Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса онежец 330
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса Онежец 330 оборудована гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником с применением пропорциональной системы управления, позволяющей плавно и точно управлять манипулятором. Машина предназначена для трелевки леса преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Машина оснащена новой кабиной, усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
Изменения, проведенные в ходовой системе, позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.
Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDA установленного на двигателе и регулируемого мотора LINDA, установленного на блоке заднего моста.
Применение усиленной рамы позволяет увеличить надежность работы машины. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м.ч.
Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное. Применение мощных фар, установленных по периметру крыши кабины и освещающих всю рабочую зону, позволяет использовать трактор круглосуточно.
На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.
Возможна установка манипуляторов заводов-изготовителей ОАО «Соламбальский машиностроительный завод», АО «Велмаш», «Loglift», «Cranab», «Foresteri» с ручным или тросиковым управлением.
Технические характеристики
Марка | Онежец 330 |
Тип | Гусеничный лесопромышленный |
Класс тяги | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 7150 |
Ширина | 2490 |
Высота | 3420 |
Колея | 1850 |
Дорожный просвет | 550 |
Масса, кг | |
Эксплуатационная | 13700 |
Погрузочное устройство | |
Тип | Наклоняемый зажимной коник с тросовым обвязочным контуром |
Площадь поперечного сечения обвязочного контура зажимного коника, м2 | 1,1 |
Максимальный объем трелюемого пакета, м3 | |
за комли | 8 |
за вершины | 10 |
Двигатель | |
Марка и изготовитель | Д-245.2S2 (Минский моторный завод) |
Эксплуатационная мощность | 88.2 (120) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2200 |
Емкость топливного бака, л | 140 |
Трансмиссия | |
Тип | Гидростатическая |
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад | 0 … 11,0 0 …11.0 |
Механизмы поворота | Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые |
Рабочий тормоз | Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота |
Стояночный тормоз | Механический, воздействующий на правый рабочий тормоз. |
Бортовые передачи | Двухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами |
Ходовая система | |
Ведущие колеса | Со съемными зубчатыми венцами |
Число зубьев | 16 |
Шаг зубьев, мм | 150 |
Ширина гусеницы, мм | 600 |
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа | 0,035 |
Гидросистема управления трактором | |
Насос | НШ-32-3Л на двигателе |
Номинальный расход, л/мин | 17,3 |
Максимальное давление, мПа | 10 |
Гидросистема технологического оборудования | |
Насос | 310.2.56.04 |
Максимальное давление, МПа | 21.0 |
Номинальный расход, л/мин | 110 |
Система управления технологическим оборудованием | Тросиковое или электрогидравлическое с пропорциональным управлением |
Емкость бака, л | 140 |
Манипулятор | |
Грузовой момент, кН•м | 65…90 |
Максимальный вылет захвата, м | 8,3…10,2 |
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град. | 380 |
Момент поворота, кН•м | 30 |
Рабочий орган | Клещевой захват с ротатором |
Угол поворота ротатора | Не лимитируется, полный реверс |
Электрооборудование | |
Ток | Постоянный |
Номинальное напряжение | 24 |
Генератор | Со встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения |
Аккумуляторная батарея | 2×6СТ-132АМ |
Кабина | |
Кабина |
|
Сиденье | |
Управление |
Краткий обзор других модификаций «Онежца»
Онежский тракторный завод постарался вывести на рынок широкую линейку гусеничных спецмашин «Онежец», предназначенных, кроме трелёвки леса, для решения других хозяйственных и специализированных задач. Вот список данной техники:
- «Онежец-300» — трактор, являющийся хорошей универсальной базой для всех лесозаготовительных машин (челюстного погрузчика, сучкорезной машины, пакетоподборщика и т.п.).
- «Онежец-310» — гусеничная спецмашина для борьбы с лесными и ландшафтными пожарами в труднодоступных, малопроходимых местах. Оснащена 3500-литровой цистерной, специальным плугом, насосом со стволом-распылителем, переносным гидромонитором и другим спецоборудованием. Этот трактор предназначен для локализации пожара прокладкой заградительных и опорных полос, тушением кромок пожаров водой, пеной или огнегасящими эмульсиями; растаскивания завалов с помощью лебёдки. Может также использоваться в качестве насосной станции для подачи воды.
«Онежец-310».
- «Онежец-330» — трактор с гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником, предназначенный для бесчокерной трелёвки леса, на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
- «Онежец-335» — машина со специальным гидроманипулятором, предназначенная для выполнения погрузочно/разгрузочных работ при строительстве ЛЭП, газопроводов, дорог в труднопроходимых условиях.
- «Онежец-350» — лесопромышленный гусеничный сортиментовоз, состоящий из базового тягача и шарнирно соединенного с ним четырёхколесного полуприцепа с платформой и стойками. Данный трактор собирает, грузит, перевозит и разгружает сортименты, перемещая их с лесосеки на промежуточный склад; выполняет процесс сортировки сырья по длине и породам дерева.
- «Онежец-380» — лесохозяйственная гусеничная машина для широкого спектра работ в лесном хозяйстве: прокладывания противопожарных полос-борозд; приготовление и ремонт усов и дорог; подготовка волоков и погрузочных площадок; окучивание пачек деревьев и хлыстов перед погрузкой на площадках.
Рекомендуем прочитать: CLAAS представит свои цифровые новинки российскому рынку на форуме SMART AGRO
Это трактор с дополнительным комплектом универсального дополнительного оборудования. Снабжён грузовым кузовом, толкателем и задним подъёмно-навесным устройством для агрегатирования с различными хозяйственными орудиями.
«Онежец-390» и «Онежец-392» — тракторы-измельчители («мульчеры») древесно-кустарниковой растительности. Снабжены комплектом специального кусторезного оборудования. Используются для измельчения стволов и срезанных ветвей. Могут применяться для первичной подготовки земли для сельскохозяйственного применения, для измельчения органических остатков на биомассу.
«Онежец-395».
«Онежец-395» — гусеничная бурильно-крановая машина широкого назначения: для бурения скважин и устройства котлованов в грунтах всех категорий, для установки опор при строительстве и ремонте опор электропередач и т.п. работах.
Машина лесохозяйственная гусеничная Онежец 380
Машина лесохозяйственная гусеничная Онежец 380 с комплектом дополнительного оборудования – универсальная лесная машина, предназначенная для выполнения любых лесохозяйственных работ, в том числе и для борьбы с лесными пожарами путем прокладки противопожарных полос (борозд).
Машина оборудована гидравлической лебедкой, кузовом и задним подъемно-навесным устройством для агрегатирования с различными лесохозяйственными орудиями. С помощью толкателя может выполнять работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках.
Изменения ходовой системы позволяет увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.
Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDA установленного на двигателе и регулируемого мотора LINDA, установленного на блоке заднего моста.
Применение усиленной рамы позволяет увеличить надежность работы машины. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м.ч.
Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное.
На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.
Технические характеристики
Марка | Онежец 380 |
Тип | Гусеничный лесопромышленный |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 8200 |
Ширина | 2490 |
Высота | 2980 |
Колея | 1850 |
Дорожный просвет | 550 |
Масса, кг | |
Эксплуатационная | 12900 |
Технологическое оборудование | |
Состав | Лебедка, заднее подъемно-навесное устройство СНЛ-3, плуг ПЛ-1 (ПКЛ-70) или ПЛШ-1,2 |
Канатоемкость, м | 40 |
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН | 105 |
Двигатель | |
Марка и изготовитель | Д-245.2S2 (Минский моторный завод) |
Эксплуатационная мощность | 88.2 (120) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2200 |
Емкость топливного бака, л | 140 |
Трансмиссия | |
Тип | Гидростатическая |
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад | 0 … 11,0 0 … 11,0 |
Механизмы поворота | Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые |
Рабочий тормоз | Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота |
Стояночный тормоз | Механический, воздействующий на правый рабочий тормоз. |
Бортовые передачи | Двухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами |
Ходовая система | |
Ведущие колеса | Со съемными зубчатыми венцами |
Число зубьев | 16 |
Шаг зубьев, мм | 150 |
Ширина гусеницы, мм | 600 |
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа | 0,030 |
Гидросистема технологического оборудования | |
Насос | HPR 105-02 R |
Мотор с гидравлическим тормозом | MVS400 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Гидросистема управления трактором | |
Насос | НШ-32У-3-Л на двигателе |
Максимальное давление, МПа | 14,0 |
Емкость гидробака, л | 140 |
Электрооборудование | |
Ток | Постоянный |
Номинальное напряжение | 24 |
Генератор | Со встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения |
Аккумуляторная батарея | 2×6СТ-132АМ |
Кабина | |
Кабина |
|
Сиденье | |
Управление |
Устройство трактора МТЗ-1221
Трактор построен по классической схеме с передним расположением двигателя. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило сократить расход топлива (до 166 г/л. с. в час) и увеличить время автономной работы трактора. Трансмиссия с приводом заднего и переднего моста обеспечивает повышенную проходимость на слабом грунте или рыхлом снегу.
Над задними колесами размещается одноместная кабина оператора. Под полом расположен бак, заливная горловина выведена сзади. В базовом варианте объем топливного бака составляет 160 л.
Силовой агрегат
Силовой агрегат представляет собой дизельный двигатель с установленным картером сцепления. Сцепление с увеличенным ресурсом работы, оснащено двумя дисками для передачи выросшего крутящего момента двигателя.
На силовом агрегате установлено навесное оборудование:
- гидравлический насос;
- воздушный компрессор;
- генератор.
Коробка передач
Коробка передач представляет собой массивный чугунный картер с высокой жесткостью. Для переключения скоростей и передачи крутящего момента используются шестерни постоянного зацепления и зубчатые муфты. Применение синхронизаторов позволяет снизить ударные нагрузки и облегчить работу оператора. Переключение передач выполняется вручную при помощи 2 рычагов и педали сцепления, расположенных в кабине.
Электрооборудование
На МТЗ применяется оборудование с рабочим напряжением 12 и 24 В. Источниками тока служат 2 свинцово-кислотные батареи и генератор с повышенной до 1,15 кВт мощностью. Потребителями тока с напряжением 12 В являются лампы наружного и внутреннего освещения, комбинация приборов и дополнительные устройства, которые могут подключаться к розетке.
Для запуска двигателей Д.260 используется электрический стартер СМД с рабочим напряжением 24 В. Стартер оснащен планетарным редуктором, который позволяет увеличить крутящий момент и снизить рабочий ток. Для обеспечения работы используется устройство, соединяющее штатные батареи в последовательную цепь. На модификации 1221.3 применяются свечи накаливания, которые облегчают запуск дизеля при низких температурах. Свечи рассчитаны на напряжение 24 В и подключены к цепи стартера.
Краткий обзор других модификаций «Онежца»
Онежский тракторный завод постарался вывести на рынок широкую линейку гусеничных спецмашин «Онежец», предназначенных, кроме трелёвки леса, для решения других хозяйственных и специализированных задач. Вот список данной техники:
- «Онежец-300» — трактор, являющийся хорошей универсальной базой для всех лесозаготовительных машин (челюстного погрузчика, сучкорезной машины, пакетоподборщика и т.п.).
- «Онежец-310» — гусеничная спецмашина для борьбы с лесными и ландшафтными пожарами в труднодоступных, малопроходимых местах. Оснащена 3500-литровой цистерной, специальным плугом, насосом со стволом-распылителем, переносным гидромонитором и другим спецоборудованием. Этот трактор предназначен для локализации пожара прокладкой заградительных и опорных полос, тушением кромок пожаров водой, пеной или огнегасящими эмульсиями; растаскивания завалов с помощью лебёдки. Может также использоваться в качестве насосной станции для подачи воды.
«Онежец-310».
- «Онежец-330» — трактор с гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником, предназначенный для бесчокерной трелёвки леса, на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
- «Онежец-335» — машина со специальным гидроманипулятором, предназначенная для выполнения погрузочно/разгрузочных работ при строительстве ЛЭП, газопроводов, дорог в труднопроходимых условиях.
- «Онежец-350» — лесопромышленный гусеничный сортиментовоз, состоящий из базового тягача и шарнирно соединенного с ним четырёхколесного полуприцепа с платформой и стойками. Данный трактор собирает, грузит, перевозит и разгружает сортименты, перемещая их с лесосеки на промежуточный склад; выполняет процесс сортировки сырья по длине и породам дерева.
- «Онежец-380» — лесохозяйственная гусеничная машина для широкого спектра работ в лесном хозяйстве: прокладывания противопожарных полос-борозд; приготовление и ремонт усов и дорог; подготовка волоков и погрузочных площадок; окучивание пачек деревьев и хлыстов перед погрузкой на площадках.
Рекомендуем прочитать: МТЗ-892.2: технические характеристики
Это трактор с дополнительным комплектом универсального дополнительного оборудования. Снабжён грузовым кузовом, толкателем и задним подъёмно-навесным устройством для агрегатирования с различными хозяйственными орудиями.
«Онежец-390» и «Онежец-392» — тракторы-измельчители («мульчеры») древесно-кустарниковой растительности. Снабжены комплектом специального кусторезного оборудования. Используются для измельчения стволов и срезанных ветвей. Могут применяться для первичной подготовки земли для сельскохозяйственного применения, для измельчения органических остатков на биомассу.
«Онежец-395».
«Онежец-395» — гусеничная бурильно-крановая машина широкого назначения: для бурения скважин и устройства котлованов в грунтах всех категорий, для установки опор при строительстве и ремонте опор электропередач и т.п. работах.
Краткая истории Онежского завода и его машин
Об истории предприятия
Онежский тракторный завод является наследником металлургических и оружейных мастерских, основанных в этих краях ещё в далёком 1703 году Петром Великим. За годы своего существования этот завод назывался Петровским, Александровским, металлургическим, машиностроительным, «военным заводом №863», тракторосборочным и наконец, тракторным, предприятием.
История завода стала отражением истории России: трудовые подвиги в период великой индустриализации страны 30-х годов ХХ века; «ударный» выпуск оружия и боеприпасов во время всех крупных войн, что вела наша страна; полная разруха и запустение в годы революции и гражданской войны, повторившаяся ещё раз после развала Советского Союза.
В двухтысячные годы промышленные территории завода, находящиеся в городской черте, были отданы для строительства жилых и офисных зданий; торгово-развлекательных комплексов, а всё производство сосредоточилось на второй, резервной площадке. И это тоже является типичной для современной истории нашей страны ситуацией.
В сборочном цехе Онежского тракторного завода. Фото 2013 года.
Однако главным всё же остаётся то, что Онежский тракторный завод, несмотря на все перипетии, не только уцелел, но и продолжает выпускать передовую конкурентоспособную продукцию, соответствующую требованиям времени: лесопромышленные гусеничные трактора «Онежец» различных модификаций; лесозаготовительные комбайны «Четра».
При заводе, совместно с Петрозаводским государственным университетом, работает собственное Проектно-конструкторское бюро лесного и сельскохозяйственного машиностроения. Жизнь продолжается!
Основные модели ОТЗ — непосредственные предки «Онежца-320»
Первый дизельный трелёвочник (марки «ТДТ-40») сошёл с конвейера Онежского завода 29 июня 1956 года. Этот гусеничный трактор оказался просто незаменимым как на вывозе деревьев и хлыстов непосредственно с лесоповала, так и на всевозможных транспортных и хозяйственных работах в условиях лесного и таёжного бездорожья.
Рекомендуем прочитать: 3M3-402: технические характеристики
Тем не менее, в течение тринадцати лет, пока со сборочного конвейера сходил «ТДТ-40», конструкторское бюро завода работало над усовершенствованием этой базовой модели, выпускало и испытывало опытные образцы новых тракторов на его основе.
«Дедушка» трактора «Онежец-320» — трактор-трелёвочник «ТДТ-40» (годы выпуска 1956-1969).
Глубокой модернизацией «ТДТ-40», запущенной в 1964 году в серийное производство, стал гораздо более мощный и функциональный лесопромышленный трактор «ТДТ-55». Интересно, что оборудование и полную документацию для производства «ТДТ-40» Советский Союз в 1969 году передал Китаю. И в этой стране «ТДТ-40», в модернизированном варианте, выпускается до сих пор (под маркой «J-65A»).
Мало какая техника может похвастаться таким «долгожительством» (без малого 40 лет!) в качестве основной модели . В советское время данный трактор поставлялся на экспорт более чем в 30 стран мира. Эта гусеничная трелёвочная машина великолепно справлялась со своими задачами, была надёжной, неприхотливой, простой в ремонте, даже в условиях многолетней интенсивной эксплуатации. Однако технический прогресс не стоит на месте, и на смену «ТДТ-55» пришло семейство более совершенных тракторов «Онежец». В чём же состоят основные моменты глубокой модернизации?
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
- Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
- Колея — 1850 миллиметров;
- Дорожный просвет — 550 миллиметров.
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.
Рекомендуем прочитать: МТЗ-311: отзывы владельцев
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Трелевочной чокерной ТЛТ-100А «ОНЕЖЕЦ-120
ТЛТ-100А «ОНЕЖЕЦ-120»
Не менее интересный тракторок и превосходящий по характеристикам ТДТ-55 — это трелевочной чокерной ТЛТ-100А «ОНЕЖЕЦ-120». Среди лесорубов его называют «сотка«!
Универсальный лесной механизм ТЛТ-100А предназначен для трелевки деревьев, сортиментов и хлыстов. Машина оснащена лебедкой, а также специальным устройством, которое предназначено для формирования воза, его погрузки на тракторный щит, передвижения и выгрузки. С помощью толкателя машина выполняет действия по подготовке погрузочных площадок, волоков, по ремонту дорог и усов, по окучиванию пачек хлыстов и деревьев на площадках, предназначенных для погрузки. ТЛТ-100А различается от ТДТ-55А более сильным дизелем и кабиной, которая отвечает всем действующим нормативам по условиям работы оператора, а также увеличенной надежностью трансмиссии, ходовой и несущей систем.
На машине установлен дизельный двигатель с турбонадувом Д-245-16Л-522(-192) производства моторного завода столицы Белоруссии, пятиступенчатая коробка передач с муфтами переключения и шестернями постоянного зацепления, усиленна рама, ведущий мост с отсутствием разъемов на картере бортовой передачи, установлены раздельные унифицированные гидроусилители управления трелевочным трактором. Модернизированная ходовая система и технологическое оборудование, новейшая кабина оборудована каркасом безопасности, который отвечает всем эргономическим нормам. Все перечисленные новшества позволили существенно повысить технико-экономические показатели трелевочного трактора, а также усовершенствовать условия труда оператора.
Для увеличения надежности двигателя трактора, на нем были применены наилучшие отечественные и иностранные комплектующие.
Рассмотрим более детально технические характеристики машины трелевочной чокерной ТЛТ-100А «ОНЕЖЕЦ-120». Данному трактору присущи следующие размеры: длина (учитывая щит в транспортном положении) — 6000 мм., ширина (по гусеницам) – 2575 мм, высота составляет – 3000 мм. Он относиться к 3-му классу тяги. Дорожный просвет составляет 550 мм, колея – 1690 мм. Конструктивная масса машины – 11200 кг. Канатоемкость лебедки 40 м., её максимальное тяговое усилие – 105 кН. Предельный объем трелюемого пакета за вершину – 10, за комли – 8 м3. Мощность двигателя трактора составляет – 82,8 (120) кВт (л.с.), емкость бака для топлива 140 л., а удельный расход топлива 167 г/л.с.ч. Гидросистема технологического оборудования, представлена насосом НШ-32У-З-Л, расположенном на двигателе, и гидробаком, емкостью 56 л. Механическая трансмиссия трактора позволяет осуществлять следующий диапазон скоростей передвижения – 2,83 – 10,35 км/ч. Ходовая система представлена одновенцовыми литыми ведущими колесами с числом зубьев 11, шаг зубьев составляет 134 мм., ширина самой гусеницы – 440 мм., удельное давление на грунт без груза – 0,049 МПа.
«Сотка» не менее популярна «котика» и широко используется на лесозаготовках.
Модификации
- Базовая машина Онежец 300БС — оснащена усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей. На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.
- Онежец-310 — гусеничная лесопожарная машина с комплектом дополнительного оборудования, предназначенная для борьбы с лесными пожарами в труднодоступных местах.
- Онежец-320 — лесопромышленная гусеничная машина, предназначенная для трелёвки деревьев, хлыстов и сортиментов, оборудована лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит, транспортировки и разгрузки.
- Онежец-330 — лесопромышленная гусеничная машина, предназначенная для бесчокерной трелевки леса, оборудована гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником с применением пропорциональной системы управления, позволяющей плавно и точно управлять манипулятором.
- Онежец-335 — машина строительная универсальная с гидроманипулятором предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ при строительстве ЛЭП, газопроводов, дорог в труднопроходимых условиях.
- Онежец-350 — гусеничный сортиментовоз представляет собой агрегат в составе базового тягача и шарнирно соединенного с ним четырехколесного полуприцепа с платформой и стойками. Машина предназначена для сбора, погрузки, транспортировки и разгрузки сортиментов, а также выполнения операций сортировки.
- Онежец-380 — машина лесохозяйственная гусеничная с комплектом дополнительного оборудования, предназначенная для выполнения любых лесохозяйственных работ.
- Онежец-390 — мульчер предназначен для измельчения растительности и веток в лесу, а также для измельчения стволов, обслуживания полос отчуждения дорог, линий электропередач и муниципальных задач в парках и скверах.
- Онежец-392 — машина с самосвальным кузовом предназначена для перевозки сыпучих грузов.
- Онежец-395 — бурильно-крановая машина предназначена для бурения котлованов в грунтах 1-4 категорий и установки опор при строительстве и ремонте линий электропередач, а также на линиях связи.
- Онежец-310
- Онежец-310
- Онежец-390
- Онежец-392
Онежец-320
Лесопромышленная машина чокерного типа, предназначенная для трелевки деревьев и выполнения других работ. Относится к третьему тяговому классу, отличается от базовой модели установкой лебедки и навесного оборудования, предназначенного для погрузки на платформу хлыстов деревьев. Для работы лебедки с тяговым усилием до 105 кН применяется гидравлический привод, состоящий из насоса и исполнительного мотора. Фиксация барабана лебедки выполняется гидравлическим тормозом, входящим в конструкцию мотора.
Применение системы повышенной проходимости с широкой гусеницей (600 мм) позволяет машине работать на участках со слабым или заболоченным грунтом. Плоское днище корпуса и дорожный просвет 550 мм позволяют двигаться по неровной местности.
Силовая установка и трансмиссия аналогичны узлам, установленным на 300 модели. По специальному заказу трактор комплектуется дизелем импортного производства.
Технические характеристики Амкодор 320СЕ
Основные характеристики | |
Полное название | Фронтальный ковшовый погрузчик Амкодор 320СЕ |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Общий вес, кг | 6200 |
Двигатель | |
Модель двигателя | TD 2012 L04 2Vm |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 60(82) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 2000 |
Производитель двигателя (марка) | DEUTZ |
Коробка передач | |
Трансмиссия | Гидрообъемная, замкнутая, с регулируемыми насосом и гидромотором, с электронной системой управления |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Размеры | |
Габаритные размеры в трансп. положении, мм | 5910x2100x2800 |
Вылет кромки рабочего агрегата (ковша), мм | 710 |
Эксплуатационные характеристики | |
Высота выгрузки, мм | 2700 |
Вырывное усилие (цилиндр ковша), кН | 40 |
Колёса | |
Шины | 16.0 – 20 |
Навесное оборудование | |
Вид рабочего органа | Ковш |
Вместимость ковша, куб.м. | 1,1 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2100 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | Колёса |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Фронтальный погрузчик Амкодор 320 Фронтальный погрузчик 320, Амкодор, Погрузчик фронтальный Амкодор 320 грузоподъемностью 1800 кг, Д-245.43S2, для механизации погрузочно-разгрузочных и выполнения землеройно-транспортных работ – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 320Е Фронтальный погрузчик 320Е, Амкодор, – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 325-01 Фронтальный погрузчик 325-01, Амкодор, Фронтальный погрузчик Амкодор 325-01 грузоподъемностью 2,5 т, для погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства, выполнения землеройно-транспортных работ – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 325 (ТО-18К) Фронтальный погрузчик 325 (ТО-18К), Амкодор, Фронтальный погрузчик Амкодор 325 (ТО-18К) грузоподъемностью 2,5 т, для погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства, выполнения землеройно-транспортных работ – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 325С Фронтальный погрузчик 325С, Амкодор, – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 325С-01 Фронтальный погрузчик 325С-01, Амкодор, – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 343В-01 Фронтальный погрузчик 343В-01, Амкодор, Фронтальный погрузчик Амкодор 343В-01 грузоподъемностью 3,3 т, A-01МКС, для погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства, выполнения землеройно-транспортных работ – Фронтальные погрузчики |
Фронтальный погрузчик Амкодор 343В (ТО-28) Фронтальный погрузчик 343В (ТО-28), Амкодор, Фронтальный погрузчик Амкодор 343В (ТО-28) грузоподъемностью 4т, A-01МКС, для погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства, выполнения землеройно-транспортных работ – Фронтальные погрузчики |