дополнительных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами.


Фото: трактор Беларус 952 в работе

МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: .comФото МТЗ-952 в работе

Технические характеристики МТЗ-952

В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.

Эксплуатационная масса4 100 кг
Максимально допустимая масса7 000 кг
Грузоподъемность (на концах продольных тяг)3 000 кг
Количество передач вперед/назад7/2
Максимальная скорость вперед/назад23/10 км/ч
Максимальное давление в гидросистеме200 кг/см2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения45 л/мин
Колесная формула4х4
Передние шины11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
Задние шины15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).

Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.

Устройство

Беларус 952 оснащен полурамным корпусом типичной формы. Техника имеет передние колеса с воздушными покрышками низкого давления, и задними колесами. Число скоростей равняется 18 в результате применения правила совместной работы редуктора и коробки передач. Дифференциал блокируется в двух состояниях, предполагающие включение и выключение. Для выбора мощности установлен вал, который выполняет настройку тормозных лент. Руль оснащен гидравлически объемным приводом. Осуществляется при помощи насосного механизма и гидравлического цилиндра. Что касается тормозной системы, то координация тормозов происходит вручную посредством стояночного тормоза. Функционирует также пневматическое устройство управления тормозами прицепного приспособления.

Обязательно почитайте: Технические характеристики МТЗ-82

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий